- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внедрить трафаретную и тампонную виды печати с помощью нового оборудования на предприятии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011589 |
Тема: | Внедрить трафаретную и тампонную виды печати с помощью нового оборудования на предприятии |
Содержание
Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист ВВЕДЕНИЕ В наше время на рынке полиграфических услуг существует множество технологий нанесения изображений на различные поверхности. Развитие таких видов печати началось ещё в 70-х годах. С течением времени это набирало всё новые и новые обороты и сейчас нестандартная печать пользуется огромной популярностью. Это связано с тем, что происходит переход от общественного к индивидуальному. Имидж любой компании складывается из многих мелочей. Серьёзные фирмы имеют свой корпоративный стиль и знают, как представить себя в более выгодном свете. Они используют эффективную пиар-стратегию, проводят яркие презентации своих услуг и товаров, а также не забывают про рекламные сувениры. Рекламный сувенир может стать отличным подарком для партнёров и клиентов, а также презентовать компанию во время промо-акций. Полезный подарок в уникальном корпоративном стиле скажет о компании больше, чем продуманная рекламная кампания. Простой календарь, брелок, органайзер, ручка или коврик для мышки с логотипом создадут у клиентов и партнёров благоприятное впечатление о бренде [31]. Эксклюзивные сувениры можно использовать для укрепления корпоративного духа сотрудников. Более дорогие подарки с логотипом бренда обычно отсылают на новогодние праздники деловым партнёрам. Красочные мелкие изделия, будь то ручки или брелоки, раздают клиентам во время акций или презентаций. Стараясь сэкономить на сувенирной продукции, многие фирмы переходят ту черту, когда подарок становится антирекламой. Компания, которая экономит на качестве своей промо-продукции, не может восприниматься серьёзно. Поэтому печать сувениров и подарков должна отвечать общепринятым стандартам качества. Благодаря различным способам печати можно нанести логотип и рисунок на ручку, магнит, чашку, футболку, кепку, ежедневник, новогодний шар и другие приятные мелочи [22]. Существует достаточно много разнообразных технологий нанесения изображения на сувенирную продукцию. Выбор определенного способа зависит в первую очередь от самого предмета, его предназначения, а также тиража [22]. Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что производство сувенирной продукции с каждым годом становится все более востребованной в области рекламного рынка. Также растет и конкуренция на рынке среди предприятий, производящих сувенирную продукцию, что повышает требования к качеству товара. В данной выпускной квалификационной работе, объектом исследования является городская типография ООО «Курсив». Предметом исследования являются производственные процессы изготовления сувенирной продукции на полиграфическом предприятии. Цель работы ? на основе изучения рынка сувенирной продукции внедрить трафаретную и тампонную виды печати с помощью нового оборудования на предприятии ООО «Курсив» и осуществить совершенствование технологического процесса производства сувенирной продукции. В соответствии с выдвинутой целью исследования предусматривается решение следующих задач: – проанализировать деятельность предприятия на полиграфическом рынке; – проанализировать текущую ситуацию полиграфического производства на предприятии, их технологии, оборудование, специфику; – изучить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по технологическим процессам трафаретной и тампонной печати; – изучить оборудование, используемое для печати; – разработать проект реконструкции технологической линии, и оптимизировать производство; – выполнить расчет экономической эффективности введения нового оборудования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования полиграфического рынка сувенирной продукции, а также кратко раскрыто содержание выпускной квалификационной работы. В первой главе представлены основные тенденции рынка, рассмотрены особенности и способы печати, применяемые материалы и краски. Во второй главе проанализировано предприятие ООО «Курсив», рассмотрено текущее состояние производства на предприятии, а также продукция и техническое оборудование, производится технико-экономическое обоснование проекта. В третьей главе осуществляется разработка проекта организации процесса производства сувенирной продукции способом трафаретной и тампонной печати. Модернизация участка и закупка нового оборудования для печати, для формного производства. Рассматривается также инженерно-техническое проектирование. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Разновидности сувенирной продукции Сувенирная продукция – это предмет или набор предметов, которые несут на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначены для дарения партнерам или клиентам. Сувениры могут быть представлены совершенно всевозможными группами товаров, а элементы фирменного стиля наносятся при помощи различных технологий. На сегодняшний день существует большое количество разновидностей рекламных сувениров, к которым мы уже, в принципе, смогли привыкнуть. Если поделить их на определенные категории, то можно выделить три основные группы сувенирной продукции [31]: ? промо-сувениры; ? бизнес-сувениры; ? VIP-подарки. Главным основанием для такого деления служат люди, для которых предназначается данная категория сувениров. Исходя из этого, определяется и значимость той или иной группы. Рассмотрим, что относится к промо-сувенирам. К данной категории можно причислить «массовые» недорогие сувениры с каким-либо брендом или логотипом, например, ручки, кружки, бейсболки, футболки, магниты и прочее. Такие сувениры раздаются в больших количествах при проведении различных промо-акций, которые рассчитаны на довольно широкую аудиторию. Отличным примером эффективной рекламной компании, в которой были задействованы «промо-сувениры», являются промо-акции МТС и БИЛАЙН, посвященные смене бренда компаний. Примеры промо-сувениров представлены в приложении А (рисунок А.1). Далее рассмотрим группу бизнес-сувениров. К ним следует отнести сувениры для корпоратива типа «В2С» или «В2В», что в переводе санглийского имеют полную расшифровку как «Businesstoclient» и «Businesstobusiness», соответственно означая «от компании к клиенту» и «от компании к компании». Такие сувениры обычно преподносятся в качестве поощрительного подарка клиентам, отличившимся работникам компании или же постоянным и надежным партнерам по бизнесу. К этой категории относятся настольные и письменные приборы, качественные солидные ручки, дорогие перекидные настенные календари (или календари-шалашики), брэндированные записные книжки и ежедневники, дорогие кружки и зажигалки и т. д. Это далеко не «эксклюзив», да и качество сувениров, которые относятся к группе «бизнес-сувениров», не элитное, хотя в любом случае, а данную категорию попадают только весомые и достойные подарки. Активным участником системы бизнес-сувениров является компания «Peugeot», бренд-менеджеры которой постоянно заказывают множество качественных сувениров (бейсболки, футболки, ежедневники и т. п. с логотипом компании), предназначенных для сотрудников и клиентов [28]. Примеры бизнес-сувениров представлены в приложении А (рисунок А.2). Далее рассмотрим группу, которая включает в себя подарки класса VIP. Такие сувениры имеют еще одно более подходящее название ? «представительская», или же просто «подарки VIP». Сувениры такой категории в основном дарятся на деловых и важных встречах или же конференциях приезжающим к вам политикам, авторитетным представителям компаний-партнеров, а также членам международных делегаций и различным высокопоставленным чиновникам, которые занимают ответственные посты. К этой категории нужно отнести дорогие картины известных художников, сувенирное оружие, дорогостоящие ручки от ведущих мировых лидеров, эксклюзивные часы, VIP-наборы для охоты и пикника, VIP-органайзеры, изделия из благородных металлов и драгоценных камней и т.д. Сувениры VIP-класса, которые изготовлены из материаловлучшего качества и чаще всего сделанные вручную, выпускаются единичными или же сверхмалыми тиражами. Примеры VIP-подарков представлены в приложении А, рисунок А.3. Ассортимент сувенирной продукции огромен, и при выборе ее учитываются такие параметры, как цена, функционал, статусность и необходимое для подарка количество предметов. На сегодняшний день производители предлагают обширный спектр этой продукции – от недорогих сувениров до престижных подарков. Компании, которые дорожат своей репутацией, помимо готовых вариантов сувенирной продукции, как правило, предлагают решения, разработанные по индивидуальному заказу [31]. У сувенирной продукции как и у любого подарка есть три огромных плюса. Во-первых, сувенир по своей сути и предназначению является памятным подарком, который напоминает о человеке, подарившем этот презент, либо о путешествии из которого был привезен, или о каком-то знаменательном и незабываемом событии, и поэтому мало вероятно, что его возьмут и просто так выкинут. Рекламные листовки читают (если читают вообще) и в большинстве случаев оставляют в ближайшем ведре для мусора. А вот правильно подобранный брелок с фирменным логотипом повесят на мобильный телефон или ключи, зажигалка с рекламой компании всегда пользовалась популярностью у большинства людей, а перекидным календарям всегда найдется место на рабочем столе или стене в офисе. Все это формирует позитивное отношение к фирме и имеет долгое рекламное воздействие, что является очень выгодным показателем для любой компании. Сувенир изготавливается всего один раз, а рекламное воздействие проявляется при каждом непосредственном контакте с ним. Другими словами человек каждый раз, когда закурит, посмотрит дату или же запишет необходимую информацию в блокнот, будет сталкиваться с рекламой или логотипом компании и постоянно воспринимать ее с новой силой. Во-вторых, вся сувенирная продукция является адресной, предназначенной в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов. Даже, несмотря на все достижения в области технологий таргетинга рекламы, становится невозможным проконтролировать ту аудиторию, которая просмотрит ваш рекламный ролик по телевизору или же услышит его на радио. В этом случае с помощью сувенирной продукции, которая презентуется определенному человеку лично в руки, можно контролировать определенный круг людей, которых необходимо привлечь и заинтересовать товаром или услугами вашей компании. В-третьих, любой сувенир – это в какой-то степени реклама ? простая, но очень действенная, направленная на одного потребителя, но охватывает большую аудиторию окружающих. Услышанную рекламу на радио или же просмотренный по телевизору ролик невозможно ретранслировать, для этого вам понадобилось бы заставить пересказать это рекламное сообщение окружающим. А вот с сувенирной продукцией все гораздо проще. Футболки или бейсболки, ручки или блокноты, кружки или зажигалки, ежедневники или календари с логотипом и координатами вашей компании ненавязчиво, но настойчиво напомнят вашим постоянным клиентам или партнерам о ваших услугах. Как отмечают социологи, хороший предмет сувенирной продукции используется человеком в повседневной жизни в среднем чуть больше года, делая отличную рекламу вашей компании на глазах у окружающих. Существует несколько способов нанесения изображения или логотипа на сувенирную продукцию: ? деколь; ? лазерная гравировка; ? механическая гравировка; ? тиснение; ? тампонная печать; ? трафаретная печать. Рассмотрим эти способы нанесения подробно [11]. Деколь – способ, при котором изображение сначала печатается на бумаге, затем бумага покрывается лаком, после чего бумага отмачивается и изображение переносится на стеклянную или керамическую поверхность. Завершающий этап производства – обжиг, во время которого краска впекается в поверхностный слой. Сувениры, изготовленные таким способом, имеют неограниченный срок использования. Лазерная гравировка – способ, при котором изображение наносится на поверхность при помощи лазерного луча. Применяется при нанесении изображения на металлическую или деревянную поверхность. Особенностью способа является то, что изображение наносится лишь одним тоном, зато с филигранной точностью. Механическая гравировка – способ, схожий с лазерной гравировкой, но в данном случае нанесение производится не лазерным лучом, а металлической фрезой. Тиснение – способ нанесения изображения на поверхность кожи, кожзаменителя или деревянную поверхность. Кратковременный, но сильный нагрев приводит к заданному изменению рельефа поверхности материала. При использовании фольги на поверхности остается металлический оттиск. Трафаретная печать (шелкография) – способ, применяющийся для нанесения краски на футболки, полиэтиленовые пакеты, бейсболки и прочие виды сувенирной продукции с большой площадью [22]. Тампонная печать – технология печати, предназначенная для нанесения изображения в одну или несколько красок на изделии с невпитывающей поверхностью. Как правило, именно таким способом наносится изображение на ручки, кружки, зажигалки [22]. В следующем разделе более подробно рассмотрим трафаретный и тампонный способы нанесения изображения на сувенирную продукцию. 1.2 Трафаретный (шелкография) вид печати, его характеристики и материалы для печати [18] Трафаретная печать – способ печати, при котором изображение созда?тсяпут?м продавливания краски через трафарет. Другими словами, трафаретная печать или шелкография – это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера. Трафаретный способ печати представлен на рисунке в приложении Б (рисунок Б.1). Шелкография – это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого. Действительно, толщина слоя краски, наносимой в трафаретной печати, не может быть сравнимой с толщиной слоя краски в других способах печатания. Офсетное клише наносит на мелованную бумагу слой краски от 1 до 2 микрон. В трафаретной печати идет от нормальных 10/12 микрон до 500 и более при многих нанесениях. Что касается многообразия подложек различной природы, мы можем назвать список из тысяч наименований материалов из пластика, стекла, металла, которые ежедневно появляются на рынке и ради которых шелкографы каждый день проявляют изобретательность, чтобы найти краску, подходящую для печати [1]. Вывод пленки – это инвестиция в материалы и время обработки. Фотовыводные автоматы экспонируют изображения на пленке при помощи лазера. В ходе этого производственного процесса все данные файла обрабатываются в компьютере. Файл переводится посредством инструкций PostScript в код, понятный устройству экспонирования. После того как фотовыводной автомат экспонирует пленку, она транспортируется в автоматическую проявочную машину. Периодическифотонаборный автомат должен проходить линеаризацию для обеспечения точности и правильности вывода. Чтобы провести линеаризацию фотовыводного автомата, выводятся специальные калибровочные файлы. Измеряется максимальная и минимальная мощность измеряются отдельные цветные плашки и сравниваются с калибровочным стандартом. Если есть отклонения от допустимых значений, вывод фотовыводного автомата регулируется, и при выводе новой пленки производятся измерения по тем же параметрам качества до получения пробного изображения. Существует широкий спектр пробных изображений. Они служат справочным руководством для определения качества печати. Цветопробы предоставляют исходные данные по цветопередаче, приводке, компоновке и размещению изображений. Пленки с трафаретным изображением используются для получения пробных изображений и содержат данные для печати, имитируя печатный оттиск. Форма запечатываемого материала также не слишком останавливает эволюцию трафаретной печати. Если не считать подложки сферические и вогнутые, запечатываемые с помощью тампона (хотя с помощью трансферной технологии можно было бы декорировать предметы плоские, цилиндрические, конические, воронкообразные, усеченной формы), любой необычный тип предмета ежедневно запечатывается шелкографами. Достаточно подумать, что кроме плоских листов печать наносится на авторучки, стаканы, тарелки, панели приборов, обои, часы, каминные полки, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и множество других предметов. Наконец, что касается размеров: определить их как «безграничные», наверное, было бы преувеличением, но теоретический предел трафаретной печати очень высокий. Достаточно взять большую раму и натянуть на нее ситовую ткань. Есть шелкографы, которые ежедневно печатают форматы 9x4 м, а некоторые и того больше. Все это должно заставить размышлять омногогранности шелкографии и о тех трудностях, которые могут возникнуть при таком ее применении. От этого лучше понимаешь, что шелкография – это слишком обширное ремесло, которое имеет разнообразные преимущества: ? простота процесса; ? оборудование, доступное по низкой цене; ? возможность печатать на материалах различного типа; ? значительная толщина наносимой краски и специфически шелкографическая яркость красок; ? долговечность запечатанных материалов; ? экономия при печатании маленьких и средних тиражей; ? особые решения, невозможные с помощью других способов печати, и, при равной стоимости, лучшее покрытие, яркость и устойчивость запечатанных материалов. Рассмотрим, на чем возможна печать трафаретным способом [18]. 1. Трафаретная печать небольшого формата включает то, что является плоской печатью на разнообразных подложках, особенно на ПВХ, а также на бумаге и картоне, формат данной печати не должен превышать 100x140 см. Охарактеризовать ее можно печатью на заказ изделий самого различного назначения, но данная печать всегда требует очень высокое качество воспроизведения. 2. Трафаретная печать больших форматов схожа с предыдущей, но уже с плоской печатью форматов, превышающих 100x140 см. 3. Текстильная печать – это печать на ткани путем нанесения на нее узора, изображения, на отрезах техникой настольного печатания, механотекстильными, ковровыми станками, машинами с вращающимися цилиндрами. Речь идет об обширной отрасли, связанной с текстильной промышленностью. Текстильная печать представляет собой одну из всевозможных и важных отраслей экономики многих стран. 4. Посредством печати на мелких предметах возможно декорирование ручек, зажигалок, брелоков и прочих сувениров. Для печати по круглым предметам применяются ротационные полуавтоматы. Здесь трафаретная печать конкурирует с тампопечатью, но изображение, напечатанное с помощью трафаретной печати, более устойчиво к истиранию. 5. Текстильная печать на готовых изделиях (футболки, мелкие вещи) осуществляется с помощью «карусельных» станков. 6. Печать по стеклу применяется в производстве стеклянных бутылок, различной печати на самих бутылках, в автомобильной отрасли, а также в производстве электробытовых приборов, также свое применение трафаретная печать нашла при печати на флаконах. Широко применяется в косметической, фармацевтической и в некоторых других отраслях промышленности. 7. Трафаретная печать связана с обработкой и производством металлов: печать на табличках и металлах, анодирование, листовая штамповка, травление, обжиг и т. д. 8. Отрасль печатных плат включает все, что сегодня может быть сделано трафаретной печатью в обработке электронных схем, как общего пользования, так и профессиональных, многослойных, проводящих и т. д. 1.2.1 Подготовка фотоформ для трафаретной печати Очень ответственный шаг в технологической цепочке репродуцирования. Сам термин «фотоформа» подразумевает использование фотомеханических процессов в ее изготовлении. До недавнего времени это так и было. Для изготовления фотоформ использовались фотоматериалы и фоторепродукционные или фотонаборные аппараты. Стремление к удешевлению продукции привело к появлению принципиально новых способов изготовления фотоформ – при помощи лазерных и струйных принтеров [6]. На рынке появилось много специальных материалов для изготовления фотоформ без использования фотопроцессов. Такие фотоформы часто называют альтернативными. Основное их достоинство – низкая стоимость, но при этом они, по сравнению с классическими, имеют ряд существенных недостатков. Для идеального печатного процесса, не привносящего искажений, это требование звучало бы так: графическая точность по отношению к оригиналу. В реальности искажения на стадии печатного процесса по возможности необходимо корректировать при изготовлении фотоформ. Это предполагает четкое представление характера искажений в процессе печатания. Именно здесь и кроется корень основных проблем растровой трафаретной печати. Однако даже при отсутствии возможности градационной корректировки для качественного изготовления печатных форм совершенно необходимо, чтобы края печатающих элементов на фотоформе были четкими и резкими. Это условие не выполняется при использовании альтернативных фотоформ. Оба способа их изготовления, по сравнению с фотомеханическим, дают низкую разрешающую и выделяющую способность [6]. При изготовлении фотоформ на лазерном принтере к тому же происходит деформация пленки под воздействием температуры, приводящая к геометрическим искажениям всего изображения и, вследствие этого, к невозможности точного (в пределах допусков) совмещения по цветам, что совершенно недопустимо для растровой многокрасочной печати. Тонер лазерного принтера не дает достаточной оптической плотности, так как ложится на пленку неравномерно, с «проколами». При использовании струйной печати два последних недостатка отсутствуют, что делает ее более пригодной для изготовления фотоформ. Здесь необходимо также отметить, что растрирование должно производиться в растровом процессоре (РИПе). При печати на лазерном принтере этот этап в обработке изображения отсутствует, и параметры растрирования не соответствуют требованиямпрофессионального полиграфического воспроизведения. Иными словами, в этом случае о качественной градационной передаче оттисков говорить вообще не приходится, поскольку она отсутствует уже на фотоформах [15]. Таким образом, получается, что с точки зрения качества наилучшими являются классические фотоформы, изготовленные на фотонаборном автомате. Из альтернативных фотоформ пригодными являются те, которые изготовлены способом струйной печати. Фотоформы, полученные на лазерном принтере для качественной растровой печати вообще не пригодны. Начальный этап в процессе шелкографии – подготовка фотоформы. Рисунок формируется в компьютере, после этого выводится прозрачная пленка с его изображением в масштабе 1:1 относительно будущего печатного изображения. С этого изображения изготавливается трафарет – рамка с натянутой на нее мелкой синтетической либо металлической сеткой (чем мельче сетка, тем выше разрешающая способность печати). Сетку покрывают фотоэмульсией и высушивают. Затем кладут на нее фотоформу и экспонируют (засвечивают в специальной камере). После экспонирования, трафарет промывается: не засветившаяся часть эмульсии вымывается – остается нужное изображение. Если изображение состоит из нескольких цветов, то готовят соответствующее количество трафаретов (под каждый цвет). Микрофотография формы трафаретной печати представлена в приложении Б, рисунок Б.2. Следующий этап в процессе шелкографии – непосредственно печать. Изделие, на которое наносится изображение, кладется на рабочий стол, на него опускается трафарет, сверху на сетку кладется нужное количество краски и продавливается ракелем. Таким образом, изображение остается на изделии [10]. При печати нескольких цветов на текстильных изделиях используется специальный вид станка, так называемая «карусель». На таких станках закрепляется сразу несколько рамок (по количеству цветов). В шелкографии применяется ручное, полуавтоматическое или полностью автоматическое оборудование, которое эффективно для печати больших тиражей. Многообразие запечатываемых материалов с различными физико-химическими свойствами поверхности обусловило большой ассортимент красок для трафаретной печати. Существуют «пенящиеся» краски, флуоресцентные (светящиеся в полной темноте), краски со специальными отражающими свойствами, термочувствительные, металлосодержащие и др. Например, для ткани идеально подходят пластизольные краски (после высыхания становятся на ощупь как тонкий слой резины) [11]. При желании изображение можно сделать выпуклым, используя специальные добавки, а при последующей термообработке краска поднимается как тесто, создавая эффект объемного изображения. 1.2.2 Шелкографские краски для печати Характерным для шелкографии, является печать на невпитывающих материалах (пластмассе, металле, стекле, керамике и т. д.). Это затрудняет адгезию красок. В красках для шелкографии адгезия обеспечивается подбором состава связующего в зависимости о молекулярной природе запечатываемой поверхности. По условиям шелкографии краски должны быть достаточно текучими, чтобы под воздействием ракеля проникать через сетчатую форму, но при этом не настолько жидкими, чтобы самостоятельно вытекать через штрихи на обратную сторону трафарета. Для получения четкого изображения, краске для шелкографии необходимо быть аномально вязкой, то есть изменять свою текучесть в зависимости от приложенной на не? нагрузки. Это предотвращает растекание толстых красочных слоев на оттиске и укорачивает красочные тяжи (нити), образующиеся при отделении сетки от оттиска. Поэтому кроме пигмента и связующего в краску вводят тиксотропные добавки. Например, аэросил,который прозрачными игольчатыми кристаллами активно формирует пространственную структуру в краске, замедляя е? растекание во время покоя, но не мешает движению краски сквозь трафарет под воздействием ракеля [14]. Краски в зависимости от связующего можно поделить на следующие группы: 1) краски на летучих растворителях; 2) краски окислительной полимеризации; 3) двухкомплектные краски; 4) полиуретановые краски; 5) пластизоли; 6) краски УФ-отверждения; 7) водорастворимые трафаретные краски. Рассмотрим перечисленные группы красок более подробно. 1. Краски на основе летучих растворителей имеют резкий запах, огнеопасны и токсичны из-за разбавителей, но при этом сохнут буквально несколько часов. Основой связующего вещества является твердая смола, растворенная в определенном растворителе. Этап закрепления происходит за счет испарения растворителя и требуют вентиляции рабочего места, а оттиски нуждаются в длительной сушке. 2. Краски окислительной полимеризации, содержат связующие на основе высыхающих растительных масел (олифы), которые под воздействием кислорода воздуха, температуры, освещения и наличия катализаторов затвердевают в результате образования пространственных полимерных структур. Алкидные олифы и алкидные смолы наиболее часто используются для изготовления полиграфических красок для различных способов печати. Окислительная полимеризация обеспечивает высокое качество красочного слоя, но закрепление длится довольно долго. Повышение температуры (инфракрасная сушка или обдув горячим воздухом) ускоряет процесс сушки в несколько раз, но требует значительногоколичества энергии. Для ускорения высыхания в связующем сочетают олифы и растворы твердых смол в органических растворителях. 3. Двухкомплектные краски представляют собой основной раствор и отвердитель (катализатор), поставляемые отдельно и смешиваемые в нужных пропорциях непосредственно перед использованием, так как время использования такой смеси ограничено временным интервалом. В качестве связующего в двухкомпонентных красках используются чаще всего полимеры, содержащие гидроксильные группы на базе полиэфира, полиакрилата или эпоксидной смолы, которые химически сшиваются (полимеризуются) благодаря введению отвердителя на базе изоцианата. Исходные продукты: смолы (полимеры) и отвердители, должны быть растворимы в соответствующем растворителе, а продукт после полимеризации уже нерастворим, что улучшает прочность красочного слоя. Изменяя дозировку отвердителя, можно регулировать скорость полимеризации в некотором диапазоне. Горячая сушка ускоряет процесс отверждения. Эпоксидные краски, являясь двухкомпонентной композицией, нашли широкое применение, так как получаемые покрытия отличаются высокой химической и термической стойкостью, хорошей адгезией к различным материалам, высокими электроизоляционными свойствами. Жидкие эпоксидные смолы во время полимеризации не изменяются в объеме, если в них не добавлены растворители. Для понижения вязкости эпоксидной краски используют растворители: целлозоль , ароматические углеводороды, кетоны, спирты. Растворители замедляют полимеризацию, так как на испарение требуется определенное время. Изменяя дозировку отвердителя, можно регулировать скорость полимеризации в некотором диапазоне. 4. Полиуретановые краски отличаются от других лакокрасочных композиций уникальной особенностью: сочетанием высокой твердости и эластичности. 5. Пластизольные краски состоят из двух основных ингредиентов: ПВХ и пластификатора, который при комнатной температуре придает краске текучесть и стабильную вязкость, как при печати, так и при хранении. Пластизоли имеют еще одно важное свойство ? они не сохнут при комнатной температуре, для полной полимеризации они должны быть нагреты до температуры ок. 150 градусов. Кроме того, в состав пластизоли входят добавки сополимеров винилхлорида, стабилизаторы и другие добавки, улучшающие свойства красочного покрытия. 6. Краски УФ-отверждения сохраняют постоянную вязкость и не высыхают при обычных условиях, как в банках, так и на трафарете, что существенно при временных остановках печатного станка. У этих красок очень большая скорость полимеризации ? порядка десятых долей секунды под воздействием УФ-излучения, после полимеризации они практически не растворимы в растворителях и бензине, не оставляют царапин. Краска не изменяется в объеме, так как не содержит растворитель, в отличие от обычных красок. Небольшие габариты УФ-сушилки, минимальный расход электроэнергии, отсутствие паров растворителей имеют достаточно веские аргументы в пользу таких красок. 7. Водорастворимые трафаретные краски на основе акриловых водорастворимых полимеров нашли применение в зарубежных странах для печати авторских произведений художников, иллюстраций для книг и прочих художественных изданий. Такие работы обычно выполняются в небольших студиях и мастерских художников, где нет специальных помещений для размещения станка для печати и системы вентиляции. Чаще всего в определении «водорастворимые» подразумевается, что краска может быть изначально разведена до необходимой концентрации водой, но после испарения воды, полимер входящий в состав связующего краски, образует монолитное покрытие и повторно в воде не растворится [14]. 1.3 Тампонная печать, ее характеристики и материалы для печати Принято считать, что тампонная печать является разновидностью офсетной печати и может использовать все способы нанесения изображений с применением косвенной передачи, посредством тампона с печатных форм плоской, глубокой, высокой и трафаретной печати. Однако чаще всего используют печатную форму с углубленными элементами изображения на плоской пластине. Именно благодаря тампону – промежуточному звену при передаче изображения – тампопечать завоевывает свои совершенства, ключевое из которых – возможность печатать на предметах практически каждой конфигурации. Принцип печати представлен в приложении В, рисунок В.1. Тампопечать употребляют для декорирования изделий из всевозможных материалов с неравномерной поверхностью или неверной геометрической формы, к примеру, шариковых ручек, посуды, зажигалок. С помощью этого вида печати, возможно нанесение (печать) изображения, рисунков, фото, надписей, логотипов на ткань, футболки, кружки и чашки, тарелки и посуду, воздушные шары и другие надувные предметы, ручки и другую сувенирную продукцию. Рассмотрим характеристики тампонной печати: ? тампопечать позволяет наносить изображения с высоким уровнем продуктивности; ? тампонная печать переда?т мельчайшие детали изображения; ? печать на подарках и сувенирах очень долговременна и износостойка; ? благодаря эластичности тампона, печать возможна на изделиях любой геометрии; ? тампопечать достаточно экономична, что позволяет применять е? в промышленных масштабах. Тампонная печать активно применяется в промышленности и в сфере подарков и бизнес-сувениров. Возможность быстро, качественно иэкономично нанести логотип на практически любую вещь делает это направление полиграфии весьма востребованным. 1.3.1 Фотоформы для тампонной печати и их изготовление В качестве фотоформ используются позитивы с нечитаемым (зеркальным, не читаемым со стороны эмульсии) изображением, е? геометрические размеры должны соответствовать формату пластины. Для изготовления фотоформ рекомендуется применять матированную фототехническую пленку. В процессе экспонирования пластины через позитивную фотоформу под вакуумом происходит задубливание копировального слоя на пробельных элементах [15]. Полученную копию проявляют, удаляя незадубленный копировальный слой с печатающих элементов. Далее копию переносят в ванну с раствором метилвиолета и окрашивают. Благодаря покраске достигается лучший контраст, что облегчает контроль пластины. Интенсивность окраски зависит от времени нахождения копий в красящем растворе. Нормальное окрашивание происходит в течение 10?30 с. Перед началом изготовления формы с пластины снимается прозрачная защитная пленка, а фотоформа устанавливается по штифтам в экспонирующей установке (копировальной раме) [6]. Контакт между фотоформой и фотополимерной пластиной в экспонирующей установке обеспечивается при помощи механического или вакуумного прижима. При механическом прижиме затруднен, а часто и невозможен плотный контакт пластины и фотоформы, что в первую очередь сказывается на качестве форм при воспроизведении изображений с мелкими элементами, в том числе растровыми. Отсутствие контакта вызывает дефект подкопирования. Рассмотрим, как изготавливаются печатные формы тампонной печати. Одним из основных элементов технологического процесса тампопечати является печатная форма, качество и параметры которой во многомопределяют результат печати. Как отмечено выше, наиболее широкое применение в тампопечати получили формы на плоских пластинах с углубленными печатающими элементами. Процесс печатания с таких форм п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: