VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление прибылью предприятия в современных экономических условиях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001060
Тема: Управление прибылью предприятия в современных экономических условиях
Содержание









Титульный лист






















ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 
1.1. Механизм формирования прибыли предприятия и факторы, оказывающие влияние на величину прибыли 
1.2. Методы и инструменты управления прибылью в практике современных предприятий
1.3. Распределение и использование прибыли предприятия в современных условиях 
Выводы
2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮВ ООО «СПОРТВЕНЧЕР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Спортвенчер»
2.2. Анализ прибыли предприятия (сюда же можно отнести в том числе и факторный анализ)
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия 
2.4 Пути увеличения прибыли предприятия 
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ









Введение
     Прибыль – основная цель и результат предпринимательской деятельности. Если относиться к ней как к случайному стечению обстоятельств, если не планировать ее размер и не выделять ресурсов для создания системы управления ею, то вряд ли можно будет сказать об успешном (в экономическом плане) ведении бизнеса. Увеличение прибыли отражается не только на счетах собственников предприятия, но также служит стимулом расширенного воспроизводства и базой пополнения доходной части бюджета. В современных условиях, в веке кооперационного разделения предприятий для повышения качества конечного продукта, как никогда остро становится вопрос об эффективном ведении предпринимательской деятельности, ведь получение сверхприбылей – уже невозможно.
     Так как прибыли в развитии предприятия отводится высокая роль в вопросах обеспечения интересов его собственников и персонала, то необходимо эффективное и непрерывное управление прибылью. Под управлением прибылью подразумевается процесс, при котором вырабатываются и принимаются управленческие решения по ее формированию, распределению, использованию и планированию на предприятии.
     При помощи управления прибылью возможно выявлятьеё основные факторы роста и потенциальные возможности развития организации. Эффективная работа всех звеньев производства каждого предприятия находится в зависимости от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.
     При грамотном, эффективном управлении прибылью на предприятии создаются соответствующие организационно-методические системы обеспечения этого процесса, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
     Также вместе с формированием прибыли на каждом предприятии должно обеспечиваться и эффективное управление ее распределением. Следует помнить, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода является одновременно и процессом обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
     Актуальность темы исследования:в современных экономических условиях развития роль прибыли в хозяйственном процессе непрерывно растет. Прибыль выступает в качестве стержня и движущей силы экономики рыночного типа, основного побудительного мотива активизации предпринимательства, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. При помощи прибыли обеспечиваются интересы государства, собственников, персонала предприятия. Именно благодаря ей определяется решение трех взаимосвязанных задач: что производить (какой вид товара или услуги); как производить (с какими издержками); для кого производить (выбор покупателей на различных сегментах товарного рынка). 
     Цель дипломной работы - исследование системы управления прибылью на конкретном предприятии и разработка практических рекомендаций, направленных на повышение её эффективности.
     Для достижения цели ставятся следующие задачи: 
1. изучить механизм формирования прибыли предприятия, а также факторы, оказывающие влияние на её величину 
2. ознакомиться с методическимиподходами к управлению прибылью организации;
3. выделить технологию формирования прибыли в процессе операционной деятельности, изучить методы планирования и распределения прибыли, описать систему управления прибылью.
4. провести анализ системы управления прибылью ООО «Спортвенчер»
5. предложить рекомендации, направленные на увеличение прибыли организации
     Объект исследования:ООО «Спортвенчер»
     Предмет исследования: система управления прибылью на предприятии.
    Актуальность полученных результатов состоит в том, что предложенные мероприятия способствуют повышению эффективности работы деятельности предприятия.
    Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в нем содержится разработка конкретных рекомендаций и направлений по улучшению финансового состояния ООО «Спортвенчер».
     Научный инструментарий исследования составляют методы системного анализа, группировки, агрегирования и сравнения, факторный анализ, а также построение различных балансов и графиков для получения динамической оценки.
     Эмпирической базой исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации, методические указания Минфина РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы по финансовым рынкам РФ, публикации по оценке финансового состояния предприятия.
     Информационной основой исследования служат бухгалтерские регистры и бухгалтерская (финансовая) отчетность.
     Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления прибылью, таких как:Артеменко В.Г., Баканов М.И., бланк И.А., Ефимова О.Э., Ковалев В.В., Мулен Э., Тихомиров Е.Ф. и другие.
     Учебник по экономикеБланка И.А.« Управление прибылью» относится к специализированной литературе, который был одним из основных в написании данной работы.  В книге рассматривается основной круг вопросов управления формированием прибыли предприятия в процессе его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Значительное внимание уделяется вопросам управления распределением прибыли, обеспечивающим эффективную реализацию целей стратегического развития предприятия.
     В статье Лихобабина В.К.  «Методы управления прибылью предприятия» отражены  основные вопросы теории и практики управления прибылью на современномпредприятии. Основной акцент автор статьи делает на методах управления прибылью и основных функциях прибыли. 
     Учебное пособие Басовского Л.Е. «Теория экономического анализа» состоит из  теоретического и практического материала по наиболее важным проблемам в вопросах управления прибылью. В нем охарактеризованы теоретические, методологические и методические основы всех широко используемых в мировой практике типов прикладного экономического анализа, и конкретно анализа управления прибылью предприятия. 
     Достаточно полезной в прикладном плане также является учебное пособие Артеменко В.Г. «Экономический анализ», в котором дается представление о сложностях в механизме управления организацией и который  знакомит с современным уровнем достижений в области управления прибылью. К основным вопросам, которые рассматривает автор, относятся следующие: теоретические основы управления прибылью, особенности распределения и использования прибыли, система управления прибылью.
     Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
     В первой главе рассмотрены теоретические вопросы управления прибылью, дано описаниемеханизма формирования прибыли предприятия и факторов, оказывающих влияние на величину прибыли, отражены методические подходы к вопросу управления прибылью, рассмотрен механизм управления прибылью, а также методы распределения и использования прибыли.
     Во второй главе на примере организации ООО «Спортвенчер» проведен анализ прибыли предприятия: горизонтальный и вертикальный анализ, факторный анализ прибыли предприятия,а также анализ рентабельности, предложены пути повышения прибыли предприятия.


1. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
1.1. Механизм формирования прибыли предприятия и факторы, оказывающие влияние на величину прибыли
     Прибыль — од?на из о?с?нов?ных форм де?неж?ных ?накопле?ний, которые ?создают?ся в отра?слях эко?номики. О?на обе?спечивает эко?номиче?скую у?стойчиво?сть фирмы, гара?нтирует пол?ноту ее фи?на?н?совой ?незави?симо?сти.1
     Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Один из основных механизмов реализации этой задачи -это финансовый и операционный леверидж.2
     Данный механизм опирается на то, что при наличии в составе операционных затрат любой суммы постоянных приводит к тому, что при изменении объема реализации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяется еще более высокими темпами. При увеличении удельного веса постоянных издержек в общей сумме операционных затрат предприятия, происходит большее изменение суммы операционной прибыли по отношению к темпам изменения объема реализации продукции.
     Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия, которое позволяет«включать» механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия, характеризуется «коэффициентом операционного левериджа», который рассчитывают по следующей формуле (1):
      (1)
     
     где:
     Кол -коэффициент операционного левериджа; 
     Ипост- - сумма постоянных операционных издержек; 
     И0 - общая сумма операционных издержек.
     При увеличении коэффициента операционного левериджа на предприятии, происходит ускорение  темпов прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции.3
     Конкретное соотношение прироста суммы операционной прибыли и суммы объема реализации, которое достигается при определенном коэффициенте операционного левериджа, характеризует показатель«эффекта операционного левериджа». Данный показатель рассчитывается по следующей формуле (2):
         (2)
     Где:
     Эол - эффект операционного левериджа, достигаемый при конкретном значении его коэффициента на предприятии; 
     ?ВОП - темп прироста валовой операционной прибыли, в %; 
     ? ОР - темп прироста объема реализации продукции, в %.
     В целях управления маржинальной прибылью предприятия эффект операционного левериджа может быть выражен следующей формулой (3):
     
         (3)
     
     где 
     Эол - эффект операционного левериджа; 
     ?МП - темп прироста маржинальной операционной прибыли, в %; 
     ?ВОП - темп прироста валовой операционной прибыли, в %; •
     ? ОР - темп прироста объема реализации продукции, в %. 
     Вместе с тем, в конкретных ситуациях операционной деятельности предприятия проявление механизма операционного левериджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования для управления прибылью. Данные особенности заключаются в:
* Положительном воздействии операционного левериджа лишь после того, как предприятием была преодолена точка безубыточности своей операционной деятельности. 
Для того, чтобы положительный эффект операционного левериджа начал проявляться, предприятие вначале должно получить достаточный размер маржинальной прибыли, чтобы покрыть свои постоянные операционные расходы (т.е. обеспечить равенство: МП = Ипост). Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные операционные затраты независимо от конкретного объема реализации продукции, поэтому чем выше сумма постоянных издержек и коэффициент операционного левериджа, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. Поэтому, до тех пор пока предприятие не сможет обеспечить безубыточность своей операционной деятельности, высокий коэффициент операционного левериджа будет тормозить предприятие на пути к достижению точки безубыточности.4
* После преодоления точки безубыточности, увеличение коэффициента операционного левериджа с большей силой воздействует на прирост прибыли предприятия, наращивая объем реализации продукции. 
* Наибольшее положительное воздействие операционного левериджа достигается в поле, максимально приближенном к точке безубыточности (после ее преодоления).По мере дальнейшего наращения объема реализации продукции и удаления от точки безубыточности (т.е. при наращении предела безопасности или запаса прочности) происходит снижение эффекта операционного левериджа.5
* Механизм операционного левериджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема реализации продукции в еще большей степени будет уменьшаться размер валовой операционной прибыли. При этом пропорции такого снижения зависят от значения коэффициента операционного левериджа: чем выше это значение, тем более высокими темпами будет уменьшаться сумма валовой операционной прибыли по отношению к темпам снижения объема реализации продукции. Аналогично, по мере приближения к точке безубыточности в обратном направлении, негативный эффект темпов снижения прибыли по отношению к темпам снижения объема реализации продукции будет возрастать. Пропорциональность снижения или возрастания эффекта операционного левериджа при неизменном значении его коэффициента позволяет сделать вывод о том, что коэффициент операционного левериджа является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления операционной деятельности.6
* Эффект операционного левериджа проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что операционные затраты, относимые к составу постоянных, остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе наращения объема реализации продукции происходит очередной скачок суммы постоянных операционных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою операционную деятельность.7
     Понимание механизма проявления операционного левериджа позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных издержек в целях повышения эффективности операционной деятельности. Это управление сводится к изменению значения коэффициента операционного левериджа при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадиях жизненного цикла предприятия.
     Одним из основных механизмов управления прибылью является финансовый леверидж. 
     Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которые влияют на измерение коэффициента рентабельности собственного капитала. Финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.8
     Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле (4): 
     
     ЭФЛ = (1 - Снп) x (КВРа - ПК) х ЗК/СК (4)
     
     Где:
     ЭФЛ - эффект финансового левериджа, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %; 
     Снп - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; 
     КВРа - коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов), %; 
     ПК - средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %; 
     ЗК - средняя сумма используемого предприятием заемного капитала; 
     СК - средняя сумма собственного капитала предприятия. 
     В период ухудшения конъюнктуры товарного рынка сокращается объем реализации продукции, а, соответственно, и размер валовой прибыли предприятия от производственной деятельности. В этих условиях отрицательная величина дифференциала финансового левериджа может формироваться даже при неизменных ставках процента за кредит за счет снижения коэффициента валовой рентабельности активов. 9
     Опираясь на вышеизложенное можно сделать вывод о том, что формирование отрицательного значения дифференциала финансового левериджа по любой из вышеперечисленных причин всегда приводит к снижению коэффициента рентабельности собственного капитала. В этом случае использование предприятием заемного капитала дает отрицательный эффект. 
     Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.10
     Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
     Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
     Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношении материальных и трудовых затрат и других факторов.
     Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп:
     1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
     2. Затраты на оплату труда;
     3. Отчисления на социальные нужды;
     4. Амортизация основных фондов;
     5. Прочие затраты.11
     Размер прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины-объема выручки от реализации продукции.
     Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
     Исходя из выше указанного постановления выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.
     Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли.
     Постоянными называются затраты сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции и состоят из:
     - арендной платы;
     - амортизации основных фондов;
     - износа нематериальных активов;
     - износа малоценных и быстро изнашивающихся предметов, расходов по содержанию зданий, помещений;
     - затрат по подготовке и переподготовке кадров;
     -  затрат капитального характера и других видов затрат.12
     Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта группа состоит из:
     - расходов на сырье;
     - транспортных расходов;
     - расходов на оплату труда;
     - топлива, газа и электроэнергии для производственных целей;
     - расходов на тару и упаковку;
     - отчислений в различные фонды.13
     Деление затрат на постоянные и переменные позволяет четко показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции. Эта зависимость отражается с помощью графика безубыточности (рис. 1. и рис.2 стр.16-17).
     Точка К на рис.1и рис.2 является точкой безубыточности. Она показывает ту предельную сумму выручки от реализации в стоимостной оценке (Ом) и в натуральных единицах (Оn), ниже которой деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис.1. График безубыточности: зависимость абсолютных показателей14
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рис.2. График безубыточности: зависимость относительных затрат15
     Расчет точки безубыточности можно производить аналитическим методом. Он заключается в определении минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00 %. 

1.2. Методы и инструменты управления прибылью в практике современных предприятий
     Прибыль играет огромную роль в развитии организации, в обеспечении интересов как собственников, так и персонала, и поэтому возникает необходимость эффективного и непрерывного управления прибылью.
     Управление прибылью - это процесс выработки и принятия управленческих решений в таких вопросах как формирование, распределение, использование и планирование прибыли на предприятии.16
     К основным принципам управления прибылью относят следующие:
     1.Интегрированность с общей системой управления предприятием.  Любое принятое на предприятии управленческое решение оказывает прямое или косвенное воздействие на прибыль.  Производственный менеджмент персонала, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент и другие виды функционального менеджмента напрямую связаны с процессом управления прибылью.
     2.Комлексный характер формирования управленческих решений. Конечные результаты управления прибылью так или иначе зависят от управленческих решений в области формирования и использования прибыли. Так, высоко прибыльные финансовые вложения могут вызвать дефицит финансовых ресурсов, которые обеспечивают производственную деятельность, и как следствие произойдет уменьшение операционной прибыли. Следовательно, управление прибылью должно быть комплексной системой действий, обеспечивающих разработку взаимосвязанных управленческих решений.
     3. Высокий динамизм управления.  Система управления прибылью должна быть высоко динамична, должна учитывать изменение факторов ресурсных потенциалов, внешней среды, финансового состояния, так как эффективные управленческие решения реализованные на предприятии в предшествующем периоде не всегда можно использовать в дальнейшем.
     4. М?ноговариа?нт?но?сть подходов к разработке отдель?ных управле?нче?ских реше?ний. Все управленческие решения в вопоросе управления прибылью должны иметь альтернативный вариант.
     5. Орие?нтирова?н?но?сть ?на ?стратегиче?ские цели развития предприятия. Все управленческие решения, несмотря на перспективу получения высоких размеров прибыли, не должны отклоняться от миссии предприятия, стратегического направления его развития.17
     Цель управления прибылью  заключается в обеспечении максимальной величины чистой прибыли и стабильности её формирования или в обеспечении благосостояния собственников в настоящем и будущем.
     Объекты управления прибылью состоят из:
     * Доходов от реализации продукции (товаров, услуг);
     * Покрытия затрат:
     * Уплаты налогов и других платежей:
     * Покрытия процентов по займам:
     * Формирования прибыли до налогообложения:
     * Уплаты налогов за счет прибыли:
     * Формирования чистой прибыли:
     * Выплаты дивидендов:
     * Формирования нераспределеннной прибыли.
     Основные задачи управления прибылью состоят из:
     * Поддержания конкурентоспособности предприятия;
     * Обеспечения роста абсолютной величины прибыли;
     * Обеспечения стабильного формирования чистой прибыли;
     * Обеспечения необходимого уровня рентабельности финансового-хозяйственной деятельности предприятия;
     * Обеспечения финансирования приоритетных инвестиционных проектов за счет прибыли:
     * Обеспечения пропорциональности распределения прибыли;
     * Обеспечения максимальных размеров формируемой прибыли, которые соответствовали бы ресурсному потенциалу организации;
     * Обеспечения формирования необходимого объема финансовых ресурсов за счет прибыли, опираясь на задачи развития предприятия в будущем периоде;
     * Обеспечения постоянного роста рыночной стоимости предприятия.18
     Благодаря эффективному механизму управления прибылью предприятие может в полном объеме реализовывать свои цели и задачи, осуществлять результативное управление.
     Важная часть механизма управления прибылью - это система и методы её анализа. Анализ прибыли заключается в исследовании условий и результатов её формирования и использования для дальнейшего повышения эффективности управления ею. 
     В процессе анализа использую показатели валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли.
     С целью оперативного управления прибылью и её оптимизацией рассчитывают также маржинальную прибыль, которая получается от роста объема выручки от продаж при неизме?н?ных у?слов?но-по?стоя?н?ных затратах.19
     Маржинальную прибыль рассчитывают как разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Определяет?ся этот показатель ?следующим образом:
                   Пм = Qp ? V (1)        или  Пм = F + Пр                                   (5)
     Где:
     Пм – маржи?наль?ная прибыль, руб.; 
     Qp – выручка от реализации продукции, руб.; 
     V и F – ?соответ?стве?н?но переме?н?ные и по?стоя?н?ные затраты ?на объем реализации продукции за период, руб.; 
     Пp – прибыль от реализации продукции, руб.20
     В практике управления прибылью в  зависимости от используемых методов основные системы проведения анализа состоят из:
     * Горизонтального анализа;
     * Вертикального анализа;
     * Сравнительного анализа;
     * Анализа рисков;
     * Анализа коэффициентов;
     * Интегрального анализа;
     * Факторного анализа.21
     1. Горизонтальный (трендовый) анализ основывается на изучении динамики отдельных показателей прибыли во времени.  В данном анализе производят расчет темпов роста (прироста) отдельных видов прибыли, определяют тенденции изменения (тренда)
   2. Вертикальный (структурный) анализ опирается на структурное разложение агрегированных показателей. В данном анализе рассчитывают удельный вес отдельных структурных агрегированных показателей прибыли.
   3. Сравнительный анализ прибыли заключается в сопоставлении значений отдельных групп показателей между собой. В данном анализе производится расчет размеров абсолютных и относительных отклонений показателей.
   4. Анализ уровня рисков является неотделимой частью  анализа уровня прибыли по всем сферам деятельности  предприятия. Так как при определении меры прибыли по хозяйственной деятельности необходимо определять меру риска, которая ей сопутствует.
   5. Анализ коэффициентов опирается на расчет соотношения различных показателей между собой. В практике управления прибылью наибольшее распространение отводится системе аналитических коэффициентов таким как:
* Коэффициенты рентабельности. В общем понятии рентабельность означает прибыльность предприятия. Показатели рентабельности позволяют определить источники изменения эффективности формирования прибыли и выявить их количественную оценку.
* Другие группы финансовых коэффициентов.(платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов.
6. Интегральный анализ прибыли дает возможность получение наиболее обобщенной характеристики условий её формирования.
7. Факторный анализ заключается в выявлении влияния отдельных факторов на результативный показатель прибыли.
На прибыль влияют три основных фактора:
* Количество реализованной продукции по каждой позиции товара;
* Уровень себестоимости единицы продукции;
* Уровень цен реализации продукции.22
 1.3. Распределение и использование прибыли предприятия в современных условиях
     Основные направления распределения прибыли представлены в приложении 1.
   Распределение и использование прибыли - важнейший хозяйственный процесс, который обеспечивает покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.
   Механизм распределения прибыли должен строиться так, чтобы повышать эффективность производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.23
   Одна из важнейших проблем распределения прибыли заключается в оптимальном соотношении доли прибыли, которая концентрируется в доходах бюджета и которая остается в распоряжении хозяйствующего субъекта. Система распределения прибыли, которая экономически, обоснована, гарантирует выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечивает все нужды предприятия.
   Объект распределения – это балансовая прибыль предприятия. Её распределение заключается в направлении прибыли в бюджет и на все статьи использования на предприятии. 
   Законодательство регулирует распределение прибыли в вопросе поступления в бюджеты разных уровней  в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия, расходуется по его усмотрению.
   На предприятии распределяется чистая прибыль, которая осталась после уплаты налогов и других обязательств.  Её направляют на дальнейшее развитие предприятия. Вмешательство каких-либо органов, в том числе и государство, в процесс использования чистой прибыли недопустимо.24
   Рыночными условиями хозяйствования определяются приоритетные направления распределения собственной прибыли предприятия. В связи с постоянной конкуренцией предприятию необходимо расширять производство, совершенствовать его, удовлетворять материальные и социальные потребности трудового коллектива.
   Так, по мере поступления предприятие направляет чистую прибыль на финансирование НИОКР, на создание, освоение и внедрение новой техники, совершенствует технологию производства, модернизирует оборудование, реконструирует действующее производство и т.д.
   Чистая прибыль - это источник погашения собственных оборотных средств. Чистую прибыль направляют на уплату процентов по займам, которые получены на восполнение недостатков собственных оборотных средств, а также с её помощью выплачиваются проценты по просроченным и отсроченным кредитам.25
   Также помимо финансирования производственного развития, прибыль направляют на удовлетворение социальных нужд. Из прибыли выплачивают пособия, надбавки, расходы по оплате дополнительных отпусков, расходы на бесплатное питание.
   Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, помимо финансирования производственного и социального развития, используется для уплаты различных штрафов, в случаях нарушения предприятием действующего законодательства.
   Так, из чистой прибыли предприятие уплачивает штрафы за несоблюдение санитарных норм, требований по охране окружающей среды от загрязнения, при завышении цен на продукцию, также подлежит взысканию незаконно полученная прибыль.26
   При переходе к рыночным условиям появилась необходимость резервировать средства, в связи  с возможностью риска при проведении операций, поэтому предприятия могут создавать финансовый резерв, используя чистую прибыль.
   Размер такого резерва должен быть не менее 15% уставного капитала. Каждый год резервный фонд пополняют за счет отчислений, которые составляют не меньше 5% прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. 
   Резервный фонд формируют на случай непредсказуемых сбоев процесса производства.
   Распределение чистой прибыли - это направление внутрифирменного планирования.
   В соответствии с уставом, предприятия либо составляют сметы расходов, которые финансируются из прибыли, либо образуют специальные фонды: фонд накопления и фонд потребления.
   Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.27

Выводы
     В у?словиях ры?ноч?ной эко?номики з?наче?ние прибыли огром?но. Стремле?ние к ее получе?нию орие?нтирует товаропроизводителей ?на увеличе?ние объема производ?ства продукции, ?нуж?ной потребителю, ?с?ниже?ние затрат ?на производ?ство. При развитой ко?нкуре?нции этим до?стигает?ся ?не только цель предпри?ниматель?ства, ?но и удовлетворе?ние обще?стве?н?ных потреб?но?стей. 
     Прибыль определяемая как превыше?ние доходов от продажи товаров и у?слуг ?над затратами ?на производ?ство и продажу этих товаров – являет?ся ко?неч?ной производ?стве?н?ной целью любого предприятия, работающего в у?словиях ры?ноч?ной эко?номики.
     Глав?ной целью управле?ния прибылью являет?ся обе?спече?ние мак?симизации благо?со?стоя?ния ?соб?стве?н?ников предприятия в текущем и пер?спектив?ном периоде. Эта глав?ная цель призва?на обе?спечивать од?новреме?н?но гармо?низацию и?нтере?сов ?соб?стве?н?ников ?с и?нтере?сами го?судар?ства и пер?со?нала предприятия.
     Управле?ние прибылью предприятия, получе?н?ной в результате его хозяй?стве?н?ной деятель?но?сти, охватывает проце?с?сы пла?нирова?ния, формирова?ния, ра?спределе?ния и и?спользова?ния прибыли. Управле?ние прибылью ?необходимо ра?с?сматривать в комплек?се ?с а?нализом в?сех а?спектов деятель?но?сти предприятия, так как ?на прибыль оказывают прямое и ко?све?н?ное влия?ние м?ногообразие в?неш?них и в?нутре?н?них факторов.
     Проце?с?с управле?ния прибылью предполагает проведе?ние а?нализа, который характеризует?ся м?ногообразием ?своих форм. На выбор формы а?нализа влияет м?ноже?ство факторов: отра?сль в которой о?суще?ствляет ?свою деятель?но?сть орга?низация, ?специализация и вид деятель?но?сти предприятия объем товарооборота и его ?скоро?сть и другие. Поэтому ме?неджерам орга?низации ?необходимо грамот?но оце?нить ?сложившую?ся ?ситуацию ?на предприятии и выбрать име?н?но ту форму а?нализа, которая да?ст ?наиболее и?счерпывающую и?нформацию для разработки мер по управле?нию прибыли ?с целью ее увеличе?ния.
     Итак, получается, что создание единого представления о закономерностях управления прибылью предприятия в современных условиях неразрывно связано с развитием теории и методологии данного вопроса.


     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Источники
Опубликованные
     
     Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с учетом поправок от 13.07.2015 г. № 268-ФЗ)  // Рос. газ. 2015. – № 12. –  03 ноября.
     Налоговый кодекс Российской Федерации. часть первая с учетом поправок от 05.10.201.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44