VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, виды и функции лицензирования товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004324
Тема: Понятие, виды и функции лицензирования товаров
Содержание
ВВЕДЕНИЕ




     Несмотря на очевидный приоритет использования при таможенном контроле тарифного воздействия на внешнеторговую деятельность, ни одного государство никогда полностью не отказывалась от мер административного, то есть нетарифного регулирования.
     Нетарифное регулирование дает возможность введения определенных запретов и ограничений на экспорт и импорт товаров, установленных в ходе ведения экономической политики. Оно включает в себя квотирование, лицензирование экспорта и импорта некоторых видов товаров, установление минимальных или максимальных границ цен.
     Лицензирование ввоза и вывоза товаров является наиболее распространённой мерой нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. 
     Актуальность этой темы заключается в важности лицензирования для защиты отечественного производителя от конкуренции с зарубежными поставщиками в рамках Таможенного союза. Более того, лицензирование является важным инструментом для защиты национального рынка от поставок некачественной или запрещенной продукции, а также от потери необходимых для внутреннего потребления товаров.
     Объектом исследования являются товары, перемещение через таможенную границу Таможенного союза которых регулируется путем лицензирования. Предметом исследования – сама система лицензирования экспорта и импорта товаров, а также ее применение в условиях функционирования Таможенного союза.
     Таким образом, цель курсовой работы – это исследование лицензирования, как меру нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Раскрыть сущность лицензирования;
     2. Рассмотреть законодательную базу применения лицензирования на территории Таможенного союза;
     3. Проанализировать порядок выдачи лицензии и перемещения лицензируемых товаров;
     4. Выявить некоторые проблемы, связанные с лицензированием экспорта и импорта, на примере продукции военного назначения.
     Методами исследования выступают изучение, анализ и синтез, описание, сравнение, а также структурно-функциональный метод.
     Для написания данной работы в качестве информационной базы используются нормативные правовые документы, работы отечественных ученых, материалы периодических изданий, а также ресурсы Интернет.
     Курсовая работа состоит из:
     * введения;
     * теоретической части, в которой рассмотрены теоретические аспекты лицензирования товаров;
     * практической части, в которой проведен анализ системы лицензирования;
     * заключения;
     * списка использованных источников;
     * приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
     
     
     1.1. Понятие, виды и функции лицензирования товаров

     Лицензирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, является одной из мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
     Под нетарифными методами регулирования внешнеэкономической деятельности понимается совокупность мер государственного регулирования, которые выражаются в ограничениях на ввоз и вывоз товаров, а также транспортных средств, с целью обеспечения экономической и национальной безопасности страны. В большей степени такие меры направлены на повышение конкурентоспособности товаров отечественных производителей и, соответственно, рост покупательского спроса на них.
     Меры нетарифного регулирования являются наиболее эффективным элементов осуществления внешнеэкономической политики ввиду следующих причин:
     * Отсутствие связи с какими-либо международными обязательствами и, следовательно, регулирование только государственными органами контроля страны;
     * Возможность подбора и совмещения различных методов регулирования, наиболее подходящих для разрешения сложившихся экономических ситуаций;
     * Не создают дополнительных налоговых обязанностей для участников ВЭД. 
     На данный момент существует порядка пятидесяти методов государственного нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Основные из них, в соответствии с классификацией Европейской экономической комиссии ООН, делятся на 3 основные группы:
     1. Меры прямого ограничения:
     * Лицензирование;
     * Квотирование;
     * Специальные защитные меры
     2. Административные и таможенные формальности:
     * Импортные налоги и сборы;
     * Сертификация;
     * Предотгрузочная инспекция;
     * Санитарно-эпидемиологический и фитосанитарный контроль;
     * Ветеринарный контроль.
     3. Прочие нетарифные меры:
     * Валютный контроль;
     * Меры поддержки экспорта.
     На территории Российской Федерации и таможенного союза ЕАЭС лицензирование выступает наиболее распространенной из вышеуказанных мер нетарифного регулирования, так как получение лицензий не является трудоемким процессом, а некоторые их виды дают возможность перемещать неограниченное количество товаров.
     Таким образом, лицензирование экспорта и импорта товаров – это комплекс административных мер, определяющий порядок выдачи разрешительных документов (лицензий) на право осуществления перемещения товаров через таможенную границу. Иными словами, лицензирование – это форма государственного контроля, которая, путем выдачи лицензий, позволяет регулировать потоки товаров, ввозимых на таможенную территорию, или вывозимых с нее. 
     В свою очередь, лицензия – это официальный документ, разрешение на осуществление экспортных или импортных операций в течение срока, установленного этой лицензией. 
     Наиболее распространенными  видами   лицензий,   применяемых   на территории Российской Федерации и в таможенном союзе в целом, являются генеральная и индивидуальная лицензии. 
     Генеральная лицензия – это постоянно действующее разрешение, выдаваемое юридическому лицу, на право импорта определенных товаров из перечисленных в этой лицензии государств без стоимостных или количественных ограничений. Иногда в таких лицензиях могут быть указаны товары, запрещенные к ввозу.
     Индивидуальная лицензия – это разовое разрешение на одну торговую операцию с конкретным видом товара (в некоторых случаях двумя или более видами, но одной и той же товарной группы). В ней указываются сведения о ее получателе, количестве, стоимости и стране происхождения товара. Такие лицензии являются именными и не могут быть переданы другому импортеру. Выдаются на ограниченный срок (как правило, до одного года).
     Также существуют следующие виды лицензий:
     * Открытые индивидуальные лицензии, которые позволяют осуществление ввоза неограниченного объема товаров, в связи с чем используются довольно редко;
     * Автоматические лицензии, предусматривающие упрощение процесса выдачи: участник внешнеэкономической деятельности, подавая заявку на лицензию, автоматически получает разрешение на ввоз товара (с помощью этих лицензий государство имеет возможность осуществлять надзор за импортными потоками и ходом внешнеторговых операций);
     * Неавтоматические    лицензии,   которые  предусматривают получение разрешения на импорт и/или экспорт в качестве предварительного, не оговоренного конкретно, условия. Такие лицензии свободно не представляются и используются для ограничения импортера в тех случаях, когда квоты заранее не установлены;
     * Исключительные лицензии, которые предоставляют исключительное право на импорт или экспорт отдельных видов товаров с индивидуально установленным сроком действия этих лицензий.
     В качестве метода нетарифного регулирования перемещения товаров через таможенную границу лицензирование устанавливается в следующих случаях:
     * Введения временных количественных ограничений импорта и/или экспорта одного или нескольких видов товаров;
     * Реализации разрешительного порядка ввоза или вывоза товаров, способных стать угрозой безопасности государства, жизни и здоровью населения, имущества юридических и физических лиц, государственной или муниципальной собственности, а также негативно повлиять на окружающую среду, жизнь и здоровье животных и растений;
     * Предоставления монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров (к примеру, военная техника и вооружение, электрическая и тепловая энергия).
     В целях защиты отечественного производителя устанавливается автоматическое лицензирование, так как оно отличается упрощенным порядком оформления лицензий. С помощью таких лицензий органы государственного контроля получают возможность осуществлять надзор за потоками импорта товаров и ходом внешнеторговых операций.
     Автоматическое лицензирование товаров, перемещаемых через таможенную границу, является административной мерой регулирования внешнеторговой деятельности и не преследует цели количественного ограничения или введения разрешительного порядка импорта товаров на таможенную территорию государств.
     Лицензии, которые предоставляют исключительное право на перемещение отдельных товаров, носят несколько иной характер, нежели другие виды лицензий во внешней торговле. Фактически, эти лицензии дают импортерам монопольное право на осуществление некоторых видов деятельности, ввиду того, что никто иной не вправе заниматься операциями по перемещению определенного товара.
     В основе совершения сделок по импорту отдельных товаров организациями, которым предоставлены исключительные лицензии, лежит принцип недискриминации.
     Лицензирование играет существенную роль в современном таможенном регулировании. Среди функций, которые оно выполняет, следует выделить следующие:
     * Контрольная функция – позволяет следить за перемещением товара. Поскольку лицензия содержит ключевые данные о внешнеторговой операции (наименования и адреса сторон, реквизиты договора, должностного лица, оформившего лицензию, соответствующие даты, сведения о товаре), а также благодаря занесению всей информации о выданных лицензиях в сетевые информационные системы, таможенные органы обеспечиваются необходимыми сведениями о перемещении конкретных товаров.
     * Ограничительная функция – представляет собой обременение участников внешнеторговой деятельности. Получение лицензии требует временных и финансовых затрат, всегда связано с необходимостью получения различных документов, на основании которых лицензия выдается. При этом размеры пошлин на получение таких документов могут варьироваться.
     * Информационная функция – позволяет вести отдельную статистику по лицензируемым товарам.
     Главной целью лицензирования является защита национальной экономики, однако, оно  может применяться и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов. Эта мера осуществляется на базе общепринятых в мировой практике механизмов, включая соответствующие положения Всемирной торговой организации и Соглашения об импортном лицензировании.
     Составным элементом лицензирования является квотирование (контингентирование) – государственное регулирование внешней торговли с помощью установления импортных и экспортных квот (контингентов) – стоимостных и/или количественных ограничений импорта и/или экспорта отдельных товаров, вводимых государством в одностороннем порядке на определенный период времени.
     В зависимости от порядка применения можно выделить следующие виды квот:
     * Глобальные – квоты, устанавливающие общий объем импорта в страну какого-либо товара на определенный период времени без распределения между странами поставщиками, что дает национальному импортеру свободу выбора страны поставщика;
     * Не конкретизированные – квоты, оформляемые на неопределенный, не конкретизированный срок;
     * Индивидуальные – квоты, ограничивающие размер поставки какого-либо товара, которые устанавливаются либо на основе глобальной квоты, либо двустороннего соглашения, либо избирательно, т.е. применительно к какой-то одной стране или группе стран;
     * Сезонные – квоты, которые устанавливаются на определенное время года – в период пика производства внутри страны (обычно применяются в отношении сельскохозяйственной продукции);
     * Тарифные – квоты, в пределах стоимости или количества которых импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере.



     1.2. Нормативно-правовые основы применения мер нетарифного регулирования на таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС

     Основным нормативно-правовым актом, в соответствии с которым осуществляется регулирование внешнеэкономических отношений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Однако также существует ряд других документов, призванных упорядочить проведение тех или иных внешнеторговых операций и процессов.
     Применение мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности на таможенной территории Таможенного союза регламентируется Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ. Нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 настоящего Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. 
     При принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. [ст. 23]
     Также данный Федеральный закон устанавливает случаи применения лицензирования по отношению к тем или иным товарам, перемещаемым через таможенную границу, и определяет условия получения исключительного права на экспорт и/или импорт отдельных товаров.
     Ежегодно устанавливается и/или редактируется реестр квотируемых товаров. В соответствие с Приложением к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. № 97 «Об установлении тарифных квот в отношении отдельных видов Сельскохозяйственных товаров, ввозимых в 2017 году на таможенную территорию евразийского экономического союза, а также об объемах тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств-членов евразийского экономического союза", квотированию подлежат следующие товары:
     1. Импорт:
* Мясо домашней птицы;
* Мясо крупного рогатого скота;
* Свинина;
* Отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки.
     2. Экспорт:
* Природные алмазы (необработанные алмазы);
* Драгоценные металлы необработанные, платина и металлы платиновой группы;
* Необработанные драгоценные металлы (самородки);
* Сырье цветных металлов с содержанием драгоценных металлов.
     Некоторые из товаров, в отношении которых могут вводиться количественные ограничения экспорта, должны содержаться в перечне товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Таможенного союза, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запреты экспорта. Данный перечень утверждается Комиссия Таможенного союза ЕАЭС в течение 30 дней с момента передачи ей полномочий по применению мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран на основании предложений государств Таможенного союза ЕАЭС.
     Договор «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 года регламентирует деятельность Комиссии Таможенного союза в области нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В соответствии с Приложением №7 к Договору, Комиссия распределяет объемы импортных и/или экспортных квот между государствами-участниками и устанавливает метод распределения импортных и/или экспортных квот среди участников внешнеэкономической деятельности. Также при необходимости распределяет объем импортных квот между третьими странами. 
     Распределение объемов квот Комиссия осуществляет в зависимости от задач, которые необходимо решить путем установления количественных ограничений, исходя из объемов производства и/или потребления товаров на территории каждой страны-участницы союза и с учетом предложений этих стран.
     Распределение объемов импортных квот между третьими странами Комиссия осуществляет, как правило, исходя из результатов переговоров со всеми важными поставщиками из третьих стран.
     В случае если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов переговоров с поставщиками из третьих стран, решение Комиссии Таможенного союза о распределении принимается с учетом объема поставок товаров из этих стран в течение предыдущего периода.
     Распределение долей импортных и/или экспортных квот среди участников внешнеэкономической деятельности осуществляется странами-участницами Таможенного союза на основе метода, определяемого Комиссией Таможенного союза. Оно основывается на паритетности участников внешнеэкономической деятельности в отношении получения долей импортных и/или экспортных квот и на недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
     Федеральный закон "Об экспортном контроле" от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) устанавливает принципы осуществления государственной политики в отношении ввозимых на территорию Таможенного союза товаров, подлежащих лицензированию. Согласно ст. 19 «Лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями», все внешнеторговые операции, подразумевающие передачу иностранным лицам контролируемых товаров и/или технологий, а также прав на них, экспорт отдельных видов товаров и технологий, подлежащих контролю, на таможенную территорию Таможенного союза в случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности государств-членов союза или выполнения каких-либо международных обязательств, подлежат лицензированию.
     Правила выдачи лицензий и разрешений на перемещение контролируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза определяются, как и в случае с объемами импортных и экспортных квот, Договором «О Евразийском экономическом союзе» и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах нетарифного регулирования» от 21.04.2015 № 30. В последнем также изложен «Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза», в соответствии с которым лицензированию подлежат следующие товары:
     * Драгоценные камни, драгоценные металлы; 
     * Наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие средства, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
     * Шифровальные средства (включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования);
     * Озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция;
     * Опасные отходы;
     * Дикие животные, дикорастущие растения, лекарственное сырье растительного и животного происхождения;
     * Рыба, ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные;
     * Коллекционные материалы по минералогии и палеонтологии, полудрагоценные камни и изделия из них;
     * Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья;
     * Водка и спиртовые напитки крепостью более 28 об.%;
     * Лекарственные средства и фармацевтические субстанции;
     * Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, применяемые в ветеринарии;
     * Химические средства защиты растений;
     * Аффинированное золото и серебро;
     * Осетровые виды рыб и продукция из них;
     * Лесоматериалы ценных пород;
     * Сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
     * Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию;
     * Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;
     * Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ Конвенции ООН;
     * Драгоценные металлы и камни, на которые отсутствуют стандарты и технические условия;
     * Сырьевые товары с не извлекаемыми драгоценными металлами;
     * Спирт этиловый;
     * Природные алмазы;
     * Мясо домашней птицы;
     * Свинина свежая, охлажденная или мороженная;
     * Мясо крупного рогатого скота (свежее или охлажденное);
     * Бланки защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланки ценных бумаг;
     * Газ;
     * Свиной тримминг;
     * Отходы и лом драгоценных металлов;
     * Руды, концентраты драгоценных металлов.
     Согласно решению Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 "О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров", если в отношении лицензируемых товаров установлены меры нетарифного регулирования, до представления декларации на товары оригинал лицензии представляется владельцем лицензии для постановки на контроль в таможенный орган того государства -участника Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии, а именно:
     * В таможенный орган, в подчинении которого находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров;
     * В таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в таможенных органах (структурных подразделениях), подчиненных разным таможенным органам.
     * Органы государственной власти государств - членов Таможенного союза, уполномоченные в области таможенного дела, вправе определять иные таможенные органы (структурные подразделения), уполномоченные ставить лицензию на контроль.
     Владелец лицензии или уполномоченное должным образом лицо вместе с оригиналом лицензии также предоставляет в таможенный орган заявление о постановке лицензии на контроль, которая должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе.
     Таможенный орган в праве отказать в постановке лицензии на контроль в следующих случаях:
     * Таможенный орган не уполномочен на постановку лицензии на контроль;
     * Представлены не все необходимые документы и сведения;
     * Документы оформлены ненадлежащим образом;
     * Выявлены несоответствия сведений, указанных на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, содержащимся в оригинале лицензии и приложении к ней.
     Приостановление или прекращение действия лицензии на импорт и/или экспорт товаров осуществляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2016 № 34 "О применении мер нетарифного регулирования" (вместе с "Порядком приостановления или прекращения действия лицензии на экспорт и/или импорт товаров"). 
     Действие лицензии может быть приостановлено в случаях:
     * прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;
     * невыполнение владельцем лицензии правил, согласно которым владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии, и владельцы разовых лицензий в течение 15 календарных дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии.
     Действие лицензии может быть прекращено, если:
     * были внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;
     * выявлены недостоверные сведения в документах, предоставленных заявителем для получения лицензии;
     * нарушение при исполнении договора, на основании которого выдана лицензия, международных обязательств государства-члена;
     * выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;
     * несоблюдение владельцем лицензии условий выдачи лицензии;
     * наличие судебного решения. [договор о еаэс]
     Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 35 (ред. от 07.06.2016) «О Порядке информирования участников внешнеторговой деятельности государств - членов Евразийского экономического союза о подготовке проекта решения о введении, применении, продлении или отмене единых мер нетарифного регулирования и проведения консультаций» и определяет порядок информирования Евразийской экономической Комиссией участников внешнеэкономической деятельности государств - членов ЕАЭС, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием решений Комиссии о введении, применении, продлении или отмене мер нетарифного регулирования о возможности представить в Комиссию замечания по проекту решения и/или предложения о проведении консультаций, а также способы и формы проведения консультаций, доведения информации о проведении консультаций и их результатах до сведения заинтересованных лиц.
     Комиссия обеспечивает информирование заинтересованных лиц методом размещения уведомления о подготовке проекта на официальном сайте ЕАЭС. Размещение такого уведомления обеспечивает департамент Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Вместе с уведомлением о подготовке проекта также размещаются проект решения, пояснительная записка с обоснованием необходимости введения, применения, продления или отмены той или иной меры, срок предоставления в Комиссию предложений и замечаний о консультации, информация о сотруднике ответственного департамента и инициаторе предложения о мерах. Консультации могут проводиться в очном формате или в формате видеоконференции. [21.04.2015 № 35]


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ НА ЕДИНОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
     
     
     2.1. Порядок лицензирования и перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза
     
     Порядок выдачи лицензий на экспорт и/или импорт товаров, подлежащих лицензированию, регламентируется и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии «О мерах нетарифного регулирования» от 21.04.2015 № 30, Договором «О Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014, а также Федеральным закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 № 183-ФЗ.
     Уполномоченным органом по выдаче лицензий на экспорт и импорт товаров в Российской Федерации является Министерство промышленности и торговли. Данным государственным органом лицензии выдаются на перемещение всех видов товаров, за исключением товаров двойного и военного назначения.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (ред. от 26.08.2016), лицензии на товары военного назначения выдает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.
     Лицензии на экспорт и импорт товаров двойного назначения выдаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации.
     Для получения лицензии заявитель должен предоставить заявление на получение лицензии, оформленное согласно инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Комиссией ЕАЭС. Вместе с заявлением в уполномоченный орган должны быть предоставлены следующие документы:
     * Электронная копия заявления на выдачу лицензии;
     * Копия контракта (внешнеторгового договора) или иного документа, подтверждающего намерения сторон (для разовой лицензии);
     * Копия документа о государственной регистрации или о постановке на учет в налоговом органе;
     * Копия лицензии на осуществление лицензируемого вида, если этот вид деятельности связан с оборотом товара, подлежащего лицензированию на единой таможенной территории;
     * Иные документы и сведения, определенные решением Комиссии ЕАЭС. [договор о еаэс]
     Все листы предоставленных копий документов заверяются подписью и печатью заявителя либо копии прошиваются, заверяются их последние листы.
     Все предоставленные документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.
     За оформление лицензии, а также ее дубликата, взимается государственная пошлина (лицензионный сбор), после предоставления документов об уплате которого заявителю выдается лицензия.
     Срок выдачи лицензии или отказа в ее выдаче составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
     В выдаче лицензии на экспорт и\или импорт товаром может быть отказано, если:
     * Заявитель предоставил документы, содержащие неполные или недостоверные;
     * Действие одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии, было приостановлено или прекращено;
     * Существует риск нарушения международных обязательств стран-участниц Таможенного союза в результате исполнение контракта, на реализацию которого была запрошена лицензия.
     Уполномоченным органом может быть принято решение о приостановлении или прекращении действия лицензии в следующих случаях:
     * прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;
     * невыполнение владельцем лицензии правил, согласно которым владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии, и владельцы разовых лицензий в течение 15 календарных дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии;
     * обращение заявителя, представленное в письменной форме или в форме электронного документа;
     * были внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;
     * выявлены недостоверные сведения в документах, предоставленных заявителем для получения лицензии;
     * нарушение при исполнении договора, на основании которого выдана лицензия, международных обязательств государства-члена;
     * выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;
     * несоблюдение владельцем лицензии условий выдачи лицензии;
     * наличие судебного решения.
     Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом на срок не более 1 месяца. В случае приостановления действия одного или нескольких из документов, на основании которых была выдана лицензия, - до возобновления действия указанных документов.
     Действие лицензии возобновляется после устранения причин приостановления ее действия. В ином случае действие лицензии прекращается.
     Решение о прекращении действия лицензии принимается уполномоченным органом со дня выявления условий прекращения действия лицензии.
     В случае утраты оригинала лицензии, заявитель подает обращение с разъяснением причин и обстоятельств утраты лицензии в уполномоченный орган. В течение пяти рабочих дней после подачи обращения и уплаты лицензионного сбора уполномоченный орган выдает заявителю дубликат лицензии. 
     После получения лицензии, прежде чем декларировать лицензируемые товары в соответствии с выбранной таможенной процедурой, лицензия должна быть поставлена на контроль в таможенном органе. 
     Процедура постановки лицензии на контроль в таможенном органе определена решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 "О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров".
     Согласно этому решению, в течение трех дней со дня получения лицензии ее владелец должен представить в таможенный орган заявление о постановке лицензии на контроль и саму лицензию. 
     Таможенный орган в праве отказать в постановке лицензии на контроль в следующих случаях:
     * Таможенный орган не уполномочен на постановку лицензии на контроль;
     * Представлены не все необходимые документы и сведения;
     * Документы оформлены ненадлежащим образом;
     * Были выявлены несоответствия сведений, указанных на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, содержащимся в оригинале лицензии и приложении к ней.
      Лицензируемые товары, оригиналы лицензий которых не поставлены на контроль, к перемещению через таможенную границу Таможенного союза не допускаются. В случае применения к этим товаров мер нетарифного регулирования, – выпуску таможенными органами не подлежат. [22.06.2011 № 687]
     Также следует представить заверенную копию оригинала лицензии для таможенных органов, расположенных в пункте прибытия или убытия с таможенной территории Таможенного союза.
     Заверенные копии лицензии необходимо представить:
     * в местах прибытия/убытия в комплекте с транспортными и/или коммерческими документами на каждую партию товаров, перемещаемую через таможенную границу;
     * в структурное подразделение таможенных органов совместно с документами к декларации на товары, по которой осуществляется таможенное декларирование лицензируемого товара в счет лицензии в первый раз (копия остается в таможенном органе).
     Таможенный орган осуществляет выпуск лицензируемых товаров в соответствии с наименованиями товаров, указанными на оборотной стороне заверенной копии лицензии.  Количество лицензируемых товаров, подлежащих выпуску, не должно превышать количество лицензируемых товаров, так же указанное на оборотной стороне заверенной копии лицензии.
     Выпуск структурным подразделением лицензируемых товаров прекращается по исчерпанию их количества, указанного в копии лицензии, при перераспределении количества товаров между таможенными органами (указано на оборотной стороне заверенной копии лицензии) или изменении таможенных органов, в которых производится декларирование этих товаров в счет лицензии. 
     В случаях перераспределения наименований и количества товаров между подразделениями таможенных органов или изменения подразделений таможенных органов, в которых производится декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии, владелец лицензии должен предоставить таможенному органу, поставившему лицензию на контроль, новое заявление с внесенными изменениями, к которому должны прилагаться заверенные таможенным органом копии лицензии, ранее не представленные в подразделение при декларировании указанных в них товаров.
     Заверение и выдача копий лицензии осуществляются таможенным органом в течение трех рабочих дней со дня регистрации нового заявления, при условии соответствия сведений о количестве и номенклатуре лицензируемых товаров, указанны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.