- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002367 |
Тема: | Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Выполнил студент 5 курса ПДД-12 группы, Специальность Правоохранительная деятельность (уровень специалитета) очной формы обучения Тюренкова Юлия Алексеевна _________________________________ (подпись) «______» ____________________ 2017 г. Научный руководитель Кандидат юридических наук , доцент кафедры уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Изъянов Александр Данилович __________________________________ (подпись) «______» ___________________ 2017 г. Заведующий кафедрой, обеспечивающей научное руководство, кандидат юридических наук, доцент Маторин Михаил Александрович ________________________________ (подпись) «______ » ________________ 2017 г. Калуга 2017 Содержание Введение 2 Глава 1. Оперативно розыскная характеристика налоговых преступлений 8 1.1. Понятие и криминологическая характеристика налоговых преступлений и лиц, их совершивших 8 1.2. Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений 15 1.3. Способы совершения налоговых преступлений 22 Глава 2. Проблемы выявления предупреждения, раскрытия и расследования налоговых преступлений 31 2.1. Правовые основы противодействия налоговым преступлениям 31 2.2. Проблемы выявления и предупреждения налоговых преступлений 36 2.3. Особенности расследования налоговых преступлений 45 Заключение 52 Библиографический список 56 Введение Актуальность темы исследования. Раскрытие налоговых правонарушений и привлечение к ответственности за их совершение являются важнейшими составляющими налогового администрирования, которое является наименее урегулированным сегментом налоговых правоотношений. Проблема искоренения налоговых правонарушений еще является актуальной и открытой. На сегодняшний день остаются неурегулированными многие вопросы как теоретического, так и практического характера, что затрудняет привлечение к ответственности за противоправные действия в сфере налоговых правоотношений и требует дальнейшего изучения указанной проблемы и внесение поправок в действующее законодательство. Одной из основных нало целей административной обеспечения реформы в Российской последние Федерации является степень ограничение вмешательства затрагивающих органов государственной случаев власти в экономическую хозяйствующих деятельность хозяйствующих система субъектов. В целях случаев реализации данного хачатуров направления, кроме прочего, был принят концептуальный отражены документ - Концепция юридической снижения административных хачатуров барьеров и повышения были доступности государственных полномочий услуг на 2011-2015 годы1, внедрен институт необходимо оценки регулирующего таквоздействия, развиваются общественно механизмы досудебного путиным обжалования решений путиным органов государственной налоговой власти, в том улучшению числе и в налоговой налогах сфере. В Послании характеристику Федеральному Собранию эффективных Российской Федерации необходимо Президентом РФ В.В. Путиным случаев было отмечено, улучшению что «…свобода улучшению предпринимательства является система важнейшим экономическим последние и общественно значимым регулирующие вопросом…», для правонарушений расширения которой налоговой необходимо продолжение «…системной налогах работы по улучшению послании условий ведения были бизнеса, отслеживания другой право применения на местах…»2. В правонарушений послании Федеральному проведении собранию 2016 года степень В.В. Путин путиным поставил также необходимо задачу рассмотреть выявления предложения по настройке социальную налоговой системы, якубы а именно - поручил налоговой до 2018 года политики принять все налогах поправки в Налоговый несмотря кодекс. «Налоговая система должна работать на главную цель - стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций», считает Президент РФ3. В то же время государственные органы власти Российской Федерации принимают и ряд противоположных инициатив, затрагивающих интересы предпринимателей и нацелены в наиболее ожесточенные условия существования бизнеса в Российской Федерации, из числа которых установление характеристику уголовной ответственности налоговой юридических лиц, а также закрепление полномочий правоохранительных органов по возбуждению к уголовных дел о налоговых правонарушениях в специальном порядке, несмотря предусмотренном уголовно-процессуальным время законодательством. Двойственность и противоречия общегосударственной политики РФ в сфере предпринимательской деятельности обретают собственное развитие и в формировании законодательства о налогах и сборах Российский Федерации,, закрепляющего механизм налогового администрирования, формы реализации налоговой политики, а также институты юридической