- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Туристские информационные центры как индикаторы развития туризма дестинаций
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001735 |
Тема: | Туристские информационные центры как индикаторы развития туризма дестинаций |
Содержание
Туристские информационные центры как индикаторы развития туризма дестинаций Для туристских регионов необходимо не только наличие рекреационных ресурсов, но и достаточный уровень информированности о них. Проблемы совместной деятельности, коммуникаций, возникающие в деятельности туристских регионов, призваны регулировать туристско-информационные центры (ТИЦ). В странах, принимающих значительные потоки туристов, наличие ТИЦ является обязательным элементом туристского обслуживания. Функционируют постоянные и временные, общегосударственные, национальные, местные, региональные, международные ТИЦ. В США ТИЦ действуют в каждом штате. Обычное месторасположение центров – у границ штата (часто у автомагистралей), в городах, у каждой значительной достопримечательности. Обширную информацию туристы получают бесплатно. Финансирование центров происходит за счет местных налогов штатов, получаемых от эксплуатации гостиничного фонда. Управляет ТИЦ администрация штата, на территории которого они расположены. В Германии, Италии, Испании насчитывается от нескольких сотен до полутора тысяч ТИЦ. В Германии управление ТИЦ вменено в обязанность Национальному комитету по туризму, который по заказу правительства осуществляет маркетинговую деятельность. В Австралии деятельность ТИЦ (или Центров посетителей) регулируют органы управления штатов или местные власти. Действует сеть ТИЦ, управляемая Ассоциацией туроператоров от имени правительства. ТИЦ снабжают туриста информацией о месте его временного пребывания, оформляют туры, подбирают средства размещения. В Великобритании управление общенациональной сетью ТИЦ возложено на Британский туристический департамент (ВТА – British Tourist Authority), который представляют онлайн вебсайт VisitBritain и Организация связей с общественностью. Помимо общенациональной сети ТИЦ и в сотрудничестве с нею действуют центры, подчиняющиеся местным органам управления и частным организациям. Всего на территории Великобритании действует более 800 ТИЦ. Практика свидетельствует о разнообразии форм собственности ТИЦ, источников их финансирования, принципов работы. Так, на базе туристских операторов создаются коммерческие ТИЦ. Частная компания – ЗАО «Владивостокский морской пассажирский терминал» содержит ТИЦ на собственные средства. Одновременно действуют ТИЦ общественных, муниципальных организаций. Российские ТИЦ существуют в 14 организационно-правовых формах [7]. Все ли они эффективны, как успешно соотносятся с особенностями решаемых задач, условиями функционирования – на эти вопросы однозначного ответа пока не получено. ТИЦ Санкт-Петербурга (действует с 2007 г.) ограничен в своей самостоятельности, поскольку является казенным предприятием. Однако значительный административный ресурс увеличивает скорость принятия решений, дает льготы в налогообложении. Отдельные исследования свидетельствуют об устойчивости коммерческих ТИЦ, поддерживаемых туристскими организациями [1]. Признано, что наиболее полно соответствует задачам, решаемым ТИЦ, некоммерческое партнерство [6]. Недостатки автономного развития ТИЦ свидетельствуют о необходимости сотрудничества ТИЦ с региональными и местными органами власти, с ТИЦ других регионов. Федеральная Целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» предусматривает формирование единой системы ТИЦ. В июне 2012 г. на Межрегиональной научно-практической конференции «Создание системы туристских информационных центров и пунктов – инновационного метода информационного продвижения Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма» были обращено внимание на необходимость выработки единообразных подходов к организации деятельности ТИЦ, подготовки компетентного персонала для работы в них. Выдвинуто предложение об учреждении общественной организации (ассоциации), которая объединяла бы различные ТИЦ. Заслуживает внимания идея о создании саморегулируемой организации при ТИЦ, которая бы проводила политику стандартизации туристских услуг (разрабатывала и устанавливала стандарты и правила деятельности, осуществляла контроль их выполнения). Необходимо этапирование работ отдельных ТИЦ по преобразованию их деятельности. На начальной стадии развития ТИЦ целесообразно сосредоточиться на формировании единого информационного ресурса, его наращивания и ориентации на туриста. Затем необходимо приступить к построению концепции позиционирования и продвижения конкретных туристских услуг. В последующий период жизненного цикла ТИЦ следует развивать коммуникативные проекты, относящиеся к разным компонентам комплекса продвижения (включающие увязку ресурсов при реализации поставленных задач, формирование целостного образа туристской дестинации. В этой связи необходимым видится применение логистических представлений к формированию сети участников туристского бизнеса [107], разработка механизма формирования комплексной системы информационного обеспечения туристской индустрии в регионе [111]. Из работ по поэтапному развитию региональной сети ТИЦ отметим развитие сети Ленинградской области. На первом этапе работы создавалась сеть из 10 ТИЦ, функционирующая как центры развития туризма. На втором этапе разрабатывалась система статистического учета туристской деятельности. На третьем, заключительном этапе, предусмотрена организация совместной российско-финской информационной системы [120]. Необходимость присутствия ТИЦ в каждом туристском регионе обусловлена тем фактом, что ни один компонент туристской привлекательности региона не в состоянии исчерпывающе повлиять на решение туриста о содержании комплексной туристской услуги. Коммуникационные связи ТИЦ с туристом не подменяют, а дополняют деятельность туристских фирм, поскольку призваны обслуживать как организованных (при возникающей у них необходимости), так и самодеятельных туристов. В условиях значительного массива самодеятельных туристов и складывающейся тенденции к его возрастанию, ТИЦ выступает ускорителем самодеятельного туристского движения, повышая его качество. Обратные связи туриста в коммуникационном пространстве служат целям регулирования величины туристских потоков, их направленности и концентрации по территории региона, оптимизации развития инфраструктуры туристского региона. Следует также учитывать значительное влияние туризма на развитие всех смежных отраслей хозяйства дестинаций. В этом аспекте ТИЦ влияет не только на региональную туристскую систему, но и на ее внешнюю среду. На наш взгляд, ТИЦ способны рационализировать управление взаимодействием субъектов управления туристских систем регионов, а следовательно, выступают необходимым элементом коммуникаций регионального туризма. Именно ТИЦ должен аккумулировать информацию, необходимую для развития регионального туризма. Наиболее эффективный пакет информации заинтересует туриста и, влияя на туристские предпочтения, поможет ему в путешествии по региону. Таким образом, можно сформулировать группы задач, стоящих перед ТИЦ: относящихся к процессам получения от субъектов хозяйствования информации; относящихся к отправлению информации туристам. ТИЦ взаимодействует с туристом как при поиске туристом информации, так и при выборе варианта путешествия, при выборе одного из элементов путешествия до и в процессе путешествия. Устойчивая коммуникация участников туристского кластера служит целям: организации обмена информации в системе управления дестинацией; выработке общего видения дестинации; установке взаимосвязи участников дестинации между собой и с внешней средой; способствует совместной деятельности акторов дестинации и направлена на достижение полноты реализации: а) функций управления туризмом; б) функций продвижения туристских услуг; в) познавательной функции туризма. ААА.Россия может остаться без туристско-информационных центров https://rtournews.ru/blog/articles/rossija-mozhet-ostatsja-bez-turistsko-informacionnyh-centrov.html ООО http://www.rstnw.ru/turistskim-informaczionnyim-czentram-rossii-nuzhna-edinaya-ploshhadka-dlya-dialoga.html Туристским информационным центрам России нужна единая площадка для диалога 5 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге, в Голубом зале Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» начала свою работу Межрегиональная научно-практическая конференция «Роль туристских информационных центров и пунктов в формировании имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма». Более 100 человек, представляющих большинство регионов России – руководители ТИЦ, сотрудники администраций регионов, общественных туристских организаций и профильных учреждений образования – собрались по инициативе Федерального агентства по туризму на первом мероприятии, посвященном особенностям деятельности и перспективам развития именно туристских информационных центров в нашей стране. В настоящее время функции ТИЦ в разных регионах не более чем на 50% пересекаются с задачами территорий по продвижению, отметила на пленарном заседании конференции «Роль туристских информационных центров и пунктов в формировании имиджа Российской Федерации как территории, комфортной для туризма» исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. «Используя известную маркетинговую формулу, мы можем сказать, что в работе по созданию сильного национального туристского брэнда при помощи ТИЦ должно быть 80% координации, 15% коммуникации и 5% вдохновения. Проблем у нас нет только с последним компонентом», - сказала она. Татьяна Гаврилова рассказала об инициированном СЗРО РСТ проекте по обмену социальной туристской рекламой между городами России «Открой свою страну» и призвала собравшихся «учиться быть вместе» при реализации маркетинговой стратегии территорий. Ооооо ЛИТЕРАТУРА 1. Дальнейшее развитие туристских информационных центров России связано с образованием их единой системы. – [Электронный ресурс]. – URL:http://tournavigator.pro/2012/06/25/dalnejshee-razvitie-turistskix-informacionnyx-centrov-rossii-svyazano-s-obrazovaniem-ix-edinoj-sistemy_24802 2. Концепция Информационно-туристического центра Тюменской области. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.w-siberia. ru/ turto/navigator/icentr/documents.htm. 3. Модельный Закон «О туристской деятельности». Принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-15 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. – [Электронный ресурс]. – URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online .cgi?req=doc; base=INT;n=39540 4. Одинцова Т.Н. Методологические основы управления логистической системой туристского обслуживания: автореферат дис. ... доктора экономических наук. – СПб., 2011. – 42 с. 5. Панова Д.Н. Организационно-экономический механизм формирования комплексной системы информационного обеспечения туристской индустрии в регионе: на примере Северо-западного федерального округа: автореферат дис. ... кандидата экономических наук. – СПб., 2008. – 25 с. 6. Пострелиз Межрегиональной научно-практической конференции «Создание системы туристских информационных центров и пунктов – инновационного метода информационного продвижения Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма». – [Электронный ресурс]. – URL:http://lentravel. ru/infr/tourinfocenter/losevo/news13. 7. Сергачев В. Туристические информационные центры станут системой. – [Электронный ресурс]. – URL:http://www. Visitnovgorod.ru/ news/ 36095.html. 1. Панова Д.Н. Организационно-экономический механизм формирования комплексной системы информационного обеспечения туристской индустрии в регионе: на примере Северо-западного федерального округа: автореферат дис. ... кандидата экономических наук. – СПб., , 2008. – 25 с. 111 2. Одинцова Т.Н. Методологические основы управления логистической системой туристского обслуживания: автореферат дис. ... доктора экономических наук. – СПб., 2011. – 42 с. 107 3. Программа «Развитие сети информационных туристских центров». – [Электронный ресурс]. – URL: http://culturalmanagement.ru/ infocenter/?cid=1&aid=1251. 120 20 THEME of ARTICLE (THE PROBLEM STUDY OF YOUNG VOLCANISM) Information about the author(authors) Surname N.Mn. Place of employment, position, academic title (Senior researcher-researcher geological-geographical Faculty of the National University) Тема статьи (К проблеме изучения молодого вулканизма ) Информация об авторе(авторах) Фамилия И.О. Место работы, должность, научное звание (старший научный сотрудник-исследователь геолого-географического факультета) Abstract Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract, Text of the abstract. Аннотация Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации, Текст аннотации.. Keywords: word, word, word, word, word, word, word, word, word, word, word, word. Ключевые слова: слово, слово, слова: слово, слово, слова: слово, слово, слова: слово, слово. Основой текст статьи Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи, Текст статьи. Список литературы Источник Источник 1. Иванова В.С., Встовский Г.В., Колмаков А.Г., Пименов В.Н.. Фрактальная параметризация структур в радиационном материаловедении. М.: «Интерконтакт Наука», 1999. – 49 с. 2. Г.В. Встовский, А.Г. Колмаков, И.Ж. Бунин. Введение в мультифрактальную параметризацию структур материалов. Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2001, 116 с. О Зарубежный опыт образования туристско-информационных центров свидетельствует о решении большинства задач таких центров при непосредственном участии государственных органов управления. В рамках конференции подобная поддержка была обещана участникам отечественного рынка туризма [10]. Особое внимание уделяется тому, что туристско-информационные центры призваны не только информировать, но и давать рекомендации по посещению наиболее интересных мест, а также помогать туристам сориентироваться в городе и оказывать всяческую поддержку при возникновении каких-либо экстренных ситуаций [7]. Решению этой задачи должно способствовать развитие интерактивных туристско-информационных центров, представляющих собой специально сконструированные сенсорные экраны. Они направлены на реализацию тех же функций, что и обычные туристско-информа-ционные центры. Однако интерактивные центры позволяют пользоваться интерактивной картой и выстраивать на ней интересующие маршруты. Кроме того, посредством их использования турист получает возможность связаться с сотрудником туристского call-центра и пообщаться с ним в устной форме. В целом, открытие туристско-инфор-мационных центров, распространение путеводителей и карт, применение интерактивных методов донесения информации, разработка мобильных приложений, развитие туристского портала и специализированного туристского call-центра ориентированы на формирование цивилизованного информационного пространства в рамках отдельной территории, субъекта федерации. Данные решения позволят обеспечить условия для создания единой информационной среды в регионе на основе наиболее полного использования имеющегося туристского потенциала. Таким образом, взаимодействие органов власти на всех уровнях, органов управления в сфере туризма и туристического бизнеса должно быть направлено на формирование рынка туристских услуг и выведение его на уровень наиболее высокодоходных отраслей мирового хозяйства, что позволит выступать туристической сфере локомотивом экономического роста страны в целом. Ооооооооооооооооо Туристско-информационным центрам России нужна общая площадка для взаимодействия, обмена опытом и выработки общей стратегии развития. К такому выводу пришли участники Межрегиональной научно-практической конференции «Роль туристских информационных центров и пунктов в формировании имиджа Российской Федерации как страны, благоприятной для туризма», которая состоялась в июне в Санкт-Петербурге. Она была организована Ростуризмом. Одна из проблем ТИЦ – автономность, отсутствие взаимосвязи не только с ТИЦ в других регионах, но и с местными органами власти в туризме. По данным исполнительного директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяны Гавриловой, сейчас функции ТИЦ в разных регионах пересекаются с задачами территорий по продвижению не более чем на 50%. Однако, как считает эксперт, согласно известной маркетинговой формуле, в работе по созданию сильного национального туристического брэнда при помощи ТИЦ должно быть 80% координации, 15% коммуникации и 5% вдохновения. Татьяна Гаврилова видит путь в объединении усилий ТИЦ и большей их координации. Именно на это нацелен новый проект СЗРО РСТ по обмену социальной туристской рекламой между городами России «Открой свою страну». «Надо учиться быть вместе», – считает она. В совместной работе всех игроков сферы туризма, включая ТИЦ, видит залог успеха и генеральный директор ТИЦ Казани Наталья Абрамович. «Решение о создании нашего центра было принято пять лет назад в связи с возросшим турпотоком и профинансировано Исполнительным комитетом Казани. Свою главную задачу мы видим в объединении всех участников сферы регионального туризма, только тогда появляется шанс сделать «просто город» туристическим направлением. Мы никому не диктовали условий, наоборот, стремились убедить в своей полезности, эффективности сотрудничества с нами», – рассказала Наталья Абрамович. Интересно, что у ТИЦ в других странах были похожие проблемы, однако за последние годы они сильно ушли вперед, добившись серьезной государственной поддержки. Например, американские туристские информационные центры (CVB – Convention and Visitors Bureaus), по словам управляющей Visit USA Russia Маргариты Бабаян, хотя и возникают по инициативе снизу, но получают значительные субсидии из госбюджета. А вот латвийские ТИЦ, ведя работу по продвижению территорий, активно сотрудничают не только с государственным агентством по развитию туризма, но и с региональными туристскими ассоциациями или советами. Один из старейших ТИЦ России – новгородская «Красная изба». Он был создан в 2001 году по примеру инфоцентра Страсбурга, однако с тех пор не раз менял и концепцию развития, и организационно-правовой статус. В 2011 году ТИЦ зафиксировал 16 тыс. обращений, что на 20% больше показателей 2010 года. О необходимости идти в ногу со временем говорила на конференции также глава СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Нана Гвичия. Возглавляемый ею ТИЦ также перестраивался в соответствии с запросами туризма и общества. В итоге сейчас в его составе функционирует Агентство городского маркетинга и входящее в него конвеншн-бюро, а к задачам туристско-информационного бюро отнесена аккредитация гидов-переводчиков и экскурсоводов. Нана Гвичия уверена, что российские ТИЦ «дозрели» до создания общественной организации. Ею могла бы стать, например, Ассоциация туристско-информационных центров, в рамках которой могут обсуждаться и внедряться единые стандарты деятельности и предоставления информации ТИЦ. Прообразом единой системы ТИЦ России могла бы стать также сеть туристских информационных центров Ленинградской области, о деятельности которой рассказала и.о. руководителя ЛОГУ «Информационно-туристский центр» Оксана Суворова. Десять городских и районных центров, входящих в сеть, подчинены различным структурам и органам власти и юридически независимы от ИТЦ, что не мешает организации заниматься продвижением Ленобласти, координировать деятельность ТИЦ на ее территории, участвовать в профессиональных выставках единым областным стендом, организовывать выездные семинары для сотрудников туриндустрии. Руководитель туристского визит-центра МБУ «Елизовский центр предпринимательства и некоммерческих организаций» Елена Красильникова уверена, что ТИЦ не должны ограничиваться сотрудничеством только с местной администрацией и сферой турбизнеса и гостеприимства. «Считаю очень важной работу с местным населением, жителями региона, которых надо активнее приобщать к туристическим ценностям, делать их своими помощниками. В нашем случае это ценности природы – Камчатский край славится замечательными заказниками, заповедниками, природными парками», – отметила она. Участники конференции оказались единодушны в стремлении объединить свои усилия и теснее взаимодействовать с коллегами в других регионах. Зампредседателя Государственного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ Дмитрий Митяев считает эти планы вполне осуществимыми. По его мнению, единая система ТИЦ станет одним из факторов развития въездного и внутреннего туризма и в результате этого капитализация России как туристского брэнда будет увеличиваться на десятки процентов ежегодно. В подтверждение своих слов Дмитрий Митяев представил алгоритм создания системы туристских информационных центров и пунктов в Российской Федерации. Ростуризм поддерживает идею объединения и готов способствовать созданию общей для всех ТИЦ площадки для диалога. http://www.ratanews.ru/news/news_4072012_8.stm оооооооооооо Глава I. Типология туристских центров 1.1 Терминологические особенности Знание туристских центров и рекреационных территорий - одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туроперейтинга. Есть и специальная учебная дисциплина - география туризма, задача которой - дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсов, типологии (классификации), группировке туристских районов и центров, для того чтобы в дальнейшем этот потенциал был востребован. Подходы к проблеме изучения туристских центров могут быть разными. Наиболее распространенный и традиционный предполагает объективную заданность рекреационного потенциала, т.е. наличие определенного ресурса, либо наследия, присущего данной местности, благодаря чему к ней и возникает, интерес, который, в свою очередь, вызывает туристские потоки из других мест. Другой подход, напротив, основан на том, что туристские потоки вызваны не самим фактом наличия рекреационного ресурса, а информированностью о нем. Для того чтобы понять, что это действительно так, достаточно посмотреть туристские каталоги ведущих туроператоров мира. Например, каталоги немецкой фирмы "TUI" содержат 21 страницу информации по Лихтенштейну и всего 11 страниц - по России. Это, конечно, не может свидетельствовать об истинной величине рекреационного потенциала России, но об уровне информированности о России потенциальных туристов в Европе - безусловно. Таким образом, истинное значение туристского центра может быть выявлено, если оценить уровень информированности людей о значимых объектах природы, культуры, истории, индустрии туризма этого центра. Для точности дефиниций, характеризующих отмеченные выше два подхода к проблеме изучения туристских центров, целесообразно ввести и два понятия: центр туризма и туристский центр, которые отличаются друг от друга как объективное от субъективного. Если понятие "центр туризма" раскрывает ресурсную сторону местности, то понятие "туристский центр" наряду с теми же условиями показывает уровень информированности о нем туристов. Таким образом: центр туризма - это город, местность или объект, где на базе рекреационных ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания; туристский центр - это местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем. Типология - научный метод, в основе которого лежит группировка объектов с помощью обобщенной модели или типа. Используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, связей, функций, отношений, уровней организации объектов. Основные логические формы, используемые типологией, - типовая классификация, систематика, таксономия Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт. - сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М: Советский спорт, 1999. - С. 552. . Таксономия - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т.д.). Термин, предложенный в 1813 г. швейцарским ботаником О. Декандолем, длительное время употреблялся как синоним систематики. В 60-70-х гг. XX в. возникла тенденция определять таксономию как учение о системе таксономических категорий, обозначающих соподчиненные группы объектов - таксоны Там же. - С. 534.. В специальной литературе по туризму предлагается развернутая типология туристских центров в зависимости от того, какой цикл рекреационной деятельности (ЦРД) может быть в них реализован: культурно-исторический; паломнический; курортный; приморский; альпийский; активно-оздоровительный; коммерческо-деловой; экологический; фестивально-конгрессный; водный; спортивный; альпинистский; охотничье-рыболовный; приключенческий; экзотический; этнографический; развлекательный. Исходя из этой типологии видно, что ЦРД могут быть также комбинированными. Типология туристских центров, с одной стороны, отражает большое разнообразие рекреационной деятельности туристов, за которой, в свою очередь, стоят разнообразные потребности людей. С другой стороны, она связана с наличием культурного и природного наследия, рекреационных ресурсов в том или ином месте, без которых рекреационная деятельность не может быть реализована. Таким образом, и типология туристских центров соотносит объективную и субъективную стороны туризма, т.е. наличие рекреационных ресурсов и рекреационную мотивацию населения. Этот диалектический феномен позволил И.В. Зорину выделить три группы факторов формирования туристских центров: генерирующие (связанные с потребностью), реализующие (связанные с ресурсами) и локализующие (связанные с информированностью населения). Как показывает практика, именно локализующие информационные факторы в последние десятилетия оказывают максимальное воздействие на формирование географии туристских центров. Иначе чем объяснить столь быструю динамику развития мирового туризма, возникновение новых мировых туристских центров на периферии туристского пространства (Юго-Восточная Азия, Мексика, Океания, Турция и т.п.). Поэтому информационно-локализующий аспект выбран как ведущий при характеристике и оценке туристских центров Российской Федерации Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. - Новосибирск, 2001. - С. 24. В зарубежной и отечественной градостроительной литературе понятие "туристский центр" обычно связывают с системой расселения (городами, поселками либо специальными поселениями - центрами обслуживания туристов). Более целесообразно связывать данное понятие с любой географической местностью, представляющей известный интерес для путешествующих людей. Туристскими центрами могут быть: город, поселок, сельский населенный пункт, специальный центр обслуживания туристов, река, озеро, море (океан), горный массив, уникальные и типичные ландшафты, национальные парки, заповедники, заказники и т.д. Следовательно, туристскими центрами выступают как объекты, так и ландшафты разных уровней, что вызывает необходимость разработки соответствующей таксономии. 1.2 Роль информации в деятельности турфирмы Развитие туристского бизнеса невозможно без использования научной, технической и рыночной информации и современных телекоммуникационных систем, влияние которых па все стороны жизни человека постоянно возрастает. Экономисты считают телекоммуникационные средства, преобразующие информацию и быстро через спутники, доставляющие ее всем желающим, важнейшим фактором производства, наряду с землей, трудом и капиталом. В сфере туризма информация используется на двух уровнях: управление деятельностью фирмы и работа с клиентами. Руководство фирмы нуждается в специальной подборке данных, относящихся к решению определенной проблемы. В современных условиях это важнейший стратегический фактор, поскольку каждая деловая операция связана с успешным сбором, хранением и применением информации. Ее качество зависит от таких факторов, как точность, своевременность, полнота, цельность и краткость. Поскольку информация накапливается довольно быстро, то возникает необходимость в создании специализированных информационных систем. Существуют информационные системы следующих категорий: Система коммерческой информации, обрабатывающая ежедневные потоки данных о деловых операциях, включая сведения о запасах, заработной плате и объеме продаж; офисные системы для конторских служащих; производственно-проектировочная система для создания новых товаров и проектов; информационная система управления для составления периодических отчетов, предназначенных руководителям среднего и нижнего звена; административная информационная система, приспособленная для обслуживания высшего руководства Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2001. - С. 21-23. В сфере туризма информация занимает особое место. Она является не только одним из инструментов бизнеса, связанного с предоставлением различных видов услуг, но и объектом купли-продажи. Необходимую информацию турист получает также во время путешествия или отдыха. Ее носителями выступают туристские бюро, гиды, экскурсоводы, проводники и т.д. Непосредственно с информацией связана работа системы заказов и продажи туристских услуг в транспортных предприятиях, гостиницах, ресторанах, агентствах путешествий. В последние годы для получения и обработки больших объемов бизнес-информации используются мощные компьютерные системы, охватывающие все сферы деятельности турфирм. Обычно инициаторами их создания выступают авиакомпании. Так, AMR в начале 1960-х гг. внедрила комплексную систему Sabre для бронирования билетов. В конце 1980-х гг. ведущие европейские компании во главе с Air France и Lufthansa образовали общую информационную систему Start Amadeus, а группа компаний во главе с British Airways - систему Galileo. В настоящее время наиболее известными системами являются Start Amadeus, Galileo, Sabre Jnc, System One. Крупнейшая в мире информационная система транспортных и туристских услуг - компания Sabre Inc. Хотя подобные системы создаются крупными фирмами для себя, их услугами могут пользоваться сотни других компаний из разных отраслей. Например, системы Sabre и Amadeus связаны между собой соглашением о совместной деятельности. Всем пользователям Sabre разрешен доступ к банку данных системы Amadeus и наоборот. Кроме того, компания Sabre приобрела контрольный пакет акций немецкой коммуникационной компании Dillon Communication System (DCS), получив тем самым доступ в режиме реального времени к более полным базам данных предприятий, которые расположены в других европейских странах, - авиационных, железнодорожных, судоходных компаний, отелей, фирм по аренде автомобилей, театров, различных клубов и т.д. Sabre связана также с аналогичными системами в Японии и Австралии. Через эту систему было зарезервировано свыше 330 млн турпоездок. Ее доля на мировом рынке информационных услуг достигла 31,4%. Налицо рост доходов от продажи туристским фирмам и частным лицам нового высокорентабельного продукта - информации. Внутрифирменная информация предназначена для собственников и менеджеров и используется при принятии решений. Например, в управленческом учете, который представляет собой процесс регистрации, систематизации и оценки финансовой деятельности фирмы, а также обобщения данных о продажах, покупках и других сделках. Учет предназначен для внутреннего пользования и охватывает широкий круг финансовых операций. Хорошо поставленный учет помогает, с одной стороны, собственникам и менеджерам правильно оценивать результаты предыдущего этапа развития фирмы, ее современное состояние, намечать перспективы на будущее и осуществлять регулярный контроль хозяйственной деятельности всех подразделений. В крупных компаниях высшее руководство пользуется только ключевыми показателями. Это способствует повышению оперативности принятия решений. В бухгалтерии фирмы постоянно накапливается большое количество записей, регистрирующих различные операции, полученная информация затем обобщается в финансовых отчетах. В этих документах представлены основные события прошедшего года и состояние фирмы на данный момент. Финансовые отчеты позволяют сопоставить планируемые показатели с достигнутыми результатами и, проанализировав причины отклонений, осуществить корректировку. Информация об итогах деятельности фирмы предназначена не только ее менеджерам. Она используется также для воздействия на внешнее окружение. Финансовая отчетность фирмы позволяет оценить инвесторам и акционерам, поставщикам и кредиторам, государственным органам ее финансовое положение. Кроме того, отчеты показывают, насколько эффективна деятельность наемных менеджеров высшего звена. Наиболее важное значение имеют балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежной наличности (кассовый отчет). Эти три финансовых документа представляют собой важнейшие источники информации о состоянии дел конкретной компании. Итак, турфирмы обязаны располагать широкими возможностями информирования своих иностранных партнеров и клиентов по вопросам путешествия и обслуживания в РФ. В условиях информационной революции, переживаемой многими странами мира, любая отрасль, в том числе и международный туризм, не может успешно развиваться без создания и использования информационных служб. Информационные услуги хотя и предоставляются иностранным партнерам и туристам бесплатно, именно благодаря им российские турфирмы обеспечивают продвижение и реализацию своего турпродукта на рынке. Во многих странах туристско-информационная служба имеет государственный статус, т.е. за счет государственного бюджета создана сеть информационных бюро, обслуживающих иностранных туристов. Вместе с тем в рамках каждого туристского предприятия создается система информационного обслуживания клиентов. Это достигается путем сбора необходимых справочно-информационных материалов по всем вопросам, связанным с организацией приема и обслуживания иностранных туристов и изучения этих материалов соответствующими работниками предприятия. К таким материалам прежде всего относятся: информация о паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании; условия, тарифы и расписание пассажирских перевозок на международных и внутренних линиях; информация об условиях автотуризма на автобусах, собственных или арендованных автомашинах (прокат автомашин, автомаршруты, заказ такси); информация о средствах размещения (отели, мотели, кемпинги, частные дома), их адреса, классность, тарифы; информация об экскурсионных, культурно-зрелищных услугах (музеи, картинные галереи, архитектурные, исторические памятни....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: