- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внешние функции государства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007520 |
Тема: | Внешние функции государства |
Содержание
Курсовая работа на тему: «Внешние функции государства» Содержание Введение……………………………………………………………………….……..3 Глава 1. Содержание и факторы, влияющие на внешние функции государства 1.1 Содержание внешних функций государства…………………………………..6 1.2 Факторы, влияющие на внешние функции государства……………………..11 Глава 2. Характеристика различных внешних функций государства 2.1 Интеграция в мировую экономику……………………………………………17 2.2 Функция обороны………………………………………………………………20 2.3 Функция поддержания мирового порядка……………………………………24 2.4 Функция совместного разрешения с другими государствами проблем современности……………………………………………………………………...26 2.5 Функция внешнеэкономического сотрудничества и мирового привлечения иностранных инвестиций………………………………………..………..…….….29 Заключение……………………………………………………………….…………32 Библиография…………………………………..………………………….………..34 Введение Тема курсовой работы «Внешние функции государства» всегда была, есть и будет актуальной темой и проблемой для изучения и более глубокого исследования на любом этапе развития общества и человечества. Актуальность исследования по теме: «Внешние функции государства» связаны с происхождением и историей развития государства. Это чрезвычайно длительный во времени и очень сложный по своему содержанию процесс. Большое количество авторов, исследователей-юристов работали над данной темой. Назовем тех из них, мнения которых мы рассматриваем и касаемся в нашей работе. Это такие философы, историки как Т.Кун, Иванников И.Н., Байтин М.Н., Бабаев В.К., Бредихин А.Л. Боженок С.Я., Ельцов А.В., Хропанюк В.Н., Ситников В. Важно отметить, что формирование государства можно назвать объективно закономерным процессом, который взаимосвязан с внутренним развитием общества и различными социально-экономическими, военно-политическими, культурно-историческими, эколого-географическими, нравственно-религиозными и другими обстоятельствами. Если мы вспомним историю человечества, то сможем отметить, что существовало большое количество государств в истории человечества, которые сменяли друг друга. Их было огромное количество. В наше время, на сегодняшний день процесс возникновения новых государств не завершился. При этом можно заметить, что одни государства распадаются или находятся на стадии распада; другие государства объединяются в более крупные, образуются новые. Данные процессы (то возникновения, то распада, то объединения) государств способствуют изменению их функций. Точнее говоря, приводят к изменению характеристик того, как функционирует и что «делает», чем «занимается» государство. Государство можно охарактеризовать сложную политическую организацию, которая имеет свой социально-экономический уклад, традиции и культуру, выступающая управляющей силой в отношении к обществу и общественности. Деятельность государства очень разнообразна, и даже многогранна. Деятельность государства охватывает самые разнообразные стороны общественной жизни. Заниматься познанием государства означает не только изучение и исследование его статического состояния, таким, какое оно есть в данный момент, каким бы оно глубоким не было. Не мене важным является изучение его динамики, то есть государства как социального института, который живет, действует, развивается, изменяется, как выполняет своё социальное значение. Следовательно, изучая вопрос и проблемы внешних функций государства предоставляется возможным взглянуть на государство со стороны его разносторонней деятельности, определить характер и специфику, особенности данной деятельности, правильность выбора государством направлений, приоритетов на том или ином этапе его развития, а также, уровень его организованности и эффективности. Бесспорной является на наш взгляд актуальность темы работы. Для проведения изучения проблемы внешних функций государства нами определены основные составляющие нашей работы, структура, скомпанованность. Объектом исследования является государство в целом, а предметом выступает внешние функции государства. Цель исследовательской работы – наиболее полно изучить научную литературу, посвященную внешним функциям государства, дать им полную характеристику. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: 1) раскрытие содержание внешних функций; 2) определить факторы, влияющие на внешние функции; 3) дать характеристику таким внешним функциям государства, как интеграция в мировую экономику, функция обороны, функция поддержания мирового порядка, функция совместного разрешения с другими государствами проблем современности, функция внешнеэкономического сотрудничества и мирового привлечения иностранных инвестиций. Данная работа состоит из введения, двух глав: первая глава состоит из двух параграфов, вторая включает в себя пять параграфов, заключения и библиографического списка. Глава 1. Содержание и факторы, влияющие на внешние функции государства 1.1 Содержание внешних функций государства Содержание внешних функций государства начнем с рассмотрения вопроса о том, что следует понимать под функциями государства? Латинский