ответственности за налоговые преступления. Обращение данного исследования к проблемам юридической ответственности в области налогов и сборов обусловлено потребностью обеспечения прав и законных интересов единоличной персоны, общества и государства, поиска рационального равновесия между частным и публичным кругом интересов. В условиях, когда фактически не действуют конституционные нормы о возмещении убытков вследствие незаконных действий органов государственной власти, все чаще появляются эпизоды превышения ими своих полномочий, в том числе, и в административно-процессуальной деятельности. С другой стороны, в соответствии с информационно-аналитическими материалами налоговых органов, при проведении эмиграционных налоговых ревизий организаций и физических лиц в 99% случаев можно обнаружить нарушение законодательства о налогах и сборах, представляющие собой угрозу финансовой устойчивости государства подставляют конкурентно способность экономики Российской Федерации так же повышают общественное напряжение и нестабильность в обществе4. Скрытые от налогообложения финансовые средства нередко отходят в «теневой» оборот, активизируют работу преступных групп, которые являются основой коррупции и прочих угроз национальной безопасности Российской Федерации. В последние годы правовое регулирование юридической ответственности за неисполнение законодательства о налогах и сборах понесло значительные изменения. Таким образом, за 2013-2015 гг. были внесены больше 100 поправок в 40 статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Налогового кодекса РФ. Однако, несмотря на принятие законов, основательные усилия налоговых органов по борьбе с налоговой преступностью, пока не приносит нужных результатов. Существенное количество налоговых правонарушений и преступлений, выявляющихся вследствие камеральных и выездных проверок хозяйствующих субъектов, расширения «теневой» сектор экономики обуславливает важность поиска наиболее радикальных методов регулирования института юридической ответственности в Российской Федерации, и в частности административно-правовых норм. Степень разработанности темы исследования. Проблемы юридической ответственности за нарушения налогового законодательства отражены в работах отечественных авторов - А.В. Брызгалина, A.M. Гоголева, Т.Н. Затулиной, Ю.А. Крохиной, Б.М. Лазарева, Ю.В. Ледневой, Б.Л. Назарова, Е.М. Трубина, Т.С. Шейхова, К.Е. Шилехина, О. М. Якубы и др. Системное исследование юридической ответственности проводилось в трудах таких ученых, как Н.В. Витрук, М.В. Заднепровская, Д.А. Липинский, А.И. Ореховский, Р.Р. Хаснутдинов, P.Л. Хачатуров и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации норм, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие институт ответственности в Российской Федерации в области налогообложения, практической деятельности их реализации. Цель исследования – анализ сущности, значения и правовой основы раскрытия, предупреждения и выявления налоговых преступлений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть понятия и криминологическую характеристику налоговых преступлений и лиц их совершивших; - дать уголовно-правовую характеристику налоговых преступлений; - исследовать способы совершения налоговых преступлений; - изучить правовые основы противодействия налоговым преступлениям; - проанализировать проблемы выявления и предупреждения налоговых преступлений; - раскрыть отличительные черты расследования налоговых преступлений; Методологическую основу исследования составил системный подход, методы функциональных систем, Формально-юридический, сравнительно - правовой анализ нормативно правовых актов в различной юридической силы, судебной практики. Научная новшество проведение исследования заключается в разработке предложений в области совершенствования действующего законодательства, регулирующего ответственность за налоговые преступления. Практическая значимость работы заключается в том, что изложенный в ней материал может быть использован при обучении студентов в учебных заведениях, как высшего, так и средне специального образования, а сформулированные по результатам проведенного исследования заключение и предложения могут быть применены при разработке проектов законотворческих актов и в практической деятельности законотворческих органов РФ. Структура работы включает ведение, две главы, состоящее из шести параграфов, заключения и библиографического списка. Глава 1. Оперативно розыскная характеристика налоговых преступлений 1.1. Понятие и криминологическая налоговых преступлений и лиц, их совершивших В соответствии со статьей 57 Конституции РФ5 каждый человек обязан выплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие состояние налогоплательщиков, обратной силы не имеют. С позиции юридической науки уклонение от уплаты налогов трактуется ровно как фискальное преступное правонарушение, совершаемое с нарушением налогового законодательства. Налоговое право даёт определение налоговых правонарушений как противоправных, виновных действий или бездействий, ведущих к несоблюдению или исполнению ненадлежащим образом обязанностей, нарушению прав и законных интересов участников налоговых отношений, за которые устанавливается юридическая ответственность6. Преступления в сфере налогообложения представляют собой социально-правовое негативное явление, сочетающее в себе преступления, совершаемые в тот или иной период на определенной территории, обладающие количественными и качественными показателями, объектом действия которых является установленный действующим налоговым законодательством порядок уплаты налогов и других обязательных платежей. В отношении научного понимания содержания и состава налоговых преступлений, с позиции отечественной уголовно - правовой и криминологической науки, необходимо отметить, что существуют различные подходы к данному определению. По мнению А. Бобровой и Н. Головецкого, основные разработки в области теории налогов ведутся юристами, а не экономистами, т.к. основополагающим моментом является обязательность уплаты налогов государству, следовательно, определение сущности налога и его характеристик. Налоги являются правовой категорией и не зависят от индивидуальной позиции каждого конкретного налогоплательщика7. А. Демин также отмечает, что без легального определения налогово-правовых понятий, особенно таких значимых, как «налог», «налогоплательщик», «элементы налогообложения», «недоимка», «налоговое правонарушение» и др., наделение субъектов налогового права соответствующими правами и обязанностями было бы невозможным8. «Налоговые преступления», как научное понятие, используется в учебной, учебно-методической и научной литературе в узком и широком толковании этого термина. В первом случае под «налоговыми преступлениями» понимаются деяния, осуществляемые субъектом в рамках своей хозяйственной деятельности и посягающие на экономические интересы государства при формировании бюджета в части сбора налогов с налогоплательщиков ? юридических и физических лиц. По мнению И. Александрова, под налоговыми преступлениями понимаются преступления, предусмотренные ст. 198 и ст. 199 УК РФ и состоящие в уклонении от уплаты налогов способами, прямо предусмотренными законодательством9. Более широкая трактовка налоговых преступлений относит к ним преступления, связанные с поступлением или не поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды (ВБФ). Л.Д Гаухман и С.В. Максимов предлагают выделять в группе преступлений, посягающих на общественные отношения, обеспечивающие интересы экономической деятельности в сфере финансов, подгруппу преступлений, посягающих на сферу финансов в части формирования бюджета и государственных ВБФ от сбора налогов, страховых взносов и таможенных платежей, а также сдачи государству драгоценных металлов и природных драгоценных камней10. Противоречия, существующие в системе уплаты налогов, объясняются различными экономическими интересами, и отсутствие грамотной политики их согласования между всеми участниками приводит к серьезным социально-экономическим конфликтам и нестабильности в государстве. Как следствие, в бюджетную систему страны не поступает значительное количество денежных средств, что ограничивает финансирование многих государственных программ и, в свою очередь, провоцирует рост недовольства со стороны налогоплательщиков, стремление к уклонению от исполнения налоговых обязательств11. Вместе с тем, уклонение от своевременной уплаты налогов влияет на сокращение поступлений денежных ресурсов в бюджеты различных уровней, что приводит к росту преступности и коррупции и попадает под действие раздела VIII «Преступления в сфере экономики», главы 22 «Преступления в сфере экономической деятельности», ст. 198, ст. 199, ст. 199-1 и ст. 199-2 УК РФ12, которыми предусмотрена уголовная ответственность за их совершение. Исследование личности налогового преступника, выявление его особенных признаков, безусловно, даст возможность систематизировать действующие меры борьбы с налоговыми преступлениями, повысить их эффективность и выработать новые меры предупреждения таких преступлений, повышения эффективности применения к ним основных средств исправления осужденных. Анализ отдельных параметров личностных характеристик преступников, которые не воспользовались возможностями, предоставляемыми УК РФ (уплатить суммы недоимки, пеней и штрафа и быть освобожденными от уголовной ответственности), и были приговорены к лишению свободы, говорит о следующем. Пол: среди лиц, совершивших налоговые преступления, преобладают мужчины — 71,7 %. Возраст: лица, совершившие налоговые преступления, по сравнению с преступниками, совершившими другие виды преступлений, — более старшего возраста (если средний возраст лиц, впервые совершивших иные преступления и отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима (контрольная группа), составляет 27 лет, то в группе лиц, совершивших налоговые преступления, этот показатель равен 41 году). В среднем в исследуемой категории преступников удельный вес лиц в возрасте 30 лет и более — 86,5 % (в контрольной группе — 27,9 %). Образование: лица, совершающие налоговые преступления, отличаются высоким уровнем образования. Доля осужденных, имеющих среднее специальное и высшее образование, составляет 83,4 % (средний балл — 12,3). Род занятий до осуждения: среди осужденных за налоговые преступления большинство — служащие коммерческих или иных организаций и индивидуальные предприниматели (74,3 %). Семейное положение: в отличие от осужденных, совершивших другие преступления, среди осужденных за налоговые преступления высока доля лиц, состоявших на момент совершения преступления в браке (соответственно 29,5 % и 53,4 %). Из числа лиц, совершивших налоговые преступления, 18,3 % осуждены по ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица); 51,6 % — по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации); 19,8 % — по ст. 199(неисполнение обязанностей налогового агента); 10,3 % — по ст. 199УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов)13. Доля лиц, совершивших преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 198 УК РФ (за уклонение от уплаты налогов и/или сборов с физического лица путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или также документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере), составляет 33,3 %, 66,7 % — по ч. 2 (совершение деяния, предусмотренного ч. 1, в особо крупном размере). По ст. 199 УК РФ: 12,5 % осуждены по ч. 1 — за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере; 87,5 % — за то же деяние, совершенное а) группой лиц по предварительному сговору (25 %); б) в особо крупном размере (75 %). Удельный вес лиц, совершивших преступления, предусмотренные ст. 198, 199 УК РФ, имеет тенденцию к уменьшению (с 2011 г. соответственно в 1,7 и 1,3 раза). Удельный же вес лиц, совершавших преступления, предусмотренные ст. 199и 199УК РФ, за этот же период увеличился соответственно в 1,8 и 1,1 раза]. Абсолютное большинство налоговых преступлений совершается не в соучастии, а в одиночку — 82,8 %. Основная масса осужденных за налоговые преступления (81,5 %) имеют одну судимость (две судимости — 11,1 %). Детальный анализ наказания в виде лишения свободы позволяет заключить, что при всей его мягкости (по срокам лишения свободы) оно до 2009 г. имело тенденцию к ужесточению. Основная доля наказаний приходится на краткие сроки лишения свободы (до 3-х лет) — 92,5 %. Это объясняется тем, что по трем из четырех статей УК РФ, предусматривающих наказания за налоговые преступления (ст. 198, 199, 199и 199УК РФ) в виде лишения свободы, срок его установлен до 3-х лет. Только ст. 199и 199УК РФ (соответственно за «неисполнение обязанностей налогового агента, совершенное в особо крупном размере» и за «сокрытие денежных средств, либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и/или сборов») предусматривают срок лишения свободы до 5 лет. Большинство налоговых преступников осуждаются условно. При этом наблюдается сокращение этого вида наказания: с 2011 по 2015 г. — в 1,3 раза. Значительное место среди видов наказаний приходится на штрафы. Доля лиц, которым присуждены штрафы (вместо других видов наказания), ежегодно увеличивается с 2010 по 2015 г. — в 1,5 раза. Приведенные признаки позволяют представить общий портрет лица, отбывающего наказание за налоговые преступления: социально-демографические данные: мужской пол, старший возраст, высокий уровень образования (как правило, среднее специальное и высшее), работа в государственных и муниципальных образованиях, коммерческих организациях, занятие предпринимательской деятельностью, крепкие семейные отношения; уголовно-правовые признаки: совершение преступления по ст. 199 УК РФ, в большинстве случаев в особо крупном размере (ч. 2), без соучастия, из числа других преступлений, совершаемых одновременно с налоговым, наиболее часто встречается мошенничество, основной вид наказания — штраф, из числа иных мер наказания — лишение свободы условно, срок лишения свободы — до трех лет, осужденные впервые; уголовно-исполнительные признаки: положительное поведение и соблюдение порядка и условий отбывания наказания, отсутствие дисциплинарных взысканий; психологические особенности: превалирование общественно- политических научных интересов, глубокие профессиональные, художественно- практические и интеллектуальные навыки привычки альтернативный стереотип поведения холерический и сангвинические типы темперамента. 1.2. Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений Трудно переоценить значение финансовой безопасности при оценке общественной опасности налоговых преступлений. Практика свидетельствует о большом количестве нарушений, выявленных в ходе реализации налоговыми органами полномочий в области привлечения к налоговой ответственности14. Налоговые преступления несут в себе угрозу и причиняют вред финансовому суверенитету государства, возможности иметь независимую финансовую политику в условиях глобализации и финансово-экономической конкуренции государств и крупных мировых корпораций. Уголовно-правовая характеристика налоговых преступлений диктует определение объекта с учетом специфики данных преступлений. Общепризнанно, что объект является неотъемлемым элементом каждого общественно опасного преступного деяния, характеризующим общественные отношения, на которые происходит посягательство. Деяние человека только тогда может быть признано преступлением, когда оно направлено на определенные охраняемые уголовным законом общественные отношения, то есть на объект преступления. Правильное определение объекта преступления позволяет раскрыть юридическую природу деяния, определить его содержание и форму, отграничить от других преступлений и правонарушений. Исследуя содержание объекта налоговых преступлений, можно сказать, что здесь имеет место общепринятая в уголовном праве схема градации объектов – родовой объект, видовой объект, непосредственный объект. Такая схема соответствует систематизации преступлений в уголовном законе по разделам и главам Уголовного кодекса РФ. Содержание родового объекта налоговых преступлений определяется названием раздела VIII «Преступления в сфере экономики». Таким образом, родовым объектом налоговых преступлений принято считать совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальное функционирование и развитие экономики. Необходимо отметить, что по поводу определения родового объекта налоговых преступлений нет высказанных разногласий мнений и взглядов, чего нельзя сказать по поводу определения видового объекта данных преступлений. Законодатель относит налоговые преступления к преступлениям в сфере экономической деятельности. В данном случае именно экономическая деятельность как видовой объект данных преступлений ставится под сомнение рядом авторов. К примеру, позиция К.В. Чемеринского сводится к тому, чтобы объектом преступлений в сфере экономической деятельности считать отношения, складывающиеся в процессе реализации субъектами экономической деятельности своих экономических интересов15. Но есть авторы суждений, которые оспаривают обоснованность размещения норм о налоговых преступлениях в главе «Преступления в сфере экономической деятельности» и полагают, что налоговые преступления посягают на порядок управления. Более конкретно высказывается С.В. Козлов, который пишет: «…основной и дополнительные объекты уклонения от уплаты налогов более органично вписываются в сферу общественных отношений, обеспечивающих государственную власть, которые являются родовым объектом преступлений, объединенных в главу 32 УК РФ “Преступления против порядка управления”». Иной взгляд на рассматриваемый вопрос имеет Ю.А. Тарасов, указывая, что основными признаками экономических (налоговых) преступлений являются следующие: 1) они совершаются в сфере экономических (налоговых) отношений и 2) они направлены на умышленное получение экономической выгоды и причинение экономического вреда. В юридической литературе высказывается позиция (О.Ш. Петросян, И.И. Кучерова и др.), которая указывает на многообъектность налоговых преступлений. Например: «…эти преступления характеризуются еще и тем, что дополнительно посягают на отношения собственности, так как в результате их совершения, субъект, который не платит налоги и страховые взносы, причиняет имущественный ущерб»16. Анализируя данную позицию, считаем необходимым уточнить, что многообъектность преступления означает наличие в обязательном объекте посягательства не одного общественного отношения, а нескольких. При этом речь не идет о наличии родового, видового и непосредственного объектов. Поэтому вышеупомянутый имущественный ущерб должен быть отнесен не к дополнительному объекту, как указывает О.Ш. Петросян, а к объекту непосредственному в налоговых преступлений. Следовательно, данное мнение надо несостоятельным и согласиться с А.М. Ораздурдыевым, пишет: «Если вреда объекту осуществляется причинения обязательному и при этом обоим вред совершением и того же и если без причинения дополнительному нельзя вред основному объекту, то преступление считать простым, т.к. лицо, при совершении рода преступлений фактически воздействует на один комплексный объект»17. В непосредственного объекта преступлений в литературе высказывания субъективных множества ученых-правоведов, которые, отметим, не имеют существенных отличий. В суждения по вопросу к тому, чтобы непосредственный в связи с оборотом в части доходной части государственного бюджета. Завершая вопроса определения налоговых и его свойств, отметим, что, безусловно, преступления препятствования поступлению налогов в систему эффективное функционирование государственной страны. тенденция общественной опасности преступности не взаимообусловленными изменениями экономических в виде взяточничества, мошенничества в операциях, преступлениях. Небезызвестно, что часть доходов в секторе экономики, для чего, в принципе, и данные преступления, а это способствует и организованной преступности, повышению общественной данных преступлений. Некоторые в сфере налогообложения большую опасность, налоговые и административные правонарушения. По мнению, это тем, что налоговые преступления, Уголовным РФ, вредны по той причине, что материальное государства, угрозу для страны. Эта подтверждается п. 1 Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64 «О применения уголовного законодательства об за преступления», где указывается, что опасность от налогов и заключается в непоступлении средств в систему РФ. В кодексе РФ налоговым посвящены статьи: 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ. В с Постановлением Пленума Суда РФ от 28.12.2006 № 64 «О применения судами уголовного об за преступления» субъектом по ст. 198 УК РФ быть лицо, достигшее возраста 16-ти лет (п. 6), то есть это быть, как гражданин, который уплачивать налоги, так и предприниматель, который обязан налоговую декларацию. По ст. 199 УК РФ – это руководитель организации-налогоплательщика, бухгалтер, а лица, фактически выполнявшие руководителя или бухгалтера (п. 7). Субъекты преступления, предусмотренные ст. 199.1 и 199.2 УК РФ, ст. 199 УК РФ. По большинства в области права, сторона характеризуется психическим лица к им деянию и из трех признаков: вины, и цели. К о том, что налоговые преступления к умышленных, прийти грамматическое толкование «уклонение», законодателем при формулировании ст. ст. 198 и 199 УК РФ. Очевидно, что под уклонением следует только осознанное, деяние лица. Не случайно мы не указания на вину в ни у из авторов. Уклонение от налогов и сборов, как уже было указано, быть физическим (ст. 198 УК РФ) и организацией (ст. 199 УК РФ). Помимо от уплаты, законодатель устанавливает деяния: декларации; непредставление других документов; ложных сведений, в крупном размере. Санкции в ст. 198 и 199 УК РФ совпадают: от 100 000 и до 300 000 рублей; в заработной платы, или дохода за от 1 года до 2-х лет; работы на срок до 1 года (для лица – до 2-х лет с лишением занимать должности или определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового); на срок до 6 месяцев; лишением свободы на срок до 1 года (для лица – до 2-х лет с лишением занимать должности или определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового). В статьях крупный и особо размеры, в 2016 году изменения и стали значительно больше. В частности, примечания 1 ст. 198 УК РФ размером в статье сумма и (или) сборов, за в трех лет подряд более тысяч рублей, при условии, что доля налогов и (или) превышает 10 подлежащих сумм и (или) сборов, либо два семьсот рублей, а крупным - сумма, за в трех лет более четырех пятисот рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) превышает 20 подлежащих сумм и (или) сборов, либо тринадцать пятьсот рублей. А в с 1 ст. 199 УК РФ размером в статье, а в 199.1 настоящего признается налогов и (или) сборов, за период в трех лет более пяти рублей, при условии, что доля налогов и (или) превышает 25 процентов подлежащих сумм и (или) сборов, либо пятнадцать миллионов рублей, а крупным - сумма, за в пределах трех лет более миллионов рублей, при условии, что доля налогов и (или) превышает 50 процентов подлежащих сумм и (или) сборов, либо сорок пять миллионов рублей. В с УК РФ, если субъект совершил правонарушение, статьями 198, 199, 199.1 УК РФ впервые, то он быть от ответственности, при полной выплаты недоимок, и штрафа, Налоговым РФ. В данном кроется так «сброса» уголовной ответственности, в совершении правонарушения. Ст. 199.1 УК РФ предусматривает ответственность за обязанностей агента по исчислению, удержанию, налогов и (или) сборов, исчислению, удержанию у и в бюджет, в крупном размере и крупном. в норме ст. 198 и 199 УК РФ. Ст. 199.2 УК РФ предусматривает ответственность за денежных средств, организации (или индивидуального предпринимателя), за счет производится взыскание недоимки по и (или) сборам. Санкции по 199.2 УК РФ устанавливаются: в от 200 000 до 500 000 либо в размере заработной (иного за от 18 до 3-х лет), принудительные (до 5-ти лет) и свободы (до 5-ти лет) с лишением права определенные (заниматься деятельностью) до 3-х. Следует отметить, что в УК РФ закреплено о деяния. Например, налога или сбора в меньшем размере, чем в УК РФ, при всех признаках состава преступления, не являться норм УК РФ. В этом случае уголовная не наступит, но применены виды ответственности: и административная. Обязанность по вины лежит на органах и внутренних дел, действует презумпция невиновности. В п. 1 Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными обоснованности налогоплательщиком налоговой выгоды» принцип налогоплательщиков и других участников в экономики. принцип в том, что соблюдает все налогового законодательства. Таким образом, общественной опасности, ущерба, налогоплательщиком, штрафных санкций отнести преступления к тяжких. 1.3. совершения налоговых преступлений Уклонение от — преднамеренное сокрытие части налогообложения (доходов или имущества) от налогами, либо налоговых и платежей c других методов. уклонение от налогов можно определить, как путь налоговых обязательств, основанный на наказуемом использовании сокрытия учета и от органов. Введение кодекса резко снизило роста задолженности. В с этим, в 1990-х г. г. схемы налогов, стремление различных социальных к осознанному, нарушению законодательно определенных норм. Противоречивость проблемной ситуации выражается, во-первых, в потребности населения в справедливом распределении и перераспределении доходов в обществе и широким распространением различных форм уклонения от налогов; во-вторых, — между интересами государства, для которого целью является реализация социально–экономических задач посредством налогообложения, и низким уровнем жизни значительной части населения18. Основные нарушений уклонения от налогов: 1. документов, связанных c и обязательных платежей. Этот выражается в в налоговую деклараций о прибыли предпринимательской деятельности, об других налогов в срок c уклонения от налогов. Для выявления такого рода необходимо документы, подтверждающие регистрацию организации, что дает установить адрес предприятия и т. д. 2. сумм налогов, сборов, других платежей — неправильное тех их сумм, которые уплате в или целевые фонды, при этом объекты отражаются (без или сокрытия). 3. объектов налогообложения — декларации о в органы, в не указывается сумма прибыли, то есть прибыль скрывается. В итоге, прибыль получена, но она не и налог на нее не начисляется и не уплачивается. 4. объектов налогообложения — неправильное базы налогообложения. ее происходит неотраженные в или отчетных документах, представленных в органы, объема налогообложения, вследствие чего уплачиваются не в объеме. При способе полученная доходов от c ее дальнейшего использования на определенного для дополнительного неконтролируемого дохода. 5. (несообщение) утраты оснований для по налогам. Если предприятие в ФНC такого рода письмо, то действие расценивать как совершения налогового преступления. При этом, предприятие фактически функционирует и свою деятельность, но в письмах в ФНC за период оно уведомляет, что не хозяйственной деятельности и не денежных на счет19. Согласно статистическим данным, величина выявленных налоговых преступлений в России увеличивается. Так, в 2016 г., по сравнению c 2014 г., произошло увеличение налоговых преступлений по ст. 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога» на 4%. Отмечается тенденция повышения доли налоговых преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере, что объясняет рост потерь бюджета от недополучения налоговых платежей. Совокупную задолженность в бюджетную систему РФ на 2014–2016 г. г. можно представить в виде Таблицы 220. Таблица 2. в бюджетную систему РФ на 2014–2016 гг. В условиях обострения финансового преступления в налогообложения, серьезный ущерб безопасности страны и высокой степенью латентности, массовый характер. По МВД РФ, в 2015 г. было выявлено3,8 тыс. преступлений, в 2016 г. - 92621. В процессе осуществления по налоговых важная роль отводится способов их совершения, наличие о них обусловливает моделирования преступного и, в конечном итоге, предварительного и следствия. Анализ правоприменительной практики сделать о том, что совершения в сфере отличаются разнообразием, использованием пробелов в законодательстве, преступных схем и их быстрой корректировкой с изменений обстановки. преступной в сфере в устанавливаются проведения налоговых и проверок, ревизий, документов и судебных экспертиз (судебно-налого....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: