- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Военная служба как вид государственной службы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002046 |
Тема: | Военная служба как вид государственной службы |
Содержание
Введение Вооруженные Силы России и Туркменистана являются неотъемлемым элементом государственности, который, как и все сферы нашего общества, находятся в процессе реформирования. Успех этого сложнейшего процесса и функционирование армейского механизма непосредственно зависят от эффективности каждого его элемента. Все, от Верховного Главнокомандующего и до конкретного солдата (матроса), имеют свои полномочия и обязанности в сфере обороны Отечества. Успешная деятельность государственных и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих является вкладом в дело укрепления обороноспособности Отечества. В целях защиты Отечества, обороны страны государство осуществляет систему различного рода мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Однако защита Отечества — это дело и самих граждан, всего народа. Сохранение государственного суверенитета и целостности любого государства достигается различными средствами, в том числе и установлением конституционной обязанности граждан по защите Отечества. В части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации закреплены долг и обязанность граждан Российской Федерации по защите Отечества. В статье 41 Конституции Туркменистана указано, что зашита Туркменистана - священный долг каждого гражданина. Для граждан Туркменистана – мужчин установлена всеобщая воинская обязанность. Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Туркменистана, обеспечение безопасности государства, отражение военного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Туркменистана составляют сущность воинского долга. Военная служба — важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации и Туркменистана по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих. Необходимым, для осуществления предполагаемых мероприятий по созданию современных Вооружённых сил, способных решать все поставленные перед ними задачи, является создание современной правовой базы, которая должна регулировать не только порядок проведения военной реформы, но и вопросы, связанные с порядком прохождения военной службы, статус военнослужащих и другие вопросы военной службы, так как успешное проведение реформирования Вооружённых сил возможно лишь в государстве, гарантирующем военнослужащим защиту их прав и создание необходимых условий обеспечивающих достойный уровень жизни военнослужащих. В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы военная служба осуществляется: 1) солдатами, матросами, сержантами, старшинами – по призыву или по контракту; 2) прапорщиками и мичманами – по контракту; 3) офицерами – по призыву или по контракту. Актуальность темы дипломной работы обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, в настоящее время в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур в обоих государствах происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы по призыву. Во-вторых, знание офицером правовых основ и особенностей прохождения военнослужащими военной службы по призыву является важнейшим условием эффективности его практической деятельности. В-третьих, исследование данных вопросов представляет большой научный и практический интерес. Таким образом, актуальность и практическая значимость данной проблемы обусловили выбор темы дипломной работы. Проблемы военной службы, порядка ее прохождения в Вооруженных Силах Российской Федерации, перспективы развития правого института военной службы в своих работах рассматривали: А.В. Кудашкин, А. Т. Вахидов, А. Е. Калинин, Н.И. Кузнецов, А. Е. Лунев и др. Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, возникающие при поступлении на военную службу по призыву, ее прохождении и увольнении с военной службы. Предметом исследования данной работы является порядок поступления на военную службу, ее прохождение и прекращение военной службы по призыву. Целью нашего исследования является анализ нормативной базы, регулирующей прохождение военной службы по призыву в ВС РФ и ВС Туркменистана, проведение сравнительно-правового анализа в области военного законодательства РФ и Туркменистана по вопросам прохождения военной службы по призыву. В соответствии с целью нашего исследования можно выделить следующие задачи: - раскрытие понятия государственной службы в Российской Федерации, ее виды и их характеристики; - отображение понятия военной службы, сущность, характерные черты и правовое регулирование; - изучение порядка поступления на военную службу по призыву и ее прохождения в ВС РФ и ВС Туркменистана. - проведение сравнительно-правового анализа правового регулирования порядка прохождения военной службы по призыву в Туркменистане и в Российской Федерации, выработка рекомендаций по использованию положительного опыта. Глава I. Военная служба как вид государственной службы 1.1. Система государственной службы в Российской Федерации ее виды и их характеристики В каждом государстве для достижения поставленных целей и реализации возложенных на него функций создаются государственные организации. К ним относятся государственные органы и государственные учреждения, в том числе те из них, которые образуют военную организацию государства (вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы). В указанных органах и организациях предусмотрена государственная служба, которая призвана обеспечить и гарантировать реализацию целей и функций государства. Согласно Федеральному закону от 27мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: - Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; - субъектов Российской Федерации; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Государственная служба – это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства. Система государственной службы включает в себя три вида государственной службы1: 1. государственная гражданская служба; 2. военная служба; 3. правоохранительная служба. Военная служба является, таким образом, одним из видов государственной службы Российской Федерации. Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации2. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Анализ Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации. Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Специальные функции и специальная компетенция присущи также органам государства, которые призваны заниматься правоохранительной деятельностью. Она осуществляется путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неукоснительном соблюдении законодательно установленных порядка, правил и процедур. Государственная служба в правоохранительных органах, называемая правоохранительной, осуществляется на государственных должностях, учрежденных в: аппаратах судов РФ – судебная государственная служба; органах Прокуратуры – прокурорская государственная служба; органах внутренних дел ; органах налоговой полиции – налогово-полицейская государственная служба; таможенных органах – таможенная государственная служба; органах Федеральной службы безопасности – государственная служба безопасности; органах Службы внешней разведки – разведывательная государственная служба; органах юстиции – государственная служба юстиции; в государственном нотариате – нотариальная государственная служба. Характерной особенностью в функционировании видов государственной службы являются различия в компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть в содержании государственно-властных функций, обеспечиваемых государственно-служебной деятельностью. Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: – соотносимости основных условий, размера оплаты труда и основных государственных социальных гарантий; – установления ограничений и обязательств при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации; – учета стажа иной государственной службы Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы; – соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации. Таким образом, в определении государственной службы можно выделить следующие аспекты: – государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; – в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; – эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; – такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему; – обязательным требованием для государственного служащего является гражданство Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: – федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения. и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы); – законность; – приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; – равный доступ граждан к государственной службе; – единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; – взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; – открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; – профессионализм и компетентность государственных служащих; – защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности3. 1.2. Сущность, характерные черты и правовое регулирование военной службы в Российской Федерации В силу специфики общественных отношений, опосредующих деятельность указанных организаций, важно проанализировать теоретико-правовое понятие «военная служба», его сущность и содержание. В литературе понятие «служба» употребляется как социально-правовой институт, как система специальных органов, как духовная деятельность и т.д. Рассмотрим историко-правовые предпосылки возникновения специфической деятельности, именуемой военной службой. Немецкий юрист 19-го столетия Л. Фон Штейн писал: «На самой низкой ступени развития выступает на войну каждый раз весь народ. Глава семейства покидает свою хижину и свои поля, жена и дети следуют за ним и военный стан – это сам народ. Когда просвещение делает успехи, то на войну выступают одни только способные носить оружие; дома еще слишком мало богатства, чтобы думать о раздельности труда также и во время войны. Только у более развитых народов выделяется из общей массы народонаселения особенная, предназначенная для войны организация способных к оружию людей4». Человек осуществляет различные виды деятельности. В зависимости от целей деятельность осуществляется в интересах частных и личных, общественных, государственных или общечеловеческих. Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека является служба. Как вид социальной деятельности служба появилась в системе социальных отношений в качестве необходимого условия для нормальной жизнидеятельности общества. Служебной деятельностью обеспечивается сфера производства, внешних связей, распределения материальных и иных благ, безопасности и охраны порядка, а также военное дело (военная служба). Каждое государство имеет интересы и цели, детерминированные его сущностью, которая определяется тем, чьим интересам оно (государство) служит5. Для решения различного рода задач государственного управления в различных сферах государственной жизнедеятельности в Российской Федерации учреждена и функционирует государственная служба. Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий как государства, так и его институтов (органов, должонстных лиц), а также деятельность в целях решения государственно-значимых задач специфическими методами. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ « О системе государственный службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба6. Государство определяет необходимость военной службы в тех или иных своих учреждениях, исходя из целей обороны и военной безопасности и необходимости применения военных методов для их достижения. Правовой основой военной службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации. Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками: – она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации; – финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета; – правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти7. Содержание термина «военная организация государства» раскрыто в Военной доктрине Российской Федерации. Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы военного управления. Ключевым в определении по?н?ят?и?я вое?н?но?й с?лу?жб?ы я?в?л?яетс?я ее це?ле?вое н?аз?н?аче?н?ие, т. е. д?л?я че?го о?н?а пре?д?н?аз?н?аче?н?а, а т?а?к?же у?к?аз?а?н?ие о воз?мо?ж?ност?и пр?и?ме?не?н?и?я с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ы?х (бое?в?ы?х) сре?дст?в и мето?до?в. Вое?н?н?а?я с?лу?жб?а - с?ло?ж?ное со?ц?и?а?л?ь?ное и пр?а?во?вое я?в?ле?н?ие. О?н?а сост?а?в?л?яет ос?но?ву де?яте?л?ь?ност?и и фу?н?к?ц?ио?н?иро?в?а?н?и?я Воору?же?н?н?ы?х С?и?л, дру?г?и?х во?йс?к, во?и?нс?к?и?х фор?м?иро?в?а?н?и?й и ор?г?а?но?в, в?хо?д?я?щ?и?х в вое?н?ну?ю ор?г?а?н?из?а?ц?и?ю госу?д?арст?в?а, о?х?в?ат?ы?в?ает м?и?л?л?ио?н?ы гр?а?ж?д?а?н Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и8. Вое?н?н?а?я с?лу?жб?а уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я в це?л?я?х обес?пече?н?и?я оборо?н?ы и вое?н?но?й безо?п?ас?ност?и госу?д?арст?в?а, ре?ше?н?и?я и?н?ы?х сто?я?щ?и?х пере?д госу?д?арст?во?м с?пе?ц?иф?ичес?к?и?х з?а?д?ач к?а?к в вое?н?ное, т?а?к и в м?ир?ное вре?м?я, требу?ю?щ?и?х в?ысо?ко?й сте?пе?н?и ор?г?а?н?изо?в?а?н?ност?и и фор?м?а?л?из?а?ц?и?и у?пр?а?в?л?я?ю?щ?и?х з?ве?н?ье?в и с?в?яз?а?н?н?ы?х с необ?хо?д?и?мост?ь?ю бес?пре?кос?ло?в?но?го в?ы?по?л?не?н?и?я пост?а?в?ле?н?н?ы?х з?а?д?ач в л?юб?ы?х ус?ло?в?и?я?х, в то?м ч?ис?ле с ору?ж?ие?м в ру?к?а?х и с р?ис?ко?м д?л?я ж?из?н?и Т?а?к?и?м обр?азо?м, ос?но?в?но?й це?л?ь?ю вое?н?но?й с?лу?жб?ы я?в?л?яетс?я пр?а?кт?ичес?кое осу?щест?в?ле?н?ие фу?н?к?ц?и?й и ре?ше?н?ие з?а?д?ач в сфере оборо?н?ы и безо?п?ас?ност?и госу?д?арст?в?а н?а ос?но?ве пр?и?н?ц?и?по?в и по?ло?же?н?и?й, уст?а?но?в?ле?н?н?ы?х в Ко?нст?иту?ц?и?и РФ, фе?дер?а?л?ь?н?ы?х ко?нст?иту?ц?ио?н?н?ы?х и фе?дер?а?л?ь?н?ы?х з?а?ко?н?а?х9. Вое?н?н?а?я с?лу?жб?а я?в?л?яетс?я, о?д?н?и?м из в?и?до?в госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и. Вое?н?н?а?я с?лу?жб?а пре?дст?а?в?л?яет собо?й професс?ио?н?а?л?ь?ну?ю с?лу?жеб?ну?ю де?яте?л?ь?ност?ь гр?а?ж?д?а?н н?а во?и?нс?к?и?х до?л?ж?ност?я?х и?л?и не н?а во?и?нс?к?и?х до?л?ж?ност?я?х в с?луч?а?я?х и н?а ус?ло?в?и?я?х, пре?дус?мотре?н?н?ы?х фе?дер?а?л?ь?н?ы?м?и з?а?ко?н?а?м?и и нор?м?ат?и?в?н?ы?м?и пр?а?во?в?ы?м?и а?кт?а?м?и През?и?де?нт?а Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и, в Воору?же?н?н?ы?х С?и?л?а?х Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и, дру?г?и?х во?йс?к?а?х, во?и?нс?к?и?х фор?м?иро?в?а?н?и?я?х и ор?г?а?н?а?х, осу?щест?в?л?я?ю?щ?и?х фу?н?к?ц?и?и по обес?пече?н?и?ю оборо?н?ы и безо?п?ас?ност?и госу?д?арст?в?а. Вое?н?ну?ю с?лу?жбу гр?а?ж?д?а?не Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и про?хо?д?ят: > вое?н?н?а?я с?лу?жб?а в Воору?же?н?н?ы?х С?и?л?а?х РФ; > вое?н?н?а?я с?лу?жб?а во в?нутре?н?н?и?х во?йс?к?а?х М?В?Д Росс?и?и; > в с?п?ас?ате?л?ь?н?ы?х во?и?нс?к?и?х фор?м?иро?в?а?н?и?я?х МЧС Росс?и?и и т.?д10; В д?а?н?но?й р?аботе р?асс?м?атр?и?в?аетс?я вое?н?на?я с?лу?жба в Воору?же?н?н?ы?х с?и?л?а?х Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и. Со?дер?ж?а?н?ие?м вое?н?но?й с?лу?жб?ы я?в?л?я?ютс?я юр?и?д?ичес?к?и офор?м?ле?н?н?ые с?пе?ц?иф?ичес?к?ие от?но?ше?н?и?я ме?ж?ду госу?д?арст?во?м (?в л?и?це госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?но?в и ор?г?а?н?из?а?ц?и?й) и гр?а?ж?д?а?н?а?м?и в це?л?я?х осу?щест?в?ле?н?и?я пос?ле?д?н?и?м?и об?яз?а?н?носте?й и пр?а?в в соот?ветст?в?и?и с пре?дост?а?в?ле?н?но?й и?м в сост?а?ве госу?д?арст?ве?н?но?го ор?г?а?н?а и?л?и ор?г?а?н?из?а?ц?и?и, в котор?ы?х фе?дер?а?л?ь?н?ы?м з?а?ко?но?м пре?дус?мотре?н?а вое?н?н?а?я с?лу?жб?а, во?и?нс?ко?й до?л?ж?ност?ь?ю. Т?а?к?и?м обр?азо?м, вое?н?н?а?я с?лу?жб?а в от?л?ич?ие от гр?а?ж?д?а?нс?ко?й госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы, пре?д?н?аз?н?аче?н?но?й д?л?я фор?м?иро?в?а?н?и?я и ре?а?л?из?а?ц?и?и госу?д?арст?ве?н?но-у?пр?а?в?л?я?ю?щ?и?х воз?де?йст?в?и?й, в?ы?по?л?н?яет фу?н?к?ц?и?и собст?ве?н?но госу?д?арст?в?а, т. е. я?в?л?яетс?я де?яте?л?ь?ност?ь?ю госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?н?из?а?ц?и?й и ор?г?а?но?в в це?л?я?х обес?пече?н?и?я ре?ше?н?и?я с?пе?ц?иф?ичес?к?и?х з?а?д?ач в сфере безо?п?ас?ност?и и оборо?н?ы госу?д?арст?в?а, в ус?ло?в?и?я?х вое?н?но?го и чрез?в?ыч?а?й?но?го по?ло?же?н?и?я, в пер?ио?д моб?и?л?из?а?ц?и?и и воору?же?н?н?ы?х ко?нф?л?и?кто?в, а т?а?к?же в соот?ветст?в?и?и с ме?ж?ду?н?аро?д?н?ы?м?и до?го?вор?а?м?и11. По н?а?ше?му м?не?н?и?ю вое?н?н?а?я с?лу?жб?а к?а?к ко?н?крет?но-?пр?а?во?вое я?в?ле?н?ие ест?ь ис?по?л?не?н?ие об?яз?а?н?носте?й л?и?цо?м, об?л?а?д?а?ю?щ?и?м соот?ветст?ву?ю?ще?й по?д?гото?в?ко?й д?л?я дост?и?же?н?и?я це?ле?й госу?д?арст?в?а и ре?а?л?из?а?ц?и?и е?го фу?н?к?ц?и?й по де?л?а?м, соот?ветст?ву?ю?щ?и?м д?а?н?но?му в?и?ду госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы. Д.?Н. Б?а?хр?а?х н?аз?ы?в?ает вое?н?ну?ю с?лу?жбу р?аз?но?в?и?д?ност?ь?ю м?и?л?ит?ар?изо?в?а?н?но?й с?лу?жб?ы, котор?а?я, в с?во?ю очере?д?ь, я?в?л?яетс?я р?аз?но?в?и?д?ност?ь?ю фе?дер?а?л?ь?но?й госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы12. Т?а?к, по н?а?ше?му м?не?н?и?ю, к госу?д?арст?ве?н?но?й от?нос?итс?я с?лу?жб?а, ре?ш?а?ю?щ?а?я госу?д?арст?ве?н?но-з?н?ач?и?м?ые з?а?д?ач?и: оборо?н?ы, безо?п?ас?ност?и, з?а?щ?ит?ы це?лост?ност?и, не?пр?и?кос?но?ве?н?ност?и и су?вере?н?итет?а стр?а?н?ы, о?хр?а?н?ы об?щест?ве?н?но?го пор?я?д?к?а и т.?д., т.е. з?а?д?ач?и, котор?ые ре?ш?а?ютс?я в и?нтерес?а?х все?го госу?д?арст?в?а и без ре?ше?н?и?я котор?ы?х е?го су?щест?во?в?а?н?ие не?м?ыс?л?и?мо. Т?а?к?и?м обр?азо?м, особе?н?ност?ь вое?н?но?й с?лу?жб?ы состо?ит в ис?по?л?не?н?и?и вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?м?и с?пе?ц?иф?ичес?к?и?х фу?н?к?ц?и?й в це?л?я?х ре?ше?н?и?я госу?д?арст?ве?н?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и и ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?м?и з?а?д?ач в об?л?аст?и вое?н?но?й безо?п?ас?ност?и, з?а?кре?п?ле?н?н?ы?х з?а н?и?м?и в нор?м?ат?и?в?но?м пор?я?д?ке13. Вое?н?н?а?я с?лу?жб?а, с о?д?но?й сторо?н?ы, я?в?л?яетс?я об?яз?а?н?ност?ь?ю гр?а?ж?д?а?н Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и, пр?и?в?ле?к?ае?м?ы?х к не?й по пр?из?ы?ву, о?д?но?й из фор?м ко?нст?иту?ц?ио?н?но?й об?яз?а?н?ност?и по з?а?щ?ите Отечест?в?а, а с дру?го?й – пр?а?во?м посту?п?ат?ь н?а нее в добро?во?л?ь?но?м пор?я?д?ке, те?м с?а?м?ы?м ре?а?л?изу?я с?во?й ко?нст?иту?ц?ио?н?н?ы?й до?л?г по з?а?щ?ите Отечест?в?а. В соот?ветст?в?и?и с з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?во?м Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и по с?пособу посту?п?ле?н?и?я н?а вое?н?ну?ю с?лу?жбу и пор?я?д?ку ее про?хо?ж?де?н?и?я вое?н?н?а?я с?лу?жб?а де?л?итс?я н?а: > вое?н?ну?ю с?лу?жбу по пр?из?ы?ву; > вое?н?ну?ю с?лу?жбу по ко?нтр?а?кту. Гр?а?ж?д?а?не, про?хо?д?я?щ?ие вое?н?ну?ю с?лу?жбу, я?в?л?я?ютс?я вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?м?и и и?ме?ют ст?атус, уст?а?н?а?в?л?и?в?ае?м?ы?й фе?дер?а?л?ь?н?ы?м з?а?ко?но?м. Де?яте?л?ь?ност?ь вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х (?вое?н?н?а?я с?лу?жб?а) нос?ит госу?д?арст?ве?н?н?ы?й х?ар?а?ктер. Поэто?му вое?н?но?й с?лу?жбе пр?ису?щ?и все ос?но?в?н?ые пр?из?н?а?к?и госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы: де?яте?л?ь?ност?ь в сост?а?ве госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?но?в и ор?г?а?н?из?а?ц?и?й; вое?н?нос?лу?ж?а?щ?ие, в?ы?по?л?н?я?я с?пе?ц?иф?ичес?к?ие з?а?д?ач?и, в соот?ветст?в?и?и с з?а?ко?но?д?ате?л?ь?но з?а?кре?п?ле?н?н?ы?м?и з?а госу?д?арст?ве?н?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и фу?н?к?ц?и?я?м?и, де?йст?ву?ют от и?ме?н?и и в и?нтерес?а?х госу?д?арст?в?а; вз?а?и?моот?но?ше?н?и?я вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х стро?ятс?я н?а ос?но?ве х?ар?а?ктер?н?ы?х д?л?я госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы от?но?ше?н?и?й в?л?аст?и и по?дч?и?не?н?и?я; пр?а?во?вое по?ло?же?н?ие вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х, пор?я?до?к про?хо?ж?де?н?и?я вое?н?но?й с?лу?жб?ы о?пре?де?л?я?ютс?я госу?д?арст?во?м; вое?н?нос?лу?ж?а?щ?ие обес?печ?и?в?а?ютс?я соот?ветст?ву?ю?щ?и?м?и в?и?д?а?м?и до?во?л?ьст?в?и?я, пре?дст?а?в?л?я?ю?щ?и?м?и собо?й фор?му воз?н?а?гр?а?ж?де?н?и?я з?а тру?д. В р?а?м?к?а?х е?д?и?но?го ме?х?а?н?из?м?а госу?д?арст?в?а вое?н?н?а?я и гр?а?ж?д?а?нс?к?а?я госу?д?арст?ве?н?н?а?я с?лу?жб?а и?ме?ют об?щ?ие ос?но?в?ы и пр?и?н?ц?и?п?ы ор?г?а?н?из?а?ц?и?и, фу?н?к?ц?ио?н?иро?в?а?н?и?я и р?аз?в?ит?и?я. В вое?н?но?й с?лу?жбе мо?ж?но об?н?ару?ж?ит?ь р?я?д ас?пе?кто?в, х?ар?а?ктер?н?ы?х д?л?я госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы. Со?ц?ио?ло?г?ичес?к?и?й ас?пе?кт, т.е. вое?н?н?а?я с?лу?жб?а к?а?к со?ц?и?а?л?ь?н?а?я к?ате?гор?и?я - это осу?щест?в?ле?н?ие по поруче?н?и?ю госу?д?арст?в?а об?щест?ве?н?но по?лез?но?й де?яте?л?ь?ност?и вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?м?и, про?хо?д?я?щ?и?м?и вое?н?ну?ю с?лу?жбу в госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?н?а?х и ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?х. По?д по?л?ит?ичес?к?и?м ас?пе?кто?м с?ле?дует по?н?и?м?ат?ь ис?по?л?не?н?ие госу?д?арст?ве?н?н?ы?х поруче?н?и?й в и?нтерес?а?х госу?д?арст?в?а и от и?ме?н?и госу?д?арст?в?а. Посре?дст?во?м про?хо?ж?де?н?и?я вое?н?но?й с?лу?жб?ы через де?яте?л?ь?ност?ь с?пе?ц?и?а?л?ь?но учре?ж?де?н?н?ы?х вое?н?н?ы?х ор?г?а?но?в ре?а?л?изу?ютс?я фу?н?к?ц?и?и от?де?л?ь?н?ы?х госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?но?в, воз?ло?же?н?н?ые н?а н?и?х госу?д?арст?во?м в це?л?я?х оборо?н?ы и безо?п?ас?ност?и, т.е. вое?н?н?а?я с?лу?жб?а ис?по?л?н?яетс?я в с?пе?ц?иф?ичес?ко?й сфере ж?из?н?и об?щест?в?а - оборо?н?ы и безо?п?ас?ност?и госу?д?арст?в?а. Д?л?я прет?воре?н?и?я в ж?из?н?ь пр?и?н?и?м?ае?м?ы?х фе?дер?а?л?ь?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и госу?д?арст?ве?н?но?й в?л?аст?и ре?ше?н?и?й в те?х и?л?и и?н?ы?х с?пе?ц?иф?ичес?к?и?х сфер?а?х де?яте?л?ь?ност?и госу?д?арст?в?а необ?хо?д?и?м?а посто?я?н?н?а?я ор?г?а?н?из?аторс?к?а?я р?абот?а. Эт?а де?яте?л?ь?ност?ь, н?а?пр?и?мер, в об?л?аст?и оборо?н?ы госу?д?арст?в?а, в соот?ветст?в?и?и с Фе?дер?а?л?ь?н?ы?м з?а?ко?но?м «Об оборо?не»14 ве?детс?я к?а?к все?м?и ор?г?а?н?а?м?и госу?д?арст?ве?н?но?й в?л?аст?и н?а все?х уро?в?н?я?х, т?а?к и с?пе?ц?и?а?л?ь?но д?л?я то?го учре?ж?де?н?н?ы?м?и и соз?д?а?в?ае?м?ы?м?и госу?д?арст?ве?н?н?ы?м?и ор?г?а?н?а?м?и и ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?м?и. Ос?но?ву оборо?н?ы Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и сост?а?в?л?я?ют Воору?же?н?н?ые С?и?л?ы Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и - госу?д?арст?ве?н?н?а?я вое?н?н?а?я ор?г?а?н?из?а?ц?и?я, у?пр?а?в?л?яе?м?а?я м?и?н?истро?м оборо?н?ы через М?и?н?истерст?во оборо?н?ы Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и и Ге?нер?а?л?ь?н?ы?м шт?або?м Воору?же?н?н?ы?х С?и?л Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и. Т?а?к?и?м обр?азо?м, г?л?а?в?но?й це?л?ь?ю вое?н?но?й с?лу?жб?ы я?в?л?яетс?я пр?а?кт?ичес?кое осу?щест?в?ле?н?ие фу?н?к?ц?и?й и ре?ше?н?ие з?а?д?ач в сфере безо?п?ас?ност?и госу?д?арст?в?а н?а ос?но?ве пр?и?н?ц?и?по?в и по?ло?же?н?и?й, уст?а?но?в?ле?н?н?ы?х в Ко?нст?иту?ц?ие?й Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и, фе?дер?а?л?ь?н?ы?м?и ко?нст?иту?ц?ио?н?н?ы?м?и и фе?дер?а?л?ь?н?ы?м?и з?а?ко?н?а?м?и. Юр?и?д?ичес?к?и?й ас?пе?кт пр?и х?ар?а?ктер?ист?и?ке вое?н?но?й с?лу?жб?ы пре?дст?а?в?л?яет собо?й юр?и?д?ичес?кое уст?а?но?в?ле?н?ие вое?н?но-с?лу?жеб?н?ы?х от?но?ше?н?и?й в сфере безо?п?ас?ност?и и оборо?н?ы, пр?и ре?а?л?из?а?ц?и?и котор?ы?х и дост?и?г?аетс?я пр?а?кт?ичес?кое в?ы?по?л?не?н?ие до?л?ж?ност?н?ы?х об?яз?а?н?носте?й, по?л?но?моч?и?й вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х и ко?м?пете?н?ц?и?и ор?г?а?но?в и ор?г?а?н?из?а?ц?и?й, в котор?ы?х о?н?и про?хо?д?ят с?лу?жбу. Т?а?к?и?м обр?азо?м, вое?н?н?а?я с?лу?жб?а к?а?к в?и?д госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы я?в?л?яетс?я де?яте?л?ь?ност?ь?ю по ис?по?л?не?н?и?ю об?яз?а?н?носте?й вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?м?и, н?а?де?ле?н?н?ы?м?и З?а?ко?но?м особ?ы?м ст?атусо?м, в це?л?я?х оборо?н?ы и безо?п?ас?ност?и, ре?ше?н?и?я сто?я?щ?и?х пере?д госу?д?арст?во?м и?н?ы?х с?пе?ц?иф?ичес?к?и?х з?а?д?ач. Н?а вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х по?м?и?мо ис?по?л?не?н?и?я об?щ?и?х и до?л?ж?ност?н?ы?х об?яз?а?н?носте?й мо?гут б?ыт?ь в от?де?л?ь?н?ы?х с?луч?а?я?х воз?ло?же?н?ы с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ые об?яз?а?н?ност?и. В?ы?по?л?не?н?ие с?лу?жеб?н?ы?х фу?н?к?ц?и?й в то?м и?л?и и?но?м з?ве?не госу?д?арст?ве?н?но?го а?п?п?ар?ат?а и?меет с?во?и особе?н?ност?и, в?ыр?а?ж?а?ю?щ?иес?я в со?дер?ж?а?н?и?и и ко?н?крет?н?ы?х ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но - пр?а?во?в?ы?х фор?м?а?х и?х осу?щест?в?ле?н?и?я. Т?а?к?ие особе?н?ност?и и?ме?ют место, к?а?к в ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но?й стру?ктуре с?а?м?и?х ор?г?а?но?в, т?а?к и в де?яте?л?ь?ност?и с?лу?ж?а?щ?и?х к?а?ж?до?го ве?до?мст?в?а (отр?ас?л?и) по в?ы?по?л?не?н?и?ю воз?ло?же?н?н?ы?х н?а н?и?х з?а?д?ач. Это обус?ло?в?ле?но те?м, что в отр?ас?ле?во?й де?яте?л?ь?ност?и госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?но?в отр?а?ж?аетс?я не це?л?и?ко?м т?а и?л?и и?н?а?я фу?н?к?ц?и?я, а л?и?ш?ь не?котор?а?я ч?аст?ь, х?ар?а?ктер?изу?ю?щ?а?я от?де?л?ь?ну?ю ее сторо?ну. Т?а?к?и?м обр?азо?м, де?яте?л?ь?ност?ь с?лу?ж?а?щ?и?х р?аз?н?ы?х ве?до?мст?в и?меет с?во?ю с?пе?ц?иф?и?ку, т?а?к к?а?к о?н?и в?ы?по?л?н?я?ют с?во?йст?ве?н?н?ые д?а?н?но?й отр?ас?л?и з?а?д?ач?и, с?в?яз?а?н?н?ые с осу?щест?в?ле?н?ие?м р?аз?л?ич?н?ы?х фу?н?к?ц?и?й госу?д?арст?в?а и?л?и от?де?л?ь?н?ы?х и?х сторо?н. Де?яте?л?ь?ност?ь вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х осу?щест?в?л?яетс?я в с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ы?х, от?нос?ите?л?ь?но с?а?мосто?яте?л?ь?н?ы?х госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?н?а?х и ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?х, ее со?дер?ж?а?н?ие и ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но - пр?а?во?в?ые фор?м?ы о?пре?де?л?я?ютс?я госу?д?арст?во?м, пре?д?н?аз?н?аче?н?ие?м Воору?же?н?н?ы?х С?и?л, дру?г?и?х во?йс?к, во?и?нс?к?и?х фор?м?иро?в?а?н?и?й и ор?г?а?но?в, фу?н?к?ц?и?я?м?и и з?а?д?ач?а?м?и, в?ы?по?л?н?яе?м?ы?м?и и?м?и. Вое?н?н?а?я с?лу?жб?а и?меет р?я?д особе?н?носте?й и?л?и от?л?ич?и?й, в?ы?де?л?я?ю?щ?и?х ее в особ?ы?й в?и?д госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы. В от?л?ич?ие от гр?а?ж?д?а?нс?ко?й госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы гр?а?ж?д?а?не про?хо?д?ят вое?н?ну?ю с?лу?жбу не то?л?ь?ко в госу?д?арст?ве?н?н?ы?х ор?г?а?н?а?х, но и в госу?д?арст?ве?н?н?ы?х вое?н?н?ы?х ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?х (?Воору?же?н?н?ы?х С?и?л?а?х, дру?г?и?х во?йс?к?а?х и во?и?нс?к?и?х фор?м?иро?в?а?н?и?я?х). Т?а?ко?й пр?из?н?а?к госу?д?арст?ве?н?но?й с?лу?жб?ы, к?а?к "?професс?ио?н?а?л?ь?н?а?я де?яте?л?ь?ност?ь" не х?ар?а?ктере?н д?л?я вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х, про?хо?д?я?щ?и?х вое?н?ну?ю с?лу?жбу по пр?из?ы?ву. Особе?н?ност?и вое?н?но?й с?лу?жб?ы пре?дст?а?в?л?я?ют собо?й уст?а?но?в?ле?н?и?я, в?ыте?к?а?ю?щ?ие из с?пе?ц?иф?и?к?и вое?н?но?го де?л?а, котор?ые су?щест?ве?н?но в?л?и?я?ют н?а х?ар?а?ктер с?лу?жеб?н?ы?х вз?а?и?моот?но?ше?н?и?й, пор?я?до?к воз?н?и?к?но?ве?н?и?я, р?аз?в?ит?и?я и пре?кр?а?ще?н?и?я вое?н?но-с?лу?жеб?н?ы?х от?но?ше?н?и?й. К н?и?м от?нос?ятс?я: пр?и?н?ят?ие вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?м?и вое?н?но?й пр?ис?я?г?и, н?а?л?ич?ие у вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х во?и?нс?к?и?х з?в?а?н?и?й, об?яз?ате?л?ь?н?ы?й х?ар?а?ктер вое?н?но?й с?лу?жб?ы д?л?я от?де?л?ь?н?ы?х к?ате?гор?и?й гр?а?ж?д?а?н, дет?а?л?ь?ност?ь пр?а?во?во?го ре?гу?л?иро?в?а?н?и?я вое?н?но-с?лу?жеб?н?ы?х от?но?ше?н?и?й, бес?пре?кос?ло?в?ност?ь во?и?нс?ко?го по?в?и?но?ве?н?и?я, особе?н?ност?и в з?а?щ?ите пр?а?в уч?аст?н?и?ко?в вое?н?но-с?лу?жеб?н?ы?х от?но?ше?н?и?й, пр?а?во н?а хр?а?не?н?ие, но?ше?н?ие, пр?и?ме?не?н?ие и ис?по?л?ьзо?в?а?н?ие ору?ж?и?я, с?пе?ц?иф?и?к?а о?гр?а?н?иче?н?и?й вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х в гр?а?ж?д?а?нс?к?и?х, л?ич?н?ы?х, по?л?ит?ичес?к?и?х и со?ц?и?а?л?ь?но - э?ко?но?м?ичес?к?и?х пр?а?в?а?х. В соот?ветст?в?и?и с З?а?ко?но?м гр?а?ж?д?а?не, в?пер?в?ые посту?п?и?в?ш?ие н?а вое?н?ну?ю с?лу?жбу и?л?и не про?хо?д?и?в?ш?ие вое?н?но?й с?лу?жб?ы и в?пер?в?ые пр?из?в?а?н?н?ые н?а вое?н?н?ые сбор?ы, пр?и?во?д?ятс?я к Вое?н?но?й пр?ис?я?ге н?а вер?ност?ь с?вое?му н?аро?ду, с?вое?й Ро?д?и?не - Росс?и?йс?ко?й Фе?дер?а?ц?и?и. Ф?а?кт пр?и?ве?де?н?и?я к пр?ис?я?ге и?меет не то?л?ь?ко мор?а?л?ь?ное, но и су?щест?ве?н?ное пр?а?во?вое з?н?аче?н?ие. То?л?ь?ко с пр?и?ве?де?н?ие?м к пр?ис?я?ге, вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?й мо?жет б?ыт?ь н?аз?н?аче?н н?а до?л?ж?ност?ь и пр?иобрет?ает по?л?н?ы?й объе?м с?лу?жеб?н?ы?х пр?а?в, н?а не?го в по?л?но?м объе?ме воз?л?а?г?а?ютс?я с?лу?жеб?н?ые об?яз?а?н?ност?и, в то?м ч?ис?ле о?н мо?жет б?ыт?ь пр?и?в?лече?н к в?ы?по?л?не?н?и?ю бое?в?ы?х з?а?д?ач (?к уч?аст?и?ю в бое?в?ы?х де?йст?в?и?я?х, несе?н?и?ю бое?во?го де?журст?в?а, бое?во?й с?лу?жб?ы, к?ар?ау?л?ь?но?й с?лу?жб?ы); стро?гое соб?л?ю?де?н?ие требо?в?а?н?и?й Вое?н?но?й пр?ис?я?г?и сч?ит?аетс?я нр?а?вст?ве?н?но?й и юр?и?д?ичес?ко?й об?яз?а?н?ност?ь?ю; н?ару?ше?н?ие пр?ис?я?г?и в?лечет з?а собо?й д?ис?ц?и?п?л?и?н?ар?ну?ю и?л?и у?го?ло?в?ну?ю от?ветст?ве?н?ност?ь; от?к?аз от пр?и?ве?де?н?и?я к Вое?н?но?й пр?ис?я?ге не до?пус?к?аетс?я, пос?ко?л?ь?ку в с?и?лу ст. 5?9 Ко?нст?иту?ц?и?и РФ гр?а?ж?д?а?н?и?н Росс?....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: