- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление краткосрочными обязательствами на примере ООО ТК Оптитрейд-Карго
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013814 |
Тема: | Управление краткосрочными обязательствами на примере ООО ТК Оптитрейд-Карго |
Содержание
Введение В современных условиях ведения бизнеса одной из значимых задач является нахождение баланса между уровнем платёжеспособности и финансовой устойчивостью компании. Несмотря на то, что каждая из этих категорий является составляющей финансового равновесия компании, финансовую независимость как прогноз платёжеспособности компании в долгосрочном периоде можно проанализировать с помощью показателей финансовой устойчивости. В отличие от показателей ликвидности и кредитоспособности показатели финансовой устойчивости являются важными для внутренних пользователей финансовой информации в организации. Финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансово-экономической деятельности предприятия. Если предприятие финансово устойчива платёжеспособно, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и подборе квалифицированных кадров. В современных условиях хозяйствования каждый финансовый менеджер должен знать технологию проведения такого анализа, и предлагать руководителю меры по улучшению платёжеспособности. Поэтому тема данной работы «Управление краткосрочными обязательствами» достаточно актуальна. Объект исследования: ООО ТК «Оптитрейд-Карго» Анализ проведён по данным бухгалтерской отчётности с 2015г.-2017гг. Целью данной работы является: на основе данных о бухгалтерской отчётности ООО ТК «Оптитрейд-Карго», провести анализ финансовой устойчивости и рассмотреть динамику краткосрочных обязательств. Для достижения данной цели будут решаться следующие задачи: * Рассмотреть теоретические основы анализа финансовой устойчивости предприятия, рассмотреть структуру заёмного капитала и финансовых обязательств. * Рассмотреть финансовую устойчивость ООО ТК «Оптитрейд-Карго». * Рассчитать коэффициенты кредиторской и дебиторской задолженности на примере ООО ТК «Оптитрейд-Карго». * Разработать рекомендации по улучшению управления по краткосрочным обязательствам. Для написания дипломной работы использованы различные источники. В Первую очередь – нормативные акты, регламентирующие финансовую деятельность компании. Так же использованы научные литературные источники в виде учебной литературы, статей, и практики проведения анализа и платёжеспособности предприятия. Информационными источниками для расчёта показателей и проведения анализа управления краткосрочными обязательствами ООО ТК «Оптитрейд-Карго» служит годовая отчётность и расшифровка к ней, за 2015, 2016, 2017гг. В процессе написания собраны данные о хозяйственной деятельности, структуре управления, изучены финансовые отделы : обработана информация о финансовом положении организации, на котором будет построен дальнейший анализ о краткосрочных обязательствах. Глава 1. Теоретические аспекты управления краткосрочными обязательствами 1.1 Экономическая характеристика и содержание краткосрочных финансовых обязательств Многие организации для решения своих задач вынуждены использовать внутренние и сторонние источники финансирования. Говоря о сторонних источниках возникают долгосрочные и краткосрочные обязательства предприятия. Эти обязательства различаются сроком погашения. Долгосрочные обязательства – срок погашения больше года, краткосрочные – менее 12 месяцев. Общая величина обязательств оказывает влияние на финансовый цикл предприятия. Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств (активов). Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, которые обеспечивают непрерывный круговорот денежных средств компании. Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы, топливо, тара, запасные части и др.). От опытного управления оборотными активами во многом зависит успешная финансовая деятельность предприятия. Объектом управления оборотными (текущими) активами служат: степень их ликвидности, состав, структура, величина, источники покрытия и их структура. Важная проблема для предприятия - обеспечение сохранности оборотных средств. В процессе финансового планирования важно определить возможное наличие излишка или недостатка оборотных средств на начало отчётного периода. Если плановая потребность превышает сумму собственных оборотных средств, то возникает недостаток собственных средств и у предприятия возникает необходимость привлечения заёмных средств. Заёмные средства – это кредиты, с помощью которых удовлетворяется временная потребность или их прирост обеспечивает запланированный рост объёма продаж. Формирование оборотных активов возможно за счет долгосрочных и краткосрочных заёмных средств. Долгосрочные обязательства – долг юридического лица, сроком погашения более 1 года. Долгосрочные обязательства учитываются при оценке платёжеспособности организации. В долгосрочные обязательства входят долги по ссудам и кредитам, а так же: - векселя, выданные на период больше 1 года; - облигации, выпущенные на срок более 12мес.; - отложенные налоговые обязательства. По источникам формирования обязательства классифицируются: - связанные с продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ (товарные); не связанные с продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ (не товарные). Долги по возможности их взыскания делят на три большие группы: - надёжные; - сомнительные; - безнадёжные. Для того чтобы устранить последствия неуплаты по дебиторской задолженности, коммерческая организация создаёт резервы по сомнительным долгам. Величина этих резервов определяется индивидуально для каждого дебитора, зависит от его финансового положения и показателей рентабельности, ликвидности. На основе этого анализа и рассчитывается оценка вероятности погашения долга в полном или частичном объёме. При анализе дебиторской задолженности используют данные бухгалтерского баланса (Форма 1) раздел II, разделами V и VI, а так же приложение к балансу (ф. № 5, раздел 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность»).1 Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используют следующую группу показателей: а) оборачиваемость дебиторской задолженности (в оборотах). Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого хозяйствующим субъектом. Если при расчёте данного показателя выручка продаж считается по переходу права собственности, то увеличение показателя означает сокращение продаж в кредит, а снижение — увеличение объёма предоставляемого кредита; б) период погашения дебиторской задолженности (в днях). Следует иметь в виду, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее непогашения; в) доля дебиторской задолженности в общем объёме текущих активов. Чем выше этот показатель, тем менее мобильна структура имущества хозяйствующего субъекта; г) долю сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности. Данный показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности. Тенденция к его росту свидетельствует о снижении ликвидности. Краткосрочные обязательства – обязанности юридического лица, которые должны быть погашены в срок до одного года с момента наступления отчётной даты. Основными видами краткосрочных обязательств являются: - Дивиденды, выплачиваемые учредителям. Такие платежи, как правило, выплачиваются после сдачи годовой отчётности. - Кредиторская задолженность (счета к оплате) – форма расчёта за получаемые предприятием услуги, или товары потребления. - Налоги. - Возвращаемые депозиты, которые были оформлены менее чем на год. - Условная оплата. - Незаработанные доходы. - Долги до востребования. - Части долгосрочной задолженности, подлежащие выплате в течение непродолжительного периода. - Иные долги, срок для погашения, которых меньше года. Погашение краткосрочных обязательств требует использования тех ресурсов, которые при отсутствии этих обязательств могли быть использованы в повседневной деятельности компании. В этом заключается их важнейшее отличие от обязательств долгосрочных. Ещё один отличительный признак краткосрочных обязательств состоит в том, что они обращаются в денежные средства или используются в течение одного цикла деятельности компании или в течение года после даты составления балансового отчёта (в зависимости от того, какой из данных промежутков времени дольше). В настоящее время на многих предприятиях наибольший удельный вес в общем сумме заёмных средств, а в некоторых случаях и исключительных, занимает кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность, находящаяся в распоряжении компании, возникает не в результате притока капитала в хозяйственный оборот предприятия, а в следствии этого, то что некоторая его доля временно задерживается в хозяйственном обороте. Кредиторская задолженность проявляет значительное воздействие на обеспеченность оборотными средствами реального сектора экономики: замедление расчётов по ее погашению часто предоставляет компаниям дополнительную возможность краткосрочного финансирования. В наибольшей мере компании могут варьировать в свою пользу объёмы, сроки и формы платежей поставщикам, в наименьшей - бюджету и банкам ввиду весьма быстрых и жёстких санкций в этих случаях. Поэтому, как правило, выстраивается целая цепочка, когда компании перекладывают свои финансовые трудности друг на друга, прежде всего на своих поставщиков. Нормальный цикл деятельности организации представляет собой средний промежуток времени с момента затраты денежных средств на приобретение товаров или услуг до момента времени, когда эти товары или услуги вновь обращаются в денежные средства (после их продажи, переработки). Данный цикл включает следующие фазы: затрата денежных средств на приобретение ТМЗ, переработка ТМЗ в готовую продукцию, продажа продукции в кредит (путём открытия дебиторской задолженности), погашение дебиторской задолженности покупателем и поступление денежных средств. Поскольку для погашения краткосрочных обязательств используются краткосрочные активы, срок их жизни один и тот же. 2 При проведении анализа краткосрочных активов необходимо установить их изменения в абсолютной сумме по всей их величине и по каждой статье, используемых в сфере производства и сфере обращения. Как одна из форм кредитных средств, краткосрочные обязательства обладают следующими особенностями: 1. Общий объем краткосрочных обязательств оказывает неизменное влияние на длительность финансового цикла компании, а именно на размер капитала, необходимого для пополнения оборотных средств. Чем больше краткосрочные обязательства, тем меньший объем средств придётся привлекать компании для покрытия текущих нужд. 2. Краткосрочные обязательства для компании – это бесплатный источник применяемого заемного капитала. 3. Общий объем краткосрочных обязательств компании непосредственным образом зависит от деятельности компании на рынке. Чем активнее производство и выше объемы продаж товаров, тем больше и расходы предприятия. Таким образом, возрастает и сумма предстоящих расходов. На практике если коэффициент финансового левериджа остается неизменным, то и потребности в заёмном капитале также не растут. 4. Прогнозирование краткосрочных обязательств на перспективу, как правило, несёт оценочный характер. Это вызвано тем, что большую часть начислений, являющихся основой таких обязательств почти невозможно рассчитать. Основная причина – неопределённость большинства параметров для будущей работы компании. 5. Объем краткосрочных обязательств находится в прямой зависимости от периодичности совершения выплат по начисленным средствам. Такая зависимость платежей по счетам, являющихся частью краткосрочных обязательств компании, от внешних факторов позволяет определить возможность и уровень регулирования источников в процессе управления. 6. Краткосрочные обязательства всегда погашаются за счет текущих средств компании, то есть ресурсов, которые применяются в повседневной хозяйственной деятельности. Именно эта особенность и отличает краткосрочные обязательства компании от долгосрочных. Кроме этого, краткосрочный капитал имеет еще один важный признак – он может быть обращён в денежный эквивалент и быть использованным в течение одного балансового периода (как правило, это 12 месяцев). 7. Краткосрочные обязательства должны находить отображение в отчете компания (раздел - пассив). Структура краткосрочных активов организации анализируется исходя из экономического содержания раздела II «Краткосрочные активы» бухгалтерского баланса и факторов, оказывающих влияние на их формирование. При анализе раздела II «Краткосрочные активы» изучается изменение за отчётный период по каждой статье: - запасы (строка 1210); - налог на добавленную стоимость по приобретённым товарам, работам, услугам (строка 1220); - краткосрочная дебиторская задолженность (строка 1230); - краткосрочные финансовые вложения (строка 1240); - денежные средства и их эквиваленты (строка 1250); - прочие оборотные активы (строка 1260).3 Задачами анализа краткосрочных активов организации являются: - оценка изменения общей величины краткосрочных активов организации за отчётный период; - абсолютное изменение по каждой статье краткосрочных активов за отчётный период; - выявление и количественное соизмерение факторов изменения всей величины краткосрочных активов (в качестве факторов выступает каждая статья краткосрочных активов по бухгалтерскому балансу); - изучение и количественное определение структуры раздела II «Краткосрочные активы» бухгалтерского баланса на начало и конец периода, ее изменение, выявление и количественное соизмерение факторов изменения; - изучение факторов изменения каждой статьи раздела II «Краткосрочные активы» бухгалтерского баланса по оборотам соответствующих бухгалтерских счетов; - обоснование рациональной структуры раздела II «Краткосрочные активы» бухгалтерского баланса; - управление краткосрочными обязательствами по расчётам предприятия; -обеспечение своевременного начисления и выплаты средств, входящих в их состав. На первый взгляд, обеспечение своевременности выплат начисленных средств противоречит финансовым интересам предприятия: задержка в выплате этих средств приводит к росту размера текущих обязательств по расчётам, а следовательно снижает потребность в кредите и средневзвешенную стоимость капитала. Однако с позиций общеэкономических интересов развития предприятия такая задержка выплат несёт гораздо больший объем негативных последствий. Задержка выплаты налогов, например, и налоговых платежей вызывает рост штрафных санкций, ухудшает деловой имидж предприятия, снижает его кредитный рейтинг. Поскольку именно на предприятии возникает просроченная задолженность, то во многом проблема ее погашения зависит от эффективного руководства хозяйствующим субъектом. 1.2 Политика управления краткосрочными обязательствами Каждому типу управления оборотными активами должна соответствовать определённая политика их финансирования, т.е. управления краткосрочными обязательствами (пассивами). Различают три типа политики управления краткосрочными обязательствами: 1) агрессивная политика - преобладание краткосрочного кредита (более 50%) в общей сумме всех пассивов; При такой политике у корпорации может вырасти эффект финансового рычага (левериджа) до 30–50% рентабельности активов, что может свидетельствовать о росте не только финансового, но и предпринимательского риска, связанного с данной корпорацией. 2) консервативная политика - отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита (не более 30-35%), активы финансируются за счёт постоянных пассивов (собственных средств и долгосрочных кредитов и займов); 3) умеренная политика - средний уровень краткосрочного кредита (35-45%) в общей сумме всех пассивов организации.4 Для правильного и своевременного управления краткосрочными обязательствами предприятию необходимо: - Проведение анализа краткосрочных обязательств. - Определение состава краткосрочных обязательств. - Установление периодичности выплат по отдельным видам краткосрочных обязательств. - Прогнозирование средней суммы начисляемых платежей по отдельным видам краткосрочных обязательств. - Прогнозирование средней суммы и размера прироста краткосрочных обязательств. - Обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов краткосрочных обязательств. Глава 2. Анализ и управление краткосрочными обязательствами на примере ООО ТК "Оптитрейд-Карго" 2.1 Основная характеристика предприятия ООО ТК "Оптитрейд-Карго" ООО ТК ««Оптитрейд-Карго»» является лидером, среди транспортно-экспедиционных компаний, осуществляющих доставку продуктов питания в составе сборных грузов с температурным режимом от +2 до +6С в основные федеральные сети России: Метро, Ашан, Атак, Реал, Лента, Гипер-Глобус, Окей, Магнит, Зельгрос и т.д. ООО ТК «Оптитрейд-Карго» входит в группу компаний ОПТИТРЕЙД, обеспечивая своевременную доставку собственных грузов в Федеральные сети. «Оптитрейд-Карго» использует три основных принципа работы: -своевременность доставки; -мониторинг передвижения грузов; -электронный документооборот. ООО ТК «Оптитрейд-Карго» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учреждённая несколькими лицами, уставный капитал которой разделён на доли определённых размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. 1. Ответственность участников. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов. 2. Учредительные документы. На ООО ТК «Оптитрейд-Карго» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа: - Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями. - Устав, который утверждается учредителями. 3. Управление. Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор. 4. Право выхода из товарищества. Участники могут выйти из общества в любое время независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому частнику, если не запрещено уставом, то третьему лицу. Полное юридическое наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ОПТИТРЕЙД-КАРГО" ИНН 7715889493 КПП 771501001 ОГРН 1117746870075 ОКПО 37177621 Юридический адрес: 127322, город Москва, Огородный проезд, дом 20 строение 21, офис 412. Руководитель: Генеральный директор - Федоров Алексей Петрович Уставный капитал 20000 руб. Количество чередителей:2. 1. Федоров Алексей Петрович. Доля: 10000р.(50%) ИНН 503207699828 2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТПК "ТД АВАЛ-С" Доля: 10 000 р.(50 %) ОГРН: 1037700123933 ИНН: 7726291306 Дата внесения в реестр:1 ноября 2011 года. Статус предприятия: действующие. Основной вид деятельности предприятия: 49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам Дополнительные виды деятельности (7): 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками 52.10 Деятельность по складированию и хранению 52.24 Транспортная обработка грузов 52.2 Деятельность транспортная вспомогательная 74.20 Деятельность в области фотографии 74.30 Деятельность по письменному и устному переводу 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров. Компания ООО ТК «Оптитрейд-Карго» успешно работает на рынке грузоперевозок с 2011 года, в автопарке насчитывалось 30 единицы техники. В компании внедряется собственное программное обеспечение на базе 1С, «Маша и Медведи», призванное оптимизировать взаимодействие с клиентами. Благодаря этому, осуществляется индивидуальный подход к каждому клиенту. Результатом таких эксклюзивных разработок является эффективность, удобство и комфорт работы клиентов с компанией «Оптитрейд-Карго» на всех этапах сотрудничества. Финансовое состояние ООО ТК «Оптитрейд-Карго» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учёт основных средств и МБП по остаточной стоимости без учёта износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса. ООО ТК «Оптитрейд-Карго» предоставляет качественные услуги в области транспортной логистики и консультирует своих клиентов. Специалисты компании сопровождают каждую перевозку от загрузки до передачи товара заказчику. Пристальное внимание уделяется обеспечению сохранности груза и своевременности доставки. Менеджеры компании оказывают всестороннюю консультационную поддержку по вопросам, возникающим в процессе экспедирования, оптимизации транспортных расходов, контролируют прохождение груза на всех этапах логистической цепи.5 Менеджеры «Оптитрейд-Карго», учитывают специфику и потребности бизнеса каждого клиента, обеспечивают индивидуальный подход к каждой заявке на перевозку. Сделать бизнес своих клиентов успешным за счёт построения оптимальных транспортно-логистических связей - вот главный принцип, который лежит в основе корпоративной культуры «Оптитрейд-Карго». Только так можно создать связи для долгосрочного сотрудничества. Менеджеры «Оптитрейд-Карго» индивидуально работают с каждым клиентом, предлагая наилучшее сочетание цены и качества. Клиенты обладают достоверной и своевременной информацией о местонахождении груза благодаря постоянной спутниковой и мобильной связи со всеми автомашинами. Программное обеспечение позволяет подобрать наиболее удобную схему перевозки, учитывающую возможные риски, минимизацию затрат. Сотрудники «Оптитрейд-Карго» неукоснительно соблюдают кодекс этики и профессионального поведения. В настоящее время компания наладила партнёрские отношения с некоторыми транспортными структурами, что даёт ей возможность наиболее качественно выполнять заказы клиентов. «Оптитрейд-Карго» выполняет автомобильные грузоперевозки, а также организует транспортировку грузов. В перечне услуг компании можно найти также экспедирование грузов и их складское хранение, перевозку негабаритных грузов. Благодаря наличию транспортных средств, компания обеспечивает быструю и надёжную доставку. Компания «Оптитрейд-Карго» ориентируется на транспортировку грузов в пределах Москвы и Московской области. Второстепенными направлениями являются доставка по регионам России. Для скорейшей и максимально качественной транспортировки, компания пользуется собственным автопарком и услугами партнёров-перевозчиков. «Оптитрейд-Карго» имеет собственные транспортные средства в количестве 60 рефрижераторов KRONE, SCHMITZ объемом 86м3, грузоподъёмностью 20 тонн на базе тягачей Mercedes, Man, Volvo и Scania, оснащённый системой навигации, термографами и отвечающий всем санитарным нормам и требованиям. 2.2 Организационная структура предприятия на примере ООО ТК «Оптитрейд-Карго» О?ргани?заци?онная? с?т?рукт?ура - с?овокупнос?т?ь с?пос?обов, пос?редс?т?вом? кот?орых процес?с? т?руда с?нач?ала разделя?ет?с?я? на от?дельные рабоч?и?е задач?и?, а зат?ем? дос?т?и?гает?с?я? коорди?наци?я? дейс?т?ви?й по решени?ю задач?. О?ргани?заци?онная? с?т?рукт?ура определя?ет? рас?пределени?е от?вет?с?т?веннос?т?и? и? полном?оч?и?й внут?ри? органи?заци?и?. К?ак прави?ло, она от?ображает?с?я? в ви?де графи?ч?ес?кой с?хем?ы, элем?ент?ам?и? кот?орой я?вля?ют?с?я? и?ерархи?ч?ес?ки? упоря?доч?енные органи?заци?онные еди?ни?цы (подразделени?я?, должнос?т?ные пози?ци?и?). В?ажная? с?ос?т?авная? ч?ас?т?ь общей функци?и? управлени?я? - с?т?рукт?ура управлени?я? органи?заци?ей. Е?е реали?заци?я? т?ребует? с?т?рукт?ури?заци?и?, как с?ам?ой органи?заци?и?, т?ак и? ее управля?ющей с?и?с?т?ем?ы. Н?е м?енее важной задач?ей я?вля?ет?с?я? с?оздани?е ус?лови?й для? форм?и?ровани?я? т?акой культ?уры внут?ри? органи?заци?и?, кот?орая? характ?ери?зует?с?я? выс?окой ч?увс?т?ви?т?ельнос?т?ью к и?зм?енени?я?м?, науч?но-т?ехни?ч?ес?ком?у прогрес?с?у, еди?ным? для? вс?ех работ?ни?ков ценнос?т?я?м?. К?уль?т?ура как с?ложи?вшая?с?я? в органи?заци?и? с?и?с?т?ем?а ценнос?т?ей, убеждени?й, образцов и? норм? поведени?я? проя?вля?ет?с?я? в от?ношени?я?х м?ежду работ?ающи?м?и? с? органи?заци?ей и? с? внешней с?редой, т?о ес?т?ь? пря?м?о с?вя?зана с? органи?заци?онной с?т?рукт?урой. Логистическая стратегия, функции и операции фирмы реализуются с помощью организационной структуры управления логистикой. В ООО ТК «Оптитрейд-Карго» действует линейно-функциональная структура организации. Для неё характерно создание определённых отделов. Организационная структура предприятия показана на рисунке 1. Рис.1. Организационная структура ООО ТК «Оптитрейд-Карго» Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Обязанности транспортного отдела: Начальник транспортного отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел. Старший оператор базы данных (выписка накладных по самовывозу, выставление счетов поставщикам, составление отчётов) – 4чел. Операторы базы данных (сбор маршрутов на доставку, оприходование заказов) – 21 чел. Менеджер по работе с клиентами (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции) – 3 чел. Кладовщики складов – 7 чел. Грузчики склада – 20 чел. Итого численность на 1 марта 2017 год – 191 человек, фонда заработной платы составил 7189000 (семь миллионов сто восемьдесят девять тысяч рублей). Каждый из этих отделов имеет определённые задачи, которые необходимо выполнять. Линейная структура предусматривает выполнение одним руководителем всех функций управления нижестоящих подразделений: 1. Руководство. В своей деятельности директор предприятия руководствуется: - законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; - методическими материалами, касающимися деятельности предприятия; - уставом предприятия; - правилами трудового распорядка; - настоящей должностной инструкцией. В обязанности генерального директора входит общее руководство деятельностью организации и ее сотрудниками в пределах полномочий, означенных в локальных актах ООО. Такими актами могут выступать: устав, положение, коллективный договор, трудовой договор и другие. Естественно, при этом обязательно соблюдение норм действующего законодательства РФ. Наладка эффективной работы фирмы в соответствии с выработанной производственной программой, а также с привлечением всех имеющихся ресурсов. Ведение эффективной кадровой политики, которая позволит привлечь на предприятие опытных специалистов. Основная роль в подборе сотрудников, знания которых поспособствуют повышению прибыли и конкурентоспособности, также ложится на руководителя. В обязанности генерального директора входит разработка и внедрение новых долгосрочных планов и идей, способствующих повышению конкурентоспособности предприятия, повышению его статуса и увеличению прибыли. Умелое использование активов организации для достижения поставленной задачи. Контроль во всех сферах деятельности, соблюдение законодательства. Разработка внутренних актов организации с чётким соблюдением норм законов РФ. Представление интересов фирмы во взаимодействии с юридическими, физлицами, а также органами самоуправления и исполнительной власти. 2. Департамент продаж. Начальник отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. От того, насколько качественно выполняет свои обязанности руководитель отдела продаж, на каком уровне развит его профессионализм, зависит величина прибыли предприятия и отсутствие претензий к бренду компании. Должностная инструкция начальника отдела продаж не унифицирована. Она индивидуальна для каждой сферы бизнеса. Обязанности начальника отдела продаж во многом зависят и от структуры предприятия. Примерный список задач, которые определяют его компетенцию, выглядит так: - переговоры с потенциальными дилерами или покупателями; - составление плана на месяц/квартал/год по закупкам и продажам; - распределение нагрузки и обязанностей на менеджеров среднего звена; - организация и назначение маркетинговых исследований; работа с независимыми исследовательскими центрами; - курирование рекламной политики и состояния паблик рилэйшнз; реализация договорной политики; - разработка основ сотрудничества с другими фирмами и компаниями, оказывающими услуги предприятию; - участие в разработке программ поощрения и стимулирования работников своего отдела. 3. Департамент логистики. Департамент логистики состоит из следующих групп, у каждой из которых имеются конкретные цели и задачи: 1.Начальник отдела логистики обязан руководить всеми процессами, вменяемыми отделу. 2.Заместитель в ответе за исполнение распоряжений руководителя и правомерность использования обязанностей. 3.Группа закупок – в ее обязанности входит контроль над перемещением товара, его упаковкой, сортировкой и складированием. 4.Группа производственной логистики – оформление контрактов на поставку сырья и сбыт готовой продукции, под ее контролем склад незаконченного производства. 5.Группа управления и мониторинга ассортиментом и запасом готовой продукции. 6.Управление поставками готовой продукции – доставки по заказам из магазинов, Интернет-ресурсов, в общей сложности доставка конечному потребителю. 4. Департамент документооборота. Независимо от названия отдела, который занимается делопроизводством (служба делопроизводства, канцелярия, секретариат и т. д.), основной его целью является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач: - постоянное совершенствование форм и методов работы с документами; - обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов; - сокращение документооборота; - разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения на предприятии. 5. Департамент транспорта. Транспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением организации. Данный отдел создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации. Реорганизация и ликвидация транспортного отдела осуществляются с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета. Транспортный отдел непосредственно подчиняется руководителю организации. Возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению начальника отдела кадров. На должность начальника транспортного отдела назначается лицо, имеющее высшее техническое (инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности на инженерных (инженерно-экономических) и руководящих должностях не менее 5 лет. Начальник транспортного отдела имеет заместителя (заместителей). Обязанности заместителя (заместителей) определяются (распределяются) начальником транспортного отдела согласно их должностным инструкциям. Транспортный отдел в своей деятельности руководствуется: - уставом организации; - законодательными и нормативными правовыми актами; - постановлениями, указами, приказами, распоряжениями, - указаниями вышестоящих организаций по вопросам выполняемой работы; - приказами и распоряжениями руководителя организации; - нормативно-методическими и другими руководящими - материалами по организации транспортных перевозок; - правилами внутреннего трудового распорядка; - коллективным договором. 6. Склад. Склады предназначены для накопления и хранения товарных запасов, а также формирования торгового ассортимента. Хранение товаров осуществляют как производители, так и торговые предприятия. Поэтому склады функционируют на всех стадиях движения товаров: склады производства, оптовой и розничной торговли. Складское хозяйство торговли является составной частью материально-технической базы общества и представляет собой средства труда, которые функционируют в сфере обращения. На организацию складского хозяйства влияют различные факторы: размер, характер запасов товаров и продолжительность их хранения, оснащение склада соответствующим оборудованием, размер и планировка складских помещений. Склады составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Однако в розничных предприятиях должны храниться лишь текущие запасы товаров, гарантирующие бесперебойность процесса продажи. Большинство складов выполняют следующие основные функции: • получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством; • образование и хранение запасов; • преобразование производственного ассортимента в торговый, и подготовка его к продаже; • товароснабжение розничной торговой сети; • сезонное и долгосрочное хранение товаров. Складское помещение обычно включает в себя следующие зоны: приёмки товаров; комплектации; отгрузки товара; зона хранения. Начальник склада также принимает решения о различных поставках тех или иных комплектующих, имеет полное представление о наличии остатков товара на складе. Обязательное ежегодное проведение инвентаризации продукции и товаров. Проведение промежуточных инвентаризаций. Руководство работами....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: