VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление реализацией стратегии развития предприятия на примере ООО «Befree»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009632
Тема: Управление реализацией стратегии развития предприятия на примере ООО «Befree»
Содержание
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный педагогический университет 
им. К. Минина
Кафедра инновационных технологий менеджмента
      
Курсовая работа 
по дисциплине: Менеджмент
на тему: «Управление реализацией стратегии развития предприятия на примере ООО «Befree»

     
     
     
     

     
     
                                                           Выполнила: студентка группы ПЗ-13-1
                 Галамек М. Д.
                                                            Проверил: к.э.н., доцент Лазутина А. Л.
     

     
     


Нижний Новгород 
2017г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3    
Глава 1. Теоретические основы управления реализацией стратегии развития ……………………………………………………………..…………...5                                     
1.1. Предмет стратегического планирования…...……………...………………..5
1.2. Направления стратегического управления………..………………………..6  
1.3. Управление инвестиционной деятельностью предприятия…...………….7
1.4. Управление реализацией стратегии предприятия…………………………8
Глава 2. Оценка основных направлений стратегического развития магазина ООО «Befree»………..………………………...………………….…10
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………………10                        
2.2. Оценка привлекательности места расположения…………………………11
2.3. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации…………..18               
Глава 3. Разработка рекомендаций реализации стратегии развития предприятия………….....………………………………………………………40
3.1. Оценка возможных вариантов стратегического развития ……...………..40     
3.2. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии……...………………..41                                                                                                    
Заключение……………………………………………………………………….44                                                                                                                 
Список литературы…...………………………………………………………….46
Приложения ……………………………………………………………………..48








Введение
     Стратегическое планирование и стратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров любой организации. Главными задачами стратегического управления является:
     * Видение - это перспективная картина, для долгосрочной ориентации сотрудников организации, благодаря видению, происходит объединение людей в организации, и она отличается от других, качество видения, оказывает решающее влияние на успех предприятия.
     * Планирование развития организации-оно направленно на усиление конкурентоспособности и занимает высшие позиции в рыночных сегментах;
     * Планирование, которое направленно на достижение поставленных целей, формирования новой и корректировка старой стратегии.
     Значение стратегического управления позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, особенно в условиях конкуренции. Следует заметить, что единой стратегии для всех компаний, не существует. Абсолютно каждая организация уникальна, поэтому процесс разработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от позиции этой организации на рынке, динамики развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.  Руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию.
     Стратегическое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия в долгосрочной перспективе. Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы.
     Цель курсовой работы: приобрести навыки в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для ООО «Befree».
     Задачи исследования:
     * Понимание методологии стратегического планирования;
     * анализ стратегической ситуации магазина «Befree»;
     * оценка слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей для развития магазина «Befree»;
     * разработка целевой установки;
     * выбор и разработка стратегии развития предприятия.
     В качестве исследования для выполнения поставленных мною задач, был выбран вид деятельности магазина одежды и аксессуаров ООО «Befree».
     В данном проекте была произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия, оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых сторон, дана оценка возможных вариантов развития. В конечном итоге на основе проведенного анализа выбрана стратегия дальнейшего развития и сформулированы мероприятия по реализации выбранной стратегии.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоретические основы управления реализацией стратегии развития
1.1 Предмет стратегического планирования
     Если предприятие поставило перед собой глобальную цель по улучшению социально-экономического положения предприятия, тогда стратегическое прогнозирование будет базироваться на имеющихся ресурсах, а именно: материальных, трудовых, финансовых, природных и информационных. Собранная информация об этих ресурсах должна быть подвергнута тщательному анализу, который поможет определить влияния внутренних и внешних факторов, препятствующие созданию материальных и социальных благ. То есть деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, именно она должна привести к длительной жизнеспособности предприятия в изменяющихся условиях.
     Стратегическое управление в целом направлено на решение проблем организаций. Такое управление ориентировано на будущее, связано с основными целями предприятия и находится под воздействием трудно контролируемых внешних факторов.
     Предмет стратегического планирования и управления определятся основными ориентирами:
     – проблема, решение которой непосредственно связано с реализацией цели деятельности предприятия, достижением его эффективности с помощью обеспечение взаимосвязи ресурсов, результатов и задач;
     – проблемы и решения, связанные с некоторыми элементами предприятия, необходимые для достижения поставленных целей, но на данный момент отсутствующими или не имеющимися в нужном объеме;
     – проблемы, которые связанные с внешними и внутренними факторами, трудно контролируемые.
     Как правило, большее влияние оказываются внешними факторами. Отсюда можно сделать вывод: во избежание ошибок необходимо определить, какие политические социальные, экономические, научно-технические и другие факторы окажут наибольшее влияние на будущее предприятия при выборе стратегии и направления его развития [10].
     
     1.2 Направления стратегического управления
     На современном этапе экономического развития России выделяют два направления стратегического управления.
     Первое направление основано на развитии стратегического планирования: на анализе и развитии стратегии. Стратегическое планирование придает организации не только индивидуальные черты, но и определенность, которая обеспечивает результативность последующих действий. На практике предприятия, осуществляющие комплексное стратегическое планирование и управление, работают на рынке успешнее, их продукция более конкурентоспособна. Концепция стратегического менеджмента возникла на методологии стратегического планирования. В отличие от обычного долгосрочного планирования, стратегическое планирование принимает в расчет не только тенденции, характерные для долгосрочного планирования, но и систему возможностей и опасностей в развитии предприятия, возникновение чрезвычайных ситуаций, способных изменить сложившиеся тенденции в предстоящем периоде. Следовательно, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает поставленной цели. В этой связи особое внимание следует уделить управлению инвестиционной деятельностью предприятия.
     Второе направление – основано на решении стратегических задач, неожиданно возникающие в процессе управления организацией. В основном это характерно для тех отраслей, в которых изменения во внешней среде происходят часто и непредсказуемо, вследствие чего менеджменту предприятия приходится реагировать немедленно, времени на пересмотр стратегии не остается. В таких ситуация владельцы предприятий могут увидеть в действие само руководство и менеджеров, а также проверить на практике действие выбранной стратегии. Согласно международной практике, основной план стратегического развития предприятия представляется в виде заранее разработанного и проанализированного бизнес-плана, бизнес-план является структурированным проектом развития предприятия. В основном бизнес-планы связаны, с привлечением инвестиций. В современных условиях разработка на предприятии инвестиционной стратегии базируется на концепциях стратегического менеджмента, которые активно реализуются с 70-х годов двадцатого века в крупных компаниях США и стран Западной Европы [2].
     Концепции стратегического менеджмента показывает четкую позицию предприятия, которая представляет систему принципов и целей его функционирования, механизмов взаимодействия субъекта и объекта управления, характер взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структур и форм адаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней среды [12].
     
1.3 Управление инвестиционной деятельностью предприятия
     Инвестиционная деятельность самого предприятия напрямую связана со стратегией его развития и миссией. Разрабатывая инвестиционную программу и формируя впоследствии инвестиционный портфель предприятия, менеджмент предприятия должен не только рассматривать и просчитывать показатели эффективности инвестиционного портфеля, но и проводить стратегический анализ и оценку влияния данного мероприятия на его позиции, и экономический потенциал. Формирование инвестиционной деятельности предприятия можно представить в виде следующих шагов:
     1) формулировка проекта. Топ-менеджмент предприятия анализирует текущее состояние дел на предприятии и определяет наиболее приоритетные направления дальнейшего его развития. По сути, это создание бизнес-плана;
     2) подготовка проекта. После того как бизнес-план прошел предварительное одобрение и проверку, менеджментом делается более глубокий анализ дальнейших перспектив, прорабатываются все возможные варианты, до момента, пока не будет принято окончательное решение. Данное решение может быть, как положительным, так и отрицательным. В целом дальнейший успех реализации проекта будет зависеть от поиска и сбора исходной информации, которая поможет правильно раскрыть данные, появляющиеся в процессе проектного анализа;
     3) экспертиза проекта. Затрагивает техническую сторону, она может проводиться как консалтинговыми фирмами, так и собственными силами. Как правило, крупные предприятия нанимают крупные консалтинговые компании;
     4) осуществление проекта, которое несет в себе реальное развитие бизнес-плана. Здесь менеджмент отслеживает и анализирует все виды деятельности по мере их выполнения;
     5) оценка результатов, производится как при завершении, так и в процессе выполнения проекта [6].

1.4 Управление реализацией стратегии предприятия
     Основная цель заключается в том, чтобы получить реальную обратную связь между заложенными идеями и степенью их фактического выполнения. Стоит также обратить внимание на оперативное управление реализацией стратегии развития предприятия.
     Разработанная модель оперативного управления реализации стратегии предприятия предусматривает: организацию мониторинга выполнения оперативных и стратегических планов, разработку методов экономической оценки резервов и недостатков, разделение всей полученной оперативной информации, влияющей на достижение оперативных и стратегических задач, формирование базы данных о недостатках и резервах, о причинах и виновниках, а также о потенциальных потребителях этой информации, организацию сбора, обработки и передачи информации в режиме времени с использованием доступных средств, организацию пользования оперативной информацией с учетом фильтрации и корректировки, текущих и стратегических планов, увязку результатов достижения оперативных и стратегических целей персонала со служебной карьерой и вознаграждением.
     Управление реализацией стратегии представляет собой стратегические и тактические изменения, которые складываются из следующих моментов:
     – четкая постановка задач и доведение оперативных и стратегических планов до исполнителей;
     – организационная структура, успешно выполняющая стратегические задачи;
     – возможности реализации стратегии, концентрация необходимых ресурсов на стратегически важных направлениях;
     – персонал, заинтересованный в выполнении поставленных задач;
     – своевременное доведение до исполнителей принимаемых решений, обеспечиваемое системным мониторингом и контролем;
     – объективная оценка результатов, оперативное, стратегическое регулирование на основе экспресс диагностики.
     Таким образом, управление реализацией стратегических планов представляет собой динамичный процесс, при котором должны отслеживаться негативные причины, риски и тенденции развития по сферам управления и принятия своевременных необходимых решений по их предупреждению или разработке мер по их ликвидации [3].








Глава 2. Оценка основных направлений стратегического развития магазина ООО «Befree»
     2.1 Характеристика деятельности предприятия
     Компания "Мэлон Фэшн Груп" управляет тремя торговыми сетями брендированной одежды, и так же осуществляет полный цикл организации фэшн-бизнеса. Портфель брендов компании включает в себя торговые марки Befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC.
     Под управлением Компании находится 617 магазинов. Из них 581 в России (467-собственная розничная сеть, 11 по системе франчайзинга). 18 магазинов располагаются на территории Украины,11 -в Казахстане, 5- в Белоруссии, 1- в Армении, еще 1 -в Грузии.
     В данной курсовой работе будет рассмотрен бренд магазина “Befree”, расположенный по адресу ул. Родионова 187, Нижний Новгород, Нижегородская область.
     Befree (Бифри) — это молодежная одежда для ярких, заводных, творческих натур, не боящихся совершать смелые эксперименты со своим стилем.
     В каждом магазине befree создана особая, поистине уникальная атмосфера! Магазин-квартира befree приглашает радоваться и творить, передает легкое, яркое и позитивное отношение к жизни. Данное послание отражает стратегию продвижения бренда.
     Ассортимент: в магазинах продается одежда, обувь и аксессуары для женщин и мужчин.
     Актуальность: в магазине всегда можно найти одежду по своему вкусу начиная с верхней одежды и заканчивая обувью, туда стоит идти за платьями, юбками, брюками классического кроя или джинсами приемлемого качества.
     Ценовая политика: Ориентирована на обычных потребителей, которые могут себе позволить купить одежду по приемлемой цене.
2.2 Оценка привлекательности места расположения
     От удобного месторасположения зависит будущее магазина одежды: располагается ли он близко к центру города или в спальном районе. Это нужно учитывать при разработке концепции магазина, при планировании деятельности и при формировании бюджета рекламной кампании. Если магазин располагается вблизи к центру города или в густо населенном районе, это способствует притоку огромного количества покупателей, что позволяет организации сэкономить на рекламе. 
     При оценке привлекательности местоположения магазина (Табл.1) были рассмотрены места расположения двух конкурентов, деятельность которых соответствует деятельности магазина «Befree». Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в таблице.    
     По данным анализа видно, что наиболее привлекательной по покупательской способности района является улица Родионова 187, ТЦ Фантастика, где и располагается анализируемый магазин. Важным преимуществом места расположения магазина является более низкая стоимость аренды, а недостатком –нет близости к поставщикам. Но стоит заметить, что почти все рассмотренные места находятся примерно в одной категории удобства и мало отличаются по приведенным параметрам: 
     * Почти все магазины расположены в центральной части города с развитой инфраструктурой;
     * Около магазинов хорошее транспортное сообщение, поэтому они получили высокую оценку, кроме магазина ZARA в ТЦ МЕГА;
     * Все три магазина получили низкие оценки по параметру «Близость к поставщикам», т.к. все бренды производятся не в нашем городе.
     Объяснение оценок выбора для магазина Benetton:
     1. Близость к потребителю – 4(б) потому что магазин находится очень близко к автобусной остановке, а также удобное расположение торгового центра.
     2. Близость к поставщикам – 3(б) так как находится далеко от поставщиков.
     3. Транспортное сообщение – 5(б) потому что находится рядом с транспортом.
     4. Стоимость аренды - 4(б) потому что аренда не слишком дорогая.
     5.Покупательская способность района - 5(б) потому что высокая покупательская способность.
     6. Площадь помещения – 4(б) потому что помещение не очень большое.
     7. Наличие подъездных путей и автостоянки – 5(б) потому что существует место стоянки возле торгового центра.
     8. Обеспеченность водой, энергией, отоплением – 4(б) потому что имеется обеспечение, кроме воды в самом магазине.
     9. Наличие в данном районе других магазинов одежды – 5(б) потому что имеется наличие других магазинов одежды.
     Объяснение оценок выбора для магазина «Oggi»:
     1. Близость к потребителю – 5(б) потому что находится магазин близко к путям метро и автобусным остановкам, находящиеся вокруг ТЦ Республика.
     2. Близость к поставщикам – 3(б) потому что находится не близко к поставщикам.
     3. Транспортное сообщение – 5(б) так как находится рядом с транспортом.
     4. Стоимость аренды - 4(б) потому что аренда не дорогая.
     5.Покупательская способность района - 5(б) потому что покупательская способность высока.
     6. Площадь помещения – 3(б) потому что помещение не большое.
     7. Наличие подъездных путей и автостоянки – 4(б) потому что мало место для стоянки
     8. Обеспеченность водой, энергией, отоплением – 4(б) потому что имеется обеспечение всего кроме воды в самом бутике.
     9. Наличие в данном районе других магазинов одежды – 5(б) потому что имеется большое кол-во других магазинов одежды.
     Объяснение оценок выбора для магазина «ZARA»:
     1. Близость к потребителю – 2(б) потому что находится магазин очень далеко от города.
     2. Близость к поставщикам – 2(б) так как находится не близко к поставщикам.
     3. Транспортное сообщение – 2(б) потому что ездить в этот ТЦ лучше на своей машине.
     4. Стоимость аренды – 4 (б) потому что аренда не дорогая.
     5.Покупательская способность района – 4 (б) потому что покупательская способность высокая.
     6. Площадь помещения – 5(б) так как помещение большое.
     7. Наличие подъездных путей и автостоянки – 5(б) наличие стоянки рядом с магазином.
     8. Обеспеченность водой, энергией, отоплением – 4(б) потому что имеется обеспечение, кроме воды в самом бутике
     9. Наличие в данном районе других магазинов одежды – 5(б) потому что имеется большое наличие других магазинов одежды.
     Я провела оценку расположения магазина «Befree» по сравнению с конкурентами, и подвела итоги, тем самым сделала понятным результат разницы между магазином «Befree» и магазинами «Oggi» и «ZARA». В итоге магазин Befree получил самую высокую оценку и обогнал магазин Oggi на 13 баллов, а магазин ZARA на 50 баллов, и безусловно магазин является лидером по-своему место расположению и остальному ряду критериев, которые показаны в таблице.

      Видение магазина и предназначение магазина:
     Оказание услуг для жителей Нижнего Новгорода, по приобретению одежды и аксессуаров, а также стремление и создание в магазинах befree комфортные и выгодные для совершения покупки условия, делая этот процесс незабываемым, а также уникальным для покупателей. Деятельность Компании – полный цикл fashion-организации, от моделирования и производства до закупки и продвижения одежды, обуви и различных аксессуаров. Компания объединяет более 600 магазинов на территории России, а также в странах СНГ.
     Формулировка миссии магазина: «Открывать возможности моды для новых эмоций».
     Бизнес-идея: “Каждый день мы воплощаем моду в красивой и качественной одежде mass-market, чтобы все посетители наших магазинов могли получить удовольствие от ее покупки”
     HR-идея: компания возможностей.
     Основные направления деятельности: 
     полный комплекс одежды включает:
     * женская одежда
     * женская обувь
     * мужская одежда
     * аксессуары
     Основного успеха магазин достиг в продаже женской одежды и аксессуаров. 
     Структурные цели магазина:
     * широкий спектр вариантов одежды; 
     * обучение, повышение квалификации продавцов и прохождение стажировки; 
     * мониторинг рынка Нижегородского округа;
     * комплексный подход к каждому клиенту; 
     * современные коллекции; 
     * гарантия на качество одежды; 
     * приветливое, доброжелательное отношение коллектива;
     * создание условий по расширению деятельности.
     Технологический процесс:
     * модернизированные новые коллекции одежды;  
     * система работы с жалобами и предложениями.	
       Отношение к интересам заинтересованных лиц (групп влияния): 
     * законность деятельности;
     * корпоративность – развитие корпоративной социальной культуры, которая стимулирующее личное и коллективное творчество и способствующее взаимному доверию и уважению между сотрудниками и руководством;
     * золотой стандарт обслуживания – забота о клиенте;
     * своевременная оплата поставщикам по обязательствам;
     * своевременная оплата налогов;
     * система бонусов и скидок, проведение различных акций;
     * различные схемы оплаты.
     Организационная культура:
     Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации наиболее крупное значение имеет также анализ организационной культуры. Не существует ни одной организации (предприятия), которая бы не имела организационной культуры. Она пронизывает любую организацию насквозь, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники данной организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом.
     Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Организационная культура «Befree» формирует имидж магазина, воспитывающий чувство общности членов коллектива, а также формирует общее представление потребителей одежды о компании.
     В магазине осуществляются мероприятия, которые нацелены на формирование единых целевых установок персонала и организации, используются стандартные методы формирования благоприятных условий труда (символы могущества магазина: расположение офиса, домашняя обстановка – цвет стен подобран с учётом психологического влияния на Клиентов). Отбор персонала в организации проводится по многим параметрам: опыт работы, предпочтение специалистам; наличие коммуникативных навыков, а также не мало важный фактор, как приятные внешние данные. В магазине выявлена жесткая система его регламентации рабочего времени. Но система ценностей в магазине основана на системе оценки руководством поведения сотрудника, что не всегда бывает достаточно объективным.
            Ценности магазина: 
     * Свобода, подкрепленная ответственностью;
     * Открытость;
     * Уважение;
     * Неравнодушие;
     * Творчество(креатив);
     * Движение вперед;
     * Сопричастность большим целям.
     Угрозы и возможности любого предприятия находятся вне его контроля. Ранжирование возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.
     Возможности:
     1. опыт работы, персонал;
     2. рост спроса на качественное обслуживание;
     3. привлечение высококвалифицированных специалистов;
     4. применение новых технологий;
     5. привлечение новых партнеров и инвесторов;
     6. оснащение новейшей коллекцией из-за рубежа;
     7. расширение клиентской базы (постоянных клиентов);
     8. рост уровня доходов населения;
     9. проведение успешной рекламной компании;
     10. спрос на большой модельный ряд;
     11. бесперебойная поставка коллекций;
     12. расширение рынков сбыта;
     13. скорость и надежность поставок одежды;
     14. соблюдение условий договоров;
     15. умеренная агрессивность конкурентов;
     Угрозы:
     1. неблагоприятные изменения политической среды;
     2. макроэкономические потрясения (инфляция, кризисы) ;
     3. большое количество конкурентов;
     4. возрастающее конкурентное давление;
     5. влияние контролирующих органов;
     6. профессиональные ошибки продавцов;
     7. низкая компетентность кадров;
     8. мотивация персонала;
     9. отсутствие денежных поступлений;
     10. сокращение разницы цен между отечественными и импортными материалами;
     11. сбой в системе поставки;
     12. некорректные действия продавцов;
     13. неверная оценка возможностей, неверные прогнозы;

Таблица 2 - Матрица возможностей
      Вероятность реализации

Сила влияния 

Высокая

Средняя

Низкая
Большая
1,5,9,11
2,6,10,12,14
3
Средняя
7
4,13
8,15
Низкая




Таблица 3 - Матрица угроз
      Вероятность реализации

Сила влияния 

Высокая

Средняя

Низкая
Большая
4
5,7,10,13
1,6,8,9
Средняя
3
2,11
12
Низкая



     
     Возможности: высокая вероятность привлечения новых партнеров, проведения успешных рекламных акций, бесперебойная поставка коллекций.
     Угрозы: Угрозой может являться повышенное конкурентное давление, и так же не исключено влияние контролирующих органов, и низкая компетентность кадров.
     Имеющиеся возможности магазина «Befree» перекрывают возможные угрозы и риски, которые могут возникнуть в процессе ее деятельности (Табл. 2 и 3). Из этого можно сделать вывод, что магазин является рентабельным предприятием и имеет все возможности существовать и в дальнейшем и развиваться. 
     У «Befree» имеются огромные возможности для того чтобы реализовать свои услуги на наивысшем уровне (современные новые коллекции, применение видов коллекций), база клиентов постоянно расширяется. Также существует хорошая возможность проведения рекламных компаний для привлечения новых клиентов. Это поможет поддержать конкурентоспособность магазина. Возможность привлечения специалистов с большим опытом поможет снизить угрозу некомпетентной работы. А привлечение профессионалов в области менеджмента позволит избежать угрозы неверных оценок и прогнозов и поможет эффективно управлять внутренними ресурсами магазина, особенно совместно с эффективной работой с поставщиками. Наличие деловых контактов с администрацией области позволит избежать многих неприятностей и угроз, связанных с политической сферой.
     Оценка возможностей и угроз позволила сформировать целевую картину магазина на перспективу.

2.3. Анализ состояния внешней и внутренней среды организации
     Анализ состояния внешней среды организации. Оценка привлекательности отрасли.
     Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
     Внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при выборе вида деятельности и стратегии дальнейшего развития. Маркетинг предполагает решение активной задачи по формированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Коммуникационная политика предприятия является одним из наиболее важных маркетинговых комплексов. У нее сложная структура, которая состоит из нескольких элементов. Как правило, выделяют: стимулирование сбыта; рекламу; личную продажу; связь с общественностью. Под рекламой понимается воздействие на потребителя, которое осуществляется целенаправленно и используется для продвижения на рынке каких-либо товаров. Именно благодаря ей потребитель узнает о том, что готова предложить фирма, о качестве или специфике предлагаемых ею товаров и услуг. Рекламные послания компании не носят агрессивный и навязчивый характер. Если в магазине проходит акция или распродажа, то персонал торгового центра, освещает о проходящих акциях и скидках.
      Анализ потребителей:
      Потребителями «Befree» являются преимущественно женщины – 65% и мужчины 35% (Табл. 4).
     В основном магазин посещают люди со средним доходом. Магазин проводит широкую рекламную политику, поэтому информированность потребителей о фирме очень высокая. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие. Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов.
     Таблица 4 - Возраст в процентном отношении к общему массиву
 
женщины, %
мужчины, %
до 19 лет
15
10
от 20 до 29 лет 
25
15
от 30 до 39 лет
20
5
от 40 до 49 лет
5
5
от 50 до 59 лет

 
от 60 и выше



    Работа с клиентами – преимущество магазина. Как уже говорилось выше, забота о клиенте, внимательное к нему отношение является одной из целей магазина, ему предоставляется самый большой выбор вариантов одежды. Магазин стремится учитывать индивидуальность наших Клиентов, а также помогать, словом и делом в любом случае обращения. Общая оценка потребителей приведена в Табл. 5.
     
     
     
     
     Таблица 5 - Оценка влияния потребителей
№
Показатели
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
Информированность потребителя о фирме
Количество потребителей
Число постоянных клиентов
Платежеспособность потребителя
Дифференцированность требований
Требования к качеству обслуживания
Применение современных коллекций
Получение гарантий на качество одежды

6
6
4
5
5
5
6
5
Итого
 Оп = ?Оi/8	            
5,25

    Объяснение оценок влияния потребителей:
    1.Информированность потребителя о фирме 6б - потому что потребители наилучшим образом информированы о бренде befree.
    2.Количество потребителей 6б потому что очень большое количество потребителей, посещающие магазин.
    3.Число постоянных клиентов 4б потому что существует достаточное число потребителей, которые посещают магазин на постоянной основе.
    4.Платежеспособность потребителя 5б так как проходит хорошая платёжеспособность.
    5.Дифференцированность требований 5б потому что имеется различие требований.
    6.Требования к качеству обслуживания 5б потому что бренд старается поднимать высокое качество обслуживания.
    7.Применение современных коллекций 6б так как большое количество новых коллекций.
    8.Получение гарантий на качество одежды 5б потому что магазин несет ответственность и даёт гарантию на качество одежды.
    Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 5,25 баллов. Таким образом, можно сделать вывод, что данный потребитель создает огромные возможности для бизнеса. Но стоит обратить внимание на такой параметр как число постоянных клиентов. Данный параметр получил среднюю оценку (4 балла), ему стоит уделить внимание, т.к. наличие постоянных клиентов очень важный фактор конкурентоспособности магазина. 
    Информированность потребителя об организации получила самую высокую оценку (6 баллов). Можно сделать вывод, что проведение хороших рекламных компаний и акций является для «Befree» возможностью для поддержания конкурентоспособности. Контроль качества, правовая основа обслуживания, гарантии на одежду, высокий сервис – все это потребитель может встретить в магазине «Befree».
    Анализ поставщиков:
    Компания Befree - один из мировых брендов индустрии моды. На сегодняшний день бренд пользуется большой популярностью у своих покупателей благодаря современным моделям, интересным дизайнам и ярким и насыщенным цветам и неповторимым стилем.  Befree- это концепция магазина, стремящаяся к тому, чтобы товар продавал себя сам.
    ОАО «Мэлон Фэшн Груп» является одной из самых быстроразвивающихся и стабильных российских компаний, разворачивающей собственную розничную сеть в сегментах женской и мужской одежды и аксессуаров. Каждый месяц открываются новые магазины на территории России, Украины, Казахстана и Беларуси. 
    Существуют еще некоторые требования:
    - в случае, если поставка одежды осуществляется через посредника или дилера фирмы-производителя одежды, к договору должен прилагаться оригинал письма от производителя, в котором посредник уполномочивается осуществлять поставку, или прилагаться нотариально заверенная копия контракта между производителем и дилером, где имеется информация о том, что дилер наделен необходимыми полномочиями по продаже одежды, изготавливаемой производителем;
    - должно быть указано предприятие, ответственное за производство и поставку одежды.
Таблица 6 - Оценка влияния поставщиков
№
Показатели
Оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Надежность, гарантии поставок
Качество одежды
Скидки
Зависимость от поставщиков местоположения
Доступность поставщиков
 Объем ассортимента
Наличие системы доставки
Соответствующая документация (лицензии, сертификаты)
Скорость поставки
Наличие страхования и его условия
Стоимость поставляемой продукции
5
4
4
5
4
6
5
6
4
5
4

Итого
Оп = ?Оi/ 11
4,7

    1. Надежность, гарантии поставок 5б.
    2. Качество одежды 4 б потому что не всегда одежда соответствует хорошему качеству, часто попадаются вещи с дефектами. 
    3. Скидки 4б потому что часто бывают скидки на ту или иную вещь.
    4. Зависимость от поставщиков местоположения 5 б потому что хорошее местоположение.
    5. Доступность поставщиков 4 б потому что поставщики доступны не все.
    6. Объем ассортимента 6б потому что достаточный объём ассортимента.
    7. Наличие системы доставки 5б потому что имеется система доставки.
    8. Соответствующая документация (лицензии, сертификаты) 6б потому что имеется соответствующая документация.
    9. Скорость поставки 4 б потому что не быстрая скорость поставки.
    10. Наличие страхования и его условия 5б потому что имеется наличие страхования. одежды
    11. Стоимость поставляемой продукции 4б потому что скорость .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.