VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учетная политика организации, ее организационные и методологические аспекты

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006944
Тема: Учетная политика организации, ее организационные и методологические аспекты
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Институт управления, экономики и финансов





Кафедра финансового учета















КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» 



Тема: «Учетная политика организации, ее организационные и методологические аспекты»









Автор курсовой работы                                                                   Хайруллина Р.Р.

Группа						                                                      14.1-424

Научный руководитель            	                                        Ахмедзянова Ф.Н.							

                                                 















Казань 2016


Содержание



Введение

1. Экономическая сущность ученой политики, формирование и раскрытие учетной политики

2. Организационные и методологические аспекты учетной политики

3. Анализ влияния учетной политики на показатели финансового учета

Заключение

Список использованных источников













































Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учета и как следствие - исчисление налогооблагаемой базы во многом определяется содержанием первичных документов, в которых показывается  факт их совершения.

В настоящее время к составлению  первичных документов и регистров бухгалтерского учета предъявляются достаточно жесткие  требования.

В частности, ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" показывает, что все хозяйственные операции, которые осуществляет организация, должны фиксироваться  соответствующими  документами. Их называют первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Применение в России модели рыночных отношений, которые базируются  на частной форме собственности, показало на  необходимость реформирования  системы управления, в том числе и системы бухгалтерского учета. В связи с этим с начала 90-х годов Министерство финансов  России проводит действия  по изменению бухгалтерского учета. Для того чтобы работа была системной  и планомерной, Правительство Российской Федерации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности создало Программу реформирования бухгалтерского учета, утвержденную Постановлением от 6 марта 1998 г. №283.

Выбор одного из предлагаемых способов или разработка собственной оригинальной системы учета в рамках общей концепции развития бухгалтерского учета в нашей стране - это и есть учетная политика организации.

Учетная политика организации необходима для ее  финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» хозяйствующие субъекты, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, специфики отрасли и других особенностей деятельности. 

Создание и реализация  политики для российских  дело сравнительно  многих случаях не до  изученное для финансового  маневрирования. А ведь  учетной политики в  существенной степени  результативность финансового  качество учета, его  функции, достоверность  отчетности. Учетная  организации играет  роль в формировании  основных показателей  организации, налогового  ценовой политики. Без  учетной политики  проводить сравнительный  показателей деятельности  определенные периоды и тем  сравнительный анализ  организаций.

Выбранная мною  курсовой работы  безусловно, актуальной,   хорошо продуманная учетная  дает возможность  расходы на налоговых  оптимизировать документооборот, в  ситуациях даже  обвинения со стороны  органов

Целью данной  является изучение  учетной политики на  учет, ведущийся на 













1.Экономическая сущность  политики. Формирование и  учетной политики.

Бухгалтерский учет  отнести к числу  наук, потому что  дать конкретною  всем действиям и  объясняется, прежде  существованием множества  интересов, что приводит к  различных методологических и  подходов в осуществлении  есть вероятность  учетной политики.

          Совокупность  ведения экономическим  бухгалтерского учета  учетную политику.  широкий круг  выражаемых учетной  составление возможно  государством, которое  общие принципы и  учета, и экономическим  которые выбирают  законодательно допустимыми  вариантами, что включает в  выбора определенных  оценки, калькуляции,  бухгалтерских счетов и  законодательно закреплено в  бухгалтерскому учету  политика организации» ПБУ 

В соответствии с  бухгалтерском учете,  политика — это совокупность  ведения бухгалтерского  первичного наблюдения,  измерения, текущей  итогового обобщения  хозяйственной жизни.



            Назначение учетной политики состоит в том, чтобы однозначно изложить пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности, согласно с какими правилами создана отчетность организации. Практически учетная политика представляет собой текстовые комментарии к отчетности, которые служат подробным изложением  применяемых организацией способов учета и уплаты налогов. 
Для определения учетной политики, необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:

требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;

требование своевременности: каждую операцию нужно учитывать в том периоде, в котором она совершена (независимо от времени фактического получения или выплаты денег);

требование осмотрительности: организация, скорее всего, признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;

требование приоритета содержания перед формой: при учете операций следует учитывать не только их правовые формы, но и их экономическое содержание;

требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учета должны быть равны;

требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны  согласовываться с  условиями хозяйственной деятельности и величиной организации.

Учетная политика создается главным бухгалтером или другим лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации. Утверждает учетную политику руководитель организации. Положения учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными подразделениями (филиалами, представительствами).

 В составе учетной политики должны быть утверждены:
- рабочий план счетов организации;
- формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т. п.

Не считается изменением учетной политики: утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном ПБУ 1/98. Оно должно вводиться с 1 января (начало финансового года) года, следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Всякое изменение учетной политики, оказавшее или способное оказать существенное влияние на результаты деятельности организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:
- причину изменения учетной политики;
- содержание изменения;
- порядок отражения последствий изменения в бухучете;

порядок  хозяйственными операциями;

-  решения, необходимые для  бухгалтерского учета, в 
 порядок выплат  бюджет в соответствии с  законодательством, т.е.  подходящей налоговой           исходя и з этого,  политика организации  содержать три группы
 вопросов:

- организационно-технические;

-  налоговые.

При создании  политики возможны ряд допущени1

1)имущественная обособленность  есть имущество и  организации находятся  имущества и обязательств собственников

2) непрерывность деятельности  есть организация  продолжать
 свою деятельность в  будущем и у нее нет ожиданий и  ликвидации или существенном  деятельности;

3) последовательность  учетной политики, то  выбранная организацией
 учетная политика  последовательно от одного  года к другому;

4)  определенность фактов  деятельности, т.е. 
 хозяйственной деятельности  относятся к тому  периоду (и следовательно, отражаются в  учете), в котором они  место, независимо от фактического  поступления или выплаты  средств, связанных с этими  организацией учетная  подлежит оформлению 
 организационно - распорядительной  (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.  ведения бухгалтерского  избранные организацией при формировании  политики, применяются с  января года,  за годом  

Ее изменение  только в некоторых случаях:-  законодательства и нормативно-правовых  бухучету;- существенное  условий хозяйствования  изменение вида
деятельности и так 
Изменение учетной  должно быть:

- обоснованным

- оформляться приказом или распоряжением

производиться с начала  года.

Последствия изменения  политики, которые  сильное влияние
на финансовое  результаты организации,  денежном выражении.
Под раскрытием  политики понимается  гласности. 

Организация должна  принятые при формировании  политики способы ведения бухгалтерского  существенно влияющие на  принятие решений заинтересованными пользователями, то  такие, без знания  невозможна правильная оценка ее  положения. Раскрытию подлежат  амортизации основных  нематериальных активов;-  производственных запасов,  незавершенного производства и
готовой продукции;-  выручки от продажи  (работ, услуг). 
Изменение учетной  организации может  случаях:

-изменения законодательства  Федерации или нормативных  бухгалтерскому учету;

-разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

- суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики.






































2.Организационные и методологический аспекты учетной политики



Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:

	бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;

	один бухгалтер, состоящий в штате организации;

	специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового характера;

	Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.

	Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:

	журнально-ордерная: регистрация операций заключается в их записи в хронологическом порядке в особых накопительных ведомостях-журналах (журналах-ордерах). При этом бухгалтерская запись производится непосредственно на основании первичных документов без предварительного оформления их мемориальными ордерами;

	мемориально-ордерная: основанна на составлении мемориальных ордеров, которые в свою очередь 

	составляются на основании первичных, сводных и накопительных документов;

	упрощенная: используется н на малом предприятии. Организация составляет рабочий План счетов, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам;

	автоматизированная: основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

	Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.

	Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:

	наименование документа;

	дату, когда он был составлен;

	название организации, составившей документ;

	содержание хозяйственной операции;

	измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

	наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

	личные подписи этих лиц.

Организационные  аспекты охватывают следующие пункты:

Выбор формы бухгалтерского учета.

Организацию работы в бухгалтерии.

Систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Разработку порядка документооборота.

План счетов бухгалтерского учета.

Технологическую обработку учетной информации

Объем, сроки и адреса представления отчетности.

Систему взаимоотношений с аудиторскими и другими органами

Методы бухгалтерского учета – это инструменты и приемы, посредством которых и осуществляется, собственно, сам учет, обобщается и группируется учетная информация, которая важна для управления предприятием, анализа его деятельности, оценки динамики развития.
Методы бухгалтерского учета разработаны так, чтобы полученная с его помощью информация была полной, понятной и достоверной.
Существуют такие методы:

 документирование;

 оценивание;

 инвентаризация;

 калькуляция;

 ведение бухгалтерских счетов;

 двойная запись;

 бухгалтерская отчетность;

 бухгалтерский баланс.



Документирование

Бухгалтерский учет не будет обоснован и иметь смысла, если не будет вестись документальная регистрация хозяйственных операций. Для этого разрабатываются формы учетных документов: первичных, накопительных и сводных.
Бухгалтер не может вести учет хозяйственных операций, не получив прежде на руки документ с подписями ответственных лиц, удостоверяющих то, что операция действительно произошла.

Оценивание

Бухгалтерский учет ведется с использованием денежных и натуральных измерителей. А обобщается информация для подачи ее контролирующим органам или руководителю предприятия исключительно при помощи денежных измерителей. Для того чтобы это было возможно, активы и пассивы должны быть оценены. Способы оценки регламентированы стандартами бухгалтерского учета, другими нормативными документами.

Инвентаризация

	Под инвентаризацией подразумевается периодическое сопоставление фактических данных с информацией бухгалтерского учета, полученной на основании документирования хозяйственных операций. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете проводить инвентаризацию необходимо в следующих случаях:

	перед составлением годовой отчетности. Исключение делается только для инвентаризации основных средств, которую можно проводить один раз в три года, и инвентаризации библиотечного фонда, которую можно проводить один раз в пять лет;

	при смене материально-ответственных лиц;

	при краже и порче имущества;

	при реорганизации либо ликвидации предприятия;

	в чрезвычайных ситуациях (при пожарах, стихийных бедствиях).



Калькуляция

Калькуляцией называют способ группирования затрат и последующее вычисление себестоимости продукции и услуг.

Бухгалтерские счета

Счета бухгалтерского учета разработаны с целью группирования информации, отображающей состояние и движение хозяйственных средств, их источников.
Отдельный счет открывается для каждого вида актива, дохода, расхода, обязательства. Финансовый результат отчетного периода определяется и распределяется также с помощью счетов бухгалтерского учета.

Двойная запись

Без двойной записи сложно представить бухгалтерский учет. Именно этот метод отличает его от прочих видов учета. С помощью двойной записи составляется бухгалтерский баланс.
Заключается метод двойной записи в том, что проведение хозяйственной операции сопровождается проведением записей по дебету, кредиту счетов на одну и ту же сумму.
Только при использовании двойной записи можно добиться порядка в учете, избежать потери данных.

Бухгалтерский баланс

Балансом называется способ группировки и обобщения учетной информации о финансовом состоянии субъекта хозяйственной деятельности на отчетную дату.
Группировка в балансе происходит по статьям актива и пассива, отображающим состав, размещение имущества, его источники, назначение.

Отчетность 

Для осуществления внешнего и внутреннего контроля за ведением бухгалтерского учета были разработаны и продолжают разрабатываться формы отчетности, в которых также обобщаются данные о деятельности предприятия в отчетном периоде, но в другом порядке, отличном от баланса.
Это могут быть статистические отчеты, в которых подается информация о трудовых, материальных ресурсах, о производственных мощностях и расчете себестоимости или налоговые отчеты, в которых отображается начисление налогов. Также существуют обязательные отчеты в фонды социального страхования, в которых подается расчет отчислений и начислений на заработную плату работников.
Кроме этого, на предприятии могут быть разработаны формы внутренних отчетностей, связанных с ведением бухгалтерского учета, в которых  отображает оперативную  необходимую руководителю для  решений, анализа  предприятии.

Система внутреннего контроля.

Внутренний контроль в  может проводить  комиссия, отдел  аудита, либо  работник. Если на  службы контроля, то всю  следует равномерно  между работниками.  если наделить  большим количеством  может привести к  либо умышленным 

Наиболее существенными  организации внутреннего  применяемыми предприятиями с  конкретных особенностей их  являются следующие:

	Отделение функций по  реальной коммерческой и  деятельности от функции по  бухгалтерского учета.

	Разделение функций по  бухгалтерского учета.

	Установление ответственности  работника предприятия.

			Система 

	Использование бланков  отчетности.

	Организация хранения ценностей.

	Средства 

	Внезапные 

Квалификация 

 Методологические аспекты включают  позиции:

Критерии при отнесении  основным средствам или к  обороте.

Порядок начисления  основным средствам и по  активам.

Варианты схемы записей для отражения начисленной амортизации нематериальных активов.

Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Варианты списания общехозяйственных расходов на производственные счета или на счет 90 «Продажи».

Порядок отражения на счетах операций по заготовлению и приобретению материальных ценностей.

Метод расчета стоимости материально-производственных запасов и списания их на производство.

Варианты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Перечень резервов предстоящих расходов.

Порядок создания и использования резервов под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение вложений в ценные бумаги и под сомнительные долги.

Порядок учета и ремонта (восстановления) основных средств.

Варианты определения выручки от продажи продукции (работ, услуг).

Варианты учета доходов и расходов будущих периодов (счета 97 и 98).

Порядок оценки дебиторской и кредиторской задолженности.

Учет резервного капитала (счет 82).

Варианты создания и распределения расходов на продажу.

Курсовые разницы и порядок их учета.

Варианты учета безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей.

Варианты выбытия основных средств.

Варианты учета на счете 90 «Продажи».

Варианты учета прочих доходов и расходов (счет 91).

Варианты использования целевого финансирования (счет 86).

Варианты определения и распределения чистой (результативной) прибыли.

Порядок начисления и выплаты дивидендов.

Порядок образования и закрытия счета 99 «Прибыли и убытки» и др.



















3.Анализ влияния учетной политики на показатели финансового учета



Выбранная организацией учетная политика оказывает большое влияние на показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния организации, их величину.

Разнообразные варианты учета содержат в себе разные последствия и ведут к созданию различных результатов. Понято, что влияние одних элементов учетной политики (к примеру, амортизация основных средств) можно анализировать на протяжении нескольких лет, воздействие других можно проследить только промежуточной отчетности, а некоторые элементы и вовсе не оказывают никакого воздействия на финансовый результат организации. Подсознательно это понимают практически все, кто имеет дело с учетной политикой и отчетностью, но подробный анализ влияния учетной политики на финансовые показатели никто не осуществлял.

Для анализа нам  определить объекты  элементов учетной  нашем случае мы  бухгалтерским принципом  финансовых результатов,  9/99 и 10/99,  делить расходы и  которые относятся к  виду деятельности  прочим доходам и 

В методиках  большинства авторов  применяются коэффициентный  помощью которого  основные показатели-коэффициенты,  рассматриваются либо в  либо в сравнение с  показателями. Частое  такого подхода  простотой, наличием  информационной базы и  однозначной интерпретации. 

Для анализа  выбраны показатели,  полно определяющее  состояние организации.

В целом,  анализа можно  следующим образом:

Табл1 Схема  учетной политики на  показатели

Нужно отдельно  такой показатель как  активы. Чистые  активы непосредственно  основной деятельности  приносящий доход. В  организациях этот  сопоставляют с размером  капитала и он не может  меньше него.

Проанализируем влияние  элементов учетной  более подробно.

Пример. Списание  фактической себестоимости от 

Технология списания  себестоимости от нормативной  быть следующим:  отклонение в конце  полностью списываются на  результаты, либо  между отгруженной  продукции и остатками  складе. Исходя из  этот элемент  политики может  влияние на величину  свою очередь  рентабельность продаж,  оборотного капитала,  собственного капитала,  активов. Кроме  объектом влияния  остаток готовой  складе. В Зависимости от  способа учета в  будут разные  статьи «готовая  повлияет на следующие  коэффициенты: коэффициент  ликвидности, быстрой  коэффициент обеспеченности  оборотными средствами,  оборотного капитала,  коэффициент оборачиваемости  активов. Так как прослеживается  остаток готовой  будет заметно  оборотные активы, а  валюту баланса в 



Таким образом почти каждый элемент учетной политики влияет в той или иной степени на значения статей финансовой отчетности и, соответственно, на финансовые коэффициенты.

Взяв во внимание, механизм формирования учетных данных предприятие способно воздействовать на свою отчетность и  финансовые коэффициенты, менять их в нужном ему направлении. То есть учетная политика, при хорошем умении и желании, может превратиться в эффективный инструмент управления показателями, определяющими финансовое положение организации.

































Заключение

Учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Ведь учетные данные весьма условны и уменение ими грамотно пользоваться приведет к достижению поставленных целей без дополнительных затрат, это значит, что учетная политика может выступать как:

1.инструмент управления затратами, финансовыми результатами, значением статьей отчетности и финансовым состоянием;

2.инструмент управления величиной доначисленных налогов;

3.инструмент унификации учетных процедур и снижения их трудоёмкости.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.