VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внутригосударственная защита прав человека и гражданина

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001725
Тема: Внутригосударственная защита прав человека и гражданина
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования 
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Челябинский филиал


Факультет Экономики и права
Направление подготовки:  40.03.01 «Юриспруденция»
Дисциплина: Теория государства и права




КУРСОВАЯ РАБОТА 
на тему:

«Внутригосударственная защита прав человека и гражданина»



Автор работы:
студент 1 курса
заочной формы обучения
Степаненко Ирина Сергеевна

Руководитель работы:
Кандидат юр. наук, доцент
Рукавишникова 
Татьяна Александровна















Челябинск 2017 г.


Список используемых сокращений.
НПА – нормативно – правовой акт;
НПО – неправительственная организация;
ООН – Организация Объединенных Наций.



























Содержание
     Введение                                                                                                 
Глава 1 Общая характеристика понятия права человека и гражданина 
      §1. Поколения прав человека;  
      §2. Понятие и современное состояние прав человека и гражданина.
Глава  2  Защита прав человека и гражданина в современном обществе
      §1. Способы защиты прав человека и гражданина;
      §2. Механизмы защиты прав человек и гражданина.
Заключение                                                                                               
Список использованной литературы и интернет – источников



















Введение.
      В системе разнообразных и многочисленных явлений, которые влияют на положение человека в современном обществе, ключевая роль отводится государству. Государство должно служить  личности, создавая все необходимые  условия для того, чтобы у человека была возможность максимально развивать и ответственно проявлять свои способности, так как человек есть высшая ценность государства. 
      «Взаимосвязь государств мира приводит к сужению сферы, в рамках которой конкретное государство может действовать по своему усмотрению, независимо от мирового общественного мнения. Это значит, что права и свободы человека в значительной мере вышли за пределы чисто внутренней компетенции государства. Любой индивид может использовать как национальные механизмы защиты своих прав, так и обращаться в международные органы защиты прав человека».1    
      «Права человека и их защита – обязательные элементы в понимании сущности и содержания правового государства. Для российской правовой системы признание прав человека означало необходимость пересмотра всего законодательства, всей системы правового регулирования в целях обеспечения признания, уважения и защиты прав человека. Отсюда вытекает потребность в изучении возможности формирования особой системы правозащитного регулирования.
      В России создана система органов  и должностных лиц, ответственных  за обеспечение и защиту прав человека и гражданина. В широком смысле – это, с одной стороны, система государственных, правоохранительных и правозащитных организаций, таких, как уполномоченный по правам человека, суд, милиция, прокуратура и т.д. С другой стороны, эта система общественных правовых организаций, таких, например, как комитет по защите прев потребителя, адвокатура, различные общественные объединения и движения. Существуют также общественные советы (палаты), комитеты, комиссии и другие подобные образования, создаваемые при Президенте РФ, так и в органах исполнительной власти в субъектах Федерации, и другие. Но как государственные, так и общественные правозащитные организации объединяет общая цель – защита прав человека и гражданина».2
      Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современном мире накопилось достаточно много острых проблем в сфере обеспечения и защиты прав человека и гражданина, которые требуют рассмотрения и скорейшего решения. 
      Несовершенство современного законодательства и сложность жизненных ситуаций дает обширную почву для размышления. 
      Целью курсовой работы является рассмотрение внутригосударственной защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации. 
       Задачи курсовой работы – это:
      1. Дать общую характеристику понятия прав человека и гражданина, рассмотреть поколения прав человека, определить понятие и современное состояние прав человека и гражданина;
      2. Рассмотреть вопросы защиты прав человека и гражданина в современном обществе:
* способы защиты прав человека и гражданина;
* механизмы защиты прав человека и гражданина. 
      Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере внутригосударственной защиты прав и свобод человека и гражданина. 
      Предмет исследования – права человека и гражданина.
      Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы в каждой из которых по 2 параграфа, заключения и списка используемых источников. 
      Степень разработанности определяется известностью авторов исследований по теме «Внутригосударственная защита прав человека и гражданина», например, таких как А.Б. Венгеров, В.В. Лазарев, С.А. Алексеев, А.В. Малько, В.К. Бабаев, А.В. Мелехин и д.р.  
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

      
      
      
      
      
      Глава 1 Общая характеристика понятия права человека и гражданина
      §1. Поколения прав человека.
      
      «К первому поколению относятся права личные и политические, а также часть экономических (право на частную собственность, которое в раннелиберальной теории рассматривалось не только как естественная возможность распоряжаться плодами своего труда и предприимчивости, но и как гарантия личной свободы; свободы экономической деятельности и свободы контракта). Признание этих прав началось с эпохи буржуазных революций в Европе и Америке. Однако даже в тех странах, где революции оказались успешными, потребовалось немало времени, чтобы права первого поколения стали рассматриваться как действительно всеобщие, ибо различные группы населения подвергались дискриминации (бедняки, рабочие, женщины) или вообще не рассматривались в качестве субъектов прав человека (рабы, темнокожие). На формирование представлений о первом поколении прав определяющее влияние оказала философия либерализма.
      Отличительной особенностью прав первого поколения считается то, что все они опираются на негативную концепцию свободы, в рамках которой свобода понимается как отсутствие принуждения, возможность действовать по собственному выбору, не подвергаясь вмешательству со стороны других.
      В роли главного "агента принуждения" в данном случае безусловно выступает государство, поскольку оно располагает неизмеримо большими возможностями принуждать, чем индивиды и гражданские ассоциации. И в этом смысле права первого поколения - это права, защищающие свободу человека от необоснованного вмешательства государства (в процессе как административной, так и законодательной деятельности).
      Функции государства, связанные с защитой и обеспечением прав первого поколения, заключаются, во-первых, в регулировании границ их реализации, а во-вторых - в рассуживании споров о правах. Важной особенностью механизма обеспечения прав первого поколения является то, что все носители этих прав рассматриваются как равные; действия государства по обеспечению этих прав в равной мере относятся ко всем людям (что находило воплощение в идее равенства перед законом).
      Считается, что права первого поколения - это основа института прав человека (basic rights). Они интерпретируются международными документами как неотчуждаемые и не подлежащие ограничению. 
      Ко второму поколению относят часть экономических прав (право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от безработицы, на отдых и др.), а также социальные и культурные права. Признание этих прав стало результатом острейшей борьбы, сначала в капиталистических странах, а затем, между мировыми социальными системами. Главными "идейными вдохновителями" этого поколения прав стали социалисты; вместе с тем, важную роль сыграли и "новые либералы" настаивавшие на необходимости пересмотра негативной концепции свободы.
      Решающую роль в признании прав второго поколения сыграл СССР, который - не в последнюю очередь из идеологических и политических соображений - неизменно настаивал на включении прав второго поколения в международно-правовые документы. В результате права второго поколения сначала нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а затем были закреплены в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.).
      Признание прав второго поколения означало существенные изменения в концепции прав человека. В основе этих изменений лежало позитивное понимание свободы как реальной возможности осуществления своей воли (to do something worth doing) наравне с другими людьми. Обладание свободой, понимаемой таким образом, предполагает не просто отсутствие принуждения со стороны других людей, но наличие определенных возможностей, в частности, материальных ресурсов - в противном случае человек зачастую не может воспользоваться своим правом.
      Права второго поколения предполагают совершенно иной механизм реализации и возлагают на государство новые задачи. Согласно "классическим" либеральным представлениям, государственное правовое регулирование следует определенным принципам: общие "правила игры" касаются преимущественно публичной сферы и с формальной точки зрения равно относятся ко всем категориям граждан. Требование возложить на государство обязанности по обеспечению "права на достойную жизнь" коренным образом меняло эту схему. С одной стороны, методы правового регулирования, характерные для публичной сферы, в определенной мере переносились на сферу частных договорных отношений (например, обеспечение справедливых и благоприятных условий труда), что само по себе воспринималось как ущемление личной свободы. С другой стороны, распределительные функции, которые государство приобретало в рамках обеспечения прав второго поколения, означали необходимость разного отношения к различным категориям граждан (что представлялось нарушением принципа юридического равенства).
      В конечном итоге права второго поколения получили признание, в частности, в международных документах, в качестве прав человека. Вместе с тем, эти права носят более относительный характер, нежели права первого поколения. Международное сообщество не предъявляет каких-то жестких критериев к осуществлению этих прав. В частности, статья 2 "Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах" указывает, что "каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется… принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер".
      Права, относимые к третьему поколению, весьма неоднородны. С одной стороны, это так называемые "неотчуждаемые" коллективные "права народов", к числу которых относятся: право народа на существование, на самоопределение, на развитие, на суверенитет над своими естественными богатствами и природными ресурсами, право на благоприятную окружающую среду, на равноправие с другими народами, право на развитие и др. Основы этих прав заложены в международных документах, закреплявших основные индивидуальные права (Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г., международных пактах 1966 г. и др.).
      С другой стороны, к третьему поколению относят специальные права так называемых маргинальных слоев населения, которые в силу физиологических или социальных причин не имеют равных с остальными гражданами возможностей по осуществлению общих прав и свобод и потому нуждаются в специальной поддержке со стороны национальных государств и мирового сообщества. Эти права вытекают из права на свободу от дискриминации по половому, расовому, национальному или возрастному принципу. К числу тех категорий, которые могут рассматриваться в качестве носителей таких специальных прав, относят детей, женщин, молодежь, престарелых, инвалидов, беженцев, представителей национальных и расовых меньшинств и др. Носителями таких прав являются индивиды, но лишь постольку, поскольку они принадлежат к определенным социальным группам. Главные возражения против их легитимации в качестве прав человека связаны с опасностью размывания заложенной в этом институте исходной идеи - идеи естественных прав, которыми все люди обладают в равной мере. Защитники этих прав аргументируют свою позицию ссылками на невозможность защитить права данных категорий в рамках имеющейся социальной структуры и необходимостью обеспечить их реализацию с помощью особых правовых возможностей.
      Хотя многие из этих прав уже нашли отражение в международном праве, вокруг них в разных политических и культурных плоскостях ведутся активные споры. В роли субъектов, требующих признания прав третьего поколения, выступают как страны "третьего мира", рассматривающие, к примеру, право на развитие как средство борьбы с западной гегемонией, так и маргинальные группы в самих западных странах, а также выступающие от их лица интеллектуалы. Таким образом, в центре этих споров оказываются, с одной стороны, проблемы "догоняющей модернизации", а с другой - заботы постмодернистского общества, обеспокоенного сохранением и "равным признанием" идентичности. Еще более гетерогенными стали философские позиции спорящих сторон, что делает проблематичной возможность достижения согласия на уровне интерпретации и обоснования принципов. 
      Институт прав человека чрезвычайно динамичен и чутко реагирует на происходящие в обществах изменения. В 1990-х годах специалисты заговорили о перспективе формирования четвертого поколения прав человека, связанного с сохранением генетической идентичности - потребность в таких правах связана с новыми возможностями генной инженерии. 
      Очевидно, что корпус прав, требующих защиты, неизбежно будет расширяться. Вместе с тем, этот процесс нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, расширение круга признаваемых прав должно усиливать правовую защищенность личности. С другой - каждое "поколение" приносит с собой новую логику узаконивания притязаний, именуемых правами человека, и неизбежные конфликты "новых" прав со "старыми", в результате чего уровень защищенности может не возрасти, а снизиться. Несомненно, негативное влияние на "экстенсивное" развитие международного гуманитарного права оказывает стремление многих государств использовать права человека как инструмент политической борьбы. К сожалению, завершение "холодной войны" не положило конец такой практике. Таким образом, сфера прав человека сейчас, как и прежде, остается полем острой идеологической, политической и даже культурной борьбы, и перспективы ее развития по-прежнему определяются конфигурацией многих факторов».3
      
      
      §2. Понятие и современное состояние прав человека и гражданина. 
      
      «Одним из первых юридических документов, отражающих права человека в систематизированном виде, была Вирджинская декларация (1776 г.), положенная в основу Билля о Правах Конституции США (1791 г.). Непреходящее значение имеет французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.). Основополагающие права человека, закрепленные в этом политико-правовом документе (на собственность, личную свободу и безопасность, на сопротивление насилию), до сих пор не утратили своей актуальности. В развернутом виде права человека получили отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1948 г.). Важную роль с точки зрения реальности, гарантий осуществления прав и свобод человека играют Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В настоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах большинства государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Стремление нашей страны решительно и в полном объеме учитывать в законодательстве и соблюдать на практике права человека выражено в принятии Декларации прав человека и гражданина (1991 г.) и Конституции Российской Федерации (1993 г.).
      Права человека суть неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не «дарует» права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того, ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное и т. п.).
      Права человека — это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
      Наряду с категорией «права» употребляется термин «свободы»: свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли и свобода слова и т.д. По смыслу и содержанию эти категории можно считать равными. В литературе и законодательстве используются также категории «права гражданина», «права личности».
      Права человека имеют естественную природу и неотъемлемы от индивида, они внетерриториальны и вненациональны, существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства, являются объектом международно-правового регулирования и защиты. Они характеризуют человека как представителя рода человеческого и в этом смысле выступают наиболее общими и в то же время лишь основными (коренными) правомочиями, необходимыми для его нормального существования. В случае закрепления прав человека в законодательных актах конкретного государства они становятся и правами гражданина данного государства.
      Права гражданина есть совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства. Права гражданина обязательно закрепляются в конституциях и иных законодательных актах и также обязательно государством декларируется и обеспечивается их защита. Они квалифицируют человека как члена государственно-организованного сообщества.
      Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации. Объем их может зависеть от социально-экономического положения, общественно-политического статуса человека, условий его работы и проживания. Под «личностью» подразумевают человека, гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, беженца. Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия.
      В настоящее время в международно-правовых актах, в литературе и законодательстве развитых государств категории «права человека», «права гражданина», «права личности» употребляются обычно в одном и том же значении. Использование отдельных категорий обусловлено чаще всего логическими и стилистическими правилами или необходимостью выделения того или иного аспекта проблемы прав человека».4
      «Нормативной основой внутригосударственных гарантий (национальных правозащитных систем) является, прежде всего, конституция страны, а также текущее законодательство. Так, согласно Конституции РФ 1993 г. важнейшими государственными гарантиями прав и свобод человека и гражданина являются: принцип связанности законодателя правами человека (ч. 2 ст. 55); признание прав непосредственно действующими и обеспеченными правосудием (ст. 18); принцип равенства всех перед законом и судом (ст. 19) и др. Эти и другие конституционные положения, направленные на обеспечение прав человека, конкретизируются в действующем законодательстве.
      Международные гарантии прав и свобод человека включают международно-правовые акты, документы; международные органы по наблюдению и контролю за соблюдением прав человека (комиссии, комитеты) и защите прав (суды, трибуналы). 
      Международно-правовые акты по правам человека, начиная с Всеобщей декларации 1948 г., исходят из идеи единой человеческой цивилизации. Российская конституционная система прав человека, форм и способов их защиты сложилась на основе международных стандартов. Вместе с тем она отличается существенным культурно-историческим своеобразием. Осмысление с позиций теории права российской, а также многих других национально-государственных и регионально-цивилизационных моделей прав человека на основе взаимокультурного, интерцивилизационного подхода пока только начинается
      В преамбуле Декларации записано, что Генеральная Ассамблея ООН провозглашает Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи всех народов и государств, выполняя которую они должны содействовать уважению и обеспечению прав и свобод человека (ч. 8 преамбулы).
      Политическое и моральное требование Всеобщей декларации нашло отражение в двух международных договорах – Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах Российское государство гарантирует права и свободы иностранных граждан наравне с гражданами Российской Федерации путем их признания, соблюдения и защиты. В Российской Федерации формируется многоуровневая система гарантий прав и свобод иностранных граждан, состоящая из норм международного законодательства, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Проверка законности государственной деятельности, результатов административного нормотворчества, установление правового качества используемых форм публичного управления, несомненно, могут рассматриваться как важнейшие конституционные гарантии. В определенном смысле судебный конституционный контроль и судебный административный контроль – виды судопроизводства, которые, взаимодействуя и дополняя друг друга, формируют полноценный механизм защиты государства и общества от противоправных юридических актов, решений и действий органов публичной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
      Модернизацию административного права и административного законодательства трудно представить без учета единой основы и общих принципов модернизации российского законодательства и правовой системы страны. Очевидно, что в настоящее время невозможно создавать новые административно-правовые институты и конструкции, не анализируя опыта европеизации административного права.
      Полезными в модернизирующем процессе системы административно-правового регулирования могут стать новейшие современные институты, сформировавшиеся в странах с быстро развивающимися государственно-правовыми институтами и общей правовой системой.
      В качестве основного программного политико-юридического документа, содержащего главные цели масштабного развития российского законодательства, обычно называют Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Эта Концепция, определяя стратегию государственного развития, позволяет наметить планы по совершенствованию всех отраслей и институтов российского законодательства, обеспечивая при этом соблюдение принципов единства законодательства и его большей согласованности; развитие законодательства должно происходить на основе использования программно-целевого метода правотворчества.
      Практика российского публичного администрирования демонстрирует наличие огромного количества коррупционных правонарушений, совершаемых государственными служащими и должностными лицами, колоссальные нарушения со стороны исполнительной власти прав и свобод человека и гражданина, бездеятельность во многих сферах экономической жизни, бездействие и противоречащее законам административное нормотворчество. Получается, что ни конституционные требования, ни развитая конституционная модель демократии, ни многочисленные федеральные законы, ни сложившаяся политическая система не могут пока выставить существенных и значимых аргументов против совершения исполнительной властью многих административных ошибок, против сложившейся в обществе и в самом профессиональном чиновничестве атмосферы терпимости к произвольному и безрезультативному государственному управлению. 
      В соответствии с вполне резонным разъяснением Верховного Суда РФ в силу положений ст. 46 Конституции РФ, ст. 3, 4, 254 ГПК РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.
      Судебная защита прав, свобод и законных интересов не только граждан, но и иных участников правоотношений – комплексное понятие современного правоведения. Его значимость предопределена ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, закрепляющей за каждым право на судебную защиту. 
      Конституционно провозглашенная гарантия судебной защиты  прав свидетельствует только о приоритете соответствующей внутригосударственной деятельности, обеспеченной адекватным властным 
механизмом, исходя из чего и следует говорить об обособлении этой функции государства. 
      Повышающийся уровень правовой культуры граждан ведет к увеличению количества судебных дел, в которых предметом разбирательств 
выступают не только права, свободы, но и многочисленные законные интересы. 
      Во взаимоотношениях с гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства государство не ограничивается юридической фиксацией их прав. Провозглашая права и свободы личности, государство берет на себя юридические и моральные обязательства гарантировать эти права не только правовыми, но и экономическими, политическими и духовными средствами. Поэтому законодательное закрепление прав и свобод человека влечет за собой систему организационно-хозяйственных, политических, социально-культурных и других мероприятий, направленных на их обеспечения».5
      
      
      
      
      
      
      
      Глава 2 Защита прав человека и гражданина в современном обществе
      §1. Способы защиты прав человека и гражданина.
      
      Одним из способов защиты прав человека является самозащита прав и свобод.
      «В положениях Конституции прослеживается тенденция повысить роль самого человека в обеспечении, максимально полного, использования им прав и свобод, усилить его самостоятельность. Наряду с обязанностью государств обеспечивать защиту прав и свобод, существует право человека и самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом. Способы самозащиты многообразны.
      1. Право участвовать в управлении делами государства. Рассматриваемое право осуществлять в различных формах, как непосредственно, так и через представителей. Непосредственными формами является участие в референдуме, а также реализация права граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
      Только гражданам принадлежит инициатива проведения референдума. При выборах обеспечиваются выдвижение кандидатов непосредственно избирателями, возможность самовыдвижения, свободное проведение предвыборной агитации; установленные законом формы участие в формировании избирательных комиссий, в подсчёте голосов.
      2. Конституционно закреплено право граждан обращаться лично, также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Это право – важное средство проявления общественно-политической активности граждан, заинтересованности в общественных делах и защиты ими своих прав. Обращения граждан могут быть в форме заявления, жалобы, петиции. Наибольшее распространение в практике получили заявления (с требованиями об удовлетворении каких-либо прав, предоставления льгот, услуг), а также жалобы (о нарушениях прав граждан с требованием восстановления).
      3. Важным правом является закрепления за каждым, право на объединения, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов. Это право даёт гражданам возможность использовать, в указанных целях, различные формы совместной организованной, общественной деятельности, объединять свои усилия для осуществления тех или иных задач. Общественные объединения способствуют развитию самодеятельности граждан, удовлетворению их многообразных интересов. Вступление в члены объединения осуществляется на добровольной основе, в соответствии с условиями, записанными в его уставе. Общественные объединения в праве участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, в порядке и объёме, предусмотренных законодательством. Общественные объединения могут выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти, представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов в органах государственной власти. Учитывая разнообразный характер тех целей, для достижения которых могут создаваться общественные объединения, федеральный закон предусматривает пять различных организационно-правовых форм их функционирования. К ним относятся: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
      4. Выражением социальной и политической активности граждан, их воздействия на процессы управления государством, является право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия, пикетирование.
      5. Право обращаться в средства массовой информации.
      6. Обжалование действий должностных лиц. Каждый осуждённый за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом. Пересмотр приговора – необходимая гарантия против судебных ошибок, он предусмотрен уголовно-процессуальным кодексом.
      7. Граждане имеют право защищать свои права с помощью оружия. Федеральный закон об оружие от 13 декабря 1996 г. предоставил гражданам возможность приобретения определённых видов оружия (охотничьё оружие, газовые пистолеты и др.). Закон предусматривает право на приобретение и использование огнестрельного оружия для защиты жизни, здоровья и собственности, в пределах необходимой обороны крайней необходимости, но это право подвергнуто многим ограничениям (оружие не подлежит применению в отношении женщин, инвалидов, несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими вооружённого или группового нападения). О всех случаях применения оружия, повлекших телесные повреждения, требуется сообщать в органы внутренних дел. Определёнными условиями обставлено и право на приобретение оружия.
      8. Никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников. Человек вправе отказываться от дачи показаний, если эти показания могут быть использованы против его интересов».6
      Еще одним способом защиты прав является судебная защита. «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Такая защита наиболее эффективная и доступная каждому человеку, поскольку в суде могут быть обжалованы любые решения и действия (либо бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц. Объектом обжалования могут быть законы, действия и указы Президента, постановления Правительства. Суд, таким образом, осуществляет надзор за законностью в стране, обеспечивает приоритет прав и свобод граждан перед любыми акциями государства.  Процедура обращения граждан в судебные органы регулируется Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Равенство всех перед законом и судом, означает, что закон, его предписания в равной мере обязательны для всех его адресатов, что суд в равной мере доступен для всех и должен руководствоваться только законом, а не какими-либо посторонними соображениями и не принимать во внимание не предусмотренные законом обстоятельства, касающиеся обращающегося за судебной защитой или отвечающего перед судом за свои действия».7
      47 статья Конституции РФ устанавливает: 
      «1.  Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом». Эта гарантия Конституции одинаково распространяется на уголовное и на гражданское судопроизводство.  
      «2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом».8 Суд присяжных, состоящий из рядовых граждан, призван самостоятельно, отдельно от судьи, решать только один вопрос: о виновности и (или) невиновности подсудимого.
      48 статья Конституции РФ гарантирует:
      «1.	Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
      2.	Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения»9.
      




      §2. Механизмы защиты прав человека и гражданина

      «Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина - это установленная и гарантированная законом система обеспечения правового статуса личности, которая включает в себя упорядоченную деятельность органов публичной власти, негосударственных правозащитных организаций и самостоятельную реализацию субъективных прав и свобод, направленную на предупреждение, пресечение и восстановление нарушенных прав и свобод при соблюдении надлежащего баланса публичных и частных интересов.
      Всякий правозащитный механизм включает в себя следующие компоненты:
      1. нормативный (совокупность иерархически соподчиненных нормативно-правовых актов);
      2. институциональный (органы, организации, учреждения, должностные лица, относящиеся к системе органов правосудия и правоохраны);
      3. инструментальный (совокупность правовых и неправовых средств и способов, используемых различными органами в целях обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина).
      Все компоненты органично связаны между собой, их невозможно рассматривать в отрыве друг от друга, без учета их взаимообусловленности и взаимодействия.
      Несмотря на всю значимость различных механизмов защиты прав человека, особое место в любом современном демократическом государстве все же занимает механизм конституционного контроля.
      В настоящее время механизм защиты прав и свобод человека достаточно сложен, и в него ученые обычно включают:
      1. внутригосударственные (или национальные) учреждения и институты защиты прав и свобод человека;
      2. международные учреждения и институты защиты прав и свобод человека, включая, естественно, европейские. 
      В.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44