VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012251
Тема: Условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ	7

	1.1. Правовая природа дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией	7

	1.2. Условия назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией	23

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ	29

	2.1. Порядок установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией	29

	2.2. Размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией	38

	2.3. Проблемы реализации назначения и выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией	47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	55

ПРИЛОЖЕНИЕ	62




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что исторический опыт подтверждает, что проявление особого мужества и героизма возможно не только в действиях лиц, выполняющих свой служебный долг в рамках профессиональной деятельности, но и при совершении общественно-полезных действий другими лицами, не имеющими отношения к указанной в законопроекте категории. Как правило, к лицам, выполняющим свой служебный долг, относятся лица, состоящие на государственной, муниципальной службе, в органах правоохранительной системы или иных организациях, непосредственно исполняющих возложенные на них должностные обязанности (профессиональные) функции. Вместе с тем, проявление особого мужества и героизма возможно и в поступках граждан, которые не обязаны были, в силу служебных обязанностей, совершать какие- либо общественно-полезные действия, но совершили такие действия. Например, спасение людей при пожарах, стихийных бедствиях, катастрофах и при иных обстоятельствах или событиях, когда ценой собственной жизни отдельные граждане предотвратили гибель многих людей или принимали участие в ликвидации опасных последствий (экологических, эпидемиологических катастроф и т.п.), руководствуясь исключительно своими нравственно-моральными установками и сознанием гражданина своей страны, таким образом, совершив поступки, заслуживающие увековечивания их имен. Действия и поступки граждан, совершенные ими в интересах других граждан, общества и государства, мотивированные нравственными и моральными принципами и проявленное при этом особое мужество или героизм, могут быть оценены как выполнение ими своего гражданского долга. 

Тема работы интересная с правовой точки зрения, тем, что сущность назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам России за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией состоит в том, что дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги входит в систему государственного пенсионного обеспечения, основой которой являются различные виды пенсий, которые установлены в соответствии со ст.39 Конституции РФ. Правовая природа дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее ДЕМО) гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ состоит в том, что назначение таких пенсий во многом является привилегией государственных чиновников. Выплата ДЕМО производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии. Выплата ДЕМО прекращается в случаях лишения получателя государственных наград и званий, установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и восстанавливается в случае восстановления гражданина в правах на государственные награды и звания.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере наградной деятельности Российского государства, связанные с формированием, развитием и выплатами дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Предметом исследования является правовое явление «награда государства» как форма государственно-правовых почестей и общественного признания, средство стимулирования и поощрения правомерного социально активного поведения в обществе, утверждения национальных правовых, нравственных и общественных ценностей, укрепления социального сотрудничества и солидарности.

Цель исследования - проанализировать условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ.





Задачи исследования: 

1) проанализировать правовую природу дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ; 

2) проанализировать условия назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ; 

3) рассмотреть порядок установления дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ; 

4) определить размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ; 

5) раскрыть проблемы реализации назначения и выплаты дополнительного ежемесячного обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ.

Правовую основу исследования составляет законодательство Российской Федерации: Конституция РФ, Федеральные законы «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», Указы Президента РФ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам», «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», Постановления Правительства РФ, Постановления Минтруда России, а также региональное законодательство: Законы Астраханской области «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении за особые заслуги перед Астраханской областью» и другие нормативные правовые акты.

Научную основу исследования составляют труды российских ученых в области социального обеспечения и наградного права. Среди них работы авторов: А.Д. Айбазова, В.Н. Балязина, В.А. Винокурова, А.И. Гончарова, В.А. Дурова, А.А. Захарова, М.Л. Захарова, А.А. Кузнецова, М.И. Лепихова, А.Н. Малинкина, Е.В. Медведевой, Т.К. Мироновой, А.В. Пашкова, Ю.А. Петрова, Т.Ф. Романовой, Е.В. Сердобинцевой, В.И. Трескова, Е.В. Трофимова, Э.Г. Тучковой, Л.Д. Уховой, М.Ю. Федоровой, С.А. Чиркова и др. 

Методологической основой исследования послужили общенаучный диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации, индукции, дедукции и аналогии, а также формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, системный и структурный методы научного исследования.

Научная новизна работы состоит в том, что она является комплексным правовым исследованием о дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией. Совокупность теоретических положений, содержащихся в исследовании, составляет административно-правовую концепцию регулирования наградного дела в целом и выплатам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией как управленческого явления и определяет современное состояние, тенденции развития и перспективы совершенствования наградного дела и наградного права.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе сформулированы теоретические выводы, которые в целом дополняют теоретическое представление об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ.

Практическая значимость исследования состоит в том, что высказанные автором практика применения назначения выплат дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ могут быть использованы в правоприменительной деятельности, а также в процессе обучения студентов. 

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка, приложения. 


ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

1.1. Правовая природа дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

На сегодняшний момент система социального обеспечения в России переживает период реформ в такой социально значимой сфере, как социальное и пенсионное обеспечение. Правовая природа дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ является мерой в области социального обеспечения, которая направлена на социальную защиту со стороны государства определенного круга лиц.

Социальная защита населения получила конституционное закрепление в п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ. В ст. 7 Конституции РФ в общих чертах определено содержание соцзащиты. К ней отнесены: охрана труда, охрана здоровья, гарантированная оплата труда, господдержка материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; система соцслужб, госпенсии, пособия и др. Эти положения развиты в ст. 37 (вознаграждение за труд, защита от безработицы), ст. 38 (государственная защита материнства, детства и семьи), ст. 39 (гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность), ст. 40 (обеспечение жилыми помещениями), ст. 41 (охрана здоровья).

Система соцзащиты населения представляет собой совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия. Представляется, что исходя из содержания ст. ст. 7, 37, 38, 39, 40, 41, 72 Конституции Российской Федерации в систему социальной защиты населения входят следующие блоки общественных и правовых отношений: 1) социальное обеспечение; 2) охрана труда; 3) охрана здоровья; 4) вознаграждение за труд; 5) содействие занятости; 6) благотворительность; 7) обеспечение жилыми помещениями; 8) обеспечение по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья; 9) социальная защита лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.

Т.К. Миронова аргументированно полагает, что в систему социальной защиты, помимо иных составляющих, входят социальное страхование и социальное обеспечение, которые должны рассматриваться в качестве самостоятельных подсистем. Указанный автор обоснованно подвергает критике позицию ученых, представляющих социальную защиту в неполном виде: «если социальную защиту рассматривать как социальное страхование и социальную помощь, то невозможно говорить о социальной защите как о более широком понятии, включающем согласно Конституции РФ социальное обеспечение».

Некоторые авторы включают в социальную защиту социальное страхование, социальную помощь, государственное социальное обеспечение, социальное обслуживание, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательное государственное страхование, благотворительность. Например, А.В. Пашков отмечает, что социальная защита выражается через три институциональных комплекса: социальное обеспечение, социальную помощь, дополнительную социальную защиту. Т.Ф. Романова указывает, что основными институтами социальной защиты населения являются: социальное страхование; социальная помощь, оказываемая государством и муниципалитетами; частная инициатива страхования; социальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами. По мнению М.И. Лепихова, в качестве организационно-правовых форм социальной защиты выделяются обязательное социальное страхование, обязательное государственное страхование, социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из государственного бюджета, государственная социальная помощь. В приведенных примерах проявляется, во-первых, неполное представление о содержании социальной защиты населения, а во-вторых, смешение видов социального обеспечения, блоков и организационно-правовых форм социальной защиты населения. Из перечисленных выше положений к социальной защите можно отнести лишь предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Социальное обеспечение и благотворительность выступают блоками социальной защиты населения. Социальная помощь, социальное обслуживание входят в социальное обеспечение как его виды. Что касается правовых (организационно-правовых) форм социальной защиты, то под ними понимаются организационно-правовые способы ее осуществления. При этом необходимо различать понятия: «блоки социальной защиты населения» (о них речь шла выше), «правовые (организационно-правовые) формы социальной защиты населения» и «виды (меры) социальной защиты населения» в рамках отдельных блоков общественных и правовых отношений.

Любое право действенно, когда оно обеспечено возможностью его защиты, в т.ч. и социальной защиты, так и надлежащего контроля за его выполнением. 

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией является социальной защитой для определённой категории граждан, которая зависит от системы наградного права в России. Наградное право в целом как совокупность правовых норм, регулирующих обязанность государства по специальному поощрению личности (коллектива) за заслуги перед ним в соответствии с определенной процедурой и право личности требовать в установленных законодательством случаях такого поощрения, рассматривается в качестве комплексного правового института; комплексного института правового поощрения; комплексного межотраслевого функционального института; межотраслевого правового института с приоритетом норм конституционного права; института административного права, который лишь в обеспечительной части, связанной с гарантиями в наградном деле, является межотраслевым институтом частного и публичного права; правового института, который в сфере нормирования государственных наград является конституционно-правовым институтом, а в области нормирования наград органов государства выступает административно-правовым институтом; отрасли законодательства и подотрасли права, составными частями которого выступают нормы конституционного, административного и трудового права, и т.д.

Формирование и функционирование государственной наградной системы Российской Федерации также находится под защитой государства.

Государственные награды современной России в определенной степени наследуют традиции Советского Союза, поэтому уместно вспомнить о сложившемся понятии «государственная награда СССР». Так, согласно систематизирующему акту советского наградного права «ордена, медали и почетные звания СССР являются государственными наградами СССР...». Заметим, что звания Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда относились к высшим степеням отличия, и их правовой статус оставался неопределенным, поскольку главное понятие государственной наградной системы - государственные награды СССР - определялось остенсивно, через эксплицитное перечисление входящих в объем понятия составных элементов. При этом все три основных класса советских государственных наград давались «...за особые заслуги в коммунистическом строительстве, защите социалистического Отечества, а также за иные особые заслуги перед Советским государством и обществом».

Сегодня по вопросу содержания понятия государственной награды Российской Федерации среди исследователей наградного права нет общей точки зрения. Так, в диссертации В.М. Дуэль к государственным наградам отнесены федеральные государственные награды, в т.ч. общефедеральные, ведомственные и региональные государственные награды, среди них награды, учреждаемые представительными (законодательными) органами и должностными лицами субъектов РФ.

Е.В. Трофимов считает государственной наградой «высшую степень поощрения, учрежденную государством (Российской Федерацией или субъектом РФ) и применяемую от его имени распорядительным актом высшего органа государственной власти в качестве официального признания значительных публичных заслуг человека перед страной и обществом». Кроме государственных наград, в наградной системе государства, по мнению Трофимова, как на федеральном, так и на региональном уровне следует выделять награды государственных органов, в т.ч. награды высших органов государственной власти, отраслевые и ведомственные награды. В.А. Винокуров разделяет государственные награды на государственные награды Российской Федерации и государственные награды субъектов РФ. Все остальные награды им отнесены либо к иным федеральным наградам государства (президентские награды, парламентские награды, правительственные награды, награды судебной системы, ведомственные награды), либо к иным наградам субъектов РФ (губернаторские награды, парламентские награды, правительственные награды, ведомственные награды).

Согласно основополагающему акту наградного права Российской Федерации, носящему кодифицирующий характер, - действующему Указу Президента России, утвердившему Положение о государственных наградах, - «государственные награды являются высшей формой поощрения граждан... за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством». К категории федеральных государственных наград отнесены: звание Героя Российской Федерации, ордена, знаки отличия, медали, почетные звания Российской Федерации. Конкретный перечень действующих государственных наград установлен остенсивным перечислением непосредственно в Указе Президента страны «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации». По характеру заслуг награждаемых лиц может быть предложена следующая классификация наград:

- универсальные государственные награды (к ним относятся орден Святого апостола Андрея Первозванного, орден «За заслуги перед Отечеством» четырех степеней и др.);

- военные государственные награды (орден Жукова, «За военные заслуги», медаль Ушакова, медаль Нестерова, знаки отличия - Георгиевский Крест и др.);

- правоохранительные государственные награды («За отличие в охране общественного порядка», знак отличия «За безупречную службу» и т.д.);

- гражданские государственные награды (например, медаль «За развитие железных дорог», почетное звание «Народный артист РФ» и т.д.).

По мнению ряда исследователей, государственные награды являются государственными символами, наряду с флагом, гербом и гимном, и несут три основные функциональные нагрузки: номинативную - являются символами отличия награжденных лиц, выделяют их социальную особенность в обществе; информативную - раскрывают отражение отношения общества к наградам и их носителям; коммуникативную - влияют на степень интеграции награжденного в общественные процессы, задают ориентиры и программы поведения членов общества. Главное предназначение государственной награды - вознаграждение за заслуги, награждение стимулирует и оценивает вовлеченность членов общества в решение важных задач, стоящих перед государством. Важно отметить, что государственные награды носят универсальный характер, предусмотрены во всех сферах общественной деятельности и обозначают публичность заслуг награждаемой личности перед государством и обществом. Получение государственной награды доставляет награжденному гражданину чувство удовлетворенности, укрепляет достоинство личности и уважение к оценившему его заслуги государству.

Наряду с государственными наградами Российской Федерации в правовом поле действуют и государственные награды субъектов РФ. При этом государственные награды Российской Федерации имеют общероссийский статус и федеральное значение, соответственно, государственные награды субъектов РФ имеют региональный статус и региональное значение. Е.В. Трофимов отмечает относительную самостоятельность и в то же время единство сложившейся наградной системы России, определяющееся принципом меньшего значения государственных наград субъектов Российской Федерации, чем государственных наград Российской Федерации, вследствие чего оба уровня наградной системы приводятся в соответствие друг с другом: «Меньший статус государственных наград субъектов должен находить выражение в том, что отмечаемые ими заслуги необходимо считать менее значимыми, чем те заслуги и отличия, за которые применяется награждение аналогичными государственными наградами России». Тем не менее органы государственной власти субъекта Федерации, устанавливая те или иные региональные награды, имеют полное право называть их государственными (с приставкой «субъекта Федерации», например, государственные награды Вологодской области, государственные награды Республики Татарстан и др.) и имеют автономную свободу в данном вопросе, относящемся к предмету ведения региона. В Астраханской области принят Закон Астраханской области от 11.03.2014г. №/2014-ОЗ «О наградах и иных знаках отличия Астраханской области» и принято Постановление Губернатора Астраханской области от 25.01.2011г. №17 «О мерах по совершенствованию системы наград Астраханской области».

Следует отметить, что, помимо государственных наград РФ, на федеральном и региональном уровне существуют и другие государственные отличия, которые устанавливаются государственными органами Российской Федерации и субъектов РФ, в рамках своих компетенций и полномочий:

- Президентом Российской Федерации, как, например, Почетная грамота и Благодарность Президента РФ;

- Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания РФ, например, Почетная грамота Государственной Думы и Почетный знак Совета Федерации «За заслуги в развитии парламентаризма»;

- Правительством Российской Федерации, например, Почетная грамота Правительства РФ;

- судебными органами РФ, например, медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» I и II степени Верховного и Высшего Арбитражного Суда РФ;

- министерствами и ведомствами РФ, например, Крест «За доблесть» Министерства по чрезвычайным ситуациям и медаль «За содействие органам наркоконтроля» Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;

- награды государственных органов субъектов Российской Федерации, в т.ч. губернаторские награды, награды региональной представительной (законодательной) власти, награды органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Перечисленные государственные отличия, обычно называемые федеральными и региональными ведомственными наградами, устанавливаются от имени государства (государственных органов), изготавливаются за счет государственного бюджета, регулируются определенными нормативно-правовыми актами; субъекты установления таких наград четко установлены законодательством. По нашему мнению, такие награды также уместно именовать наградами государства, федеральными и региональными наградами, наградами федеральных и региональных органов власти.

Федеральный Указ Президента Российской Федерации от 07.09.2010г. №1099 определяет, что в государственную наградную систему РФ входят установленные этим Указом государственные награды. Из текста Указа и Положения, утвержденного этим Указом, можно сделать вывод, что, помимо самих государственных наград, с соответствующими статутами и описаниями орденов, медалей и знаков отличия, положениями о почетных званиях, в наградную систему государства включается и порядок учреждения, представления к награждению, вручения и хранения наград, т.е., в сущности, этапы наградного производства на федеральном уровне. В то же время в соответствии с Конституцией РФ страны федеральные правовые акты не рассматривают вопросы, относящиеся к наградным системам регионального уровня. Следует отметить, что в юридической науке нет определенного согласия по вопросу определения объема и содержания понятия наградной системы государства. Так, известный исследователь наградного права Е.В. Трофимов отмечает: «Понятие «наградная система» часто употребляется в отечественной науке, но его содержательное наполнение и тем более определение до сих пор не устоялись. В фалеристике и исторической науке наградная система обычно отождествляется с системой наград». А.И. Гончаров в своем историческом исследовании дает определение наградной системе государства как совокупности наград: «Государственная наградная система - это законодательно установленный высшей государственной властью комплект наград, связанных между собой иерархическими уровнями и образующих единую структурную целостность». Он определяет наградную систему как «нормативно установленную или признанную государством совокупность государственных наград, используемых в установленном порядке уполномоченными органами публичной власти и социальными институтами» учитывающую федеративное построение государства. В некоторых работах проскальзывает мысль о том, что наградная система включает в себя также наградные процедуры. Отдельные авторы включают в наградную систему ее принципы, государственные награды, наградное производство и субъекты наградного производства.

Институт государственных наград, государственные награды Российской Федерации призваны отражать значимые для государства идеи и принципы, высшие ценности и цели, поощрять граждан за заслуги перед обществом и государством, пропагандировать социально полезные правила поведения, способствовать безопасности государства, обеспечению защиты страны и прав граждан; стимулировать развитие трудовой и общественной активности населения, добросовестное выполнение профессиональных и общественных обязанностей, образцовое выполнение гражданского и служебного долга, решать задачи воспитания подрастающих поколений в духе патриотизма, уважения и признательности к заслугам лиц, удостоенных государственных наград. Осознание необходимости реализации государством всех перечисленных выше важных и социально значимых функций наград послужило причиной формирования федерального наградного института практически сразу после прекращения существования СССР в декабре 1991 г. и образования Российской Федерации.

В соответствии с принципом преемственности функционирования отечественных наградных систем корпус государственных наград и почетных званий Российской Федерации создавался на основе либо заимствовал многие государственные награды и элементы наградных систем РСФСР, СССР и Российской империи.

Итак, как было указано выше важным этапом становления современной наградной системы стало издание последнего наградного Указа главы государства от 07 сентября 2010 г. №1099, утвердившего действующее в настоящее время Положение о государственных наградах Российской Федерации, уточняющее и развивающее комплекс правовых норм, регулирующих сферу государственных наград и почетных званий.

В целом к настоящему времени в сфере регулирования федерального государственного награждения сформировалась обширная нормативно-правовая база, включающая:

- федеральное законодательство:

- Конституцию Российской Федерации;

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- федеральные подзаконные нормативные правовые акты:

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства РФ.

Хотя основная масса федеральных нормативных правовых актов в сфере государственного награждения сформирована указами главы государства, следует признать наличие обширного федерального законодательства по отдельным вопросам, затрагивающим государственные награды и почетные звания. Помимо основополагающих норм Конституции Российской Федерации в наградной сфере сегодня действуют федеральные конституционные законы, ряд федеральных законов, регулирующих правоприменение государственных наград и почетных званий в рамках различных отраслей права. Уместно заметить, что, обладая всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации, республики, другие субъекты в составе Российской Федерации - края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа - вправе учреждать свои государственные награды и почетные звания, награждать ими и присваивать их. Однако такие награды и звания не относятся к государственным наградам Российской Федерации. 

Пункт «с» ст. 71 Конституции РФ относит государственные награды и почетные звания к сфере исключительного ведения Российской Федерации. Далее, следует указать на конституционную норму п. «б» ст.89, согласно которой «Президент Российской Федерации награждает государственными наградами, присваивает почетные звания Российской Федерации».

Общественную оценку материалов о государственном награждении и объективный подход к поощрению граждан призван обеспечивать консультативный орган - Комиссия при Президенте Российской Федерации по государственным наградам, прежнее название комиссии - Комиссия по государственным наградам при Президенте Российской Федерации.

Вопросами государственных наград и почетных званий занимается также Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам, являющееся самостоятельным подразделением Администрации РФ. Эта служба обеспечивает реализацию главой государства его конституционных полномочий в сфере государственных наград и почетных званий; проведение и совершенствование практики осуществления единой политики в области государственных наград Российской Федерации. К функциям Управления относится обеспечение деятельности Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации, в том числе подготовка материалов для заседаний Комиссии, проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также контроль своевременного исполнения принятых решений. С 25 марта 2004 г. по 15 октября 2009 г. все функции в сфере государственных наград и почетных званий возлагались на Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам.

Наградные нормы федерального уровня включены в действующие кодексы различных отраслей права Российской Федерации, составляющие основной каркас правовой системы государства.

В первую группу входит специфическое наградное законодательство Российской Федерации по сохранению в наградной системе советских наград, учреждению и определению статуса граждан, удостоенных новых российских государственных наград. Вторая группа федеральных законов затрагивает в основном вопросы государственного награждения, находящиеся во взаимодействии с различными отраслями российского права, развивающимися в рамках действующей Конституции РФ. Большая часть законодательных актов, входящих во вторую группу, раскрывает статус, социальные гарантии, пособия, иные льготы и привилегии отдельных категорий лиц, удостоенных государственных наград и почетных званий.

В свою очередь, Федеральный закон от 04.03.2002г. №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее по тексту Федеральный закон от 04.03.2002г. №21-ФЗ) определил условия и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсии).

Цель данного нормативного правового акта определение условий и порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее по тексту ДЕМО) гражданам России за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Россией, устанавливаемого к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсии).

Сущность данной выплаты состоит в том, что дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги входит в систему госпенсионного обеспечения, основой которой являются различные виды пенсий, которые установлены в соответствии со ст.39 Конституции РФ. Это обеспечение по отношению к пенсиям носит подчиненный, сопутствующий характер.

Правовая природа дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ состоит в том, что назначение таких пенсий во многом является привилегией государственных чиновников. 

Однако, в нашей всегда были, есть и будут в нашей стране граждане, имеющие заслуги в области культуры, науки, кинематографии, литературы, спорта и т.д. не только общероссийского, но и планетарного масштаба. Такие лица прославляют Россию, утверждают ее международный престиж, и поэтому их особое поощрение (в т.ч. и в сфере пенсионного обеспечения) является обязанностью государства. Представляется, что установление заслуженным гражданам за выдающие достижения наряду с пенсией каких-либо дополнительных выплат соответствует свойственной пенсионной системе идее коммутативной справедливости, выражающейся в словах «воздать каждому по заслугам». В римском праве это определялось как «lox talionis» (закон равного возмездия). В пенсионном обеспечении идея коммутативной справедливости реализуется, например, путем установления зависимости размера пенсии от уплаченных страховых взносов, а также в предоставлении дополнительных благ за выполнение каких-либо условий.

Таким образом, учитывая содержание Федерального закона от 04.03.2002г. №21-ФЗ), данный вид дополнительного обеспечения устанавливается только тем льготникам к пенсиям, которые назначены в соответствии с российским законодательством.

Для получения ДЕМО считаем, что необходим придерживаться следующего алгоритма: 1) определить имеет ли пенсионер .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.