VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ценообразование в рыночных условиях и роль цен в экономике предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007281
Тема: Ценообразование в рыночных условиях и роль цен в экономике предприятия
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»

INSTITUTE OF INTERNATIONAL ECONOMIC RELATIONS

Факультет мировой экономики и международной торговли

Кафедра

Экономики

по направлению подготовки

38.03.01 Экономика,

профиль Экономика

















ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Ценообразование в рыночных условиях и роль цен в экономике предприятия 









Студент:



Беликова Роза Юрьевна



Беликова Р.Ю.









Руководитель:  

























Москва

2017



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»

INSTITUTE OF INTERNATIONAL ECONOMIC RELATIONS

    



КАФЕДРА

экономики





ЗАДАНИЕ

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ



Студента (ки)



По направлению

38.03.01 Экономика, профиль Экономика





Тема:

Ценообразование в рыночных условиях и роль цен в



экономике предприятия







2



Рабочий план ВКР 

Основные вопросы, подлежащие разработке:

Срок

1. Изучить основы ценообразования

до «14» декабря 2016 года





2. Провести, анализ ценообразования в рын-ых

до «20» декабря 2016 года

условиях и роль цены в экономике предп-тия



3. Предложить, методы мотивации пок-ля

до «04» января 2017 года

и сохранение рентабельности предприятия



 

3

Срок представления готовой выпускной квалификационной работы  (с отзывом руководителя) в деканат  «04» января 2017 г.



Руководитель выпускной

квалификационной работы









(подпись)



(Ф.И.О.)

Задание получил



Беликова



Беликова Р.Ю.



(подпись)



(Ф.И.О.)





Содержание



Введение……………………………………………………………….……4

Глава   1.   Изучение основы ценообразования………..…………………7

1.1Функции и виды цены…..……….………..………………….……..….7

1.2 Ценовая информация и ее роль в ценовой политике.…………….17

Глава 2. Проводится анализ ценообразования в рыночных условиях и роль цены в экономике предприятия…………………………………………25

2.1Открытие торговой точки, ценообразование и конкуренция…….25	2.2Внешняя и внутренняя конкуренция………………………………... 34	Глава 3. Предлагаются, методы мотивации покупателя и сохранение рентабельности предприятия …………………………………………….……42

3.1Рыночный механизм ценообразования……………………………..42

3.2 Ценовая информация и ее роль………………………………………52

         Заключение……………………………………………………………….60

Список сокращений……………………………………………………….63

Список  используемых источников……………………………………...64

Приложения.…………………………………………………………........68

Введение

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику  в условиях рынка. 

 Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены.

Разработка теории цены, на основании которой составлена первая часть работы, относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бем-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл

Цель и задачи исследования. 

		Цель исследования: Ценообразование в рыночных условиях и роль цен в экономике предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

	- определить основы ценообразования;	

	- доказать, что изменение цены влияет на спрос 

	- провести анализ факторов, влияющих на цену

	- определить рыночный механизм ценообразования - доказать, что цена влияет на спрос и рентабельность предприятия.

	Методы исследования.

	Для достижения поставленных целей, необходимо изучить в полной мере: теорию образования цены, ее виды и функции. Для этого необходимо обратиться к научным  и информационным источникам. Повести анализ зависимости цены от прибыли и наоборот.

Теоретическая и практическая значимость исследования. 

Выводы работы могут быть успешно использованы: в научно-исследовательской деятельности студентов; в законодательной сфере; в практикоприменительной деятельности предпринимателей;  в создании новых проектов; в учебно-познавательной деятельности; в профориентационной работе с учащимися. 

Логика и структура выпускной работы.

Для успеха в работе, любому предпринимателю необходимо понимать и изучать покупательскую способность населения. Это на самом начальном этапе поможет определиться с товаром и оказываемыми услугами. Ценообразование важнейший элемент в получении предполагаемой прибыли. 

В данной работе: первая часть посвящена теории образования,  видам и методам образования цены; Во второй, практическое исследование и применение теоретических знаний на практике; Третья часть носит рекомендательный характер по применению изученных данных, обобщает все нижеизложенные материалы и подводит итог работы; Заключение, характеризует и объясняет тему выбранного материала на основе полученных теоретически - практических данных используемых в выпускной квалификационной работе с применением научных, законодательных и иных источников получения информации, применяемой в конкретном предприятии. Вывод по теме. Наглядные материалы в виде приложения помогут разобрать предложенную тему глубже. Работа выполнена согласно теме и соответствует заявленному выше содержанию.

1. Изучение основы ценообразования.

1.1 Функции  и виды цены

Ценообразование - это сложный процесс формирования цен на товары и услуги. Выделено две основные системы ценообразования: 

Рыночное - формирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.

Централизованное - формирование цен государственными органами.

Ценообразование составляет очень сложный процесс, на который воздействуют многие факторы. Обязательно надо определить направление ценообразования, для того,  что бы по максимуму увеличит объем товарооборота, увеличения производства,  занять уверенную позицию на рынке. Так же необходимо правильно установить уровень цены,  для того чтобы по максимуму заинтересовать покупателей и если это будет достигнуто,  то и усилия потраченные на все это будут не зря. Процесс ценообразования складывается из нескольких этапов:

-Постановка задачи ценообразования.

-Определение спроса и предложения.

-определение расходов на приобретение и производство.

-изучение цен конкурентов и ассортимента.

-выбор метода ценообразования.

-установка конечной цены, для дальнейшей реализации.

1.Постановка задачи ценообразования  - это необходимо для того, чтобы установить задачу дальнейших действий предприятия. Какая цель предприятия, что оно хочет достигнуть  в дальнейшем: 

-Сохранение стабильного положения на рынке (это небольшие предприятия, которые реализуют небольшой объем товара и с небольшой выручкой, для того, чтобы как-то продержаться на рынке).

-Расширить долю рынка для производства и реализации  своего товара  (это более крупное предприятие,  которое стремиться добиться лидерства на рынке).

-Увеличения по максимуму прибыли и повышения уровня рентабельности (это предприятия, которые увеличивают производительность, увеличивается выручка и в том числе инвестиционные  возможности).

-Поддержания и увеличения платежеспособности предприятия  (предприятие всегда должно иметь постоянных поставщиков и заказчиков, чтобы обеспечить себе платежеспособность). 

-Завоевания лидерства на рынке (это очень сложная задача для маленьких предприятий, т.к. (так как) должны быть большие объемы  продаж).

- Расширение экспортных возможностей предприятия (это  необходимо учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутреннем рынках).

2.Определение спроса на товар - показывает, чем ниже цена - тем спрос больше. Значит надо стараться производить такой товар, который входит в группу необходимых, и по стоимости не высокий.

3.Определение расходов на приобретение, производство и реализацию.

Затратный механизм это с одной стороны  ценообразование заключается в непосредственной связи  с ценой и ее факторами, образующую стоимость на товар и, с другой - способ образования  цены, способ ее зарождения и дальнейшей реализации, и дальнейшего  изменения. В цену вложено расходы на производство и на ее дальнейшую реализацию.

Затратный механизм полностью не решает проблему  ценообразования, т.к.  цену факторов просчитать  легче, чем цену товара, и  к этому  же при установлении  цен факторов снова  возможно применить этот же затратный механизм, что  образует  цепной способ образования цены товар.

Есть еще один плюс, который  стоит учитывать, характеризуя затратный метод. К ним относят  средние издержки - это расчет на единицу товара из всего количества (партии) производимых и продаваемых товаров. Предельные издержки - это прирост общих издержек, характеризующий  увеличением производства и продажи на одну единицу. Обычно предельные издержки ниже - средних. 

Каждый предприниматель хочет, чтобы реализация товара давала высокую прибыль, для этого  кроме расходов  на себестоимость продукции, в предпринимательские издержки входят нормальная прибыль и,  нормальная  рентабельность предприятия на  товары, продукцию. В производственных издержках прибыль и рентабельность предприятия и изделий считается  в сравнении  с ценообразованием и для того чтобы обеспечить предприятию то развитие, которое определено благодаря сравнению конкуренции.

Особенно надо обратить внимание на:

-затраты на производство и реализацию товара,

-затраты на электроэнергию,  транспортные средства,

-затраты на оплату труда,

-затраты на налоги.

-прочие затраты

Для определения  цены обязательно  используется несколько видов факторов ценообразования: расходы на  производства, определения спроса потребителя, цены конкурентов.

Процесс ценообразования формируется  из следующих  этапов: 
	1. Формирование  факторов внешней  среды - отвечающие за уровень цен.

2. Написать план  ценообразования.	
	3. Определить  метод  ценообразования.	
	4. Дальнейшее определение  ценовой стратегии предприятия.	
	5. Определение дальнейшей  тактики ценообразования.	
	6. Установка изначальной цены на товар.

7.Определить конкурентные цены и уровнять (откорректировать  рыночные цены).	
	8. Обязательно учесть возможность неблагоприятных воздействий на товар и цену.

Данные этапы формируют весь  процесс ценообразования на фирме  в общем виде. Он может  изменяться, но обязательно   нужно учитывать, что любой из этапов может повлиять   сильно и  оказать неожиданное воздействие на формировавшую  ранее цену и исправить  их.

Итак, трудно определить  значение и влияние на определение  цен факторов внешней среды, в которую так же  входят  факторы конъюнктуры  рынка, конкуренции, спроса. Все эти факторы определяют непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования,  благодаря которой  предприятие выживает долгое время. На рынке после того как определили метод ценообразования мы его можем так же корректировать т.к.  на него так же могут повлиять разные факторы: отрасль развития, традиции, конкуренты, изменения политики в стране по отношению к торговле, экономике, налогам и многое другое.	Основным  моментом  является изменение  рыночной  цены, осуществляемый   в тот этап сбыта товара на рынок. Производитель не может  изменить происходящие осуществленные издержки, объемы товаров, находящиеся на складе. Цена является единственным средством  приспособления к изменяющемуся спросу.	
	На этом этапе для привлечения как можно больше покупателей  важную роль играет установление на товар различного вида скидок.  По отношению к фирме существует множество  факторов, которые особенно влияют на процесс ценообразования, определяя  границы, в пределах которых предприятие действует. В первую очередь, они влияют на степень свободы действия предприятия в области ценообразования на свою продукцию (См. Приложение 1).

Важнейшими принципами ценообразования являются:	
	1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании по принципу  экономических законов. 	
	Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует точный  сбор и краткий  анализ информации относительно действующих цен,  на уровне  расходов на производство, соотношении спроса и предложения, а так же других факторах. Так же стоит обратить внимание  на прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Надо суметь определить точную информацию  о  процессе ценообразования для  установления  обоснованного уровня цен.	
	2. Принцип целевой направленности цен -  прежде чем начать свою работу предприятие определяет, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.

	         3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Суть этого принципа продукция на каждом своем этапе  производства  имеет определенную  стоимость. Так же, в реальной рыночной ситуации вносятся корректирующие изменения в уровень, действующий на рынке цен.	
          4. Принцип единства процесса ценообразования и контроль за соблюдением цен. Сюда относиться контроль  правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Государством определяется определенный размер цены от и до на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение предусматриваются административные и экономические санкции. Структура механизма ценообразования  (См. Приложение 2).

	          В мировой практике можно выделить  два основных  принципа ценообразования: 	

- централизованный - существует в условиях плановой экономики; 

- децентрализованный - существует в условиях рыночной экономики. 

Для более подробной характеристики  образования  цен рассмотрим 

следующие теоретические основы.

Цены и ценообразование – это  один из основных  деталей  рыночной экономики. Ценой называется сумма денег, за которую продается и покупается экономическое благо. Цена определяется на рынке в зависимости от конкурентоспособности, в ходе которой они сравнивают спрос и предложение  на товар и услугу, в дальнейшем  устанавливая цену. Рыночная цена является равновесной ценой, когда предложение товара равно спросу на него.

