VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Уточнение границ земельных участков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011791
Тема: Уточнение границ земельных участков
Содержание
ГЛАВА 1
Нормативно-правовая основа 
      Уточнение границ земельных участков представляет собой комплекс кадастровых работ, выполняемых для определения координат поворотных точек границ земельных участков с соответствующей нормативной точностью. Уточнение границ земельных участков позволяет установить и юридически закрепить границы земельных участков для их дальнейшего владения, пользования и распоряжения. Основаниями для осуществления кадастровых работ по уточнению границ земельных участков согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 27.04.2017 № ОГ-Д23-4928 «По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка» являются: 
      - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
      -в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
      - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
      - при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.
      Наиболее частой причиной осуществления данного комплекса кадастровых работ является отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка. Это основание порождает декларативный характер содержания сведений о границах и площади ранее учтенных земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости. Декларативный характер содержания сведений о границах и площади раннее учтенных земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости подразумевает собой наличие сведений о границах раннее учтенных земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости без точных координат характерных точек границ земельных участков. Представленный характер сведений возник в результате осуществления упрощенной программы оформления права собственности на объекты недвижимости, права владения, пользования и распоряжения которых возникли до 1 марта 2008 года. Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006, более известный как закон о «дачной амнистии», вступил в силу с 1 сентября 2006 года. 
      Упрощенная программа оформления распространяется на земельные участки, которые были предоставлены гражданам до 30.10.2001 года для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, а также индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Кроме того, «дачная амнистия» позволяет узаконить постройки, возведенные на таких земельных участках: садовые и дачные дома, хозяйственные постройки, бани, индивидуальные гаражи и индивидуальные жилые дома.
      Порядок оформления и закрепления права собственности на земельные участки, а также постановка земельных участков на государственный кадастровый учет по упрощенной программе происходит при предоставлении минимального пакета документов, имеющихся у граждан в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии субъектов РФ. Данный пакет документов содержит в себе: 
      1) квитанция об оплате госпошлины; 
      2) стандартное заявление; 
      3) документы, подтверждающие личность заявителя; 
      4) выписки из хозяйственных книг; документы права собственности или другие справки, подтверждающие права заявителя.
      Согласно Федеральный закон  №93-ФЗ от 30.06.2006 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. 
      В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. 
      При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка согласно пункту 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости". При подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее согласно письму Министерства экономического развития от 17.10.2011 № 22781-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ».
      Уточнение границ земельных участков в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, осуществляется,  учитывая положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 17.08.2012 № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке». При исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости согласно письму Министерства экономического развития от 27.03.2009 № 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., либо земельного участка (в том числе лесного участка), государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
      Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы). 
      В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). 
      В результате проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков требуется осуществление процедуры согласования местоположения границ смежных земельных участков. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 
      1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
      2) пожизненного наследуемого владения;
      3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование).
      Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами на основании пункта 7 статьи 39 Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности". 
      Научно-методическая основа уточнения границ земельных участков 
      Уточнение границ земельных участков невозможно без проведения геодезических работ непосредственно на местности. Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения” положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее - характерные точки, характерная точка) описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
      Исходными пунктами для определения плоских прямоугольных координат характерных точек геодезическим методом и методом спутниковых геодезических измерений (определений) являются пункты государственной геодезической сети и (или) геодезических сетей специального назначения (опорные межевые сети). Для оценки точности определения координат характерных точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность. Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек принимается равной величине средней квадратической погрешности характерной точки, имеющей максимальное значение.
       Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»  значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков приведены на рисунке 1.1.

      Рисунок 1.1 - Значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков
      Комплекс кадастровых работ по уточнению границ земельных участков тесно связан с проведением комплекса кадастровых работ по проведению межеванию объектов землеустройства. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
      В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства  (утв. Росземкадастром 17.02.2003) (ред. от 18.04.2003) межевание объектов землеустройства проводится:
      1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее - установление на местности проектных границ объекта землеустройства);
      2) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее - упорядочение на местности границ объекта землеустройства);
      3) как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее - восстановление на местности границ объекта землеустройства).
      Итогом уточнения границ земельных участков является нормативная документация, представляющая собой межевые планы, в которых отображается вся необходимая информация, и акты согласования границ земельных участков. В соответствии с со статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
      В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. 
      В межевом плане указываются:
      1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
      2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
      3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков. 
      Если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения включаются:
      1) в случаях, установленных частью 3 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" <1> (далее - Закон о кадастре), - документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом о кадастре порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка (например, расписки в получении извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ, уведомления о вручении таких извещений, копии страницы печатного издания, содержащей извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка, и первого листа, содержащего реквизиты такого печатного издания);
      2) копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, и подтверждающих полномочия их представителей на участие в согласовании, а в случаях, установленных частью 4 статьи 39 Закона о кадастре, - копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании. При этом полномочия представителя юридического лица, который вправе представлять интересы юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а полномочия представителей органов государственной власти или органов местного самоуправления подтверждаются актом соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления; 
      3) оформленные в письменном виде обоснованные возражения заинтересованных лиц по поводу местоположения границ земельного участка (при наличии таких возражений); 
      4) документы, свидетельствующие о снятии возражений о местоположении границ земельного участка, или копии документов о разрешении земельного спора (при наличии возражений о местоположении границ земельного участка или если имел место соответствующий земельный спор).
      Сведения о существующих координатах характерных точек границы уточняемого земельного участка включаются в реквизит "1" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках" при их наличии в ЕГРН.
      В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
      Межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML,созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
      При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
      Согласно статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
      




ГЛАВА 2
История ГО г.Уфы
      Окрестности г.Уфы начали образовываться еще в доисторическое время.  Известно, что уже в эпоху мезолита на правом берегу реки Уфа, около деревень Дудкино и Миловка были стоянки первобытных людей. А в эпоху неолита территория г.Уфы представлена несколькими фрагментами глиняной посуды, найденными на северной окраине деревни Новые Турбаслы. 
      В период XI-XIII века во время монгольского нашествия, бассейн реки Белой стал ареной постоянных передвижений тюркоязычных племён. Основная часть башкир была покорена монголами в 1219 – 1220 годах.
      В ХVI веке во времена правления Ивана Грозного на правом берегу реки Сутолоки, при впадении её в реку Белую был заложен кремль, который составил основу будущего города. 
      Уже в 1574 -1586 годах территория Уфы получила статус города и стала административным центром Башкирии. Уфа была пограничной крепостью, которая была  выдвинута далеко на юго-восток от общей линии укреплений России, и служила опорным пунктом в организации защиты государственных границ от набегов соседних кочевых народов.
      В 1802 году Уфа получила статус губернского города, что способствовало развитию градостроительства и городского хозяйства. До XIX века строительство в Уфе было массово, но беспорядочно, без какого-либо утвержденного плана планировки территории.
      Основой роста населения Уфы в первой половине XIX в стало увеличение крестьянского населения. По мере роста товарно-денежных отношений всё больше крестьян уходило в город, становясь, главным образом, вольнонаёмными рабочими промышленных предприятий.
      Развитие в Уфе капиталистической промышленности, превратило её в крупный транспортный узел, что, в свою очередь, способствовало расширению территории Уфы и росту населения. Уфа застраивалась в двух направлениях: с востока на запад и с юга на север. За 40 лет, с 1864 по 1904, заселённая площадь Уфы выросла в 1,7 раза.
      Домовладения в Уфе сохраняли черты усадебного быта. Город был застроен небольшими деревянными одноэтажными домами, но в центре встречались двухэтажные и трехэтажные здания. В архитектурном отношении для Уфы того времени был характерен деревянный особняк, в большинстве случаев с тремя окнами на улицу, с удлиненным дворовым фасадом в средней части и с мезонином.
      В начале ХХ века в Уфе был бурный подъем промышленного и гражданского строительства. Было создано много лесообрабатывающих заводов, среди которых «Уфимское лесопромышленное товарищество», «Общество Комаровских железорудных месторождений и южноуральских заводов». К началу Великой Отечественной в Уфе насчитывалось 60 промышленных предприятий, но большинство довольно мелкие. Крупными были паровозоремонтный завод, моторостроительный, и нефтеперерабатывающий.
      Территория Уфы XX века бурно разрасталась. В центре города уплотнялись застройки старых территорий, увеличивалась этажность зданий. Новые кварталы возникали в основном в северной части г.Уфа.
      Сегодня Уфа – это столица республики Башкортостан, один из крупнейших экономических центров Приуралья. Именно сейчас столица Башкортостана переживает строительный бум, она стремится стать современным, комфортным городом для всех своих жителей.
      


Физико-географические особенности ГО г. Уфа
      Территория города Уфы располагается на пятьдесят пятом градусе северной широты в месте слияния трех рек: реки Белая (Агидель, приток реки Кама), реки Уфа, реки Дема. Уфа простирается на Прибельской увалисто-волнистой равнине, в 100 км к западу от хребтов Южного Урала. Площадь города составляет 707,9 км2. 
      Расположение территории города, характер ее застройки связаны с особенностями геологического строения, литологии пород, рельефа, а также историческими условиями формирования города. Основная часть города расположена на Бельско - Уфимском водоразделе, имеющим вид плато. Этот водораздел сильно расчленен многочисленными оврагами в долине притоков рек Белой и Уфы. Прибельская равнина, на которой находится большая часть территории города, значительно приподнята над окружающими ее с трех сторон речными поймами и долинами, вытянуто с юго-запада на северо-восток. Сформировавшийся эрозионно-аккумулятивный рельеф представлен с одной стороны выровненной поверхностью с развитой речной сетью с наличием озер, болот и отдельных элементов суффозионно – карстового рельефа, с другой – преобладают крутые и обрывистые склоны с выходом пермских пород, где активно развиваются карстовые процессы.
      Уфа - это четвёртый по протяжённости город России. Протяженность города с севера на юг насчитывает 53,5 км, а с запада на восток - 29,8 км. На одного жителя приходится 698 м2 городской площади. Данные расстояния показывают сильную вытянутость территории с севера на юг, что наглядно представлено на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Схема расположения ГО г.Уфа
      Уфа располагается в умеренном континентальном климате. В формировании климата города ведущую роль играют Сибирские антициклоны и циклоническая деятельность на арктических фронтах. Среднегодовая температура воздуха держится на отметке  +3,8°С, а сумма осадков составляет 589 мм. Зима держится более трех месяцев, начиная с середины ноября и заканчивая серединой апреля. Самым холодным месяцем считается январь. В этот период средняя температура воздуха составляет –12,4°С. Нередко бывают морозы. Столбик термометра часто опускается ниже –30°С, а абсолютный минимум для Уфы составляет –48,5°С. Лето в городе длится с середины мая и до конца августа. Самый теплый месяц года – это  июль (+19,7°С). В отдельные годы воздух прогревался до отметки  +38.6°С. Данное значение было отмечено в июле 1952 года.
      Ветровая ситуация на территории города довольно разнообразна. Чаще всего ветры дуют с южного направления, что показано на розе ветров за 2017 год на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Роза ветров за 2017 год.
      На данном рисунке мы видим, что 39, 8% всех ветров, дующих на территории города, имели южное направление, почти в два раза меньше имели частоту ветры северного направления. Исходя из приведенной выше розы ветров, можно утверждать,  что в ГО г.Уфа дуют господствующие южные ветровые массы. 
      Город Уфа находится в северной лесостепной зоне. На территории города разнообразие почв в основном представлено: черноземами выщелоченными, темно-серые лесными почвами, серыми лесными почвами, пойменными почвами и тд. Серые лесные почвы образуются на элювиально-делювиальных карбонатных отложениях, и характеризуются малым содержанием гумуса и глинистым и тяжелосуглинистым механическим составом. Серые лесные почвы занимают самую северную часть территории города. На поверхности этих почв лежит комковатый горизонт мощностью 3-5 см. Горизонт вымывания имеет буро-серого цвет и ореховатую структуру.  Он немного уплотнен и густо присыпан кремнеземом. 
      Темно-серые лесные почвы занимают  более западную и частично восточную части  города. Они распространены на поверхностях выравнивания водоразделов. Механический состав - глинистый и суглинистый. В отличие от выше описанных почв, у темно-серых лесных более мощный гумусовый горизонт и большее содержание минеральных веществ. Поэтому эти почвы отличаются большей степенью плодородия. Содержание минеральных фракций составляет 82-58%, пористость - 54-62%. Запас продуктивной влаги колеблется от 500 до 700 т/га, гумуса - от 300 до 500 т/га.
      Территория города разделяется на низкое западное левобережье с распространением лесостепной растительности и высокое восточное правобережье с преобладанием лесной растительности. В северной части территории города  ведущую роль играли смешанные широколиственные леса.  Площади лесов, особенно дубовых, в настоящее время сильно сокращены из-за хозяйственных нужд города. Вырубленные площади заняты вторичными березняками и осинниками. В поймах рек распространены степевидные типчаковые, остепненные тонконоговые и тимофеечные виды растений, а также влажные, сырые и мокрые лисохвостовые, щучковые и осоковые луга.

Территориальное и градостроительное планирование ГО г.Уфа

      Территориальное и градостроительное планирование используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования, с определением соответствующих ограничений. Территориальное планирование ведётся в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.
      В рамках территориального планирования также присутствует административно-территориальное деление, которое широко используется на базе муниципальных образований и населенных пунктов.   Городской округ город Уфа имеет свое административно-территориальное деление и включает в себя 7 городских районов и 24 населенных пункта. Данное административное деление города находит себя в Правилах землепользования и застройки ГО г. Уфа от 20 марта 2013 года № 15/6 (в ред. решения Совета от 28.07.2017 года № 12/7). Подробное описание городских районов представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Городские районы ГО г.Уфа
№ п/п
Название городского района
Площадь, км2
1
Дёмский 
56,37
2
Калининский 
131 
3
Кировский 
201
4
Ленинский 
70,9
5
Октябрьский
136,13
6
Орджоникидзевский
146
7
Советский
31,7
      
      Городские районы тесно расположены внутри городского округа, и охватывают всю его территорию. Схематическое расположение районов показано на рисунке 2.3.

      Рисунок 2.3- Схема расположения городских районов ГО г.Уфа
      Данное расположение административно-территориальных единиц городского округа позволяет наиболее эффективно удовлетворять социальные, экономические и духовные потребности населения.
      Планирование территории муниципальных образований и населенных пунктов невозможно без градостроительного зонирования. Градостроительное зонирование представляет собой деление территории на территориальные зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. Градостроительное зонирование необходимо для рационального использования земельных участков на территории населенных пунктов. Результатом и документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки.
      Правила землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее ? Правила) – документ градостроительного зонирования, принятый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Генеральным планом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с учетом положений и иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – городского округа), охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. 
      Согласно части II главы 13 статьи 41 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на карте градостроительного зонирования в пределах черты городского округа, установлены следующие виды территориальных зон, показанных в таблице 2.









Таблица 2 - Территориальные зоны ГО г.Уфа
Кодовое обозначение
Наименование зоны
Ж-1 ? Ж-3
– жилые зоны
ОД-1 ? ОД-3
– общественно-деловые зоны
П-1 ? П-2
– производственные зоны
КП-1 ? КП-3
– коммерческо-производственные зоны
Т
– зоны инженерной и транспортной инфраструктур
С
– зоны сельскохозяйственного использования
Р-1 ? Р-2
– зоны рекреационного назначения
СП-1?СП-2
– зоны специального назначения
      
      Жилые зоны предназначены для строительства многоквартирных жилых домов, жилых домов малой и средней этажности, индивидуальных жилых домов с приусадебными земельными участками. Также в жилых домах разрешено размещение и строительство объектов социально-культурного и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействие на окружающую среду. Территории садоводческих и дачных кооперати.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44