термин "функция" (functio - исполнение) означает обязанность, круг деятельности. Любопытно, что одно из учебных пособий по теории государства и права имеет двойное название: "Функции государства как система методов, приемов и средств, при помощи которых осуществляется государственная власть", или "Политологическая категория и квазиюридическая конструкция". При первом приближении кажется, что данная ситуация является лишь очередной иллюстрацией практического воплощения сформулированной американским философом и историком Т. Куном теории экстраординарной науки, знающей продолжительные периоды развития "нормальной" науки, которые время от времени прерываются паузами, заполненными хаосом с резкой сменой правил поведения ученых, образцов научной работы - парадигмы научного сообщества. На страницах упомянутой коллективной монографии авторы идут далее, приходя к итоговому выводу: "...функции государства – это система методов, приемов и средств, при помощи которых осуществляется государственная власть и (или) социальное управление. Вот и все". К таким высказываниям, построенным по принципу знаменитой сентенции Гегеля: "Если факты против меня, тем хуже для этих фактов", - действительно трудно что-либо добавить. К сожалению, невежество в общетеоретических вопросах в последние годы стало весьма распространенным явлением и нередко выдается чуть ли не за достоинство того или иного подхода, позволяющего не считаться с общепринятыми постулатами как с устаревшими, изжившими себя. Нельзя сказать, что трансформация научного духа совершается сама по себе, не волнует ученых. Тревога по поводу беспрепятственного распространения в обществе псевдонаучных взглядов и учений высказывалась неоднократно. Учреждались и комитеты по борьбе с лженаукой. Но доводы разума воспринимаются не всеми. Конечно, излишне драматизировать ситуацию не следует. Тем более что научные постулаты в большинстве случаев объективно продолжают действовать независимо от неквалифицированной критики. Самое простое и известное значение функции дано в математике, где исходная формула Y = f(x) фиксирует взаимосвязь между пространственными и временными параметрами. Бертран Рассел в свое время не совсем верно, на наш взгляд, написал: "Все важные выводы вне логики и чистой математики индуктивны, а не дедуктивны; единственными исключениями являются юриспруденция и теология, каждая из не подлежащего сомнению текста, а именно из свода законов или из священных книг". С.И. Гессен считал право и богословие "гетерономными" науками, которые невозможно отнести ни к наукам "отвлеченным" (естествознание, математика и пр.), ни к наукам "прикладным" (техника, педагогика и пр.), поскольку юриспруденция и богословие как науки обращены на объекты, специально произведенные людьми, - конкретные тексты, созданные для определенных целей . Поэтому нет ничего удивительного в том, что юридическую науку все чаще сравнивают со средневековой схоластикой, а по уровню обоснования своих ключевых тезисов - со знаменитым "Молотом ведьм" Шпенглера и Инститориса. Добавляет "масло в огонь" и то, что первоначально юристами были священники. Причем особенно заметен данный факт именно в России, потому что юриспруденция здесь появилась в форме православия с его нормами, а дьяком сначала называли священника, а затем приказного человека, служивого юриста, т.е. представителя юридического сословия. И наконец – дьяк снова стал священником, никак не связанным с юридическим поприщем. Юридическое мышление ближайшим образом родственно математическому; оно столь же догматизированное, формально-логическое. Для юристов правило о взаимодействии "одного относительно другого" важно, ибо оно вплотную подводит к пониманию функции как взаимозависимости, координации различных составляющих структуры, в том числе и механизма государства. В теоретико-правовой науке термин "функции государства" с не принципиальными вариациями, обусловленными воззрениями соответствующих научных школ, означает основные направления деятельности государства, выражающие его сущность, социальное назначение, задачи, цели по управлению обществом в присущих ему формах и со свойственными ему методами . Функции государства не могут быть оторваны от самой его сути, эволюционируют вместе с ним. Современный период развития теории функций государства оформлен работами диссертационного, монографического характера, множеством научных статей. Перечень функций российского государства велик, что объясняется многогранностью его внутренней и внешней деятельности, а также постоянной трансформацией внутригосударственных и внешнеполитических, внешнеэкономических и иных условий его функционирования и развития. Их анализ позволяет сделать вывод об осуществлении государством своих функций в правовых формах, с использованием правовых средств. Наиболее точно эту мысль сформулировал С.С. Алексеев: общеопределяющей является функция государства организовать определенные социумы в их развитии и использовать при этом право как инструмент, без которого невозможно регулирование. Не высказывая на этот счет принципиальных возражений, В. Ситников подчеркивает, что говорить здесь следует именно о естественном праве, противопоставляя его позитивному. Естественное право – обусловленные социально-естественной средой требования и идеалы человека. Вытекающие из человеческой природы неписаные права – сущность и основа естественно-правовой концепции, преломляясь через образование, культуру, наконец, правосознание членов общества, приобретают правовой облик, выступая в конечном счете в виде юридических норм - норм позитивного права. Иными словами, естественные права человека попадают в сферу деятельности государства лишь постольку, поскольку нашли свое закрепление в позитивном праве, являющем собой постоянно существующее образование, "заведенное" на непрерывное действие для решения жизненных ситуаций. А поэтому если и говорить о тесной связанности права с государством, о дублировании его функций, то такие рассуждения будут верны именно в отношении права позитивного. Не случайно В.Н. Хропанюк, Л.И. Спиридонов предлагают классифицировать функции позитивного права с учетом значимости, сферы распространения, продолжительности осуществления и сфер общественной жизни. В настоящее время наблюдается, как правильно подметил С.С. Алексеев, смыкание функций государства и права, когда по мере развития цивилизации, демократии и культуры право обогащается и как бы меняется местами с государственной властью, ограничивая и связывая "саму" власть. Обе эти части государственно-правовой надстройки выполняют единую по сути общесоциальную функцию, заключающуюся в решении задач сохранения конкретного общества, государства и правовой системы <24>. К этому тесно примыкает иное, важное для целей предпринятого нами исследования суждение: судебная власть как одна из ветвей государственной власти не может быть индифферентна как функциям государства, так и функциям права. Д.А.Липинский, Р.Л.Хачатуров достаточно понятно и четко дают определение внешним функциям государства, перечисляют их и дают каждой из них краткую характеристику. Внешними функциям государства называют данные ученые основные направления деятельности государства, которые направлены на выполнение стоящих перед ним внешних задач. Необходимо отметить, что внешние функции государства, и не только внешние, но и внутренние функции государства, всегда наполнены определённым содержанием и всегда представляют собой однозначные направления государственной деятельности. Проанализировав функции государства, мы можем узнать, каково его социальное назначение, каково население в государстве, какова роль данного государства в той или иной стране. Перейдем к рассмотрению внешних функций государства в соответствии с классификацией Д.А.Липинского, Р.Л.Хачатурова. Начнем с функции обороны страны. Оборона страны базируется на принципе, который обеспечивает поддерживание достаточного уровня защиты страны, обороноспособности общества, который отвечает требованиям национальной безопасности; направляется на защиту суверенитета и территориальной целостности государства, для пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов. Следующую внешнюю функцию государства данные авторы определяют как функцию поддержания мирового порядка. Связана данная функция с деятельностью государства Российской Федерации, направленной на предотвращение войны, на сокращение химического и ядерного оружия, разоружение, на урегулирование межнациональных и межгосударственных конфликтов, на включение Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции. Третья внешняя функция, которую выделяют Д.А. Липинский и Р.Л. Хачатуров в своей работе – это функция сотрудничества с другими государствами. Проявляется в разнообразной деятельности государства, современной России, направлена на установление и развитие экономических, политических, правовых, информационных, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы государства с интересами других стран. 1.2 Факторы, влияющие на внешние функции государства Интеграция в мировое сообщество, присоединение ряда постсоциалистических государств друг к другу серьезно изменила их внешнюю политику. Тем самым побудила к признанию гуманистических и общедемократических норм и принципов в международных отношениях. Так можно привести примеры, провозглашается, что общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры имеют главенство перед внутригосударственными законом и правом. С ослаблением напряженности в отношениях между государствами стала возможной реализация функции интеграции в мировую экономику. Такая функция базируется на признании и принятии взаимозависимости государств в современном мире. Взаимная зависимость охватывает широкий круг отношений. Сюда включаются производственные, торговые, кредитные, научно-технические, транспортные. Экономическая интеграция играет большую роль в сохранении и созерцании мирового порядка, в установлении стабильности отношений между государствами, создании мира во всем мире. Остановимся на ряде принципов, на которых базируется интеграция. Вот главные из них: 1) суверенитет (независимость) государства над его природными ресурсами: каждое государство свободно распоряжаться ими как считает необходимым; 2) свобода и независимость выбора форм интеграционных связей; 3) взаимовыгодное и равенство сотрудничество, исключающее дискриминационные меры. Данные