VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и анализ расчетов предприятий (организаций) с контрагентами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012517
Тема: Учет и анализ расчетов предприятий (организаций) с контрагентами
Содержание
САНКТ?ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономики и управления





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Учет и анализ расчетов предприятий (организаций)

с контрагентами



по направлению подготовки 38.03.01 – Экономика, «Бакалавриат» по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Руководитель ВКР:
Выполнил студент:

Заведующий кафедрой экономики и
5 курса ПЗ13З0804 учебной группы

управления, д. э. н., профессор
Князева Мария Викторовна

Е.Г. Хольнова
____________

____________
(подпись)

(подпись)


___________________________
ВКР защищена: «25» июня 2018 г.


с оценкой «________________»

(Допустить к защите/К защите не попущена)


Заведующий кафедрой экономики и
Председатель ГЭК д. э. н., профессор

управления, д. э. н., профессор
Н.П. Веретенников

Е.Г. Хольнова


____________
____________

(подпись)
(подпись)

«____» мая 2018 г.




Санкт-Петербург

2018 г.

2


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

Введение
3

1. Теоретические аспекты учета и анализа расчетов с контрагентами в
7

деятельности бюджетного учреждения


1.1 Сущность, цели, задачи и особенности учета и анализа расчетов с
7

контрагентами в деятельности бюджетного учреждения


1.2 Нормативное регулирование и документальное оформление
11

расчетов с контрагентами в практике бюджетного учреждения


1.3 Особенности подходов к проведению анализа расчетов с
17

контрагентами в бюджетном учреждении


2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУДО «Детская
23

художественная школа № 1 г. Владивостока»


2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
23

МБУДО «Детская художественная школа № 1 г. Владивостока»


2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного
28

учреждения.


2.3 Организация учета расчетов с контрагентами в МБУДО «ДХШ № 1
40

г. Владивостока»


3. Разработка рекомендаций по улучшению учета и анализа расчетов с
51

контрагентами в МБУДО «ДХШ № 1 г. Владивостока»


3.1 Практические аспекты учета расчетов с контрагентами в
51

бюджетном учреждении


3.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей в
59

учреждении





3.3 Рекомендации по улучшению организации расчетов с


контрагентами в учреждении и оценка их эффективности
64

Заключение
74

Список литературы
77

Приложения
82


3

ВВЕДЕНИЕ

     Выбранная тема для настоящей выпускной квалификационной работы «Учет и анализ расчетов предприятий (организаций) с контрагентами» является актуальной в современной бюджетной системе. Бюджетные организации в рамках, возложенных на них учредителем целей и задач, вступают в отношения со сторонними организациями. В целях исполнения возложенных обязанностей учреждение также осуществляет внебюджетную деятельность, осуществляются взаиморасчеты с контрагентами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Любая организация, осуществляющая деятельность и предоставляющая некую услугу не может функционировать в одностороннем порядке. Контрагенты составляют важнейшую сторону этого взаимодействия. А взаиморасчёты с ними играют важнейшую роль для развития деятельности и верного исполнения государственного бюджета.

     На этапе экономического развития большое внимание уделяется отношениям бюджетного учреждения с поставщиками и подрядчиками. Точное ведение расчетных и финансовых отношений приводит к росту развития экономических связей, к совершенствованию договорной и расчетной дисциплин, так как от выполнения обязательств, своевременности

и порядочности осуществления расчета, зависит развитие договорных отношений между ее соучастниками. Контролируя состояние расчетов, бюджетное учреждение сократит дебиторскую и кредиторскую задолженности, ускорит оборачиваемость оборотных средств, что повлияет положительно на его финансовое состояние.
     Сначала нужно понять, кто же такие контрагенты. Контрагент – это физическое или юридическое лицо, учреждение либо организация, т.е. любая сторона гражданско-правовых отношений, получающая или же предоставляющая работы (услуги), между которыми заключен договор (контракт).

4

     В данной работе присутствуют такие понятия контрагентов, как заказчик, поставщик и подрядчик. Поставщики - это организации, поставляющие заказчикам различные производственные ресурсы (готовую продукцию, товары). Подрядчики выполняют для организаций определенные виды работ (строительные, ремонтные, монтажные и др.) или услуг (посреднические, коммунальные). Заказчик – это обратная сторона этих отношений, юридическое лицо, заинтересованное в выполнении исполнителем, какой-либо услуги (работы). Все стороны договорных отношений и являются контрагентами, будь то это поставщик, заказчик или физическое лицо.

     Для оптимизации и минимизации расходов, необходимо привлекать контрагентов, получающих услугу, и внимательно осуществлять выбор контрагентов, совершающих услугу для организации. Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с контрагентами, необходимо организовать ежедневный контроль текущих состояний взаиморасчетов и следить за тенденциями их изменений в долгосрочной перспективе.
     Муниципальные учреждения в рамках реализации возложенных на них учредителем целей и задач заключают с контрагентами контракты (договоры), в рамках которых совершаются расчеты. При проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждения, проверяющие органы обращают внимание на соблюдение учреждением законодательных норм при ведении расчетов с контрагентами, причин появления всякой задолженности. Кроме того, учреждение само выступает как контрагент, оказывая услуги, причем направленность данных услуг зависит от вида деятельности организации. Дебиторская задолженность отрицательно влияет на финансово-хозяйственное состояние, поэтому важно формирование правильной информации, которая объективно отразила б сумму дебиторской

и кредиторской задолженности.

     Дебиторская задолженность включает задолженности: подотчетных лиц, поставщиков, подрядчиков, налоговых органов, в том числе и в сумме

5

предоплаты, до начала оказания услуг (работ). Кредиторская задолженность

— это долги самого учреждения перед поставщиками, подрядчиками, налоговыми органами, физическими лицами и так далее.
     Актуальность проблемы правильного учета расчетов с разными дебиторами и разными кредиторами и определила предпочтение мной темы данной выпускной квалификационной работы «Учет и анализ расчетов с контрагентами» на примере учреждения МБУДО «Детская художественная школа № 1 г. Владивостока»;

     Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности учета и анализа расчетов МБУДО «Детская художественная школа № 1 г. Владивостока» с контрагентами.
Для решения были поставлены следующие задачи:

     ? изучить сущность, цель, задачи и особенности учета и анализа расчетов с контрагентами в деятельности бюджетного учреждения;
     ? изучить документальное оформление и нормативное регулирование расчетов с контрагентами в практике бюджетного учреждения;
     ? рассмотреть особенности подходов к проведению анализа расчетов с контрагентами на бюджетном учреждении;
     ? провести анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
     ? рассмотреть организацию учета расчетов с контрагентами в МБУДО «ДХШ № 1 г. Владивостока»;
     ? отобразить практические аспекты учета расчетов с контрагентами в бюджетном учреждении;
     ? провести анализ дебиторской и кредиторской задолженностей МБУДО «Детская художественная школа № 1 г. Владивостока»;
     ? разработать рекомендации по улучшению организации расчетов с контрагентами в учреждении.

6

     Объектом исследования является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 1 г. Владивостока».

     Предмет исследования – способы и методы учета и анализа расчетов предприятий (организаций) с контрагентами.
     Методологической и технической базой для написания работы послужили: Гражданский кодекс Российской Федерации (РФ), Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Информационной основой для работы послужили материалы Минфина России; Постановления Правительства РФ, в том числе Постановления и Распоряжения Администрации г. Владивостока, иными нормативными правовыми актами РФ.
     Работа включает в себя: введение, три главы, заключение, список литературы и приложений.
     В первой главе излагаются теоретические аспекты учета и анализа расчетов с контрагентами в деятельности бюджетного учреждения.
     Во второй главе передается краткая организационная характеристика деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа № 1 г. Владивостока», анализ её финансово-хозяйственной деятельности и организация учета расчетов с контрагентами.

     В третьей главе приведены практические аспекты учета, анализ дебиторской и кредиторской задолженностях и рассмотрены рекомендации по совершенствования учета и недопущения задолженностей.

В заключении делаются выводы по результатам исследования.

7

1. Теоретические аспекты учета и анализа расчетов с контрагентами в деятельности бюджетного учреждения
1.1 Сущность, цели, задачи и особенности учета и анализа расчетов

с контрагентами в деятельности бюджетного учреждения

     В процессе финансово-хозяйственной деятельности бюджетное учреждение имеет отношения с разными контрагентами - организациями, предприятиями, учреждениями, предпринимателями без образования юридического лицa, физическими лицaми, являющимися и не являющимися сотрудниками учреждения [35].
     Контрагенты – это одна из сторон (лицо или учреждение) по отношению к другой стороне договора. Любая из сторон этих отношений будет являться контрагентом.

     Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие учреждению различные производственные ресурсы и материальные ценности (готовую продукцию, товары) или оказывающие услуги (подача тепла, воды, гaза, отпуск электроэнергии), выполняющие разные рaботы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) необходимые для осуществления
деятельности организации (учреждения). Для нормального функционирования любой организации требуется определенные условия, например – электричество, связь, отопление.

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведут, как пр.aвило, после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения рaбот или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия, либо по его поручению. Без согласия предприятия, оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном. Учреждение вправе совершать авансовые платежи в соответствии с Федеральными законами о контрактной системе, на основании которых действует и совершает сделки.

8

     Покупатели или заказчики - это организации, либо физические лица, которые приобретают товарно-материальные ценности, получают товар, заказывают выполнение работ и оказание услуг. Расчеты с покупателями ведутся с последующей или предварительной оплатой договорных обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции.

     Физическое лицо - это человек, учащийся, работник, индивидуальный предприниматель, обладающий правоспособностью. В свою очередь, это сторона отношений, заключающая договор на оказание либо получение какой-либо услуги, выполнение работ, услуг и т.д.
     Бюджетные учреждения – организации, предприятия, финансирование деятельности, которых происходит из государственного бюджета. Источниками формирования хозяйственных средств, в таких учреждениях являются финансирование на нужды муниципального задания, а также доходы от оказания платных услуг. Любая организация в ведении своего учета, должна предоставлять достоверную информацию, о финансово-хозяйственной деятельности, проверяющим органам.

     Для достижения цели исполнения государственного бюджета вышестоящим органам необходимо регулярно контролировать муниципальные учреждения. Направленность всех участников процесса на одну и ту же цель - исполнение бюджета и непрерывное управление, контроль органов над учреждениями, способствует усовершенствованию ведения бухгалтерского учета, а значит недопущение какой-либо задолженности, либо ошибок. Своевременное информирование, проведение семинаров для учреждений в каких-либо новых изменениях, в приказах, постановлениях, помогает избежать бухгалтерам недочеты и проблемы в работе. Проблемы необходимо регулярно выявлять и решать, прежде всего, для обеспечения достойной жизни населения в муниципальных

9

образованиях. Муниципальные образования регулярно обязаны отчитываться, о результатах проведенной деятельности.
     Все участники бюджетного процесса должны быть заинтересованы в надлежащем исполнении обязательств по договору, должны анализировать свои долговые обязательства. Ни одна сторона отношений не допустит возникновение у себя долгосрочной дебиторской задолженности. Именно поэтому каждая из сторон должна взаимодействовать, вести взаимовыгодное сотрудничество, искать пути совершенствования взаиморасчетов.

     Таким образом, мы видим, что особенность учета и анализа расчетов с контрагентами в бюджетных организациях, состоит в оформлении бухгалтерскими документами хозяйственных связей и, связанных с ними, возникающих денежных расчетов и обязательств, а также взаимодействие сторон для совершенствования взаиморасчетов.

     Помимо правового статуса государственного учреждения, основной цели деятельности, бюджетное учреждение обладает своими особенностями
в ведении бухгалтерского учета. Основные особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций:
? бухгалтерские счета Плана счетов бюджетного учёта;

? ведётся строгий контроль, за целевым использованием средств;

? извлечение прибыли не основная цель деятельности;

     ? предпринимательская деятельность возможна лишь, если она не противоречит Уставу;
? состав основных средств и материальных запасов;

? структура баланса;

? сроки предоставления бухгалтерской отчетности в проверяющий

орган;

     ? непрерывное внесение изменений в регулирующие нормативные документы, постановления, заполнения отчетности и предоставления информации и др.

10

     Точная организация расчетов мeжду контрагентами и учреждения оказывает непосредственное влияние на улучшение ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного поступления денежных средств. Таким образом, задачами учета расчетов с контрагентами являются:

? верное отражение движения денежных средств в учреждении;

? контроль за использованием денежных средств по назначению;

? контроль за своевременным выставлением платежных документов

и за сроками их оплаты;

     ? обеспечение точного и правильного произведения расчетов с покупателями и заказчиками;
     ? контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
     ? регулярная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
? контроль за перечислением авансовых платежей;

     ? правильное отражение выданных авансов подотчетным лицам и заполнение авансовых отчетов, проверка представленных кассовых чеков построчно, подтверждающих расходы;

     ? систематическое информирование контрагентов о существующей задолженности;
? ежeквартальное ведение актов сверки взаиморасчетов;

     ? правильность внесения реквизитов в платежные поpучение и другие документы для осуществления оплаты;
? контролировать надлежащие к исполнению обязательств [23]. Основная цель проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в
бюджетном учреждении - установить соответствие совершенных операций по расчетам с контрагентами действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Согласно этой цели, первой задачей проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка наличия договоров, правильность их

11

оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.
     Следующей задачей является проверка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг, выполнению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности.

     Далее нeобходимо проверить заблаговременно ли погашена и правильно ли отражена кредиторская и дебиторская задолженности на счетах бухгалтерского учета. А также верно ли разнесены доходы и расходы к отчетным периодам.
     Мы определили сущность учета расчетов с контрагентами в бюджетном учреждении, выявили главные задачи и поставили основную цель учета расчетов это соответствие совершенных операция действующему законодательству и верное отражение операций в бухгалтерской отчетности. Определили особенности учета и анализа в бюджетной организации. Таким образом, сделали вывод, что в сокращении задолженности заинтересованы все организации. То есть любая сторона взаимодействия должна ставить перед собой задачи и соблюдать верность в расчетах с контрагентами, своевременно анализировать, верно, отражать и стараться не допускать какую - либо задолженность.


     1.2 Нормативное регулирование и документальное оформление расчетов с контрагентами в практике бюджетного учреждения

     Расчеты в бюджетных учреждениях осуществляются в соответствии с нормами бюджетного законодательства. Разберем, какими основными нормативными документами регулируется бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.
     В РФ существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, представлена в таблице 1.1.

12

Таблица 1.1 – Система нормативного регулирования в РФ.

Уровни
Разрабатываемые нормативные документы


Первый: Законодательный
Законодательные акты, указы Президента РФ и
уровень
Постановления Правительства РФ;
Второй: Нормативный уровень
Документы, разрабатываемые

Министерством Финансов РФ;
Третий: Методический уровень
Инструкции, методические указания разрабатываемые

Минфином РФ или другими ведомствами;
Четвертый: Организационный
Рабочие документы, положения и инструкции по
Уровень
бухгалтерскому учету организации, для системы

внутреннего регулирования деятельности.

К первому уровню относятся такие правовые акты:


     1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ - основной нормативный акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации. В кодексе определены, такие понятия как: бюджет; бюджетная система; бюджетный процесс; бюджетное учреждение; расходы и доходы бюджета; бюджетные и денежные обязательства; главный распорядитель бюджетных средств и т.д. (ст. 6 БК РФ). Бюджетное учреждение обладает полномочиями (согласно ст. 162 БК РФ) и расходует бюджетные средства на определенные цели (ст. 70 БК РФ) [7].

     2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений [11].
     3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ - устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами

13

муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом [10].

     4 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг [13];
     5 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Настоящий закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Согласно положениям Федерального закона, бюджетные учреждения производят закупки товаров, работ услуг для осуществления своей деятельности из средств от оказания платных услуг. Все государственные заказчики обязаны руководствоваться в закупочной деятельности нормами Федерального Закона №44-ФЗ, а организации, осуществляющие закупки на собственные и внебюджетные средства, обязаны использовать в работе нормы Федерального Закона №223-ФЗ [14];
     6 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете". Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета [3];

7 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N

195-ФЗ.

     Второй уровень включает основные нормативно-правовые акты, которыми руководствуются учреждения в ведении бухгалтерского учета:
     ? Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Настоящим приказом утверждены перечни унифицированных форм первичных учетных документов, перечень регистров и форм бухгалтерского учета, методические указания по применению форм первичных учетных документов и

14

формированию регистров бухгалтерского учета, применяемые государственными учреждениями [17];
     ? Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н, Инструкция 174н от 16.12.2010г. На основании настоящего приказа и Инструкции по его применению, в бюджетных учреждениях утверждается единый план счетов [4];

     ? Приказ Минфина России от 25.03.2011г. №33н. В приказе регламентирован порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственными учреждениями [5];
     ? Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н. В соответствии с приказом ведется бухгалтерский учет учреждения в части исполнения полномочий бюджетных средств [18];

     ? Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Утверждены формы бюджетной отчетности, порядок их составления и представления [16].
     Третий уровень – методический, включает инструкции, методический указания, правовые акты, разрабатываемые финансовыми органами и другими ведомствами:

     Приказ Казначейства России от 12.10.2017 № 24н (ред. от 11.01.2018) – устанавливает сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

Совместные письма Минфина России и Федерального казначейства.

     К четвертому уровню относятся правовые документы бюджетных учреждений, издаваемые самим учреждением:
? Учётная политика;

? Положение  по  платным  услугам,  приказы  руководителя  о

15

проведении инвентаризации и другие.

     Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (согласно ч. 4 ст. 9 402-ФЗ). Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
     На основании пункта 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, бухгалтерский учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления.

     В организации основанием для отражения в бухгалтерском учете соответствующих операций служат: Договор (контракт) - в соответствии с Гражданским кодексом РФ, это соглашение между контрагентами, юридическими, либо физическими лицами, об установлении, изменений или прекращений гражданских прав и обязанностей; Товарно-транспортная накладная (ТОРГ-12) - это документ, которым сопровождается поставка материальных ценностей; Доверенность (ф. № М-2[по ОКУД 0315001]) - применяется для оформления права отдельного лица выступать в качестве доверенного для получения материальных ценностей. Акт о приемке материалов (ф. № М-7) - документ, составляемый при поступлении материальных ценностей, является основанием для предъявления претензий

к поставщику; Платежное поручение (ф. 0401060) - распоряжение плательщика о переводе определенной денежной суммы на счет получателя средств.
     Для отражения операций расчетов в конце отчетного периода формируется Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф.

16

0504071) предназначен для организации аналитического учета расчетов с контрагентами.
Основные виды первичных документов учреждения:

? Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702).

? Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф.

0504071).

? Главная книга (ф. 0504072)

? Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф.

0504071)

? Журналах операций (ф. 0504071).

     Отчетность бюджетного учреждения составляется из данных Главной книги и регистров бюджетного учета; на основе плановых (прогнозных) и аналитических данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности.
     В рамках инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности образовательные учреждения проводят сверку расчетов с контрагентами, налоговыми органами и внебюджетными фондами с целью подтверждения числящихся на бухгалтерских счетах учреждений сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также выявления неучтенной задолженности. Сверка расчетов осуществляется путем оформления актов взаимных сверок. Инвентаризация активов и обязательств, проводится по форме (ф.0504089) в целях составления годовой бюджетной отчетности [c. 25].

      Бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. На конец периода главным бухгалтером отправляется бухгалтерская отчетность на проверку в финансовый орган, выполняющий полномочия главного распорядителя по формам:
?  Баланс (ф. 0503130, 0503730);

?  Пояснительная записка (ф. 0503760);

17

? Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях средств бюджета (ф.

0503124);

? Отчет исполнения бюджета (ф. 0503127);

? Отчет исполнения учреждением плана ФХД (ф. 0503737);

? Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, 0503723);

? Отчет об обязательствах (ф. 0503128, 0503728);

? Сведения  по  дебиторской  и  кредиторской  задолженности

(ф.0503169);

? Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) [25]. Таким образом, важно понимать, насколько важно правильное
документирование и документирование в целом любой хозяйственной операции, не только на внутреннем уровне организации, но и при сдаче отчетности, при закрытии отчетного периода, ведь документы имеют оправдательный, распорядительный и информационный характер. Документы должны быть заверены всеми сторонами соглашения или договора. При проверке контролирующим органом, а также при выявлении задолженности на конец периода, либо при предъявлении поставщику, бухгалтер сможет аргументировано отчитаться по любому движению средств.


     1.3 Особенности подходов к проведению анализа расчетов с контрагентами в бюджетном учреждении
     Государственные учреждения в рамках реализации возложенных на них учредителем целей и задач заключают с контрагентами контракты, в рамках которых совершаются расчеты. В ходе ведения расчетов с контрагентами на бюджетном учреждении используют разные подходы к проведению анализа. Бюджетные учреждения ежегодно подвергаются контролю со стороны проверяющего финансового органа. При проверке деятельности учреждения, контролирующие органы обращают внимание на соблюдение учреждением законодательных норм при ведении расчетов с

18

контрагентами [20].

     Как правило, проверяющие вышестоящие органы проводят плановые проверки. Внеплановые проверки осуществляются только при наличии информации о нарушении норм законодательства РФ.

     Среди всех проводимых контролерами процедур проверки можно выделить несколько основных этапов:
1. Определение особенностей организации деятельности учреждения.

     2. Изучение результатов инвентаризации расчетов, которую проводило проверяемое учреждение.
     3. Анализ контрактов (договоров), заключенных учреждением в проверяемом периоде. Как было отмечено, закупки товаров, работ, услуг осуществляются государственными учреждениями в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, Закона о закупках товаров и услуг, положением о закупках товаров, ГК РФ. Как правило, в ходе проверок расчетов с контрагентами контролеры подробно не анализируют соблюдение работниками проверяемого учреждения норм названных законов при заключении контрактов (обычно это предмет отдельной проверки). В большей степени проверяющих интересует, применялись ли конкурентные способы определения поставщика, был ли применен правильный способ определения исполнителя контракта. Одновременно обращается внимание на установленный в контракте (договоре) размер аванса (он должен быть в пределах, установленных законодательными актами).

     4. Проверка журналов операций (в частности, журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками).
     5. Выявление причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. Ему уделяется особое внимание. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета нежелательно, поскольку обычно это свидетельствует о неэффективном принятии решений руководителем учреждения. В отношении бюджетных и автономных учреждений устанавливается предельно допустимое значение

19

просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения. Поэтому со стороны учредителя проводится особый контроль в отношении наличия у учреждения кредиторской и дебиторской задолженности, ее размера, принятых мер по устранению (погашению) такой задолженности, причин просрочки и т. п. Муниципальные учреждения, составляя отчетные бухгалтерские формы, отражают в них подробную аналитическую информацию о наличии задолженности. При этом указываются размер задолженности, дата возникновения, причина возникновения задолженности, дата просрочки задолженности, меры, принятые учреждением для погашения задолженности, контрагент, в расчетах с которыми возникла такая задолженность, и др.

     Выявленные нарушения и информация по тем операциям, по которым документы отсутствуют либо оформлены с нарушением норм законодательства РФ, отражается в акте проверки.

     Все замечания проверяющих, выявленные по результатам проверки, должны быть исправлены. За невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

     Выделим основные ошибки и нарушения, которые могут быть обнаружены по результатам проверок государственных (муниципальных) учреждений:

? Нарушение в части установления размера авансовых платежей;

? Превышение предельного размера расчетов наличными деньгами;

? Отсутствие документального подтверждения расходов;

? Нецелевое использование бюджетных средств;

     ? Нарушения в части списания с учета дебиторской (кредиторской) задолженности.
Во избежание нарушений и задолженностей проведение анализа важно

20

в любой хозяйственной деятельности учреждения, и не только анализа расчетов с контрагентами. Но именно анализ расчетов с контрагентами в бюджетном учреждении должен проводиться систематически, в первую очередь конечно для сверки платежей, для верного разнесения операций и отражения в бухгалтерском учете, для предоставления достоверной отчетности. Исполнения бюджета первостепенная цель любого государственного учреждения, но при этом и больше планируемых доходов быть не должно. На недопущение всякой задолженности влияет работа, как руководителя, так и бухгалтерии, а также контрактных специалистов учреждения.

     В первую очередь, для анализа расчётов с контрагентами в учреждении важно в конце каждого отчетного периода, проводить сверку платежей.
     Под контрагентами бюджетного учреждения, можно понимать – физических и юридических лиц, сотрудничающих и связанных в процессе выполнения обязательств по заключенному договору. Выделяют две группы контрагентов в учреждении:
     ? Внешние контрагенты, в числе которых поставщики, подрядчики, исполнители, получатели (покупатели) услуг;
     ? Внутренние контрагенты, под которыми подразумевают сотрудников учреждения [23].
     Сверка рaсчетов с внешними контрагентами осуществляется по средству составления и отправления в их адрес актов-сверок взаимных расчетов по обязательствам, выданным авансам, доходам.

     Сверка расчетов с внутренними контрагентами осуществляется по средству документальной поверки расчетов по заработной платe, расчетов с подотчетными лицами, и т.д. В таком случаем сверяются суммы начисленные и оплаченные по расчетно-платежным ведомостям, РКО, по авансовым отчетам и прочим документам.
     В ходе таких сверок устанавливается правильность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженностей, числящихся на счетах.

21

     Выявляются суммы просроченных задолженностей, суммы задолженностей, не востребованных кредиторами, а также суммы задолженности, нереальные к взысканию.

      Данные по обязательствам учреждения, отражаемые в годовой бухгалтерской отчетности, рекомендуется подтверждать сверкой расчетов, проводимой в рамках ежегодной инвентаризации. Сверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получателями услуг осуществляется посредством оформления актов совместных сверок расчетов (актов сверок взаимных расчетов). Расчеты с сотрудниками учреждения сверяются путем документальной проверки сумм начисленных и произведенных в пользу них выплат. В ходе таких сверок подтверждается правильность и обоснованность числящихся у учреждения дебиторской и кредиторской задолженностей, выя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44