VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Удовлетворение потребностей инвалидов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011907
Тема: Удовлетворение потребностей инвалидов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     Медико-социальная экспертиза представляет собой один из видов медицинской экспертизы, которая проводится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством.
     Медико-социальная экспертиза в Российской Федерации устанавливает причину и группу инвалидности, уровень утраты трудоспособности, определяет виды, размер, сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудоустройству граждан.
     Здоровье и трудоспособность населения нашей страны — это большие общественные ценности, потенциал, обеспечивающий неуклонное современное становление общества.
     Здоровье населения Российской Федерации находится в очень критическом состоянии. Итоги исследований доказывают кризисное состояние здоровья у всех возрастных групп, тем более у детей. В нашей стране, как и во всем мире, происходит рост числа детей с ограниченными возможностями. С конца XX века частота детской инвалидности в нашей стране возросла в два раза и, по различным сведениям, составляет от 10 до 50%. При сохранении такой тенденции, прогноз будущего для населения нашего государства в высшей степени пессимистичен. В следствие этого, проблема сохранения здоровья населения, в частности здоровья детей, становится приоритетной для России.
     Круг проблем, связанных с социальным обеспечением и социальной защитой достаточно остро стоит в Российской Федерации. Решение проблем инвалидности должно являться одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Полноценная жизнь инвалидов невозможна без предоставления им разных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям. Своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов поможет обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно несет в себе создание им равных с другими категориями населения возможностей во всех сферах жизнедеятельности.
     Актуальность темы диплома состоит в необходимости применения всех комплексных мер, удовлетворяющих интересы инвалидов, сделать их полноправными членами российского общества, создать удобные условия для жизнедеятельности, исключить какую бы то ни было дискриминацию данной категории граждан по признаку присутствия инвалидности, так как инвалидность не должна являться ограничивающим фактором, ухудшающим местонахождение данных лиц в обществе.
     Объектом исследования являются учреждения медико-социальной экспертизы.
     Предметом исследования является удовлетворение потребностей инвалидов.
     Задачи исследования:
     - изучить историю развития медико – социальной экспертизы в РФ;
     - рассмотреть основные понятия и виды медико – социальной 
     экспертизы;
     - изучить условия направления гражданина на медико – социальную 
     экспертизу;
     - изучить права и льготы инвалидов;
     - рассмотреть правила проведение медико – социальной экспертизы;
     - рассмотреть правила принятие решения при проведении медико – 
     социальной экспертизы;
     - рассмотреть программы реабилитации;
     - изучить условия признания гражданина инвалидом;
     - рассмотреть порядок обжалования решения медико – социальной 
     экспертизы;
     - рассмотреть федеральные государственные учреждения медико –  
     социальной экспертизы;
     - изучить правовое регулирование, юридическое значение.
     


     ГЛАВА I. Теоретические основы понятия медико – социальная экспертиза, история развития
     
     1.1 История развития медико – социальной экспертизы в РФ
     
     Медико-социальная экспертиза является основоположником социального обеспечения, страхования, трудоустройства – в развитии медико-социальной экспертизы было пройдено большое количество этапов. В нынешнее время она считается самостоятельной медико-социальной дисциплиной. Истоки зарождения службы медико-социальной экспертизы можно отнести к IX столетию, когда стали появляться первые больничные учреждения, в них находились в основном калеки, увечные, слепые, «недужные», лечение которых, в большинстве своем, ограничивалось лишь духовным исцелением.
     Процесс становления и развития медико-социальной экспертизы в Российской Федерации можно разделить на несколько этапов, которые определяются особенностями ее политического и социально-экономического состояния:
     1-й этап — до 1918 года:
     В этап правления Ивана IV Грозного. В царском Указе «О милостыне» в качестве необходимых мер ставилась задача «выявить во всех городах престарелых и прокаженных, выстроить для них богадельни, обеспечить едой». Указом от 03.05.1720 года Петр I приказал всех офицеров и нижних чинов, которые по удостоверению Военной коллегии «окажутся неспособными к службе по причине ран, увечий или же старости, определить на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им бессрочное содержание».  Города поделили на участки, а каждый участок формировался при помощи созыва собраний из граждан, которые проживали в этом округе и имели желание помогать обездоленным. Таким способом образовались Участковые Попечительства, они «рассматривали все случаи проявления нужды, изыскивали методы ее удовлетворения».
     2-й этап — 1918 — 1940 годы:
     22 декабря 1917 г. Совет Народных Комиссаров приняли Декрет «О страховании на случай болезни», который стал основой для разработки вопросов экспертизы трудоспособности в общегосударственном масштабе.
     31 октября 1918 г. было издано «Положение о социальном обеспечении трудящихся», в котором говорилось, что присутствие инвалидности и ее уровень устанавливаются медицинской экспертизой, учреждаемой при страховой кассе.
     В 1918 г. были созданы первые бюро медицинской экспертизы, в их составе находились три врача ведущих специальностей, таких как терапевт, хирург и невропатолог и представители страховой кассы и профсоюзной организации.
     3 —й этап — 1941 — 1945 годы:
     Во время Великой Отечественной Войны объем экспертной деятельности возрос. Количество врачебно – трудовой экспертной комиссии в России увеличилось с 1211 в 1940г. до 2776 в 1944г. Количество освидетельствований возросло в пять раз по сравнению с довоенным временем. В этот период трудовое устройство инвалидов приобрело особое значение.
     Врачебно-трудовая экспертиза в этом этапе была как никогда востребована. Стало вестись освидетельствование военных, трудоустройство инвалидов вышло на передний план и стало общенародной задачей. Огромная и комплексная работа по восстановлению трудоспособности и возвращению раненных и покалеченных солдат развернулась в лазаретах, где вместе с лечением выполняется протезирование. Подготовка инвалидов к выполнению трудовых функций в прежней или же новых профессиях.
     4-й этап — 1946 ?1990 годы:
     В 1948г. состоялось первое собрание врачей-экспертов. На экспертизу трудоспособности жителей направляли отделы социального обеспечения, граждане должны были быть старше шестнадцати лет и не достигшие пенсионного возраста, при наличии трудового стажа. С 1971г. были созданы специальные врачебно – трудовые экспертные комиссии травматологическое, офтальмологическое, фтизиатрическое, с 1978 психиатрическое. С 1963 г. принято Положение «Об усовершенствовании профилактики инвалидности». Вводится место Главного специалиста.
     В 1984г. утверждено Положение «О врачебно-трудовой экспертной комиссии» (ВТЭК), а также множество нормативных документов, которые определили место врачебно – трудовой комиссии в складывающейся в России системе социально-трудовой реабилитации инвалидов. Основными напрвлениями врачебно-трудовой экспертной комиссии становятся экспертиза трудоспособности, профессиональной ориентации инвалидов, составление трудовых назначений и назначений по профессиональному обучению и переобучению, оценка его соответствия трудовым рекомендациям.
     5-й этап — 1991 — 2004 годы:
     Впервые закреплены прямые обязанности за надлежащими органами разрабатывать и реализовывать персональную программу реабилитации инвалидов; определены всевозможные виды и формы обеспечения жизнедеятельности инвалидов, ведущее место среди которых занимает обеспечение занятости инвалидов, их обучение и переобучение, воспитание, материальное обеспечивание, обеспечение жильем, техническими средствами и приспособлениями, протезно-ортопедическими изделиями, обеспечивание беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры и т.д. 
     Были разработаны и введены в действие новые нормативные документы, определяющие порядок и условия признания гражданина инвалидом и возлагавшие функции установления инвалидности и разработки персональных программ реабилитации инвалидов лишь только на учреждения медико-социальной экспертизы.1
     6-й этап — 2004 год — по настоящее время:
     Началом одного из последних этапов становления государственной службы медико-социальной экспертизы стал 2004 год. В целях реализации положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2004г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных муниципальных учреждений медико-социальной экспертизы», согласно которому определено, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и Главное бюро медико-социальной экспертизы, имеющие отделения — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. 2
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов государственной власти». 3
     24 сентября 2008 года в штаб-квартире ООН в рамках «договорного мероприятия» 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, приуроченного к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека, Министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров от имени Российской Федерации подписал Конвенцию о правах инвалидов. Сам факт подписания этого документа говорит о пристальном интересе, который уделяется в Российской Федерации вопросам обеспечения достойного уровня и качества жизни инвалидов, их реабилитации и интеграции в общество. Именно такой подход лежит в основе Конвенции. «Конвенция о правах инвалидов — первый документ в новом веке, который на универсальной основе посвящён правам человека». 4
     Таким образом, пройдя долгий путь становления, медико – социальная экспертиза с каждым этапом совершенствовалась и в настоящее время продолжает свое развитие.  
     
     1.2 Основные понятия и виды услуг медико – социальной экспертизы
     
     1) Медико-социальная экспертиза - является отдельным видом врачебной экспертизы, она проводится государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством; это определение в установленном порядке потребностей гражданина, проходящего экспертизу в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных устойчивым расстройством функций организма.5
     2) Жизнедеятельность - представляет собой правильную работа организма человека, позволяющая вести ему нормальный образ жизни.
     3) Трудоспособность – это совокупность физических и духовных возможностей человека, которые зависят от состояния его здоровья и позволяют ему заниматься трудовой деятельностью.
     4) Медицинский критерий трудоспособности - это наличие заболевания, его осложнений, клинический прогноз.6
     5) Ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная потеря способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться и заниматься трудовой деятельностью.
     6) Полная нетрудоспособность – проявляется в том, что человек вследствие заболевания не может и не должен выполнять никакой работы и нуждается в специальном лечебном режиме.
     7) Частичная нетрудоспособность - это нетрудоспособность в своей профессии при сохранении способности выполнения другой работы. Если человек может работать в более облегченных условиях или выполнять меньший объем труда, то он считается частично утратившим трудоспособность.
     8) Стойкая нетрудоспособность или инвалидность - это нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
     9) Освидетельствование - процедура осмотра, обследования и вынесения решения в учреждениях медико-социальной экспертизы.
     10) Освидетельствуемое лицо - гражданин, в отношении которого проводится медико – социальная экспертиза.
     11) Социальная недостаточность - социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека, необходимости его социальной защиты или оказания ему помощи.
     12) Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.7
     Ограничение жизнедеятельности определяется Законом как полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Ограничение жизнедеятельности является основным критерием, используемым для установления инвалидности.
     13) Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
     14) Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
     15) Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.8
     16) Первая группа инвалидности - устанавливается больным, которые не могут себя обслужить и нуждаются в постоянной помощи, уходе или надзоре. К ним относятся не только лица с полной потерей трудоспособности, но также и те, которые могут быть приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности в особо созданных индивидуальных условиях.
     17) Вторая группа инвалидности - устанавливается при выраженных нарушениях функций организма, не вызывающих, однако, полной беспомощности. 
     К этой группе относятся лица, у которых наступает постоянная или длительная полная нетрудоспособность, но которые не нуждаются в постоянном уходе, а также лица, у которых в момент освидетельствования нарушения функций не столь тяжелы, но тем не менее им все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности.
     18) Третья группа инвалидности - устанавливается при значительном снижении трудоспособности, когда:
     - по состоянию здоровья необходим перевод на другую работу по другой профессии более низкой квалификации;
      - необходимы значительные изменения условий работы по своей профессии, приводящие к значительному сокращению объема производственной деятельности;
     - значительно ограничены возможности трудоустройства вследствие выраженных функциональных нарушений у лиц с низкой квалификацией или ранее наработавших.9
     Основные виды услуг медико-социальной экспертизы:
     - Рассмотрение предоставленных в бюро сведений по установленной форме, проведение анализа данных амбулаторных карт и выписок из историй болезни, выданных стационарами;
     - Уточнение по документам социально-бытовых, профессионально-трудовых характеристик обследуемых лиц;
     - Проведение персонального осмотра обследуемых лиц, анализ претензий больных, истории развития их болезни, уровня физического развития;
     - Определение присутствия и уточнение степени нарушений функций пораженных органов и систем у обследуемых граждан, оценка степени их выраженности по качественным и количественным показателям, характеризующим стойкое нарушение функций организма - функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета, статодинамических функций, психологических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, разума, эмоций, воли, сознания, поведения), сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания), языковых и речевых функций и др.;
     - Проверка обследуемых граждан с целью интегральной оценки их физиологической и физической выносливости с учетом таких качеств нервной системы, как сила, уравновешенность, подвижность, динамичность, оценки состояния познавательных функций (внимание, память, степень становления речи и своеобразных корковых функций (письма, счета, чтения)), устойчивости данных функций к нагрузкам;
     - Оценка (коллегиально) состояния здоровья гражданина;
     - Установление и оценка степени ограничения жизнедеятельности: ограничений возможностей к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, к обучению и трудовой деятельности, к ориентации, общению, возможности держать под контролем свое поведение, к игровой работы (у детей);
     - Определение вида и степени социальной дефицитности: по причине ограничений физической независимости, мобильности, возможности заниматься обыкновенной деятельностью, возможности к получению образования, к профессиональной деятельности, финансовой самостоятельности, возможности интеграции в общество;
     - Определение реабилитационного потенциала гражданина, который представляет собой комплекс биологических, психофизиологических данных гражданина, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени воплотить в жизнь его потенциальные возможности и определить возможную степень восстановления нарушенных функций и социальных связей, и следующих элементов реабилитационного потенциала:
     - биомедицинской - способности к восстановлению или же компенсации нарушенной анатомо-функциональной целостности организма;
     - психофизиологической - способности становления адаптации сохранения функциональных возможностей человека для восстановления или же компенсации социальных навыков;
     - личностной - возможности личности активно принимать участие в процессе реабилитации;
     - образовательной - возможности овладения общеобразовательными и профессиональными знаниями, способностями и умениями;
     - социально-бытовой - способности достижения самообслуживания и самостоятельного проживания;
     - профессионально-трудовой - способности восстановления профессионального и социально-трудового статуса трудовой деятельности;
     - общественной - способности восстановления или же компенсации общественного статуса.
     - Обсуждение претензий лиц, проходящих освидетельствование, принятие по претензиям необходимых объективных заключений, удовлетворяющих людей, проведение (при необходимости) повторных или же добавочных освидетельствований;
     - Предоставление объяснений по вопросам медико-социальной экспертизы лицам, проходящим освидетельствование;
     - Составление и доведение до сведения освидетельствуемых лиц клинико-функционального диагноза, предусматривающего название заболевания или же результатов травмы и включающего стадию, характер течения, вид нарушений и уровень выраженности нарушений функций организма, клинический мониторинг.
     В медико – социальной экспертизе существует множество определений, наиболее важные из них были рассмотрены в этом подпункте.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА II. Этапы прохождения медико – социальной экспертизы
     
     2.1 Направление гражданина на медико – социальную экспертизу
     
     Назначение на медико-социальную экспертизу могут осуществляться следующими учреждениями: учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую поддержку, органами пенсионного обеспечения или же социальной защиты, после проведения ими необходимых исследовательских, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушений функций организма, обусловленное болезнями, результатами травм или же дефектами. 
     Форма направления на медико-социальную экспертизу в Российской Федерации устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В направлении указываются данные о состоянии здоровья гражданина, которые показывают степень нарушения функций органов и систем. В случае отказа от направления на медико-социальную экспертизу, организация выдает гражданину справку, на основании которой он имеет возможность обратиться в бюро самому.
      Специалисты бюро проводят осмотр гражданина, после чего составляют программу дополнительного обследования лица и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой, переходят к оценке вопроса о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, обозначенных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.10
     На медико-социальную экспертизу направляются лица, у которых заметны симптомы стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите:
     - при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе независимо от срока временной нетрудоспособности, но не более 4-х месяцев;
     - при благоприятном трудовом прогнозе, когда нетрудоспособность продолжается до 10-ти месяцев (в отдельных случаях: травмы, состояния впоследствии реконструктивных операций, туберкулез - до двенадцати месяцев), для решения вопроса о продолжении лечения или же установления группы инвалидности;
     - в случае, когда временная нетрудоспособность работающего инвалида обоснована прогрессированием основной болезни, его осложнением или же сопутствующей болезнью с неоспоримым негативным клиническим и трудовым прогнозом, больной направляется на медико-социальную экспертизу в максимально сжатые сроки для изменения (отмены) трудовой рекомендации или же повышения группы инвалидности.
     В случае, когда гражданин заключением органа Государственной службы медико-социальной экспертизы признан нетрудоспособным инвалидом (без трудовых рекомендаций), но продолжал трудовую деятельность, при болезнях, травмах и отравлениях, листок нетрудоспособности выдается на общих основаниях.
     Гражданам, которые не признаны инвалидами, листок нетрудоспособности продлевается лечебно-профилактическим учреждением до восстановления трудоспособности или же повторной направленности на медико – социальную экспертизу.
     Если пациент отказывается от направления на медико – социальную экспертизу или же несвоевременной явке пациента на экспертизу по неуважительной причине, листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа или же дня регистрации документов бюро медико – социальной экспертизы. Отказ или же неявка указывается в листке нетрудоспособности.
     Таким образом, направление на медико-социальную экспертизу осуществляется определенными государственными органами, которые наделены такой компетенцией. Направляются на медико-социальную экспертизу граждане, у которых в разной мере нарушены функции организма для того, чтобы определить инвалидность и присвоить группу. Нередки случаи, когда совершаются ошибки при заполнении документов и отчетных данных, поэтому направление на медико-социальную экспертизу должно соответствовать всем государственным стандартам.
     Медико-социальная экспертиза является важным инструментом системы социального обеспечения, и качество проведения такой экспертизы может зависеть даже от исполнения первого этапа – направления на медико-социальную экспертизу.
     
     2.2 Проведение медико – социальной экспертизы
     
     Медико-социальная экспертиза проводится по письменному заявлению гражданина, а в определенных случаях его законного представителя. Заявление отправляется в Бюро с приложением направления на экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую поддержку (социальную защиту или же пенсионное обеспечение), так же прилагаются медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья. Перечень документов для проведения медико-социальной экспертизы закреплен в «Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утверждённый приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н.
     Медико-социальная экспертиза гражданина может проводиться в бюро по месту проживания (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации). При обстоятельствах, когда гражданин не имеет возможности прибыть в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, если это подтверждается решением организации, оказывающей лечебно-профилактическую поддержку, медико-социальная экспертиза проходит на дому или же в стационаре, где гражданин находится на лечении, или же заочно по заключению соответствующего бюро. (согласно пунктам 20, 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями от 7 апреля 2008 г., 30 декабря 2009 г.). 11
     Специалисты бюро медико-социальной экспертизы, проводящие медико-социальную экспертизу, оценивают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психические и иные данные), проводят индивидуальный осмотр гражданина, оценивают уровень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные итоги. Во время проведении экспертизы гражданина ведется протокол. По приглашению начальника бюро (главного бюро, Федерального бюро) в проведении экспертизы также могут участвовать, но с правом совещательного голоса представители муниципальных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, специалисты соответствующего профиля. Существует еще одно правило, что гражданин или его законный представитель могут привлечь для участия в медико-социальной экспертизе любого специалиста по своему желанию, но за собственный счет. Таким образом, в медико – социальной экспертизе могут участвовать не только изначально назначенные специалисты бюро, но и привлеченные специалисты обследуемого гражданина, которые на ровне со всеми имеют право решающего голоса.12
     
     2.3 Принятие решения при проведении медико – социальной экспертизы
     
     Заключение о признании гражданина инвалидом или об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, которые проводили медико-социальную экспертизу, на базе обсуждения итогов его медико-социальной экспертизы. Решение оглашается гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае надобности дают по этому решению объяснения.
     По итогам медико-социальной экспертизы гражданина оформляется акт, который подписывается управляющим соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. 
     В акт о проведении медико-социальной экспертизы заносятся, либо прилагаются к нему, решения специалистов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, список документов и основные сведения, послужившие базой для принятия решения. Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 
     Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет десять лет.
     Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, отправляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечивание, в трехдневный срок со дня принятия заключения о признании лица инвалидом.13
     Таким образом, решение по итогам проведения медико-социальной экспертизы принимается большинством голосов специалистов с правом решающего голоса, но в обсуждении имеют право участвовать и специалисты с правом совещательного голоса. На протяжении процесса экспертизы ведется протокол, который в итоге оформляется в акт, который заверяется печатью и хранится на протяжении 10-ти лет.
      
     2.4 Признание гражданина инвалидом
     
     Специалисты Бюро медико-социальной экспертизы (Главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и критериями признания гражданина инвалидом, а также дать объяснения гражданам по вопросам, которые связаны с установлением инвалидности.
     Причинами для признания гражданина инвалидом считаются:
     1. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организм, обусловленного болезнями, результатами травм или же дефектами;
     1 степень - малозначительные нарушения,
     2 степень - небольшие нарушения,
     3 степень - выраженные нарушения,
     4 степень – значительно выраженные нарушения.
     2. ограничение жизнедеятельности 
     В соответствии с  Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. №1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» к основным категориям жизнедеятельности человека , относятся:
     - способность к самообслуживанию;
     - способность к самостоятельному передвижению;
     - способность к ориентации;
     - способность к общению;
     - способность держать под контролем свое поведение;
     - способность к обучению;
     - способность к трудовой деятельности. 14
     3. Необходимость воплощения мер социальной поддержки гражданина.
     Присутствие одного из перечисленных признаков еще не является условием, которое необходимо для того, чтобы признать человека инвалидом. 
     В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного устойчивым расстройством функций организма, которое могло появиться в итоге болезней, результатов травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или же III группа инвалидности.
     Инвалидность I группы присваивается на два года, II и III групп - на один год. Если лицо не достигло возраста 18ти лет, то оно получает категорию «ребенок-инвалид» (на один или два года, или до достижения гражданина возраста восемнадцати лет).
     III группа – представляет собой стойкое, умеренно выраженное расстройство активной системы кровообращения, с утратой возможности к передвижению и трудовой деятельности первой степени. Обуславливает социальную недееспособность в виде затруднения самостоятельного проживания и финансовая зависимость, собственно, что требует социальной защиты и считается основанием для определения III группы инвалидности.
     II группа - стойкие, выраженные статодинамические нарушения (хромота), в виде утраты возможности к самообслуживанию первой степени, передвижению и трудовой деятельности второй степени, обуславливающие социальную недееспособность в виде затруднения самостоятельного проживания и финансовой зависимости от окружающих, собственно, что требует социальной защиты и считается базой для определения II группы инвалидности.
     I группа - стойкие, значительно выраженные статодинамические нарушения, с утратой возможности к самообслуживанию, передвижению и трудовой деятельности третьей степени, обуславливающие социальную недееспособность в виде абсолютной зависимости от иных лиц и невозможность интеграции в общество, собственно, что требует социальной защиты и считается базой для определения I группы инвалидности.
     На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями от 7 апреля 2008 г., 30 декабря 2009 г.), в частности пунктов 13 и 13.1, гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим восемнадцати лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста восемнадцати лет:15
     - не позже двух лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего болезни, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по списку согласно приложению перечень болезней, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста восемнадцати лет) устанавливается гражданам не позже двух лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»)
     - не позже четырех лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»), в случае выявления невозможности уничтожения или же сокращения в ходе воплощения реабилитационных мероприятий, степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма за исключением обозначенных в приложении перечень болезней, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста восемнадцати лет) устанавливается гражданам не позже двух лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»)
     - Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста восемнадцати лет) может быть совершено при первичном признании лица инвалидом (установлении категории «ребенок-инвалид») по причинам, обозначенным в двух прошлых абзацах настоящего пункта, при отсутствии положительных итогов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направленности на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую поддержку и направившей его на медико-социальную экспертизу, или в медицинских документах, в случае направления гражданина на медико-социальную находились данные об отсутствии положительных результатов этих реабилитационных мероприятий.
     - Лицам, обратившимся в бюро самостоятельно, группа инвалидности.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44