VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002765
Тема: Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ИСТОРИИ, ГУМАНИТАРНОНГО И СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
КАФЕДРА ПРАВА И ФИЛОСОФИИ


            ДОПУСКАЮ К  ЗАЩИТЕ 
Заведующий кафедрой права и философии

    ____________    В.С.  Курчеев 
           	 
                                                                                                                       _____ __________20__г.


ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА
                                                        Бакалаврская работа
ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ



Выполнил студент группы 501
Ольга Юрьевна Кислова _____________
Направление подготовки:44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Правовое образование
Форма обучения: Заочная
Руководитель:
доцент Людмила Ивановна Сербай _______________
Консультант: 
канд.ист.наук, доцент Оксана Николаевна Сидорчук _____________






Новосибирск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТКА ПРАВОВЫХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………….7
     1.1. Понятие и виды форм воспитание детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………………..7
     1.2. Правовое регулирование устройства детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………………………………………19
     2.1. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………………19
     2.2. Опека и попечительство над детьми, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………………30
     2.3. Приемная семья………………………………………………………....37
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ НА УРОКАХ ПРАВА ПО ТЕМЕ «ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»……………………………………………………..42
     3.1. Работа с документами на уроках права………………………………..42
     3.2. Методическая разработка урока права по теме «Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей»…………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..71







ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность выбранной темы: По данным статистики большое количество детей остались без попечения родителей, многие из которых сироты при живых родителях.
     В настоящее время растет число детей оставшихся без попечения родителей, неблагополучные семьи не являются редкостью, родители в таких семьях ведут асоциальный образ жизни. Уклоняются от родительских обязанностей, т.е. не занимаются их воспитанием, либо по состоянию здоровья не могут исполнять родительские обязанности. В таких семьях дети чувствуют себя брошенными, не нужными, и не редко убегают из дому, скитаются по подвалам, бродяжничают. 
     Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, являются сиротами при живых родителях. Когда дети должны расти и воспитываться в семье, они попадают в приюты и детские дома.
     Усыновление, опека и попечительство, приемная семья была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства детей. В этой форме заложен огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим способом. С одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны обеспечивающим контроль над соблюдением прав и интересов гражданина.
     Научные исследования и жизненная практика свидетельствуют о низких способностях детей к адаптации, выходящих в жизнь из детских домов и интернатов.
     За детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, государство берёт ответственность на себя, распределяя их детские воспитательные учреждения. Однако, ребёнок оставшийся без попечения родителей и переданный в детское воспитательное учреждение чувствует себя несчастным и обездоленным, даже если воспитатели профессионалы своего дела, они не смогут детям заменить родителей, а детское учреждение не станет для них родным домом.
     Работа с юридическими источниками в школьном курсе права, достаточно актуальна. Современный урок права, невозможно представить без работы с документом. По этой причине, одной из актуальных проблем методической науки, является формирование у учащихся, умений работать с юридическими документами, текстами, которые открывают возможности для основательного осмысления учащимися, ведущих вопросов права. Разработанный урок по теме «Форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей», позволит разобраться в этом сложном правовом вопросе, а также способствует дальнейшему развитию навыков учащихся работы с юридическими текстами и документами на уроках права.
     При написании методической части работы, актуальны для нас были труды исследователей, занимавшихся изучением вопросов, о том какие документы, могут быть задействованы в школьном учебном процессе. Подобные сюжеты нашли отражения в трудах Е.А. Певцова, С.А. Морозова, Н.Ю. Басик, И.Я. Лернер, Т.В. Кашанина, А.Н. Иоффе, Е.М. Кропенева, М.Т. Студеникин и другие.
     Степень научной изученности темы. Теоретической базой при изучении темы дипломной работы послужило действующее законодательство Российской Федерации в области семейного права, учебные пособия по семейному праву, монографии и публикации в периодической печати. Были использованы работы таких авторов: Г.В. Арутюнян; М.В. Антокольская; Л.М. Пчелинцева; Н.М. Ершова; Ю. Беспалов; Е.П. Смирнова; А.Г. Степанов и многие другие1.
     Объектом исследования являются семейные правоотношения между детьми, оставшихся без попечения родителей, опекунами, усыновителями и государством.
     Предметом исследования являются правовые нормы Российского законодательства, посвященные устройству детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.
     Цель ВКР – проанализировать правовой механизм устройства детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей и пути его совершенствования. Раскрыть методику работы в школе по формированию правового самосознания старших школьников и раскрытию темы «Формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей» в школьном курсе права.
     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
     1)Проанализировать понятие и видов форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
     2)Охарактеризовать правовое регулирование устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
     3)Проанализировать усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей;
     4)Ознакомление с опекой и попечительством над детьми, оставшихся без попечения родителей;
     5)Анализ приёмной семьи;
     6)Определить основные приёмы работы с документами на уроках права;
     7)Разработать урок по теме «Форма воспитания детей оставшихся без попечения родителей».
     Методология и методика исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики, а также конкретных методов анализа, таких как: формально - юридический, логико - юридический, историко - правовой, конкретно – социологический и статистический метод.
     Научная новизна исследования заключается, в комплексном педагого -правовом подходе к анализу проблемы, в разработке урока по исследуемой проблеме и рекомендации по его проведению.
     Структура и объём работы Работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы, определены объект и предмет исследования, поставлена цель и задача работы; семи параграфов, объединенных в три главы; заключения и библиографического списка.
























ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ФОРМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

     1.1. Понятие и виды форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
     Проявляя заботу о детях, государство создавало, развивало, реорганизовывала стройную систему органов, которые обязаны, были заниматься выявлением, учетом и устройством детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществлением последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования этих детей. В настоящее время все эти функции выполняют органы опеки и попечительства при органах местного самоуправления - избираемые непосредственно населением.
     Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, могут быть как объективными (смерть родителей), так и субъективными (уклонение родителей от воспитания детей, лишение их родительских прав). Однако независимо от характера причин такие дети должны быть выявлены и поставлены на учет в органы опеки и попечительства для дальнейшего определения их судьбы.
     Опека и попечительство осуществляет меры по выявлению и учету детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для жизни и воспитания в семье. Исходя из конкретных обстоятельств, утраты попечения родителей избирают формы устройства детей. Осуществляют последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних детей (ст.121 СК РФ).
     К функциям органов опеки и попечительства также относиться надзор за правами несовершеннолетних детей (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесенных к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, решение вопросов о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы2.
     Действующим законодательством предусмотрен ряд процедур по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление и учет подобных детей - задача государственного масштаба, выполнение которой позволит гарантировать каждому ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, предоставление необходимой и возможной помощи, а также планировать расходование бюджетных средств, для обеспечения устройства детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей. 
     Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, происходят в следующем порядке:
     1. Сведения факте отсутствия родительского попечения в отношении ребёнка поступают в орган опеки и попечительства.
     Нередко, такая информация становится известной сотрудникам органов опеки и попечительства при исполнении их служебных обязанностей. Однако,
необходимо знать, что в соответствии с п.1 ст. 122 Семейного кодекса РФ должностные лица организаций (органов дознания, ПДН, дошкольных образовательных организации, общеобразовательных организаций, медицинские учреждения и другие организации) и иные граждане указанные в п.1 ст.121 СК РФ. Располагая сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, они обязаны сообщить о них в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей3.
     2. В соответствии с ФЗ от 16.04.2001 года №44 – ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», орган опеки и попечительства получив сведение о ребенке, должны в течение трех рабочих дней провести обследование условий жизни ребенка. Если подтвердится факт отсутствия попечения со стороны родителей или родственников ребенка, обязаны обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса об его устройстве. Потом орган опеки и попечительства направляет информацию в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для первичного учета в региональном банке данных о детях – сиротах, и детях оставшихся без попечения родителей.
     3. В течение месяца со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации организуют устройства ребенка в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
     В соответствии с п.4 ст.122 Семейного кодекса РФ за неисполнение своих обязанностей, за предоставление заведомо ложных сведений (информации), а также за иные действия, направленных на сокрытие детей от передачи на воспитание в семью, должностные лица органов исполнительной власти и руководители соответствующих организаций, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом4.
     При получение сведений или самостоятельном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей органы опеки и попечительства принимают меры для защиты прав и интересов детей. То есть, разыскивают родственников ребенка или обеспечивают ребенку временное прибежище, помещают в медицинское учреждение или приют для детей, оставшихся без попечения родителей. Решают вопрос о форме устройства и дальнейшем воспитании детей. 
     В ст. 20 Конвенции ООН «О правах ребёнка» оговорено, что дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют особую защиту и государственную помощь.
     В соответствии с Конституцией РФ, ребенок имеет право на семью, поэтому пребывание детей в специализированных учреждениях (в зависимости от возраста и состояния здоровья), является временной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Орган опеки и попечительства обязан продолжать подыскивать подходящую семью для ребенка.
 	Временное устройство детей допускается в случаях, когда родители не могут выполнять свои обязанности в течение ограниченного периода времени (из-за наказания в виде лишения свободы, по состоянию здоровья), но по истечению времени дети возвращаются к родителям. Временная передача осуществляется родственниками или близкими ребенку лицами, в иных случаях дети помещаются в детские (специализированные) учреждения.
     К временной форме устройства относится опека (попечительство). Предусмотренная Гл. 21 СК РФ приемная семья, патронатная семья и иные формы устройства детей являются разновидностью опеки (попечительства). Основное отличие от «обычной» опеки или попечительства. Разница состоит в том, что при осуществлении «обычной» опеки опекуну выделяются деньги только на содержание ребенка. Приёмным родителям выплачивается размер денежных средств на содержание ребенка, а также меры социальной поддержки (пособия, заработная плата), предоставляемые приёмной семье в зависимости принятых от количества детей на воспитание, определяется договором о приёмной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации5.
     Постоянное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по отношению к детям, лишившихся родительского попечения на длительный срок или навсегда (смерть родителей, лишение родительских прав, письменное согласие родителей на усыновление).
     Следовательно, выбор формы устройства детей оставшихся без попечения родителей зависит от многих обстоятельств. Согласно ст. 20 Конвенции ООН «О правах ребёнка», государство обеспечивает детям замену его семейного окружения. Государство обязано учитывать «желательность преемственности воспитания ребенка (детей) его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, а также возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании ». В п.1 ст. 123 Семейного Кодекса РФ закреплено аналогичное правило. 
     В п.2 ст. 124 СК РФ дополнительно указывается, что при усыновление (удочерение) необходимо обеспечивать детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (родственное общение с братьями и сестрами). Российское законодательство по общему правилу запрещает усыновление (удочерение) братьев и сестер разными лицами, за исключением случаев, когда это отвечает интересам ребёнка (дети находятся в разных детских учреждениях, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья, или не осведомлены о своем родстве).6
     В настоящее время формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены в ст. 123 Семейного Кодекса РФ:
     - Усыновление (удочерение);
     - Опека (попечительство);
     - Приёмная семья;
     - Патронатная семья (в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации);
     - Учреждения для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, всех типов (при отсутствии возможности устройства в семью).
     В соответствии со ст. 124 СК РФ передача ребенка на воспитания в семью считается, что усыновление (удочерение), является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без родительского попечения. Если, отсутствует возможность передать ребенка в семью Российское законодательство допускает его направить в учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
     Администрация этих учреждений осуществляет права и обязанности опекуна (попечителя), то есть обеспечивает содержание, воспитание, образование и другую социальную помощь, и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей. К учреждениям для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детские дома всех типов, реабилитационные центры, коррекционные детские дома (учреждения), школы - интернаты, социальные приюты, специализированный дом малютки (дом ребенка), центры содействия семейному устройству детей, оставшихся без родительского попечения и другие подобные учреждения (ст.1 №159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)7.
     С принятием Семейного Кодекса РФ стала возможным применение иных форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения, то есть тех, которые прямо не указаны в ст. 123 СК РФ, но могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации8.
     В субъектах Российской Федерации в случае эксперимента внедряется новая форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей – патронатное воспитание. Под патронатным воспитанием понимается форма устройства детей (ребёнка), находящихся на попечении органов опеки и попечительства, переданного на воспитание в семью патронатного воспитателя при сохранении обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка (детей) у органа опеки и попечительства9.
     Следовательно, выбор формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависит от органов опеки и попечительства. Они вправе решать вопрос о том, как должна быть устроена судьба ребенка (устройство в семью или же в специализированное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в соответствии с законом. Нужно отметить, что при обнаружение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждане (соседи, знакомые родителей) располагающими сведениями о таких детях,  в первую очередь должны оповестить органы опеки и попечительства по фактическому их пребыванию.
     
     1.2. Правовое регулирование устройства детей, оставшихся без попечения родителей
     Развитие цивилизованного общества определяется не только его социально - культурным уровнем и экономическим, но и отношением к детям, которые лишились  родительского попечения, и попали в трудные жизненные ситуации.
     Согласно положениям ст. 121 Семейного кодекса РФ, законодательное определение терминов «дети – сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». Рассмотрим отличие «детей – сирот» от « детей, оставшихся без попечения родителей».
     «Дети - сироты» – это лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без попечения родителей (единственного или обоих) в связи с вытекающими обстоятельствами: смерть родителей, признание безвестно отсутствующим (объявление их умершими), недееспособным или ограниченно дееспособным, лишение родительских прав или письменное согласие родителей на усыновление. 
     «Дети, оставшиеся без попечения родителей» – это лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без родительского попечения в связи со следующими обстоятельствами: невозможность заботится о ребенке, защищать его из-за пребывания родителей (родителя) в условиях изоляции (в местах лишения свободы, в медицинских учреждениях и т.п), либо не желание выполнять  свой родительский долг. 
     В соответствии с законодательством, субъектам Российской Федерации, рекомендовано рассчитывать в бюджетах денежные средства для указанных категорий детей на льготный или бесплатный проезд в городском, пригородном, внутрирайонном транспорте (кроме такси); на учебную литературу и письменные принадлежности, а также денежные средства на компенсацию питания и обеспечение сезонной одеждой и обувью детей, оставшихся без попечения родителей  направленные в негосударственные образовательные учреждения и учреждения социальной защиты. Принять меры по поддержке специализированных учреждений для несовершеннолетних и образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в социальной реабилитации.
     В Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. №159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены основные принципы, содержания и меры государственной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Федеральный закон регулирует отношения, возникшие в связи с обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет). Также в законе содержится норма, согласно которой дополнительные гарантии по социальной поддержке и защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, охраняются и обеспечиваются государством10.
     В главе 11 Семейного кодекса РФ предусмотрены права несовершеннолетних детей: право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на заботу, воспитание родителей и всестороннее развитие ребенка. А также право на общение с родными и совместное проживание с ними, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя. Право на собственность, пособия (алименты, пенсия) предусмотренные законом. Перечисленные права детей согласуются с положениями Конвенции ООН о правах ребёнка11.
     В статье 7,38,39 Конституции Российской Федерации закреплен один из важнейших принципов социальной политики – государственно – правовая охрана детства. В Конституции РФ воспитание детей рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей (cт. 39 КРФ) в виде предоставления им государственной пенсии (в случае смерти родителей), пособий и компенсаций, бесплатное содержание и воспитание в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов12.
     Правовое регулирование форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения, закреплены в нормативно – правовых актах.
     Семейный кодекс Российской Федерации вступил в силу 1 марта 1996 года. Он наделен положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других международных правовых актов, утвержденных Россией. В семейном законодательстве указанно, что основные задачи семейного законодательства исходят из приоритета семейного воспитания детей, заботы об их развитии и благосостоянии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних, нетрудоспособных членов семей (п.3 ст.1 СК РФ).
     Вдобавок в СК РФ, есть особая глава 11 «Права несовершеннолетних детей», которые закреплены в ст.54-60 СК, где ребенок впервые признается самостоятельным субъектом семейных правоотношений. Также каждому ребенку предоставляется право выражать личное мнение по вопросам, касающихся его интересов. И обращаться за защитой своих прав и интересов в органы опеки и попечительства, а если исполнилось четырнадцать лет, то в судебные органы. Впервые в семейный кодекс РФ, был введен специальный раздел VI «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей». В целях расширения возможностей семейного воспитания кодекс предусматривает новый правой институт закрепленный в главе 21 CК РФ «Приёмная семья», что касается правовых норм об опеке и попечительстве, то в них закреплены положения, выработанные судебной практикой, органами опеки и попечительства и органами записи актов гражданского состояния13.
     В главе 29 «Усыновление (удочерение) ребенка» ГПК РФ закреплен судебный порядок установления усыновления (удочерения) детей14.
     При защите детей – сирот, важное место в их жизни занял Федеральный закон №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке15.
     По мнению Л.М. Пчелинцевой, устройство ребенка, оставшегося без родительского попечения, является передача прав и обязанностей по защите прав и законных интересов детей (по воспитанию, о заботе здоровья ребенка), законного представительства ребенка от данного лица (субъекта) к другому.
     В тот момент, когда ребенок выявлен, как оставшийся без родительского попечения, права и обязанности по их защите прав и интересов несовершеннолетнего возлагаются на орган опеки и попечительства и становится законным представителем ребенка.
     Необходимо отметить, что для возникновения прав и обязанностей органа опеки и попечительства по законному представительству ребенка, оставшегося без попечения родителей, не требуется какого-либо составление отдельного акта.
     Устройством детей будет являться его передача органом опеки и попечительства под опеку, в приемную семью на воспитание или на усыновление (удочерение). Например, при передаче выявленного ребенка, оставшегося без родительского попечения, под опеку физическому лицу или в приемную семью, что если раньше законным представителем был орган опеки и попечительства, то в дальнейшем станет опекун или приемный родитель. При усыновлении воспитанника находившегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителя, законным представителем было учреждение (директор), а в дальнейшем стал усыновитель или усыновители16.
     Г.В. Семья, считал так, что форма и вид устройства ребёнка определяются органом опеки и попечительства с тем, чтобы был обеспечен приоритет семейных форм устройства детей. Все формы устройства могут быть применены к любому ребенку, оставшемуся без родительского попечения, но исключением считается усыновление (удочерение), которое возможно не во всех случаях.
     Усыновить (удочерить) ребенка, можно только в тех случаях, когда:
     - родители умерли;
     - родители признаны судом безвестно отсутствующими (умершими);
     - родители неизвестны (ребенок найден или подкинут);
     - родители лишены родительских прав (более чем за 6 месяцев до принятия решения судом об усыновлении);
     - родители признаны недееспособными;
     - родители дали письменное согласие на усыновление.17
     Однако, есть дети, которых родительское попечение утрачено по иной причине, то есть родители ограничены в родительских правах. Такие дети, усыновлению не подлежат, но для них доступны все иные формы устройства детей: под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, лишь в тех случаях, когда семейное устройство не возможно в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Единственным ограничением при выборе формы устройства, является мнение ребенка. Недопустимо, если ребенок, достигший возраста десяти лет, возражает против усыновления (удочерения). При этом органу опеки и попечительства необходимо выяснить мотивацию, причины, мнение ребенка. При выяснении причин отказа, в беседе с ребенком органу опеки и попечительства необходимо привлечь психологов и педагогов.
     В соответствии с требованиями норм международного права, ребенок который временно или постоянно лишен семейного попечения или не могут оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
     Основные принципы, содержания и меры государственной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплены в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
     В Семейном кодексе Российской Федерации, общие положения о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в cт. 121 CК РФ.
     
     
     
     
     
     
     



     ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ,    ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
     
     2.1. Усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей
     Рассмотрим понятие усыновление (удочерение) детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации, как одну из основных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, используя нормативно - правовые акты, учебную и научную литературу.
     В соответствии со ст. 124 СК РФ усыновление (удочерение) детей, является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, известной еще со времен действия римского права. Согласно п.2 124 СК РФ установлено, что усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение, и только в их интересах. Усыновление вступает в силу на основании судебного решения, с обязательным участием усыновителей, представителей органов опеки и попечительства, прокурора. Лица, достигшие восемнадцати лет (совершеннолетия), не могут быть усыновлены (удочерены)18.
     Под интересами детей при усыновлении (удочерении), понимается создание для них благоприятных условий жизни (как морального, так и материального характера) для воспитания и всестороннем развития физическом, психическом, духовном и нравственном и ином отношении, максимально приближенных, если это необходимо и возможно, к обстановке, привычной для ребенка утраченной им в семье (п.15 постановление Пленума Верховного Суда РФ №8)19.
     По мнению М.В. Антокольской, усыновление представляет «правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным (удочеренным) ребенком отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми»20.
     Ю.Ф. Беспалов под усыновлением понимает «не только как форму устройства детей, оставшихся без родительского попечения, не только как факт, имеющий юридическое значение, но и как способ применяемый судом для защиты прав и интересов детей (способ принудительной реализации)21.
     О.А. Кабышев, усыновление (удочерение) трактует, так как «юридический акт, в результате которого между усыновителями и его родственниками, с одной стороны, и усыновленным ребенком – с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и родными (кровными) детьми, а также их родственниками по происхождению»22.
     По мнению А.М. Нечаева, понимает усыновление (удочерение) «юридический акт, порождающий возникновение родительских прав и обязанностей на основании Российского законодательства», «порождающий возникновение у усыновителя прав и обязанностей, полностью схожими с родительскими»23.
     В Российском законодательстве предоставляется ряд положений, призванных сделать семью, основанную на усыновлении (удочерении) детей, максимально похожей на семью, основанную на родстве (кровного ребенка и родителей). Например, в ст.128 СК РФ говорится, что разница в возрасте между усыновителем и усыновленным (удочеренным) ребенком, должна быть не менее шестнадцати лет. Такая разница в возрасте обычно существует при биологическом происхождении детей от родных родителей. Но по уважительным причинам признанных их судом, при усыновлении разница в возрасте может быть сокращена.
     Проблема зачать и родить ребёнка, к сожалению очень распространенна в России. Поэтому в таких случаях, некоторые супруги приходят к единому мнению и решаются взять ребенка из детского (специализированного) учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И сразу же встает вопрос, какого возраста лучше усыновить (удочерить) или взять на воспитание в семью.
     По мнению многих психологов, взаимная адаптация усыновляемого и усыновленного ребенка протекает лучше, когда ребенок малолетнего возраста, нежели взять на воспитание подростка, когда с ним могут возникнуть проблемы и сложности с его воспитанием. Потому, что они уже сформированы как личности, помнят прошлую жизнь, но если вам удастся стать близкими с детьми, вы получите хорошего друга и опору в жизни. Поэтому органам опеки и попечительства следует более тщательно подходить к вопросу и рассмотрению просьб на усыновление подростков в возрасте от 13 до 17 лет.
     В Российском законодательстве усыновление (удочерение) подлежат как здоровые дети, но и дети страдающие каким - либо заболеванием или имеющие отклонение в своем развитии. При этом кандидаты на усыновление должны быть ознакомлены и поставлены в известность о состоянии здоровья ребенка. Состояние здоровья, физическое и умственное развитие ребенка, подтверждается специальным медицинским заключением экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранения, субъекта Российской Федерации, а не справкой медицинского учреждения или врача. В медицинском заключение фиксируется состояние ребенка, исходя из основополагающих критериев:
     1)наследственность, течение беременности, роды, первый месяц жизни ребенка;
     2)физическое развитие ребенка и его гармоничность (вес, рост, окружность головы, груди и т.д);
     3)нервно-психическое состояние (развития речи, навыки);
     4)устойчивость организма к различным факторам внешнего воздействия;
     5)уровень функционального состояния органов и систем;
     6)наличие хронических заболеваний (пороков, аномалий развития).
     На основании результатов медицинского обследования комиссией ребенка и вышеперечисленных критериев, в медицинском заключение ставится группа здоровья. Это заключение выдается экспертной медицинской комиссией и прилагается к заключению органов опеки и попечительства при предъявлении в суд заявления. Усыновители, желающие усыновить ребенка должно письменно подтвердить факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка. По желанию лица решившие усыновить (удочерить) ребенка, могут провести независимое медицинское освидетельствование здоровья ребенка.
     Согласно п.4 124 СК РФ, предпочтение отдается усыновителя, являющимися гражданами РФ и проживающих на территории РФ, а также родственникам ребенка, перед усыновителями – иностранными гражданами. Если не представилось возможности устроить ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, то предоставляется возможность усыновления (удочерение) ребенка иностранными гражданами24.
     В соответствии с семейным законодательством Российской Федерации, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть переданы на усыновление (удочерение): иностранным гражданам; лицам без гражданства, а также гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, не являющ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44