VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление качеством продукции и его значение в обеспечении спроса и предложения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000087
Тема: Управление качеством продукции и его значение в обеспечении спроса и предложения
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
 Брянский филиал


Кафедра экономики и финансов
Специальность 080101.65 – Экономическая безопасность






КУРСОВАЯ РАБОТА


Управление качеством продукции и его значение в обеспечении спроса и предложения
по курсу «Экономика организации»




Студент:   
Храмцова М.С.,
группа ЭБО-12/1

Преподаватель:
Леонов М.Е., 
доцент кафедры





Брянск 2015


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ        3
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества продукции 5
1.2 Факторы качества продукции8
1.3 Стандартизация и сертификация продукции 14
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА(СМК)
2.1 Возникновениесистемы менеджмента качества17
2.2 СМК – цели, задачи и принципы. 21
2.3 Этапы СМК26
3 Роль повышения, контроля и анализа продукции в продвижение товара на рынок
3.1Повышение качества продукции 30
3.2 Контроль качества продукции 
3.3 Анализкачества продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                              33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ            36                                                    












ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что управление качеством продукции всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг
Объектом исследованияработы является система качества, предметом – продукт.
Цель курсовой работы: состоит в выявлении сущности управления качеством продукции и его значение в обеспечении спроса и предложения. Достигая цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать сущность и значение качества продукции, а также стандартизацию и сертификацию продукции. 
2.Раскрыть понятие системы менеджмента качества(СМК) ,цели,задачи и принцип СМК, а также этапы СМК
3. Изучить роль повышения, контроля и анализа продукции в продвижении товара на рынок.
Методы исследования:в исследовании будет применяться метод изучения теоретических основ по заданной теме.
























1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 
1.1	Понятие качество продукции
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любого субъекта хозяйствования, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй показатель постепенно выходит на первое место.
Качество определяет авторитет субъекта хозяйствования, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на предприятии становится приоритетной задачей для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Понятие «качество» регламентировано ГОСТ 15 467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В соответствии с этим стандартом, качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
С понятием качества тесно связаны  двапонятия: техническийуровеньпродукциииуровенькачествапродукциикакболееширокоепонятие.
Уровенькачествапродукции—относительнаяхарактеристикапродукции, основаннаянасопоставлениизначенийпоказателей,характеризующихтехническоеиэстетико-эргономическоесовершенствоибезопасностьиспользованияоцениваемойпродукции,сбазовымизначениямисоответствующихпоказателей. Базовымизначениямипоказателейкачестваобладаетбазоваямодель, закоторуюдолженбытьпринятотечественныйилизарубежныйаналогнаивысшегонаданноевремякачества.
Оценкауровнякачествапродукции—этосовокупностьопераций, включающаявыборноменклатурыпоказателейкачестваоцениваемойпродукции, определениезначенийэтихпоказателей
приоценкекачествапродукции.
Техническийуровеньпродукции—относительнаяхарактеристикакачествапродукции, основаннаянасопоставлениизначенийпоказателей, характеризующихтехническоесовершенствооцениваемойпродукцииссоответствующимибазовымизначениями.
СогласноГОСТ 15467—79 подоценкойтехническогоуровняпродукциипонимаетсясовокупностьопераций, включающаявыборноменклатурыпоказателей, характеризующихтехническоесовершенствооцениваемойпродукции, определениезначенийэтихпоказателейисопоставлениеихсбазовыми.
Всовременныхусловияхвозникаетнеобходимостьвсменеориентацииикритериевоценкиразрабатываемойивыпускаемойпродукции. Однимизтакихкритериевможетслужитьконкурентоспособностьпродукции.Различаютдвапонятия: «конкурентоспособность предприятия»и«конкурентоспособность товар».
Подконкурентоспособностьюпредприятияпонимаетсяспособностьпредприятияпроизводитьконкурентоспособнуюпродукциюзасчетегоуменияэффективноиспользоватьимеющиесяресурсы.
Подконкурентоспособностьютоварапонимаетсясовокупностьегокачественныхистоимостныххарактеристик, котораяобеспечиваетудовлетворениеконкретнойпотребностипокупателяивыгоднодляпокупателяотличаетсяотаналогичныхтоваровконкурентов.
Абсолютноконкурентоспособными, исходяизэтойпосылки,являютсяновыевидытоваров, неимеющиеаналоговнарынке.Практикаопределенияконкурентоспособноститовараосновываетсянасравнительноманализеегосовокупныххарактеристикстоварами-конкурентамипостепениудовлетворенияконкретныхпотребностейипоценепотребления.
Качествопродукциикакэкономическаякатегориявыполняетследующиефункции:
1.Наиболееполноеудовлетворениепотребителейпродукции;
2.Являетсяважнейшимсвойством (признанием) любоготовараилиуслуги, безкоторыхонитаковыминеявляются;
3.Характеризуетстепеньобщественнойполезностипотребительнойстоимости, мерупригодностидляудовлетворенияконкретнойпотребности;
4.Качествопродукцииявляетсяосновойдляоплатытрудаработников, формированиясебестоимостииценыпродукции.
Значениеповышениякачествапродукциинеобходиморассматриватькакнамакро-, такинамикроуровне, т. е. науровнепредприятия.
Повышениекачестванамакроуровнепозволяет:
1.Увеличитьэкспорттоваровиуслуг;
2.Улучшитьструктуруэкспорта;
3.ОсуществитьнапрактикеускорениеНТП;
4.Повыситьэффективностьобщественногопроизводства, таккакулучшениекачествапродукциивконечномитогеведеткулучшениюиспользованиясредствипредметовтруда, рабочейсилыифинансовыхресурсов;
5.Повыситьблагосостояниенарода, таккаксулучшениемкачествапродукцииувеличиваетсяреальнаязаработнаяплата;
6.Повыситьпрестижгосударствасовсемивытекающимиотсюдапоследствиями;
Качествопродукцииотноситсякчислунаиважнейшихпоказателейдеятельностипредприятийлюбойформысобственности.
Дляпредприятиявусловияхрыночныхотношенийпостоянныйвыпусккачественнойпродукцииозначаеточеньмногое. Преждевсегоэтоформированиеимиджапредприятия.
Такимобразом, решениепроблемыкачествапродукциинапредприятии—этовысокийимиджупокупателей, этовыходнетольконавнутренний, ноинавнешнийрынок, этоосновадляполучениямаксимальнойприбылииустойчивогофинансовогоположенияпредприятия.


1. 2 Факторы качества продукции 
Накаждомпредприятиинакачествопродукциивлияютсамыеразнообразныефакторы, каквнутренние, такивнешние.
Квнутреннимфакторамотносятсятакие, которыесвязанысоспособностьюпредприятиявыпускатьпродукциюнадлежащегокачества, т. е. зависятотдеятельностисамогопредприятия. Онимногочисленны, иихцелесообразноклассифицироватьвследующиегруппы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.
Техническиефакторысамымсущественнымобразомвлияютнакачествопродукции. Поэтомувнедрениеновойтехникиитехнологии, применениеновыхматериалов, болеекачественногосырьяматериальнаяосновадлявыпускаконкурентоспособнойпродукции. Важнейшимфактором, влияющимнакачествопродукции, являетсясистемастандартизации.
Организационныефакторысвязаныссовершенствованиеморганизациипроизводстваитруда, повышениемпроизводственнойдисциплиныиответственностизакачествопродукции, обеспечениемкультурыпроизводстваисоответствующегоуровняквалификацииперсонала, внедрениемсистемыуправлениякачествомиегосертификации, улучшениемработыслужбыотдела технического контроля.
Экономическиефакторыобусловленызатратаминавыпускиреализациюпродукции, затратаминаобеспечениенеобходимогоуровнякачествапродукции, политикойценообразованияисистемойэкономическогостимулированияперсоналазапроизводствовысококачественнойпродукции.
Социально-психологическиефакторывзначительноймеревлияютнасозданиездоровогосоциально-психологическогоклиматавколлективе, нормальныхусловийдляработы, воспитаниеперсоналавдухепреданностиигордостизамаркусвоегопредприятия,моральноестимулированиеработниковзадобросовестноеотношениекработе. Всеэтоважныесоставляющиедлявыпускаконкурентоспособнойпродукции. Иногдадажетруднопонять, какиефакторыболееважныдлярешениярассматриваемойпроблемытехническиеилисоциально-психологические.
Внешниефакторывусловияхрыночныхотношенийтакжеспособствуютформированиюкачествапродукции. Книмвпервуюочередьотносятся:требованиярынка, т. е. покупателей; конкуренция; нормативныедокументывобластикачествапродукции;необходимостьзавоеваниядостойногоместакакнавнутреннем, такинавнешнемрынке;обеспечениеимиджафирмывсредепокупателей, деловыхлюдейидр.
Восновномвсефакторы, каквнутренние, такивнешние, тесносвязанымеждусобой, ивсеонивлияютнакачествопродукции.
Таким образом,всегданеобходимопомнить, чтонакаждомэтаперазвитияпредприятиястепеньвлиянияэтихфакторовнеодинакова. Поэтомусоответствующиеслужбыдолжныихранжироватьпостепенивлиянияиотдаватьпредпочтениетемизних, которыевнаибольшейстепенивлияютнакачествопродукции. Этопозволитсменьшимизатратамииболееэффективноуправлятькачествомпродукции.
1.3 Стандартизацияисертификация продукции
Стандартизацияисертификация—этоосновадлявыпускавстраневысококачественнойпродукции.
СтандартизациявовсеммиреявляетсяпроводникомкачестваиускоренияНТП, поэтомуотеесостояниявстранезависиточеньмногое.
Стандартизация—этоустановлениеправилиихприменениесцельюупорядочениядеятельностивопределеннойобластинапользуиприучастиивсехзаинтересованныхсторон, вчастностидлядостижениявсеобщейоптимальнойэкономииприсоблюденииусловийэксплуатацииитребованийбезопасности. Стандартыосновываютсянаобобщенныхрезультатахнауки, техникиипрактическогоопытаидолжныобеспечиватьоптимальнуюпользуобществу. Вчислеосновныхцелейстандартизациивыделяетсяобеспечение: безопасностипродукции, работиуслугдляжизни, здоровья,окружающейсредыиимущества;техническойиинформационнойсовместимости; взаимозаменяемостипродукции; согласованияиувязкиеепоказателейихарактеристик; кодирования; классификации; унификации; типизациииагрегированиямашиниизделий;единстваметодовконтроляиединствамаркировки; устранениятехническихбарьероввпроизводствеиторговле;конкурентоспособностипродукции; качествапродукциивинтересахпотребителяигосударства; экономиивсехвидовресурсов (снижениематериало-, энерго- итрудоемкости, применениемалоотходныхтехнологий); безопасностивсехвидовхозяйственныхобъектовсучетомрискавозникновенияприродныхитехногенныхкатастроф; обороноспособностиимобилизационнойспособностистраны.
Стандарт—нормативныйдокументпостандартизации, разработанный, какправило, наосновесогласия, характеризующийсяотсутствиемвозраженийпосущественнымвопросамубольшинствазаинтересованныхсторониутвержденныйпризнанныморганом(илипредставителем), вкотороммогутустанавливатьсядлявсеобщегоимногократногоиспользования правила, общиепринципы,характеристики, требованияиметоды, касающиесяопределенныхобъектовстандартизации, икоторыйнаправленнадостижениеоптимальнойстепениупорядочениявопределеннойобласти(ГОСТР1.0—92).
СогласноЗакону«О стандартизации»нормативныедокументыпостандартизацииподразделяютсянаследующиекатегории:
1.ГосударственныестандартыРФ—ГОСТР;
2.Отраслевыестандарты—ОСТ;
3.Техническиеусловия—ТУ;
4.Стандартыпредприятияиобъединения—СТП;
5.Стандартынаучно-техническихиинженерныхобществ—СТО.
Взависимостиотспецификиобъектастандартизацииисодержанияустанавливаемыхкнемутребованийразрабатываютстандартыследующихвидов:
1.Стандартыосновополагающие;
2.Стандартынапродукцию, услуги;
3.Стандартынапроцессы;
4.Стандартынаметодыконтроля (испытаний, измерений, анализа).
Взависимостиотмасштабностираспространениястандартовониподразделяютсяна:
1.Национальные
2.Региональные
3.Межгосударственные
4.Международные.
Национальныйстандарт (ГОСТР)—стандарт, принятыйнациональныморганомпостандартизацииоднойстраны.
Региональныйстандарт—стандарт, принятыйрегиональноймеждународнойорганизациейпостандартизации.
Межгосударственныйстандарт (ГОСТ)—стандарт, принятыйгосударствами, присоединившимисяксоглашениюопроведениисогласованнойполитикивобластистандартизации, метрологииисертификации, иприменяемыйиминепосредственно.
Сертификация—деятельностьпоподтверждениюсоответствияпродукцииустановленнымтребованиям.
Системасертификации—совокупностьучастниковсертификации, осуществляющихсертификациюповсемправилам, установленнымвэтойсистеме.
Сертификат—документ, удостоверяющий, чтонапредприятиивыпускаетсяпродукция, соответствующаявсемтребованиямстандарта.
Кромеобязательнойсертификацииможетбытьидобровольная,новэтомслучаепредприятиеполучаетнасвоюпродукциюилиуслугинесертификатсоответствия, какприобязательнойсертификации, азнаксоответствия.
Сертификациянаправленанадостижениеследующихцелей:созданиеусловийдлядеятельностипредприятий, учреждений, организацийипредпринимателейнаединомтоварномрынкеРоссии, атакжедляучастиявмеждународномэкономическом, научно-техническомсотрудничествеимеждународнойторговле; содействиепотребителямвкомпетентномвыборепродукции; содействиеэкспортуиповышениеконкурентоспособностипродукции;защитапотребителяотнедобросовестностиизготовителя(продавца, исполнителя); контрольбезопасностипродукциидляокружающейсреды,жизни, здоровьяиимущества;подтверждениепоказателейкачествапродукции, заявленныхизготовителями.
Основнаязадачасертификации—добиваться, чтобысертификаты, выданныевстране, признавалисьнашимизарубежнымипартнерами, чтобыэтисертификатыоткрывалиотечественнойпродукциипутьнавнешнийрынок. ЗадачаГосстандартаРоссии—установитьизображениеданногознакаиправила, которыепризванызащититьпотребителяотдействийизготовителейпродукции, вводящихвзаблуждениеотносительносоответствияпродукциистандартам.
Такимобразом, высокийуровенькачествапродукциидлягосударстваозначаетускорениеНТП, повышениеэффективностиобщественногопроизводстваиэкспорта, могуществоипроцветание.Поэтомугосударстводолжнопроводитьполитику, направленнуюнаповышениеиподдержаниевысокогокачестваотечественнойпродукции, идляэтогодолжныбытьзадействованывсегосударственныерычаги, ивпервуюочередьправовыеосновы.








2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА(СМК)
2.1    Возникновение системы в управления качеством
В условиях постоянно усиливающейся конкуренции одним из самых весомых аргументов в борьбе за заказчика является высокое качество производимой продукции. Для достижения этой цели в организации должна проводиться систематическая работа, эта работа должна быть направлена на увеличение удовлетворенности потребителя, посредством выполнения всех его требований. Это работа может быть определена как система менеджмента качества (СМК).
Система менеджмента качества (СМК) - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.
Необходимо отметить, что эффективную СМК можно создать и не ориентируясь на стандарты ISO серии 9000. Однако для того чтобы сертифицировать эту систему, то есть получить документ, свидетельствующий о том, что процессы, осуществляемые в организации, эффективны и направлены на постоянное улучшение качества продукции (услуг), система должна соответствовать требованиям стандарта ISO.
Международная организация по стандартизации (InternationalOrganisationofStandartization) – ISO (от греческого слова isos – равный) является неправительственной организацией. Главной целью ISO является развитие стандартизации и родственных направлений деятельности во всем мире, гармонизация интересов производителей и потребителей, а также развитие международной координации по объединению промышленных стандартов
Основным направлением деятельности ISO является разработка и публикация международных стандартов в различных сферах деятельности, признаваемых во всем мире. Сегодня насчитывается более 12000 международных стандартов, охватывающих практически все виды экономической деятельности. Среди этих документов особое место занимают стандарты ISO серии 90002, определяющие требования к системам менеджмента качества. Не к качеству продукции или услуг, а именно к тому, как организована и функционирует система менеджмента.
Важность стандартов ISO серии 9000 заключается в определении единообразных требований к управлению организацией с точки зрения обеспечения качества ее деятельности. Стандарты имеют своей целью оказать помощь организации продемонстрировать свою способность поставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей, а также достигать целей повышения удовлетворенности потребителей посредством эффективного управления системой менеджмента, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей при участии всех подразделений организации, всего персонала.
Международный стандарт ISO 9000 определяет СМК как систему менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача – не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий. СМК делает акцент на предупреждение проблем, подтверждая здравый смысл утверждения, что профилактика пожаров эффективнее пожаротушения.
Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь:
1.Политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;
2.Соответствующую политике систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
3.Нормативную основу, соответствующую системе взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, и представляющую собой совокупность непротиворечивых нормативных документов;
4.Эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы.
Цели проекта по созданию и внедрению СМК могут отличаться. В одном случае руководство организацией ставит задачу создать формальную СМК с целью ее сертификации и получения документа (сертификата), свидетельствующего о соответствии СМК требованиям стандарта ISO 9001. При этом, создавая СМК, реализуется минимум требований стандарта, который будет положительно оценен сертифицирующим Органом. Часто, перед созданием такой СМК руководство организацией выбирает Орган по сертификации, исходя из глубины и объема требований Органа. В этом случае СМК делается, скорее, не под требования стандарта, а под требования аудиторов Органа. Поэтому ждать пользы от такой системы не приходится – оказывается востребованной не СМК, а сертификат на нее.
Если же целью проекта по созданию и внедрению СМК является получение действительно эффективной и результативной системы управления качеством, то эта работа ведется «по-серьезному», на основе требований ISO 9004 с привлечением всего персонала, вовлечением руководителей и специалистов всех направлений.
Таким образом, СМКявляется гарантом стабильности деятельности организации, а также того, что никакие форс-мажорные обстоятельства не повлияют на возможности организации предоставлять потребителям продукцию / услуги требуемого качества.



2.2 СМК - цели, задачи, принципы
Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностямпотребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).
Внедрениесистемыменеджментакачествапозволяетрешитьнапредприятииследующиезадачи:
1.Обеспечитьстабильныйвыпусквысококачественнойпродукции;
2.Увеличитьобъемпроизводстваинайтирынкидляеереализации;
3.Повыситьвозможныепродажипродукциипоболеевысокимценам;
4.Решитьпроблемуконкурентоспособностипродукциииустойчивогофинансовогоположения.
Данныесистемыпозволяютвноситьнеобходимыекорректировкивпроцессуправленияпредприятиемнастадиикакжизненногоциклапродукции, такитовара.Различаютследующиеэтапыжизненногоциклапродукции: первыйэтап—исследованиеипроектирование;второйэтап—изготовлениепродукции; третийэтап—обращениеиреализация; четвертыйэтап—эксплуатацияпродукции.
Навсехэтихстадияхтребуетсясвойподход, чтобыобеспечить
необходимыйуровенькачествавыпускаемойпродукции. Ноэтого
мало. Напредприятиинеобходимосистематическиотслеживать, на
какойстадиижизненногоцикланаходитсятотилиинойтовар, так
какотэтогозависятконкретныедействияпредприятия.
Нарис. 1.показанжизненныйциклтовара.

Рис, 1. Жизненныйциклтовара

Обычновыделяютчетырестадиижизненногоциклатовара: I -внедрение, II -рост, III -зрелость, IV -спад. Некоторыеспециалистывводятещеоднустадию—насыщениерынка (передспадом).
Внедрение—этопериодпоявленияновоготоваранарынкеипостепенногоувеличенияобъемаегопродаж. Прибылиотсбыта товаравэтовремяпрактическинет, либоонаоченьмалавследствиебольшихиздержекпроизводства, атакжерасходовнарекламуипродвижениетовара, маркетинговыемероприятия.
Рост—этопериодпризнаниятоварарынком (потребителем),когдаобъемпродаж (ипроизводство) заметноувеличивается, товарначинаетприноситьприбыль.
Зрелость—период, когдаростобъемапродажзамедляетсяилистабилизируется, априбыльдостигаетмаксимальногозначения.Однакоудаетсядалеконевсегдаподдержатьвысокийуровеньприбыли, таккакначинаютвозрастатьзатратынаподдержаниеконкурентоспособностиданноготовараисоздание (продвижениенарынок) тех, которыепридутемунасмену.
Спад—этопериодрезкогосниженияобъемапродажиразмераприбыли. Производительпринимаетрешениеобуходесрынкалибоостаетсянанемнакакое-товремя, еслиэтоещевыгодно.
Длятипичноготоварасамойкороткойявляетсястадиявнедрения, анаиболеедлительнойвовремени—стадияспада. Концепцияжизненногоциклатовараимеетбольшоезначениедляопределенияповеденияфирмынарынке, адляэтогофирмадолжнаотслеживатьизнать, накакойстадиинаходитсятотилиинойеетовар. Еслитоварнаходитсянапоследнейстадии, товэтомслучаенеобходимоприниматьсрочныемерыпомодернизацииданноготовараилипо выпускунового.
Следует отметить,принципы СМК: лидерстворуководителя; ориентациянапотребителя; вовлечениеработников; процессныйподход; системный
подходкменеджменту; взаимовыгодныеотношенияспоставщиками; принятиерешений, основанныхнафактах, идр.
1.Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает;
2.Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии);
3.Вовлечение персонала — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной опора лидеров на него залог успеха;
4.Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечивают любые изменения;
5.Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации;
6.Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений;
7.Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Всеэтипринципыважны, ноособенносущественными, основополагающимиявляютсяпервыедвапринципа: лидерстворуководителяиориентациянапотребителя. Любаясистемауправления, втомчислеисистемаменеджментакачества, неможетэффективнофункционироватьбеззаинтересованностиилидерстваруководителя.
Таким образом, система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. 
2.3 Этапы построения СМК.
Этап 1. Решение руководства. Руководитель должен принять решение о начале проекта, известить сотрудников компании, а также создать предпосылки для быстрого осуществления всех остальных этапов. Также следует сформулировать цели построения СМК, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые нужно контролировать, и критерии оценки их качества. Впоследствии цели СМК необходимо зафиксировать в документе под названием «Политика в области качества», в котором также описываются принципы их достижения. Этот документ является основополагающим в системе нормативной документации СМК компании.
Этап 2. Обучение персонала. Для дальнейшей успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.
Этап 3. Формирование программы внедрения СМК. Внедрение СМК следует рассматривать как сложный и длительный проект (сроком до полутора-двух лет). Поэтому необходимо составить программу внедрения СМК.
Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Основой системы менеджмента качества является процессный подход. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для СМК. Например, для производственного предприятия это будут процесс производства и продажи продукта, а также сервисное обслуживание и закупки. Описание проводится с использованием специализированных инструментальных компьютерных средств на основе информации, получаемой в ходе интервью с исполнителями.
Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые процессы согласно правилам стандарта. Наиболее часто в компаниях отсутствует процесс «Оценка удовлетворенности потребителей», который по стандарту является необходимым. Поэтому нужно разработать систему показателей, а также процедуры, необходимые для реализации и мониторинга этого процесса.
Этап 5. Разработка нормативной документации СМК. На этом этапе формируются нормативные документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента качества. Основой для них обычно является уже существующий на предприятии набор документов, который модифицируется и дополняется в соответствии с требованиями стандарта.
Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит. После разработки всех нормативных документов начинается опытная эксплуатация системы менеджмента качества. Запускать процессы в рамках новой системы можно постепенно, например сначала внедрить контроль процесса закупок, затем производства и т. п. Опытная эксплуатация сопровождается проведением внутреннего аудита, специальных процедур по проверке работы СМК. В начале эксплуатации они проводятся часто (возможно, раз в неделю), затем реже (один раз в месяц или даже в квартал).Для целей внутреннего аудита необходимо зафиксировать количественные показатели качества, например процент брака, показатель удовлетворенности клиентов, процент возврата и т. п., к которым необходимо стремиться. Для определения значения подобных показателей обычно используют аналогичные показатели лидеров отрасли. В ходе внутреннего аудита должны выявляться несоответствия между текущей работой и требованиями стандарта. Эти отклонения необходимо фиксировать. Затем по итогам аудита проводится корректировка работы сотрудников, а также нормативной документации для того, чтобы в дальнейшем избегать отклонений. Всю эту работу также следует документировать в соответствующих процедурах СМК.
Этап 7. Получение сертификата. Для того чтобы сертифицировать СМК, необходимо подать заявление в сертификационный орган. Специалисты сертификационного органа в течение месяца проводят экспертизу документов. Экспертиза может включать визит представителей сертификационного органа на предприятие для проверки системы качества в действии. По итогам проверки составляется протокол, в котором фиксируются все несоответствия между СМК и требованиями ISO 9001. Обычно по результатам первого этапа проверки находят более ста несоответствий, и задача предприятия как можно быстрее устранить их и доказать это сертификационному органу. Как правило, на данные операции уходит 1-4 месяца.После этого проводится собственно сертификация. Если все значимые несоответствия устранены, предприятию выдается сертификат (он оформляется около месяца). Повторные (наблюдательные) аудиты СМК сертификационный орган проводит с определенной периодичностью. Они подтверждают, что предприятие не только внедрило систему менеджмента качества, но и постоянно улучшает ее. Стоимость такого аудита составляет примерно треть от расходов на первичную сертификацию [8, С.110].
В России национальной системой сертификации является система ГОСТ Р, созданная в рамках Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), в которую на добровольной основе входят российские органы по сертификации СМК. 
Таким образом, в настоящее время качество становится важнейшим условием успешной деятельности предприятий и оздоровления экономики страны в целом. Поэтому, как бы ни было трудно, но для выживания в рыночных условиях предприятиям постоянно придется решать проблемы, связанные с обеспечением требуемого качества продукции.

ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3.1     Повышение качества продукции
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен. 
Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов. 
Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, обусловливающий величину затрат совокупного общественного труда, необходимых на создание и использование продукции. Обществу небезразлично то количество труда, которое требуется на создание конкретной продукции и удовлетворение ею общественной потребности. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции - свидетельство достижения максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции. 
По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение соответствующей потребности. Так, при снижении надежности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание. Если это касается бытовой техники, то возрастают потери рабочего и свободного времени, возникающие из-за необходимости ее ремонта. 
Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий и фирм - изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что фирмы могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли. 
3.2 Контроль качества продукции
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции и на проверку надежности в процессе ее изготовления. 
Контроль качества продукции устанавливается на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытании, но и эксплуатации, а для сложных видов оборудования — с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности это касается сложных видов оборудования, в частности, комплексного). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя. 
Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44