VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управленческий учет в системе таргет-костинг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003417
Тема: Управленческий учет в системе таргет-костинг
Содержание

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА»
 (ФГБОУ ВО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева)



Факультет экономики и финансов
Кафедра бухгалтерского учета
Учебная дисциплина «Управленческий учет»

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Управленческий учет в системе таргет-костинг»

         Выполнила
студентка 3 курса301группы ____Кучерова А.В.___
                                   ФИО
Дата регистрации КР/КП
                  на кафедре ___________
		Допущен (а)  к защите
Руководитель:
 д. э. н., профессор Керимов В.Э
                                                                                                                                                                     ученая степень, ученое звание, ФИО
     
         
Члены комиссии:
______________________    _______
 							       ученая степень, ученое звание, ФИО                  подпись
______________________    _______
 							       ученая степень, ученое звание, ФИО                  подпись
______________________    _______
 							       ученая степень, ученое звание, ФИО                  подпись
         

     Оценка ___________________
     
     					Дата защиты_______________



Москва, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТОДА ТАРГЕТ-КОСТИНГ	5
1.1 Сущность и понятие таргет-костинга	5
1.2 История возникновения системы таргет-костинг	8
1.3 Основные принципы и этапы конструирования	12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТАРГЕТ-КОСТИНГА В ООО «КАСИМОВХЛЕБ»	17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КасимовХлеб»	17
2.2 Применение системы таргет-костинг	23
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ	29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	30




ВВЕДЕНИЕ
          Чтобы динамично развиваться, предприятия должны производить конкурентоспособные товары. При этом нужно учитывать, что для потребителя привлекательны не просто качественные вещи. Зачастую при покупке того или иного товара решающую роль играет цена. Поэтому первостепенная задача любого производителя – минимизировать себестоимость продукции. Применение инноваций в производстве продукции позволяет уменьшить отходы, время простоев, упростить технологию производства, повысить качество изделия и улучшить обслуживание покупателей. Конкурентоспособность современной организации определяется скоростью внедрения изменений, обновлением ассортимента товаров, возможностью выпуска новых по качеству и доступных по цене потребителям изделий.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что сейчас рынок товаров насыщен разнообразным ассортиментам. Для того чтобы спрос на выпущенную продукцию был на желаемом уровне, приходится использовать всевозможные методы: реклама, новинка. Таргет-костинг позволяет предприятию снизить себестоимость, тем самым позволяя продавать по цене, которая будет ниже конкурентских. 
     Объектом исследования является таргет-костинг.
     Целью данной курсовой работы является изучение специфики управленческого учета в системе таргет-костинга.
       В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
а) Изучить сущность и понятие таргет-костинга;
б) Рассмотреть историю возникновения данного метода управления затратами;
в) Привести практический пример использования таргет-костинга.
     В работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, графический метод, исторический метод.
     Методологической основой исследований являются учебная, научная и справочная литература по рассматриваемым в работе вопросам.
     В состав курсовой работы входят:
а) Введение;
б) Глава 1, в которой рассматриваются теоретические основы метода таргет-костинг. Дается определение данного понятия и раскрывается его сущность. Рассматривается история возникновения таргет-костинга. Выделяются основные принципы и этапы выполнения расчетов себестоимости;
в) Глава 2 посвящена практической части. Рассматривается применение таргет-костинга в ООО «КасимовХлеб»;
г) Выводы и предложения;
д) Список использованной литературы.
     
 

 


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТОДА ТАРГЕТ-КОСТИНГ
1.1 Сущность и понятие таргет-костинга   
     Основная концепция выживания любой организации в условиях рыночной экономики с ее жесткой конкурентной борьбой состоит в том, чтобы продавать продукцию дешевле соперников [1, с. 70]. Компании используют множество методов для достижения такого результата: улучшение качества продукции, использование грамотных маркетинговых ходов и другое.
     Современный рынок изменчив, а технологии прогрессируют очень быстро, что заставляет менеджеров использовать новые подходы к управлению, ориентируясь на поведение потребителей, и разрабатывать соответствующие инструменты планирования, измерения, учета и контроля затрат, которые объединяются в систему управления затратами [1, с. 70].
     Эффективность использования выбранного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии определяется степенью достижения целей, поставленных на этапе планирования производства. От правильного выбора варианта учета затрат зависит финансовый результат деятельности. Рационально сформированная себестоимость по видам продукции и организации в целом позволяет принимать верные управленческие решения, связанные с оптимизацией себестоимости.
     Центральным признаком классификации методов учета затрат является разделение по способу их учета на:
а) учет нормативных затрат, 
б) учет фактических затрат, 
в) учет целевых затрат. 
     Метод учета затрат должен характеризовать с должной степенью полноты процесс возникновения затрат и ход их формирования в конкретном производственном процессе, в то время как метод калькулирования себестоимости продукции имеет своей целью сбор затрат конкретного продукта. Именно поэтому нормативный метод позволяет учитывать затраты в соответствии с установленными нормам, определяя их отклонения. 
     Учет фактической себестоимости осуществляется посредством методов калькулирования: позаказного, попередельного, попроцессного. В данном случае возникает ситуация, при которой себестоимость исчисляется по отдельным видам или группам продукции: по деталям, по изделиям, по заказам, по переделам и другое.
     Целевая затрата — это любой вид деятельности, требующий обособленного измерения понесенных на него расходов. Если пользователи хотят узнать о затратах только по отдельной составляющей деятельности, то она и называется целевой затратой. В качестве примеров целевых затрат можно привести калькуляцию себестоимости товара, калькуляцию стоимости обслуживания клиента банка или пациента больницы, калькуляцию затрат на содержание отдельного подразделения или района сбыта.
     Рисунок 1 отражает все известные методы учета затрат, которые могут использовать предприятия.

Рисунок 1 – Методы учета затрат

     Большинство предприятий начинают реально бороться за сокращение затрат лишь тогда, когда продукт уже разработан и передан в производство. Именно по завершении производственного цикла становится ясным, что себестоимость продукта оказалась слишком высокой, и он вряд ли будет прибыльным. Почему подобные ошибки происходят? Можно ли предвидеть их заранее и, соответственно, предпринять меры, чтобы их избежать? Когда следует начинать удешевлять свой продукт? [1, с. 71]
     Японские специалисты дали ответы на эти вопросы и предложили простое и эффективное решение, разработав концепцию управления по целевой себестоимости — систему таргет-костинг.
     Остановимся на понятии таргет-костинга. В таблице 1 приведено несколько трактовок данного понятия.
Таблица 1 – Трактовки понятия «таргет-костинг»
Авторы
      Определения
Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. [2, с.189]
Целевая себестоимость (target cost) есть разница между целевой ценой реализации и целевой (предельной) прибылью
Вахрушева О.Б. [3, с. 201]
Целевое калькулирование (таргет-костинг) – это структурный подход к определению себестоимости, по которой производство и продажа продукта с заданными функциональными возможностями и качеством обеспечат желаемый уровень прибыли по предполагаемой цене
Зимакова Л.А. [4, с. 38]
Таргет-костинг – система, ориентированная на потребителя, сущность которой заключается в определении себестоимости на основе возможной цены реализации продукта для определенной категории покупателей исходя из фиксированной нормы прибыли
     
     Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. рассматривают таргет-костинг с позиции применения целевой себестоимости. В пункте 1.2 данной курсовой работы будет рассмотрена формула таргет-костинга. По мнению Вахрушевой О.Б., для определения себестоимости необходимо знать желаемый уровень прибыли и предполагаемую цену. Данная позиция отражается по формуле, которая будет приведена в пункте 1.2. Зимакова Л.А. считает, что таргет-костинг прежде всего ориентирован на потребителя, что показывает некую социальную направленность данного метода учета затрат.
     Сущность таргет-костинга заключается в снижении себестоимости продукции на всем ее производственном цикле, за счет применения производственных, инженерных, научных исследований и разработок.      
1.2 История возникновения системы таргет-костинг
     Современный таргет-костинг зародился в Японии в 1960-х годах. Впервые данный метод внедрила в практику корпорация Toyota в 1965 году, хотя некоторые, более примитивные его формы еще в 1947 году использовала компания General Electric. На этом предприятии издавна использовалась система управления целевыми издержками (target cost management), однако, по сути, она представляла собой чересчур упрощенную версию современной концепции. История таргет-костинга связана и с довоенной Германией. Так, после прихода к власти А. Гитлер обозначил необходимость выпуска «народного» автомобиля VolksWagen, который должен был стать доступным самым широким слоям населения. По оценке Министерства экономики страны, для того чтобы автомобиль стал действительно общедоступным, его розничная цена должна была находиться в пределах 1000 рейхсмарок. Окончательная цена автомобиля с учетом «подарка» фюрера (скидки в 10 рейхсмарок) была определена в 990 рейхсмарок; дальнейшее проектирование велось с учетом данного верхнего ограничения. В частности, конструкторам пришлось отказаться от гидравлического привода тормозов (хотя уровень технологий того времени вполне позволял его реализовать) и использовать механический привод. За счет этого сэкономили больше 30 марок [5].
     В конце 1980-х годов промышленные корпорации США начали внедрять этот подход, взяв за образец японскую модель как наиболее эффективную и продвинутую. В настоящее время она применяется предприятиями различных отраслей промышленности на этапе проектирования изделия, планирования его себестоимости и производства.
     Впервые термин «таргет-костинг» (target costing), используемый сейчас, употребил в 1988 году Тоширо Хиромото в статье «Скрытый клинок: японский управленческий учет», где автор сравнивал системы производственного учета Японии и США [5].
     Наибольшее распространение таргет-костинг получил на предприятиях, работающих на международных рынках в условиях жесткой конкуренции, и прежде всего в инновационных отраслях: автомобилестроении, производстве электроники, то есть те сферы, в которых японские предприятия ведут агрессивную маркетинговую политику, вытесняя конкурентов даже с их национальных рынков.
     Уже много лет система таргет-костинг используется на производственных предприятиях, особенно в инновационных отраслях, где постоянно разрабатываются новых модели и виды продукции. Таргет-костинг использует приблизительно 80% крупных японских компаний (Toyota, Nissan, Sony, Matsushita, Nippon Denso, Daihatsu, Cannon, NEC, Olympus, Komatsu и многие другие), а также значительная часть известных американских и европейских компаний (Daimler/Chrysler, ITT Automotive, Caterpillar, Procter & Gamble и другие), которые добиваются высокого качества и рентабельности своей продукции. Следует заметить, что по сравнению с японскими компаниями, американские компании внедряют таргет-костинг значительно медленнее. Это объясняется их приверженностью привычным инструментам управления затратами и методам калькулирования себестоимости, которые традиционно используются в американской модели управленческого учёта [5].
     Основу концепции составляет изменение взгляда на взаимозависимость цены, прибыли и себестоимости. 
     Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд работников, лучше используются основные фонды, материалы, тем дешевле производство продукции обходится предприятию [6, с. 90].
     Традиционный подход описывается формулой:
     Цена = Себестоимость + Прибыль
                                                                                                (1)
     То есть ожидается, что новую продукцию удастся реализовать по цене, которая полностью покроет затраты и обеспечит прибыль. Такой подход, действительно, работает для уникальных и изготовленных на заказ продуктов, а также для новых продуктов, не имеющих конкуренции. Для традиционной продукции применение такой формулы возможно лишь теоретически. Поэтому создатели системы Target Costing изменили порядок действий в этом выражении, соответственно изменились и приоритеты составляющих:
     Целевая себестоимость = Целевая цена - Целевая прибыль
                                                                                                                    (2)
     Таким образом, основным условием для расчетов являются цена, по которой можно осуществить продажи в планируемых объемах, и прибыль, уменьшение суммы которой лишает смысла работы над этим продуктом.
     Система таргет-костинг, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчёт себестоимости изделия, исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, то есть фактически является ожидаемой рыночной ценой продукта или услуги.
          Классический процесс усовершенствования продукта осуществляется следующим образом [1, с. 73]: 
Проектирование> Производственная себестоимость> Перепроектирование
                                                                                                                                (3)
     Этот же процесс в соответствии с идеологией таргет-костинг приобретает иной вид: 
Планируемая себестоимость> Проектирование> Производственная себестоимость
                                                                     (4)
          Преимущество такого подхода заключается в том, что такой подход к разработке нового продукта обеспечивает поэтапное осмысление каждого нюанса, касающегося себестоимости. Менеджеры и служащие, стремясь приблизиться к целевой себестоимости, часто находят новые, нестандартные решения в ситуациях, требующих инновационного мышления, необходимость постоянно удерживать в голове целевую себестоимость ограждает инженеров от искушения применить более дорогостоящую технологию или материал, так как это неизбежно приведёт лишь к выходу на новый виток перепроектирования продукта.
      Если схематически изобразить процесс управления по целевой себестоимости, то можно увидеть, что движение к целевой себестоимости – двустороннее (рисунок 2) [7].
     
Рисунок 2 – Процесс управления по целевой себестоимости
     
     С одной стороны, правильно определить целевую себестоимость изделия или услуги невозможно без глубокого маркетингового исследования текущего состояния рынка и его перспектив, а с другой – приведение сметной себестоимости в соответствие с целевой себестоимостью предполагает наличие управленческого таланта у менеджеров, инженерной смекалки у проектировщиков и аналитического мышления у бухгалтеров – специалистов по управленческому учёту. Все эти люди связаны одной целью – ликвидировать разницу между сметной и целевой себестоимостью [7].
1.3 Основные принципы и этапы конструирования
     Таргет-костинг применяется на стадиях разработки и проектирования продукции, чем отличается от традиционной системы контроля нормативных затрат, используемой на стадии производства. Хотя процесс и направлен на снижение затрат, он не относится к менеджменту, нацеленному на управление затратами в традиционном смысле. Для его использования требуется сотрудничество многих подразделений. 
     Таргет-костинг лучше работает при широкой номенклатуре выпускаемой продукции и мелкосерийном производстве, чем при массовом производстве узкой номенклатуры изделий.
     Необходимо выявить возможности улучшения продукта с учетом пожеланий покупателя и установить цели по затратам. На основе количественной оценки могут быть определены различные направления снижения затрат. 
     Для точного позиционирования продукции на рынке необходимо получить подробную информацию о желаниях и требованиях покупателей к данному продукту, а также установить цены, по которым будет осуществляться возможная их реализация. Внимание сосредоточивается на вопросе: «Какие качества считает наиболее важными покупатель?» [5]
     Полученные данные подвергаются многостороннему анализу с позиции сокращения себестоимости и усовершенствования процесса производства. Так, выделяются признаки продукта, требующие усовершенствования, решается вопрос о возможном сокращении числа деталей в конструкции таким образом, чтобы качество не пострадало.
     Для выпуска новой продукции (или продвижения на новые рынки) предприятие проводит маркетинговое исследование, позиционирует продукт на рынке, затем устанавливает потенциальную продажную цену на данную продукцию. Одновременно с этим необходимо выделить такие функциональные характеристики и свойства продукта, которым потребители отдают наибольшее предпочтение: так закладывается компонентная концепция будущего производства и определяются критерии качества [5].
     На основе спрогнозированной маркетинговым отделом выручки от реализации продукции определяются так называемые допустимые расходы. Допустимые расходы рассчитываются вычитанием из прогнозируемой выручки, очищенной от косвенных налогов, величины запланированной прибыли, относящейся к данному продукту. Целевые затраты при этом калькулируются по всем компонентам и функциям проектируемого изделия. В это же время необходимо определить затраты на производство с учетом действующих на предприятии технологий и имеющегося оборудования. Такие затраты в таргет-костинге именуют текущими затратами [5].
     Таким образом, процесс проектирования нового продукта проходит пять этапов: 
а) определение цены – на данном этапе происходит определение возможной цены реализации проектируемого продукта на выбранном рынке; 
б) расчёт прибыли – на данном этапе происходит подсчёт ожидаемой прибыли от реализации произведенной продукции по запланированной цене на выбранном рынке; 
в) определение себестоимости – на данном этапе происходит предварительное определение себестоимости с учётом конкурентоспособной цены продукта и достаточного уровня прибыльности; 
г) проектирование – на данном этапе происходит проектирование продукта, производится подсчёт всех необходимых затрат на его изготовление и сбыт и исчисление сметной (предварительной) себестоимости; 
д) завершающее калькулирование – на этом этапе происходит сравнение сметной и запланированной себестоимости. Если предварительная себестоимость оказывается выше запланированной, то происходит перепроектирование продукта с приведением статей затрат, величина которых оказалась выше плана, к запланированным величинам [8].
     Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать такие основные принципы таргет-костинга, как:
а) первостепенная и постоянная ориентация организации на требования рынка и клиентов;
б) калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях;
в) учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции;
г) использование концепции жизненного цикла продукта.
     В целом процесс управления затратами по таргет-костингу можно отразить так:

Рисунок 3 – Процесс управления затратами
     
     Данный рисунок поможет составить подробный план по внедрению таргет-костинга в организацию. Для разработки товара необходимо установить требования, предъявляемые рынком к продукту, и определить целевые затраты на отдельные компоненты.
     Применение системы таргет-костинг технически не так уж сложно, чтобы стать невозможным для отечественных предприятий. Главная преграда состоит в другом: для успешного внедрения тагрет-костинг в организации должно быть налажено тесное взаимодействие между разными подразделениями и работниками; коллектив должен быть единой командой, осведомлённой и воспринявшей цель своей совместной работы, действующей как единое целое. Разбалансированность внутреннего механизма, амбициозные действия спорящих за влияние менеджеров, неадекватная корпоративная культура – вот главные признаки неблагополучной организации, в которой внедрение таргет-костинг практически с самого начала обречено на провал [7].
     Анализируя опыт использования таргет-костинг японскими и западными компаниями, можно выделить ещё несколько «подводных камней», которые могут стать препятствием к реализации замыслов руководства организаций, решивших внедрять эту концепцию у себя [7].
     Во-первых, время разработки нового продукта может неоправданно увеличиваться из-за многочисленных повторений в процессе перепроектирования. Поэтому всегда нужно знать, когда следует остановиться и прекратить исследования.
     Во-вторых, неумелое применение концепции таргет-костинг может негативно сказываться на людях, находящихся под постоянным давлением своих руководителей, стремящихся во что бы то ни стало достичь целевой себестоимости. Управленческое старание менеджеров должно быть ограничено.
     В-третьих, могут возникнуть конфликты между проектировщиками, усиленно стремящимися снизить производственную себестоимость продукта, и маркетологами, которые часто отказываются даже рассматривать предложения о снижении затрат на сбыт и продвижение продукции к конечному потребителю. Взаимное непонимание может достичь опасных пределов, если не будет вовремя погашено, а ещё лучше – предотвращено руководством. Указанные негативные моменты всё же не следует воспринимать как неустранимое зло. Каждый недостаток организации может быть устранён, если он вовремя идентифицирован и осознан именно как устранимый недостаток [7].


ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТАРГЕТ-КОСТИНГА В ООО «КАСИМОВХЛЕБ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КасимовХлеб»
     Касимовский хлебокомбинат, основанный в 1938 году, является старейшим предприятием в Рязанской области. С 1976 года предприятие начинает успешно работать, развиваться и обеспечивать жителей города Касимова продукцией. Общество с ограниченной ответственностью «КасимовХлеб» находится по адресу: 391300, Рязанская область, г. Касимов, ул. Восточная, 2-А. Руководитель организации – Артюхина Надежда Васильевна.
     Основная отрасль ООО «КасимовХлеб» – «Хлебопекарная промышленность». Основным видом деятельности предприятия является «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Также ООО «КасимовХлеб» осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:
а) «Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения», 
б) «Производство макаронных изделий», 
в) «Розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями», 
г) «Розничная торговля кондитерскими изделиями», 
д) «Розничная торговля мучными кондитерскими изделиями», 
е) «Розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад», 
ж) «Розничная торговля мороженым и замороженными десертами», 
з) «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво», 
и) «Розничная торговля безалкогольными напитками», 
к) «Розничная торговля табачными изделиями», 
л) «Розничная торговля молочными продуктами и яйцами», 
м) «Розничная торговля животными маслами и жирами», 
н) «Розничная торговля растительными маслами», 
о) «Розничная торговля мукой и макаронными изделиями», 
п) «Розничная торговля консервированными фруктами, овощами, орехами», 
р) «Розничная торговля сахаром», 
с) «Розничная торговля солью», 
т) «Розничная торговля чаем, кофе, какао», 
у) «Розничная торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки».
     Территория Касимовского хлебокомбината составляет 2 гектара и полностью асфальтирована. 
     На ООО «КасимовХлеб» осуществляется бестарное хранение муки. Для приема муки установлено 10 силосов марки ХЕ-160А вместимостью 30 тонн каждый. Бестарный склад для хранения муки занимает четыре этажа здания ООО «КасимовХлеб». На четвертом этаже находятся баки с горячей и холодной водой. На третьем этаже находится просеивательное отделение, где стоят два просеивателя для пшеничной и ржаной муки.
     На втором этаже находится заквасочное отделение с емкостями для брожения закваски и двумя заварочными машинами для приготовления питательной смеси. Закваски используются для приготовления ржаных сортов хлеба. Питательная смесь – концентрированная смесь пищевых продуктов, подвергнутая специальной обработке для улучшения ее усвояемости.
     На первом этаже здания находится хлебохранилище, пекарный зал, тестоприготовительное отделение. Также располагаются 6 технологических линий. Первая линия – на изготовление батонов и булочных изделий; вторая предназначена для выработки сдобных сухарей; третья используется для приготовления сушки; четвертая, пятая и шестая производственные линии предназначены для выработки ржаных сортов хлеба. Еще в производственном цеху есть линия по выработки макаронных изделий рожков и вермишели.
     ООО «КасимовХлеб» имеет свой парк специализированных фирменных автомашин для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий. Он необходим, чтобы доставить продукцию точно в срок.
     В производственно-технологической лаборатории осуществляется входной контроль сырья, производится контроль органолептических и физико-химических показателей выпускаемой продукции. 
     Органолептические показатели нормируются для всех групп продовольственных товаров, а для некоторых из них (например, вкусовых товаров) они являются определяющими. Общими органолептическими показателями для большинства продовольственных товаров являются: внешний вид, цвет, вкус, запах (аромат), консистенция. Специфическим — пористость хлеба [10].
     Физико-химические показатели качества специфичны для каждой группы продовольственных товаров. Наиболее распространенными физико-химическими показателями являются следующие: массовая доля влаги (в процентах), массовая доля сухих веществ, жира, сахара, соли или других компонентов (в процентах) в зависимости от состава продукта, кислотность (общая, титруемая, летучая), содержание золы (зольность, в процентах). Для определения этих показателей используются стандартные физико-химические методы исследования. Специалисты-технологи руководят организацией и ведением технологического процесса [10].
     Реализация хлебобулочных и кондитерских изделий производства Каси-мовского хлебокомбината осуществляется в пяти магазинах ООО «Касимов-Хлеб», расположенных в Касимове:
а) Магазин «Все к вашему столу» №1 (ул. Восточная, 2-А);
б) Магазин «Все к вашему столу» №3 (ул. Советская, 34);
в) Магазин «Все к вашему столу» №2 (ул. Советская, 134);
г) Магазин «Хлебный дом» №5 (ул. 50 лет СССР, 9);
д) Магазин «Хлебный дом» №6 (ул. Карла Маркса, 136).
     
     
     Бухгалтерия ООО «КасимовХлеб» занимается ведением учёта, составляет отчетность, осуществляет контроль за рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов. Бухгалтерский учет ведется на электронном носителе с использованием вычислительной техники. Применяется такое программное обеспечение: 1С: Управление производственным предприятием и 1С: Зарплата и Управление Персоналом.
     На Касимовском хлебокомбинате используется централизованный учетный аппарат. Учет организации сосредоточен в главной бухгалтерии. Там ведется весь синтетический и аналитический учет на основании первичных документов, поступающих из отдельных подразделений. В самих подразделениях ведется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. На Касимовском хлебокомбинате используется линейная структура организации бухгалтерии:

Рисунок 4 - Линейная структура организации бухгалтерии
     
     По рисунку 4, в ООО «КасимовХлеб» работает главный бухгалтер вместе с двумя бухгалтерами. Главный бухгалтер собирает всю информацию о событиях, происходящих с хлебокомбинатом и формирует отчетность.
     К финансовой деятельности предприятия относят организацию финансовых отношений, возникающих в процессе работы у предприятия с другими юридическими и физическими лицами. Рассмотрим основные показатели.
     Обеспеченность основными фондами ООО «КасимовХлеб» представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Состав и структура основных фондов ООО «КасимовХлеб» за 2011-2015 гг.

     
     Транспортные средства имеют наибольший процент прироста в 2015 году по сравнению с 2011 годом и составляют 150,44 %. Основной причиной увеличения количества автомашин является расширение реализации продукции (новые договоры о поставке в магазины города Касимова). Все основные средства по сравнению 2011 с 2015 годом (кроме прочих) имеют прирост. Это связано с приобретением новых оборудований, производственных машин. В 2015 году фонд основных средств в целом увеличился на 20,21 %.
     Трудовые ресурсы – совокупность физических лиц, работающих в организации. В таблице 3 представлен их состав в ООО «КасимовХлеб» за 2011-2015 годы. Трудовые ресурсы играют основную роль на каждом предприятии. В последнее время в организации наблюдается большая текучесть кадров.


Таблица 3 – Состав трудовых ресурсов ООО «КасимовХлеб за 2011-2015 гг.

     
     Количество работников, которые трудятся на вспомогательных производствах возросло на 30,85 %. Данные изменения могли произойти по причине увеличения основных фондов в ООО «КасимовХлеб». Количество специалистов сократилось. Это может быть связано с оттоком молодых специалистов.
     Доходы, которые ООО «КасимовХлеб» получает от своей основной деятельности; процентное соотношение различных показателей за последние пять лет представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Размеры организации за 2011-2015 гг.

     
     По таблице 4 видно, что размер валовой продукции по себестоимости, товарной продукции по ценам реализации и валового дохода в 2015 году ниже, чем 2011 году. Несмотря на то что, урожай зерновых в Рязанской области в 2015 году стал наивысшим, так как увеличилась посевная площадь и климатические условия способствовали росту урожайности, предприятие не улучшило свое производство. Причинами могло служить недостаточность спроса на продукцию; появление новых крупных организаций-конкурентов; большая текучесть кадров и другое. Наибольшее процентное отношение наблюдается у энергетических мощностей. Это связано с использованием на предприятии новых оборудований. Уставный капитал с течением времени не менялся. Активы ООО «КасимовХлеб» в 2015 году в целом увеличились на 10,51 % (по сравнению с 2011 годом).
      
Рисунок 5 – Динамика производства продукции за 2011-2015 гг.

     Рисунок 5 представляет информацию, содержащуюся в таблице 4 наглядно. Видна незначительная тенденция к уменьшению объема товарной продукции по ценам реализации.
     Из-за снижения спроса на продукцию было принято решение расширить производство хлебобулочных изделий. Можно печь пирожки с различными начинками: с сыром, с маком, с ягодами и другие.
2.2 Применение системы таргет-костинг
     Выделены следующие признаки, на которые необходимо ориентировать выпуск пирожков:
Таблица 5 – Приоритетность требований к продукции
№
Требования
Приоритетность
1
Легкая упаковка
0,1
2
Низкая калорийность
0,1
3
Свежая начинка
0,5
4
Минимальное количество пищевых добавок
0,3
Итого
х
1
     
     По данным таблицы 5 видно, что наибольшую приоритетность составляет свежая начинка пирожков. Соответственно, необходимо в первую очередь уделять внимание качеству продукции. Наименьшая приоритетность у упаковки и низкой калорийности, что обуславливается видом продукта.
     Определим предполагаемый годовой объем продаж нового продукта в один миллион пирожков. Рыночная цена товара составит 10 рублей. Норма прибыли определена в 15 %. Рассчитаем целевую себестоимость исходя из этих данных:
     10 – 10 * 15 % нормы прибыли : 100 % = 8,5 рублей
                                                                                                 (5)
     Результат формулы (5) показывает, что целевая себестоимость одного пирожка 17 рублей. Сравним это значение с фактической себестоимостью. Производить новый продукт предполагается по той же технологии, что и выпускаемые хлебобулочные изделия. Учитывая это, была рассчитана фактическая себестоимость пирожка по аналогии с хлебом, но с добавлением затрат на начинку. Предположительно она должна была составить 10,5 рублей за один пирожок. Эта сумма состояла из расходов на: 
а) Упаковка: 1 рубля
б) Сахар: 2 рубля
в) Начинка: 4 рубля
г) Мука, молоко, яйца, масло: 3,5 рубля
     Выясним, насколько фактическая себестоимость новой продукции превысила целевую: 10,5 рублей – 8,5 рублей = 2 рубля.
     Рассчитаем планируемую себестоимость путем умножения значения приоритетности на целевую себестоимость. Результат отражен в таблице 6:
Таблица 6 – Планируемая стоимость потребностей
№
Требования
Приоритетность
Целевая стоимость, рублей
1
Легкая упаковка
0,1
0,85
2
Низкая калорийность
0,1
0,85
3
Свежая начинка
0,5
4,25
4
Минимальное количество пищевых добавок
0,3
2,55
Итого
х
1
8,5
     
     Целевая стоимость упаковки и сахара снизилась, однако другие характеристики возрасли.
     Расходы на производство требований не должны превышать целевую стоимость. Например, стоимость упаковки была 1 рубль. Необходимо сделать так, чтобы затраты на нее были 85 копеек. Для достижения желаемого значения, можно поискать других поставщиков. Небольшое превышение фактического показателя над целевым не критично для компании. 
     Снизить себестоимость нового продукта можно за счет экономии на других характеристиках продукции, которые не столь важны для покупателя. Можно добавить в продукт сахарозаменитель или некоторое количество сливочного масла заменить маргарином. Не следует все и сразу пытаться исключить. Необходимо помнить о том, что если качество продукции пострадает, то данную партию будет невозможно реализовать. Предприятие может понести значительные убытки. Необходимо тщательно все спланиро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44