VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет затрат на содержание персонала,анализ их эффективности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011238
Тема: Учет затрат на содержание персонала,анализ их эффективности
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
 (Финансовый университет)
Смоленский филиал Финуниверситета

Кафедра «Экономика и менеджмент »




Выпускная квалификационная работа

на тему  «Учет затрат на содержание персонала,анализ их эффективности»

	
Направление подготовки :  38.03.01 « Экономика»
Профиль: Бухгалтерский учет,анализ и аудит 





Выполнил студент учебной группы 
СМЛС1З-1Б-ЭК03
Савушкина Марина Александровна

Руководитель к.э.н.,доцент Тищенкова Галина Зинуллаевна


ВКР соответствует предъявленным требованиям

Заведущий кафедрой 
д.э.н.,профессор  Земляк С. В.

		«     »____________  2018г.

_______________________

Смоленск-2018






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА	6
1.1 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА
1.2 МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА	15
1.3 Методика анализа эффективности затрат на содержание персонала	22
ГЛАВА 2. Оценка затрат на содержание персонала в ОВО по г.Смоленску – филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Смоленской области
2.1 Краткая характеристика ОВО по г.Смоленску – филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Смоленской области	28
2.2 Учет затрат на содержание персонала ОВО по г.Смоленску – филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Смоленской области	32
2.3 Анализ эффективности затрат на содержание персонала	41
ГЛАВА 3. Мероприятия по оптимизации затрат на содержание персонала
3.1 Рекомендации по сокращению затрат на содержание персонала	48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….……………...56




ВВЕДЕНИЕ


      Изменения, произошедшие в бюджетном учете в течение последних лет, ознаменовали формирование принципиально нового подхода к организации учетного процесса в казенных учреждениях.
      Традиционно бюджетный учет был строго регламентирован. Всю
необходимую информацию относительно организации и порядка ведения учета казенные учреждения получали в исчерпывающем объеме
из нормативных документов. 
      С изменением законодательства и введением в 2011 году новых инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности все учреждения, независимо от их типа (казенные, бюджетные, автономные, а также органы государственной власти), должны были переутвердить учетную политику. Однако в ходе контрольных мероприятий выявилась тенденция, что учреждения недостаточно серьезно отнеслись к формированию учетной политики.
      В частности, у большинства учреждений в составе учетной политики отсутствовало Положение о наличии внутреннего финансового контроля. Но при внимательном прочтении Инструкции № 157н становится ясно, что требование о формировании и проведении в учреждении системы внутреннего контроля обязательно.
      Указанная норма закреплена в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
      Пунктом 6 Инструкции № 157н определен перечень документов, которые должны утверждаться вместе с учетной политикой. К ним относятся: рабочий план счетов; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технологии обработки учетной информации; порядок и сроки передачи первичных сводных учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные формы; порядок организации обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля.
      Недостаточное знание нормативно-правовой базы и приводит к ошибкам в системе учета и отчетности. В связи с этим тема работы крайне актуальна. 
      Целью работы является разработка мероприятий по оптимизации затрат на содержание персонала .
      1) Рассмотреть теоретические и методические аспекты учета затрат на содержание персонала;
      2) Произвести анализ их эффективности  казенного учреждения;
      3) Разработать мероприятия по совершенствованию учета затрат на содержание персонала казённого учреждения.
      4) Произвести учет затрат на содержание персонала учреждения.
      Предмет исследования-затраты на содержание персонала казенного учреждения.
      Объектом исследования является  ОВО по г.Смоленску – филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Смоленской.
      Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
      Во введении обозначены актуальность,цели,задачи,объект и прдмет исследования.
      В первой главе - «Теоретические и методические аспекты затрат на содержание персонала», рассмотрены понятия и состав затрат на содержание персонала,методы учета затрат на содержание и методика анализа эффективности. 
      Во второй главе - «Оценка затрат на содержание персонала в ОВО по г.Смоленску – филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Смоленской области», дана краткая характеристика учреждения, произведен учет затрат на содержание персонала в данном учреждении, проанализировала эффективность затрат ,сделаны соответствующие выводы для оптимизации затрат.
      В третьей главе – «Мероприятия по оптимизации затрат на содержание персонала ОВО по г.Смоленску – филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Смоленской области», предложены мероприятия по оптимизации затрат на содержание персонала.
      В заключении работы представлены основные выводы по теме исследования.
      
      
      


      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА
      
      1.1 ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА
      
      С 2013 года начал действовать новый федеральный закон № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете». К числу нововведений данного Закона относится регламентация внутреннего контроля экономических субъектов. Как видно из 1 пункта 19 статьи закона, экономические субъекты должны проводить внутренний контроль всех фактов, происходящих в хозяйственной жизни. Для тех экономических субъектов, чья финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит обязательному аудиту, 2 пунктом 19 статьи устанавливается обязанность по организации и осуществлению внутреннего контроля составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета. Исключение составляют случаи, когда ведение бухгалтерского учета осуществляется непосредственно руководителем экономического субъекта. 
      Под внутренним контролем подразумевается самостоятельная система, реализующая одну из ключевых функций управления, заключающуюся в наблюдении и обследовании процессов использования ресурсов (финансовых, материальных и трудовых) в соответствии с установленными нормативами, нормами и планами. К внутреннему контролю также относится выявление отклонений и их оценка, осуществление постоянного мониторинга деятельности организации для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений и минимизации рисков. Внутренний контроль – это залог эффективного управления предприятием. 
      Существует несколько принципов, на которых основывается система внутреннего контроля расходов на оплату труда. Это такие принципы: сбалансированности; ответственности; комплексности; интеграции; своевременного оповещения об отклонениях; постоянства; соответствия контролирующей и контролируемой систем; одобрения и разрешения; разделения обязанностей и согласованности действий; внезапности; плановости; эффективности; гибкости; непрерывности и системности; научности; объективности; законности; непрерывности; массовости и гласности. 
      В систему внутреннего контроля расходов на оплату труда должны входить такие элементы: 
      * оценка системы организации синтетического и аналитического учета;
      * контроль правильности осуществляемых начислений и производимых выплат работникам по любым основаниям и достоверность отражения их в учете; 
      * проверка соблюдения законодательных норм в части удержаний и начислений; 
      * анализ эффективности расходов на работников;
      * контроль расходов организации по социальному обеспечению и страхованию;
      проверка правильности оформления расчетов с работниками по оплате труда и достоверность их отражения в учете. Оклад (должностной оклад) – "фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат".
      Оклад является базовой и неизменной составляющей заработной платы и устанавливается работодателем исходя из определенных Трудовым кодексом РФ критериев, включающих:
      - квалификацию работника;
      - сложность;
      - количество выполняемой работы;
      - качество работы;
      - условия выполняемой работы.

      Наиболее значимой статьей расходов любой организации являются затраты, связанные с оплатой труда персонала. Но в системе нормативного обеспечения анализа и учета хозяйственной деятельности организаций в недостаточной степени отражены вопросы, касающиеся оплаты труда, охраны труда, повышения квалификации работников и организации рабочих мест. Учет затрат на персонал – наиболее сложная составляющая при формировании себестоимости. Структура, принципы распределения по объектам калькулирования и методы оценки этих затрат не регулируются едиными требованиями федерального законодательства. Они зависят лишь от технических и организационных условий каждого предприятия.
      Учитывая сказанное, приходим к выводу, что разработка системы внутреннего контроля расходов на персонал должна обладать первостепенной важностью для любого предприятия. Связанные с персоналом расходы являются довольно разнообразными. Понятие «затраты на персонал» является более широким, чем понятие «затраты предприятия на оплату труда» и состоит из таких элементов: 
      - заработная плата, рассчитанная по расценкам и тарифам, оплата отпуска, премии, доплаты за работу в ночное и вечернее время, прочие надбавки и доплаты; 
      - социальные выплаты; 
      - расходы на подбор персонала и его адаптацию, расходы на аттестацию и организацию рабочих мест; 
      - расходы на медицинское обслуживание и обеспечение безопасных условий труда;
      - расходы на обучение персонала и его профессиональное развитие; 
      - прочие социальные выплаты. 
      Классификация расходов на персонал по разным признакам представляет особый интерес в контексте проведения аналитической работы по их изучению и выявлению их роли.
      Исходя из классификации по этапам процесса воспроизводства рабочей силы, расходы предприятия на персонал относятся к производству, распределению и последующему использованию квалифицированной рабочей силы. Затраты предприятия на производство рабочей силы связаны с подбором, развитием и обучением и кадров. Затраты предприятия на распределение рабочей силы определяются масштабом внутреннего перемещения кадров: переводами работников в иные структурные подразделения, привлечение работников со стороны (суточные, подъемные, оплата проезда и пр.).
      В числе затрат на рабочую силу следует отдельно выделить фонд оплаты труда, льготы и выплаты из различных поощрительных фондов, затраты, вызванные необходимостью поддержания дееспособности рабочей силы (социальное, медицинское и бытовое обслуживание, техника безопасности и пр.), а также социальное страхование и защита. 
      Оценку затрат на персонал с позиции его ценности для предприятия производят по двум основным группам затрат: первоначальные затраты и восстановительные. К первоначальным затратам (издержкам приобретения) относятся затраты предприятия на поиск, подбор и обучение кадров. Конкретный состав этой группы затрат зависит от доступности данных и целей оценки. 
      Для эффективного контроля должна проводиться аналитическая работа, заключающаяся в изучении расходов организации на персонал. 
      Необходимой составляющей внутреннего контроля можно назвать инвентаризацию расчетов с внебюджетными государственными фондами, проводимую посредством выявления наличия у предприятия актов сверки по расчетам с ПФР, ФСС, ФОМС.
      Проблемы, которые связаны с разграничением отчетного периода кредиторской задолженности, имеющейся перед внебюджетными государственными фондами, относятся к своевременности начисления и погашения обязательств по социальному обеспечению и страхованию в том отчетном периоде, в котором они возникли. 
      Эти проблемы приводят, как правило, к несопоставимости информации о периоде, к которому относятся суммы начисления, указанные в регистрах по учету заработной платы, а также в отчетах по Ф-4 Фонда социального страхования и в отчетах РСВ-1 Пенсионного Фонда России («Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»), и по карточкам персонального учета начисленных выплат и иного вознаграждения, а также сумм страховых сумм. 
      На основании сказанного выше приходим к выводу, что при грамотной организации внутреннего контроля расчетов с персоналом предприятия повышается достоверность бухгалтерской отчетности, что позволяет избежать разногласий и нарушений при проведении контролирующими органами аудита и ревизии.
      
      Таблица  1
      Состав затрат на оплату труда
Основные расходы
       Дополнительные расходы
Оплата по результатам труда
       На основании тарифов и законодательства
       Социальные
Заработная плата
Отчисление работодателя на социальное страхование и страхование от несчастных случаев
       Столовая
Оклад штатных сотрудников
Тарифный отпуск
Жилищная помощь
Выплаты внештатным сотрудникам
Оплачиваемые больничные листы
Транспортные расходы
Прочие выплаты
Инвалидность
Социальное обеспечение
       
Техника безопасности
Производственная касса для выплатыпособий заболевшим
       
Расходы по организации производства
Специальная одежда
       
Прочие расходы (единовременные пособия и т.д.)
Производственный фонд социального обеспечения
       
Оплата особых достижений
Страхование и доплаты
       
Обучение и повышение квалификации
Прочие события
       
       
Медицинская служба на производстве
      
      Затраты на оплату труда частично подлежат отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг), а частично осуществляются за счет прибыли.
      В себестоимость включаются  следующие затраты на персонал:
      -расходы на оплату труда основного производственного персонала  за фактически выполненную продукцию, исчисляемые по средним расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда, включая премии членам трудового  коллектива за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также на оплату труда работников, не состоящих в штате организации, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера (включая договор подряда);
      -выплаты членам трудового коллектива  за непроработанное, но подлежащее оплате время в соответствии  с действующим законодательством (оплата льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей, оплата времени выполнения  государственных и общественных обязанностей и т.п., выплата вознаграждений за выслугу лет, очередных и дополнительных отпусков);
      -все виды премиальных выплат, обусловленные производственной деятельностью в соответствии с принятой в организации системой премирования и стимулирования труда (включая премии за выполнение особо важных производственных заданий, вознаграждения по итогам года и др.);
      -выплаты в соответствии с действующим законодательством по установленным коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
      -компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов, а также компенсационные выплаты матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями  и находящимися в отпуске по уходу за ребенком от его рождения до достижения им трехмесячного возраста (в пределах норм, предусмотренных законодательством);
      -затраты, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических требований, нормальных условий труда и техники безопасности;
      -затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, с набором рабочей силы;
      -отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости, по обязательному медицинскому страхованию; платежи по обязательному страхованию отдельных категорий граждан;
      -затраты, связанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы.
      В фактическую себестоимость     включаются также:
      -потери  от простоев по внутризаводским причинам;
      -пособия  в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые на основании судебных решений;
      -выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
      В составе затрат по производству затраты на рабочую силу могут быть рассчитаны на единицу мощности и прироста производства продукции, работ или услуг, т.е. в виде удельных затрат на рабочую силу, величина которых используется при составлении планов развития действующих и при проектировании  новых организаций, для анализа эффективности систем управления. Удельные затраты на рабочую силу измеряют потребность в финансовых ресурсах на обеспечение кадрами действующей организации в условиях научно-технического прогресса. 
      Не включаются в себестоимость продукции, а финансируются за счет прибыли организации или специальных источников  выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда; премии за счет средств специального назначения и целевых поступлений; материальная помощь; беспроцентные ссуды, выданные на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством; оплата работникам отпусков, дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством); надбавка к пенсии; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам; дивиденды, проценты и т.п. Организация учета затрат на рабочую силу в условиях действующей системы учета представляет определенную трудность: использование форм бухгалтерской отчетности не дает полной информации, поэтому необходимо работать со многими документами первичного учета. В международной практике учета все расходы организации на рабочую силу принято подразделять на основные и дополнительные. (См. таблицу 1)
      
      

      1.2 МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА
      
      Организация учета каждого учреждения должно исходить из требований постоянства учетной политики, ее соответствия современной национальной нормативной базе, своевременного извещения внешних пользователей учетной информации об изменениях учетной политики.
      Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2 лежит в основе гражданского законодательства, определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, прав на результаты интеллектуальной собственности, регулирует договорные и другие обязательства.
      В Налоговом кодексе РФ дано понятие налога, перечислены виды налогов в РФ, порядок исчисления и уплаты налогов. В Налоговом кодексе также перечислены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, порядок заполнения и представления деклараций по налогам, правила зачета и возврата излишне начисленных сумм налогов и т.п.
      В части второй Налогового кодекса РФ  дано понятие федеральных (налоги и сборы, зачисляемые в доход местных органов государственной власти и государственного управления) к ним относятся НДС, акцизы, страховые взносы, НДФЛ, налог на прибыль организаций,  региональных налогов (в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ). К региональным относятся: налог на имущество организаций; региональные лицензионные сборы и пр., К местным относятся следующие налоги:  налог на имущество физических лиц., земельный налог и др.
      В Налоговом кодексе раскрыт порядок исчисления каждого из налогов, их уплаты, определения налоговой базы, налоговой ставки и т.п. 
      Бюджетный кодекс (БК) РФ занимается установлением основных принципов бюджетного законодательства нашего государства. Регламентирует правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, организацию и функционирование бюджетной системы России. Описывает базисы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в нашей стране. Определяет бюджетные полномочия РФ и её субъектов, муниципальных образований. Рассматривает такие вопросы, как классификация доходов, ранжирование операций сектора государственного управления, принцип единства бюджетной системы РФ, самостоятельность бюджетов и т.п.
      Основным документом, регулирующим бухгалтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете". В данном законе определены цели и задачи бухгалтерского учета, обязанность и ответственность организации за состояние бухгалтерского учета и отчетности, а также требования к ведению бухгалтерского учета на предприятии. В данном законе также определены порядок организации бухгалтерского учета на предприятии, права и обязанности главного бухгалтера, а также указано, что принятые методы бухгалтерского учета должны быть зарегистрированы в учетной политике предприятия.
      Таким образом, законодательство обязывает составлять учетную
политику, но вместе с тем ответ на вопрос, как это сделать при такой
организационно-правовой форме, как бюджетное учреждение, остается
открытым. 
      Бюджетный учет учреждения осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция N 162н) и иными законами и нормативными актами РФ, субъекта РФ, предназначенными для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности учреждения.
      Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
      Применяются унифицированные формы документов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
      Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Настоящий приказ распространяется на государственные академии наук и созданные ими учреждения, а также на бюджетные учреждения до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии спунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
      Наличие в Плане счетов бюджетного учета большого количества позиций объясняется тем, что в нем предусмотрены счета как для органов, осуществляющих исполнение бюджета, так и для органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. К синтетическим счетам открыто много аналитических счетов.
      В Рабочем плане счетов бюджетного учета указывается перечень
используемых учреждением счетов. По исполнению бюджета главные распорядители средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции 
      Рабочий план счетов учреждения состоит из четырех разделов балансируемых счетов бюджетного учета:
      - раздел 1 «Нефинансовые активы»;
      - раздел 2 «Финансовые активы»;
      - раздел 3 «Обязательства»;
      - раздел 4 «Финансовый результат»;
      а также трех разделов небалансируемых счетов бюджетного учета:
      - раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета», который формируется в особенности реализации аналитического учета и структуры
аналитики (распорядителей, бюджетополучателей, договоров и т.п.);
      - раздел 6 «Забалансовые счета бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 148н:
      - раздел 7 «Забалансовые счета бюджетного учета, утвержденные
учреждением», группирующий информацию в рамках реализации задач
по контроллингу, управлению, налоговому учету (раздельный учет),
финансовому н экономическому анализу и т.п.
      Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
      При формировании конкретного номера счета Плана счетов бюджетного учета учреждения наряду с Инструкцией по бюджетному учету руководствуются бюджетной росписью, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств, а также Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
      При наличии в бухгалтерской службе нескольких сотрудников необходима четкая peгламентация деятельности каждого из них и всего
подразделения в целом путем разработки Положения о бухгалтерской
службе и должностных инструкции работников подразделения.
      Положение о структурном подразделении (бухгалтерской службе) -
но внутренний документ, регламентирующий деятельность под
разделения. Положение определяет статус подразделения, его место в
системе управления и внутреннюю организацию. Текст Положения
включает несколько разделов:
      Первичным элементом структуры управления является служебная
должность. Должностные инструкции сотрудников бухгалтерии обеспечивают четкое разграничение их прав и обязанностей, взаимосвязь в работе сотрудников, занимающих различные должности, позволяют исключить дублирование в выполнении определенных трудовых функций.
Кроме того, должностные инструкции позволяют осуществить объективную оценку деятельности работников бухгалтерии, служат нормативной основой для применения к ним мер воздействия.
      Основой для должностных инструкций сотрудников бухгалтерии
служат квалификационные характеристики, приведенные в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденном постановлением Минтруда РФ от
21 августа 1998 г. №37. а также Положение о бухгалтерской службе.
При составлении должностных инструкций необходимо обеспечить
единый подход к их построению, последовательность изложения.
Должностная инструкция является внутренним нормативным документом, определяющим организационно-правовое положение работника, и
поэтому должна отражать весь круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работника, иметь четкие и ясные формулировки.
      Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов, и (или) по счетам, открытым в кредитных учреждениях, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства учреждения, подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
      Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
      Документы бюджетного учета формируются раздельно по каждому
источнику бюджетного финансирования, но деятельности за счет вне-
бюджетных источников отдельно в рамках деятельности от оказания
возмездных услуг (работ), реализации готовой продукции и в рамках
целевых средств с обязательным разделением по
каждому источнику целевых, безвозмездных и иных поступлении.
      Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится
в соответствии с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49
«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В соответствии е данным приказом Порядок проведения инвентаризаций определяется руководителем учреждения (количество инвентаризации в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из
них. и т.д.). за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно.
      
      
      

      1.3 МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛА
      
      Знание величины затрат на рабочую силу и полученного эффекта дает представление об окупаемости произведенных затрат. Срок окупаемости  рассчитывается как частное от деления единовременных затрат на годовой экономический эффект.
       Оценку окупаемости средств на рабочую силу следует проводить с разных позиций:
      с позиций работодателя капиталовложения в рабочую силу должны не только окупиться за время работы работника в организации, но и принести ей определенную прибыль. Сроки окупаемости, таким образом, не должны выходить за пределы периода работы работника на предприятии стажа работы);
      с позиций государства сроки окупаемости существенно растягиваются - на весь период трудовой жизни (с учетом возможности старения определенной части знаний, утраты знаний и навыков в случае невостребованности, в связи с чем возникает необходимость в новых затратах средств на их восполнение).
      Быстрота окупаемости затраченных средств зависит от:
      1) рациональности использования трудового потенциала, означающей эффективное использование фонда рабочего времени, использование работника в соответствие с его профессией и квалификацией, обеспечение надлежащего уровня интенсивности труда. Связь здесь достаточно проста: чем рациональнее использование, тем выше результаты труда, тем короче срок окупаемости;
      2) срока (стажа) работы человека на предприятии: чем больше стаж работы, тем больше возможность быстрее окупить вложенные средства.
      Таким образом,  полное использование рабочей силы и стабилизация коллектива  создают реальные возможности для быстрой окупаемости средств и получения прибыли.
      При принятии решения о целесообразности вложения средств в рабочую силу используются следующие показатели: величина затрат на рабочую силу; потенциальный экономический результат (экономический эффект) от вложений в рабочую силу;  ожидаемый стаж работы.
      Критерием принятия решения о вложении средств  является сравнение  расчетного срока окупаемости затрат на рабочую силу с продолжительностью сложившегося  среднего стажа работы работников в организации. 
      Анализ окупаемости  расходов на рабочую силу может проводиться с различными целями и применительно к различным объектам. Основными направлениями анализа можно назвать следующие:
      - по отношению к прошлому периоду ("окупились ли затраты"?) или к будущему ("окупятся ли затраты?");
      - по отношению к группе работников (конкретному работнику) либо ко всей их совокупности;
      - по отношению к задействованному в организации персоналу либо к уволившимся работникам;
      - по отношению к средствам, затраченным в текущем году, или к затратам за длительный период времени и др.
      Анализ, обращенный в прошлое, опирается на отчетные показатели произведенных затрат, полученного эффекта и  стажа работы работников. Организация располагает сведениями об уволившихся работниках на протяжении данного календарного периода, включая стаж работы каждого из них в организации. Как показывает анализ, продолжительность среднего стажа уволившихся работников обычно дифференцирован по организациям в зависимости от эффективности реализации кадровой политики, направленной на стабилизацию коллектива.
      Расчеты, обращенные в будущее, носят вероятностный характер, поскольку связаны с оценкой возможной длительности срока работы работников в организации, возможной величины средств, которая будет за этот период израсходована (или которую еще можно израсходовать с позиции их окупаемости).
      В оценке вероятной продолжительности предстоящего стажа работы человека большую помощь может оказать анализ текучести кадров, в частности такие показатели, как коэффициенты интенсивности текучести для каждой группы работников по продолжительности стажа работы (менее года, 1- 2 года и т.д.). Зная такие показатели и сложившееся распределение работников по стажу, можно рассчитать средний стаж работы для коллектива организации или какой-то части его работников.
      Определенный смысл имеют расчеты с использованием показателей стажа работы применительно к рабочим различных профессиональных групп или к работникам различных категорий персонала. Эти расчеты позволяют более обоснованно подойти к оценке целесообразности вложения средств в переподготовку и развитие кадров тех или иных профессий, реализовать дифференцированный подход к выбору объекта дополнительных затрат (например, ориентироваться на тех, кто уже проработал на предприятии 3 - 5 лет, ибо их стаж служит определенным гарантом стабильной работы в будущем).
      При оценке потенциального э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.