VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внешние угрозы и вызовы современному российскому обществу и возможные пути реагирования государства, социума, человека

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009340
Тема: Внешние угрозы и вызовы современному российскому обществу и возможные пути реагирования государства, социума, человека
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное 
учреждение высшего профессионального образования
 «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Департамент экономической теории и истории


РЕФЕРАТ
по дисциплине «История»
ТЕМА: «внешние угрозы и вызовы современному российскому обществу и возможные пути реагирования государства, социума, человека.»



Выполнил студент 1 курса, группы Ю1-2
Сапожников Р. В.
Проверил:
к.и.н., доцент Агеева Е. А

Москва 2016
=
Содержание

Введение	3
1. Угрозы и вызовы современному российскому государству	4
2. Возможные пути реагирования человека, государства и общества угрозам и вызовам современного российского государства	11
Заключение	15
Список использованной литературы	17




Введение

     Современная геополитическая обстановка характеризуется динамичными и глубокими переменами, комплексом острых противоречий исторического, политического, экономического и социального характера. 
     Для нынешней России сверхактуальным является определение ее места и роли в мировом сообществе. В поиске своего места в новом мироустройстве общество и государство конструируют новые институты, образы и символы России. В результате меняются традиционные национальные, государственные ценности и традиции, возникают новые источники формирования вызовов и угроз, как на международном, так и на региональном уровне. 
     Особую значимость приобрела проблема обеспечения национальной безопасности, без успешного решения которой невозможно рациональное реформирование страны. Обеспечение национальной безопасности является центральной стратегически важной для развития России задачей.
     Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является совершенствование государственной политики России, способной адекватно реагировать на существующие опасности XXI в. при рациональных затратах на национальную оборону, противостоять геополитическим вызовам и угрозам. 
     Целью данной работы является рассмотрение угроз и вызовов современному российскому государству и возможные пути реагирования человека, государства и общества.
     Задачи работы:
     - рассмотреть угрозы и вызовы современному российскому государству;
     - показать возможные пути реагирования человека, государства и общества угрозам и вызовам современного российского государства.
     
     
1. Угрозы и вызовы современному российскому государству

     С начала 2000-х годов Россия начала «набирать обороты», значительно укрепился и развился нефтегазовый комплекс, военно-промышленный комплекс, проводится модернизация армии и в целом укрепление обороноспособности страны, за последние 15 лет уровень и качество жизни населения выросли, что стимулировало внутренний спрос, рост розничной торговли и сферы услуг. В результате геополитическое влияние России начало постепенно восстанавливаться.
     США и их союзникам, преследующим свои геополитические и геоэкономические интересы не нужна сильная Россия. Именно поэтому военный конфликт на востоке Украины, а также непонятно кем и как сбитый малазийский боинг, поставили нам в вину, наказав политическими и экономическими санкциями - вопреки, кстати сказать, международному праву (в том числе праву ВТО).
     Следствием целенаправленного удара по экономике России как посредством наложенных на нее санкций, так и через влияние на мировую экономическую конъюнктуру в целом (например, через снижение цен на энергоносители) стала стагнация российской экономики, девальвация национальной валюты, снижение уровня жизни и доходов населения.
     Сегодняшняя ситуация во взаимоотношениях России и Запада по многим позициям приобрела форму практически открытого военного противостояния. 
     Суверенитет многих государств, в том числе и России, сегодня постоянно подвергается атакам со стороны международного финансового капитала, государств-лидеров, одержимых манией расширения сферы влияния за счет других стран1.
     Задача минимум для наших западных «партнеров» - слабая Россия, играющая роль лишь сырьевого придатка Запада, максимум - расчленение страны по границам национальных образований РФ или границам ее федеральных округов.
     Адекватная, своевременная оценка угроз государственной безопасности во внешнеполитической, внутриполитической, экономической, социальной, духовной сферах является условием сохранения суверенитета нашей страны. Способность выявлять и прогнозировать вероятные угрозы в отношении страны - есть одно из главных условий ее существования и развития.
     На сегодня уже существующие проявленные и вероятные угрозы для России четко обозначены, имеют видимые контуры и соответственно позволяют принять упредительные действия. Эти угрозы можно разделить на внутренние и внешние. Следует отметить, что такое разделение носит достаточно условный характер, поскольку любая внутренняя слабость государства всегда провоцирует попытки внешнего вмешательства - чаще всего с печальными для него, этого государства, последствиями (свежий пример - Украина). Поэтому в дальнейшем внутренние и внешние факторы, потенциально опасные для благополучия России и россиян, следует рассматривать как находящиеся в сложном диалектическом взаимодействии.
     События на Украине, санкции в отношении РФ, ближневосточные конфликты, расширение НАТО, реорганизация западных институтов международного влияния, расширение радикального ислама, соперничество либерального и патриотического блоков внутри страны, отсутствие внутренних систем «социальных лифтов», деятельность НКО и различных фондов, финансируемых из-за рубежа, - вот далеко не полный список существующих и вероятных угроз для РФ. Также следует упомянуть отсутствие загоризонтного экономического и политического планирования, отсутствие внятной государственной идеологии или национальной идеи.
     Нестабильность, слабость государственных институтов в приграничных регионах, деятельность международных исламских радикальных группировок и усиление позиций исламского экстремизма вблизи российских границ также являются угрозой для России. Прозрачность границ с бывшими союзными республиками, часто слабо контролируемые миграционные потоки, работа религиозных организаций исламистского толка являются благодатной почвой для формирования и укрепления внутри РФ салафитских течений, которые идеологически несут в себе отрицание существования любого государственного устройства за исключением того, который основан на нормах шариата (так называемого «чистого ислама»).
     Северный Кавказ для исламистов был и остается удобен тем, что там существует готовое подполье, в покрытых густыми лесами горах можно относительно безопасно прятать оружие и маневрировать. Однако в отношении радикального ислама Кавказ является не единственной болевой точкой России. Волгоградская область часто подвергается терактам, там отмечены случаи распространения экстремистской литературы, вербовки боевиков. Активно исламистская агентура работает в Татарстане, Башкирии, среди мусульманских диаспор в других регионах РФ. Вероятно, уже создано или создается исламистское подполье в Крыму.
     Поскольку популярные туристические направления в Турцию и Египет сегодня закрыты и многие россияне «переориентировались» на Крым и Черноморское побережье Кавказа, в этих регионах возрастает угроза совершения террористических актов радикальными исламистами.
     Поскольку внутренние проблемы страны также во многом относятся к сфере национальной безопасности, социальная нестабильность, особенно подогреваемая извне, может послужить катализатором развала страны.
     До последнего времени слабость российского политического режима скрывалась за счет нефтегазовых доходов, однако события последних двух лет показали, что предел его прочности гораздо меньше, чем представлялось.
     На сегодня следует констатировать существование значительного разрыва между властью и народом в целом, между властью и отдельными влиятельными общественными группами (например, национально ориентированным бизнесом, сообществом интеллектуалов). Правящая элита замкнута на саму себя, внешняя подпитка ее отсутствует. Российская политика на протяжении уже почти 20 лет ассоциируется с одними и теми же лицами, многие из которых неоднократно были дискредитированы. Такая элита, очевидно, не имеет и не может иметь адекватного представления о процессах, происходящих в обществе, а следовательно, не может эффективно реагировать на изменения, происходящие внутри государства и вовне его.
     В условиях нарастающего противостояния с Западом и, по сути, открыто сформулированного желания США отстранить Владимира Путина от власти данный недостаток политической системы России может поставить под угрозу само существование нашего государства.
     Таким образом, один из важнейших вызовов, стоящих перед Россией сегодня, - это необходимость скорейшей модернизации самой власти.
     Другой важнейший фактор, ответственный за уязвимость России, - это несправедливое, неравномерное распределение общественных богатств, установившееся после распада СССР, неравномерность распределения между центром и периферией, различными регионами и, главное, между различными слоями общества. При этом для Запада, прежде всего США, где также присутствует резкое расслоение на бедных и богатых, значительный разрыв между разными слоями общества в уровне дохода не настолько критичен, поскольку ресурсы, необходимые для борьбы на международной арене, они могут выкачивать из своих многочисленных колоний и полуколоний. В России же, где даже простой контроль над территорией требует огромных ресурсов - финансовых, материальных, человеческих - неоткуда их черпать, кроме как из самой себя. Попросту выражаясь, Америка для выполнения «грязной работы» может привлечь наемников, Россия же - нет. То есть россиянам как всегда все придется делать самим2.
     Ориентация России на сырьевой экспорт привела к деградации социальной структуры, население, не занятое добычей и обработкой полезных ископаемых, находится в «подвешенном» состоянии. Последствием ориентированности страны на сырьевую экономику стало снижение уровня образования и культуры. Молодые специалисты, выпускники ВУЗов, получив дипломы юристов, экономистов, менеджеров и проч., из-за перенасыщения соответствующих ниш на рынке труда остаются невостребованными и вынуждены искать новые способы выживания и личностной реализации. Образование, знания не ассоциируются у молодежи с успехом в жизни.
     К числу латентных угроз внутреннего характера относится и демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время. Ранее наметившийся рост рождаемости населения России сейчас зафиксировался. Даже наметился вектор на снижение. Очевидно, что рост или снижение рождаемости напрямую зависит от состояния экономики государства, социально-психологического состояния общества. В 90-е годы в России рождаемость упала до критической отметки. И наоборот, с середины 2000-х, когда ВВП рос, нефть дорожала, были открыты межгосударственные экономические коридоры, а социально-психологическое состояние общества несколько стабилизировалось, население страны начало расти. Причем не только за счет миграционных потоков - «материнский капитал» стал серьезным стимулом. Однако увеличившаяся в середине 2000-х годов рождаемость в условиях ухудшающейся экономической и шаткой политической ситуацией в России несет в себе и угрозу социального взрыва.
     Также в контексте только что изложенного следует обратить внимание на следующую проблему.
     Состояние промышленности, отсутствие развитой в стране сферы производства, слабое внедрение инновационных технологий и других сфер занятости населения позволяют прогнозировать рост безработицы с присущими этому явлению негативными составляющими - от низовой преступности до сепаратистских настроений.
     Ситуация со здоровьем и смертностью в России ухудшается с начала 90-х годов 20-го века, причем в последние 20 лет темпы ухудшения нарастают. Все это происходит на фоне значительного улучшения здоровья и снижения смертности в большинстве развитых стран. В итоге к началу XXI столетия Россия вернулась примерно к тому же уровню отставания по показателю продолжительности жизни от западных стран, какой был в царской России в начале XX века, причем этот показатель для мужчин даже вырос.
     Главные потери связаны с повышением смертности населения в рабочих возрастах. Хотя смертность детей в России (как младенческая, так и детей в возрасте от 1 до 15 лет) тоже остается высокой, общее направление динамики смертности детей - позитивное, она пусть и медленно, но снижается. Этого, к сожалению, нельзя сказать о смертности взрослых. В большинстве развитых стран последняя треть минувшего столетия ознаменовалась большими успехами именно в снижении смертности взрослого населения. Россия же осталась в стороне от этих достижений. 
     Причины кризиса здоровья и смертности в России многослойны. Особую роль среди причин смерти играют у нас несчастные случаи, самоубийства, убийства, отравления. Очень весомый негативный вклад вносит отсутствие привычки к здоровому образу жизни, тяжелая экологическая ситуация в ряде регионов страны, недоступность полноценного питания для значительной части населения, массовое пьянство, алкоголизм. В то же время острота всех этих проблем не только не снимает, а предельно усиливает актуальность самых жестких требований к состоянию системы оказания медицинской помощи.
     Сегодня система здравоохранения РФ находится в периоде нарастания ключевых проблем, что не обеспечивает необходимый уровень доступности и качества медицинской помощи населению. На фоне имевшегося в 2013 г. дефицита числа медицинских кадров, стационарных коек, государственного финансирования структурные преобразования сети здравоохранения, предпринятые в 2014-2015 гг., привели к еще большему сокращению мощностей здравоохранения: число медицинских кадров сократилось на 23 тыс., число стационарных коек - на 47 тыс. Ситуация усугубляется снижением государственных расходов на здравоохранение: в 2014 г. - на 7%, а 2015 г. - на 17%, в 2016 г. - на 20% в сопоставимых ценах по сравнению с 2013 г. Как следствие, сократились объемы бесплатной медицинской помощи для населения: число посещений в связи с заболеваниями - на 137 млн (на 14%), число госпитализаций пациентов в стационары - на 677 тыс. (на 2%), число вызовов скорой медицинской помощи - на 1,7 млн (на 4%). При этом число больных людей в стране не уменьшилось, а стационарозамещающие виды помощи, призванные заменить сокращение объемов скорой и стационарной медицинской помощи, недостаточны (из-за дефицита кадров и средств в первичном звене здравоохранения)3.
     Рост смертности трудоспособного населения в 2014 г. составил 1,2%. Такая ситуация в здравоохранении неизбежно приведет к нарастанию социального напряжения в стране.
     
     
     
     
     
     


2. Возможные пути реагирования человека, государства и общества угрозам и вызовам современного российского государства
     
     Мы полагаем, что в ближайшее время может быть дан старт на реализацию плана по созданию так называемого «Междуморья».
     Концепция «Междуморья» - это создание союза государств между Балтийским и Черным морями, что позволяет нивелировать вплоть до нулевой отметки вероятность близкого сотрудничества между европейским гигантом Германией и «Хартлендом» - Россией, так как в совокупности эти два государства однозначно представляют силу, способную противостоять англосаксонскому доминированию практически во всех сферах геополитики.
     Расширение НАТО и усиление антироссийских настроений в Европе также сопровождается созданием глобальной системы ПРО. Для нейтрализации этой угрозы России следует наращивать стратегические ядерные вооружения, а также совершенствовать системы доставки с небаллистической траекторией полета (например, крылатые ракеты).
     Только уверенность в собственной причастности к судьбам Родины может мотивировать гражданина России пойти на те жертвы, которые, безусловно, потребует предстоящая борьба. Однако такая причастность гарантируется прежде всего справедливым распределением общественных благ, участием в разделе общественного продукта - в любой форме: в виде бесплатной медицины и образования, в виде высокой зарплаты, гарантированного рабочего места, достойной пенсии.
     Следует отметить, что в настоящее время существуют достаточно проработанные экономические концепции, реализация которых будет способствовать скорейшему переходу к более справедливому распределению общественного продукта (а значит, и обеспечит более стабильное положение России в экономическом, политическом и социальном планах). В частности, подобные концепции предусматривают существенное повышение ликвидности (увеличение денежной массы, находящейся в обороте), снижение налогов для хозяйствующих субъектов, эффективное регулирование курса рубля.
     Экономические меры должны в обязательном порядке сопровождаться мерами политического и административного воздействия. Например, ужесточением кадровой политики (прежде всего при назначении руководителей федеральных и региональных органов власти), борьбой с коррупцией, «отвязкой» центрального банка от внешнего управления - вообще, нивелированием действий так называемой «5-й колонны».
     Отвечая на вопрос, каким должно быть образование, нужно определить: из какой цели оно исходит. Установка цели «всеобщего образования на всех уровнях» проблемы не решает: хорошо, если в образование втянуты все слои населения, но важен не только всеобщий характер образования, но и то, чему учат и как учат, просто тиражируют некое знание или же закладывают возможности понимания, дальнейшего самообучения и развития, склонность к познанию и размышлению. Вот какова главная функция образования. Если эта функция не выполняется - общественный прогресс неизбежно затормозится.
     В науке и образовании должен быть государственный заказ согласно плану подготовки кадров различной профессиональной направленности и квалификации, который строится исходя из прогнозов и ожидаемых показателей экономического и социального развития. Программы обучения должны быть спроектированы и не изменяться в течение минимум 10-15 лет с постоянным контролем качества их исполнения.
     Исходя из обозначенных проблем, возникает необходимость подготовки поэтапных изменений и коррекции системы образования и науки. В этой связи Брянское отделение Изборского клуба предлагает обратить внимание на предложения заведующего сектором Института экономики РАН, профессора О.С. Сухарева. В своей статье «Дисфункция образования и науки России: траектория преодоления» он предлагает рассмотреть создание группы специалистов по направлениям и функциям управления системой образования и науки в рамках Правительства РФ, с целью привести систему в должное состояние за счет последовательных шагов, которые будут синхронизированы с общими задачами модернизации экономики России4. Как отмечает О.С. Сухарев, только системность действий, автономность образования и науки позволят задать самостоятельный вектор развития этих систем, снизят отток высококвалифицированных кадров за рубеж, повысят престиж и значимость образования в стране.
     Для решения вышеназванных задач в здравоохранении целесообразно поручить Минздраву России разработать и приступить к реализации антикризисной программы. Аналогичные программы должны быть разработаны и обсуждены в каждом субъекте РФ. При этом для повышения эффективности управления отраслью необходимо установить личную ответственность руководителей здравоохранения всех уровней за выполнение результатов антикризисной программы.
     Потребуется также установить постоянное взаимодействие с населением, проводить анализ жалоб и разъяснительную работу.
     Необходимо остановить необоснованные сокращения числа медицинских кадров и стационарных коек в государственных и муниципальных учреждениях. Для этого требуется пересмотреть и обосновать новые целевые показатели «дорожной карты», принятой Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2599-р5
     Крайне важно в бюджете на 2018 г. дополнительно изыскать до 250-260 млрд. руб. Это около 1/2 средств, необходимых для финансирования здравоохранения на уровне 2013 г., за вычетом средств внутриотраслевой экономии. Одновременно необходимо ввести строжайшую экономию средств в здравоохранении и приступить к снижению объемов коррупции на всех уровнях.
     С 2018 г. важно приступить к реализации целевых приоритетных программ. Для этого с 2018 г. необходимо перейти на стабилизационный вариант бюджета здравоохранения, а с 2019 г. - на вариант «развитие». Перечень целевых приоритетных программ, которые следует реализовать с 2018 г.:
     - «Первичная медико-санитарная помощь доступна для всех граждан России».
     - «Здоровье мужчин трудоспособного возраста - основа национальной безопасности России».
     - «Здоровье детей - будущее развитие России».
     - «Кадры в здравоохранении решают все».
     - «Доступная медико-социальная помощь для граждан старшей возрастной группы».
     - «Россия - страна здорового образа жизни" (межведомственная программа на уровне Правительства РФ).
     Еще раз необходимо подчеркнуть, что сегодня для сохранения доступности базовых видов бесплатной медицинской помощи для всего населения самое главное - это разработка бюджета приоритетных расходов и строжайшая экономия средств в здравоохранении. Это позволит сохранить социальную стабильность в стране и снизить темпы роста смертности.
     
     
     
     
     
     
     
Заключение
     
     Таким образом, сегодня Россия стоит перед рядом серьезных внутренних и внешних угроз и вызовов. Эти угрозы и вызовы образуют сложноструктурированный комплекс, поэтому и ответ на них должен быть комплексным, включающим экономические, политические, социальные и даже военные меры.
     Внутренняя неустойчивость политического режима, коррупция, наличие «5-й колонны», с одной стороны, провоцируют внешние силы, «коллективный Запад», на проведение агрессивной политики в отношении России, а с другой - существенно затрудняют проведение столь необходимых нам экономических преобразований. В свою очередь, слабая экономика не позволяет дать симметричный ответ или хотя бы «купировать» негативные последствия экономических санкций, наложенных на Россию и используемых Западом - прежде всего, США - как минимум для дестабилизации внутреннеполитической ситуации в нашей стране, а как максимум - для ее развала.
     Зависимость от внешней экономической конъюнктуры, в основном сырьевая ориентация российской экономики, серьезно ограничивают возможности внешнеполитических маневров, делают внешнюю политику России в значительной степени реактивной.
     Внешнеполитическая обстановка, тектонические геополитические сдвиги, происходящие в мире, не оставят российскому народу шанса на выживание, если он не сплотится, не станет единой армией, готовой отразить любой удар. Для того же, чтобы он стал такой армией, необходимо, чтобы все граждане России почувствовали себя причастными судьбам Родины. В свою очередь, возникновение такого чувства причастности невозможно, если в обществе не будет реализована более справедливая экономическая модель, когда любому гражданину будет гарантирована трудовая занятость, качественное образование и медицинское обслуживание, реальная возможность участвовать в управлении государством.
     Справится ли Россия со стоящими перед ней угрозами и вызовами? Мы считаем, что справится. В этой уверенности нас укрепляет знание ее истории, вера в духовную крепость и мудрость русского народа. Однако для этого понадобится напряжение всех его сил - приложенных, прежде всего, к коренному переустройству российского общества, его экономической и политической структур.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Список использованной литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»
2. Гулин В. П. Безопасность России в условиях нового миропорядка. [Электронный ресурс]. - http://geopolitika.narod.ru/New/bezrus.htm 
3. Димлевич Н. Россия: геополитические вызовы и угрозы XXI века. [Электронный ресурс]. - http://www.truenet.info/ekstremizm/rossi-ya-geopoliticheskie-vyzovy-i-ugrozy-xxi-veka.html
4. Нартов Н. А. Геополитика / под ред. В. И. Староверова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство, 2013. - 298 с. 
5. Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - Выпуск № 1. – 2014. – С. 2-16.



1 Гулин В. П. Безопасность России в условиях нового миропорядка. [Электронный ресурс]. - http://geopolitika.narod.ru/New/bezrus.htm 
2 Димлевич Н. Россия: геополитические вызовы и угрозы XXI века. [Электронный ресурс]. - http://www.truenet.info/ekstremizm/rossi-ya-geopoliticheskie-vyzovy-i-ugrozy-xxi-veka.html
3 Гулин В. П. Безопасность России в условиях нового миропорядка. [Электронный ресурс]. - http://geopolitika.narod.ru/New/bezrus.htm 
4 Сухарев О.С. Дисфункция образования и науки России: траектория преодоления // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - Выпуск № 1. – 2014. – С. 2-16.
5 Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

19


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.