Цена – является  сложной экономической категорией,  которая  пересекает  основные проблемы развития экономики, страны и общества в целом. В основном   это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП (Внутренний Валовой Продукт) и национального дохода, а так же  и дальнейшая оплата труда человека.



Функция цены - это  предназначение цены для  управления национальным хозяйством в целом и в отдельности каждым предприятием.

Рассмотрим  пять основных функций цены:  

1.Учетная функция - есть  сущность цены,  которая является денежным эквивалентом товара или услуги. В ней считаются затраты труда, сырья, материалов и т.д. (так далее) на изготовление товара. 

Так же цена определяет размер прибыли, полученный  предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может значительно отличаться, т.к. окончательный итог ценности товара происходит на рынке. Покупатель  заинтересован в снижении цены на товар и улучшении его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. 

В условиях рынка производства и реализации товара, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои расходы. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики. Поэтому учетная функция наиболее необходима для разработки системы маркетинга, определение товарной и ценовой политики для дальнейших действий.

2.Стимулирующая функция-суть этой функции заключается в улучшении качества товара, а так же связь между производством и потреблением, спросом и предложением. Цена должна показывать, стимулировать изготовление продукции (товара) посредством затраченных  денежных средств. Так же по цене можно делать выводы, какой товар или продукция пользуется спросом,  и благодаря этому  делать этот товар лучше по качеству,  увеличивать ассортимент. Например: хлебобулочные изделия, относятся к продуктам повседневного спроса, чем вкуснее хлеб, тем больше его будут брать и тем больше будет выручка.

3.Распределительная функция- это функция показывает колебание цен под взаимодействием рыночных факторов. Например, эпидемия гриппа в России срочно нужны повязки на лицо, необходимые лекарства, медикаменты, ну и тому подобное и все эти товары разом увеличиваются в спросе. И само собой увеличивается цена на них. Еще пример по сезонам:-  Конец августа, начало сентября сразу увеличивается спрос на канцтовары, школьную форму  и сразу возрастает цена. И все цены на спрашиваемый товар увеличиваются по всем регионам одновременно. Бывают случаи,  когда требуется мгновенное  изменение приоритетов. Для улучшения  развития экономики допускается внедрение государства для  изменения и регулирования  цен. Это необходимо для системы налогообложения, включавшую НДС, установление акцизов. Например, табачные изделия и спиртное.

4.Функция сбалансирования спроса и предложения. Из-за  цен в экономике происходит связь между спросом и предложением, производством и потреблением. Если стоимость на товар фактически больше  или меньше затраченных на него сил, материалов, и многого другого, то может произойти дисбаланс, что приведет к дефициту или к избытку товара на рынке. Чтобы изменить эту ситуацию, надо изменить цену или производство. 

5.Функция цены как инструмента рационального размещения производства.  Роль и значение этой функции возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Результат правильно сложившегося   уровня цен по отраслям и сферам экономики способствует переходу  капитала из одной сферы в другую. В основном  решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

У нас в России в основном вкладывают денежные средства  в торговлю, т.к. это наиболее эффективный вариант с меньшими затратами. В  производство мало кто старается вносить деньги, т.к.  оно развивается крайне слабо, потому что затрат надо намного больше,  доход от производства дает выручку намного позже и есть угрозы инфляции.

Виды цен рассмотрены, следует изучить функции цены. Много факторов влияющих на саму цену. Сейчас  с  более  подробной характеристикой мы постараемся их рассмотреть:

В зависимости от сфер торговли:

1.Закупочная цена-это  стоимость материала,  купленная производителем для изготовления другого товара. Например: закупка зерна для производства круп, муки.

2.Оптовыа цена-это цены, по которым предприятие - производитель продает  торгово-сбыточному предприятию  для дальнейшей реализации. Эта цена считается наименьшим звеном, т.к.  в нее вложены затраты на производство, на материал. Товар считается купленный по оптовой цене только от предприятия производителя, а не от посредников.

3.Розничная цена-это цена, по которой отпускается товар в розничных торговых точках. Так же считается, что этот товар отпускается поштучно и в стоимость включена закупочная цена, оптовая цена и затраты на транспорт для приобретения у поставщиков это товар, на зарплату работникам, на хранение  и многое другое, т.е. (то есть)  разница между закупочной ценой и розничной может быть в несколько раз больше. 

Различающие степенью и формами регулирования:

1.Жесткофиксированные (твердые) цены - назначаются только государством и не производитель, и не поставщик не вправе их изменить, т.к.  оно преследуется законом (к таким товарам относятся некоторые виды медикаментов, сигареты, спиртное и многое другое). Все товары прописаны документально и есть нормы установки цен от и до не более.

2.Регулируемые цены – это цены, которые  регулируются государством. Например, для того, чтобы больше реализовать данный товар, государство может снизить налоги, и пошлины - уплаченные производителем. Позволяет в дальнейшем приведет  увеличить спроса и повышение прибыли.

3.Договорные цены - это цены, которые предопределены  актом купли  - продажи. В договоре указана не сама цена, а от и до или связь между рыночными ценами. Оговаривается так же  форс - мажорные обстоятельства (стихийные бедствия: цунами, пожары).

4.Свободные рыночные цены - это цены, которые освобождены от контроля государства и регулируются производителем, поставщиком в зависимости от спроса и предложения. Ниже в таблице 1.1 представлены цены, основанные на спросе:



Та?блица? 1.1 – Реакция цены на спрос

Реакция покупателей, Характер спроса

Поведение покупателей в случае, когда



Цена снижается

Цена возрастает

Эластичный

Большими темпами  растет объем покупок (спрос увеличивается намного быстрее, чем снижается цена)

Уменьшается  объем покупок (большими темпами уменьшается спрос, чем увеличивается  цена)

Неэластичный

В сравнение  рост на  спрос меньше темпа снижения цены

В сравнение  снижение спроса меньше темпа роста цены

Единичная эластичность

Равномерное снижение на спрос и цену

Спрос снижается тем же темпом, каким растет цена



Ценовая информация и ее роль в ценовой политике

Виды цен новые товары

1) цены «снятия сливок»;

2) цены «проникновения на рынок»;

3) «психологические» цены;

4) цены «следования за лидером в отрасли (на рынке)»;

5) цены с возмещением издержек производства;

6) престижные цены.

Цена «снятия сливок» к этому виду относятся товары  на товар, только поступившие на рынок, и стоимость на них  является самой высокой.  Такой вид товара и цен рассчитан на покупателей с высоким денежным доходом.

Цена «проникновения на рынок» - это цена на товар, наиболее  низкая, чем цена на такой же товар фирм - конкурентов (Например, так же машины Русских производителей или машины производителей Китая). Машины, произведенные в Китае по внешнему виду не чем не хуже Российских и других зарубежных производителей, уступают по цене – дешевле, что позволяет увеличить спрос и увеличить кол-во покупателей, т.к. среднего класса намного больше, чем высшего, но есть отличие в качестве не внешней, а внутренней и качество деталей. Такие машины считаются не безопасными и быстро ломающимися. 

«Психологическая» цена – это цена, на товар с копейками  (например, не 200 руб., а 199,5).Такие цены хорошо действуют на покупателей пожилого возраста, детей и  т.д. 

Цена «следования за лидером в отрасли (на рынке)» – это цена, которая устанавливают на уровне лидирующих фирм. Цена не должна быть выше, чем у   лидера. 

Цена с возмещением издержек производства устанавливается из расчета всех расходом на производство и приобретение этого товара.

Престижная цена - сюда относят товар престижных марок производителей (например, Adidas).

 Цены на товар

 Цены на товар старой партии подразделяется на следующие виды: 

1) договорная цена;

2) долговременная цена;

3) цены потребительского сегмента рынка;

4) гибкая цена;

5) преимущественная цена;

6) цены на изделия, выпуск которых прекращен;

7) цены, установленные ниже, чем у большинства фирм;

8)  падающая цена;

Договорная цена – это цена, при которой учитываются различные льготы  и скидки с продажной цены (например,  пенсионерам, инвалидам, служащим в горячих точках или скидки в выходные дни, после и до 14-00 часов).

Скользящая (падающая) цена – это цена, которая меняется в результате колебания  спроса и предложения.  Если какого-то вида товара много на рынке, в торговых точках, то цена на него снижается, для того чтобы его быстрее реализовать. В основном к этому виду относятся товары первой необходимости,  и цена объем производства тесно связаны. При огромных объемах производства у предприятия  есть  возможность для  снижения издержек производства, а, следовательно, цены.

Долговременная цена – это цена на товары, пользующиеся большим  спросом. Она не изменяется  в течение длительного времени.  Цена может здесь поменяться только в том случае, если изменилось качество на товар или масса товара.

Цены потребительского сегмента рынка – это цены на одну и ту же услугу или товар, но с разным уровнем дохода. Можно привести билеты в кино, если место на диванах, то дороже, а если на стульях - дешевле (в этом случае цена дороже из-за комфорта).  

Гибкая цена – к этой категории относят цены на товар, который имеет короткий срок годности, и размер цены меняется в течение дня, для большей реализации.

Преимущественная цена – это сниженные цены на товары предприятий,  находящихся в положение  лидера на рынке (доля рынка должна составлять 70–80 %).

Цены на товары, выпуск которых прекращен.

К такому виду относятся товары, которые больше не производят, а в продаже они есть. Например: компьютер старой марки, машины, мотоциклы старой марки и к ним запчасти.  Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий.

К этому виду относится сопутствующий  товар, произведенный для реализации и рекламирования основного вида товара (например: к детским подгузникам, имеются салфетки влажные по более низкой цене).

Данный вид цен используется в качестве рекламы своей продукции.

Скользящая (падающая) цена – это цена, которая меняется в результате колебания  спроса и предложения.  Если какого-то вида товара много  на рынке, в торговых точках, то цена на него снижается, для того чтобы его быстрее реализовать. В основном к этому виду относятся товары, первой необходимости  и цена - объем производства тесно связаны. При огромных объемах производства у предприятия  есть  возможность для  снижения издержек производства, и, следовательно, цены.

Классификация цен по способу получения информации

Различают:

Публикуемые цены – это цены,  о которых пишут в  различных печатных  источниках информации. В публикуемые цены входят:

1) справочные цены;

2) расчетная цена;

3) цены предыдущих сделок;

4)базовые.

Справочные цены – это цена на товар, о которой мы узнаем с газет, журналов, буклетов.

Расчетная цена – это цена, которая устанавливается при заключении сделок,  контрактов, для  изготовления  индивидуального заказа. Цены на такие товары имеют однозначный характер, т.е. еще такой же цены может не быть, т.к. она  описывает технические данные товара, произведенного для той или иной фирмы конкретно (к этому виду может относиться постройки дома, коттеджей, ремонт и многое другое).

Данные о расчетных ценах редко публикуются и их нельзя брать за базу сравнения при выборе уровня цен.

Цены предыдущих сделок к такому виду относиться товар небольших партий, но дорогие по стоимости и в основном его приобретает предприятие для дальнейшего использования (например - оборудование, мебель, станки). 

Базовые цены – это цены,  использующие  при кредитовании. При расчете процентной ставки кредита берутся базовые цены. Все это должно быть прописано  в договоре. 

 Рентабельность – это относительная величина прибыли. Если государство регулирует цены, то регулируется не сама прибыль, а норма рентабельности, так как абсолютная величина прибыли является производной величиной, зависящей от нормы рентабельности. Имеется  несколько  видов рентабельности: затрат,  капитала, имущества и другие.

Рентабельность затрат - это рассчитывается сумма потраченная на производство и исчисляется эффективность производства.

Рентабельность капитала (прибыли) - это считается конечная  сумма выручки без потерь для бюджета.

Прибыль от продажи товаров по отпускным ценам исчисляется как разность между выручкой от продажи товаров по свободным оптовым ценам, без налогов и сборов, не включенных в себестоимость, и затратами, вошедшими в себестоимость (на производство и реализацию). Предельных норм рентабельности при этом не устанавливается.

Налоговая практика говорит о том, что при определении цены конкретного товара в нее должна включаться прибыль, рассчитанная на основе уровня рентабельности не менее 25 %.

Прямые и косвенные налоги в составе цены

Налог на доходы физических лиц, сюда входит НДФЛ  13 % с официальной зарплаты. (Налог на доходы физических лиц)

 Страховые  взносы, сюда относят взносы от работодателя  и начисляются на заработную плату сотрудника. Фактически, работник не видит те отчисления, которые делает за него работодатель. Средства, уплачиваемые, поступают в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Данные средства в дальнейшем тратятся на пенсии работников, выплаты по больничным, выплаты пособий по беременности и родам. 

Рационально действующий предприниматель стремится к максимизации прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в максимизации прибыли предприятий, так как в государственном бюджете налог на прибыль стоит на втором месте после налога на добавленную стоимость.

Если цены фиксированы, то прибыль зависит от изменений себестоимости товара. Поэтому прибыль является показателем экономической эффективности производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.

В условиях инфляции увеличение прибыли может быть вкладом в рост цен.

Налог - это сбор суммы денег  в бюджет от предприятий в обязательном порядке для дальнейшего перекрытия расходов государства и решения социальных проблем. 

Налоги тоже  входят в состав цены и  благодаря  ним, она играет важную социально - экономическую роль:

1) Цена - это основной источник доходов государства;

2) налоги в цене влияют  на развитие производства, так же 

 они способствуют  расширению или сокращению;

3) налоги являются  средством регулирования уровня цен, воздействуют  на их динамику,  на уровень инфляции, стимулом для уменьшения цен;

4) налоги так же  играть активную социальную роль, могут восстанавливать социальную справедливость благодаря  влиянию на доходы различных групп населения.

В состав цены входят следующие виды налогов:

1) социальные налоги;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акциз;

4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).

Социальные налоги – это перечисления  в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы и происходит  отчисления на социальные нужды.

Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К таким  налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т.д.

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр.

НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам), и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг. Акцизы являются средством изъятия доходов, включенных в состав цены товара. 

НДС и акцизы являются ценооброзующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.

Если на рынке существует конкуренция, то ценовая дискриминация невозможна, т. к. на рынке цена на товар  определяется  на основе спросу и предложения. Ценовая дискриминация возможна только при отсутствии на рынке конкуренции.

1. У фирмы есть монопольная власть.

2. Фирма имеет возможность определить эластичность спроса по цене на разных сегментах рынка и группы покупателей с разными ценами.

3. Эластичность спроса по цене у разных групп покупателей должна существенно различаться.

4. Если в отношении данного товара проводится политика ценовой дискриминации, то он не должен перепродаваться между покупателями разных рынков. Если товар будет свободно перепродаваться между рынками, на которых действуют разные цены, то невозможно будет осуществление ценовой дискриминации.

В условиях высоких темпов инфляции главной задачей и обязанностью правительства является сдерживание темпов роста цен, контроль по изменению цен.

При создании бизнеса, либо анализе уже существующего предприятия очень важно обладать теоретическими знаниями об образовании цены. Владеть информацией по состоянию экономики и рынка в целом. Провести анализ целевой аудитории, просчитать всевозможные риски и спады в бизнес проекте. 

Теоретические знания, это научно обоснованные и документально подтвержденные наблюдения. Статистически обработанные данные, с конкретными методами и подходами. Которые используются в практико-применительной деятельности предприятий, для определения методов работы, по достижения своей  цели.











2. 	Проводится, анализ ценообразования в рыночных условиях и роль цены в экономике предприятия.

2.1 	Открытие торговой точки, ценообразование и конкуренция

Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действенное  средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособность.

Для того чтоб исследовать платежеспособность населения. Взяты данные статистики, что касается Архангельской области, то общая ситуация на рынке складывалась под .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44