принципы представляют собой систему государственно-правовой защиты права иностранных инвестиций и собственности. К примеру, иностранным инвестициям и собственности необходимо обеспечить защищенность от экспроприации и национализации. Мировая практика допускает национализацию, однако, только на одинаковых для всех условиях, с установлением равных гарантий, а также можно добавить способов разрешения возникающих конфликтов. Важно отметить, что национализация не должна провозглашать дискриминационный характер. Национализация должна осуществляться только на основе закона. Собственнику необходимо компенсировать потерю имущества и предоставить возможность оспаривания акта о национализации в порядке судебного рассмотрения. Также не мешает отметить, что функция обороны в большинстве демократических государств основывается на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности страны, который отвечает требованиям национальной безопасности. Следовательно, это дает возможность нам сделать вывод о том, что вооруженные силы нужны государству для реализации двух задач. Эти задачи можно назвать так: а) защита независимости и территориальной целостности государства; б) выполнение международных обязательств. Такое расположение дел позволяет значительно сократить военные расходы и осуществлять конверсию оборонной промышленности в больших размерах. Не смотря на всю мощь отдельных государств, в современных условиях практически невозможно защитить себя в одиночку. Следовательно, мировое сообщество создало в рамках Организации Объединенных Наций систему коллективной безопасности государств, то есть организацию совместных мероприятий, которая исключала бы возможность возникновения войн. Такая система базируется на принципах неприменения силы, равной безопасности государств, мирного разрешения споров, подавления актов агрессии. Перечислим, что охватывает функция поддержания мирового порядка. Выделены три сфера деятельности. Первая. Деятельность, направленная на разоружение, ликвидацию ядерного оружия, запрещение его применения. Вторая. Обеспечение сотрудничества государств в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в том числе контрабандой, наркобизнесом, международным терроризмом. Третья. Участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов, так как они сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. Эффективность, наиболее приемлемого межгосударственного сотрудничества зависит от многих факторов. Важно отметить такой фактор - обмен научной информацией, разработки научных прогнозов относительно неблагоприятных изменений глобального климата и природных ресурсов, проведения совместных исследований. Следующий фактор – распространение опыта контроля за правонарушениями в сфере окружающей среды. Применения рыночных механизмов для предотвращения ущерба природе (налоговых льгот, кредитов, системы штрафов) – можно назвать третьим фактором. Четвертый – согласования национальной политики государств в экологической сфере; механизма взаимодействия государств в чрезвычайной экологической обстановке. Таким образом, сотрудничество государств обусловлено признанием человеческих ценностей в качестве главных ориентиров в межгосударственном общении и взаимозависимостью всех стран мира. Однако в международной среде можно увидеть не только сотрудничество, но также и соперничество государств, которое определяется уровнем их конкурентоспособности. Следовательно, констатируя возросшие возможности, способности для сотрудничества государств в различных сферах, невозможно в то же время отрицать взаимоисключающих интересов, противоречивую сложность современного мира. Рассмотрев краткую характеристику функций современных государств, следует указать на тенденции в их развитии. 1) Расширение, увеличение функций государств, сферы охвата государственным влиянием жизни общества. При этом некоторые функции перерастают во внутригосударственную значимость (экологическая, охраны и защиты прав человека) и приобретают одновременно внешние аспекты. Можно говорить о взаимосвязи и взаимозависимости внешних и внутренних функций государств. 2) Резкое и бесповоротное изменение содержания большинства функций. Это обусловлено целью формирования новой демократической государственности. 3) Признание и утверждение приоритета гуманистического, общесоциального начала в функционировании государства. 4) Возрастание, повышение социальной и национальной ценности государства. Эта тенденция определяется тем, что оно является источником устойчивого безопасности и правопорядка общества, главным защитником свобод и прав человека; выступает арбитром в социальных, в том числе национальных, конфликтах; обладает уникальными средствами управления; формирует правовой климат в обществе. Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать следующие выводу о проделанной работе. Во-первых, рассмотрены взгляды разных ученых и исследователей на понятие «функции государства». В связи с этим, дано определение: «Функции государства – это система методов, приемов и средств, при помощи которых осуществляется государственная власть и (или) социальное управление». Во-вторых, дано определение внешним функциям государства. «Внешние функции государства – это основные направления деятельности государства по выполнению стоящих перед ним внешних задач». Нами перечислены основные внешние функции и даны им краткие характеристики. Это функция обороны страны, функция поддержания мирового порядка, функция сотрудничества с другими государствами. Во втором параграфе данной главы мы коснулись факторов, влияющих на внешние функции государства. В результате анализа факторов, выяснили, что все как внешние, так и внутренние функции государства взаимосвязаны между собой и оказывают значительно влияние друг на друга. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внешние функции играют незаменимую роль в деятельности государства. В связи с этим, важно подробнее рассмотреть каждую из них, дать ей более глубокую характеристику и обоснование. Глава 2. Характеристика различных внешних функций государства 2.1 Интеграция в мировую экономику Международные процессы, происходящие в современном мире, можно охарактеризовать как сочетание глобального и регионального взаимодействия, причем не только государств, но и различных структур, бизнеса, организаций. С одной стороны, может показаться, что это разнопорядковые и разнонаправленные явления, которые не могут гармонично соединяться друг с другом, но, как показывает мировая практика, развитие и взаимодействие глобального и регионального - есть суть современного миропорядка, включая его основополагающую составляющую наряду с правопорядком – экономический порядок. С крушением социализма, распадом СССР доктрина международного права также качественно изменилась, в том числе благодаря изменившейся геополитической реальности, получившей название глобализации. Глобализация как многомерное явление проникла во все сферы межгосударственных и даже внутригосударственных отношений. Она выступила фактором как позитивных, так и негативных тенденций развития современного миропорядка. Сегодня высказываются различные точки зрения о глобальном экономико-политическом балансе в XXI веке, в частности, отмечается что, "начавшись в мире, где между развивающимися и развитыми странами лежала пропасть, глобализация затем стала способствовать некоторому сокращению разрыва в уровнях их развития. Из самой сути процесса глобализации, следовательно, вытекает, что развивающиеся страны должны обеспечить более быстрый экономический рост, чем развитые. Ведь она усиливает открытость экономических границ, а это приводит в действие своего рода закон сообщающихся сосудов" . Как отмечает С.В. Дубовский, мир разделен на государства и блоки, на страны богатые и бедные, с высокой и низкой плотностью населения, богатые природными ресурсами и без них, с ядерным оружием и без него. Мир разделен по этническим, идеологическим, религиозным и цивилизационным признакам. Это разнообразие и разделение мира порождает различные интересы и различные подходы к решению одних и тех же проблем. Поэтому тенденция к интеграции при решении глобальных проблем сталкивается с тенденцией к разобщенности. Глобальные проблемы, трудности и катастрофы еще более усиливают потребность во взаимодействии мировой общественной системы, как в сторону интеграционных импульсов, так и в обратном направлении, в случае центробежного раскола и поляризации сил, как в отдельных государствах, так и в международных организациях, союзах, блоках. Можно согласиться с утверждением, что "практически на наших глазах в режиме реального времени мировое сообщество все больше оформляется в качестве целостной системы, порождая глобальную взаимозависимость различных подсистем этой целостности, а также принципиально новые, никогда прежде не существовавшие трудности и проблемы. В то же время в различных регионах мира периодически возникают всевозможные конфликты, обусловленные непрекращающейся конфронтацией отдельных сообществ, культур, традиций". В связи с этим развитие международных отношений в XXI в. демонстрирует одну весьма примечательную тенденцию, состоящую в том, что, несмотря на глобализацию международной экономики и повышение значения универсальных методов международно-правового регулирования, региональные механизмы международно-правового регулирования не отмирают, как этого может быть стоило бы ожидать, а наоборот, развиваются и в ряде случаев множатся. При этом международные договоры были и остаются правовой основой регулирования отношений субъектов международного права. Они – существенный элемент стабильности международного правопорядка и функционирования правового государства. В современный период международные договоры стали важнейшей составной частью реализации внешней политики Российского государства . Международная интеграция является процессом, с помощью которого государства устраняют барьеры на пути свободной торговли и свободного перемещения людей через национальные границы, с целью снижения напряженности, которая может привести к международному конфликту. Процессы глобализации мировой экономики сопровождаются регионализацией – экономическим сближением государств по территориальному признаку. Экономический регионализм проявляется в двух основных формах: экономическом сотрудничестве и региональной интеграции. При этом современное понимание глобализации