VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценкавоздействия выбросов загрязняющих ве-ществ на атмосферный воздух

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011960
Тема: Оценкавоздействия выбросов загрязняющих ве-ществ на атмосферный воздух
Содержание
2



				МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И ЭКОЛОГИИ









  ДОПУЩЕНА

к защите

                                                                                              Директор института, 

                                                                                          канд. эконом. наук

_________ Г.А. Гомилевская







БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Оценкавоздействия выбросов загрязняющих веществ на атмосферный воздух (на примере ИП ЩЕРБАК Ю.И. «Пункт замены маслалегковых  автомобилейпо ул. Фадеева, 65а, г. Владивосток»)

Б-ЭК-13-105104. 417-с. 04. 016. БР











Студент_______________________ А.В. Гончарова



Руководитель 

канд. геогр. наук, доцент              ________________________                      И.Ю. Гриванов



Нормоконтроль

канд. биол. наук, доцент________________________                      Л.И. Моисеенко







Владивосток 2017

Содержание



Введение

     3

1

Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий

		     5



1.1

	Экологические требования, устанавливаемые законами РФ, к эксплуатации предприятий

             9



1.2

	Санитарно-защитная зона предприятия

           14



1.3

	Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

           20



1.4

	Классы опасности

   24



1.5

	Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов

   25



1.6

	Порядок получения разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

           25



1.7

	Воздействие загрязняющих веществ на организм человека

           27



1.8

	Плата за негативное воздействие на окружающую среду

   32

2

	Физико-географические особенности г. Владивостока

   36



2.1

	История города

   37



2.2

	Климатическая характеристика

   39

3

Оценка воздействия выбросов загрязняющих веществ на атмосферный воздух

   47



3.1

Общие сведения о предприятии

   47



3.2

	Характеристика предприятия, как источника загрязнения атмосферы

   49



3.3

Оценка воздействия на окружающую среду

   61



3.4

Плата за негативное воздействие на атмосферный воздух

   75



Заключение

   78



Список используемых источников

    81









Введение

	Атмосферный воздух– это источник дыхания человека, животных и растительности, сырьё для процессов горения и синтеза химических веществ; он является материалом, применяемым для охлаждения различных промышленных и транспортных установок, а также средой, в которую выбрасываются отходы жизнедеятельности человека, высших и низших животных и растений. Важную роль во всех природных процессах играет атмосфера. Она служит надежной защитой от вредных космических излучений, определяет климат данной местности и планеты в целом. Воздух атмосферы является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды, её животворным источником. Беречь его, сохранять в чистоте– значит сохранять жизнь на Земле. Атмосфера, как и другие геосферы, планеры нуждается в постоянном мониторинге и контроле над состоянием, составом и круговороте компонентов.

Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине национального дохода страны. Экологическая проблема номер один в РФ – загрязнение окружающей среды. Ежегодно в Российской Федерации улавливается и обезвреживается лишь 76 % от общего количества отходящих вредных веществ [1].

Качеством окружающей природной среды считается такое состояние ее экологических систем, которое постоянно и неизменно обеспечивает процесс обмена веществ и энергии между природой и человеком и воспроизводит жизнь. Оно обеспечивается самой природой путем саморегулирования, самоочищения от вредных для нее веществ. Производственный цикл природы построен по принципам безотходного процесса, где конечный продукт служит сырьем для исходного продукта следующего цикла.

Нормирование качества окружающей природной среды представляет собой деятельность по установлению нормативов (показателей) предельно допустимых воздействий человека на окружающую природную среду. Предельно допустимой является норма, устанавливающая предельно допустимые меры воздействия на окружающую природную среду. Согласно статье 25 Закона (Основные требования к нормированию качества окружающей природной среды)[2].

	Оценивая и предполагая масштабы негативного воздействия загрязняющих веществ на атмосферный воздух, становится понятной актуальность и важность сохранения чистоты и сбалансированности состава атмосферного воздуха. Данная работа посвящена наиболее важным аспектам негативного воздействия выбросов загрязняющих веществ для жизни и здоровья людей в районе строительства и эксплуатации различных объектов.

	Целью настоящей работы является оценка выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при работе предприятия «Пункт замены масел легковых автомобилей в г. Владивостоке» и характеристика возможного вредного влияния проектируемого объекта на здоровье населения и работающих.

	Задачами в соответствии с поставленной целью являются: 

Расчет количества выбросов загрязняющих веществ предприятия «Пункт замены масел легковых автомобилей в г. Владивостоке»;

Оценка уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от промплощадки предприятия;

Оценка уровня воздействий выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

Расчет платы за негативное воздействие на атмосферный воздух.

Для решения поставленных задач были проведены следующие исследования:

Проведен расчет загрязнения атмосферы источниками выбросов в районе расположения предприятия.

Проведена количественная оценка выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от исследуемого предприятия.

Проведена оценка уровня воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду.

Рассчитана плата за негативное воздействие на атмосферный воздух исследуемым предприятием.

Выполненное исследование может использоваться для изучения изменения выбросов загрязняющих веществ и на основании этого можно уменьшить количество выбросов на тех предприятиях, которые нуждаются в этом.

















1 Общие требования в области охраны окружающей среды при 

эксплуатации предприятий

Основные принципы охраны окружающей среды допускают воздействие хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

При этом снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должно достигаться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. Закон «Об охране окружающей среды» требует обеспечить сочетание интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности.

Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий установлены в главе 8 федерального закона «Об охране окружающей среды».

В соответствии с требованиями этого федерального закона эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается следующие виды ответственности:  имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Наложение административных штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает их от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами культивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет [1].

В соответствии с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В целях соблюдения нормативов качества окружающей среды предприятиям органами государственного экологического контроля устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ;

нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ;

нормативы образования отходов производства и потребления и

лимиты на их размещение;

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды.

Выброс и сброс вредных веществ, размещение отходов и другие виды воздействия на окружающую среду допускаются на основе разрешения, выдаваемого органами государственного экологического контроля. В разрешении устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья человека.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ устанавливаются для стационарных и передвижных источников воздействия, на окружающую среду исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Технологические нормативы устанавливаются на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами государственного экологического контроля.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются природопользователям федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды устанавливаются в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации. Порядок их установления определяется законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

Ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, несет либо руководитель предприятия, либо лицо, которое он назначил.

Для крупных предприятий организационно выгодно создание экологической службы предприятия. В настоящее время стандартов или нормативов, определяющих структуру (количественный состав) экологических служб предприятия, не существует. 

Экологическая служба предприятия создается в соответствии с приказом по предприятию. Этим же или другим приказом назначается руководитель экологической службы предприятия и утверждается положение об экологической службе. Для средних и мелких предприятий назначается инженер по охране окружающей среды (эколог) предприятия.

В соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37, в составе возможных должностей специалистов предусмотрена должность инженера по охране окружающей среды (эколога). Данный квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно - правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога) квалификационным справочником определены как следующие:

контроль за соблюдением в подразделениях предприятия экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;

разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды;

контроль за выполнением планов по охране окружающей среды;

участие, в качестве представителя предприятия, в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники; участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов;

контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия;

составление технологических регламентов, договоров, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и другой технической документации;

участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;

составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.

Инженер по охране окружающей среды (эколог) должен знать: 

экологическое законодательство;

материалы методик и нормативов по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

системы экологических стандартов и нормативов; 

производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

технологические процессы и разные режимы производства продукции, полученной предприятием;

порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

методы и формы экологического мониторинга;

средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы;

передовой отечественный и опыт из-за границы в области, где окружающая среда будет охраняться и максимально рационального потребления природных ресурсов;

порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

основы экономики, организации производства, труда и управления;

средства техники, работающей с числами, инфраструктуры коммуникационной связи;

нормы, а также правила охраны труда.

В соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды» руководители предприятий и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 

Отметим, что последнее время все большее распространение получает аутсорсинг, что означает вынос (перенос) выполнения различных операций и реализацию функций за пределы предприятия. Применительно к данному вопросу это означает, что решение ряда природоохранных задач предприятия может быть передано специализированным фирмам. 

При этом сокращается численность экологической службы предприятия, повышается качество и оперативность выполняемых работ, а также может наблюдаться существенная экономия средств за счет сокращения занимаемых экологической службой площадей, ликвидации парка редко используемых приборов и оборудования, расходных материалов [2].

1.1 Экологические требования, устанавливаемые законами РФ,

к эксплуатации предприятий

Работающее на сей день предприятие оказывает неблагоприятное воздействие на все сферы окружающей среды – на атмосферу, сушу, поверхностные и подземные воды. На вышепоименованные компоненты окружающей среды оказывают влияние:

масса и виды выбрасываемых загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу; 

количество сбрасываемых сточных вод, их состав, степень очистки, условия сброса в водные объекты и параметры разбавления сточных вод;

уровень загрязнения поверхностного слоя земли;

наименование и количество отходов, способы их удаления, складирования или утилизации.

Более конкретные экологические требования к эксплуатации предприятий в части охраны атмосферного воздуха, охраны поверхностных вод и от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления введены соответствующими законами Российской Федерации.

Когда эксплуатируют предприятия, здания и сооружения, то необходимо предусматривать те меры, которые будут обеспечивать наименьшие выбросы, наносящих вред здоровью человека веществ в атмосферный воздух. Основным видом воздействия промышленных объектов на состояние воздушного бассейна является загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ, тепла, водяного пара, аэрозолей, а также их влияние на микроклимат прилегающей территории. 

Загрязнение воздушного бассейна происходит в результате поступления в него продуктов сгорания топлива; выбросов газообразных и взвешенных веществ от различных производств промышленных объектов; выхлопных газов автомобильного транспорта; испарений из емкостей для хранения химических веществ и топлива; газообразных выделений свалок и полигонов захоронения промышленных отходов; пыли с поверхности карьеров, отвалов, хвосто- и шламохранилищ, терриконов, из узлов погрузки, разгрузки и сортировки сыпучих строительных материалов, топлива, зерна и т. п.

В результате вышеперечисленных воздействий увеличивается загрязненность воздуха, меняется температурно-влажностный режим воздушного бассейна, возникают моросящие осадки, туманы, увеличивается облачность, уменьшается освещенность территории, зимой интенсифицируются гололедные явления.

Во исполнение требований федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Статьей 30 федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» на юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, возлагаются следующие обязанности:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов;

внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья:

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию, по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Любой объект в процессе эксплуатации потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные или неочищенные сточные воды в окружающую среду, что приводит к загрязнению поверхностных вод. 

В общем случае источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются неочищенные или недостаточно очищенные производственные и бытовые сточные воды; поверхностный сток с промплощадок; фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений; аварийные сбросы и проливы сточных вод на сооружениях и промышленных объектах; осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов.

Юридические лица и граждане при эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, обязаны принимать меры, предотвращающие загрязнение, засорение и истощение водных объектов, и вредное воздействие вод. 

При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:

осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов;

производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект;

осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Статьей 39 Водного кодекса РФ на водопользователей возлагаются следующие обязанности:

не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки предоставлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

При эксплуатации промышленных объектов особую актуальность приобретают вопросы удаления и складирования, а в дальнейшем утилизации и захоронения отходов производства. Промышленные отходы требуют для складирования не только значительных площадей (устройство полигонов), но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. 

Особенно сильным негативным воздействием обладают отходы предприятий химической, добывающей, топливной и металлургических отраслей промышленности. Во исполнение требований закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, которые представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке);

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Предприятие должно внедрить и поддерживать в рабочем состоянии необходимые процедуры предотвращения экологических происшествий и потенциальных аварийных ситуаций. 

Они должны учитывать:

аварийные выбросы в атмосферу;

аварийные сбросы в воду и на землю;

специфический эффект аварийных выбросов на окружающую среду и экосистему.

Аварийные планы, разрабатываемые на предприятии, должны включать в себя:

организационные меры на случай аварии и ответственность за них;

перечень ответственных лиц;

подробные данные об аварийных службах (пожарном отделении, службах по борьбе с разливами и аварийными химическими загрязнениями и т. п.);

планы передачи внутренних и внешних сообщений;

действия, предпринимаемые в случае различных видов аварий;

информацию об опасных материалах, включая потенциальное воздействие всех потенциально опасных ингредиентов на окружающую среду, и перечень мер, которые необходимо предпринять в случае аварийного выброса;

планы подготовки и проверку эффективности.

Предприятие должно анализировать и пересматривать, в случае необходимости, процедуры, касающиеся ее подготовленности к аварийным ситуациям и реагирования на них, особенно после возникновения катастрофы или аварийной ситуации.

Деятельность предприятий-природопользователей, осуществляемая с нарушением требований в области охраны окружающей среды может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [3].

1.2 Санитарно-защитная зона предприятия

Санитарно-защитная зона – это специальная обустроенная озелененная территория, которая разделяет селитебную часть города от промышленного предприятия, размеры и организация которой зависят от характера и уровня вредного воздействия промышленности на окружающую природную среду (ГОСТ 28329-89).

В соответствии с федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования далее –санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности –как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Порядок установления санитарно-защитных зон определен СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями на 6 октября 2009 года). 

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» распространяются на эксплуатацию действующих промышленных объектов и производств. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений [4].

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

Для групп промышленных объектов и производств иди промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону. Законодательно вопрос взаимодействия промышленных предприятий, входящих в единый промышленный узел, не отработан. И конечно, нет никаких механизмов, которые могли бы взаимодействовать на промышленные и иные предприятия, которые относятся к единому промышленномуузелу, по разработке основной единой санитарно-защитной зоны. Главным достоинством единой санитарно-защитной зоны является потенциальная возможность вывода из нее жилой застройки. Главный недостаток - сложность организации мониторинга среды, на границе объединенной санитарно-защитной зоны в связи с постоянными изменениями на предприятиях, не связанных единой системой управления [5].

Размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II III, IV, V классов опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем. 

Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями.

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.