VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Цена, понятие, функции, виды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008670
Тема: Цена, понятие, функции, виды
Содержание


Содержание
Введение………………………………………………………………..............3
Глава 1. Цены и как они образуются………………………………………....6
1.1 Цены: понятие, функции, виды…………………………………………...6
1.2  Ценообразование………………………………………………………...10
Глава 2. Финансовые ресурсы……………………………………………….16
2.1 Финансовые ресурсы и процесс распределения, перераспределения и использования денежных доходов…………………………………………..16
2.2 Финансовые отношения как сфера финансовой деятельности………..21
Глава 3. Взаимосвязь финансов и цен………………………………………23
3.1 Финансовые отношения и цены…………………………………………23
3.2 Влияние финансовых инструментов на цены…………………………..24
3.3 Влияние денежных потоков компании на формирование их цен и услуг…………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………33
Список  литературы…………………………………………………………..36
Приложение 1…………………………………………………………………37
Приложение 2…………………………………………………………………38



Введение
      В настоящее время проблема взаимосвязи финансов и цен довольно актуальна. Мы не раз задавались вопросом, "Отчего такая стоимость на этот товар? " или "Отчего цены изменяются? ". Так давайте же разберемся что к чему.
      Наиболее тесно в процессе распределения стоимости созданного продукта финансы взаимодействуют с ценой.
      Цена - количественная мера, которая возникла в процессе производства стоимости. Издержки являются необходимым элементом цены, так же в состав цены вступает чистый доход, который обязан гарантировать производителям выгодную выручку. Цена создается еще на первой стадии - стадии производства. Она так же является инструментом обмена и должна соответствовать стоимости. К сожалению, на практике наблюдается отклонения цены от стоимости. Все это происходит под воздействием спроса и предложения, цена может отклоняться как вверх, так и вниз от стоимости. Такое ее проявление касается  уже распределительного процесса.
      Во время купли-продажи производится передача дополнительных средств продавцу или покупателю. Если во время проведения данной операции происходит создание дополнительных финансовых ресурсов, то у СХ происходит нарушение пропорций распределения что приводит к финансовому распределению.
      Благодаря финансам в случае, нежели цена больше стоимости, с компании взымаются налоги. Если цена отклоняется вниз от стоимости, то государство компенсирует с поддержкой разных финансовых инструментов вероятные убытки компаний. Такие отношения свойственны для компаний и организаций, имеющих важное социальное значение в обществе, а также с бюджетами нижестоящего уровня. [п.1 стр.31]
      В связи с тем, что начало финансов и возможности их распределения и перераспределения связаны с ценой то:
1. Размер выручки от реализации, величина прибыли (и ее присутствие), возмещения издержек компании, выручка, рентабельность зависят от цены и ее размера.
2. Цена оказывает воздействие на финансовое состояние компании. Цена обязана гарантировать минимальную норму выручка на издержки(12-20%). Если предприятие монополист, то цена может быть завышена, в итоге чего предприятие приобретает незаслуженный дополнительный заработок, за который платит покупатель.
      В обратной ситуации, когда цены на продукцию занижены (как например иногда происходит в сельском хозяйстве) предприятия получат меньший заработок и не возмещают затраты, что значит, что производство становится убыточным. В рыночных условиях производство данного вида или разоряется или существует при условии компенсации издержек за счет бюджета. 
3. Через взаимодействие финансов и цены исполняется также перераспределение чистого заработка между ветвями народного хозяйства, государством и населением.
      Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется на практике по двум главным направлениям: через бюджетное финансирование и через регулирование цен. Например, низкие цены на сельскохозяйственную продукцию и высокие на товары промышленного назначения ведут к увеличению доходов в промышленности.
Финансовые отношения в сфере перераспределения реализуются через цену, через элементы ее образующие: налоги и неналоговые платежи, амортизацию, страхование и др., что находит свое выражение в себестоимости и чистом заработке. Таким образом, ценообразование, цена выступает как форма проявления финансовых отношений и материализуется через финансовые ресурсы, содержащиеся в себестоимости и в чистом доходе. В свою очередь составляющие цены себестоимость и чистый доход являются первоначальными элементами формирования финансовых ресурсов.
      Таким образом, на общественное производство может повлиять ценовой и финансовый механизм. Поскольку определение общественно-необходимых издержек в условиях административного управления соединено с большими погрешностями, то недостатки в ценообразовании могут исправляться увеличением или уменьшением движения финансовых ресурсов за счет бюджетного финансирования или платежами в бюджет.
      Цена и финансы являются инструментами распределения и действуют во взаимосвязи. Отличия между ними в том, что: ценовое распределение всегда связано с обменом, тогда как финансовое происходит за пределами акта купли-продажи; объектом ценового распределения выступает не вся стоимость реализованного товара (работ, услуг), а лишь ее часть. Финансовый способ распределения охватывает всю выручку от реализации продукции, финансы имеют более широкую сферу деятельности, финансовый способ распределения гарантирует большую адресность, чем расположение при помощи цены. [п.2 стр.36]


Глава 1. Цены и как они образуются
1.1 Цена: понятие, функции, виды.
      Цена  — это форма выражения ценности  благ, проявляющаяся в процессе их  обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории " цена " —  обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и объективность ценообразования. Так, в условиях  административно регулируемой экономики  незаконно применять понятия " цена земли ", других  природных ресурсов,  рабочей силы, не являющихся объектами купли-продажи. В условиях рыночной экономики, когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи, существенно большие масштабы имеет и ценообразование.
      Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа все еще действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций употребляется денежная оценка.
      В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, обширное распространение получила и наиболее упрощенная формулировка, согласно которой цена —  это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов приобрести единицу товара или услуги.
      Разумеется, можно предложить и другие формулировки категории " цена " применительно к современным условиям. Лучшему пониманию данной категории поможет анализ функций цены.
Функции цен:
•учетная
•перераспределительная
•стимулирующая
•функция балансирования  спроса и предложения.
      Учетная функция - сопоставление различных благ, несравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить  макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретной компании.
      Перераспределительная  функция - перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и разными группами населения. Государство, к примеру, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, существенно превышающем уровень издержек. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.
      Стимулирующая  функция - поощрительные и сдерживающие воздействия цен на различные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, удерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными элементами в прогрессивных производствах, для ускорения последних.
      Функции  балансирования  спроса и предложения  - достижение балансирования при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка, цена выполняет роль стихийного регулятора  общественного производства. Результат: стихийный перелив капитала из одной отрасли в другую, свертывание производства избыточной продукции и высвобождение ресурсов для производства дефицитной продукции. При этом неминуемы нерациональные издержки общественного труда. В условиях регулируемой экономики, целью которой является максимально возможная экономия общественного труда, функция балансирования реализуется с использованием не только цен, но и других рычагов — с помощью государственного финансирования, кредитования, налоговой политики и т. д.
Виды цен:
•Оптовая цена;
•Розничная цена;
•Закупочная цена;
•Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта;
•Тарифы  — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не владеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия " тарифы на услуги ", хотя можно применять и понятие "цены на услуги ".
      В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения;
•Цены внешнеторговые  — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт российских и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен данной группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах компаний, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим характеристикам продукцию;
•Цены экспортные  — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.
      Эти цены определяются следующим образом: выбор на мировом рынке цены-ориентира приведение данной цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки;
•Цены импортные  — цены, по которым компании закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию предоставленного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги. [п.5 стр.36]
      
      
1.2 Ценообразование
      Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги. Существуют две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в базу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.
      Ценообразование – это одна из важнейших элементов любого предприятия.
      От того, как грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика компании, зависят ее коммерческие итоги.
      Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены нужно установить на товары (услуги), чтобы завладеть долею рынка, обеспечить конкурентоспособность предоставленного товара по ценовым показателям и определить размер прибыли.
      Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о стоимости товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит прибыльность компании, финансовая стабильность и жизнеспособность.
      Проводя определенную ценовую политику, компания активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной "наживы", реализуя товар (услугу) по наибольшей цене.
      На размер цены оказывают воздействие внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели компании, стратегия рекламной политики, политика ценообразования).
      Всякая цена состоит из нескольких компонентов. В зависимости от вида цены количество данных компонентов (состав цены) и их соотношение (структура цены) могут изменяться.
      Состав цены и ее структура в общем виде могут быть изображены следующей схемой рис.1 [прил.1 стр.37]. При движении товара от производителя до конечного потребителя структура цены меняется, как это показано на рис.2 [прил.1 стр.37].
      В приведенной схеме товародвижения задействован один посредник, в реальных же условиях их может быть несколько. В этом случае конечная (розничная) цена станет включать несколько оптовых наценок. Из рис.2 следует, что состав оптовой и розничной наценок, входящих в розничную цену, такой же, как и состав отпускной цены (обе наценки включают затратную и доходную части, при этом последняя – прибыль и косвенный налог). Знание структуры цены позволяет предприятиям и государственным органам регулировать ее уровень или снижая численность участников товародвижения (ограничивая количество посредников), или понижая размер их наценок.
      Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: приобретение максимальной прибыли, " захват "наибольшей доли рынка, лидерство по качеству продукции.
      Рынок и цена – категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
      В рыночном хозяйстве главную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим появляется функция цены, как критерия рационального размещения производства.
      В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, в частности, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.
      Известно, что при командных способах организации экономики цены определяются на предприятии, т. е. в производстве, и часто до выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются издержки на производство; отсюда – затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает чрезвычайно слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной стоимости.
      Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно создаются на рынке. Поскольку лишь на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их приобретает общественное признание через механизм цен также на рынке.
      Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и воздействия на них почти всех финансовых инструментов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках для конкретного предприятия или компании. Так, налоги или остальные обязательные платежи, образующие доходы государства в целом или отдельных регионов, возмещаются отчасти из себестоимости, отчасти из прибыли и являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия или фирмы, которые являются источниками вышеперечисленных платежей и финансовых ресурсов компании.
      Платежи и отчисления, относимые в состав издержек на производство взаимосвязаны с ценами двояким образом. Во-первых, они как всякие налоговые платежи через себестоимость находят отражение в составе цены продукции и реализуют, таким образом, ее перераспределительную функцию. Во-вторых, эти платежи и отчисления сами являются ценами соответствующих видов ресурсов.
      Снижение себестоимости и рост на этой базе прибыли увеличивают финансовые возможности предприятия. Себестоимость является финансовым барометром условий производства и распределительных отношений. Достижение роста прибыли не за счет понижения себестоимости, а за счет роста цен становится генератором инфляционных процессов.
      В рыночной экономике нужен единый подход при определении состава издержек, относимых на себестоимость, и унифицированные для предприятий конкретных отраслей методические материалы по формированию себестоимости, как для целей ценообразования, так и для расчета полученной прибыли и других результатов хозяйственной деятельности.
      Таким образом, следует иметь в виду, что и механизм ценообразования, и формирование прибыли требуют использования себестоимости в рыночной экономике.
      Наибольшее воздействие на уровень и структуру цен оказывает НДС и акцизы. НДС появляется в каждом звене товаропродвижения и аккумулируется в розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, то есть населением или государством. Этот налог, как правило, составляется 18%, но имеются льготные ставки его по отдельным группам товаров (некоторые продукты питания, лекарства, товары детского набора). НДС и акцизы наряду с налогом на прибыль и таможенной пошлиной являются главными доходными статьями бюджета.
      Структура цен определяет первичные доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный счет. Но уже на стадии обмена через отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.
      Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику компании. Цена выступает объектом энергичной конкуренции, итоги которой во многом предопределяют и финансовые результаты рыночной деятельности, что значительно увеличивает ответственность менеджмента компании за качество хозяйственных решений, которые так или иначе, прямо или косвенно связаны с управлением ценами.
      Таким образом, правильная методика определения цены, осуществление разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными элементами успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка. [п.6 стр.36]


Глава 2. Финансовые ресурсы
2.1 Финансовые ресурсы и процесс распределения, перераспределения и использования денежных доходов.
      Финансы  как экономическая категория — результат развития денежных отношений в определенных социально-экономических условиях.
      Для возникновения  финансов  как сферы экономических отношений нужно возникновение и совпадение во времени на определенном историческом этапе целого комплекса условий (или предпосылок), таких, как:
•образование и признание  права собственности  физических лиц на товары, услуги, землю, природные ресурсы  и т. д.;
•сложившаяся система правовых норм в части имущественных отношений;
•укрепление государства как выразителя интересов всего общества, приобретение государством статуса собственника;
•появление социально различных групп населения.
      Все эти условия появляются при одной общей предпосылке: достаточно высокий уровень производства, повышение его эффективности, рост  доходов населения  и превышение ими пределов, необходимых для биологического выживания.
      Формирование, распределение и использование денежных доходов — главное условие для возникновения финансов.
      Финансовые интересы — это интересы собственников денежных доходов.
      Для появления финансов нужен также высокий уровень развития денежного хозяйства, неизменный оборот средств в больших размерах, формирование и использование основных функций денег.  Финансы  - это движение денежных доходов. Финансовые отношения всегда затрагивают имущественные отношения. Это не только денежные отношения, но и отношения собственности. Субъект экономических отношений всегда должен быть собственником. Именно распределяя и используя денежный доход, владельцем которого он является, каждый участник экономических отношений может реализовать свои интересы.
Финансовые ресурсы.
      Ни одно сколь-нибудь серьезное экономическое или политическое решение не может быть осуществлено без предварительной оценки суммы денежных доходов, нужных для этого. Распределение и накопление денежных доходов приобретают целевой характер. Возникает понятие " финансовые ресурсы ". Будучи денежными доходами, накопляемыми и распределяемыми в определенных целях, финансовые ресурсы используются в различных социальных, экономических, научных, культурных, политических и др. целях [рис.1 прил.2 стр.38].
      Финансовые ресурсы  - это накопленные доходы, предназначенные на конкретные нужды.
      Финансовые ресурсы обслуживают все этапы движения денежных доходов от их образования до использования.
      Так как финансы обусловлены движением денежных доходов, то закономерности их движения сказываются на финансах. Доходы обычно проходят в своем циркулировании три стадии (этапа) [рис.2 прил.2 стр.38]
      Финансы, как видим, имеют отношение ко всем этапам образования, распределения и использования денежных доходов.  Первичные доходы  образуются в итоге реализации и распределения выручки от продажи товаров и услуг. Поскольку процесс производства, как правило, непрерывен, то нужно на стадии реализации товаров выделить часть выручки для обеспечения как непрерывности производственного процесса.
      Первичный доход  появляется вследствие расширенного товарного производства и обслуживается финансами.
Первичное распределение — это формирование на базе валовой выручки первичных доходов.
      Вторичное распределение денежных доходов (перераспределение) может происходить в несколько этапов, т. е. носит неоднократный характер.
      Как видно из схематической записи абстрактного производственного процесса [рис.3 прил.2 стр.39], любое производство кончается первичным распределением денежного дохода, без которого невозможно дальнейшее экономическое развитие. А распределение денежного дохода (Д') обслуживается финансами. Выделение финансовых ресурсов для расширения производства принимает следующие формы: оплата текущих материальных издержек, амортизация оборудования, арендная плата, проценты за кредит, оплата труда занятых в этом производстве работников. После первичного распределения денежного дохода начинаются процессы перераспределения, т. е. образования вторичных доходов. Это, прежде всего налоги, взносы в страховые фонды, взносы в социальные, культурные и прочие организации.
      Последняя стадия  распределения и перераспределения доходов — их реализация.  Реализуемые доходы  называют  конечными. Часть конечных доходов может быть не реализована, а направлена на накопления и сбережения. Тем не менее, есть следующее финансовое равенство, которое не нарушается ни при каких условиях:
?A = ?B + ?С,  
где  
А — первичные доходы;  
В — конечные доходы;  
С — сбережения и накопления.
      На процесс распределения воздействуют не только финансы, но и цены.
      Поскольку сам процесс реализации в денежный доход любых благ (товаров, услуг и т. п.) осуществляется по определенным ценам, то  динамика цен  оказывает самостоятельное воздействие на процесс распределения. Чем сильнее изменяются цены (и в сторону повышения, и в сторону понижения), тем сильнее колеблется денежный доход. Особенно резко эти сдвиги происходят в условиях инфляции.
      Финансовые ресурсы как часть денежных доходов выступают в разных формах. Для реального сектора экономики (производства) — это часть прибыли, для госбюджета — вся сумма его прибыльной доли, для семьи — все доходы ее членов и т. д.
      Финансовые ресурсы  — это та часть денежных средств, которая может быть использована их владельцем на всевозможные цели по его усмотрению.
Процесс распределения и перераспределения финансовых ресурсов
      Финансовые ресурсы предлагаются на рынке большим числом хозяйствующих субъектов и населением. Понятно, что потенциальные пользователи (потребители) данных средств не в состоянии самостоятельно устанавливать деловые отношения с каждым хозяйствующим субъектом, с каждым гражданином. В этой связи появляется проблема объединения разрозненных сбережений в значительные объемы финансовых ресурсов, которые могут быть предложены для использования крупным потенциальным инвестором.
      Эту задачу решают  финансовые посредники (банки, инвестиционные и паевые фонды, инвестиционные фирмы, сберегательные ассоциации и т. д.), которые аккумулируют свободные ресурсы, прежде всего, населения и выплачивают по этим ресурсам процент. Привлеченные ресурсы финансовые посредники предоставляют в качестве кредитов или размещают в ценные бумаги. Их доход состоит в разнице между процентом, выплачиваемым по привлеченным ресурсам, и процентом, получаемым по предоставленным ресурсам.
      Владельцы денежных накоплений могут передать свои средства в  банки  и инвестиционные фирмы, а могут непосредственно приобрести  акции  и  облигации  промышленных корпораций. Но и в другом случае они столкнутся с посредниками —  дилерами  и  брокерами, которые представляют собой профессиональных участников финансовых рынков. Дилеры исполняют операции самостоятельно, от собственного имени; брокеры действуют лишь по поручению клиентов и от их имени.
      Своевременный финансовый рынок  предлагает потенциальным инвесторам широкие возможности вложений средств методом приобретения денежных обязательств широкого круга хозяйствующих субъектов. Эти денежные обязательства называются  финансовыми инструментами. К ним относятся:  акции,  облигации,  векселя,  депозитные сертификаты, долговые расписки, фьючерские контракты и т. д. Разнообразие финансовых инструментов позволяет владельцам денежных средств диверсифицировать свой инвестиционный портфель, т. е. вложить свои накопления в обязательства разных компаний и банков. Эти обязательства будут иметь различную доходность, но и различную степень рискованности. Если обанкротится какая-либо компания, то сохранятся инвестиции в другие компании. Диверсификация инвестиционного портфеля осуществляется по принципу: " нельзя класть все яйца в одну корзину ". [п.4 стр36]
2.2 Финансовые отношения как сфера финансовой деятельности.
Финансовые отношения  — это отношения, связанные с распределением, перераспределением и использованием денежных доходов.
Феномен финансовых отношений как сферы экономических отношений в обществе появляется на стадии распределения первичного заработка [рис.4 прил.2 стр.39].
Финансовые отношения, возникая в связи с денежными, и обслуживая кругооборот денежных доходов, касаются практически всех физических и юридических лиц. Основными  участниками финансовых отношений  являются производители любой продукции (реальный сектор экономики); бюджетные и некоммерческие организации; население, государство, банки и особые кредитно-финансовые институты. В ходе собственного развития финансовые отношения порождают кредитные и существуют с ними в тесной взаимосвязи [рис.5 прил.2 стр.40].
      Кредитные отношения  — это часть финансовых отношений. И те и другие — итог денежных отношений.
      Кредитные отношения появляются в связи с предоставлением одним субъектом иному (физическими и/ или юридическими лицами) денег на условиях  срочности, возвратности, платности.
      Основное различие финансовых и кредитных отношений — в возвратности денежных средств, предоставляемых на условиях срочности, возвратности и платности.
      И финансы, и  кредит  итог развития денежных отношений и их часть. Но финансовые отношения — это более широкое понятие, чем кредитные, которые представляют собой структурную составляющую финансовых отношений. Взаимосвязь и взаимопроникновение финансовых и кредитных отношений проявляются в том, что кредитные организации могут получать выручка и перераспределять ее, на счетах центрального банка хранятся и с них распределяются доходы госбюджета. Однако в отличие от финансовых, кредитные отношения обусловлены возвратностью, срочностью и платностью. Финансовые же отношения носят только целевой характер, что, кстати, типично и для кредитных отношений. [п.1 стр.36]


Глава 3. Взаимосвязь финансов и цен
3.1 Финансовые отношения и цены.
      Проявление финансовых отношений связано с первичным распределением стоимости на составные составляющие (с + v + m), это первичное распределение стоимости осуществляется через цену. В цене отражены главные составляющие стоимости: фонд возмещения израсходованных средств производства (с), необходимый продукт(v) и прибавочный продукт (м). Цена – количественная мера, создаваемой в производстве стоимости. Цена определяется с учетом всех частей издержек. Цена позволяет определить и количество финансовых ресурсов, так как носителем финансовых отношений является одни из частей цены – чистый заработок. Через главный элемент цены - чистый доход происходит первичное финансовое распределение стоимости ВВП. Иначе говоря, через цену происходит первичное распределение ВВП, а через финансы распределение стоимости доли ВВП – чистого заработка. Чистый доход, заложенный в цене, используется на расширенное воспроизводство с и v, на создание централизованных фондов денежных средств. 
      Цена – денежное выражение стоимости. Появление финансовых отношений связано с распределением созданной стоимости. Первичное распределение заключается в том, что стоимость распадается на составные составляющие с + v + m. Это распределение осуществляется через цену, так как в ней отражаются главные составляющие стоимости: с - фонд возмещения израсходованных средств производства, v - нужный продукт и m - прибавочный продукт.
      Цена выражает количественную меру создаваемой в производстве стоимости. Цену определяет государство или рынок. Исходной предпосылкой цены являются издержки, осуществляемые в производстве. Цена компенсировать издержки и обеспечивать некоторую выручку. Таким образом, определение цены начинается еще на стадии производства. 
      Цена является формой выражения финансовых отношений. Цена является также категорией, через которую осуществляется первичное распределение ВВП и национального дохода. Это первичное распределение стоимости общественного продукта осуществляется через главный элемент цены – чистый заработок.
      Перераспределительные финансовые отношения начинаются с момента выделения доли чистого заработка на: расширенное воспроизводство с и v, создание централизованного фонда денежных средств (госбюджета и др.) осуществляется это в форме налогов и налоговых платежей. 
      Таким образом, взаимодействие финансов и цен происходит в процессе:
a) первичного распределения ВВП и национального дохода;
b) часть чистого дохода направляется на расширенное воспроизводство с и v;
c) часть чистого дохода направляется в централизованные фонды.  [п.1 стр.36]
3.2 Влияние финансовых инструментов на цены.
     Финансовый инструмент - это любой договор, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одной компании и финансовое обязательство или долевой инструмент - у другой. 
     Финансовые инструменты могут быть как признанными, так и не признанными в балансе. 
     Финансовый инструмент является обязательством, если он представляет собой договорное обязательство о передаче денежных средств или иных активов, т.е. если его эмитент обязан предоставить, а владелец вправе потребовать денежные средства или любой другой финансовый актив (например, привилегированные акции, выкуп которых является обязательным).  Финансовые затраты (проценты, дивиденды, прибыли и убытки), связанные с обязательствами, отражаются как расход. 
     Финансовый инструмент является капиталом, если он свидетельствует об остаточной доле в активах компании после вычета всех ее обязательств. Выплаты капитала рассматриваются как распределение прибыли, а не как расход. 
     Конвертируемый долг, который дает держателю данного инструмента право выбора между получением денежных средств или акций, делится на два компонента: долг и капитал. 
     Эмитент составного финансового инструмента, который содержит элементы и обязательства, и капитала (например, конвертируемые облигации), должен классифицировать отдельно составные части этого инструмента: 
       * общая сумма - Составляющее обязательство = Составляющая капитала; 
       * количественная оценка капитала + Количественная Оценка Пассивов = Общая стоимость. 
     В соответствии с МСФО 32 классификация финансового инструмента у эмитента в качестве обязательства или в составе капитала: 
       * основана на сущности, а не на форме инструмента; 
       * осуществляется на момент эмиссии и впоследствии не меняется. 
     Долевой инструмент - это любой договор, подтверждающий право на долю активов компании, оставшихся после вычета всех ее обязательств. 
     Обязательство по выпуску долевого инструмента не является финансовым обязательством, так как приводит к росту капитала. 
     Проценты, дивиденды, убытки и прибыли, относящиеся к финансовому инструменту (финансовым обязательствам) должны отражаться в отчете о прибылях и убытках в качестве расходов или доходов. Распределение доходов владельцам финансового инструмента (акционерам) должно отражаться эмитентом как уменьшение капитала (по дебету счета капитала). 
     Денежные финансовые активы и финансовые обязательства (денежные финансовые инструменты) - это финансовые активы и финансовые обязательства, предусматривающие получение или выплату фиксированных, или определяемых денежных сумм. 
     Классификация этого финансового инструмента в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%