VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Воспитание силовых способностей у волейболистов 13-14 лет методом круговой тренировки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010378
Тема: Воспитание силовых способностей у волейболистов 13-14 лет методом круговой тренировки
Содержание
Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования 
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)» 
в г. Иркутске


Кафедра естественных наук с курсом медико-биологических дисциплин


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:

«ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»

Выпускная квалификационная работа 
по направлению 49.03.01 – «Физическая культура»
                                               


                                                Исполнитель:
                                                студент 4 курса профиля 
«Указать название профиля»
очной формы обучения
                                               Шакиров Сергей Александрович


                                              Научный руководитель: 
                                               кандидат медицинских наук,  
                               доцент кафедры ЕН с курсом МБД Бочкарев А.А.
                                          
                                             



Иркутск - 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ   ……………………………………………………………6
1.1. Характеристика силовых способностей  волейболистов 13-14
         лет на основе анализа научно-методической литературы …………...6
1.2.     Воспитание силовых качеств методом   круговой тренировки  в  системе  подготовки волейболистов…………………………………10
1.3.  Особенности круговой тренировки в волейболе и ее акцент на развитие силовых способностей …………………….…………………………………..15
Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………..25
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….......25
2.2. Методы исследования………………………………………………………..25

2.2.1. Анализ  литературных источников по проблеме исследования……..25

2.2.2. Метод педагогического тестирования…………………………….......26

2.2.3. Педагогический эксперимент…………………………………………..27
2.2.4. Методы математической статистики при обработке  полученных  результатов…..………………………………………………………………....28
2.3.Организация исследования ………………………………………….…....28
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………..….....30
3.1 Комплекс упражнений для развития силовых способностей……….......30
3.2 Результаты исследования и их обсуждения………………………….…..31
  ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….39
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40



    
    ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.  Волейбол это самый известный и открытый вид спорта, представляющий прекрасный способ приобщения молодежи к занятиям в системе и активному отдыху. 
Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.  В  этой игре наиболее важны такие качества как быстрота движения, координационные способности, прыгучесть, сила.
     Современный волейбол находится в периоде  стремительного и творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в защите, так и в нападении. Умение быстро реагировать, правильно и качественно отбивать  летящий с огромной скоростью мяч, быстро, точно, а главное сильно выполнить нападающий удар,  уметь переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и естественно влияет на конечный результат игры.
     В современном мире нагрузки на организм человека невероятно велики. Поэтому развивать необходимо различные группы мышц, а так же  тренировать их силу. Главная задача, решаемая в процессе физического воспитания – это обеспечение наилучшего развития физических качеств, присущих спортсмену. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) функционально - морфологические качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека.  К главным физическим качествам относят мышечную силу, выносливость, быстроту, ловкость и  гибкость. Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины развитие и воспитание. Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества
           Способность волейболистов быстро ориентироваться в постоянно меняющихся ситуациях, выбирать наиболее рациональные действия, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов.
           Главные  требования  для достижения максимальных результатов в современном волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке игроков. Любые движения человека - это результат деятельности  нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной силы физические упражнения выполнить невозможно. В современной литературе имеется множество определений мышечной силы. Профессор А.В. Беляев трактует этот термин так: сила – это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Педагог по физической культуре и спорту обязан  хорошо знать главные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям спортивной деятельности. 

 Цель работы -  разработать методику по воспитанию силовых способностей  у  волейболистов 13-14 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и  проанализировать   научно-методическую литературу по проблеме воспитания силовых способностей  волейболистов. 
2. Разработать  экспериментальный комплекс упражнений для усовершенствования методики воспитания силовых способностей волейболистов 13-14 лет.
3.Экспериментально проверить эффективность усовершенствованной методики.
     Для решения поставленных задач применялись следующие 
     методы исследования:
     1. Анализ литературных источников по проблеме  исследования.
     2. Метод педагогического тестирования.
     3. Педагогический эксперимент.
     4. Методы математического расчета при обработке полученных         данных.
Объект исследования: тренировочный процесс подготовки   волейболистов.
Предмет  исследования:  метод круговой тренировки в воспитании силовых способностей волейболистов 13-14 лет.
Гипотеза -  предполагает,  что применение метода круговой тренировки, будет способствовать воспитанию  силовых способностей   волейболистов 13-14 лет.





















Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 
ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Характеристика силовых способностей  волейболистов 13-14 лет на основе анализа научно-методической литературы
         Современный  волейбол — это спортивная игра, которая характеризуется не только высокой двигательной активностью, но и значительным напряжением игровых действий, требованием для спортсменов иметь предельную функциональную мобилизацию игроков, развитие скоростно-силовых качеств.
      Любое обучение юных спортсменов, будет успешным, если оно будет учитывать  возрастные особенности занимающихся. Знание особенностей, соответствующих  определенному периоду детского возраста, является необходимым условием для организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами. Занятия в системе  спортом положительно  влияют на укрепление здоровья детей, их как физическое, так и духовное развитие.
Для того чтобы стать профессионалом в волейболе, необходимо овладеть специальными двигательными навыками.
К  13-14 годам физическое  развитие детей достигает высокого уровня. Знаменитый профессор В.С. Фарфель в своих трудах указывает: «Трудно назвать какое-нибудь движение, которому нельзя было бы обучить мальчика или девочку 13-14 лет. Здесь должна закладываться основа техники движений, которая в более старшем возрасте будет совершенствоваться, шлифоваться, обрастать новыми качествами, характеризующими мастерство».
В период от 13 до 14 лет наблюдается наибольший большой рост показателей силовых способностей. Именно в  этом возрасте  и должны закладываться основы будущих высоких достижений в волейболе.
В настоящее время в  волейболе происходит  развитие силовых способностей, которые определяют скорость осуществления главных  приемов, уровень высоты прыжка, быстроту перемещения, проявление выносливости и ловкости. В современном волейболе физические параметры сочетаются со стремительностью движений, в процессе тренировки отвечающей критериям игровой техники.
В соответствии с условиями проявления мышечной силы выделяют собственно силовые, которые находятся в статистическом режиме и медленных движениях, и скоростно-силовые способности спортсмена. Главную  роль в волейболе занимают скоростно-силовые способности, так как  около 80 % всех производимых  движений имеют скоростно-силовой характер. Так, например, перемещаясь из защитной зоны  для блокирования волейбольного мяча, фактически полностью изменяется вид действий на жесткое их проявление, что требует серьезных физических  затрат. Поэтому  силовая подготовка спортсмена  отличается разносторонностью упражнений и развивает силу мышц. Главной  разновидностью мышечной силы является взрывная сила, которая служит  отражением способности волейболиста осуществлять проявление большей силы в минимальный  срок, что установлено регламентами  спортивной нагрузки. Такую разновидность силы волейболисты  реализуют за счет быстрых прыжков, мощных длинных передач.
Сила подразделяется на «абсолютную» и «относительную». Абсолютная подразумевает проявление представителем спортивного мира определенного движения безотносительно к собственной массе тела, относительной является величина, приходящаяся на 1 кг массы спортсмена.
     Соотношение сил можно представить в виде  формулы: 
относительная сила = абсолютная сила / масса тела. 
    Сила мышц служит обеспечением разной двигательной деятельности игроков, которая зависит от биомеханических характеристик движения, например, вовлечения в процесс работы более крупных мышц, длины рычагов, повышение уровня напряжения, как следствие активной работы мышц.
Размер напряжения мышц устанавливается показателем физиологического поперечника мышцы, подсоединением к процессу работы регламентированного количества двигательных единиц, частотой нервных импульсов, которые посылаются непосредственно к самой мышце и ростом степени синхронных усилий всех двигательных единиц, задействованных в работе.
Выработка силовых способностей волейболиста обычно направлена:
- на поддержку уровня дальнейшего развития абсолютной силы мышц;
- расход максимального количества за незначительный промежуток времени;
- формирование навыка концентрации внимания в период рабочих усилий на обусловленном участке движения;
- совершенствование способности проявления предельных усилий в период мгновенного переключения одних движений на другие.
В соответствии с влиянием на организм юного волейболиста существует определенная классификация методов, развивающих силу. Общепринятым является деление на: 
- глобальные (развивают крупные мышечные группы спортсмена),       
 - локальные (реализуют деятельность рабочих групп мышц, которые принимают участие в конкретном движении).
Существуют четко сформированные правила целевого подбора упражнений со штангой и иными отягощениями:
- воспитывая скоростно-силовые навыки, следует выполнять в предельном темпе упражнения со штангой массой до 35 % (не более), количество повторений — 5—10;
- воспитывая силовые навыки, рекомендуется повторять  упражнения в медленном темпе 3 — 5 раз, 65 — 70 % (максимум); упражнение обязательно должно прерываться, создавая интервал для реабилитации физического состояния спортсмена;
- если целью является воспитание силовой выносливости, необходим в среднем темпе предельный повтор упражнения с малыми массами, количество повторений 20 — 40 раз, без возможности для восстановления.
Создание системы силовой подготовки является главным фактором в повышении мастерства спортсменов.
Скоростно-силовые способности - проявляются в двигательных действиях, в которых вместе с силой мышц требуется быстрота движений.
Сила и скорость между собой взаимосвязаны и взаимозависимы. При выполнении скоростно-силовых действий, чем значительнее внешнее отягощение, тем большую роль играет силовой компонент, чем меньше отягощение, тем большее значение приобретает скоростной компонент.
Проявление силы при выполнении тех или иных двигательных действий происходит в очень незначительный отрезок времени, исчисляемый долями секунды, например, время отталкивания при нападающем ударе длится от 0,15 до 0,20 с.  В результате  следует, что приложение усилий происходит в определенном соотношении с быстротой.  Для выполнения определенных двигательных действий необходима не просто сила и быстрота, а их слаженное взаимодействие, т.е. «взрывная сила», или скоростная сила.
Взрывная сила - это способность достигать,  больших показателей силы, в наименьшее время. Взрывная сила оценивается скоростно-силовым индексом, который вычисляется как отношение максимальной величины силы, проявляемой в данном движении ко времени достижения этого максимума.
Для качественного выполнения всех двигательных действий волейболисту необходимо развитие скоростной силы и быстроты.  
Решения данных задач происходит в индивидуализации и специализации средств и методов подготовки, оптимизации соотношения частных объемов физической и технической подготовки на основе учета возрастных особенностей состояния и подготовленности юных волейболистов, что обуславливает актуальность и необходимость проведения исследования.

1.2 . Воспитание силовых качеств методом   круговой тренировки  в  системе  подготовки волейболистов
Круговая или кольцевая тренировка является  наиболее эффективной организационно-методической  формой для  использования физических нагрузок. Данное название, получила благодаря своеобразным упражнениям,  выполняемым по кругу. 
Впервые, круговая тренировка,  была разработана и использована  на практике английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном в 1952-1958 гг. В это же время к методу круговой тренировки пришел Б.Д. Фрактман. В 1955г. Б.Д. Фрактманом были намечены пути применения круговой тренировки в процессе спортивных нагрузок и обоснована необходимость индивидуально дозировать сверх нагрузки на дополнительных снарядах, благотворно влияющих на развитие у занимающихся таких качеств как скорость, ловкость, сила, выносливость, гибкость, что способствует улучшению конечного результата (улучшение физической тренированности спортсмена). Круговая тренировка на тот момент приходилась на 50% общего времени занятий.
Полторы тысячи упражнений, были сгруппированы по принципу развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости,  гибкости, были разработаны знаменитым тренером И.А. Гуревичем. 
Специалистом был предложен комплекс упражнений и методику его  выполнения, который требовал высокого уровня развития силовых способностей.
На первом занятии традиционный процесс круговой тренировки включает в себя создание определенных групп и первое ознакомление спортсменов с упражнениями на «станциях». Следующее занятие предполагает определение предельного количества повторений, учитывая период времени и вне зависимости от него. Дальнейший  тренировочный процесс проходит  в зависимости от индивидуальных особенностей и планируемых задач. 

Главными методами   круговой тренировки являются:
1. Непрерывно-поточный метод. Заключается в выполнении упражнения неразрывно между его частями с небольшими интервалами для восстановления.  Особенностью является, то, что  индивидуальная нагрузка постепенно увеличивается  благодаря повышению мощности работы (предел 65%) и росту упражнений на одном или нескольких кругах. В это же время продолжительность выполнения нагрузки уменьшается (до 15 - 20 с), а увеличивается продолжительность восстановления (до 30 - 40 с). Такая  методика, комплексно развивает двигательные навыки спортсмена.
2. Поточно-интервальный метод. Основывается на 20 – 40 с. на выполнении достаточно легких  упражнений, с высокой  мощностью нагрузки на всех станциях, но  с минимальной паузой для реабилитации. Такой метод способствует развитию общей и силовой выносливости, улучшает состояние дыхательной  и сердечнососудистой  систем.
3. Интенсивно-интервальный. Для повышения уровня физической подготовки используют данный метод, тренируемого спортсмена. Игровые нагрузки выполняются с мощностью работы до 65% и длительностью 10 - 20с., а интервалы между упражнениями  и восстановлением являются полными (до 80 с). Такой метод разрывает максимальную и «взрывную» силу.
Б.А. Наумов полагает, что в основе метода круговой тренировки заключены  возможности выполнения упражнений разной направленности на достаточно обширном количестве снарядов, а преодолеть трудности нагрузки можно только постепенно увеличивая интенсивность. Специалист предлагает для применения использовать два принципа нагрузочных занятий.
- неоднократный повтор мышечной работы, благодаря чему формируется координация деятельности мышц, изменяются дыхательная, сердечнососудистая и другие системы, увеличивается общая работоспособность;
- постепенное увеличение интенсивности и объема тренировочной нагрузки, с условием адекватно составленного комплекса упражнений, соответствующих индивидуальным особенностям организма спортсмена.
Х.М. Муртазин (1967) считает, что с помощью  метода круговой тренировки целесообразно происходит воспитание необходимых двигательных качеств, которые составляют основу для продуктивной спортивной тренировки. Улучшать положительную направленность нагрузки автор предлагает следующими методами: 
-повышение количества повторений за один и тот же период времени;
-сокращение временного периода, отведенного для выполнения четко составленного количества повторений;
- воспроизведение повторных кругов (1 - 2);
- сокращение восстановительного периода;
- включение в программу новых, наиболее эффективных нагрузок.
Подбирая комплекс упражнений для круговой тренировки, специалист предлагает принимать в расчет общее и локальное воздействие игровых нагрузок как на организм в целом, так и на отдельные группы мышц.
Максимально обширно изученная комплексно-круговая форма круговых тренировок достаточно доступно и полно описана в исследовании  М. Шолиха (1965). Он сумел с большим успехом объединить идею совместного, непрерывного выполнения разнородных упражнений, не полностью исследованную английскими специалистами спортивной индустрии Р. Морганом и Г. Адамсоном, с идеей «интервальной тренировки», плюсы который были аргументированы в трудах X. Рейнделла и X. Роскамма (1961). М. Шолих широко использовал и научные издания таких авторов, как: А. Гугина(1951) и Б. Фрактмана (1955). М. Шолих сформулировал собственное определение для понятия круговой тренировки: «…Под  «крейзтрэнингом»  и его вариантами мы понимаем эффективные организационно-методические формы занятий для совершенствования двигательных качеств силы, быстроты и выносливости, а также в особенности таких их комплексных форм, как силовая выносливость, скоростная выносливость и скоростная сила в зависимости от метода нагрузки и с применением несложных упражнений, из которых составляет неизменная на некоторое время программа упражнений…». 
Каждый из вариантов круговой тренировки, при условии различного и совершенно одинакового подбора нагрузок, по-разному проявляет себя по отношению к уровню работоспособности и соотношению формируемых двигательных и физических качеств юных спортсменов, в зависимости от совмещения работы и отдыха. У М. Шолиха тренировочные вариации подразделяются  по методам, заложенным в их основе – длительного, интервального или непрерывного, повторного упражнений. Интервальный аспект делится на два варианта - интенсивной и экстенсивной деятельности. Экстенсивная деятельность характерна для мощности в 50-60% от предельной, периодом длины в 15 - 30 с и реабилитацией  равной 45 - 90 с. Интенсивная деятельность предполагает мощность в 75% от максимальной, длительностью, равной 8 - 15 с и отдыхом 90 -120 с.  Круговая тренировка  в отношении метода интенсивной деятельности рассматривается в качестве работы с высокой интенсивностью при выполнении каждой нагрузки, максимально достигающей 75 - 80% от предельной мощности усилий.
     Тренировка с интервалами, разработанная и сформулированная X. Рейнделлом, X. Роскаммом и иными специалистами в области спорта за последний период времени успешно применялась в отношении ациклических нагрузок. В частности, некоторые ациклические упражнения на данный момент выполняются с помощью серийно-интервального метода, придав им условную циклическую характеристику. Это позволило избирательно увеличить функциональные навыки отдельных групп мышц, развить анаэробный и аэробный потенциал организма спортсмена. Данная идея объединения перечня разнородных нагрузок в одну целостную тренировочную систему, предусматриваемая круговой тренировкой, оказывается довольно продуктивной.
     В качестве особенных средств круговой тренировке, часто используются разнообразные упражнения, которые подбираются тренируемым в зависимости от конкретных задач и специфики вида спорта.
     Определяя время для физической нагрузки и реабилитации спортсмена, тренер, зачастую, использует данные, полученные Васильевой В.В. (1949), и исследования «действенной паузы»  Рейнделла X. и Роскамма X. Следуя их рассуждениям, ударный объем сердца достигает своего максимального ритма не во время процесса работы, а в период первых 60 – 90с отдыха.
     По выявленным данным Васильевой В.В. (1949) со значительным превышением нормы возбуждена центральная нервная система на протяжении первых 2-х минут восстановления, после становится заметным снижение возбудимости. Специалист утверждает, что повторные упражнения необходимо выполнять в фазе наибольшей возбудимости центральной нервной системы, которая имеет место после окончания предшествующей нагрузки.  Интервалы отдыха, имеющий более длительный временной период сопровождаются понижением возбудимости и являются менее эффективными.
     Круговая тренировка сочетает в себе достоинства общего или особого избирательно направленного комплексного, упорядоченного и вариативного воздействия. Наравне с четко регламентированной повторяемостью физических упражнений применяется эффект «переключения» (замены одной деятельности другой). Данный метод способствует созданию благоприятных условий для проявления значительной работоспособности и выделения положительных эмоций (Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков, 1976). 
     Программа тренировочных нагрузок, что предлагает М. Шолих для круговой тренировки, существенно рассчитана на О.Ф.П. Эта форма может иметь и иное содержание - она является подходящей для специализированной физической подготовки в различных спортивных областях, в том числе и волейболе.  Главная задача заключена  в индивидуальном подборе дополнительных средств, формулирующих положительное влияние вследствие применения специализированных упражнений. Во всевозможных системах подготовки игроков, варианты используемых методов круговой тренировки будут существенно расходиться от традиционных форм круговой тренировки. Разница заключена в направлении мышечной работы на выработку определенного двигательного специализированного навыка.
 	Комплекс круговой тренировки охватывает всевозможные виды физических упражнений. Каждое из них представляет собой двигательную активность, осуществляемую в соответствии с четко поставленными задачами, закономерностями и методами физической тренировки.

1.3 Особенности круговой тренировки в волейболе и ее акцент на развитие силовых способностей
     Для совершенствования и развития двигательных качеств   методом «круговой тренировки» в  волейболе  используются упражнения с отягощением (гантели, набивные мячи, скамейки), а также  с сопротивлением (эспандеры и  амортизаторы). Часто задания на развитие двигательных качеств,  применяют с малыми отягощениями, так как легко осуществляется контроль над  правильностью выполнения упражнения.
     При занятиях со  спортсменами 13-14 лет результативно использовать задания  с отягощениями около предельного и предельного веса. Необходимо выделить, что усилия по максимуму можно развивать в течение небольшого отрезка времени.
Развивая двигательные качества и  динамическую силу  на станциях «круговой тренировки» упражнения выполняются и  с большим повторением в среднем темпе.
     Комплексы упражнений строятся так, чтобы нагружать все главные группы мышц попеременно.  Многие упражнения  носят  характер общего воздействия и могут быть  направлены на развитие определенной группы мышц. Увеличивать нагрузку на тренировках позволяют упражнения с небольшими отягощениями. 
     Сила развивается,  если число повторяемых упражнений  было 15–20 раз за 30с., а силовая выносливость  - 20–25 раз. Работоспособность при выполнении силовых упражнений повышается  за счет  рационального распределения на станциях. В интервалах часто используют упражнения на релаксацию, растягивания.
     Упражнения подбираются технически не сложные, не требующие помощи. Рационально использовать  упражнения, которые предлагаются в программе, изменяя их в зависимости от подготовки спортсмена. Используются хорошо усвоенные движения, чтобы на разучивание их не требовалось дополнительного времени. Используются комплексы упражнений на все основные группы мышц.
     На первых занятиях решаются установленные задачи: ознакомить спортсменов с содержанием круговой тренировки и техникой выполнения упражнений, составить и заполнить индивидуальную карточку учёта спортивных достижений, измерить и оценить достижения по показателям максимального теста. 
 Спортсмены за 30с. делают  однотипные  упражнение и производят подсчет  количеству  выполненных повторений.  Наибольшее  количество за 30с. является придельным тестом, от показателей которого зависит индивидуальная дозировка упражнений на каждом занятии.
     После завершения  "круга" измеряется реакция организма за выполненную работу. За 15 с. измеряют пульс и умножают его на 4. После прохождения полного "круга" пульс увеличивается  от 160 до 180 ударов в минуту. После восстановления пульса до 120-130 ударов в минуту возможно продолжение выполнения упражнений.
Методы, в системе круговой тренировки: 
     Метод длительной, непрерывной работы – предполагает выполнение  однозначных упражнений без перерывов, которые предназначены для прохождения от одного до трёх кругов. Объём нагрузки составляет от 25 до 75 % показателя максимального теста. 
     Метод кратковременных усилий характеризуется выполнением упражнения, при котором занимающийся проявляет силу, наибольшую для него в данном тренировочном занятии. По интенсивности это максимальные, или предельные, усилия 90 – 100% от максимальных и субмаксимальные, или около предельные, усилия 80 – 90% от максимальных результатов. Количество повторений в одном подходе в упражнении с максимальным усилием – 1, число подходов 2 – 3, интервал отдыха 2 – 5 мин., с субмаксимальным усилием соответственно 2 – 3 повторения, 3 – 6 подходов, 3 – 4 мин. отдых.
         Интервальный метод происходит от его названия: мера нагрузки определяется интервалом  отдыха. Интервалы подчиняются  задачам, которые устанавливаются в процессе воспитания силовых способностей. Метод  применяется при воспитании общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы.
          Интенсивно - интервальный  метод   применяется с увеличением  уровня физической подготовки  тренирующихся. Упражнения в используемой системе проводятся с мощностью работы до 75% от максимума  и продолжительностью 10 - 20 с, а промежутки  отдыха остаются полными (до 90 с). Данный  метод развивает максимальную и «взрывную» силу.
         Экстенсивно – интервальный   метод  применяется для совершенствования общей, скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. д. Режим нагрузки осуществляется за  30 с. работы в каждом упражнении и 30с. – пауза. Темп устанавливается спокойный, из расчета 15–20 повторений. Нагрузку повышают, увеличивая ее объем в заданный промежуток времени.
            Метод повторной работы - предполагает не регламентированный отдых между выполнением одного или группы упражнений. Интервал отдыха определяется восстановлением частоты сердечных сокращений  до 120-130 ударов в минуту. Этот  метод применяется  для развития общей выносливости и силы.
     Данные упражнения должны выполняться технически правильно и чётко. Комплексы упражнений нужно изменять в системе, включая упражнения на те же группы мышц, но отличающие от прежних. Это позволит миновать  однообразия, главного отрицательного момента при занятиях физической культурой и спортом, увеличит интерес, сформирует дух соревнований и будет содействовать выработке необходимых спортивных качеств.
     Круговая тренировка включает в себя компоненты соревнований. Несомненный результат - увеличение объёма тренировочных действий. Это позволит юному волейболисту ощутить восторг, укрепит  веру в возможность достижения более высоких результатов.
Для всех разновидностей физической подготовки следует  определить итоговую  цель развития двигательных  качеств на конкретном этапе обучения.
     При формировании упражнений круговой тренировки, на разных «станциях» нужно включать в работу всевозможные группы мышц.
     Комплекс круговой тренировки должен входить в основную часть занятий  и занимать определенное место. Данная  тренировка вступает в тренировочный  процесс как результативная форма организации физической подготовки. Обучение новым упражнениям должно проходить в приемлемых условиях, когда организм спортсмена организован к предстоящей работе. 
     При работе над  методикой круговой тренировки необходимо  придерживать  предназначенную   очередность,  при выполнении упражнений и переходе с одной станции к другой, а также  промежуток между кругами при повторном прохождении заданий. Определенное  использование  очередности перехода с одной станции на другую формируется  заданной моделью.
Построение  упражнений, используемых на занятиях 
 по системе круговой тренировки
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:
1) Отталкивание от пола с хлопком рук перед грудью.
2) Вырывание штанги.
3) Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.
4) Отжимание с противодействием партнера.
5) Подтягивание на перекладине в течение 20с.
Упражнения для силы мышц кистей:
1) Работа на кистевом тренажере.
2) Сжимание – разжимание кистевого экспандера.
3) Верхняя передача небольших набивных мячей весом 0.5-1 кг.
4) Вращения кистей в лучезапястных суставах, держа в руках гантели.
5) Отжимание на пальцах в положении упор лежа.
Упражнения для мышц ног:
1) Прыжки по лестнице вверх и вниз.
2) Напрыгивание на предметы, расположенные на различной высоте.
3) Выпрыгивание с подтягиванием колен к груди.
4) Упор присев прыжки с продвижением вперед
5) Прыжки со скакалкой на различную высоту с различной скоростью выполнения.
Упражнения для мышц спины:
1) В висе поднимание ног вперед в течение 20с.
2) Лежа гимнастическом коне, руки за голову, прогнуться в спине, держать 3-4с.
3) Лежа на груди, руки вытянуты вперед, положение «лодочка», прогнуться в спине, поднимая плечи и прямые ноги.
4) Тяга штанги в наклоне к поясу.
5) Тяга гантелей лежа грудью на наклонной скамье.
Упражнения для мышц брюшного пресса:
1) Лежа на спине, руки вдоль туловища, выполнение круговых движений обеими ногами в одну сторону, затем в другую.
2) Вис на перекладине, поднимание согнутых ног до 90°.
3) Лежа на спине, ноги разведены, выполнение круговых движений прямыми ногами.
4) Сед на горизонтальной скамье, сгибание ног в коленях, при этом держась руками за ее края, и отклонение назад под углом 45°.
5) Поднимание ног на тренажёре «пресс – брусья».
       В начале тренировочного цикла, спортсмены работают над ОФП:  в основном это бег, прыжки, метания, а также выполняя большой объем легкоатлетических упражнений. Это способствует не только освоению техники движений, но и развитию двигательных качеств, в частности силы. Поэтому на этих уроках обычно не проводятся занятия по круговой тренировке, но когда тренировки переносятся в зал, чтобы не снижать нагрузки и продолжать развивать двигательные качества в комплексе, необходимо планировать в основной части выполнение упражнений по методу круговой тренировки с целью развития в основном силы, силовой и скоростной выносливости.
                                Примерный комплекс упражнений:
1.  (I станция) Поднимание туловища на скамье для пресса.
2. (II станция) Работа на кистевом тренажёре.
3. (III станция) Поднимание ног на тренажёре “пресс - брусья”.
4. (IV станция) Отжимания на тренажёре “гиперэкстензия”.
5. (V станция)  Приём-передача мяча двумя руками снизу.
6. (VI станция) Сочетание передач сверху и снизу.
7. (VII станция) Передача мяча двумя руками сверху.
8. (VIII станция) Верхняя прямая подача на тренажёре “Мяч на тросе”.
9. (IX станция) Приём-передача мяча двумя руками снизу на тренажёре “Падающий мяч”.
10. (X станция) Атакующий (нападающий) удар на тренажёре “Мяч на пружине”.
     Комплекс предлагается выполнять на 6 тренировках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы желательно повторять 3 - 4 раза в течение года. Для установки станции  проведение упражнений целесообразно сделать10 указателей: лист плотной бумаги вставляется в пропил деревянной стойки на подставке; на листе крупными цифрами обозначают номер станции, делают описание и графическое изображение его. Планируя  станции, нужно принимать во внимание то, что упражнения для одних мышц должны  меняться с  другими, что для выполнения упражнений можно  использовать снаряды, имеющиеся  в зале, но только так, чтобы не передвигать их с места на место.
     Например, в спортивном зале размер, которого составляет  9х18 метров  расположено 10 станций данного  комплекса. Основная особенность круговой тренировки – это  осуществление личной  дозировки, необходимо изготовить  индивидуальные  карточки спортсменов  для записи физической нагрузки и показателей реакции на нее. Карточки заполняют сами спортсмены: в графе «№ станций» на первой строчке записывается номер той станции, с которой  начинаются  упражнения. Например, № 6. Далее в столбик указываются  номера последующих: 7, 8, 9, 10, 1, 2, 3, 4, 5. В графе «I  МТ» (I максимальный тест) записывается число повторений упражнения, выполняемого с максимальным напряжением и быстротой на каждой из 10 станций. В других  графах указывается дозировка упражнений на очередных занятиях. 
     Например: означает, что к  наибольшему количеству повторений можно прибавить еще два повторения и сумму разделить  на 2, а комплекс заданий повторить з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44