- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Управление государственными услугами
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006625 |
Тема: | Управление государственными услугами |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТДЕЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА Направление подготовки: «Государственное и муниципальное управление» Профиль: «Управление государственными услугами» Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и истории права Форма обучения очная Курс I РЕФЕРАТ по учебной дисциплине «История» на тему: «Сущность и значение реформ Петра I» Студентка ________________ Шепелева А. И. Научный руководитель ________________ доктор исторических наук, профессор Тарасова С. В. Оценка _____________ 2017 Содержание Введение…………………………………………………………………………. Становление личности Петра I………………………………………… Реформа в сфере государственного управления……………………….. Военная реформа…………………………………………………………. Заключение……………………………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………………... Введение В конце XVII в., в истории нашей страны был переломный момент. В России, в отличие от развитых стран Западной Европы, практически не было крупных предприятий промышленности, которые были бы способны обеспечить страну военным оружием, тканями, орудиями для сельского хозяйства и другим необходимым. Страна не имела выхода к морям - ни к Черному, ни к Балтийскому, благодаря которым она могла бы успешно развивать внешнюю торговлю. Не было у России и собственного военного флота, который охранял бы ее водные границы. Сухопутная армия создавалась по устаревшим принципам и включала в себя в основном дворянское ополчение. Дворяне не хотели покидать свои поместья ради военных походов, их вооружение и знание военного дела отставали от профессиональных европейских армий. Россия стояла на пороге великих преобразований. Эти изменения могли происходить в различных формах и привести к разным последствиям. В выборе пути развития страны в тот период гигантскую роль сыграла личность Петра I, получившего впоследствии прозвище Великий. Фигура правителя совмещала в себе огромное количество противоречий, которые проявлялись, как и в его характере, так и в его действиях. Но умственные способности Петра смогли породить реформы практически во всех сферах жизни общества. В целом реформы Петра были направлены на укрепление Российского государства и приобщение общества к культуре Западной Европы. Изучение реформ Петра I актуально и в наше время. Необходимость реформ возникает рано или поздно в каждом государстве. От того, насколько качественно будут произведены преобразования в стране, зависит будущее развитие государства. Ведь реформы могут привести как к положительным, так и к негативным последствиям. Поэтому очень важно изучать и анализировать исторический опыт уже проведенных преобразований, чтобы не допустить похожих ошибок, но при этом достичь желаемого результата. Ярким примером могут служить реформы Петра I, которые проводились в политической и социально-экономической сферах жизни общества. Ведь за несколько десятилетий строится совершенно новая система государственного управления, изменяется система образования, формируется регулярная армия, создающаяся на основе рекрутской повинности, возникают военный флот и новый военный устав. Активно развиваются промышленность и внешняя торговля, вследствие чего стабилизируется экономика, строятся новые каналы и дороги. Было ликвидировано патриаршество. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. В конце концов, именно Петр I основал нынешний Санкт-Петербург и перенес туда столицу. Таким образом, изучение реформ, приведших к таким колоссальным результатам актуально и в современном мире, который постоянно изменяется. Цели: Выявить предпосылки к реформам Петра I. Проанализировать преобразования Петра I. Оценить сущность и результаты изменений. Задачи: Изучить необходимую литературу по вопросу реформ Петра. Выяснить особенности развития России в конце 17 в. – начале 18 в. Объект исследования: реформаторская деятельность в России в первой четверти 18 века. Предмет исследования: реформа в сфере государственного управления и военная реформа Петра I. Структура: реферат состоит из введения, основной части, включающей в себя 3 пункта и заключения. Становление личности Петра I «Удары большого колокола Успенского собора Кремля нарушили утреннюю тишину столицы. Благовест подхватили сотни колоколов московских церквей и монастырей. Веселый перезвон и торжественные молебны продолжались весь день 30 мая 1672 года – так по традиции отмечалось прибавление семейства в царском роду. Праздник назывался государскою всемирною радостью.» Мальчику было всего четыре года, когда скончался его отец. На престол взошел его старший брат Федор III Алексеевич, который стал опекуном брата и велел дать тому максимально хорошее образование. Впрочем, с этим у Петра Первого оказались большие проблемы. Он всегда был очень любознательным, но как раз в тот момент церковь решила начать войну против иноземного влияния, и все иностранные учителя были отстранены от царского двора. Поэтому царевича обучали русские церковные дьяки, не имеющие глубоких знаний, а книг на русском языке, которые бы соответствовали потребностям мальчика, просто не существовало. В итоге Петр Первый имел довольно небольшой словарный запас и до конца своей жизни писал с большим количеством орфографических ошибок. Любимым занятием юного Петра I были игры со своим войском. Причем солдаты у царевича были не игрушечными. Его сверстники одевались в военную форму и маршировали по улицам города, а сам Петр Первый становился в своем полку барабанщиком. Позднее он даже завел свою собственную артиллерию, тоже настоящую. Потешное войско Петра I получило название Преображенский полк, к которому позднее добавился и Семеновский полк, а, кроме этого будущий великий реформатор организовал свой потешный флот. «Мать царя, горячо любящая сына, решила остепенить его и лучшим способом для этого считала женитьбу. Семнадцатилетнему Петру она подыскала невесту и быстро женила его. Супругой царя стала красавица Евдокия Лопухина, воспитанная в старомосковском духе, ограниченная настолько, что не могла постичь ни характера своего супруга, ни его чаяний и устремлений. Она была неспособна делить с ним ни радости, ни печали, ибо жила в мире иных понятий и представлений, совершенно чуждых молодому царю. Именно поэтому размолвка между супругами наступила очень скоро — через месяц после свадьбы Петр, оставив в Москве молодую жену, отправился на полюбившееся ему Переяславское озеро». Обладая сильной волей, целеустремленностью и огромной работоспособностью, Петр I в течение всей жизни пополнял свои знания и навыки в различных областях, при этом уделяя особое внимание военному и морскому делу. В 1689-1693 годы под руководством голландского мастера Тиммермана и русского мастера Карцева Петр I учился строить корабли на Переславском озере. В 1697-1698 годах во время первой заграничной поездки прошел полный курс артиллерийских наук в Кенигсберге, полгода работал плотником на верфях Амстердама в Голландии, изучая корабельную архитектуру и черчение планов, затем окончил курс по теории кораблестроения в Англии. По приказу Петра I за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и ученые. Петр I встречался с Лейбницем, Ньютоном и другими учеными, в 1717 году он был избран почетным членом Парижской Академии наук. В Петре сочетались противоположные черты характера. В одно и то же время он был очень вспыльчивым, резким и хладнокровным. Расточительным и бережливым до скупости, жестоким и мягким, очень требовательным и снисходительным, расчетливым и опрометчивым. Все это создавало своего рода уникальный эмоциональный фон, на котором протекала вся деятельность Петра. При всей пестроте черт своего характера он был удивительно цельной натурой. Идея служения государству, в которую глубоко уверовал царь еще с ранних лет и, которой он подчинил свою деятельность, была смыслом его жизни. Она пронизывала все его начинания. Если иметь это в виду, то кажущаяся внешне противоречивость его действий приобретает определенное единство и логическую законченность. Реформа в сфере государственного управления Уже в первые годы Северной войны стало ясно, что старый механизм государственного управления, с приказами и уездами, не отвечает должным образом новым, быстро возникающим, потребностям самодержавия. Радикально решить эту проблему Петр пытался с помощью областной реформы - создания новых административных образований - губерний. Основной целью этой реформы было обеспечение армии всем необходимым, потому что теперь устанавливалась прямая связь губерний с армейскими полками, которые были распределены между различными губерниями. «1 февраля 1711 года Петр распорядился: «Приехав к Москве, разделить по губерниям полки: первое в армии будущия, потом в гарнизонах по данным табелям, потом флот, Посольскую канцелярию и Артиллерию; сие все расположить из доходов, которые прошлаго года средния положены на губернии»». Суровость петровских указов была мощным стимулом для усердия губернаторов. Но при этом Петр понимал, что дело не только в некомпетентности губернаторов, но в структурных недостатках управления, которые выражались в отсутствии координации действий в едином центре, куда бы сходилась вся информация о работе губерний и откуда бы губернаторы получали распоряжения. Это и стало непосредственной причиной создания в 1711 году Сената вместо Боярской думы. Вместе с тем в факте образования Сената прослеживаются тенденции к бюрократизации, без которой Петр не мог себе представить управление страной. Также в ходе реформы государственного управления Петр I в 1717-1721 гг. заменил исполнительные органы - приказы на коллегии. Было создано 12 коллегий, 3 из которых имели привилегированное положение (Военная, Адмиралтейская и Коллегия иностранных дел). Эти три коллегии сразу выделились, благодаря тому значению, которое придавал Петр армии, флоту и дипломатии. «Стремление Петра организовать государство по военному образцу, естественно, влекло за собой усиление роли военных в обществе и государстве. Нет сомнения, что государственная и военная реформы привели к достаточно четкому разделению военной и гражданской служб, что и было впоследствии зафиксировано знаменитой Табелью о рангах». https://ria.ru/history_spravki/20130304/925668903.html....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: