VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Слободской молочный комбинат»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009431
Тема: Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Слободской молочный комбинат»
Содержание
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Слободской молочный комбинат»
      
      Объектом моего исследования является – открытое акционерное общество «Слободской молочный комбинат». Предприятие имеет юридический адрес: Кировская область, Слободской район, д. Стулово, ул. Трактовая, д.34. Также имеется расчетный счет по основному виду деятельности, имеет круглую печать, другие штампы и печати, эмблему с наименованием и иные реквизиты. Его правоспособность (т.е. правовое положение) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью, Уставом, учредительным договором, другими нормативно-правовыми документами.
      Виды деятельности предприятия: 
      - производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок;
      - торгово-закупочная деятельность;
      - оптовая и розничная торговля с использованием сети продовольственных магазинов;
      - рекламная и информационная деятельность;
      - организация и проведение выставок, ярмарок и т.п.;
      - транспортно-экспедиционные услуги;
      - проведение монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ.
      ОАО «Слободской молочный комбинат» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.
      Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению дирекции ОАО «Слободской молочный комбинат» и не может быть использовано для других целей.
      Предприятие получает сырье от хозяйств: Кирово-Чепецкого, Нагорского, Омутнинского, Белохолуницкого районов, а также всех хозяйств города Слободского и Слободского района. При этом учитываются время получения сырья (молока), оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние инфраструктуры (дорог и т.д.).
      Хозяйствам, доставляющим молоко своим транспортом, предприятие доплачивает за его доставку от фермы до предприятия.
      ОАО «Слободской молочный комбинат» производит более двадцати наименований молочной продукции. Специализируется предприятие в основном на производстве молока и сметаны. Но выпускаются и трудоемкие виды молочной продукции: снежок, йогурт, творожные сладкие сырки, кефир, творог, мороженое, сыры плавленые. Кисломолочная продукция отпускается населению, детским и лечебным учреждениям города Слободского и Слободского района. Наибольшая часть реализуется за пределы района и в республику Коми, где наибольшим спросом пользуются: кефир, творог, молоко. 
      Благодаря мелкой фасовке в потребительскую тару, достаточно длительному сроку реализации, красочному привлекательному дизайну упаковки продукты ОАО «Слободской молочный комбинат» постоянно пользуются спросом у покупателей. У продукции комбината ежедневно 170 покупателей – торгующих организаций. Это покупатели городов Слободского, Кирова, Кирово-Чепецка, Омутнинска, Нововятска, Белой Холуницы, Нагорска. Тесные деловые контакты установлены с Республикой Коми.
      За последние 5 лет наблюдается резкий спад производства молочной продукции, из-за сокращения поставок сырья. Переработка молока не увеличивается, ее удается держать на уровне за счет привлечения новых поставщиков. Если ранее главной задачей предприятия было выработать как можно больше продукции, то в настоящее время встает проблема – как произведённый продукт реализовать, то есть найти стабильные рынки сбыта.
      Сложно выстоять в жестких условиях конкуренции, решая вопросы производства, реализации товара, приобретения сырья и конкурентоспособности продукции. Много завозится в Слободской район молочной продукции из городов Кирова, Казани, Йошкар-Олы, и т.д. И зачастую в торговле привозная продукция дешевле. 
      Предприятие ОАО «Слободской молочный комбинат» осуществляет производства следующей продукции:
      - молоко жирность 2,5%, 3,2%;
      - молоко йодированное жирность 2,5%, 3,2%;
      - простокваша цитрусовая;
      - йогурт;
      - кефир;
      - биокефир;
      - снежок;
      - сливки;
      - сметана жирность 15%, 20% - фасованная в стаканчики, пакеты, фляжная;
      - творог нежирный и жирный 9%;
      - масло крестьянское;
      - масло топленое.
      С каждым годом происходит значительное расширение ассортимента предлагаемых товарных групп предприятия.
      Демографический портрет покупателя молока и молочной продукции выглядит следующим образом. 
      В среднем 70,2% составляют женщины и 29,8% мужчины.
      Необходимо отметить, что большая часть молочных продуктов находится в низшей ценовой категории и поэтому на характер ее потребления практически не влияет уровень доходов населения. В зависимости от уровня доходов меняется подход потребителей к оценке качества молока и молочных продуктов. 
      Для потребителей с низким уровнем доходов (до 40 тыс.руб. в год) на первом месте рассматривается такой критерий, как польза для здоровья (40,6%), на втором месте – вкусовые качества продукции (38,3%), на третьем – цена товара (34,6%). Помимо этого особое внимание уделяется качеству продукции (33,6%), отсутствию различных химических добавок (27,3%) и сроку хранения продукта (17,3%). Наименьшее внимание потребитель данной группы уровня доходов уделяет производителю молочной продукции и ее упаковке. 
      Потребители со средним доходом (40-80 тыс.руб.) при покупке молока и молочной продукции в первую очередь ориентируются на вкусовые качества продукции (13,3%), во вторую на пользу для здоровья (10,7%), в третью на качество товара (9,7%) и в четвертую очередь – на цену (9,5%). 5,2% населения считают, что при покупке необходимо учитывать срок хранения продукции, 3,2% - производителя и только 1,7% - обращает внимание на упаковку.
      Потребители имеющие высоким уровнем доходов (свыше 80 тыс.руб.) при покупке молока и молочной продукции не учитывают стоимость продукции. Для них самая важная характеристика – это качество и полезность. 7,4% населения в первую очередь учитывают полезность продукции, 3,9% - отсутствие химических добавок, 2,7% - вкусовые качества продукции и 2,4% - сроку хранения. Также незначительное внимание уделяется производителю (1,2%) и упаковке товара (1,1%).
      Несмотря на уровень доходов, 64,7% населения города Кирова и 57,7% Кировской области считают, что в настоящее время цены на молоко и молочные продукты приемлемы. 35,3% населения Кировской области и 42,3% считают, что цены достаточно высоки.
      Самым популярным производителем молока и молочной продукции является ЗАО «Кировский молочный комбинат» (таблица 1).
Таблица 1 – Степень известности производителей молока и молочной продукции, %
Наименование
В среднем
В том числе


г.Киров
Кировская область
ЗАО «Кировский молочный комбинат»
89,4
91,4
87,4
ОАО «Городской молочный завод» г. К.-Чепецк
35,9
18,4
53,3
ОАО «Сунский маслодельный завод»
19,6
23,6
15,6
ЗАО «Вожгальский маслосыродельный завод»
12,8
20,7
4,8
ОАО «Слободской молочный комбинат»
9,0
12,6
5,4
ФГУП Учхоз «Чистые пруды» ВГСХА
8,4
14,9
1,8
ОАО «Исток» п.Фаленки
6,2
1,7
10,8
ЗАО «Оричевский маслозавод» п.Оричи
5,0
7,5
2,4
ОАО «Лактис» Пижанского района
2,1
2,9
1,2
ОАО «Уржумский маслосыродельный завод»
2,7
2,3
3,0
Прочие производители 
26,4
12,6
19,8
      
      Потребители молочной продукции постоянно меняют предпочтения в приобретаемой продукции, это вызывается различными причинами, такими как, рост цены на товар, ухудшение качества товара, появление новых товаров, изменение вкусовых предпочтений и другие. 
      Анализируя таблицу потребительского предпочтения мы видим что опережающее других производителей молочной продукции предприятие ЗАО «Кировский молочный комбинат» теряет покупателей в 2,5 раза больше, чем приобретает. Снижение покупательского спроса вызвано, в первую очередь,  изменением качества производимой продукции по мнению потребителей (2,6% потребителей) и ростом цен на продукцию (2,3%) (таблица 2).
      Второе по популярности предприятия ОАО «Городской молочный завод» г .Кирово-Чепецка теряет покупателей в 5 раз больше, чем приобретает. В качестве основной причины жители отмечают рост цен на продукцию (2,1%), ухудшение качества (1,8%), а также изменение вкусовых предпочтений.
      
      Таблица 2 – Изменение потребительского предпочтения, %
Наименование
Потеряли покупателей
Приобрели покупателей
ЗАО «Кировский молочный комбинат»
5,6
2,1
ОАО «Городской молочный завод» г. К.-Чепецк
5,9
1,2
ОАО «Сунский маслодельный завод»
1,8
-
ЗАО «Вожгальский маслосыродельный завод»
1,8
1,2
ОАО «Слободской молочный комбинат»
0,9
0,6
ФГУП Учхоз «Чистые пруды» ВГСХА
0,3
-
ОАО «Исток» п.Фаленки
0,9
0,3
ЗАО «Оричевский маслозавод» п.Оричи
-
0,3
ОАО «Уржумский маслосыродельный завод»
-
0,6
      
      По остальным производителям прослеживается аналогичная тенденция.
      Основные экономические показатели ОАО «Слободской молочный комбинат» за 2014 – 2016 гг. представлены в таблице 3. 
      Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Слободской молочный комбинат»
Показатели
2014г.
2015г.
2016г.
 Абсолютн. значение
Темп роста, %
1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
29952
40432
52915
 +22963
176,7
2. Себестоимость продукции, тыс.руб.
29162
40109
44105
 +14943
151,2
3. Уровень себестоимости продукции, %
97,4
99,2
83,3
 -14,1
85,5
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.
0,97
0,99
0,83
 -0,14
85,6
5. Коммерческие расходы, тыс.руб.
574
359
3641
 +3067
634,1
6. Управленческие расходы, тыс.руб.


3978
 +3978
-
7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.
216
-36
1191
 +976
553,5
8. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб.
9010
8542,5
7462,5
 -1547,5
82,8
9. Фондоотдача, руб.
3,3
4,7
7,1
 +3,8
215,2
10. Активы всего, тыс. руб.
15229
15405,5
17790,5
 +2561,5
116,8
11. Капиталоотдача, руб.
1,9
2,6
2,9
 +1,0
152,6
10. Общая фондоемкость, руб.
0,30
0,21
0,14
 -0,16
46,7
12. Амортизация, тыс. руб.
1025
1075
958
 -67
93,5
13. Оборотный капитал, тыс. руб.
3773,5
4151
7140,5
 +3367
189,2
14. Период оборота оборотного капитала, дней
46
37
49
 +3
106,5
15. Товарные запасы, тыс. руб.
1128,5
1009,5
1400,5
 +272
124,1
16. Период оборота товарных запасов, дней
14
9
12
 -2
85,7
17. Дебиторская задолженность, тыс. руб.
2018,5
2669
5244,5
 +3229
260,2
18. Период оборота дебиторской задолженности, дней
25
24
36
 +11
144,0
19. Кредиторская задолженность, тыс. руб.
9652,5
5137
3787
 -5865,5
39,2
20. Период оборота кредиторской задолженности, дней
121
47
31
 -90
25,6
21. Производительность единицы персонала, тыс.руб.
118,9
159,2
204,3
 +85,4
171,8
22. Среднесписочная численность персонала, чел.
252
254
259
 +7
102,8
23. Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.
33,6
43,2
50,4
 +16,8
150,0
24. Чистая прибыль, тыс. руб.
-2020
-1315
391
 +2411
-
      
      Как видно из вышеприведенной таблицы, за рассматриваемый промежуток времени (2014 – 2016 гг.) произошел рост выручки, темп роста составил 176,7% по сравнению с 2014 годом, хотя в 2015 году наблюдалось ее увеличение  на 34,9% по сравнению с 2014 годом. Данный рост выручки от реализации связан с увеличением рынков сбыта продукции. Вместе с ростом выручки от реализации наблюдается рост себестоимости производства и реализации продукции, который составил в 2016 году 151,2%. Уровень себестоимости снизился на 14,1 пунктов. Также снизились затраты на 1 рубль реализованной продукции, если в 2014 году затраты составляли 97 копеек, то в 2016 году они сократились и составили 83 копейки на 1 рубль реализованной продукции. За анализируемый промежуток времени возросли коммерческие расходы, рост которых составил 634,1%, а управленческие расходы увеличились на 3978 тыс.руб. Таким образом, опережающее увеличение выручки от реализации продукции над полной себестоимостью в итоге дало рост прибыли от реализации продукции, которая увеличилась на 976 тыс.руб. или более чем в 5,5 раз, хотя в 2015 году предприятие сработало с убытком от реализации в размере 36 тыс.руб. 
      Таким образом можем констатировать, что на анализируемом нами предприятии наблюдается негативная тенденция к росту затрат на производство и реализации продукции, что негативно отражается на получении прибыли предприятием.
      Наблюдается снижение среднегодовой стоимости основных производственных фондов, которое составило 17,2%. В 2014 году на каждый рубль вложений в основные средства предприятия приходилось 3 руб. 30 коп., то в 2015г. – 4 руб. 70 коп., а в 2016 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение на 3,8 пункта и фондоотдача составила 7 руб. 10 коп., выручки от продажи товаров; увеличение показателя фондоотдачи в 2016г году является благоприятной тенденцией и показатель фондоотдачи имеет высокое значение. В 2014 году капитал организации совершает более 1,9 оборотов в год, в 2016 году происходит увеличение данного показателя до 2,9 оборотов, о чем свидетельствует показатель капиталоотдачи. 
      В 2016 году наблюдается увеличение оборотного капитала, рост которого составил 189,2%, что повлияло, на рост выручки от реализации производимой продукции, на рост периода оборота оборотного капитала на 6,5%. В отчетном году наблюдается сокращение периода оборота товарных запасов, т.е. если в 2014 году запасы хранились на складе 14 дней, в 2015 году – 9 дней, то в 2016 году – 12 дней, что является благоприятной тенденцией, то есть производимая продукция рассматриваемого нами предприятия реализуется более быстрыми темпами, чем в 2014 году, однако в период с 2015 года по 2016 год менее значительно, но увеличился период оборота товарных запасов на 3 дня, что может быть связано с нестабильной экономической ситуацией в стране. Кроме того, за три анализируемых года постоянно изменялся период оборота как кредиторской, так и дебиторской задолженности, продолжительность ожидания денег от покупателей составила в 2014 году – 25 дней, в 2015 году – 24 дня, в 2016 году – 36 дней, а вот средний срок возврата организацией ее долгов составил в 2014 году – 121 днь, в 2015 году – 47 дней, в 2016 году  – 31 днь. Таким образом, происходит негативный рост периода оборота дебиторской задолженности и положительное снижение кредиторской. Данное положение наблюдается на большинстве предприятий в настоящее время, что связано с продолжающимся кризисом взаимных неплатежей.  
      Нужно заметить, что, несмотря на рост численности персонала предприятия в 2016 году на 7 человек по сравнению с 2014 годом, значительно увеличилась производительность единицы персонала, рост которой составил 171,8%. В итоге за период 2014 – 2015 гг. предприятие сработало с убытком, а в 2016 году происходит резкое увеличение чистой прибыли.
      Среднегодовая заработная плата работников предприятия, составлявшая в 2014 году 33,6 тыс. руб., увеличилась в 2015 году на 28,6% и достигла 43,2 тыс. руб., а в 2016 году увеличилась до 50,4 тыс.руб. в год. Таким образом, общее увеличение среднегодовой заработной платы за период с 2014 по 2016 гг. составило 50%. 
      Для более качественной оценки ликвидности и платёжеспособности предприятия необходим анализ на основании относительных показателей платёжеспособности и ликвидности (табл. 4).
      Из таблицы видно, что предприятию катастрофически не хватает собственных оборотных средств. Об этом говорит отрицательный показатель собственных оборотных средств предприятия в конце 2014 года (-6,4 млн. руб.), в конце 2015 года (-6,9 млн. руб.) и в конце 2016 года (-6,7 млн.руб.).  
      Таблица 4 - Коэффициенты ликвидности баланса
Наименование показателя, формула
Нормальное (допустимое) значение
Конец 2014 г.
Конец2015 г.
Конец2016 г.
Изменение за период 2014-2016 гг.
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2 – 0,7
0,02
0,01
0,01
-0,01
Коэффициент срочной ликвидности
0, 8 – 1,0
0,2
0,3
0,4
+0,2
Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) 
1,5-3
0,3
0,4
0,6
+0,3
Чистые оборотные активы
     
-6409
-6951
-6769
-360
Собственный оборотный капитал
     
-6409
-6951
-6769
-360
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала
Уменьшение в динамике 
-0,13
-0,16
-0,24
-0,11
Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом 
> 0,1
-1,99
-1,36
-0,73
+1,26
      
      Снижение и нехватка собственных оборотных средств в 2016 году является неблагоприятной для предприятия тенденцией и говорит о том, что организации при формировании имущества не хватает собственного капитала, являющегося источником покрытия текущих обязательств предприятия.
      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами как один из основных критериев оценки заемщика банком, имеет в 2014 - 2016 годах отрицательное значение, что характеризует финансовую деятельность предприятия с негативной стороны, говорит о его неудовлетворительной платежеспособности. 
      Снижение коэффициента маневренности собственных оборотных средств отрицательно сказалось на тенденциях изменения абсолютной ликвидности, динамика которой отрицательна, хотя варьирование в пределах от 0,01 до 0,02 является закономерным в отечественной практике при установленном нормативе в 0,2-0,25.
      Коэффициент общей ликвидности ниже норматива (>2). Между тем значение показателя было ниже 1 в первый и последний годы анализируемого периода, т.е. ликвидных средств у предприятия недостаточно, чтобы выполнять все краткосрочные обязательства. Коэффициент быстрой ликвидности также находится на протяжении анализируемого периода ниже оптимального значения (=1) и к концу 2016 года увеличился на 0,2 пункта и составил 0,4.
      Для анализа финансовой устойчивости предприятия, используются следующие абсолютные и относительные показатели (табл. 5).
      Таблица 5 - Показатели финансовой устойчивости предприятия
Наименование показателя, формулы
Нормальное значение
Конец 2014 г.
Конец 2015 г.
Конец
2016 г.
Изменение за период 2014-2016гг.
Собственный оборотный капитал 

-6409
-6951
-6769
-360
Полный оборотный капитал 
     
3208
5094
9187
+5979
Запасы и затраты 
     
868
1151
1650
+782
Излишек ( + ), недостаток ( - ) собственного оборотного капитала для формирования запасов и затрат
     
-7277
-8102
-8419
-1142
Излишек ( + ), недостаток ( - ) полного оборотного капитала для формирования запасов и затрат
     
2340
3943
7537
5197
Коэффициент капитализации
<=1
1,83
3,08
4,35
+2,52
Коэффициент автономии 
>=0,5
0,35
0,24
0,18
-0,17
Коэффициент финансирования
>=1
0,54
0,32
0,23
-0,31
Коэффициент финансовой устойчивости
Нормальное 0,8 – 0,9
тревожное <0,75


0,35


0,24


0,18


-0,17
      
      Анализируя таблицу 5 можно отметить что на предприятии наблюдается увеличение запасов и затрат на 782 тыс.руб. В 2014 - 2016 годах наблюдается недостаток собственных оборотных средств предприятия для их покрытия.  Хотя полный оборотный капитал полностью покрывает запасы и затраты предприятия за весь анализируемый промежуток времени. 
      Коэффициент капитализации (то есть соотношение заемных и собственных средств предприятия) имеет тенденцию к росту, что говорит об увеличении доли заемных средств при формировании имущества предприятия. Хотя данный коэффициент находится на протяжении анализируемых трех лет не в нормативных (допустимых) рамках, что говорит о значительном и нерациональном превышении заемного капитала над собственным капиталом. 
      Коэффициент автономии показывает насколько предприятие независимо от заемного капитала, для него желательно, что бы данный коэффициент превышал 50%. Показатели по нашему предприятию говорят о том, что у него недостаточно собственных средств (коэффициенты по каждому году значительно ниже нормативного значения), намечается негативная тенденция к его снижению, так уменьшение данного коэффициента составило 0,17 пунктов. 
      Коэффициент финансовой устойчивости имеет тенденцию к снижению, уменьшение его составило 0,17 пунктов. Он был равен 0,18 в 2016 году в сравнении с началом анализируемого периода – 0,35. Таким образом, финансовая устойчивость к концу анализируемого периода резко сокращается.
      Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворительной способности предприятия своевременно в полном объеме рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам перед контрагентами.












.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44