VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и аудит производства готовой продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000272
Тема: Учет и аудит производства готовой продукции
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита




                                                                         Допускается к защите:
                                                                        зав.кафедрой бухгалтерского учета,
                                                                        финансов и аудита
                                                                        д.э.н., профессор Р.А.Алборов
                                                                                              «        »                2014 г.






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

На тему: Учет и аудит производства готовой продукции 
(на примере ООО «Каравай» 
г. Ижевска Удмуртской Республики»)

Специальность 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Выпускник (дипломник)                                                                 А.А. Бобылева


Научный руководитель                                                                   О.О. Злобина
к.э.н. доцент 


Рецензент                                                                                         Н.Б. Пименова 
к.э.н. доцент





ИЖЕВСК 2014


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………...……..….5
1.1. Теоретические основы учета производства готовой продукции........…….5
1.2. Теоретические основы аудита производства готовой продукции……….16
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАРАВАЙ»……………………………….…….24
2.1. Место положения и правовой статус организации……………………….24
2.2. Организационная структура и специализация организации….............….26
2.3. Основные экономические показатели деятельности организации........…29
2.4. Организация бухгалтерского учета ООО «Каравай»……….….. ………..34
3. УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАРАВАЙ»…………………………………………………………………….37
3.1 Первичный учет производства готовой продукции в организации...........37
3.2. Синтетический и аналитический учет производства готовой продукции в организации……………………………………………………………...……….40
3.3 Совершенствование учета производства готовой продукции в организации…………………………………………………………………..…..47
4. АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАРАВАЙ»…………………………………….. ………… …………………..49
4.1 Цели и задачи аудита производства готовой продукции в организации...49
4.2. Планирование аудита производства готовой продукции в организации……………………………………………………………………....50
4.3 Методика проведения аудита производства готовой продукции в организации…………………………………………………………………..…..58
4.4. Обобщения результатов аудита производства готовой продукции в организации…………………………………………………………………...….59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………67
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….……….71
ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. Процесс производства - основополагающий  процесс на любом производственном предприятии. А конечной целью любого производства всегда является готовая продукция. 
     Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально-производственных запасов организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».
     Актуальность учета и аудита производства готовой продукции определяется следующим:
- готовая продукция является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели, такой как систематическое получение прибыли;
- эффективное управление выпуском готовой продукции обеспечивает финансовое равновесие организации;
- рациональное управление готовой продукцией способствует повышению ритмичности операционного процесса;
- планирование выпуска готовой продукции помогает руководству выбрать экономические ориентиры и достичь поставленной цели.
    Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
    Проведенный аудит позволит определить наиболее слабые стороны в организации учета продукции и сформулировать практические рекомендации по совершенствованию учета выпуска готовой продукции, что повысит эффективность деятельности в целом.
    Аудит - это важнейшая часть современной системы управления, позволяющая достичь целей, поставленных собственниками, с минимальными затратами. Эффективность функционирования хозяйствующих субъектов во многом зависит от грамотно организованного контроля, так как он не только призван выявить недостатки и нарушения, но и предупреждать их, а также способствовать их своевременному устранению.
     Цель и задачи исследования. Целью дипломной работы является  исследование организации бухгалтерского учета производства готовой продукции на конкретном объекте, а именно в ООО  «Каравай», проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложения по совершенствованию учета производства готовой продукции.
     Задачи дипломной работы:
  * Изучить нормативные документы по учету производства готовой продукции;
  * Дать краткую экономическую характеристику предприятия;
  * Рассмотреть особенности организации учета производства готовой продукции ООО «Каравай»
  * Изучить порядок проведения аудита  учета производства готовой продукции;
  * Предложить пути совершенствования учета производства готовой продукции.
     Объектом исследования является ООО  «Каравай» г. Ижекска Удмуртской Республики.
     Основные результаты исследования, выносимые на защиту: 
- теоретические положения, определяющие сущность, классификацию и оценку предприятия;
- экономическая и правовая характеристика изучаемой организации, характеристика ее системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- предложения и рекомендации по рационализации бухгалтерского учета производства готовой продукции и эффективности их использования в изучаемом хозяйствующем субъект.
     Теоретической и методической основой дипломной работы является законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету, научная и учебная литература по бухгалтерскому учету и аудиту, материалы периодических изданий, а также первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и формы отчетности (практические материалы) ООО  «Каравай» за последние три года.
     В качестве информационной базы для написания работы были использованы: законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету, научная и учебная литература по бухгалтерскому учету и аудиту, материалы периодических изданий, а также первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и формы отчетности (практические материалы) ООО  «Каравай».
     Для реализации методической основы  в исследовании порядка учета и аудита производства готовой продукции были применены общенаучные методы: статистический, монографический, балансовый, экономико-математический.
     
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Теоретические основы учета производства готовой продукции
     
     Производственно-хозяйственная деятельность предприятия - это деятельность его, связанная с производством, изготовлением, добычей продукции, выполнением различных промышленных работ, обработкой деталей, ремонтом промышленных изделий для посторонних заказчиков и др., с целью получения прибыли. Иными словами, постоянная деятельность предприятия получила название производственно-хозяйственной деятельности. Так как понятие производственно-хозяйственной деятельности предприятия очень велико, то в данной дипломной работе будут рассмотрены только затраты на производство продукции.
     Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг.
     Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполнения работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость. Перечень затрат строго регламентирован [30].
     В экономической литературе и на практике наряду с термином «затраты» повсеместно используются и такие, как «расходы» и «издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различий между этими тремя понятиями. Между тем фактически эти понятия имеют разное экономическое содержание. Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях:
- затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции за определенный период.
- объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат. 
- определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают по основным функциям производства продукции и ее реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия.
     Задачами исследования анализа затрат на производство являются:
- оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним,
- оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции,
- определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых,
- оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий,
- выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.
     Цель анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.
     В условиях рыночной системы затраты на производство являются одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня затрат зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. 
     Показатель затрат на производство выпускаемой продукции позволяет оценивать работу предприятия не только с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение затрат на производство, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия. 
     Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно. 
     Наиболее экономически целесообразный подход к построению системы учета затрат - это выделение типичных групп решений (например, контроль за трудозатратами или использованием материалов) и выбор соответствующих им объектов учета затрат (например, продукция или подразделение).
     Таким образом исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что управление затратами играет важную роль в системе управления предприятием. Практика работы предприятий показывает, что без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять деятельностью предприятия, а правильная оценка себестоимости возможна лишь при эффективном управлении затратами [31].
     Для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) предназначен счет 20 "Основное производство". По дебету этого счета отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Потери от брака списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 28 "Брак в производстве". По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 "Основное производство" в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 "Продажи" и др. [31].
     Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
     Аналитический учет по счету 20 "Основное производство" ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20 - 39, то аналитический учет по счету 20 "Основное производство" осуществляется также по подразделениям организации.
     Основными источниками информации для проведения анализа затрат на производство и стоимости реализованной продукции являются статистическая отчетность - форма № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), форма № 2Т «Сведения о движении работающих и затрат на оплату труда»; ведомость № 12, 15; журналы-ордера № 10, 10/1; отчет о себестоимости товарной продукции; данные плановой и отчетной калькуляции по важнейшим изделиям; отчеты о выполнении сметы расходов по обслуживанию и управлению производством; данные об отходах производства и потерях от брака; отчеты о расходе материалов в сопоставлении с нормами расхода.
     В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета расходы включают в себя убытки и затраты, которые возникают в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Такой подход называется соответствием доходов и расходов. В бухгалтерском учете все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами. Затраты должны накапливаться на счетах 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 70 «Расчеты по оплате труда», затем на счетах 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция» и не списываться на счета продаж, до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент продажи предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы.
     Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа.
     Понятие «расходы» часто принимают идентичным понятию «выплаты». Однако разница между этими терминами есть. Выплаты представляют собой фактический расход наличных денежных средств (например, покупка за наличные), а расходы - это как оплата наличными деньгами, так и покупка в кредит. Следовательно, понятие «расходы» шире понятия «выплаты» [33].
     Издержки - это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия. Не случайно на практике не приняты выражения «материальные издержки», «издержки труда» - ни материальные ресурсы, ни труд не относятся к финансам. Издержки в буквальном смысле этого слова представляют собой совокупность перемещений финансовых средств и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период. Издержки упущенных возможностей выступают как потери дохода при выборе одного из способов осуществления хозяйственной деятельности.
     Понятие расходов уже понятия издержек - оно подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде.
     Затраты и издержки могут совпадать, а могут отличаться друг от друга, причем эти различия носят преимущественно предметный характер. Эти различия обусловлены тремя основными причинами:
- затраты и издержки различаются сущностной экономической природой оценки. Затраты имеют расчетную (калькуляционную) природу оценки. Они находят отражение во внутреннем учете, зависят от применяемой системы учета затрат (полных или частичных затрат) и не обязательно связаны с потоками платежей на предприятии. Издержки же имеют платежную природу и отражаются во внешнем (финансовом) учете предприятия;