отличается от его трактовки, которая давалась в науке в момент появления данного термина. Степень экономической интеграции можно разделить на семь этапов: 1) льготная торговая зона, 2) зона свободной торговли, 3) таможенный союз, 4) общий рынок, 5) экономический союз, 6) экономический и валютный союз, 7) полная экономическая интеграция. Они различаются по степени унификации экономической политики, самой высокой из которых является завершенная экономическая интеграция государств, которые, скорее всего, связаны также политической интеграцией. Зона свободной торговли подразумевает ситуацию, когда отменяются таможенные пошлины на внутренних границах государств полностью или частично. В этом случае правило сертификата происхождения для товаров с территории государств-членов зоны свободной торговли. При заключении таможенного союза вводятся единые тарифы на внешних границах союза; при валютном союзе - общую валюту. Общий рынок добавляет к зоне свободной торговли свободное перемещение капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз предполагает объединение таможенного союза с общим рынком. Финансовый союз вводит общую бюджетную и фискальную политики. Таким образом, для успешного продвижения экономической интеграции государства, чаще всего, проводят унификацию экономической политики (социальных пособий, налогов и так далее), занимаются снижением других торговых барьеров, созданием наднациональных органов и, таким образом, постепенным движением к финальной стадии – политическому союзу. 2.2 Функция обороны Как отмечает Д.А. Липинский, функция обороны страны базируется на принципе поддерживания достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его национальной безопасности; предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности государства, для пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Так, IV Раздел Указа Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" под названием «Обеспечение национальной безопасности» включает в себя положения, характеризующие мероприятия, направленные на оборону страны. Перечислим содержание этих положений с 33 по 41. 33. Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности. 34. Достижение стратегических целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. 35. Основные положения военной политики и задачи военно-экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Федерации. 36. В целях обеспечения стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуются взаимосвязанные политические, военные, военно-технические, дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности. Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в заданной степени готовности к боевому применению. 37. Совершенствование военной организации государства осуществляется на основе своевременного выявления существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз, сбалансированного развития компонентов военной организации, наращивания оборонного потенциала, оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой, инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. 38. Совершенствование форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов предусматривает своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск (сил), выработку требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы. 39. Повышение мобилизационной готовности Российской Федерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства. Важнейшими направлениями совершенствования мобилизационной подготовки являются подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач в соответствии с их предназначением и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. 40. Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 41. Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения международного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов. К другим концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности следует отнести Военную доктрину Российской Федерации и Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, которые были указаны в вышеизложенной стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Военная доктрина Российской Федерации является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Таким образом, функция обороны страны базируется на принципе поддерживания достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его национальной безопасности; предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности государства, для пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов. 2.3 Функция поддержания мирового порядка Функция поддержания мирового порядка связана с деятельностью Российского государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, с урегулированием межнациональных и межгосударственных конфликтов, с включением Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции. Охватывает, во-первых, деятельность по разоружению, ликвидации ядерного оружия, запрещение его применения. Оздоровление международной обстановки, укрепление доверия между государствами сделали возможным достижение реального разоружения и запрещения ядерных испытаний. Во-вторых, обеспечени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: