- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Учет и анализ основных средств (на примере ООО «ПС-Система»)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008406 |
Тема: | Учет и анализ основных средств (на примере ООО «ПС-Система») |
Содержание
6 Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина Факультет Бухучет и аудит Кафедра Экономики и управления Учет и анализ основных средств (на примере ООО «ПС-Система») ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студентки: Кедровой Ирины Владимировны Направление: Экономика Бухучет и аудит Заочная форма обучения Научный руководитель: Поликарпова Т.В. Зав. кафедрой ______________________ «__»______________2015 г. Санкт-Петербург 2015 Тема: Учет и налогообложение в сфере малого предпринимательства СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения и бухгалтерского учета малого бизнеса 5 1.1 Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства 5 1.2 Организация учета и отчетности на малых предприятиях 15 1.3 Налогообложение малых предприятий 22 Глава 2. Организация бухгалтерского учета и налогообложения в ООО «ПС-Система» 27 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПС-Система» 27 2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 32 2.3 Действующая система налогообложения в ООО «ПС-Система» 48 2.4 Оптимизация налогообложения и учета в ООО «ПС-Система» 52 Заключение 61 Литература 64 Приложения 67 ВВЕДЕНИЕ Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений. Субъекты малого предпринимательства (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели) обладают более высокой способностью приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям, большей мобильностью и гибкостью (т.е. возможностью быстрее перестраиваться и отвечать требованиям рынка), чем средние и крупные предприятия. Они создают дополнительные рабочие места - в настоящее время на малых предприятиях занято свыше 20 млн. человек. В связи с этим, представляется очевидным, что развитие малого предпринимательства является залогом экономического роста страны, поэтому одной из важнейших задач субъектов малого предпринимательства является организация и ведение достоверного бухгалтерского учета, предоставление своевременной и исчерпывающей финансовой отчетности, являющейся основой для успешной финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому целью дипломной работы является изучение порядка ведения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса, а также разработка рекомендаций, направленных на оптимизацию налогообложения и учета в этой сфере на исследуемом предприятии. В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: раскрыть экономическую сущность и классификацию субъектов малого предпринимательства; рассмотреть организацию учета и отчетности на малых предприятиях; охарактеризовать налогообложение малых предприятий; провести оценку организации и ведения бухгалтерского учета на исследуемом предприятии; проанализировать действующую систему налогообложения предприятия; разработать рекомендации по оптимизации налогообложения и учета на предприятии. Предметом дипломной работы является учет и налогообложение малого предприятия. Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «ПС-Система». Теоретической и методологической основой работы стали научные труды российских и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и анализа: Пошерстник Н.В.; Мельник И.; Галаниной Е. Н, Савицкой Г.В., Кравченко Л. И.; Любушина Н. П.; Раицкого К.А.; Алексеевой А.И., Васильева Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкого Л.И., Гусевой Т.М., Шеиной Т.Н., Нурмухамедовой Х.М. и др. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты налогообложения и бухгалтерского учета малого бизнеса, в том числе раскрыта экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства, организация учета и отчетности на малых предприятиях, а также порядок налогообложения малых предприятий. Во второй главе рассмотрена организация бухгалтерского учета и налогообложения на примере малого предприятия ООО «ПС-Система», в том числе дана характеристика деятельности предприятия, организация бухгалтерского учета на предприятии, действующая система налогообложения на предприятии, а также предложена оптимизация налогообложения ООО «ПС-Система». В заключении сделаны выводы по результатам исследования. Список использованных источников содержит ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАЛОГО БИЗНЕСА Экономическая сущность и классификация субъектов малого предпринимательства Роль малого бизнеса в экономике любой страны весьма значительна. Это связано с характерными особенностями развития малого предпринимательства и его преимуществами, к которым относится более быстрая адаптация к изгоняющимся внешним условиям хозяйствования, гибкость и оперативность в принятии и исполнении принимаемых решений, существует перспектива начала деятельности во многих отраслях со сравнительно небольшим стартовым капиталом, относительная независимость в реализации идей предпринимателя. Малый бизнес предоставляет возможности для обеспечения самозанятости любого гражданина, поскольку для создающих свое предприятие не существует ограничений по полу, возрасту, трудоспособности. Таким образом, на сегодняшний день малое предпринимательство является объективно необходимым элементом любой экономической системы, без которого общество не сможет нормально существовать и развиваться. Указанные особенности деятельности малых предприятий определяют необходимость формирования со стороны органов государственной власти определенного правового поля их деятельности, что выражается в формировании нормативно-правовой базы, закрепляющей статус малого предпринимательства и определяющей направления его поддержки, поэтому естественно, что совершенствование законодательства в области малого бизнеса определяет его становление и развитие на макроэкономическом уровне. До середины 80-х годов частная инициатива в экономике СССР практически не была легальной. Любая деятельность в целях извлечения наживы, которая осуществлялась при производстве товаров, строительстве или оказании услуг в сфере бытового, культурного или иного обслуживания населения с использованием или под прикрытием государственных, кооперативных или иных общественных форм для получения льгот, прав и преимуществ, предоставленные социалистическим предприятиям и организациям, считалась уголовно наказуемым частным предпринимательством. Только со второй половины 80-х годов XX века словосочетание «частное предпринимательство» из категории уголовного законодательства постепенно становится нормой хозяйственной жизни. Этот период можно считать первым этапом в развитии законодательного регулирования деятельности малых предприятий. Начало возрождению предпринимательства положил Закон СССР от «19» ноября 1986 года «Об индивидуальной трудовой деятельности». Следующим, вторым, шагом было принятие 26 мая 1988 года закона «О кооперации в СССР». Кооперативы стали прообразом современных малых предприятий. Хотя закон называл кооператив общественной социалистической организацией, фактически он создавал основы для развития частного предпринимательства, при этом вмешательство в хозяйственную и иную деятельность кооператива со стороны государства первоначально не допускалось. 25 декабря 1990 года принимается Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности», ознаменовавший начало третьего этапа в развитии малого предпринимательства и его нормативно-правового регулирования, который устанавливал недопустимость отказа в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности; предусматривал равные условия деятельности предприятий независимо от их вида собственности и организационно-правовых форм, защиту имущества предприятия от несанкционированного изъятия, недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий, их объединений и недобросовестной конкуренции. Причем самое главное, данный закон запрещал вмешательство государства органов в деятельность фирмы, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах полномочий государственных органов. Временем наиболее бурного количественного роста малых предприятий стал четвертый этап в развитии малого предпринимательства - это период с 1991 по 1994 год. Для этого существовали разные предпосылки. Во-первых, данный процесс был обусловлен реорганизацией и разукрупнением государственных предприятий. Во-вторых, в 1992 году вступает в силу указ «О свободе торговли», который вместе с принятым ранее законодательством, снимавшим запрет на частнопредпринимательскую деятельность, стал мощным стимулом к развитию малого предпринимательства. Также значительную роль сыграло постепенное свертывание кооперативного движения и преобразование кооперативов в малые предприятия. Большую роль для развития малого предпринимательства сыграло постановление Правительства РСФСР «О мерах по поддержке малых предприятий в РСФСР» от 18 июля 1991 г. № 406, которое не только впервые установило точные критерии, отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса по предельной численности работающих (по отдельным отраслям экономики), но и впервые предусмотрело для малых предприятий применение налоговых льгот, формирование фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств, введение в действие механизма ускоренной амортизации основных средств, принадлежащих малым предприятиям. Основные элементы механизма поддержки малых предприятий были сформулированы в постановлении Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 года № 446. В соответствии с данным нормативным документом государственная поддержка малого предпринимательства считалась одним из важнейших направлений экономической реформы, способствовала развитию конкуренции, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого класса собственников и предпринимателей. При этом были обозначены приоритетные виды деятельности малых предприятий, которые в первую очередь пользовались государственной поддержкой: производство и переработка сельскохозяйственной, продукции; производство продовольственных, промышленных товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; инновационная деятельность. В этот же период, в соответствии со статьей 34 принятой от 12 декабря 1993 года Конституции РФ, каждый гражданин получил право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Период с 1995 по 2007 годы можно считать началом пятого этапа в развитии малого предпринимательства. В 1995 году образуется Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства; вступает в силу Гражданский кодекс РФ, 14 июня 1995 года принимается федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ, который законодательно определил статус малого предприятия. Многие положения данного документа вошли в действующий на сегодняшний день Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, с 2008 года и по настоящее время, можно считать началом шестого, современного этапа в развитии малого предпринимательства и его нормативно-правового регулирования. По сравнению с действовавшим ранее законом, новый нормативный документ внес существенные изменения в понятие субъектов малого предпринимательства. Несомненным достоинством нового закона является разграничение в определении малых предприятий, микропредприятий и средних предприятий, так как прежде, в соответствии с законодательно определенным статусом, в Российской Федерации существовали только малые и крупные (не малые) предприятия. С другой стороны, для организаций, которые переведены из категории малых в категорию средних, усложнится порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, а также порядок представления статистической отчетности. В настоящее время к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям, отраженным на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу Предусмотренные выше предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время установлены следующие предельные значения выручки от реализации без учета НДС: для микропредприятий - 120 млн. руб., для малых предприятий - 800 млн. руб., для средних предприятий - 2 млрд. рублей. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием численности или выручки от реализации (остаточной стоимости амортизируемого имущества) и изменяется только в случае, если соответствующие показатели будут выше или ниже предельных значений, установленных законодательно, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени. Расчет средней численности работников осуществляется на основании Постановления Федеральной службы государственной статистики № 69 от 20 ноября 2006 г. «Об утверждении порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» и № 56 от 09 октября 2006 г. «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности». В целом, принятие закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует расценивать положительно, так как разграничение понятий микропредприятия, малого и среднего предприятия вносит законодательную определенность в их статус и позволит осуществлять более целенаправленную и эффективную их поддержку. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры: 1) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вступает в противоречие с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» №34н от 29.07.1998 г., в соответствии с которым малые предприятия, не обязанные проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности, имеют право подавать ее в сокращенном объеме в составе форм бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Каких-либо особенностей, связанных с осуществляемыми малым предприятием видами деятельности, данное Положение не предусматривает: 2) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; 3) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 4) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 5) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); 6) меры по обеспечению финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 7) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов, малого и среднего предпринимательства. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего-предпринимательства, включает в себя финансовую имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, помощь в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников; 8) иные меры, направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона: информационная и консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства, содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, и в осуществлении отдельных видов деятельности и т.д. Немногие направления государственной поддержки субъектов малого предпринимательства последовательно реализуются по мере изменения законодательства. В частности, с течением времени были исключены две самые популярные среди предпринимателей меры государственной поддержки: возможности применения механизмов ускоренной амортизации возможность в случае изменения налогового законодательства, которое приводит к увеличению налоговой нагрузки на малое, предприятие, продолжение применения налогового законодательства, действовавшего до таких изменений, в течение четырех последующих лет. В настоящее время, учитывая скорость изменения законодательных актов как в области регулирования деятельности малого предпринимательства, так и в области налогового администрирования, для малых предприятий невозможно осуществление долгосрочного планирования своей деятельности. В целом, можно сказать, что действующий в настоящее время Федеральный закон от «24» июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» существенно изменил правовой статус малых предприятий, отделив от них средние предприятия и выделив, категорию микропредприятий. Таким образом, изучение развития малого предпринимательства и формирования нормативно-правовой базы его регулирования позволяет сделать вывод о том, что экономические условия и предпосылки деятельности субъектов малого предпринимательства остались практически неизменными, по-прежнему не проводится работа в области совершенствования антимонопольного законодательства, недостаточно развивается инфраструктура поддержки малого бизнеса, отсутствуют стимулы для большинства малых предприятий вкладывать капитал в инновационные, наукоемкие отрасли со сроком оборачиваемости капитала больше года из-за отсутствия специальных налоговых льгот, недостаточен уровень консультационной, информационной поддержки и поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Организация учета и отчетности на малых предприятиях Система бухгалтерского учета на любом предприятии независимо от его размера, формы собственности и вида деятельности, дает возможность получить руководству и собственникам фирмы объективную картину ее финансово-хозяйственной деятельности и способствует реализации таких важнейших функций управления, как планирование, контроль и оценка эффективности принимаемых решений. Основной принцип организации бухгалтерского учета в любой организации - это максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач. Для малых предприятий, в том числе и микропредприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Малым и микропредприятиям рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров, бухгалтерского учета: единой журнально-ордерной формы счетоводе для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08 марта 1960 г. N 63. журнально-ордерной формы счетоводства для: небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня I960 г. N 170 упрощенной формы бухгалтерского учета согласно указанным типовым рекомендациям. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные, в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов; финансовых активов и т.п.). Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Также не запрещено выбирать другие формы, ведения бухгалтерского учета или разрабатывать их самостоятельно. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи; взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета; сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов; накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности. Таким образом, изучение теоретических основ формирования учета на малых предприятиях и развития системы финансового учета показало, что фирмы, занятые в непроизводственных отраслях экономики, учет всех затрат обычно ведут на одном синтетическом счете, а аналитический учет ведется в разрезе группировки издержек по видам затрат, но они при этом не учитываются по местам возникновения и центрам ответственности, так как данная аналитика используется, в первую очередь, в целях формирования показателей для налогообложения прибыли, что относится к области финансового учета. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму ведения бухгалтерского учета исходя из потребностей управления, масштаба производства и численности работников. Форма бухгалтерского учета, при которой в качестве основного учетного регистра ведут регистр, именуемый Журналом-Главной, применяется в организациях с небольшим числом синтетических счетов, используемых для учета хозяйственных операций, поэтому она вполне подходит для малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица. Особенностью этой формы учета является сочетание в одном регистре хронологических и систематических записей. В этой же книге выводятся начальные и конечные остатки по счетам, а также суммы оборотов. Оборотную ведомость получают непосредственно из суммовых остатков и оборотов по счетам Журнала-Главной. Исчисленные начальные и конечные остатки по счетам дают возможность в любой момент составить баланс. Это обусловливает значительное преимущество использования Журнала-Главной для ведения синтетического учета на малых предприятиях и у предпринимателей без образования юридического лица. При использовании мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета на основании первичных документов составляют мемориальные ордера с указанием корреспондирующих счетов. Эта форма учета предназначена для ведения учета вручную и в настоящее время применяется редко даже на малых предприятиях с небольшой номенклатурой счетов и числом операций. Современная журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на применении способа систематического накапливания и группировки учетных данных в необходимых разрезах в журналах-ордерах и в накопительных к ним ведомостям непосредственно по первичным документам. Регистрацию и систематизацию хозяйственных операций производят в журналах-ордерах на протяжении месяца, по окончании которого выводят в них итоговые данные и делают записи в Главную книгу. По сравнению с мемориально-ордерной формой бухгалтерского учета журнально-ордерная форма позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета, при этом повышает его контрольное значение и облегчает составление отчетов. К недостаткам данной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных. В то же время многие программы, созданные для ведения бухгалтерского учета, в том числе самые популярные в Самаре и Самарской области продукты фирмы 1С, используемые малыми предприятиями, созданы на базе журнально-ордерной формы учета. Таким образом, в настоящее время на малых предприятиях наибольшее распространение получили машинно-ориентированные формы учета, которые обеспечивают механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса, высокую точность учетных данных, оперативность данных учета, повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности, увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации. На всех предприятиях ведут первичный учет, так как без него невозможно отобразить в бухгалтерском учете хозяйственные операции. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. Должно быть ограничено количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материальных ценностей. Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа власти). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению по письменному распоряжению руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Сначала документы проверяются по форме, то есть на полноту и правильность оформления, на наличие всех обязательных реквизитов. Далее документы проверяются по содержанию: контролируется законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей, правильность арифметических подсчетов. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования. Проверенные документы таксируются и котируются, то есть производится денежная оценка произведенной операции и определяется соответствующая корреспонденция счетов. На некоторые первичные документы ставится так называемый котировочный штамп. Классификация первичных документов представлена на рис.1.2. Рисунок 1.2 – Классификация первичных документов. Данные о финансово-хозяйственных операциях, содержащиеся в первичных учетных документах, должны систематизироваться, накапливаться и отражаться в виде бухгалтерских проводок. Для этой цели предназначены регистры бухгалтерского учета (учетные регистры). Регистры бухгалтерского учета (учетные регистры) — это таблицы определенного формата и графления, на которых ведется систематическая и хронологическая запись хозяйственных операций. Учетные регистры являются основными носителями учетной информации. В зависимости от характера учетных записей учетные регистры делятся на регистры хронологической записи и регистры систематической записи. В регистрах хронологической записи регистрация финансово-хозяйственных операций производится в хронологической последовательности, т.е. в порядке их совершения. К данным регистрам относится Регистрационный журнал. В регистрах систематической записи регистрация финансово-хозяйственных операций производится в соответствии с системой счетов бухгалтерского учета. К регистрам систематической записи относятся Кассовая книга, Главная книга и др. Регистры систематической записи подразделяются на регистры синтетического учета и регистры аналитического учета. К регистрам синтетического учета относятся мемориальные ордера, оборотные ведомости по синтетическим счетам, Главные книги и пр. К регистрам аналитического учета относятся расчетные ведомости по начислению заработной платы рабочим и служащим, лицевые счета, карточки учета материалов, инвентарные карточки учета основных средств. Некоторые регистры могут использоваться как для синтетического, так и для аналитического учета. К таким регистрам относятся некоторые журналы-ордера. В зависимости от формы построения учетные регистры подразделяются на регистры двусторонней, односторонней и шахматной формы. В регистрах двусторонней формы учетные записи по приходу и расходу какого-либо имущества производятся раздельно: слева — по приходу, справа — по расходу. В регистре шахматной формы по горизонтали указываются дебетуемые счета, а по вертикали — кредитуемые (или наоборот). Сумма по операции проставляется на пересечении горизонтали и вертикали, которые соответствуют дебетуемому и кредитуемому счету. Примером регистра шахматной формы является шахматная ведомость. Налогообложение малых предприятий Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) в качестве механизмов реализации фискальной функции выделены, помимо общего, специальные налоговые режимы. Общий режим налогообложения предполагает уплату налогоплательщиками федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов России, а региональные — только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении, устанавливающий ставки, формы отчетности и сроки уплаты налогов. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти. Установление специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого и среднего бизнеса продиктовано необходимостью учета при налогообложении направления и объема их деятельности. Специальные налоговые режимы получили распространение и в ряде стран ближнего зарубежья, таких как Азербайджан, Армения, Беларусь, Таджикистан, Казахстан, Украина и др. Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. В настоящее время в России основными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса являются режимы, отображенные на рис. 1.2. Рисунок 1.3 – Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса РФ в 2016 году Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС) уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст. 346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса. Делая окончательный выбор в отношении той или иной организационно-правовой формы бизнеса, необходимо отчетливо представлять как их недостатки, так и преимущества и возможность их использования. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — специальный налоговый режим, который применяется в добровольном порядке в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, если предприниматели и организации занимаются следующими видами деятельности: оказание бытовых и ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию, мойке автотранспортных средств и платных автостоянок; услуг общественного питания и розничной торговли; распространения или размещения наружной рекламы. Существует возможность «выбора» ЕНВД для видов деятельности, для которых установлены следующие ограничения: розничная торговля (площадь торгового зала не более 150 кв. м); оказание услуг общественного питания (площадь зала обслуживания не более 150 кв. м); оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств). Соответственно превысив эти ограничения или, наоборот, уменьшив показатели до уровня ограничений, можно применять либо ЕНВД, либо общую или упрощенную систему налогообложения. Размер налога фиксирован и не зависит от величины полученного дохода. Данная система является не всегда экономически выгодной предпринимателю по причине частого несовпадения фактически полученного дохода с фактической суммы уплаченного ЕНВД. Самое ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: