VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и особенности использования основных средств предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003992
Тема: Учет и особенности использования основных средств предприятия
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Экономика и менеджмент» 			Кафедра «Экономика транспорта»


Специальность: «Экономика» 
Специализация: «Финансовый учет»

                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                                  Зав. кафедрой		
                                                       
                                                       «____»______________20 ___ г.

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу обучающегося

Михайлова Павла Андреевича

1. Тема проекта (работы, диссертации) ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

утверждена распоряжением проректора по учебной работе от «___»__________20____г. №_______
2. Срок сдачи обучающимся законченного проекта (работы, диссертации) __________________________

3. Исходные данные к проекту (работе, диссертации) ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) _______

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей / слайдов) ________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________






6. Консультанты по ВКР с указанием относящихся к ним разделов проекта (работы, диссертации)

Раздел 
Консультант
Подпись, дата



Задание выдал

Задание принял

















7. Дата выдачи задания _________________________________________________________________________




                 Руководитель ВКР


      Задание принял к исполнению
      
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

№
п/п

Наименование этапов
ВКР

Сроки выполнения этапов ВКР
Примечание
















































































































                     Обучающийся
                     
                  Руководитель ВКР 
      


Аннотация 

      Целью данного магистерского исследования является изучение, анализ и систематизация знаний в области обновления внеоборотных активов железнодорожных компаний-операторов подвижного состава в рамках финансового управления внеоборотными активами предприятия.
      В ходе выпускной квалификационной работы была изучена теоретическая сторона вопроса, рассмотрена и проанализирована отрасль железнодорожного. Выявлены наиболее значимые тенденции и проблемное поле в части управления внеоборотными активами на примере ведущей компании на рынке оперирования грузовым подвижным составом.
      Основным достижением исследования является разработка адаптированной методики обновления подвижного состава.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Экономика и менеджмент»			Кафедра «Экономика транспорта»

ОТЗЫВ ОСНОВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на выпускную квалификационную работу обучающегося

Михайлова Павла Андреевича

Тема проекта (работы) ______________________________________________
    
    Актуальность темы.
    Характеристика качества и ритмичности работы обучающегося над ВКР. 
    




















Руководитель ВКР,
наименование должности 		      подпись		              И.О. Фамилия
Дата

Выполняется на бланке организации

РЕЦЕНЗИЯ
на магистерскую диссертацию обучающегося 
факультета «Экономика и менеджмент»
Михайлова Павла Андреевича
		
       Руководитель диссертации к.э.н., доцент Бахарева Л. А.
       Тема магистерской диссертации: «Финансовое управление в части обновления состава внеоборотных активов компаний-операторов железнодорожного состава»
       
       Представлено к просмотру:
 Пояснительная записка на ___ листах.
 Слайды: __ шт.
       
       Текст рецензии.
      Рецензия должна отвечать на следующие вопросы, отмечая положительны и отрицательные стороны проекта (диссертации):
      актуальность темы проекта (диссертации) и полнота ее разработки; соответствие представленного проекта (диссертации) выданному кафедрой заданию;
      оценка принятых в проекте (диссертации) инженерных (организационных и конструктивных решений; применение новой технологии и техники, использование новых методов проектирования (расчета);
      полнота технико-экономических обоснований, принятых инженерных (проектных) решений, мероприятий по охране труда и технике безопасности;
      наличие в проекте научных исследований и оригинальных решений, использование ЭВМ;
      тщательность разработки чертежей, грамотность и лаконичность пояснительной записки, соответствие требованиям нормативных документов.
      Может быть ли рекомендован проект (диссертация) к внедрению (практическому использованию) на производстве, в проектных организациях, НИИ и конструкторских бюро, в учебном процессе.
      Оценка дипломного проекта (магистерской диссертации) и возможность присвоения автору квалификации специалиста (магистра).

Рецензент
Заместитель директора –
начальник финансово-экономического отдела
Санкт-Петербургского филиала АО «ФГК»           			Воробьёва Е. В.

« 	»		20__г.	              Подпись


Содержание

Введение	9
1.	Теоретические основы управления внеоборотных активов	14
1.1 Экономическая сущность внеоборотных активов, их состав и классификация	14
1.2 Учет и особенности использования основных средств предприятия	17
1.3 Управление внеоборотными активами: цель и этапы реализации.	28
2. 2.	Финансовый анализ внеоборотных активов компаний-операторов  железнодорожного подвижного состава	39
2.1. Рынок железнодорожных грузовых перевозок: становление, текущее положение и тенденции	39
2.2 Российский рынок операторов железнодорожного подвижного состава	58
2.3	Финансовый анализ внеоборотных активов АО «Федеральная грузовая компания»	66
3. Методика обновления подвижного состава железнодорожных компаний-операторов в рамках финансового управления внеоборотными активами	90
3.1 Основные аспекты методики обновления парка грузовых вагонов операторов железнодорожного подвижного состава	90
3.2 Определение потребного парка и способов приобретения грузовых вагонов в рамках разрабатываемой методики обновления подвижного состава	98
Заключение	104
Приложение А	105
Приложение Б	107
Приложение В	109
Библиографический список	110



Введение

      Актуальность темы ВКР. С конца 90-х годов в Российской Федерации стал зарождаться рынок грузовых железнодорожных перевозок. Это связано, как с реформированием железнодорожной отрасли в лице Министерства Путей Сообщения, так и с развитием капиталистических отношений, т. к. железнодорожный рынок считается доходным и перспективным, хоть и очень капиталоёмким.
      За последние 26 лет в отрасли произошли многочисленные изменения, которые способствовали развитию железнодорожных перевозок. Так, по сравнению с началом преобразования отрасли (2001-2003 гг.) наблюдается увеличение количества компаний-операторов, грузового вагонного парка, как ОАО «РЖД», так и частных игроков, притока инвестиций в отдельные сегменты и прочее.
      Также есть и негативные, проблемные места, например, такие как спад стареющая инфраструктура железных дорог, спад уровня промышленности, сокращение погрузки на сети железных дорог, вагонный дисбаланс, системный кризис в стране, потеря клиентов в связи с их уходом на конкурентные виды транспорта (авто/авиа), устаревшая часть нормативно-правовой базы и т. п.
      Работая в такой специфичной, фондоемкой среде операторам железнодорожного подвижного состава необходимо уделять большое внимание главному производительному активу – основным средствам в виде парка грузовых вагонов или внеоборотным активам в целом.
      Политика управления внеоборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.
      К основным этапам управления внеоборотными активами можно отнести:
       Анализ внеоборотных активов предприятия в предшествующих периодах;
       Оптимизация общего объема и состава внеоборотных активов предприятия;
       Обеспечение своевременного обновления внеоборотных активов предприятия;
       Обеспечение эффективного использования внеоборотных активов предприятия;
       Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования внеоборотных активов.
      Актуальность выбранной темы связана как с текущей конъюнктурой рынка, где в течение последних трех лет наблюдается массовое списание грузовых вагонов в рамках ввода нормативных ограничений, так и с малым числом исследований рынка операторов железнодорожного подвижного состава в целом и частном, например в области обновления основных средств – грузовых вагонов.
      Рынок компаний-операторов преодолевает сложный кризисный, реформаторский период совместно со всей железнодорожной отраслью, который требует масштабного изучения и предложения решения различных проблем по всем уровням деятельности, в том числе и финансовым.
     Целью магистерского исследования является изучение и анализ внеоборотных активов операторов железнодорожного подвижного состава, в частности основных средств компании, а также выявление проблематики в области обновления грузового подвижного состава и формирование предложений по её решению.
     Задачи настоящего исследования:
       Собрать, изучить и систематизировать теоретические аспекты области внеоборотных активов, управления ими.
       Выявить особенности внеоборотных активов, определить их сущность и место в хозяйственной деятельности предприятия.
       Рассмотреть положение рынка грузовых железнодорожных перевозок, выявить сложившиеся тенденции и проблемное поле.
       Произвести анализ и оценку внеоборотных активов АО «Федеральная грузовая компания», выявить узкие места в рамках цели исследования.
       Создать (адаптировать) и обосновать методику обновления грузовых вагонов в рамках специфики деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.
     Объектом исследования являются внеоборотные активы АО «Федеральная грузовая компания».
     Предметом исследования является управление внеоборотными активами в части обеспечения их своевременного обновления.
     Областью исследования в соответствии с паспортом научной специальности ВАК 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» является: 3. Финансы хозяйствующих субъектов, 3.28. Финансовый менеджмент.
     Информационной базой исследования являются статистические данные Госкомстата России, официальные данные ОАО «РЖД», АО «ФГК», официальные пресс-релизы компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, научные отраслевые исследования и публикации отдельных деятелей, прочие данные из средств массовой информации.
     К использованным в ходе работы научным методам исследования можно отнести традиционные методы экономического анализа, системный и сравнительный методы, метод графических изображений.
     Для написания ВКР были исследованы научные работы в области финансового менеджмента, управления и учета внеоборотных активов, экономического анализа предприятия многих авторов, а также монографии, публикации, интервью ученых и деятелей, руководителей компаний. В этот список входят Бланк И. А., Ковалев В. В., Романовский М. В, Вострокнутова А. И., Герасимова Л. Н., Савицкая Г. В., Осипов В. В., Воронина М. В., Акимов В. В., Шнайдер О. В., Шеремет А. Д., Хусаинов Ф. И., Ансов И., Хелферт Э., Брейли Р., Ван Хорн Д. К. и другие.
      Научная новизна магистерского исследования заключается в:
       Систематизации данных по внеоборотным активам предприятия;
       Выявление и описание тенденций железнодорожной отрасли касающихся оперирования грузовыми вагонами;
       Разработка методики обновления подвижного состава для компаний-операторов являющейся одним из этап в управлении внеоборотными активами;
       Адаптация способа определения прогнозного объема парка вагонов в условиях специфики деятельности операторов.
      Структура ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографического списка. Текст работы изложен на ____ страницах основного текста, содержит ___ рисунков, ____ таблиц, _____ графиков и ____ приложений.
      Во введении представлена актуальность выбранной темы исследования, её цели и задачи, предмет и объект исследования, научная значимость.
      В первой главе рассматриваются теоретические основы и особенности внеоборотных активов, важность управления внеоборотными активами и его основные этапы.
      Вторая глава содержит анализ железнодорожного рынка, рынка операторов подвижного состава, выявлены основные тенденции развития. Проведен финансовый анализ основных средств АО «Федеральная грузовая компания», соотнесены результаты анализа с динамикой финансовых результатов компании за шестилетний период деятельности. Выявлена проблематика компании в области внеоборотных активов.
      В третьей главе разработана и представлена методика обновления подвижного состава компаний-операторов, описан алгоритм действий, рассчитанный на примере АО «ФГК».
      В заключении представлены основные выводы и результаты магистерского исследования.

 Теоретические основы управления внеоборотных активов

1.1 Экономическая сущность внеоборотных активов, их состав и классификация

      Внеоборотные активы (постоянные активы) – это совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в производственно-хозяйственной деятельности и переносящих свою стоимость на себестоимость продукции определенными частями.
      В практике учета к ним относятся имущественные ценности со сроком использования более 1 года (в некоторых случаях в рамках производственного цикла, превышающего 1 год, например судостроение) и стоимостью более 40 тыс. руб. [1]
      Внеоборотные активы формируются на первоначальном этапе функционирования предприятия, и в зависимости от вида деятельности на их долю может приходиться от 30% (легкая промышленность) до 90% (железнодорожная отрасль). [2]
      Существуют другие интерпретации определения внеоборотных активов. Например, внеоборотные активы – это часть основного капитала, все элементы которого носят долгосрочный характер, т.е. средства, которые используются на предприятии в течение длительного периода времени и не предназначены для перепродажи в течение этого периода. [3]
      В зарубежных источниках можно найти такое определение: внеоборотные активы – это любой ресурс, который не будет обращен или больше не будет использоваться, т.е. денежная стоимость из него будет извлечена более чем через 12 месяцев после отчетной даты. [4]
      Изучение активов компании, внеоборотных активов ведется как отечественными, так и зарубежными учеными и деятелями в области финансового менеджмента, управления и учета внеоборотных активов, экономического анализа предприятия: Бланк И. А., Ковалев В. В., Романовский М. В, Вострокнутова А. И., Герасимова Л. Н., Савицкая Г. В., Осипов В. В., Воронина М. В., Акимов В. В., Шнайдер О. В., Шеремет А. Д., Ансов И., Хелферт Э., Брейли Р., Ван Хорн Д. К. и другие.
      Сущность ВНА заключается в их способности формировать при прочих равных условиях стабильную прибыль. Экономическая сущность внеоборотных активов заключается в постоянном кругообороте капитала, авансированного в основные средства предприятия. Более подробно этот процесс представлен на рисунке 1.1.

      Рисунок 1.1 – Кругооборот капитала в части внеоборотных активов
       
      Таким образом, основной капитал предприятия совершает постоянный кругооборот из инвестиционной денежной формы с переходом в натуральный, нематериальный, финансовый фонд (оборудование, программы, акции других предприятий), затем происходит перенос стоимости на выпускаемую продукцию (в части долгосрочных финансовых вложений 3 и 4 этапов нет), затем в ходе реализации готовой продукции предприятие получает денежные средства, которые направляются, при положительном финансовом результате, снова в основной капитал для последующего воспроизводства.
      Состав внеоборотных активов предприятия состоит из следующих видов [6]:
       Нематериальные активы (права на объекты интеллектуальной собственности, патенты, лицензии, деловая репутация);
       Основные средства (земельные участки, здания, машины, оборудование, незавершенное строительство);
       Доходные вложения в материальные ценности (имущество для передачи в лизинг или по договору проката);
       Финансовые вложения (инвестиции в дочерние, зависимые общества, займы организациям сроком более 12 месяцев).
      Также финансовая дисциплина выделяет в общем составе незавершенное строительство и прочие внеоборотные активы.
      Информационными источниками для анализа состава, структуры и динамики внеоборотных активов являются:
       Бухгалтерский баланс (форма № 1);
       Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
       Годовой отчет компании;
       Счета синтетического и аналитического учета;
       Карточки учета основных средств и приложения к ним;
       Документы по учетной и налоговой политике;
       Инвентаризационные ведомости;
       Данные управленческого учета.
      Классификация внеоборотных активов в ряде источников также имеет различные признаки и формулировки. В таблице 1.1 представлена классификация, разработанная на основании предшествующих трудов деятелей экономической науки.


Таблица 1.1 – Классификация внеоборотных активов [2, 6, 7]
№ п/п
Классификационный признак
Виды внеоборотных активов
1
По функционалу хозяйственной деятельности
 Участие в процессе производства;
 Участие в процессе реализации;
 Участие в административном процессе.
2
По отношению к производству
 Производственные (непосредственное участие в производственно-хозяйственной деятельности):
      Текущая эксплуатация;
      Резерв/запас;
      Утилизация.
 Непроизводственные (социально-бытовые активы предприятия).
3
По характеру владения
 Собственные;
 Арендуемые;
 На праве оперативного управления.
4
По степени жизненного цикла
 Длительно иммобилизованные средства (ОС и НМА);
 Временно иммобилизованные средства (кап. вложения и ДФВ).
5
По формам залогового обеспечения
 Движимые (могут быть изъяты из владения в качестве залога при кредитовании – оборудование, транспортные средства, долгосрочные финансовые вложения);
 Недвижимые (не могут быть изъяты в форме залога – земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства).
6
По характеру отражения износа
 Амортизируемые;
 Неамортизируемые.
7
По форме существования
 Материальные (здания, сооружения и т.п.);
 Нематериальные (патенты, бренд, научные разработки и пр.);
 Финансовые (инвестиции в ДЗО, долгосрочные финансовые инструменты).
      
      Наличие большого количества и разнообразия элементов внеоборотных активов приводит к потребности в систематизации с целью обеспечения управляемости данной категорией, как в науке, так и в деятельности предприятия.
      
1.2 Учет и особенности использования основных средств предприятия

      На предприятиях промышленности и транспорта доля внеоборотных активов превышает долю оборотных активов в связи со спецификой деятельности требующей высокой фондоемкости. При этом количество основных средств, входящих во внеоборотные активы, также очень велико и может доходить по своей стоимости в структуре постоянных активов до 99 %.
      Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. [2]
      Основные средства – это средства труда сроком службы более 1 года, которые неоднократно участвуют в обороте и переносят свою стоимость на вновь изготовляемые продукты частями по мере износа. [8]
      Данные определения наиболее полно отражают сущность рассматриваемого предмета.
      Не каждый объект хозяйственной деятельности может быть включен в вышеуказанную категорию. Условия соответствия и принятия к учету в организации основных средств регламентированы Положением по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01 утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.2001 № 26н. Так, ими являются [1]:
       Объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
       Объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
       Организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
       Объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
      ПБУ 6/01 не относиться к:
       машинам, оборудованию и иных аналогичным предметам, числящимся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
       предметам, сданным в монтаж или подлежащих монтажу, находящимся в пути;
       капитальным и финансовым вложениям. [1]
      Классификация основных средств имеет такую же цель, как и классификация внеоборотных активов – возможность в целенаправленном управлении категорией. Классификация основных средств предприятия представлена в таблице 1.2.
      
Таблица 1.2 – Классификация основных средств предприятия [2, 8]
№ п/п
Классификационный признак
Виды основных средств
1
По видам
 Здания, сооружения;
 Машины и оборудование;
 Транспортные средства;
 Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и др.
2
По отраслевому признаку
 Промышленность;
 Сельское хозяйство;
 Строительство;
 Связь;
 Транспорт;
 Торговля и пр.
3
По степени использования
 Эксплуатируемые;
 В ремонте;
 На консервации (в запасе);
 В стадии достройки, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации.
4
По принадлежности
 Собственные;
 Арендованные;
 В безвозмездном пользовании;
 В оперативном управлении;
 В доверительном управлении.
5
По назначению
 Производственные:
 Активные (транспортные средства, оборудование);
 Пассивные (здания, сооружения).
 Непроизводственные.

      Для целей налогового учета различают отдельную классификацию основных средств (будет рассмотрена в части учета амортизации ОС).
      Стоит отметить, что основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
      Сроком полезного использования основных средств является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. [1]
      Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
      В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. [1]
      Малоценные активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/04, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).
      Организация сама в праве решать – вводить средства в состав основных или в состав МПЗ. Следовательно, в учетной политике необходимо отражать способ учета малоценных объектов и размер лимита стоимости.
      Для целей налогообложения активы стоимостью менее 100 000 рублей (для введённых с 1 января 2016 года, для остальных также 40 000 рублей) в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы. Такой способ позволяет:
 Включить стоимость 	основных средств в расходы единовременно;
 Не исчислять амортизацию по выбранным активам;
 Не уплачивать налог на имущество. [8]
      Стоимость объектов основных средств в разные периоды времени может отражается в бухгалтерском балансе по разному, в связи с чем предприятие использует регламентированные ПБУ 6/04 способы денежного выражения стоимости – оценку основных средств.
      Основные средства оцениваются некоторым количеством стоимостных показателей. В процессе учета используются несколько видов оценки. 
      Первоначальная стоимость - сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление средств труда. К фактическим затратам относят суммы: расчета с поставщиком, доставки, монтажа оборудования, информационных услуг, таможенных пошлин и иных затрат связанных с приобретением объекта основных средств. Наиболее подробно оценка категории по первоначальной стоимости представлена в таблице 1.3.
      
      
Таблица 1.3 – Формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления [9]
Источник поступления
Первоначальная стоимость
Покупка или самостоятельное строительство объекта
Фактически произведенные расходы но приобретению, сооружению и изготовлению:
 Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
 Расходы по доставке, монтажу, установке;
 Стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением основных средств;
 Регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением прав на объект основных средств;
 Таможенные пошлины и иные платежи;
 Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
 Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
 Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
По договору мены
 Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче предприятием. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавливается исходя из цены, но которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
Вклад в уставный капитал
 Денежная оценка, согласованная с учредителями, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Дарение (безвозмездно)
 Рыночная стоимость на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Приобретение за плату объекта основных средств, бывших в эксплуатации
 Сумма фактических затрат по покупке и расходов но доставке, монтажу и др.
      
      Изменение первоначальной стоимости возможно при достройке, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов. Стоит отметить, что изменение стоимости  относиться в течение года на добавочный капитал.
      Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Данная оценка необходима для определения величины затрат на замену активов.
      Коммерческие организации могут не чаще одного раза в год на конец отчетного года переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно.
      Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на финансовый результат в качестве прочих расходов, зачисляется в финансовый результат в качестве прочих доходов.
      Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов. Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.
      При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
      Остаточная (балансовая) стоимость – это первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств за вычетом начисленной суммы амортизации. Именно по остаточной стоимости отражаются внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности.
      Ликвидационная стоимость – вероятная стоимость реализации объектов долгосрочных активов или их остатков по окончании срок эксплуатации.
      Рыночная стоимость – это стоимость объекта основных средств сформированная в результате соотношения спроса и предложения на рынке. Для определения рыночной стоимости возможны к использованию два метода – коэффициентный (в основе лежат нормативные документы, утвержденные Правительством РФ) и метод прямого пересчета стоимости (на основании документально подтвержденных рыночных цен). [2]
      Справедливая стоимость - стоимость актива в сделке между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами. Данная оценка стоимости применяется в учете по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
      Главная задача финансовой отчетности, будь она выполнена по РСБУ или МСФО, есть реальное отражение финансового положения компании на рынке. Скрытие реальных данных отчетности является стоп-сигналом для инвесторов, которые по различным деталям отчетности могут выявить положение дел, которое старались не показывать на первый план, и не рассматривать компанию как инвестпригодную. Поэтому целью оценки основных средств является отражение текущего состояния объекта как для заинтересованных игроков рынка, так и для государства, особенно с фискальной стороны.
      В ходе эксплуатации основных средств происходит постепенное изнашивание фондов. При этом различают два вида:
      Физический (натуральный) износ – потеря объектом своей потребительской стоимости, как в процессе использования, так и в процессе бездействия (коррозия и пр.);
      Моральный износ – это снижение стоимости основных средств за счет появления новых, более технологичных, экономичных аналогичных объектов. Данный вид износа в свою очередь подразделяется на:
         Моральный износ первого порядка – снижение стоимости аналогичных по конструкции объектов основных среств в течении некоторого времени, например в следствие повышения производительности труда на производстве-изготовителе ОС;
         Моральный износ второго порядка – потеря конкурентоспособности с новыми объектами основных средств по качественным параметрам в связи с научно-техническим прогрессом. Так абсолютно не изношенная техника, может быть совсем не котируемой для производства.
      В целях возмещения расходов по основным средствам в ходе их эксплуатации организация производит амортизацию.
      Амортизация – это денежное возмещение износа основных средств (а также нематериальных активов) путём переноса части стоимости на выпускаемую продукцию.
      Размер амортизационных отчислений зависит от срока полезного использования учтенных активов. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
      Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
       ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
       ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
       нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды). [1]
      В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
      Амортизации не подлежат объекты, используемые для мобилизационной подготовки, законсервированные мобилизационные объекты, средства НКО, а также средства, чьи потребительские свойства не изменяются с течением времени, например земля, природные ресурсы и пр. 
      В настоящее время регламентированы следующие спо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.