VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление финансовыми потоками (на материалах Отдела образования города Ржева»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009935
Тема: Управление финансовыми потоками (на материалах Отдела образования города Ржева»)
Содержание

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА»
 (ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева)

 







                                    Факультет экономики и финансов
Кафедра финансов
                                                 КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему: «Управление финансовыми потоками (на материалах Отдела образования города Ржева»)»

         Выполнила
        студентка 4 курса 404группы 
     Суслова Витталина Владимировна
                                   
           Дата регистрации КР
                  на кафедре ___________
		Допущена к защите

Руководитель:
профессор, д. э. н.
Зарук Наталья Федоровна

Члены комиссии:
______________________    _______
 							       ученая степень, ученое звание, ФИО                  подпись
______________________    _______
 							       ученая степень, ученое звание, ФИО                  подпись
______________________    _______
 							       ученая степень, ученое звание, ФИО                  подпись
                                                                                 Оценка ___________________
     
     					Дата защиты_______________

Москва, 2016

РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу студента
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»

Студент___________________________________________________________
Учебная дисциплина________________________________________________
Тема курсовой работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полнота раскрытия темы:   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания:   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсовая работа отвечает предъявляемым к ней требованиям и заслуживает __________________________________ оценки.
                                                 (отличной, хорошей, удовлетворительной, не удовлетворительной)
Рецензент ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, уч.степень, уч.звание,  должность, место работы)

Дата: «____» __________ 20___ г.                   Подпись: ___________________
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»
      
Студентка: Суслова Витталина Владимировна, группа 404.
Руководитель (консультант): профессор, д. э. н. Зарук Наталья Федоровна.

1. Тема курсовой работы: «Управление финансовыми потоками (на примере Отдела образования города Ржева)».

2. Основное содержание. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения. Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы.

3. Задание на курсовую работу: В курсовой работе необходимо рассмотреть теоретические основы управления финансовыми потоками в отделе образования. Затем следует проанализировать финансово-хозяйственную деятельность отдела образования, рассмотреть рекомендации, проблемы и пути совершенствования, по улучшению финансовой деятельности  отдела образования
Дата выдачи задания 					«___»_________________201__г.

Руководитель (подпись, ФИО)				__________________

Задание принял к исполнению (подпись студента)	__________________
								«___»_________________201__г.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК 
ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
№
Наименование действий
Исполнители
Сроки,
№ недели семестра (модуля)
1
Выбор темы
Руководитель,
Студент
1 неделя
2
Получение задания по курсовой работе/проекту
Руководитель,
Студент
1 неделя
3
Уточнение темы и содержания курсовой работы/проекта 
Руководитель,
Студент
2 неделя
4
Составление библиографического списка 
Студент
2 неделя
5
Изучение научной и методической литературы
Студент
2 неделя
6
Сбор материалов, подготовка плана курсовой работы/проекта 
Студент
3 неделя
7
Анализ собранного материала
Студент
3 неделя
8
Предварительное консультирование
Руководитель,
Студент
4 неделя
9
Написание теоретической части
Студент
4 неделя
10 
Проведение исследования, получение материалов исследования, обработка данных исследования, обобщение полученных результатов
Студент
4 неделя
11
Представление руководителю первого варианта курсовой работы/проекта и обсуждение представленного материала и результатов
Руководитель,
Студент
5 неделя
12
Составление окончательного варианта курсовой работы/проекта 
Студент
6 неделя
13
Заключительное консультирование
Руководитель,
Студент
7 неделя
14
Рецензирование курсовой работы/проекта 
Руководитель,
Студент
7 неделя 
15
Защита курсовой работы/проекта 
Руководитель,
Студент
8 неделя
АННОТАЦИЯ
      Курсовая работа выполнена на 60 страниц, включает 15 таблиц, 8 рисунков, 40 литературных источников.
      Объект научного исследования – Отдела образования города Ржева. 
     Предмет исследования – государственные образовательные учреждения, в частности отделе образования, практика их применения, научные публикации.
      Целью данной работы  анализ управления финансовыми потоками отдела образования города Ржева Тверской области  и разработка рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения.
            Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
      В первой главе изучаются теоретические основы управления  финансовыми потоками отдела образования.
      Во второй главе проводится краткий анализ деятельности отдела образования  финансового состояния за период 2013-2015 гг.
      В третьей главе рассматриваются проблемы и пути совершенствования финансовой деятельности отдела образования.
      В курсовой работе использовались методы финансового и экономического анализа. В результате исследования были рассмотрена финансовая деятельность отдела образования и выявлены проблемы и пути его совершенствования. 








Структура курсовой работы и объем отдельных разделов
№ п/п
Элемент структуры курсовой работы/проекта
Объем (примерный) страниц
1.
Титульный лист
1
2.
Рецензия
1
2.
Задание
1
3.
Аннотация
1
4.
Содержание
1
5.
Введение 
2
6.
Первая глава (теоретические основы управления кредитным портфелем в коммерческом банке)
10
7.
Вторая глава (современное состояние финансово-хозяйственной деятельности отдела образования города Ржева
20
8.
Третья глава (основные направления совершенствования управления кредитным портфелем в коммерческом банке)
13
9.
Заключение
2
10.
Библиографический список 
4




 
Содержание
РЕЦЕНЗИЯ	2
ЗАДАНИЕ	3
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК	4
ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ	4
АННОТАЦИЯ	5
Введение	8
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования	12
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях	12
1.2. Правовое регулирование финансирования бюджетных	19
учреждений	19
1.3. Бюджетное финансирование образовательных учреждений	21
2. Организационно- экономическая характеристика Отдела образования города Ржева	27
2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов учреждений образования города Ржева.	27
2.2 Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне	30
2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне	37
3. Направления совершенствования финансирования образования	44
3.1 Основные проблемы финансового обеспечения муниципального учреждения образования	44
3.2 Направления повышения уровня финансирования деятельности системы образования	49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	55

     
     







Введение
     Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством услуг которое предоставляет образование. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов. 
     Роль образования на современном этапе становления России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления угрозы отставания страны от мировых тенденций экономического и социального развития. 
     Образование является  главным фактором формирования нового качества экономики и общества возрастет  вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходима широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Образование является частью процесса социализации личности, представляя собой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта и знаний последующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов.
Для реализации этой деятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений: средние школы, техникумы ,училища, институты, университеты ,академии,. Учебные программы, применяющиеся в них, являются  взаимосвязанными и стандартизированными, что определяет унификацию образования.
     Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни развитого рыночного общества. В прогрессирующем  мире все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в существенной  мере были достигнуты вследстивие возрастания  уровня народного образования в нашей стране. Этому способствовало неприрывное  внимание государства к развитию сети учреждений образования. 
     Нехватка собственных финансовых ресурсов в образовательных учреждениях негативно сказывается на развитии качества и материальной базы подготовки специалистов, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях, когда финансирование учреждений образования ведется лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям следует брать на себя часть забот о развитии системы образования региона и увеличении числа учащихся и детей в учебных заведениях.
     
     . 
     
     
     
     
     
     
     
     



          Основываясь на всеобщих принципах государственной политики в сфере образования важно знать, что: 
     1. Каждый человек имеет право на образование;
     2. Гарантирована доступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях;
     3. Каждый человек вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном либо муниципальном образовательном учреждении;
     4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования;
     5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает разные  формы образования и самообразования. Они устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними. В практической жизни об этом нередко  забывают либо  опираются на недостаточно четкие определения конституционных гарантий в области образования.
     Целью дипломной работы является рассмотрение практики финансирования образования города Ржева и разработка предложений по улучшению финансирования образования.
     В соответствии с поставленной целью в данном исследовании рассматриваются следующие задачи:
     - определить роль образования в социально-экономическом развитии общества;
     - рассмотреть законодательные основы на которых действуют образовательные учреждения;
     - выявить источники финансирования образования;
     - показать действующую практику финансирования образовательных учреждений из бюджета 
     - выявить основные проблемы финансового обеспечения учреждений образования. 
     Предметом исследования выпускной квалификационной работы является процесс финансирования учреждений образования. Объектом же исследования являются расходы, финансирование учреждений образования города Ржева.
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
     Во введении раскрыта актуальность темы, определены предмет и объект исследования, сформулированы его цель и задачи.
     В первой главе раскрываются вопросы значения образования, финансирования образовательных учреждений и правовых основ образования.
     Во второй главе затронуты вопросы, связанные с анализом финансирования бюджета и внебюджетных источников финансирования муниципального учреждения образования города Ржева.
     Третья глава посвящена разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности образовательных учреждений, современным проблемам и путям их решения. 
     
     
Глава 1. Теоретические основы бюджетного финансирования
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях
     Финансы предприятий – являются важнейшей частью всей системы финансов государства, потому что финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совместный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.
     Финансы предприятия являются системой денежных отношений, выражающих формирование и применение денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений.
     В качестве форм проявления финансов предприятий В.В. Автономов выделяет следующие:
- отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):
     - пени, штрафы, неустойки;
     - отношения аренды;
     - реализация и выпуск ценных бумаг;
     - совместная деятельность;
     - коммерческое кредитование;
     - отношения с работниками по выплате заработной платы;
     - финансовые отношения с собственными структурными подразделениями. А так же отношения внутри производственных объединений и отношения предприятий со своими дочерними структурами;
     - отношения с налоговой службой;
     - отношения с банковской системой;
     - отношения с разными страховыми компаниями;
     - отношения с органами государственного управления.
     
     
     
     
             Финансовые процессы, протекающие  на предприятии, - это все осуществляемые выплаты и все поступления денежных. Финансовая устойчивость предприятия определяется наличием платежных средств.
     Финансы предприятий имеют свою собственную организацию, основанную на определенных принципах, которые могут изменяться в зависимости от экономических преобразований:
     1. Принцип полной самостоятельности. Самостоятельно использовать собственные и приравненные к ним средства, благодаря этому обеспечивает нужную маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.
     2. Ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности как начальства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.
     3. Финансовое планирование. Финансовое планирование определяет направление движения денежных потоков. Благодаря финансовому планированию обеспечивается планирование финансового результата.
     4. Этот принцип в качестве обязательного условия предполагает формирование финансовых резервов для любого предприятия. Финансовые резервы обеспечивают устойчивую производственную деятельность в условиях допустимых  колебаний рыночной конъюнктуры, рисков и т.д. Если предприятие создает в достаточном и необходимом размере финансовые резервы, то это обеспечивает предприятию соответствующий положительный имидж на рынке.
     5. Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед органами власти, разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.
     6. Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности
     7. Распределение  средств, участвующих в обслуживание оборота предприятия, на собственные и заемные.
     8. Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.
     9. Финансовый контроль. Контроль должен осуществлятся через анализ финансовых показателей и анализ финансового состояния предприятия. Осуществляется на различных уровнях и специальными органами. Прежде всего, это государственный финансовый контроль, который осуществляется контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ. Данный контроль осуществляется за государственными предприятиями, помимо  того, за всеми предприятиями осуществляют контроль налоговые службы, данный контроль связан с контролем за своевременностью уплаты налогов. Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские финансовые службы. Содержание аудиторского контроля - проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, установление достоверности отчетности. В сфере финансов предприятий и организаций выделяют следующие звенья финансовой системы:
     · финансы организаций и предприятий, которые функционируют на коммерческих началах;
     · финансы организаций и предприятий, которые осуществляют некоммерческую деятельность;
     · финансы государственных и муниципальных предприятий;
     · финансы общественных организаций (объединений).
     В соответствии с п. 1 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) (Часть первая):
     1.Учреждением признается некоммерческая организация, которая  создана собственником для осуществления социальных, культурных, управленческих или иных функций некоммерческого характера, а также определены условия, на которых учреждение может быть создано, а именно: формирование имущества учреждения, в том числе его финансирование, осуществляет лицо, являющееся собственником передаваемого учреждению имущества.
     2. Учреждение может быть создано любыми собственниками, как юридическими, так и физическими лицами. Наиболее известны государственные учреждения.
     ГК РФ в статье 120 устанавливает общие положения об учреждениях. Особенности же создания и деятельности отдельных видов учреждений могут определяться специальным законодательством. Так, например, создание, правовой статус и деятельность образовательных учреждений - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016).
     3. Учреждение не  может является собственником закрепленного за ним имущества, а пользуется правом оперативного управления на это имущество (см. ст. 296, 298 ГК РФ). Оно не может отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Собственником этого имущества является учредитель. Он вправе изъять излишнее имущество или перераспределить закрепленное за учреждением имущество. В то же время в соответствии со ст. 298 ГК РФ, если в учредительных документах учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
     На основании п. 2 статьи 120 ГК РФ учреждение, является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам теми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. Особенность ответственности учреждения как юридического лица состоит в том, что при недостаточности у учреждения денежных средств по его обязательствам возникает субсидиарная (дополнительная) ответственность собственника, создавшего учреждение, т.е. его учредителя. На имущество учреждения может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения только в том случае, если у собственника не останется ни денежных средств, ни другого имущества. Учреждение, зарегистрированное в качестве юридического лица, осуществляет права юридического лица в соответствии со ст.ст. 48, 49 ГК РФ.
     Учреждения представляют собой различные виды некоммерческих организаций: органы государственного и муниципального управления, учреждения образования , культуры и спорта, социальной защиты, в том числе частные учреждения, созданные и финансируемые юридическими либо физическими лицами.
     С учетом этого закон не может определить даже наименования учредительных документов этих организаций: это может быть как устав, так и общее положение об организациях данного вида (п. 1 ст. 52 ГК РФ), либо положение о конкретной организации, утвержденное ее собственником. С учетом разнообразия  видов учреждений ГК РФ допускает регламентацию их правового статуса, как специальными законами, так и подзаконными актами, которые  определяют статус государственных и муниципальных учреждений (п. 3 ст. 120 ГК РФ).
     Основным источником имущества учреждений является финансирование их собственником-учредителем по смете (которая и характеризует их имущественную обособленность в соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ). Собственник может финансировать свое учреждение и отчасти, имея в виду вероятность получения учреждением дополнительных доходов от разрешенной собственником хозяйственной деятельности, впрочем эти доходы, как и приобретенное за их счет имущество, хотя и учитываются учреждением на отдельном балансе, не становятся его собственностью (п. 2 ст. 298 ГК РФ).
     Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ право оперативного управления имуществом является производным от права собственности на данное имущество. Оно включает в себя права владения, пользования и распоряжения имуществом. Заключенные в указанных правах возможности, которыми располагает владелец  прав оперативного управления, более ограничены по сравнению с возможностями, которые имеет владелец права хозяйственного ведения, не говоря уже о собственнике имущества. Данные ограничения устанавливаются не только законом, но также находятся в зависимости от целей деятельности обладателя права оперативного управления, заданий собственника и назначения имущества. В качестве владельцев права оперативного управления могут выступать две категории организаций, являющихся юридическими лицами: государственное предприятие как коммерческая организация (ст. 115 ГК РФ) и учреждение как некоммерческая организация (ст. 120 ГК РФ). В связи с существующим различием в правовом статусе названных организаций ГК РФ вводит определенные различия и в содержание права распоряжения имуществом, закрепленного за казенным предприятием (ст. 297) и учреждением (ст. 298).
     По словам А.М. Ковалевой, к основным характерным чертам образовательного учреждения, которые закреплены в действующем законодательстве, могут быть отнесены следующие:
     - некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;
     - наличие в оперативном управлении образовательного учреждения имущества, которое передано учредителем для осуществления образовательного процесса;
     - право собственности на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого труда либо независимое  распоряжение этими доходами;
     - право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе и предпринимательской, которая не связанной с осуществлением образовательного процесса и  применять  для этого переданное имущество;
     - определенные государственные гарантии, связанные с приоритетностью сферы образования, а также налоговые льготы.
     Данный  набор характерных признаков определяет индивидуальность образовательного учреждения.
     
     Финансовые отношения, которые складываются у государства с предприятиям, организацией, учреждением и населением, называются бюджетными. Особенность этих отношений  заключается в том, что они, появляются в распределительном процессе, участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), а также связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
     Бюджетные отношения характеризуются огромным разнообразием, поскольку имеют различные  направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
     Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления.
     В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение: они материализуются в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Определенная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики, способов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях, решаемых обществом экономических, собщественных задач и т.п.
     
1.2. Правовое регулирование финансирования бюджетных 
учреждений
     
     В ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) (далее по тексту БК РФ) определены особенности правового положения бюджетных учреждений.
     В соответствии с п. 2 ст. 120 части первой ГК РФ, установлено, что государственное либо  муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Бюджетные и частные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
     Соответственно статье 161 БК РФ, в которой определяются особенности правового положения бюджетных учреждений в части финансирования их деятельности. Как определено в ст. 6 Кодекса, бюджетное учреждение – является государственным  учреждением, финансовое обеспечение которого, в том числе по оказанию государственных  услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным  заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
     Согласно п. 1 статьи, бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые в установленном порядке лицевые счета. Как установлено в ст. 220.1 БК РФ, учет операций по исполнению бюджета, осуществляется участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ.
     В пункте 161 статьи также установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета бюджетного учреждения утверждается и ведется в порядке, определенном основным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с всеобщими требованиями, установленными Минфином России.
     Согласно определению, данному в ст. 6 БК РФ, лимит бюджетных обязательств - является объемом  прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). В качестве общего правила исполнения бюджета по расходам в п. 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Последствия нарушения бюджетным учреждением приведенного выше требования при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров предусмотрено непосредственно в п. 2 статьи 161 БК РФ: в этом случае, соответствующий  основной распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, вправе обратиться в суд с требованием о признании такого государственного (муниципального) контракта либо другого договора недействительными.
     
1.3. Бюджетное финансирование образовательных учреждений
     
     Финансирование образования является , в первую очередь, конституционными гарантиями в области образования, которые предоставляются гражданам. Как известно из ст. 43 Конституции Российской Федерации и конкретизирующего конституционные гарантии Закона Российской Федерации «Об образовании»:
     - каждый человек бесплатно должен беспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием;
     - бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием обязаны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях.
     Это одни из первых  позиций, на которых базируется построение системы финансирования образования. Из этого следует, что бесплатное образование предоставляется для учащихся (их семей), но не для государства:
     - преподавателям или учителям  необходимо платить заработную плату;
     - обслуживание учебных помещений , ремонтировать, обеспечивать теплом, энергией;
     - строительство зданий;
     -  приобретать необходимые учебные пособия, приборы, оборудование, мел, тряпки и т.п.
     Все это требует расходов, размеры которых определяются двумя основными группами факторов:
     - принятым порядком определения размеров средств, направляемых в систему образования, и их распределения между образовательными учреждениями;
     - количественными параметрами системы образования и, соответственно, потребностью в средствах для обеспечения ее нормального функционирования.
     После принятия законодателем закона (либо другого акта, муниципального, скажем) о бюджете на соответствующий год происходит доведение бюджетных показателей до непосредственных бюджетополучателей. Схема эта детально описана в Бюджетном кодексе Российской Федерации и состоит из следующих основных этапов, причем Кодексом установлены и сроки их осуществления:
     - Министерство финансов (орган, исполняющий бюджет, финансовое управление, отдел) доводит до основных распорядителей кредитов (федеральные министерства и ведомства, региональные управления образованием, территориальные  отделы образования) роспись бюджетных средств на соответствующий год в разрезе статей экономической классификации.
     - Основные распорядители бюджетных средств во взаимодействии с подведомственными учреждениями составляют и утверждают сметы  затрат бюджетных средств для образовательных учреждений и доводят утвержденные сметы до получателей бюджетных средств.
     - Копия утвержденной сметы (в отдельных регионах требуется подлинник) представляется получателем бюджетных средств в региональное отделение федерального казначейства (соответственно региональное казначейство либо банк).
     Процесс расходования бюджетных средств также детально описан в Бюджетном кодексе:
     - Министерство (ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т.е. годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления по ним расходования бюджетных средств;
     - имея утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения (лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств;
     - образовательные учреждения представляют в казначейство документы на расходование бюджетных средств (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и т.п.);
     - если документы оформлены верно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета.
     Из этого следует , что , нужно знать, сколько средств будет получено из бюджета в том либо в другом квартале Для этого орган, исполняющий бюджет, в свою очередь принимает на себя определенные обязательства по выделению бюджетных средств к определенному  бюджетополучателю в определенном  квартале. Эти обязательства и оформляются в виде лимитов бюджетных обязательств. 
     Лимиты разрабатываются органом, исполняющим бюджет, и приходятся  до основных распорядителей бюджетных средств. Основные  распорядители бюджетных средств распределяют лимиты между бюджетополучателями в виде реестров и направляют эти реестры органу, исполняющему бюджет (Федеральному казначейству, например) и бюджетополучателям. В соотве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44