VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002781
Тема: Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста
Содержание
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»


Факультет юридический
Кафедра правовых дисциплин





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине 
«Профессиональная этика»



Выполнила:
студентка 101 группы
заочной формы обучения
направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Батракова В.А.
Проверила:
канд.юрид.наук, доц.
Курмаева Н.А.


Саранск 
2017
Содержание

1 Воспитательная функция морали в профессиональной деятельности юриста	3
2 Анализ нарушения требований профессиональной этики (практическое задание)	7
Список использованных источников	9


     1 Воспитательная функция морали в профессиональной 
     деятельности юриста
     Мораль (от латинского «moralis» – нравственный; «mores» – нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений. Есть ряд определений морали, в которых выделяются те или иные ее существенные свойства1.
     Мораль – это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.
     Особенностью морали является то, что она регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни (производственная деятельность, быт, семейные, межличностные и другие отношения). Мораль распространяется также на межгрупповые и межгосударственные отношения. Моральные принципы имеют всеобщее значение, охватывают всех людей, закрепляют основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества. Моральные нормы повседневно воспроизводятся в обществе силой традиции, властью общепризнанной и поддерживаемой всеми дисциплины, общественным мнением. Их выполнение контролируется всеми. 
     Ответственность в морали имеет духовный, идеальный характер (осуждение или одобрение поступков), выступает в форме моральных оценок, которые человек должен осознать, внутренне принять и сообразно с этим направлять и корректировать свои поступки и поведение2. Такая оценка должна соответствовать общим принципам и нормам о должном и недолжном, достойном и недостойном.
     Мораль зависит от условий человеческого бытия, сущностных потребностей человека, но определяется уровнем общественного и индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирования поведения людей в обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее в совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам.
     Мораль не только зависит от условий человеческого бытия, сущностных потребностей человека, но определяется уровнем общественного и индивидуального сознания. Наряду с другими формами регулирования поведения людей в обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее в совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам. Выделяют следующие функции морали: регулятивную, воспитательную, познавательную, оценочную, ценностно-ориентирующую, мотивационную, коммуникативную и некоторые другие.
     Первостепенный интерес для юристов представляют такая функция морали, воспитательная3.
     Воспитательная функция морали обоснованно связывается с привитием человеку определенных нравственных качеств, формированием у него чувства долга, ответственности за свои поступки. Ее конечной целью оказывается поэтому развитие определенного типа личности, соответствующего состоянию общественной морали на данном историческом отрезке4. 
     В научной литературе достаточно часто воспитательная функция определяется как гуманистическая, что, на наш взгляд, выглядит преувеличением. Важно, кто выступает субъектом воспитания, и какие цели преследует при этом. Весь процесс воспитания, по сути, является средоточием интересов различных социальных субъектов и, что еще более важно, социальных институтов. Действительно, разница в результатах воспитательного воздействия со стороны таких социальных институтов, как государство и его органы, церковь или армия, будет весьма ощутима. В каждом из названных случаев мы сталкиваемся не просто с переменой некоего свода правил. Гораздо существеннее, что у человека воспитывается сама потребность руководствоваться идеальными нормами и высшими соображениями. Только вот вопрос: что это за идеальные нормы и кому принадлежат так называемые высшие соображения? 
     Процесс воспитания несет на себе печать того общества, в котором живет человек. Вот почему воспитательное воздействие морали существенно зависит от пространственных и временных параметров существования конкретного социума. Разница в воспитании, присущая современному японскому обществу и Японии эпохи Мэйдзи (1868—1912), будет, вероятно, незначительна в сравнении с тем расхождением, которое обнаруживается при попытке соотнести наше и японское общество5. 
     Воспитательная функция морали есть продолжение тех ценностно-нормативных ориентиров, которые составляют основание развития любого социального образования. Речь, разумеется, идет о необходимости учета всего комплекса тенденций, которыми характеризуется нравственная жизнь. Она не терпит, как попыток представить все в одном цвете, так и стремления выстроить существующую картину мира по принципу биполярности. 
     В реальной жизни воспитание в разных социальных группах и классах не может быть существенным образом противопоставлено. Более того, между нравственными крайностями существует множество переходных ступеней. Этим и объясняется бескорыстное служение делу процветания отечественный культуры Третьяковых и Мамонтовых, с одной стороны, и поведение социальных низов, способных мгновенно объединиться в толпу с темными разрушительными инстинктами, – с другой6. 
     Важность воспитательной функции морали становится особенно очевидной в сложные переходные периоды истории, которые сопровождаются сменой ценностных координат. В частности, ситуация, сложившаяся сейчас в России, требует скоординировать взаимные усилия различных общественных институтов, заинтересованных в достижении положительных результатов в воспитании.
     Мораль всегда участвует в подготовке нового поколения к будущей общественной деятельности, является необходимым моментом в формировании сознания. Моральное воспитание человека продолжается всю его жизнь, во взрослом состоянии оно переходит в самовоспитание, в свободный выбор ценностных и нравственно-психологических установок, типа поведения7.
     Таким образом, мораль рассматривают и как особую форму общественного сознания, и как вид общественных отношений, и как действующие в обществе нормы поведения, регулирующие деятельность человека – нравственную деятельность8.
     2 Нарушения требований профессиональной этики
     
     В феврале 2005 года был избран новый состав Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Санкт-Петербурга. В последующие три месяца Квалификационная комиссия провела заседания по рассмотрению жалоб, обращений и представлений, касающихся нарушения адвокатами Санкт-Петербурга норм Кодекса профессиональной этики адвоката. Всего было рассмотрено 56 дисциплинарных производств, в том числе 27 – по частным определениям, постановлениям и обращениям судей, 13 – по жалобам клиентов, 10 – по представлению вице-президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, 5 – по представлению Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 2 – по жалобам адвокатов.
     Наибольшие нарекания вызывает неявка без уважительных причин в судебное заседание по делу, в котором адвокат должен принимать участие.
     Примером вопиющего нарушения норм адвокатской этики явились факты, установленные в отношении адвоката Яковлева И.В.
     В Адвокатскую палату Санкт-Петербурга поступило обращение федерального судьи федерального суда Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором сообщается, что с 4 ноября 2004 года в производстве упомянутого суда находится жалоба гражданина Г. в порядке ст. 125 УПК РФ, чьи интересы представляет адвокат Яковлев И.В. Однако он, будучи надлежащим образом, извещенным о назначении судебных заседаний, без объяснения причин не являлся в суд 16, 30 декабря 2004 года и 13 января 2005 года. Адвокат Яковлев И.В. также не представил суду никаких документов, подтверждающих его занятость при назначении слушания жалобы Г. на 29 ноября 2004 года, которое по его заявлению в связи участием в процессе в федеральном суде Калининского района Санкт-Петербурга было отложено. Кроме того, в отношении адвоката Яковлева И.В. поступила жалоба гражданки Ч., в которой сообщалось, что адвокат Яковлев И.В. по заключенному с ней договору обязался провести в надзорной инстанции ее гражданское дело. В середине августа 2004 года адвокат Яковлев И.В. сообщил ей, что 27 августа 2004 года Санкт-Петербургским городским судом будет вынесено определение по надзорной жалобе. Однако, при посещении упомянутого суда ей стало известно, что адвокат Яковлев И.В. жалобу не подал, а срок представления надзорной жалобы истек. Гражданка Ч. указывает, что после этого приняла извинения адвоката и вновь обратилась к нему за помощью, однако адвокат Яковлев И.В. "неисправим, так как злоупотребляет алкоголем. Написав исковое заявление, в судебное заседание 14 декабря 2004 года пришел после глубокого похмелья, а после этого пропустил десятидневный срок подачи частной жалобы в Санкт-Петербургский городской суд". Свое обещание возвратить переданные ему документы и доверенность на ведение дела не выполнил.
     Несмотря на неоднократные предложения Квалификационной комиссии адвокату Яковлеву И.В. представить свои объяснения по жалобе гражданки Ч. и по обращению федерального судьи, ответа от него не последовало. Проанализировав материалы дисциплинарного производства, Комиссия пришла к заключению о том, что адвокат Яковлев И.В. по фактам, изложенным в жалобе гражданки Ч., нарушил требования п. 1 ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката, в соответствии с которыми адвокат обязан честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно защищать права, свободы и интересы доверителя, а по фактам, изложенным в обращении федерального судьи, нарушил положения п. 1 ст. 14 упомянутого Кодекса.
     Совет Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, рассмотрев заключение Квалификационной комиссии, принял решение о прекращении статуса адвоката Яковлева И.В.

Список использованных источников
	
     1 Адвокатская палата Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.apspb.ru/dis_prakt1.php
     2 Есикова М.М. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / М.М. Есикова, О.А. Бурахина, В.А. Скребнёв, Г.Л. Терехова. – Тамбов: ТГТУ, 2015. – 85 с.
     3 Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров. / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М.: Юрайт, 2013. – 318 с.
     4 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. /      Е.В. Титова. – Орёл: ОФ РАНХиГС, 2014. – 280 с.
            1 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл, 2014. – С. 42.
            2 См. там же. С. 43.
            3 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл, 2014. – С. 43.
            4 Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров. / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М., 2013. – С. 62.
            5 Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: Учебник для бакалавров. / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев. – М., 2013. – С. 62.
            6 См. там же. С. 63.
            7 Есикова М.М. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / М.М. Есикова, О.А. Бурахина, В.А. Скребнёв, Г.Л. Терехова. – Тамбов, 2015. – С. 11.
            8 Титова Е.В. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие. / Е.В. Титова. – Орёл, 2014. – С. 45.
      ---------------
      
      ------------------------------------------------------------
      
      ---------------
      
      ------------------------------------------------------------
      
      2
      
      
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.