VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учение Аристотеля о бытии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006251
Тема: Учение Аристотеля о бытии
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ





	ВВЕДЕНИЕ	2

		1.	Объективный идеализм Платон	2

		2.	Учение Аристотеля о бытии	4

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	5

	Список использованных источников	7















































ВВЕДЕНИЕ



В философии категория бытия является одной из ключевых и основополагающих понятий. Она появляется на раннем этапе формирования философской мысли и образует смысловой стержень, вокруг которого формируется сама философская мысль. Именно поэтому тема бытия актуальна для философской мысли всего разумного существования человека. Космос как внутренний мир, нравственность и логика, политика и диалектика, педагогика и наука о здоровом образе жизни, красота, счастье – все это ключевая проблематика бытия. 

Через понятие бытия раскрывается концепция человеческого бытия. Оно рассматривается, прежде всего, в контексте жизни, его мысли, его способностей и рода деятельность. Впервые категория «бытия» была введена древнегреческими философами Парменидом, Демокритом, Платоном и Аристотелем. Если Парменид обозначил данную категорию, Демокрит и Платон дали в философской мысли ей дальнейшее развитие, то Аристотель сформировал основные критерии.



Объективный идеализм Платон

Согласно Платону, реальным бытием является мир идей. Платон не придерживался мнения реалистов, которые считали, что только с помощью чувств можно получить информацию о мире. Та позиция, по которой органы чувств свидетельствуют человеку, что чувственные вещи являются реальным бытием, по мнению Платона, была ошибочной. Философов, проповедующих такие идеи, он называл наивными реалистами, сравнивая их с людьми, находящимися в пещере и имеющими представление о мире только по теням на стенах пещеры.  Доверяя только органам чувств, не замечая реальные вещи, люди принимают тени за нечто реальное, но этот мир не настоящий – это мир теней. Чувственный мир – это кажущийся мир. Чувственному миру противостоит реальный мир. Реальный мир познается не чувствами, а разумом. Платон говорил: «с какой бы стороны мы что-либо ни рассматривали, вполне существующее вполне познаваемо, а совсем не существующее совсем и непознаваемо». Таким образом, есть реальность, которая не может бытьявлением - она всегда есть сама сущность - и которая не может быть средством - она всегдаесть цель. Мир относительного бытия предполагает само бытие. 

По учению Платона «мир идей» находится в «вне небесной области». Сущее, которое всегда существует и никогда не рождается - это идеальный мир. У Платона велико число идей. Философ считает, что их должно быть столько, сколько существует в мире вещей, потому что идеи являются моделью, прототипами чувственных вещей. В мире существуют идея огня, человека,кошки, воды, и т.п. Каждая вещь предполагает существование особой идеи. По философии Платона, идеи не просто есть, они соподчиняются друг другу. 

Мироздание: чувственный мир, космос Платон объясняет с помощью «мира идей». Но только идей недостаточно для объяснения разнообразия чувственных вещей. Одна из причин - материя (Платон называет ее хора). Хора – это не тело, она бесформенна, но податлива, способна принимать разные формы. Хора-материя представляет собой своего рода источник материала, субстрат, который с помощью идей трансформируется в определенную чувственную вещь. 

Таким образом, философия Платона в объяснении бытия заключается в определяющей роли идей в существовании мира чувственных вещей. Платон характеризует бытие как вечное и неизменное, познаваемое лишь разумом и недоступное чувственному восприятию: «Знание направлено на бытие, чтобы познать его свойства». Платон считает, что идеи находятся в мире объективно. В этом смысле Платон – сознательный и последовательный объективный идеалист.







Учение Аристотеля о бытии



Бытие в учении Аристотеля не является категорией, но к нему отнесены, на него указывают все категории: «Бытие же само по себе приписывается всему тому, что обозначается через формы категориального высказывания: ибо сколькими способами делаются эти высказывания, в стольких же смыслах обозначается бытие». 

По философии Аристотеля в бытии выделяются различные уровни сущего. Его чувственный мир абсолютно реальная, не абстрактная категория. Аристотель не соглашается и с иной концепцией (наивных реалистов), по которой чувственные вещи – это исключительный уровень бытия. Вместе с чувственным миром бытие представляет собой и сверхчувственный мир. 

В доказательство этой теории Аристотель приводит следующие доводы: если бы в сущем находились исключительно чувственные вещи, то уму нечего было бы познаватьв мире. Этот довод не является единственным, у Аристотеля есть и другие аргументы, доказывающие наличие факта сверхчувственного мира. Одним из примеров подобных доказательств философ приводит то, что любая единичная чувственная вещь имеет свою суть, которую можно познать только умом. Именно поэтому чувственный мир и сверхчувственный – это реальность, они существуют, при этом сверхчувственный мир есть сущность первого. Аристотель не проводит различия между сущностью и бытием вещи: «Если что-нибудь обозначает сущность вещи, это имеет тот смысл, что бытие для него не заключается в чем-нибудь другом». 

По учению Платона – материя бесформенна, по философии Аристотеля материю соотносится с формой. Например, скульптура может быть рассмотрена с разных сторон: и материи, и формы. Материей для нее является камень, а формой – то изображение, которое выбрал скульптор. В случае с живыми существами: материя - это телесная оболочка, а форма представляется душой. По учению Аристотеля все предметы, которые окружают нас, все живые существа чувственного мира состоят и из материи, и из формы. 

Таким образом, по философии Аристотеля разум – это перводвигатель, а материя - возможность бытия.

Аристотель так же, как Платон, полагал, что небытия в сущем нет, его не существует. Его существование возможно только в относительном смысле в некоторых положениях, например, нигде, никогда и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Платон под бытием подразумевал что-то вечное и неизменное, то, что может быть доступно только разуму. В результате он переосмыслил бытие как идею. Он обращал внимание на противостояние чувственного бытия, мира реальных вещей чистым идеям, то есть бытию идей. 

Аристотель переосмыслил и доработал платоновскую концепцию чувственного бытия и бытия идей. Он подверг критике учение об идеях как каких-то сверхъестественных и автономных сущностях, которые не имеют ничего общего с чувственным бытием. Философ предложил свою классификацию уровней бытия, различая их от чувственно-конкретного до всеобщего. 

Делать выводы чье учение о бытии более обосновано Платона и Аристотеля, конечно можно. На взгляд современного обывателя учение о наличии чувственного и сверхчувственного мира, философия Аристотеля о материи и ее форме представляется реальностью и более верным доказательством существования бытия как такового. Однако, Аристотель, взяв за основу учения первых античных философов, в том числе и Платона, развил его, преобразовал, обозначил основные направления для дальнейшего формирования науки, т.е. по сути являлся последователем учения Платона.







































Список использованных источников 



Аристотель. Сочинения : в 4 т. Т. 1 / ред. В. Ф. Асмус. М. : Мысль, 1976.

Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии Издательство Московского университета. М., 1986.

Платон Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 1 / Под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса; Пер. с древне- греч. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. — 752 с.











6.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.