VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Влияние музыки на формирование физической культуры дошкольников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015727
Тема: Влияние музыки на формирование физической культуры дошкольников
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Кафедра Педагогики и педагогических технологий


Выпускная квалификационная работа
на тему: Влияние музыки на формирование физической культуры дошкольников
направление подготовки 44.03.01(44.04.01)Педагогическое образование, профиль: Дошкольное образование

                                    Выполнил:
студент  5 курса
Докунина Евдокия Петровна 
Научный руководитель:
к. пед. н., доцент
Ситникова О.В.


Допущена к защите«_____» _______ 201___года

Зав. кафедрой ______________/Л.В.Коновалова/
 (подпись)



Санкт-Петербург
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..
2
ГЛАВАI . Теоретические  основы влияние музыки на формирование физической культуры дошкольников..............................

5

1.1 Анализ исследований  по вопросу влияние музыки на формирование  физической культуры дошкольников ……………….

5

1.2 Особенности влияние  музыки на формирование физической  культуры у дошкольников……………………………………………..


12
1.3 Психолого-педагогические  условия эффективного влияние музыки на формировании  физической культуры дошкольников…………….


18
1.4 Анализ образовательных программ в контексте исследования  влияние  музыки на формирование физической культуры            дошкольников…………………………………………………………



26
Вывод по I главе……………………………………………………………

40
ГЛАВА II. Экспериментальное  исследование влияния музыки на формирование физической культуры дошкольников…………………


2.1   Исследование уровня сформированности физической культуры дошкольников………………………………………………………………….


2.2   Реализация программы «Музыка - Движения - Жизнь»……………….


2.3    Анализ результатов влияния музыки в формирование физической культуры дошкольников………………………………………………………


Вывод по II главе………………………………………………………………


Заключение…………………………………………………………………….



Список литературы…………………………………………………………….


Приложение…………………………………………………………………….





ВВЕДЕНИЕ
         Актуальностьисследования. Во всесторонней и гармоничной системе развития человека, формирование физической  культуры ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в период дошкольного возраста закладываются основы крепкого здоровья и правильного физического развития.  По данным официальной статистики и по многочисленным научным  исследованиям, мы видим, что интерес к традиционным занятиям физической культурой во всех возрастных группах снижается. 
     Чтобы повысить интерес к физической культуре педагогическое сообщество разрабатывает и внедряет  инновационные технологии. Задача, которых заключается  в сочетании в себе средств  и методов комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы человека. Духовному и физическому развитию личности и формированию оптимального уровня здоровья и здорового образа жизни. 
     	Такой инновационной технологией можно назвать взаимодействие музыки и движения на занятиях по физической культуре.
Музыка и движение органически связаны между собой содержанием и формой. У любого человека музыка всегда вызывает непроизвольную моторную реакцию. Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательных систем организма. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.
      Автор методики музыкального воспитания в детском саду Н.А. Ветлугина отмечает, что между музыкой и движением при одновременном их использовании устанавливаются тесные взаимосвязи.
Использование музыки на физкультурном занятии является средством повышения эффективности физических упражнений, способствует яркой эмоциональной насыщенности занятия, создает ощущение психологической комфортности, всё то, что нам предлагает  ФГОС  ДО.
	Сегодня сохранения и укрепления и здоровья дошкольника – одна из главных стратегических задач развития страны, которая регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»(29.12.2012г. № 273 -ФЗ), Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (17.10.2013г. №1155), а также Указами Президента Российской Федерации.
	Современное содержание Федеральных государственных образовательных  стандартов дошкольного образования предполагает гармоничное развития у детей физического и психологического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и  ценностного отношения к своему здоровью. ФГОС ДО предусматривает реализацию таких основных образовательных областей как физическое развитие и художественно-эстетическое развитие, в которых отражены основные задачи, входящие в область заявленной темы исследования. 
Таким образом, актуальность проблемы определили выбор темы исследования: «Влияние музыки в формирование физической культуры дошкольников»
Цель исследования:Разработать и реализовать программу по формированию физической культуры «Музыка-Движения -Жизнь».
Объектисследования: формирование  физической культуры у дошкольников.
Предмет исследования: влияния музыки в формирование физической культуры дошкольников.
Гипотезаисследования: влияния музыки в формирование физической культуры  дошкольников будет эффективно если:
* Будут  учтены  особенности влияние музыки на формирование физической культуры дошкольников в соответствии их возрастным особенностям.
* Будут определены психолого-педагогические  условия эффективного влияние музыки на формировании  физической культуры дошкольников
*  Будет разработана и реализованапрограмма направленная на формирование физической культуры дошкольников через музыку
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ  научной и методической литературы по теме исследования
2. Выявить особенности влияния музыки в формирование физической культуре дошкольников в соответствии их возрастными особенностями
3. Определить условия эффективного влияния музыки в формирование физической культуре дошкольников
4. Изучить уровень сформированности физической культуры дошкольников на констатирующем этапе эксперимента.
5. Разработать и реализовать программу, которая направленная на формирование физической культуры дошкольников через музыку.
6. Выявить динамику в формирование физической культуре дошкольников  по средством включения музыки в образовательную область физического развития.
Методы исследования: 
* Метод теоретического анализа психолого-педагогической, научно-методической  литературы
* Эмпирический метод  – интервьюирование,наблюдение, анкетирование 
*  Метод статистической обработки 
База исследования:МБОУ «Важинский образовательный центр», детский сад «Сказка», дети подготовительной группы в количестве 15 человек. 
Работа состоит из введения  двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

     ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
     
            1.1   Анализ исследований  по вопросу влияние музыки на формирование  физической культуры дошкольников
         Вопрос о влияние музыки на формирование физической культуры рассматривался в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. В этой связи обратим внимание на анализ основных понятий в контексте заявленной темы исследования.
Что же такое физическая культура?
     Физическая культура  многогранна и включает в себя такие понятия как: «Физическая культура», «Физическое воспитание», «Спорт», «Физическое развитие», «Физическое совершенство», «Физическая подготовка», «Физическое образование».
     «Физическая культура» как понятие в настоящее время имеет более десятка определений.
     Сам термин «Физическая культура» появился в Англии в конце XIX  века в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. [37]
В России термин «физическая культура» стал использоваться в начале XX  века, после революции и получил свое признание во всех советских инстанциях и прочно вошел  в научный и практический лексикон.[35]
     В.Н. Шебеко отмечает, что физической культурой называется вид общей культуры, одна из сфер социальной деятельности людей по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического развития человека по самореализации его духовных и физических способностей. [40,с.9]
     Л.П. Матвеева рассматривает физическую культуру в трех аспектах: деятельностном (как способ деятельностном), предметно-ценностном (как совокупность материальных и духовных ценностей) и результативном. [23,с.8]
     Б.А. Ашмарин  указывает, что физическая культура - это часть общей культуры личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей. [37,с.17]
     	Более глубокое  и правильное  представление о содержании этого понятия его разумно сравнить с термином «культура», который появился в период возникновения человеческого общества и был связан с такими понятиями, как «возделывание», «обработка», «воспитание», «развитие», «почитание».[13]
     В.М. Выдрин[13] выделяет следующие, наиболее близкие для теории физической культуры определения культуры:
* Культура – это мера и способ развития человека;
* культура – это качественная характеристика деятельности человека и общества;
* Культура – это процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей.
Каждое из перечисленных определений может быть взято за основу при рассмотрении понятия «физическая культура». 
Рассматривая понятия что такое «физическая культура»  мы основываемся на фундаментальном понимание, что для детей дошкольного возраста более подходит понятие физическая культура личности.
	Физическая культура  личности по Шебеко В.Н. – это устойчивое личностное качество, обусловливающее заботу человека о поддержании в норме и совершенствовании своего физического состояния.
	Основными показателями физической культуры личности  как свойства и характеристики отдельного человека являются: 
1.степень овладения разнообразными двигательными умениями и навыками; 
2.уровень знаний об организме, физическом состоянии,  средствах воздействия на него и методах их применения; 
3.готовность оказать помощь другим людям в оздоровлении и наличие для этого соответствующих знаний, умений, навыков.[40]
Основы физической культуры усваиваются ребёнком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания.
В методической литературе  физическое воспитание трактуется как  педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта. [35,с.7]
Формирование физической культуры в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания. «Вхождение» в мир физической культуры выступает не просто как процесс «привлечения» ребенка к различным формам физкультурной деятельности, но и как процесс осознанного приобщения к ее ценностям. Под этим понимают два уровня - общественный и личностный.
     Гармоническое развитие дошкольника предусматривает разностороннее физическое воспитание. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка. 
     Задачи физического воспитания в дошкольном детстве, сохраняя общую целевую направленность, конкретизируются с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей.
* Оздоровительные задачи направлены на развитие форм и функций организма (костная система, мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, внутренние органы, кожа), борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.[35,с.39]
* Образовательные задачи включают формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний, связанных с физкультурными занятиями и освоением культурно-гигиенических навыков.[35,с40]
* Воспитательные задачи включают необходимость выработки у детей потребности, привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения самостоятельно заниматься этими упражнениями дома и в дошкольном учреждении, развития нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей; содействие умственному, трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию.[35,с41]
Все эти задачи решаются комплексно, на основе соответствующих принципов.
Основные принципы физического воспитания дошкольников:
* ведущая роль воздействия среды, воспитания и обучения в физическом развитии
* связь физического развития с общим развитием ребенка,
* всесторонность физического воспитания,
* эмоционально-положительное влияние игры в системе физического воспитания
* систематичность и последовательность в работе по физическому воспитанию,
* учет индивидуальных особенностей детей в физическом воспитании
* сознательность и активность детей при овладении движениями, гигиеническими навыками.
В процессе физического воспитания и обучения применяются общепедагогические принципы - наглядности, доступности и т.д.[8,с66]
Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:
     1) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.
     2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.
     3) Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. 
Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста.[8,с42]
     Главной задачей физического воспитания детей является укрепление детского организма, формирование двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование физических качеств: выносливость, быстроты реакции, ловкости и т.д. [12]
Использование музыки на занятиях по физической культуре поможет нам усилить все эти физические качества.
     «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности», – писал В. А. Сухомлинский.[36,с.21]
     С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромным потенциалом воздействия на духовное, эстетическое развитие человека, формирование его ценностных ориентиров, воспитание чувства прекрасного, что происходит за счёт сильного эмоционального влияния художественного образа музыкального произведения, выраженного средствами музыки на психологическое состояние слушателя.[41]
     В то же время, при соответствующем применении, музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, содействовать лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений.[24]
     Одним из первых государств Древнего мира, узаконивших прикладное применение музыки в физическом воспитании подрастающего поколения в масштабах страны, была Спарта. В 663 году до н. э. некто Фалет завёз в Спарту из Крита гимнопедии (своеобразные специфические песни-пляски), под благозвучные мелодии которых выполнялись различные гимнастические упражнения, приемы борьбы и кулачного боя. В первом тысячелетии до н. э. музыкальная стимуляция в спортивной деятельности всё более прочно входит в обиход Олимпийских и других массовых спортивных состязаний античного мира. Массовое внедрение музыки в физическую культуры Спарты ранее других государств, по всей видимости, сыграло свою положительную роль в достижениях спартанских атлетов на Олимпийских играх в VII до н. э. Успешному примеру Спарты начинают следовать и другие государства.[41]
     Сведения о музыкальной стимуляции различных видов деятельности жителей древней Эллады содержатся в трудах Платона, Геродота, Лукиана, Эвклида и других древних учёных. Так, Платон активно развивал идеи о необходимости использования музыки при занятиях физическими упражнениями. Он утверждал, что без помощи музыки гимнастика делает людей слишком грубыми и бездушными, в то время как органическое сочетание музыки и гимнастики позволит государству воспитывать идеальных людей, гармонично соединяющих в себе духовное и физическое совершенство, что было выражено в понятии так называемой «калокагатии».[41,с895]
     Древние трактаты утверждают: «Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье». 
     Начиная с 19 века,  наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований. Особо интенсивно  изучается влияние музыки в последние десятилетия.[39]
     Влияние музыки на физиологические процессы организма человека стало предметом исследования ученых разных стран. Так, было подтверждено, что при восприятии музыки:
 – происходят изменения в центральной нервной системе;
 – происходит заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови, а также повышает и понижает мышечный тонус и стимулирует появление эмоций;
 – происходит нормализация мозгового кровообращения; – наблюдается успокаивающее воздействие; 
– энергичная музыка с четким ритмом умеренной громкости дает тонизирующий эффект;
 – мажорная музыка быстрого темпа учащает пульс и увеличивает тонус мышц; – отмечено влияние на уровень различных гормонов в крови;
 – отмечено влияние на подвижность и координацию организма; – изменяется восприятие времени; 
– улучшается память и обучаемость.
     Таким образом, в данном параграфе  были рассмотрены  понятия что такое «Физическая культура», «Физическое воспитание», «Физическая культура личности».  Раскрыли задачи, принципы и средства физического воспитания. Как  музыка  и физическая культура связана между собой.
     
     1.2 Особенности влияние музыки на формирование физической 
культуры у дошкольников
     В период дошкольного возраста развивается стойкий интерес к двигательной деятельности, которая тесно связана с образовательно-воспитательной работой дошкольного учреждения. Приобщение к ценностям физической культуры возможны через активную деятельность. Именно в процессе физкультурной деятельности формируется физическая культура ребенка. Соединяя музыку и движения, мы усиливаем формирование физической культуры у ребенка. 
     Как писал А.В. Кенеман «Музыка, владеет необыкновенной мощью эмоционального действия, делает благотворное воздействие на повышение качества движения. Она содействует выразительности, четкости, координации движений; чувственному переживанию музыкальных образов; развитию слуха».[23]
     В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре, совместно с музыкальным руководителем и воспитателями. Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. 
     В. М. Бехтерев[2], подчеркивая эту особенность, доказал, что ясно если явно установить механизмы влияния итог музыки курс на дело организм, то ясно можно чтоб вызвать или явно ослабить возбуждение. Им было установлено, что ясно при сутспокойной музыке замедляется сбор пульс.
     Способны вызвать замедление опыт пульса и удары метронома. «Дляэтаактивизации семь малоподвижных детей, — считает Н.А. Ветлугина, — музыка быть помогает установить нужный темп и ритм выполнения итог упражнений, в связи, с чем увеличивается сбор двигательная сеть активность».[10]
     У дошкольников, в основной массе, процессы возбуждения итог преобладают над процессами тема торможения, и если явно ребенок с синдромом двигательной активности, то ясно спокойная сеть музыка, в конце занятия, поможет успокоить такого куда ребенка. Здесь особое цена внимание опыт хочется сбор обратить на дело релаксационную музыку со звуками тема природы. 
     А теперь, давайте конкретно, чтоб рассмотрим, где цель на дело занятиесемь физической культуры наиболее план целесообразно, чтоб музыкальное цена сопровождение. Это ясно основные факт движения итог в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие опыт и строевые факт упражнения. Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно чтоб проводится сбор под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда этот стремительного куда характера. Однако лишь физическую нагрузку рекомендуется сбор чередовать с ходьбой обычной, для эмузыкального куда сопровождения итог которой берут не ротолько лишь спокойного куда характера естмарш, но чтоб также счет вальс. Аналогично чтоб подбирают музыкальное цена сопровождение опыт к бегу, поскокам. Бег грациозный, мягкий, «стелющийся» требует музыки курс такогокуда же счет характера, например, вальса, а «острый», «мелкий», с выбрасыванием ног — стремительного, задорного куда галопа или явно польки[14]. 
     Прыжки-поскоки курс тоже счет бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая сеть музыка, желательно чтоб с подчеркнутой сильной долей такта, во хотя втором — плавная. В основной части база занятия итог при сутобщеразвивающих упражнениях музыкальное цена сопровождение опыт применяется сбор в зависимости база от этапа разучивания итог физических упражнений. При суразучивании семь — на дело 1-ом занятии, музыка быть не рост используется, так как она дело не рост способствует сознательному управлению двигательным навыком. (Дети, посмотрите… И.П.- о.с. Руки курс вверх, вперед…) Далее план углубленное цена разучивание опыт — 2–3 занятие опыт под счет, и уже, кода этот идет совершенствование опыт и закрепление опыт комплекса, можно чтоб использовать музыку, чтобы придать ему большую выразительность. Те физические опыт упражнения, которые факт требуют индивидуального куда темпа выполнения, силового куда напряжения итог (лодочка, ножницы, подъём туловища из положения и лежа, отжимание опыт и т. д.), не рост следует проводить под музыку. Удачно чтоб подобранное цена музыкальное цена сопровождение опыт заменяет при сувыполнении семь упражнений счет воспитателя.[6]
      Под музыку дети база хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения итог их, а у воспитателя этап появляется сбор возможность, не прерывая сеть упражнения, оказывать индивидуальную помощь. Результаты хронометража показали, что ясно при суодинаковой длительности база и содержании семь физическая сеть плотность ОРУ, значительно чтоб выше при сумузыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда этот больше, в случае выполнения итог детьми тема упражнений под музыку. Действия итог детей при сувыполнении семь ОВД разнотипны: одни итак выполняют задание, другие опыт наблюдают, готовятся сбор к выполнению этого куда задания итог или явно выполняют другое. Естественно, что ясно музыка быть при суэтом может только лишь мешать. А вот когда, дети база звеном, переходят от одного,куда вида этот движений к другому, и перемещаются сбор по либо залу, то ясно музыка быть помогает их организовать и в быстром темпе сделать передвижение. Во время фонд подвижной игры, музыку нужно чтоб использовать очень аккуратно. Так как подвижная сеть игра есть большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Есть игры, где цель музыкабыть может быть введена дело лишь частично. [24]
     Так, например, в игре «Караси и щуки», когда этот «караси» выполняют однородное цена движение опыт (бег врассыпную под размеренную музыку, имитируя движения итог рыб), музыкальное цена сопровождение опыт вполне рост оправдано, но чтоб только лишь лишь до сигнала «Щуки». Одновременно чтоб с сигналом (совпадающим с окончанием музыкальной фразы), когда этот начинается сбор бег с увертыванием и ловлей, музыка быть должна дело быть прекращена: каждый ребенок стремится сбор увернуться сбор от ловишки, двигается сбор в зависимости база от его куда действий и музыку не рост слушает. При сутаком беге, музыка быть может нести база дополнительную нагрузку и побуждать детей постоянно чтоб двигаться сбор и быстро уставать, а ведь чем хорош бег с увертыванием, можно чтоб где-то ясно постоять и передохнуть. А на дело протяжении семь всей игры «День-ночь», можно чтоб использовать музыку, так как она дело меняет свой характер. Каждый вид физических упражнений требует тщательного подбора есмузыкальных произведений. Хорошо, когда этот вам аккомпанирует опытный музыкальный руководитель, и он по либо ходу занятия итог играет нужную мелодию, но чтоб бывает, что ясно его куда нет или явно он просто ясно отсутствует, на дело такие опыт случаи рекомендуется сбор использование опыт фонограмм, подобранные факт в зависимости база от видов физических упражнений, а так же, в зависимости база от возраста. [6]
     В младших и средних группах музыкальное цена сопровождение опыт дается сбор в более план медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии семь не рост так часто ясно сменяют одна дело другую и музыкальные факт произведения итог подбираются сбор ярко лишь контрастного куда характера. Привыкнув к звучанию музыки курс на дело физкультурном занятии семь и утренней гимнастике, дети база легко лишь переключаются сбор с выполнения итог одного куда задания итог на дело другое цена в соответствии семь с изменением характера емузыки, что ясно позволяет сократить время фонд на дело словесные факт указания. Например, услышав после марша музыку польки, дети база переходят на дело шаг польки; на дело мелодию песни итак «Пойду ль, выйду ль я» они итак выполняют «гусиный шаг» и т. д. Роль музыки курс в формировании семь двигательных навыков и умений разнообразна дело и многопланова. Музыка быть делает занятия итог маленькими тема праздниками тема в жизни итак дошкольников. Если явно по либо каким-либо причинам физкультурные факт занятия итог или явно утренняя риск гимнастика быть проходят без музыкального куда сопровождения, это ясно встречается сбор детьми тема возгласами тема разочарования итог и многочисленными тема «почему?». [24]
     Музыка быть — средство хотя активизации семь умственных способностей Восприятие опыт музыки курс тесно чтоб связано чтоб с умственными тема процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Развивая сеть ребенка быть эстетически курс и умственно, необходимо язык всячески курс поддерживать пусть еще незначительные факт творческие опыт проявления, которые факт активизируют восприятие опыт и представление, будят фантазию и воображение. Когда этот взрослый ставит перед ребенком творческие опыт задания, то ясно возникает поисковая сеть деятельность, требующая сеть умственной активности. [12]
     В музыкально-двигательной деятельности база дети база с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения итог изученных элементов танцев, двигаясь под музыку. При сутворческих заданиях дети база активно чтоб мыслят, фантазируют, творят. Развитие опыт двигательного куда творчества: Имитация: придумать движение, имитирующее план движения итог животных, птиц, войти база в образ того куда или явно иного куда героя (Незнайка), в образ растущего куда цветка, тающего куда снеговика. Двигательные факт загадки: Придумать двигательную загадку, отгадать загадку. Игровые факт задания: послушай музыку, придумай и выполни итак упражнение опыт под эту музыку, придумать варианты движений с мячом из разных и. п. (школа мяча), придумать вариант знакомого куда упражнения итог (двигательный опыт детей), придумать новое цена упражнение опыт и назвать его. Проблемные факт ситуации: придумать свой способ движения, способ движения итог группы детей. Создавать условия итог для эвсестороннегокуда развития итог детей, когда этот движения итог и двигательные факт действия итог совершаются сбор в необычных ситуациях, все это ясно будет способствовать активизации семь их мышления, поиску нестандартных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.[12]
     Выполнение опыт физических упражнений под музыку является сбор наиболее план эффективной формой создания итог у детей правильного куда понимания итог характера едвижений. Проведение опыт под музыку утренней учет гимнастики курс создает у воспитанников бодрое цена настроение, подготавливает к различным видам деятельности. Использование опыт музыки курс для эсопровождения итог упражнений утренней гимнастики курс (с учетом выполнения итог задач физического куда воспитания) — одно чтоб из активных общений ребенка быть с музыкой.На утренней гимнастике, таким образом, решаются сбор задачи музыкального куда и физического куда воспитания итог детей. Проведение опыт физкультурных занятий указ и утренней учет гимнастики курс под музыку учит детей учет пространственной темп ориентировке: быстро перестраиваться сбор в колонну, в шеренгу, круг во хотя время фонд движения итог и на дело месте, выполнять все упражнения итог не рост только лишь ритмично, но чтоб и сохраняя риск указанный темп.На таких занятиях, как правило, решаются сбор музыкальные, двигательные факт и воспитательные факт задачи. [19]
     Занятия итог ритмикой, основанные факт на дело взаимосвязи музыки курс и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика быть и темп музыкального куда произведения итог требуют и в движениях соответственно чтоб изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. Наш детский указ сад работает по либо двум направлениям: оздоровление опыт и физическое цена развитие, познавательно-речевая сеть деятельность. Решение опыт основных задач по либо этим направлениям может осуществляться сбор только лишь во хотя взаимодействии семь педагогов и специалистов детского куда сада: воспитателей, инструктора есть по либо физической темп культуре, музыкальных руководителей, психолога. В основе развития итог двигательной темп активности база детей учет лежит ритм. Нам давно чтоб известно чтоб о такой темп системе ритмическогокуда воспитания итог как логопедическая сеть ритмика, которая сеть включает средства весь логопедического, музыкально-ритмического куда и физического куда воспитания. [34]
     А что ясно же счет известно чтоб нам о таком виде цель двигательной темп активности база детей, как эвритмическая сеть гимнастика?
Эвритмическаясеть гимнастика быть — это ясно вид оздоровительно-развивающей учет гимнастики, основанной темп на дело ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов, элементов аэробики, художественной темп и спортивной темп гимнастики, акробатики, а также счет ритмической темп импровизации. Музыка быть на дело занятиях стимулирует фантазию и создаёт настроение, придаёт танцевальным движениям темп, силу и динамику. [20]
Основные факт задачи, решаемые факт на дело занятиях по либо эвритмической темп гимнастике: формирование опыт и коррекция итог осанки, чувства весь темпа и ритма один движений, внимания, пространственной темп ориентации; развитие опыт силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция итог координации семь движений указ рук и ног; улучшение опыт психического куда состояния; расширение опыт эмоционального куда опыта, развитие опыт навыков взаимодействия итог друг с другом; формирование опыт творческого куда начала («ритмическое цена фантазирование» на дело заданные факт и произвольные факт темы), создающего куда атмосферу радости база и стимулирующего куда развитие опыт созидательных способностей. Разнообразие опыт видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение опыт музыкальногокуда сопровождения итог способствуют формированию положительных эмоций, чувства весь ритма, развитию слуха, что ясно делает не рост только лишь эвритмическую гимнастику, а также счет и другие опыт формы физического куда воспитания итог поистине рост бесценным средством оздоровления итог и здоровьесбережения итог дошкольников.[16]
     Таким, образом, использования музыки на занятиях по физической культуретемп способствует общему развитию личности база ребенка. Эмоциональная сеть отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться сбор на дело добрые факт чувства весь и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно чтоб совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
     
     1.3 Психолого-педагогические условия эффективного влияние музыки на формировании физической культуры дошкольников
     Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. В свою очередь, родители, педагоги должны найти оптимальные виды двигательной активности для успешного укрепления здоровья детей и приобщения ребенка к регулярным занятиям физической культурой с первых дней жизни.
     Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.[20]
     Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьсберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости. Управление целесообразно строить на основе выстраивания алгоритмов на всех уровнях: индивидуальном, групповом, на уровне ДОУ и образовательного социума, которые позволят своевременно разраб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44