- у затрат могут отсутствовать признаки издержек: ряд затрат в производственном учете не имеет аналогов среди издержек (например, расчетные риски, расчетная заработная плата предпринимателя в индивидуальных частных предприятиях, расчетная арендная плата за пользование помещениями, находящимися в частной собственности у предпринимателя, расчетные проценты на собственный капитал, расчетные амортизационные отчисления и др.);
- у издержек может отсутствовать прямая связь с изготовлением продукции. Издержки в отчетном периоде, хотя и возникают в рамках производственного процесса, не всегда связаны с изготовлением продукции. Например, ремонт объекта, не включаемого в необходимое для производственной деятельности имущество предприятия, пожертвования. Издержки, не относящиеся к данному периоду и поэтому не являющиеся затратами этого периода (например, доплата имущественного и земельного налогов). Издержки, связанные с чрезвычайными ситуациями, не относящиеся к затратам на производство продукции в отчетном периоде (например, восстановление ущерба, нанесенного стихийным бедствием) [32].
     Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии.
     Первой особенностью затрат как предмета управления выступает их динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении. Так, в рыночных условиях хозяйствования постоянно изменяются цены на приобретаемые сырье и материалы, комплектующие детали и изделия, тарифы на энергоносители и услуги (связь, транспорт и т.д.) Обновляется продукция, пересматриваются нормы расхода материальных и трудовых затрат, что отражается на себестоимости продукции и уровне затрат. Поэтому рассмотрение затрат в статике весьма условно и не отражает их уровня в реальной жизни.
     Вторая особенность затрат как предмета управления заключается в их многообразии, требующем применения обширного спектра приемов и методов в управлении ими.
     Третья особенность затрат состоит в трудности их измерения, учета и оценки. Абсолютно точных методов измерения и учета затрат нет.
     Четвертая особенность - это сложность и противоречивость влияния затрат на экономический результат. Например, повысить прибыль предприятия можно за счет снижения текущих затрат на производство, которое, однако, обеспечивается повышением капитальных затрат на НИОКР, технику и технологию. Высокая прибыль от производства продукции нередко значительно сокращается из-за высоких затрат на ее утилизацию и т.п.
     Управление затратами на предприятии призвано решать следующие основные задачи:
- выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;
- определение затрат по основным функциям управления;
- расчет затрат по операционным географическим сегментам, производственным подразделениям предприятия;
- исчисление необходимых затрат на единицу продукции (работ, услуг);
- подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;
- выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат;
- поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;
- выбор способов нормирования затрат;
- выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия [36].
     Задачи управления затратами должны решаться в комплексе. Только такой подход приносит плоды, способствуя резкому росту экономической эффективности работы предприятия.
     Основные принципы управления затратами выработаны практикой и сводятся к следующему:
- системный подход к управлению затратами;
- единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами;
- управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия от создания до утилизации;
- органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);
- недопущение излишних затрат;
- широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
- совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;
- повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.
     Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.
     Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация.
     Существует обширная классификация затрат [36].
     По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на: снабженческо-заготовительные; производственные; коммерческо-сбытовые; организационно-управленческие.
Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. 
     Установлен единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда с отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
     Группировка затрат по экономическим элементам является объектом финансового учета и показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей сумме затрат. Она позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения.
     Материальные затраты - наиболее крупный элемент затрат на производство. К материальным затратам также относятся:
- топливо и энергии; 
- покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты; 
- затраты на приобретение тары и упаковки, тарных материалов;
- запасные части для ремонта машин и оборудования;
- производственные услуги сторонних предприятий и организаций;
- отчисления, налоги и сборы, связанные с использованием природного сырья;
- потери от брака и простоев по внутрипроизводственным причинам и др.
     Затраты на оплату труда - второй по удельному весу элемент затрат на производство. Это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. 
     Третий элемент затрат - это отчисления на социальные нужды или отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, фонд социального страхования, государственный фонд занятости, фонды обязательного медицинского страхования).  Пенсионный фонд- 23%.
     Следующий крупный элемент затрат - износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
     Прочие затраты в составе себестоимости продукции (работ, услуг) - это налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы загрязняющих веществ), обязательное страхование имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг), вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок, и др.
     Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия используют группировку затрат по статьям калькуляции. 
     Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) - это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.
     Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг), а также порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями. В принципе, статьи калькуляции в каждой отрасли свои. В некоторых отраслях выделяются, например, транспортно-заготовительные расходы (в силу большого удельного веса), амортизационные отчисления (в силу большой фондоёмкости производства) и т.д.
     По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные [34].
     Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
     Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.
     По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. 
     Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
     Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. 
     Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.
     На практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам возникновения и носителям.
     По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.
     Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента - материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.
     Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.
     По месту возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции. Учет по центрам ответственности «привязывает» учет затрат к организационной структуре предприятия или организации.
     Завершающим этапом является группировка и учет по носителям затрат, т.е. продукции, работам, услугам с целью определения их себестоимости.
     Для определения и оценки себестоимости продукции целесообразно увязать учет затрат по видам и местам возникновения с учетом затрат по их носителям: видам продукции, работ, услуг.
     Наиболее простой способ расчета себестоимости продукции - деление суммарных затрат на объем выпуска. Однако применять этот способ можно только при условии, что предприятие производит один вид продукции, не образовывая при этом запасов полуфабрикатов или готовой продукции. Более сложный способ - калькуляция себестоимости по статьям затрат. Прямые затраты непосредственно включают в себестоимость продукции, а косвенные распределяют при помощи специальных баз и коэффициентов распределения.
1.2.Теоретические основы аудита производства готовой продукции
     Главная цель проверки – проверка законности отнесения затрат на производство продукции. При проверке учета затрат и калькулирования себестоимости продукции необходимо проверить правильность:
1. документального отражения затрат, относящихся непосредственно к себестоимости продукции производственного назначения;
2. формирование себестоимости по элементам затрат;
3. неизменность выбранного в начале года метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции и его соответствие отраслевым и организационным особенностям организации;
4. разграничение затрат по отчетным периодам;
5. распределение затрат между отдельными видами готовой продукции и незавершенным производством;
6. списание сумм накладных расходов и способов их распределения по объектам калькуляции;
7. отнесение фактических сумм расходов по командировкам, представительских расходов, на рекламу, на подготовку и переподготовку кадров, оплату аудиторских услуг на издержки производства;
8. выявление внутрихозяйственных резервов снижения себестоимости продукции.
     Источниками информации являются:
журнал-ордер 10, 10/1, 11;
ведомости 12, 14, 15;
главная книга, а также формы годовой и квартальной отчетности.
     Затраты, формирующие себестоимость продукции, группируются по элементам:
1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
2. затраты на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизационные отчисления основных фондов;
5. прочие затраты.
     При проверке списания на себестоимость продукции материальных затрат аудитор должен обратить внимание на:
1. наличие утвержденных норм расхода материалов, и как фактически производится их списание на производство;
2. не было ли списания на производство материалов, не относящихся к производству конкретного вида продукции;
3. ведется ли учет брака в производстве, и куда списаны суммы потерь от брака;
4. правильно ли производится оценка и списание возвратных отходов производства;
5. правильно ли производится списание на производство отклонений в стоимости материалов, учтенных на счете 16;
6. правильно ли производилось отнесение на производство стоимости недостач и потерь ценностей в пределах норм естественной убыли.
     Важным элементом себестоимости продукции, подлежащим проверке, являются затраты на оплату труда, при этом в ходе проверки аудитор принимает во внимание, что заработная плата за фактически выполненную работу, исчисленная исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, в соответствии с принятыми на предприятии формами и элементами оплаты труда включается в себестоимость в полной сумме в соответствии с расчетными документами. В ходе проверки изучаются компенсационные выплаты (оплата труда в связи с повышением цен и индексацией доходов; выплаты матерям по уходу за ребенком), которые должны включаться в себестоимость только в пределах норм, предусмотренных законодательством [42].
     При проверке затрат на оплату труда необходимо учитывать, что к ним относятся:
1. стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
2. стоимость бесплатно выдаваемых отдельным категориям работников предметов.
     Необходимо обратить внимание на возможные факты включения в себестоимость непроизводственных расходов, таких как:
1. премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;
2. материальной помощи;
3. надбавок к пенсии;
4. оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования;
5. оплата путевок на лечение и отдых и др. выплат, не связанных непосредственно с оплатой труда.
     В практике проведения аудиторских проверок нередко выявляются случаи незаконного отнесения затрат и неправильного документально оформления отдельных расходов. Связано это прежде всего с тем, что отдельные работники бухгалтерии недостаточно точно знают нормативные положения по таким расходам, как представительские, на рекламу, на подготовку и переподготовку кадров, командировочные расходы и др.
     Условия обоснованности списания представительских расходов на издержки производства: в пределах смет предприятия, утвержденных советом директоров (правления) на отчетный год и установленных на базе разработанных законодательством норм и нормативов (т.е. аудитор должен проверить наличие сметы расходов на год). Документальное подтверждение расходов.
     Сверхнормативные представительские расходы должны быть присоединены к прибыли организации с целью налогообложения.
     Условия обоснованности списания расходов на служебные командировки на издержки производства: командировка должна быть связана с производственной деятельностью в пределах подтвержденных расходов (приказ, подписанный руководителем, или его заменяющим, командировочное удостоверение с отметками, билеты, счет гостиницы и кассовый чек), суточные – 700 руб., оплата жилья, если нет подтверждающих документов, то на оплату жилья – 12 руб. Суммы, превышающие нормы – на увеличение фонда заработной платы, повышения подоходного налога.
     Условия обоснованности списания расходов на подготовку и переподготовку кадров на издержки производства: договор, заключенный с учебным заведением, имеющим лицензию на образовательную деятельность и документальное подтверждение расходов в пределах нормативов.
     Условия списания на издержки сумм по недостачам ценностей:
1. акт инвентаризации ценностей, где обоснована недостача;
2. недостача в пределах норм естественной убыли;
3. приказ руководителя организаци.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44