VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление краудфандинговыми проектами на внутреннем и внешнем рынках

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013960
Тема: Управление краудфандинговыми проектами на внутреннем и внешнем рынках
Содержание
Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

(ДВГУПС)

Кафедра «Менеджмент»



К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

Заведующий кафедрой,

к.э.н., доцент

______________С.Н. Третьяк

«___»_______ 20 ___г.



УПРАВЛЕНИЕ КРАУДФАНДИНГОВЫМИ ПРОЕКТАМИ НА ВНУТРЕННЕМ И ВНЕШНЕМ РЫНКАХ

Выпускная квалификационная работа

ВКР 38.03.02 «Менеджмент»



Студент гр. Ц46	И.Е.Корытов

Руководитель:

к.э.н., доцент	Е.В. Химич

Нормоконтроль:

ст. преподаватель	Е.Ю.Старкова



Хабаровск


2018

АННОТАЦИЯ

     Тема выпускной квалификационной работы «Управление краудфандинговыми проектами на внутреннем и внешнем рынках».

Работа состоит из трех разделов.

     В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты фандрайзинга по принципу краудфандинга: сущность и возникновение краудфандинга; модели и посреднические платформы; законодательства и развитие краудфандинга.

     Во втором разделе рассмотрено ведение краудфандинговой кампании на внутреннем рынке в момент подготовки проекта к выходу на краудфандинговую платформу. В данном разделе проанализирована разработка и процесс подготовки

к производству проекта, а также составлена маркетинговый анализ по модели 4Р. Третий раздел посвящен ведению краудфандинговых проектах на

зарубежном рынке. В этой главе представлен проект на стадии начала краудфандинговой кампании. Кроме того, описаны шаги продвижения проекта перед началом кампании.

     Общий объем работы составляет 56 страниц. Выпускная квалификационная работа содержит 2 таблицы и 6 рисунков. В ходе написания работы было использовано 30 литературных источников.























2

ABSTRACT

     The topic of the final qualification work is "Management of crowdfunding project on the domestic and foreign markets”.

The work consists of three chapters.

     The first chapter deals with the theoretical aspects of the fundraising by crowdfunding principle: the nature and appearing of crowdfunding, models and intermediate platforms; legislation and development of crowdfunding.

     The second chapter shows how to handle a crowdfunding campaign on the domestic market, at the stage before entering the platform. This section analyzes the status and process of preparation for manufacturing and provides a marketing analyze 4P.

     The third chapter is devoted to the manageing a crowdfunding campaign on the foreign market. This chapter presents a project at the beginning of the crowdfunding project. In addition, the steps of promotion before the launch a described.

     The total amount of the work is 56 pages. The final qualification work contains 2 tables and 6 figures. The research is based on 30 reference sources.




























3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5
1. КРАУДФАНДИНГ  КАК  ФОРМА  УПРАВЛЕНИЯ  И  ФИНАНСИРОВАНИЯ
СТАРТАПОВ	7
1.1 Понятия и сущность краудфандинга	7
1.2 Классификация краудфандинга	8

1.3 Краудфандинговые платформы	11
1.4 Развитие и перспективы краудфандинга	14
2. ВЫВОД ПРОЕКТА НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КРАУДФАНДИНГА	20
2.1 Вывод проекта на краудфандинг	20
2.2 Договоры с посредниками	22
2.3 Маркетинг-микс в краудфандинге	25
2.4 Оценка текущего состояния проекта	27

2.5 Содержание краудфандинговой кампании	27
2.6 Прибыльность проекта	30
3. ВЫВОД ПРОЕКТА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК КРАУДФАНДИНГА	32
3.1 Подбор зарубежной площадки и создание кампании на Kickstarter	32
3.2 Проведение краудфандинговой кампании на примере игры Tabletopia	34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ	40
ПРИЛОЖЕНИЯ	43
































4

ВВЕДЕНИЕ

   Во время множества стартапов с нуля, а также развития массового предпринимательства, вопрос об источниках финансирования и способах управления стоит остро как никогда. Когда традиционные источники фандрайзинга становятся слишком труднодоступными или недостаточно быстрыми на арену выходит столь знакомый, но уже в совершенно новом виде – краудфандинг.

   Стоит сразу определить понятия фандрайзинга и краудсорсинга, так как они неразрывно связанны с темой выпускной квалификационной работы и представляют базис для обсуждаемой темы.

   Фандрайзинг – это привлечение спонсорских финансовых средств на осуществление конкретной программы, систематическая и направленная деятельность организаций, включающая такие способы привлечения средств, как обращение за грантами, организация благотворительных мероприятий, сбор пожертвований и другие мероприятия[26].

   Краудсорсинг – это передача определенных производственных функций неопределенному кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора (в отличие от конкурса на замещение вакантной должности, в ходе которого соискатель должен выполнить определенную работу в интересах потенциального работодателя англ. crowdsourcing, crowd — "толпа" и sourcing — "использование ресурсов") [27].

   Данная работа посвящена описанию краудфандинга как одного из способов финансирования и управления, его сущности и развития. Кроме того, необходимо определить, что сделало краудфандинг таким популярным сегодня, а также рассмотреть все его пять форм, такие как: reward-based, lending-based, donation-based, equity-based и peer-to-peer модели.



5

   Также важным вопросом является будущее краудфандинга, а также то, как разные государства его рассматривают и регулируют. Обязательно стоит упомянуть, что этот способ финансирования является крайне децентрализованным оттого проанализировать влияние на окружающую среду не представляется возможным. Самым важным аспектом данной работы будет рассмотрение процедуры краудфандинговой кампании, построенных по модели reward-based на примере двух проектов. Первый проект будет описан на стадии подготовки к краудфандинговой кампании, второй же на стадии создании и течении кампании.

     Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является изучение основных аспектов управления краудфандинговыми проектами на внутреннем и внешнем рынках.

Исходя из поставленных целей ВКР, требуется решить следующие задачи:

? рассмотреть сущность краудфандинга;

? изучить модели краудфандинга;

? выявить экономическое и политическое влияние на краудфандинг;

? рассмотреть стадию подготовки материального продукта к краудфандинговой кампании (на примере проекта);

? провести анализ реализации краудфандинговой кампании (на примере проекта).

   Объектом исследования в данной работе является фандрайзинг в области нетрадиционных источников финансирования. Предметом в данной работе является частный случай фандрайзинга, направленный на привлечение денег от большого числа людей, а именно краудфандинг.

   Основными методами достижения цели работы стали анализ научной экономической литературы, преимущественно на английском языке, стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ и другие).




6

1. КРАУДФАНДИНГ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ СТАРТАПОВ

1.1 Понятия и сущность краудфандинга

     Концепт краудфандинга отсылается к концепту фандрайзинга направленного на сбор финансов с большого числа людей. Произошел же он от краудсорсинга который включает создание идеи, решения для ее достижения, а также обратная связь с вовлеченными людьми [1]. Скорее чем основываться на традиционные источники финансирования, такие как венчурный капитал, инвесторы или банки, краудфандинг предлагает предпринимателям собирать небольшие суммы денег от большого числа частных лиц [9]. К тому же краудфандинговый проект требует меньше времени для запуска, чем поиск финансирования из традиционных источников, а также он более свободен в плане законодательства [6].

     Будучи не только инструментом для сбора финансирования краудфандинг также хорошо выполняет задачи предпринимателя, такие как определение спроса на продукт, увеличении осведомленности о продукте и бренде, а также создание крепких взаимоотношений с потребителями [6]. Также краудфандинговая кампания помогает нарастить конкурентные преимущества и получить большую огласку от прессы [5].

     Хоть механизмом краудфандинга и пользовались уже долгое время, по-настоящему он прогремел в 2008-2009 годах, когда появились самые известные краудфандинговые интернет площадки, такие как IndieGoGo и Kickstarter. Сам же термин впервые появился в 2006 году на fundavlog. С тех пор появились сотни терминов этого механизма. [15][18][24][25][29]

Можно выделить основные принципы краудфандинга:

     ? финансированием проекта занимается большое число людей, которым он просто интересен;


7

     ? как правило каждый инвестор является частным лицом и вкладывает небольшую сумму денег;

     ? главным стимулом для инвесторов служит сама реализация проекта, но также они могут ожидать и других поощрений.

     Краудфандинг – это народное финансирование, процесс в котором люди платят деньги и должны что-то получить взамен. Люди дают деньги автору, у которого есть интересная идея. Автор же предлагает что-то людям взамен: продукт или услугу. Люди же фактически покупают то, чего ещё не существует. (Boomstarter)

     Краудфандинг – это частный случай фандрайзинг (общественного финансирования). Его ключевым отличием от фандрайзинга, является то, что в краудфандинге спонсор получает что-то в ответ на свои вложения – продукт, услугу или награду. Финансирование является только маленькой частью большого процесса краудфандинга. Основное – это вывод продукта на рынок. (Planeta.ru)

     Краудфандинг – это система привлечения финансирования для реализации идеи. В благодарность за поддержу, автор тем или иным способом благодарит спонсора за финансовый вклад в проект. Краудфандинг позволяет получить финансирование и привлечь внимание аудитории к идее или проекту. (Crowdhunters) [30]

     Crowdfunding is a collective effort of individuals who pool their resources to support initiatives promoted by other people or organizations. (UNDP) [22]

     Crowdfunding is the use of small amounts of capital from a large number of individuals to finance a new business venture. (Investopedia) [17]

1.2 Классификация краудфандинга

     Краудфандинг разветвляется на пять суб-категорий использующих различные пути финансирования: модель “reward-based” или модель с вознаграждением, “lending-based” или доля от прибыли, “donation-based” или благотворительность, “peer-to-peer” или же общественный заем, а также “equity-
8

based” или доля компании [10]. Общественный заем базируется на тех же самых принципах что и традиционное финансирование. Инвестор занимает некоторое количество денег предпринимателю и ожидает получить доход от вложенного капитала. Благотворительность же не предполагает получения ни прибыли ни вложений обратно [5]. Метод с долей от прибыли дает инвестору процент от прибыли что получила компания [10]. Метод с вознаграждением предлагает некую не денежную награду для инвестора. Эта награда обычно предполагает получение продукта компании по выгодной цене, раньше чем продукт выйдет на рынок, в таком случае эту модель можно рассматривать как предзаказ [1]. И последняя субкатегория, доля от компании, данный способ предполагает обмена инвестиции на акции или дивиденды от компании [2]. В данном случае дивиденды

и акции распределяются на большое число инвесторов, что отличает это от традиционных продаж акций.

     Краудфандинг с моделью вознаграждения обычно предполагает в обмен на финансирование целевой продукт на создание которого нацелена кампания.

Обычно это получение продукта раньше чем он появится на рынке и дешевле его рыночной цены. Правда такая модель касается не только физических продуктов. В случае с нефизическими результатами труда, такими как музыка, видеоигры, ПО, электронная версия комикса/книги или другие виды искусства, инвестор может получить в награду уникальный предмет с логотипом музыкальной группы, появиться в титрах в конце фильма или видеоигры и многое другое на что хватит фантазии предпринимателя. Важно чтобы награда выглядела честным обменом в обмен на финансовую поддержку от инвесторов. Также создатель кампании должен открыто показывать на что пойдут собранные деньги.

     Краудфандинг с моделью вознаграждения обычно больше всего подходит к продукту который потребители охотно хотят предзаказывать [2]. Впрочем нематериальные вознаграждения также являются сильным мотиватором для


9

поддержки проекта. Важно помнить что чем сырее проект и чем еще дольше предполагается разработка - тем меньше желания вкладываться в этот проект [2].

     Стоит также учесть что сумма вложений каждого инвестора в краудфандинге с вознаграждениями существенно ниже чем в краудфандинге который предполагает часть компании в обмен на финансирование [1]. К тому же модель с вознаграждением рекомендуется для более низких финансовых целей, к примеру половина всех удачных кампаний на Kickstarter имели цель $1K - $10K. Правда есть и исключение умные часы Pebble имели цель на $500K, но получили свыше $20M [19]. Считается что люди участвующие в данной модели краудфандинга разнообразны и не могут быть проанализированы [1]. Впрочем в недавнем исследовании было определено что большая часть из них это “ранние пташки” увлеченные в новейших технологиях [8][14]. Статистика показывает что технологии и видеоигры являлись самыми финансируемыми на Kickstarter в 2012 году [16]. На данный момент игры занимают первое место, хоть они и включают не только видеоигры, но и настольные игры. На втором месте располагается дизайн, а на третьем технологии. Вместе они составляют больше чем 65% всех финансируемых проектов [19].

     Многие исследования говорят что в основном инвесторами являются обычные пользователи платформы, которые не являются профессиональными инвесторами. Так например 72% от всех пользователей что поддержали какой-либо проект сделали это менее чем за 10 минут раздумий [4]. Помимо этого большая часть пользователей никогда не была вовлечена в биржевых торгах с акциями или другими активами.

     Так как именно обычные пользователи площадки и являются главной поддержкой проекта, предпринимателю необходимо знать что же ими движет. Стенберджер в исследовании 2017 года сделал несколько выводов. Сама суть такой модели краудфандинга заключается в том, что кампания будет всегда провальной, если цель является априори недостижимой или маловероятной. Также
10

основной мотивацией для участников кампании является то что они могут потреблять понравившийся им продукт который просто не представлен на основном рынке. Предприниматель также может дать обещание что те кто поддерживали кампанию получат дополнительную выгоду от потребления их продукта если они поддержат их сейчас. Другой мотивацией служит более привлекательная цена и сам предзаказ [7][6].

     В дополнение, альтруизм также может сыграть некоторую роль в поддержке проекта [7]. Альтруизм предполагает мотивацию на свершения хорошего поступка не требуя ничего взамен, как благотворительность, но в рамках данной модели [7].

Так что в данном случае участники платформы рассматривают краудфандинг как совершение доброго поступка [7]. Было выяснено что чем больше предприниматель наращивает эмоциональную связь с теми кто его поддерживает или потенциально может поддержать, то тем выше альтруистический аспект [6].

     Даже если данная модель краудфандинга не предполагает пользователям поддержавшим его влияния на проект, в большинстве случаев отзывы, мнения и их критика имеет достаточное влияние чтобы создатель внес некоторые изменения. Это также увеличивает эмоциональную привязанность участников к проекту [7].

1.3 Краудфандинговые платформы

     Явление краудфандинга на текущий день неразрывно связан с интернет платформами, именно поэтому их стоит рассматривать неразрывно.

     В авангарде таких платформ идет Kickstarter. Платформа стартовала в апреле 2009 года и на сегодняшний день привлекла более $3.4 млрд. Общее число завершенных проектов достигло ~398 тыс. Среди них число удачных составляет почти 144 тыс. Следовательно процент успеха равен 36%, что впрочем критикуется из-за скрупулезной модерации проектов и намеренном допуске лишь тех, которые действительно могут выстрелить.


11

     Чтобы выложить свой проект на Kickstarter нужно быть гражданином одной из 22 стран, куда Россия и любые страны СНГ не входят.

     Kickstarter работает по принципу “все или ничего”, это означает что деньги переводятся автору проекта только когда он сможет собрать заявленную сумму, платформа же взимает 5%.

     Платформа поддерживает лишь платежную систему Stripe, это платежная система рассчитана на получение и отправление электронных платежей. Stripe берет 3-5%.

     Кампания на данной платформе может быть в одной из 15 категорий с последующим разветвлением на множество подкатегорий, и должна не противоречить правилам платформы. Краудфандинговая кампания длиться 60 дней.

     Kickstarter строго подходит к каждому проекту и если он материальны, то обязательны чертежи, фотографии или видео рабочих прототипов.

     Запущенный на год раньше IndieGoGo сперва являлся сильнейшим конкурентом Kickstarter, но благодаря тому, что у второй платформы произошли несколько громких проектов, IndieGoGo остался далеко позади и сейчас платформа собрала только ~1,2$ млрд. Данные по проектам на площадке не представлены, но вот процент успешных составляет ~17%.

     Из положительных сторон стоит отметить низкие требования к регистрации проекта, отчего площадка доступна для любого человека на планете, правда данная политика имеет обратную сторону медали заключающуюся в меньшем доверии со стороны пользователей и прессы.

     Данная платформа работает по принципу “забирай все себе”, то есть когда срок кампании завершается, автор проекта получает все собранные деньги, даже если собранная сумма не достигла заявленного значения, платформа также поддерживает и модель “все или ничего” беря за нее пониженную процентную ставку в 5%, при обычных 9%.
12

     IndieGoGo поддерживает две платформы для электронных платежей PayPal и Stripe, которые берут также 3-5% комиссии.

     Кампания на данной платформе может быть в одной из 24 категорий, и должна не противоречить правилам платформы. Краудфандинговая кампания длиться 60 дней.

     IndieGoGo не строго проверяет поступающие проекты и реагирует лишь на жалобы пользователей, возможно это причина сомнительных и откровенно мошеннических проектов на данной платформе.

     Российский краудфандинг представлен обычно двумя площадками Boomstarter и Planeta.ru.

     Boomstarter также называемый российским аналогом Kickstarter открылась в 2012 году и с этого момента уже собрано ~309 млн. рублей за счет ~1.5 тыс. успешных проектов. Площадка работает по модели “все или ничего”, сумма также собирается определенный срок, но с 2016 года появилась возможность бессрочной кампании. За каждой кампанией закрепляют менеджера который указывает на все ошибки и отвечает на возникшие вопросы. Платформа берет 3.5% комиссией, разовая выплата 5000 рублей, а также 13% подоходный налог.

     Boomstarter в основном направлен на творческие, технические проекты, такие как книги, музыка, видеоигры, фильмы и др. Всего 13 категорий: общество, игры, еда, дизайн, мода, искусство, издания, музыка, технологии, театр, видео, фотография и хореография. Правда основные направления это бизнес и технологии. Также Boomstarter поддерживает благотворительность в любых ее проявлениях.

     Отличительной чертой площадки является то что сам автор может внести сумму денег для достижения цели, что обычно запрещено на площадках подобного рода, так например Kickstarter активно банит за такое, правда есть подозрения что IndieGoGo хоть и запрещает в правилах подобную практику все же по факту ее поддерживает.
13

     На площадке Boomstarter также есть курсы по обучению оформления краудфандинговой кампании, которые можно пройти в любой момент.

     При провале кампании площадка возвращает деньги инвесторам, но вычитает процент.

     Planeta.ru начала свою работу в 2011 году и по сегодняшний день уже насчитывает почти 3 тысячи удачных проектов с объемом привлеченных денег равным ~650 млн. рублей. Первая кампания на данной платформе была сбором на студийный альбом БИ2, она собрала почти 1.25 млн рублей.

     Сумма собирается по модели “все или ничего”, но деньги можно получить уже при достижении 50% от заявленной суммы, правда в таком случае комиссия будет выше - 15%, обычно она равна 10%, что явно выше чем у Boomstarter.

     Стандартный срок для сбора денег равен 180 дням, но если было собрана хотя бы половина, то площадка предложит продлить еще на такой же срок.

     Основные направления на платформе являются творческими, среди которых наиболее популярна музыка. Присутствует также и благотворительность. [20][23][28]

1.4 Развитие и перспективы краудфандинга

     Краудфандинг начал свой стремительный рост из социального эксперимента проведенного в Силиконовой Долине в многомиллиардную долларовую индустрию, где если в цифрах рост произошел с $1 млрд. до $34 млрд. Данная модель в развитых странах перешла из области благотворительности в сбор средств для предпринимателей для сравнительно быстрого финансирования их бизнеса или проектов. В индустрии, по данным мирового банка к 2025 году индустрия будет насчитывать сумму в $100 млрд и станет лидирующим методом финансирования малых и средних предприятий. В развивающихся странах в 2015 году краудфандинг поднял $430 млн. Где в топ три стран попали Филиппины, Непал и Индия. Существует достаточно значимая разница в восприятии краудфандинга в развитых и развивающихся странах. Так например в
14

развивающихся странах в 2015 году 43% всей индустрии классифицировались как благотворительность, а лишь 7% находились в модели вознаграждений.

     Основные направления краудфандинга, на конец 2015 года имеют следующие показатели.

     Благотворительность, где вложения денег не подразумевают собой никакой прибыли и обычно предполагающие собой разрешение последствий катастроф, борьба с голодом, обучающие программы и др. Самые известные благотворительные платформы в мире это JustGiving и GoFundMe, в России это Русини или dobro.mail.ru. В мировом масштабе рынок на конец 2015 года собрал более $2.85 млрд.

     Модель с вознаграждением. Наиболее значимые площадки использующие данную модель краудфандинга это Kickstarter и IndieGoGo. За момент с 2009 года по апрель 2017 более 123 тыс. проектов были профинансированы на сумму в $3 млрд. Из статистики ясно что кампании по принципу “все или ничего”(ВИН) финансируются активнее и быстрее получают необходимую сумму в сравнении с принципом “забирай все себе”(ЗВС). По статистике за 2011-2013 года на платформе IndieGoGo средний проект по принципу ВИН собрал $31 397 с процентом успеха в 34%, в сравнении проекты по принципу ЗВС в среднем набирали $20 478 и были успешны лишь в 17% случаев. В мировом масштабе рынок на конец 2015 года собрал более $2.7 млрд.

     Общественный займ и доля от компаний. Наиболее быстрорастущие типы краудфандинга являющиеся 73% от всего рынка этой индустрии. Данные показывают что именно этот тип имеет наиболее высокое влияние на неправительственные организации, малый и средний бизнес. В мировом масштабе рынок на конец 2015 года собрал более $25 млрд.

     Модель подразумевающая часть от прибыли. На текущий момент достаточно новая, но крайне быстро растущая и на 2015 год уже насчитывала $2.5 млрд. В Великобритании процент роста в 2015 году составил 300%. К 2020 году
15

модель может насчитывать $36 млрд и в итоге превзойдет венчурный капитал по стоимости.

     Каждая краудфандинговая модель требует разные требования к регулированию, которые могут разнится от страны к стране. На регулирование также влияет где располагаются сервера платформы, кто спонсоры проектов или происходят ли международные платежи.

Выделено четыре основных режимов регулирования:

     1. Отсутствие законодательства. В таких случаях принимаются общие инстанции для защиты инвесторов.

     2. Законодательства направленные на посреднические платформы. В таких случаях для некоторых форм краудфандинга осуществляется государственная регистрация платформы с требованием на предоставление финансовых докладов.

     3. Банковское регулирование, а также платформы считаются за банки. В таком случае требуется банковская лицензия для краудфандинговых операций.

     4. Двухуровневое регулирование, а также платформы отслеживаются на федеральном уровне наравне с государственными ведомствами.

     Такие страны как Великобритания, Нидерланды, Германия и США имеют достаточно благоприятное законодательство по отношению к краудфандингу. Правовые реформы изменяются и все больше стран направлены для облегчения краудфандинга. На текущий момент в мире обстоит следующая картина.

     Европа. Страны представляют различные законодательства. Европейская Комиссия участвует в унификации рамок законодательств и определения лучшего способа регулирования.

     США. Модель краудфандинга с вознаграждением полностью свободна. В случае когда краудфандинг подразумевает ценные бумаги, то регулированием занимается Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям.

     Азия. Разнообразные законодательства, которые к тому же и быстро изменяются. Такие страны как Сингапур и Таиланд используют уже
16

существующее законодательство. В то время как Малайзия, Новая Зеландия и Южная Корея разработали специализированное законодательство в области налогового регулирования и регулирования ценных бумаг.

     Латинская Америка и Карибы. Не имеют законодательства, краудфандинг также не является не законным.

     Средний Восток и Африка. Израиль и Объединенные Арабские Эмираты имеют наиболее прогрессивное регулирование. В остальных местах нет четкого регулирования данной деятельности.

     С тех пор как краудфандинг стал международным явлением то международные инстанции по противодействию по отмыванию денег и по борьбе

с терроризмом, стали распространяться и на такие платформы. Наиболее крупные платформы, такие как Kickstarter, IndieGoGo и RocketHub полностью сопоставимы

с данными требованиями.

     Но большинство краудфандинговых платформ также требуют и достаточное развитие в поддерживающих факторов, таких как законодательство защищающее инвесторов и их вложения, эффективная техническая поддержка например распространение широкополосного интернета и мобильных сетей, а также обучающие программы на данную тематику.

Положительные стороны:

1. Эффективный способ отслеживания финансовых потоков.

     2. Популяризация предпринимательства, предложение новых платформ для связи предпринимателей и инвесторов, особенно тех кто не имеет возможности использовать традиционные способы финансирования.

     3. Хороший способ для тестирования идей перед обращением к крупным инвесторам или финансовым организациям.

     4. Краудфандинговые платформы считаются экономически эффективными для международного инвестирования за счет низкой комиссии.

5. Финансовые риски малых проектов делится на большое число людей.

17

Отрицательные стороны:

1. Хорошая  краудфандинговая  кампания  подразумевает  траты  времени,

некоторого начального бюджета, наличие необходимых знаний, что может отпугнуть наиболее уязвимые категории социума.

     2. Создатели проекта должны предоставлять возможно ценную и секретную коммерческую информацию, что не позволяет защищать их интеллектуальную собственность.

     3. Даже несмотря на то что интернет и телефонные сети распространяются по миру, некоторые развивающиеся страны не могут в полной мере предоставить доступ для подобных краудфандинговых платформ.

     4. Сложность для инвесторов в наблюдении состояния проекта, когда стадия сбора денег завершена.

     5. По версии опроса от Crowdfunding Good Causes 66% предпренимателей не обладают необходимыми знаниями для создания краудфандинговой кампании.

6. Недостаточное   правовое   регулирование.   По   версии   опроса   от

Crowdfunding Good Causes для 76% предпринимателей считают неясное законодательство барьером для вступления.

Риски связанные с краудфандингом:

     1. Кибербезопасность. 76% пользователей считают что риски на нарушение кибербезопасности равняются среднему-очень высокому риску.

     2. Мошенничество. 64% пользователей оценивают данный риск от среднего до очень высокого.

     3. Использование платформ для отмытия денег. Данные риски оцениваются не выше чем в остальных международных финансовых операциях.

4. Прекращение  работы  платформы,  это  второй  по  восприятию  риск,

который оценили 69% как средний-очень высокий.


18

     5. Изменение в налоговом регулировании с наложением новых тарифов на краудфандинг.

     6. Риски инвесторов в краудфандинге включающем ценные бумаги или часть от прибыли.

7. Ухудшение репутации из-за невозможности доставки награды инвестору.

8. Невозможность   проследить   социальные   и   природные   последствия,

включающие и противоправные деяния. [22]

   Так как краудфандинг тесно связан с интернет коммуникациями и электронной коммерцией, основные риски заключаются в кибербезопасности и отношению людей к защите своих аккаунтов.











































19

2. ВЫВОД ПРОЕКТА НА ВНУТРЕННИЙ РЫНОК КРАУДФАНДИНГА 2.1 Вывод проекта на краудфандинг

     Разработка игры началась еще в далеком 2015 году, идею предложил мой друг и мы вместе стали ее делать, идея была про пиратов, парящих на воздушных кораблях, стилистикой был выбран стимпанк, скорее по личным соображениям. Источником вдохновения для визуальной части стал мультфильм выпущенный анимационной студией Walt Disney в 2003 году - “Планета Сокровищ”, оттуда мы взяли дизайн летательных аппаратов, но ограничили действие одной планетой.

     За полтора года игра была сделана и мы начали этап тестирования, который продолжался еще чуть свыше года, на протяжении этого времени она улучшалась и балансировалась игромеханика.

     Последние шесть месяцев помимо тестирования, были перерисованы дизайны всех карточек с добавлением материала, что нарисовал нанятый художник, и на текущий момент уже третья версия карточек полностью готова.

     По опросу многих настольщиков визуальная карточек достаточно хорошая для комфортной игры, так что мы решили остановиться на этом варианте.

     Выбор площадки важный шаг, даже с учетом схожей концепции они значительно разнять в правилах размещения проекта, аудитории, популярности и направленности площадки. Planeta.ru была откинута сразу, так как ее основная направленность это музыка и фильмы. Boomstarter не подошел по той же причине, проектов настольных игр на данной платформе было крайне мало, а удачных всего два за пять с небольшим лет существование площадки, с чего можно сделать вывод, что аудитория платформы не располагает к подобным проектам.

     В конечном итоге была выбрана площадка CrowdRepublic, так как данная площадка направлена именно на проекты настольных игр. Данная платформа работает по принципу Boomstarter, но важными отличиями являются: отсутствие платы за размещение проекта на площадке и 10% комиссии за все

20

предоставляемые площадкой услуги, также стоит учитывать что 5% площадка берет даже за провальный проект.

     CrowdRepublic предлагает также продвижение в своих группах социальных сетей, что уже включено в комиссию и является весьма неплохой поддержкой в продвижении, особенно учитывая то что та аудитория уже достаточно таргетирована на продукт.

     Краудфандинг хоть и является способом финансирования продукта, но очевидно что выходить на одну из краудфандинговых площадок без начального бюджета как минимум снизит эффективность кампании, но с большей вероятностью вообще обречет кампанию на провал.

     Одними из главных трат перед началом краудфандинга являются затраты на производство демонстрационного товара, например его демо/альфа версии, а также создание привлекательных демонстрационных материалов, которые будут выложены на площадку, так чтобы привлечь потенциального инвестора.

     Следующими большими тратами является маркетинг и продвижение краудфандинговой кампании, без которой шансы на провал крайне высоки.

     Последней строкой в бюджете возможно будет затраты на само размещение кампании на краудфандинговой площадке, некоторые платформы могут взимать за это плату, например Boomstarter, он берет 5 тысяч рублей перед стартом кампании.

     Для нашего проекта мы располагали 45 тысячью рублями, почти половина из которых ушла на разработку и производство демонстрационного материала. Если быть точнее то 25 тысяч мы заплатили художнику, а 5 тысяч ушли на прототипирование.

В итоге у осталось около 15 тысяч рублей, которые пойдут на продвижение

и покупку рекламы в социальных сетях и на форумах.





21

2.2 Договоры с посредниками

     Очевидно, что основной наградой за поддержку кампании является печатная версия настольной игры, а это подразумевает поиск подходящей типографии и дополнительные затраты на нее. Данный этап оказался одним из наиболее трудоемким, что иронично даже сложнее ее создания. Переговоры с типографиями продолжались на протяжении почти месяца и в итоге было отобрано три из них: «Пронтопринт», «Мир полиграфии» и типография «Ларсон». Все эти типографии располагаются в городе Санкт-Петербург.

     Каждая типография могла предложить определенный набор услуг и цены весьма разнились от одной к другой. Например, в типографии «Ларсон» для обрезки углов приходилось бы оплатить штампы каждый из которых оценивался примерно в 10 тысяч рублей, так как типов карточек было четыре, то общая сумма подходила к 40 тысячам рублей. Данное условие не подходило, к тому же для печати 100 копий игры типографии «Пронтопринт» и «Мир полиграфии» предлагали более выгодные условия, правда для 300 копий «Ларсон» был наиболее эффективен. Но на расчете бюджета и целей краудфандинга было определено что ориентироваться стоит на именно 100 копий игры.

     На рисунке 1 показана разница карточки со скругленными углами и без скругления. Главная задача данной процедуры в защите будущей игровой карты от порчи, чтобы у нее не загибались уголки или чтобы они не расщиплялись.



















22






















Рисунок 1 - Пример скругления углов у игровой карты

     Также был выбор из двух типов ламинирования игровых карточек, первый это глянцевая ламинация, второй матовая ламинация. Ламинация убережет карточки от физических повреждений, таких как царапины и могут придать различный вид.

     На рисунке 2 показана разница между глянцевой и матовой ламинацией. Как видно из картинки матовая.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44