- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учет и анализ основных средств на примере ООО ТД Вега
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011888 |
Тема: | Бухгалтерский учет и анализ основных средств на примере ООО ТД Вега |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ (институт) КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ (кафедра) 38.03.01 ЭКОНОМИКА . (код и наименование направления подготовки, специальности) профиль «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» (наименование профиля, специализации) БАКАЛАВРСКАЯ работа на тему «Бухгалтерский учет и анализ основных средств на примере ООО «ТД Вега»» . Студент(ка) Бурунина Мария Валерьевна (И.О. Фамилия) (личная подпись) Руководитель Боровицкая М. В. (И.О. Фамилия) (личная подпись) Консультанты (И.О. Фамилия) (личная подпись) (И.О. Фамилия) (личная подпись) Допустить к защите Заведующий кафедрой _____________________________ ________________ (ученая степень, звание, И.О. Фамилия) (личная подпись) «_____»______________________20_____г. Тольятти 2017 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» Утверждаю Заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» _________________ / М.В.Боровицкая (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________20___г. ЗАДАНИЕ на выполнение бакалаврской работы Студент: Бурунина Мария Валерьевна 1.Тема: «Бухгалтерский учет и анализ основных средств на примере ООО «ТД Вега»» 2. Срок сдачи студентом законченной бакалаврской работы: 3. Исходные данные к бакалаврской работе: Годовая финансовая отчетность предприятия; учебная и научная литература по исследуемой теме, публикации в периодических печатных изданиях, нормативно-правовые акты Российской Федерации. 4. Содержание бакалаврской работы (перечень подлежащих разработке вопросов, разделов): - Теоретические аспекты учета и анализа основных средств - Организация учета основных средств на примере ООО «ТД Вега» - Анализ основных средств в организации ООО «ТД Вега» 5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала: сводные и аналитические таблицы, схемы. 6. Консультанты по разделам: Отсутствуют. 7. Дата выдачи задания «13» марта 2017г. Руководитель бакалаврской работы (подпись) М.В.Боровицкая (И.О. Фамилия) Задание принял к исполнению (подпись) М.В. Бурунина (И.О. Фамилия) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт финансов, экономики и управления Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Утверждаю Зав. кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ____________ М.В. Боровицкая (подпись) (И.О. Фамилия) « ____» _______________ 2017 г. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения бакалаврской работы Студента __________________________________________________________ по теме «_________________________________________________________» Наименование раздела работы Плановый срок выполнения раздела Фактический срок выполнения раздела Отметка о выполнении Подпись руководителя Согласование темы бакалаврской работы с научным руководителем, получение задания 13.03.2017 – 19.03.2017 Изучение и подбор необходимой литературы 20.03.2017 - 26.03.2017 Глава 1 бакалаврской работы 27.03.2017 – 16.04.2017 Глава 2 бакалаврской работы 17.04.2017 -30.04.2017 Глава 3 бакалаврской работы 01.05.2017 – 14.05.2017 Подготовка, оформление и сдача научному руководителю бакалаврской работы 15.05.2017 – 21.05.2017 Доклад, иллюстративный материал 22.05.2017 – 24.05.2017 Отзыв на бакалаврскую работу 25.05.2017 – 28.05.2017 Руководитель бакалаврской работы (подпись) (И.О. Фамилия) Задание принял к исполнению (подпись) (И.О. Фамилия) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» _________________ / М.В.Боровицкая (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________20___г. АННОТАЦИЯ на выполнение бакалаврской работы Настоящая бакалаврская работа выполнена на тему: Бухгалтерский учет и анализ основных средств на примере ООО «ТД Вега» Актуальность темы обусловлена тем, что основные средства, находящиеся в распоряжении у каждого конкретного предприятия, выступают в качестве одного из основных факторов, которыми определяется успех или неудача деятельности предприятия в конкурентной борьбе в рамках потребительского рынка. Работа изложена на 81 странице, содержит 16 таблиц, 3 рисунка, 5 приложений. Цель работы - изучить бухгалтерский учет и аудит основных средств на конкретном хозяйствующем субъекте и разработать мероприятия, основываясь на полученных результатах по их улучшению. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - определение цели, задач и нормативно-правовой базы для того, чтобы провести аудит основных средств - рассмотрение применяемых на предприятии порядков расчета и учета амортизации основных средств; - изучение порядка учета ремонта основных средств; - рассмотрение методики проведения аудита основных средств. Теоретическую базу, которая использовалась в ходе написания данной бакалаврской работы, представляют учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учёту и аудиту, написанные С.М. Бычковой, Т.Ю. Фоминой, В.И. Подольским, В.А. Ерофеевой, Ю. А. Бабаевым, и др. Содержание Введение...……………………………………………………………………………6 1 Теоретические основы учета и аудита операций с основными средствами на предприятии………………………………..…………………………………….….9 1.1 Основные средства как объект бухгалтерского учета………………………..9 1.2 Нормативно-законодательная база по учету и аудиту основных средств....22 1.3 Методы аудита операций с основными средствами ………………………..25 2 Бухгалтерский учет операций с основными средствами в ООО «ТД Вега»……………………………………………..…………………….....................27 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…..27 2.2 Документальное оформление и учет движения основных средств………....35 2.3 Учет амортизации основных средств………………………………………....39 2.4 Учет ремонта основных средств……………………………….………….......41 3 Аудит основных средств в ООО «ТД Вега».…………………………………...45 3.1 Планирование аудита основных средств ...…………………………………..45 3.2 Аудиторская проверка основных средств в ООО «ТД Вега»…………….…46 3.3 Результаты аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств………………………………………….59 Заключение.…………………………………………………………………………63 Список использованной литературы…………………..………………………….65 Приложения.…………………………………..………..…………………………..70 Введение Основные средства, находящиеся в распоряжении у каждого конкретного предприятия, выступают в качестве одного из основных факторов, которыми определяется успех или неудача деятельности предприятия в конкурентной борьбе в рамках потребительского рынка. Поэтому для того, чтобы протекало нормальное развитие, необходимо, в-первую очередь, позаботиться о том, чтобы были сформированы необходимые основные средства, их оптимальный состав и структура, стремиться к их своевременному обновлению, бережному использованию и достижению при этом максимальной отдачи. В течении длительного периода использования происходит поступление основных средств в организацию и передача в эксплуатацию; изнашивание в результате работы; ремонт, в ходе которого происходит восстановление их физических качеств, перемещение внутри организации; выбывание из организации по причине ветхости или отсутствия целесообразности в их дальнейшем использовании. Рыночной экономикой в России обусловливается необходимость пересмотреть многие концепции экономического развития страны. Рыночным механизмом обеспечивается координация деятельности экономических субъектов, рационально используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Происходит повышение ответственности за экономное использование экономических ресурсов в той ситуации, когда организационной структурой предприятие побуждается к эффективному функционированию, с тем чтобы предотвратить банкротство или ликвидацию. Учет основных средств обладает своими специфическими особенностями. Существуют ряд специальных нормативно-законодательных актов, которыми регулируется учет и аудит основных средств. Бухгалтеру необходим четкий ориентир среди этого документального многообразия, так как в каждом из них заложена необходимость особого учета по отношению к различным видам основных средств. В подобных условиях предприятия прибегают к более активному использованию результатов бухгалтерского учета для контроля и совершенствования работы предприятия. В рамках учета отражаются реальные процессы производства, а также обращение, распределение и потребление, финансовое состояние предприятия, благодаря чему становится возможным дальнейшее планирование его деятельности. Учитывая учетную информацию, возможно прогнозирование показателей развития на предприятии и выявление резервов с целью повышения эффективности производства. Цель бакалаврской работы - изучить бухгалтерский учет и аудит основных средств на конкретном хозяйствующем субъекте и разработать мероприятия, основываясь на полученных результатах по их улучшению. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: - определение цели, задач и нормативно-правовой базы для того, чтобы провести аудит основных средств - изучение порядка учета движения основных средств; - рассмотрение применяемых на предприятии порядков расчета и учета амортизации основных средств; - изучение порядка учета ремонта основных средств; - рассмотрение методики проведения аудита основных средств. Теоретическую базу, которая использовалась в ходе написания данной бакалаврской работы, представляют учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учёту и аудиту, написанные С.М. Бычковой, Т.Ю. Фоминой, В.И. Подольским, В.А. Ерофеевой, Ю. А. Бабаевым, и др. Основу законодательной базы исследования составляет ряд нормативно-законодательных документов, регулирующих учет в коммерческих организациях. Практическая значимость выполненной работы заключается в том, что возможно использование основных её выводов и предложений руководством организации в ходе решения управленческих решений для совершенствования хозяйственно-финансовой деятельности и повышения эффективности использования основных средств. Предмет исследования - основные средства коммерческой организации. Объектом исследования - ООО «ТД Вега», деятельность которого будет рассматриваться в период 2015-2016 гг. Структуру бакалаврской работы составляет введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение. 1 Теоретические основы учета и аудита операций с основными средствами на предприятии 1.1 Основные средства как объект бухгалтерского учета Основные средства - это главный рычаг выпуска продукции, оказания услуг. При их рациональном использовании возможно предопределение финансового результата предприятия. Основные средства являются средствами, которые принимают участие в рамках хозяйственной деятельности в течение продолжительного времени и износ которых происходит постепенно. [28, с. 115] Согласно изменениям, внесенным в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, которое утвердил Минфин РФ в Приказе от 30.03.2001 № 26н[9], в качестве объекта основных средств к учету может быть принято имущество (актив), единовременно отвечающее следующим критериям: - объект используется в процессах, при которых производится продукция, выполняются работы или оказываются услуги, процессах, которые необходимы по управленческим нуждам организации либо предоставляются за плату во временное владение или пользование; - длительное время использования, т.е. срока, продолжительность более 12 месяцев или обычный операционный цикл, если предусмотрено превышение 12 месяцев; - не предполагается перепродажа данного объекта в последующем; - получение экономических выгод (дохода) в будущем. [9] Согласно ПБУ 6/01, который утвердил Министерство финансов Российской Федерации в Приказе от 30 марта 2001 г. № 26 н [9] основным средством можно считать: здание, сооружение, рабочую и силовую машину и оборудование, измерительный и регулирующий прибор и устройство, вычислительную технику, транспортное средство, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочее. Благодаря бухгалтерскому учету основных средств может быть представлена всеобъемлющая картина имущественного состояния предприятия. Он содержит полную синтетическую и аналитическую информацию по основным средствам, что позволяет частичное управление хозяйственной деятельностью и контроль выполнения плана по прибыли. Процесс движения основных средств в рамках коммерческих организациях составляют три основные стадии: поступление основных средств в организацию; эксплуатация основных средств; выбытие основных средств из организации. На первой стадии принимают основные средства к учету, беря в основу первичные учетные документы и их стоимостную оценку. Основные средства в организации принимает бухгалтерский учет в случаях, которыми предусмотрено: - приобретение, сооружение и изготовление за плату; - за счет займов и кредитов; Первоначальная стоимость основных средств, которые приобретаются за плату, это сумма фактических затрат организации, которые были направлены на процесс приобретения, сооружения и изготовления, исключение лишь составляют налог на добавленную стоимость и иные возмещаемые налоги. Первоначальная стоимость объектов основных средств определяется пунктами 8,9,10 и 11 Положения по ведению бухгалтерского учеты основных средств ПБУ 6/01 [9]. По каждому принятому в эксплуатацию объекту основных средств комиссия, которую назначает руководитель в своем приказе, составляет Акт приемки-передачи объекта основных средств (исключение - здания, сооружения) (ф. №ОС-1) в соответствии с ПБУ 6/01 [9], в котором указывают первоначальную стоимость объекта, краткую техническую характеристику, место эксплуатации. К акту прилагается вся техническая документация, имеющая отношение к данному объекту: счета-фактуры, товарные накладные. Каждый поступивший объект получает инвентарный номер, наносимый на поверхность самого объекта. На каждое основное средство открывается инвентарная карточку учета объекта основных средств (ф. №ОС-6), которая содержит всю информацию о данном основном средстве. Продавая основное средство, составляют Приказ «О реализации основных средств». После составления Приказа необходима независимая оценка, вызванным экспертом, которым выдается заключение относительно рыночной стоимости основного средства. Основываясь на заключении эксперта независимой оценки, может быть составлен договор купли-продажи. Далее предусмотрено составление Акта о приемке-передаче объекта основных средств (ф. №ОС-1). Согласно пункту 93 Методических указаний по учету основных средств, процедура списания и ликвидации при моральном и (или) физическом износе - это основной способ выбыть основные средства. Предприятие может осуществлять списание основных средств даже в тех случаях, когда объект является годным к использованию, и является не изношенным в физическом или моральном плане. Такое списание проводят, основываясь на акте обследования, в котором оговаривается техническое состояние объекта. Бухгалтерские записи по списанию объекта ОС с учета в коммерческих организациях производят согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, которую утвердил Минфин России в Приказе от 31.10.2000 N 94н[17] Амортизация - это денежное выражение физического и морального износа основных средств. Сумма, которая была начислена за промежуток функционирования основных средств амортизации, должна быть одинаковой с их первоначальной (восстановительной) стоимостью. В соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта (ПБУ6/01) [9], выделяются следующие основные способы начисления амортизации для бухгалтерского учёта по объектам основных средств: - Линейный способ — равномерно начисляется амортизация с первоначальной до остаточной стоимости (в конце срока службы) в течение всего срока использования. Текущую остаточную стоимость определяют, вычитая суммарную накопленную амортизацию основного средства из первоначальной стоимости. - Способ уменьшаемого остатка — сумма амортизации за каждый период равна остаточной стоимости, которую умножают на определенный процент. Каждый год амортизацию начисляют на остаточную стоимость в начале года. - Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) — амортизацию начисляют, основываясь на каком-либо натуральном показателе (к примеру, машино-час использования оборудования). - Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Срок полезного использования определяет предприятие самостоятельным образом, опираясь на дату, когда был введен в эксплуатацию объект амортизируемого имущества, учитывая его амортизационную группу и Классификацию основных средств, которую утвердило Правительство РФ, выделяющую порядка десяти амортизационных групп п. 3 ст. 258 НК РФ [1]. Предприятие имеет право на самостоятельное определение конкретного срока полезного использования основных средств в диапазоне сроков в каждой группе. По отношению к основным средствам, которые не содержат амортизационные группы, срок полезного использования устанавливает само предприятие согласно техническим условиям и рекомендациям организаций – изготовителей. Амортизация моет быть приостановлена на период, в рамках которого будет осуществляться восстановление объекта основных средств, продолжительность которого не превысит 12 месяцев. В организациях не могут быть амортизированы объекты основных средств, изменение потребительских свойств которых не происходит с течением времени (земельный участок или иной объект природопользования). Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в рамках отчетного периода производят каждый месяц, размер которого составляет 1/12 исчисляемой годовой суммы. По повторно поступившим объектам на предприятие амортизацию начисляют с 1-го числа месяца, который следует за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему объекту - заканчивают 1-го числа месяца, который следует за месяцем полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета по причине прекращения права собственности. Для налогового учета начисление амортизации согласно п.2 ст.259 Налогового кодекса РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинают 1-го числа месяца, который следует за месяцем введения объекта в эксплуатации. В соответствии с п.8 ст.258 Налогового кодекса РФ [1] основные средства, права на которые должны быть зарегистрированы согласно законодательству РФ, относят к соответствующей амортизационной группе с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав. По тем объектам основных средств, которые были расконсервированы или находились на реконструкции, амортизацию начисляют в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ. Прекращают начислять амортизацию для налогового учета по объекту амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, который следует за месяцем, когда была полностью списана стоимость такого объекта, либо, когда состоялось выбытие данного объекта из амортизируемых имуществ предприятия по любому основанию. Согласно п.2 ст.322 Налогового кодекса РФ [1] по основным средствам, которые предприятие передает в безвозмездное пользование, начиная с 1-го числа месяца, который следует за месяцем, в котором предприятие осуществило указанную передачу, амортизация не начисляется. Такой порядок применяют по отношению к основным средствам, которые были переведены руководством организации на консервацию, продолжительность которой превышала три месяца, а также по основным средствам, которые находятся согласно решению руководства предприятия на реконструкции или модернизации на протяжении 12 месяцев. Стоимость основных средств предприятие погашает, начисляя амортизацию и списывая ее в качестве затрат на производство или расходов на продажу в рамках нормативных сроков их эксплуатации. Если материалы и сырье списывают на себестоимость в ходе списания в производство в полной сумме, то основные средства – частями. Это объясняется тем, что объекты основных средств не переносят конкретно на продукцию (работы, услуги). Также, эксплуатация основных средств превышает годовой период. Кроме того, стоимость основных средств находится на достаточно высоком уровне и с включением ее сразу в себестоимость могут быть вызваны нежелательные финансовые последствия. Для того, чтобы учесть амортизацию основных средств используется пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Он предназначен для того, чтобы обобщать информацию об амортизации, которую удалось накопить за то время, пока объекты основных средств находились в эксплуатации. Кредитовым сальдо счета 02 отражается: сумма возмещенной (накопленной) стоимости основных средств с момента, как они вступили в эксплуатацию до отчетного периода или до того момента, пока они полностью не выбыли; сумма начисленной амортизации на поступившие и действующие основные средства. По дебету отражается сумма амортизации на выбывшие основные средства. Объекты основных средств, стоимость которых составляет более 40000руб. за единицу, учитывают, как составные части основных средств, амортизацию по ним начисляют согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.02г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в ред. от 10.12.2010 № 1011 [5]. Материальные ценности, стоимость которых не превышает 40000руб. за единицу, а также ряд приобретенных книг, брошюр и изданий относят к материалам, а затем списывают на затраты на производство по мере того, как они отпускаются в производство или эксплуатацию. В соответствии с п.12 ст.259 НК РФ [1] в случае, когда приобретается не новый объект основного средства, предприятием может определяться норма амортизации, учитывая срок полезного использования, уменьшенный на месяцы, когда объект эксплуатировали предыдущие собственники. Иначе говоря, амортизационные отчисления могут быть рассчитаны, основываясь на оставшемся сроке службы объекта основного средства. В случаях, когда предыдущий собственник фактически использовал объект основного средства по срокам столько же, сколько составляет срок полезного использования, который определяется в соответствии с Классификацией, предприятие имеет право на самостоятельное определение сроков полезного использования объекта основного средства, учитывая требования техники безопасности. В налоговом законодательстве, как и в бухгалтерском, предусмотрена возможность увеличить сроки полезного использования объекта основных средств, которое было введено в эксплуатацию, если, будучи реконструированным, модернизированным или технически перевооруженным, объект увеличил свои сроки полезного использования. Для целей налогообложения срок полезного использования объекта может быть увеличен только в пределах, которые устанавливаются в отношении той амортизационной группы, к которой объект имеет принадлежность. Учет ремонта и модернизации основных средств должен быть организован таким образом, чтобы были выявлены все затраты и правильно включены в себестоимость выполненные работы. В соответствии со сложностью, объемом работ, характером и периодичностью проведения, существует градация по следующим видам ремонта, представленная на рисунке. Рисунок 1- Ремонт основных средств Основной документ, необходимый для того, чтобы провести текущий и капитальный ремонт, это дефектная ведомость. Дефектную ведомость на капитальный ремонт основного средства составляет начальник и механик участка при помощи начальников участков, ведущих специалистов подрядчиков. При составлении дефектной ведомости начальник цеха оформляет акты ревизии и отбраковки основных средств, которые утверждает заместитель директора. Акт ревизии и обработки - это неотъемлемая часть дефектной ведомости, составление которых является обязательным. При выполнении в ходе капитального ремонта основных средств дополнительных работ, неучтенных дефектной ведомостью, начальником цеха производится сравнение между дополнительной дефектной ведомостью и проектно-сметной документацией. Ответственность за своевременную и качественную работы по оформлению дефектных ведомостей и проектно-сметной документации на капитальный ремонт основных средств, а также процедуры по согласованию, рассмотрению и подписанию, выполняют начальник цеха и старший механик цеха. Оформленные дефектные ведомости и проектно-сметная документация направляются главному механику для проверки и утверждения. Каждая дефектная ведомость регистрируется в отделе главного механика. Дефектные ведомости, сметы на капитальный ремонт основных средств, которые утверждает главный механик, передают через цех для руководителя подразделения подрядчика. При ремонте основных средств могут использоваться как материалы подрядчика, так и заказчика. Основываясь на утвержденной ведомости, механик цеха подготавливает заявку для того, чтобы получить материалы, запасные части и оборудование для капитального ремонта основного средства, которую подписывают начальник, механик цеха и согласовывает заместитель директора. 1 экземпляр заявки передают в отдел, который отвечает за материально-техническое снабжение, 2 экземпляр оставляют в цехе. Отделом материально-технического снабжения согласно заявке цеха, выписывается требование-накладная на получение материалов на центральном складе, в объеме, не превышающем затребованные, строго соответствующем учетной политики, действующей в рамках предприятия по методу ФИФО (первые по времени приобретения), которую подписывают: начальник, инженер службы отдела материально-технического снабжения. Отпуская материалы на центральном складе по требованию-накладной, фактическое количество отпущенных материалов списывают с подотчета кладовщика центрального склада и передают в подотчет материально-ответственному лицу цеха в течение трех рабочих дней. Полученные материалы цехом передаются подрядчику для того, чтобы тот выполнил услуги по капитальному ремонту по акту приема-передачи, основываясь на предоставленной доверенности в объемах материалов, которые рассчитаны по дефектным ведомостям. Акты приема-передачи составляются в 2-х экземплярах. Акты приема-передачи материалов оформляют каждый месяц, от подрядчика – руководителем/механиком подразделения, которые обладают данным правом согласно доверенности. 1-ый экземпляр оформленного акта приема-передачи передают подрядчику, 2-ой экземпляр оформленного акта приема-передачи оставляют в цехе. Завершив ремонтные работы на объектах, механик подразделения подрядчика обязан осуществить возврат неиспользованных в ходе ремонта материалов на склад цеха по акту приема-передачи в срок не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяцем с того дня, как был окончен капитальный ремонт объекта. В том случае, если неиспользованные материалы не были своевременно возвращены, предприятие имеет право на выставление подрядчику счета-фактуру на материалы по рыночным ценам. В цехе, получившем товарно-материальные ценности на ремонт, должны каждый месяц производиться списания материалов, которые были использованы на капитальный ремонт. Для того, чтобы списать материалы, материально-ответственное лицо цеха составляет акт формы №М-30, делая пометку «Капитальный ремонт», в пределах запланированных средств. Акт на списание материалов формы №М-30 проверяет и визирует главный механик в части нормативного списания материалов, подписывает комиссия по списанию ТМЦ. Акт выполненных услуг по капитальному ремонту должен быть составлен на каждый объект, где будет указана стоимость, а также основные и вспомогательные материалы и механизмы. Акт подписывается начальником подразделения подрядчика, директором подрядной организации, также его скрепляет печать и обязательно прикладывается акт приема-передачи материалов подрядчика, а также инженером отдела и директором. Начальником и механиком цеха несется персональная ответственность за достоверность объемов выполненных услуг по капитальному ремонту. После окончания ремонта объект принимается в соответствии с актом приемки-сдачи основных средств, которые были отремонтированы, реконструированы и модернизированы (ф. №ОС-3), который составляется в 2-х экземплярах. Акт подписывает начальник участка предприятия и представитель подрядной организации. Далее акт утверждается директором или его заместителем и главным бухгалтером предприятия. После подписания и утверждения акта бухгалтером делаются отметки в инвентарной карте о проведенном ремонте. Затем подрядчиком в соответствии с актом выполненных услуг предоставляется справка стоимости услуг по капитальному ремонту, которую подписывают: со стороны подрядчика – директор, со стороны заказчика – директор или заместитель директора, главный механик. Справку скрепляет печать подрядчика и заказчика. Основываясь на подписанной справке о стоимости услуг по капитальному ремонту, подрядчиком выставляется счет-фактура, оформленная в соответствии с установленным порядком. Счет-фактуру акцептует главный механик организации для принятия к оплате. Весь перечень вышеперечисленных документов передается в отдел главного механика. При этом бухгалтерский учете содержит следующие проводки: На сумму сметной стоимости проведенных работ Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» Дебет счета 19.1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Погашение обязательств перед подрядной организацией: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета» Вычет уплаченного подрядчикам налога на добавленную стоимость (Д 68 К 19) производят по мере того, как ставятся на учет соответствующие объекты основных средств с того момента, как было начато начисление амортизации (п. 5 ст.172 НК РФ). [1] В отделе главного механика составляется сводный реестр и отправляется в бухгалтерия для того, чтобы были приняты к учету и оформлению задания на платеж, в дополнении к которому прикладывается счет-фактура, справка стоимости выполненных услуг по капитальному ремонту, 1-й экземпляр актов выполненных услуг по капитальному ремонту, копии акта приема-передачи материалов подрядчика и акт формы №М-30. Далее перечень документов (акт формы №М-30, дефектная ведомость, акт выполненных услуг, акт приема-передачи материалов подрядчика с доверенность и акт приема-передачи неиспользованных материалов) сдают в бухгалтерию, для того, чтобы была отражена бухгалтерская отчетность, в срок не позднее 5-го числа следующего за отчетным периодом. Списание материалов на капитальный ремонт производят в тот же период при ъ оформлении актов выполненных услуг по капитальному ремонту. Текущий ремонт основных средств проводится при помощи хозяйственного способа. С 22-го по 24-ое число ежемесячно мастером предоставляются начальнику цеха акты по ревизиям и отбраковкам, основываясь на которых, вторым формируются предполагаемые объемы работ по текущему ремонту и суммы денежных средств на расходные материалы, запасные части и оборудование на будущий месяц. Основываясь на утвержденных актах ревизии и отбраковки, мастером формируется заявка для того, чтобы получить материалы, запасные части и оборудование с целью произвести текущий ремонт основных средств, которую подписывает начальник участка и согласовывает директор или заместитель директора. С 1-го по 10-ое число ежемесячно начальником цеха выписываются требования-накладные на материалы в отдел материально технического снабжения, основываясь на подписанных заявках. Отдел материально-технического снабжения согласно этой заявке выписывает требование – накладную на получение материалов на центральном складе, в объеме, не превышающем затребованные, которую подписывает: начальник цеха, специалист службы отдела материально-технического снабжения. С 2-го по 15-ое число ежемесячно начальником цеха совместно с мастером получаются материалы на центральном складе. Отпуская материалы на центральном складе в соответствии с требованием-накладной, фактическое количество отпущенных материалов списывают с подотчета кладовщика центрального склада и передают в подотчет для материально-ответственного лица службы в течение трех рабочих дней. Полученные материалы мастером передаются рабочим для того, чтобы был выполнен текущий ремонт в соответствии с актом приема-передачи, основываясь на предоставленной утвержденной главным механиком дефектной ведомости. Окончание проведения ремонта подтверждает составленный акт о приемке – сдаче объектов основных средств, которые были отремонтированы, реконструированы и модернизированы, (ф. № ОС-3) и заносится отметка в инвентарную карточку. 1.2 Нормативно-законодательная база по учету и аудиту основных средств Аудит основных средств осуществляют согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"[3] и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам, которыми регулируются отношения, которые возникают при аудиторской деятельности. В соответствии с ч.9.1. ст. 23[3] до года, который следует за годом, в котором происходит признание международных стандартов аудита на территории Российской Федерации, обязательно соблюдение аудиторскими организациями, аудиторами, саморегулируемыми организациями аудиторов и их работниками федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, которые утвердило Правит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: