- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002781 |
Тема: | Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА» Факультет юридический Кафедра правовых дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине «Профессиональная этика» Выполнила: студентка 101 группы заочной формы обучения направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Батракова В.А. Проверила: канд.юрид.наук, доц. Курмаева Н.А. Саранск 2017 Содержание 1 Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста 3 2 Анализ нарушения требований профессиональной этики (практическое задание) 7 Список использованных источников 9 1 Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста Мораль (от латинского «moralis» – нравственный; «mores» – нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений. Есть ряд определений морали, в которых выделяются те или иные ее существенные свойства1. Мораль – это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека. Особенностью морали является то, что она регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни (производственная деятельность, быт, семейные, межличностные и другие отношения). Мораль распространяется также на межгрупповые и межгосударственные отношения. Моральные принципы имеют всеобщее значение, охватывают всех людей, закрепляют основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества. Моральные нормы повседневно воспроизводятся в обществе силой традиции, властью общепризнанной и поддерживаемой всеми дисциплины, общественным мнением. Их выполнение контролируется всеми. Ответственность в морали имеет духовный, идеальный характер (осуждение или одобрение поступков), выступает в форме моральных оценок, которые человек должен осознать, внутренне принять и сообразно с этим направлять и корректировать свои поступки и поведение2. Такая оценка должна соответствовать общим принципам и нормам о должном и недолжном, достойном и недостойном. Мораль зависит от условий человеческого бытия, сущностных потребностей человека, но определяется уровнем общественного и индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирования поведения людей в обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее в совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам. Мораль не только зависит от условий человеческого бытия, сущностных потребностей человека, но определяется уровнем общественного и индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирования поведения людей в обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее в совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам. Выделяют следующие функции морали: регулятивную, воспитательную, познавательную, оценочную, ценностно-ориентирующую, мотивационную, коммуникативную и некоторые другие. Первостепенный интерес для юристов представляют такая функция морали, воспитательная3. Воспитательная функция морали обоснованно связывается с привитием человеку определенных нравственных качеств, формированием у него чувства долга, ответственности за свои поступки. Ее конечной целью оказывается поэтому развитие определенного типа личности, соответствующего состоянию общественной морали на данном историческом отрезке4. В научной литературе достаточно часто воспитательная функция определяется как гуманистическая, что, на наш взгляд, выглядит преувеличением. Важно, кто выступает субъектом воспитания, и какие цели преследует при этом. Весь процесс воспитания, по сути, является средоточием интересов различных социальных субъектов и, что еще более важно, социальных институтов. Действительно, разница в результатах воспитательного воздействия со стороны таких социальных институтов, как государство и его органы, церковь или армия, будет весьма ощутима. В каждом из названных случаев мы сталкиваемся не просто с переменой некоего свода правил. Гораздо существеннее, что у человека воспитывается сама потребность руководствоваться идеальными нормами и высшими соображениями. Только вот вопрос: что это за идеальные нормы и кому принадлежат так называемые высшие соображения? Процесс воспитания несет на себе печать того общества, в котором живет человек. Вот почему воспитательное воздействие морали существенно зависит от пространственных и временных параметров существования конкретного социума. Разница в воспитании, присущая современному японскому обществу и Японии эпохи Мэйдзи (1868—1912), будет, вероятно, незначительна в сравнении с тем расхождением, которое обнаруживается при попытке соотнести наше и японское общество5. Воспитательная функция морали есть продолжение тех ценностно-нормативных ориентиров, которые составляют основание развития любого социального образования. Речь, разумеется, идет о необходимости учета всего комплекса тенденций, которыми характеризуется нравственная жизнь. Она не терпит, как попыток представить все в одном цвете, так и стремления выстроить существующую картину мира по принципу биполярности. В реальной жизни воспитание в разных социальных группах и классах не может быть существенным образом противопоставлено. Более того, между нравственными крайностями существует множество переходных ступеней. Этим и объясняется бескорыстное служение делу процветания отечественный культуры Третьяковых и Мамонтовых, с одной стороны, и поведение социальных низов, способных мгновенно объединиться в толпу с темными разрушительными инстинктами, – с другой6. Важность воспитательной функции морали становится особенно очевидной в сложные переходные периоды истории, которые сопровождаются сменой ценностных координат. В частности, ситуация, сложившаяся сейчас в России, требует скоординировать взаимные усилия различных общественных институтов, заинтересованных в достижении положительных результатов в воспитании. Мораль всегда участвует в подготовке нового поколения к будущей общественной деятельности, является необходимым моментом в формировании сознания. Моральное воспитание человека продолжается всю его жизнь, во взрослом состоянии оно переходит в самовоспитание, в свободный выбор ценностных и нравственно-психологических установок, типа поведения7. Таким образом, мораль рассматривают и как особую форму общественного сознания, и как вид общественных отношений, и как действующие в обществе нормы поведения, регулирующие деятельность человека – нравственную деятельность8. 2 Нарушения требований профессиональной этики В феврале 2005 года был избран новый состав Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. В последующие три месяца Квалификационная комиссия провела заседания по рассмотрению жалоб, обращений и представлений, касающихся нарушения адвокатами Санкт-Петербурга норм Кодекса профессиональной этики адвоката. Всего было рассмотрено 56 дисциплинарных производств, в том числе 27 – по частным определениям, постановлениям и обращениям судей, 13 – по жалобам клиентов, 10 – по представлению вице-президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, 5 – по представлению Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 2 – по жалобам адвокатов. Наибольшие нарекания вызывает неявка без уважительных причин в судебное заседание по делу, в котором адвокат должен принимать участие. Примером вопиющего нарушения норм адвокатской этики явились факты, установленные в отношении адвоката Яковлева И.В. В Адвокатскую палату Санкт-Петербурга поступило обращение федерального судьи федерального суда Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором сообщается, что с 4 ноября 2004 года в производстве упомянутого суда находится жалоба гражданина Г. в порядке ст. 125 УПК РФ, чьи интересы представляет адвокат Яковлев И.В. Однако он, будучи надлежащим образом, извещенным о назначении судебных заседаний, без объяснения причин не являлся в суд 16, 30 декабря 2004 года и 13 января 2005 года. Адвокат Яковлев И.В. также не представил суду никаких документов, подтверждающих его занятость при назначении слушания жалобы Г. на 29 ноября 2004 года, которое по его заявлению в связи участием в процессе в федеральном суде Калининского района Санкт-Петербурга было отложено. Кроме того, в отношении адвоката Яковлева И.В. поступила жалоба гражданки Ч., в которой сообщалось, что адвокат Яковлев И.В. по заключенному с ней договору обязался провести в надзорной инстанции ее гражданское дело. В середине августа 2004 года адвокат Яковлев И.В. сообщил ей, что 27 августа 2004 года Санкт-Петербургским городским судом будет вынесено определение по надзорной жалобе. Однако, при посещении упомянутого суда ей стало известно, что адвокат Яковлев И.В. жалобу не подал, а срок представления надзорной жалобы истек. Гражданка Ч. указывает, что после этого приняла извинения адвоката и вновь обратилась к нему за помощью, однако адвокат Яковлев И.В. "неисправим, так как злоупотребляет алкоголем. Написав исковое заявление, в судебное заседание 14 декабря 2004 года пришел после глубокого похмелья, а после этого пропустил десятидневный срок подачи частной жалобы в Санкт-Петербургский городской суд". Свое обещание возвратить переданные ему документы и доверенность на ведение дела не выполнил. Несмотря на неоднократные предложения Квалификационной комиссии адвокату Яковлеву И.В. представить свои объяснения по жалобе гражданки Ч. и по обращению федерального судьи, ответа от него не последовало. Проанализировав материалы дисциплинарного производства, Комиссия пришла к заключению о том, что адвокат Яковлев И.В. по фактам, изложенным в жалобе гражданки Ч., нарушил требования п. 1 ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката, в соответствии с которыми адвокат обязан честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно защищать права, свободы и интересы доверителя, а по фактам, изложенным в обращении федерального судьи, нарушил положения п. 1 ст. 14 упомянутого Кодекса. Совет Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, рассмотрев заключение Квалификационной комиссии, принял решение о прекращении статуса адвоката Яковлева И.В. Список использованных источников 1 Адвокатская палата Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.apspb.ru/dis_prakt1.php 2 Есикова М.М. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / М.М. Есикова, О.А. Бурахина, В.А. Скребнёв, Г.Л. Терехова. – Тамбов: ТГТУ, 2015. – 85 с. 3 Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров. / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М.: Юрайт, 2013. – 318 с. 4 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл: ОФ РАНХиГС, 2014. – 280 с. 1 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл, 2014. – С. 42. 2 См. там же. С. 43. 3 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл, 2014. – С. 43. 4 Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров. / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М., 2013. – С. 62. 5 Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров. / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М., 2013. – С. 62. 6 См. там же. С. 63. 7 Есикова М.М. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / М.М. Есикова, О.А. Бурахина, В.А. Скребнёв, Г.Л. Терехова. – Тамбов, 2015. – С. 11. 8 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл, 2014. – С. 45. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 2 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: