VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Цели и задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006751
Тема: Цели и задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	2

Глава 1 Теоретические основы аудита и его значение	6

1.1	Сущность и значение аудита	6

1.2	Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ	9

1.3	Цели и  задачи учета и аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками.	...................................................................................................13

Глава 2 Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ПК «ЭБИСУ	

2.1	Организационно-экономическая характеристика и её влияние на методику аудита	

2.2	Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля…	

2.3        Определение уровня существенности и  аудиторского риска......................

2.4	Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками 	

Глава 3 Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ПК «ЭБИСУ..	

3.1	Источники и методы сбора аудиторских доказательств	

3.2	Процедуры по существу и их документирование	

3.3	Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками	

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	

ПРИЛОЖЕНИЯ	






ВВЕДЕНИЕ



Эффективное  осуществление  финансово-хозяйственной  деятельности  в  настоящее  время зависит  от  множества  факторов, к  числу  которых относятся  наличие  тщательного  контроля  и  анализа  отдельных аспектов  деятельности  предприятия. К  числу  таких важнейших элементов  относится   существование  кредиторской  задолженности, не только  ее  наличие  и  размер, роль  в  формировании  источников  финансирования.

Важный показатель, который характеризует финансовую устойчивость организации - наличие возможности осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками в процессе хозяйственной деятельности организации. Организация, которая не занимается покупкой товаров, работ, услуг в процессе своей коммерческой деятельности, не может существовать.

Каждая организация имеет право на одновременное применение нескольких систем и форм расчетов с поставщиками и подрядчиками (безналичный и наличный расчет, расчеты, осуществляемые по полной предоплате и с частичной предоплатой и пр.).  

Ошибки в учетных операциях по расчетам с поставщиками и подрядчиками могут послужить последствием негативных финансовых эффектов для предприятия. 

Вопросы  аудита  расчетов  с  поставщиками и подрядчиками как  одно  из направлений   аудиторской  проверки рассматриваются  практическими   всеми специалистами в данной   области, в  частности, Миргородской  Т.В., Ворониной  Л.И., Подольским В.И., Суйц  В.П., Шеремет  А.Д. и  др.

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и нормативной базы по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками и применение полученных знаний при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ПК «ЭБИСУ.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Изучить теоретические основы аудита и их значение.

Провести планирование аудиторской проверки расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Рассмотреть методику аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Составить отчёт аудитора руководству экономического субъектапо результатам аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Объектом исследования в работе выступает ООО  ПК  «ЭБИСУ».

Место нахождения: Московская область, г. Королев, ул. Пушкина 1/9, офис 2 

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему. 

Целью Общества является получение прибыли от своей деятельности.

Основным видом деятельности ООО ПК «ЭБИСУ» является профессиональная обработка и переработка фильтровальных, протирочных, ситовых и непромокаемых тканей и полотен.

Период проверки – 01.01.2016г.-31.12.2016г.

Предметом исследования является аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка используемых источников и  приложений. 

Во введении обоснованы проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методология и методы исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы аудита и его значение» рассмотрены история возникновения и развития аудита в  России, нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ, а также цели и задачи учёта и аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

Во второй главе «Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками»приводится организационно-экономическая характеристика  ООО ПК «ЭБИСУ» и её влияние на методику аудита,  изучение и оценка системы бухгалтерского учета  и  системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками  и подрядчиками, определение уровня существенности и  аудиторского риска и составляется программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В третьей главе работы «Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками» проводится непосредственно аудиторская расчетов с поставщиками и подрядчиками, в частности, изучаются источники информации, используемые при проведении аудиторской проверки, методы сбора аудиторских доказательств, проводятся соответствующие аудиторские процедуры и осуществляется их документирование, а также делается соответствующее аудиторское заключение. 

В заключении курсовой работы подведены итоги по бухгалтерскому и налоговому учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.  Сформулированы основные выводы по проведенному аудиту задолженности, по выборочной проверки документов. 

Для написания данной работы в качестве нормативно – правовой базы использовались Указы Президента РФ, законы РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения Министерства Финансов РФ, а также регистры синтетического и аналитического учета, данные аудиторской проверки ООО ПК  «ЭБИСУ». 












1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ



1.1 Сущность и значение аудита



В  современных условиях   на  рынке  действует  большое  количество  экономических субъектов,  одной  из обязанностей  которых   является  организация бухгалтерского учета и представление бухгалтерской  отчетности. При  этом  законодательством РФ  установлены  определенные требования  в  данной  области, в  частности, требования  полноты, достоверности, объективности, своевременности  отражения  хозяйственных операций  в  учете  и  отчетности.

Для  контроля  за  соблюдением  данных требований   экономическими субъектами   и  проводится  аудит.

Федеральный  закон  «Об  аудиторской  деятельности»  от  30.12.2008 г. № 307-ФЗ (ред. 01.05.2017 г.) содержит  следующее   определение: «аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности» [1,  ст. 1].

В  рамках  проведения  аудиторской  проверки   осуществляется  контроль  не  только  за  правильностью  составления  бухгалтерской  отчетности, но и  за  правильностью  организации  отдельных направлений  бухгалтерского  учета [8, c.9].

Аудит подразделяется на внутренний и внешний. 

Внешний аудит представляет собой проверку деятельности  организации  внешними аудиторами, являющимися  независимыми по  отношению к  проверяемой  организации, осуществляемую  на  договорной основе [12, c. 21]. Характерной  особенностью  данного  вида  аудита  является  то, что  аудиторы, проводящие  проверку, не  имеют  никакого  отношения  к проверяемой  организации.

Внутренний аудит проводится специальной  службой  организации  или  ее отдельными  работниками  (специалистами),  находящимися в непосредственном  подчинении  у ее  руководителей.  По  своей  сути  внутренний  аудит  является подсистемой  внутрихозяйственного  контроля,   использующей  процедуры  и  методы  внешнего  аудита [12, c. 21].

Внутренний аудит   наиболее  активно  применяется  на  крупных и  средних предприятиях различных отраслей   экономики,  имеющих сложную структуру  управления. Его возникновение связано с тем, что с середины XX века независимые аудиторы стали  более  пристальное  внимание  уделять вопросам  состояния  системы внутреннего контроля  в  проверяемых организациях [15, c. 16]. 

В таблице 1 перечислены основные особенности и отличия внутреннего и внешнего аудита.

Таблица 1  - Характеристика   отличительных особенностей внутреннего и внешнего аудита [11, c. 24]

Элементы

Внешний  аудит

Внутренний  аудит

1

2

3

Постановка  задач

Определяется  договором  между  независимыми  сторонами:  аудиторской  фирмой  (аудитором)  и  предприятием

Определяется  руководством, исходя  из потребностей  управ-ления как  в  целом по  предприя-тию, так  и по  отдельным структурным подразделениям

Объект

В  основном, система  учета  и  отчетности   организации в  целом

Отдельные  функциональные  задачи в  области  управления

Цель

Формируется  в  соответствии  с законодательством  по  вопросам  аудита: оценка  достоверности  финансовой  отчетности,   подтверждение  соблюдения    требований  законодательства

Указывается  руководством  организации  при  назначении  проверки

Элементы

Внешний  аудит

Внутренний  аудит

Средства

Установлены  соответствующими  аудиторскими  стандартами

Определяются аудитором самостоятельно или прописываются  в  положениях о  внутреннем  аудите

Вид  деятельности

Предпринимательская

Исполнительская







Продолжение  таблицы 1

Элементы

Внешний  аудит

Внутренний  аудит

1

2

3

Организация  работы

Определяется  аудитором  самостоятельно   в  соответствии  с  общепринятыми  нормами и правилами  проведения  аудиторской  проверки

Осуществляется  в  соответствии   конкретными  заданиями  руководства

Взаимоотношения

На  принципах равноправного  партнерства  и  независимости  аудиторов

Подчиненность  руководству предприятия  и  зависимость  от  него

Субъекты

Независимые эксперты,  имеющие соответствующие  документы  на  занятие  данным видом  деятельности

Сотрудники, подчиненные  руководству  предприятия  и  находящиеся в его  штате



Квалификация

Регламентируется  государством

Определяется  по  усмотрению руководством  предприятия

Оплата

По  договору  с  проверяемой  организацией

В  соответствии  со  штатным  расписанием  организации

Ответственность

Перед  клиентом и  третьими  лицами в  соответствии  с  законодательством и  заключенным договором

Перед руководством  в  соответствии  с  внутренними  документами  предприятия

Методы

Могут  совпадать при  проведении проверки  одних  и  тех  же  направлений. Имеются  различия  в   детальности  и  точности

Отчетность

Аналитическая часть  аудитор-ского  заключения передается  клиенту, итоговая  часть   может  быть  официально  опубликована

Перед  руководством  предприятия  в  соответствии с  внутренними  документами



Таким  образом, существуют  значительные  различия между  внутренним  и внешним  аудитом.



1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ



Вопросы оценки  кредиторской  задолженности поставщикам и  подрядчикам, ее отражения в бухгалтерском учете и  проведения  аудита регулируются различными законодательными  и  нормативными актами. 

Система  нормативного  регулирования  аудита    включает  в  себя  4 уровня  (таблица 2).

Таблица 2 – Уровни  нормативного  регулирования  аудита

Уровни  регулирования

Виды  и наименования  нормативных документов

Область  регулирования  и  использования

1

2

3

I

Федеральные законы

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

II

Законодательные и подзаконные нормативные акты



Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг

III

Международные  стандарты аудиторской деятельности



Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

IV

Внутренние правила (стандарты) саморегулируемых аудиторских организаций



Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне саморегулируемых аудиторских организаций

V

Внутренние регламенты (аудиторские стандарты)

При проведении осязательного аудита и сопутствующих аудиту и прочих услуг



На  первом  уровне  нормативного  регулирования проведения   аудита  находится, прежде всего, Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-?З ред. от 01.05.2017 г №  96-ФЗ),  определяющий сущность  аудита  как  одного  из направлений  финансово-хозяйственной  деятельности.

К документам первого уровня относят также кодексы Российской Федерации и указы Президента РФ, в частности:

- Гражданский Кодекс РФ, часть 1, от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г. № 259-ФЗ);

- Гражданский Кодекс РФ, часть 2, от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 28.03.2017 г. № 39-ФЗ);

- Налоговый Кодекс РФ, часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г. № 254-ФЗ);

- Федеральный Закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 г.);

 - и другие.

К документам IIуровня относят постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

К данному уровню нормативного регулирования относятся:

- Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в  ред. от 03.07.2016 г. №  360-ФЗ)

- Постановление  Правительства  РФ от 11.06.2015 № 576 «Об  утверждении  Положения  о  признании Международных стандартов  аудита  подлежащими  применению  на  территории Российской Федерации» (в  ред. от 23.08.2017)

- Об утверждении положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 г. № 576 (в ред. от 23.08.2015);

- Приказ Минфина России «Об определении видов аудиторских услуг, в том числе сопутствующих аудиту услуг» от 09.03.2017№ 33н (в ред. от 04.07.2017);

- О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа. Приказ Минфина России от 29.12.2009 г. № 146н. (в ред. от 26.07.2017 г. № 120н);

- и другие.

III уровень  системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен международными стандартами аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражным судом.

МСА предназначены для применения при проведении независимого аудита финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, применяются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг.

К документам данного уровня относятся, в частности:

- Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита». Введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н;

- Международный стандарт аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности» введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 9 ноября 2016 г. № 207н;

- Международный стандарт аудита 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н;

- Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

- Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)

- Международный стандарт аудита   400 «Оценка рисков и внутренний контроль» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016г. № 192н)

- и другие.

На IV уровне находятся методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.В данную группу документов входят:

- Кодекс профессиональной  этики  аудиторов. Утвержден Советом  по  аудиторской  деятельности  22.03.2012, протокол  №   4 (в ред. от  18.12.2014).

- Рекомендации аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном Интернет-сайте. Одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014 г., протокол № 13 (редакций нет);

- Разъяснения «Признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг». Одобрены Советом по аудиторской деятельности 23.09.2015 г., протокол № 18 (редакций нет);

- Методические рекомендации «Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации» Одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014 г., протокол № 14 (редакций нет);

- и другие.

На  уровне V находятся  внутренние регламенты (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые  каждой  аудиторской  организацией  самостоятельно в  соответствии с  документами  вышестоящих уровней.  Основной  целью  данных документов  является  повышение  качества  проведения аудиторских проверок,  уровня  престижа  самой  аудиторской  организации.



1.3 Цели и  задачи учета и аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками



Целью бухгалтерского учета является формирование достоверной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, для определения поведения организации на рынке, выявить конкурентов и т. д.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

– формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, вытекающих из нее результатов, о ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации для оперативного руководства, а также внешним – инвесторам, кредиторам, поставщикам, покупателям, налоговым и финансовым органам, банкам и другим заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности;

– предоставление необходимой информации внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для своевременного контроля  соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием всевозможных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– своевременное предупреждение и предотвращение отрицательных результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой стабильности предприятия.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Состав расчетов с поставщиками и подрядчиками рассмотрен на схеме (рисунок 1).



Расчеты с поставщиками и подрядчиками





Подрядчики

Поставщики



Работы

Товары





Услуги

Материалы





Прочие хозяйственные операции

Основные средства





И другие ТМЦ



Рисунок  1 – Состав расчетов с поставщиками и подрядчиками



Среди основных задач бухгалтерского учета  расчетов с  поставщиками  и  подрядчиками следует  назвать:

-	формирование  с  необходимым уровнем полноты  и достоверности  информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги,  потребность в  которой  существует  у  внутренних пользователей бухгалтерской отчетности (руководителей, учредителей, участников и собственником имущества организации), а также  у внешних пользователей (инвесторов, кредиторов и др.);

-	обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности  в  целях осуществления  ими  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении операций, связанных с  расчетами и поставщиками, целесообразностью  этих операций, наличием и движением  возникающего  при  этом имущества и обязательств, а также процессе использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов  с учетом утвержденных норм, нормативов и смет;

- осуществление контроля за соблюдением  норм  использования форм расчетов, установленных  как  в договорах с поставщиками и покупателями, так  и  в  законодательстве;

- проведение своевременной выверки расчетов с поставщиками  и  подрядчиками для исключения просроченной задолженности.

Аудит – это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.

Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Задачи аудита связаны с целью проведения аудита (например, аудит денежных средств и т. д.). Основными задачами аудиторской деятельности являются:

проверка законности финансово-хозяйственных операций;

проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности;

проверка достоверности важнейших показателей отчетности, включая баланс, отчет о финансовых результатах и др.;

проверка состояния и эффективности использования ресурсов (трудовых, финансовых, материальных).

В основе аудита лежат гражданское право, административно-хозяйственное право, бухгалтерский учет. Конечная цель аудита — анализ финансового состояния организации, ее финансовой устойчивости и кредитоспособности.

Цель аудита расчетов с  поставщиками и  подрядчиками - это подтверждение  необходимого уровня достоверности, реальности, полноты и законности учета кредиторской  задолженности в отчетности,  прежде  всего   в  балансе предприятия.

При проведении  аудита расчетов  с  поставщиками и  подрядчиками  решаются  следующие  задачи:

- оценка системы внутреннего контроля за состоянием   задолженности поставщикам  и подрядчикам;

-  выявление  данных и иной  информации, которые  возможны  для  использования  при проведении  аудиторской  проверки;

- составить программу и методику проведения аудита кредиторской  задолженности  поставщикам  и подрядчикам;

-  по  результатам  проверки  составить квалифицированное аудиторское заключение [7, c. 297]. 

Проводя  аудит расчетов  с  поставщиками  и  подрядчиками, аудитор  должен  знать  о  возможных ошибках и  нарушениях, свойственных данному  разделу  учета.  Наиболее  типичные из них сгруппированы  следующим  образом (рисунок 2) [13, c. 463]



Возможные ошибки (нарушения)





В части организации первичного учета



В части организации бухгалтерского и налогового учета







Арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.)



Перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     —Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 субсчет «Авансы выданные», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»)





Продолжение рисунка 2



Несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации



Несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности (проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» — Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»



Регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен)













Возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» — Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» -Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»)

Нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ)



Возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями

Отсутствие графиков документооборота



Несвоевременное предъявление претензий поставщикам (проводка: Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям» — Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») 

Ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры)



Счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91 «Прочие доходы и расходы» - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -Кт 91. 

Несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам)



Неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц

Нарушения сроков хранения документации в архиве



Списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка Дт 91 «Прочие доходы и расходы» — Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»)







Продолжение рисунка 2

Уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению



Неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (проводки Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 «Прочие доходы и расходы» — Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Авансы выданные»)

Нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов)



Отсутствие аналитического учета по: поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям, просроченным оплатой векселям и др. (исходя из требований нормативных актов)



Рисунок 2 - Возможные ошибки и нарушения при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками



Таким  образом, ошибки в организации учета расчетов  с  поставщиками  и  подрядчиками  могут привести  не  только  к  искажению  отчетной  информации, но  и  к  наложению штрафных санкций  со  стороны  налоговых органов.













ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И  ПОДРЯДЧИКАМИ



2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ПК «ЭБИСУ» и  ее  влияние  на  методику  аудита



Производственная компания «Эбису» работает на рынке с 2005 года и имеет зарегистрированный торговый знак. 

Производство расположено в г. Королев и представляет собой специализированное швейное предприятие по работе с техническими тканями и полотнами. Продукция компании сертифицирована. Более половины производимой продукции предназначена для импортного оборудования и призвана заменить поставки расходных материалов из-за рубежа. Для изготовления 90% продукции используются ткани и полотна, производимые на текстильных предприятиях Московской области и других регионов России.

Основные направления деятельности:

- производство расходных материалов для молочного животноводства (шитые элементы для фильтрации молока для всех типов импортного доильного оборудования, одноразовые и многоразовые салфетки для обработки вымени, пыжи для промывки мокопроводов, попоны для телят и т.д.);

- производство полотен штор для коровников;

- производство мешков для отжима творога, вкладышей для тележек самопресования и прочих изделий для молочных заводов;

- производство мешочных и рукавных фильтроэлементов для фильтрации сахарных и паточных сиропов, пива, кваса, напитков, воды и прочих пищевых и не пищевых жидкостей;

- производство фильтровальных секторов для различных типов дисковых фильтров;

- производство рукавов рассева, рукавов классификаторов из ситовых тканей для различных типов мельниц;

- производство фартуков непромокаемых для пищевой промышленности и молочного животноводства;

- производство изделий для рыбной промышленности (ловушка мальковая, зоопланктонная сеть “Джедди” и др.);

- производство салфеток для пресс-фильтров;

- производство полотен из ситовых тканей для грохотов (горная промышленность);

- производство прочих изделий по чертежам заказчика;

- поставка лент для ленточных пресс-фильтров;

- поставка технических тканей и полотен (фильтровальных, ситовых, протирочных и непромокаемых);

- официальный представитель «Мортелек» (MORTELECQUE, Франция).

В  таблице  3  представлены  основные   технико-экономические  показатели  деятельности  предприятия.

Таблица  3  – Основные  экономические   показатели деятельности  ООО  ПК  «ЭБИСУ» в 2014-2016 гг.

Показатель

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 к 2014 в %

2016 к 2014 в %

2016 к 2015 в %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

91246

108784

128646

119,22

140,99

118,26

Объем  производства  продукции

тыс. руб.

99292

130705

126877

131,64

127,78

97,07

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

81631

98113

122969

120,19

150,64

125,33

Прибыль от продаж



тыс. руб.

9615

10671

5677

110,98

59,04

53,20



Продолжение таблицы 3



Показатель

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 к 2014 в %

2016 к 2014 в %

2016 к 2015 в %

1

2

3

4

5

6

7

8



Среднесписочная численность работников - всего



чел.



87



90



88



103,45



101,15



97,78

Выработка продукции на 1 работающего

тыс. руб.

1048,80

1208,71

1461,89

115,25

139,39

120,95

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

20504

26212

30191

127,84

147,24

115,18

Среднемесячная заработная плата на 1 работающего

тыс. руб.

19,64

24,27

28,59

123,57

145,57

117,80

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

29836

30340

31459

101,69

105,44

103,69

Фондоотдача

тыс. руб.

3,06

3,59

4,09

117,24

133,71

114,05

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

2975

6413

1157

215,56

38,89

18,04

Чистая прибыль

тыс. руб.

2380

5130

926

215,56

38,89

18,04

Рентабельность продаж

%

10,54

9,81

4,41

х

х

х

		

		Для   составления   данной  таблицы   были  использованы  показатели  финансовой  отчетности,  представленные  в  приложениях 1-4.

		На основании изучения основных экономических показателей  деятельности анализируемого предприятия  автор  может  сделать вывод  о  достаточно  значительном увеличении  объема  производства  и реализации продукции, о  чем  говорит   рассчитанный  темп  роста  объема  реализации  в  2015 г. по  сравнению с  2014 г.  в  размере  19,22%, а  в  2016 г. по  сравнению с  2015 г. – 18,26%. В  целом  за  три  года  объем  реализации  увеличился  на  40,99%.

		В то же самое  время  анализ  динамики  производства  продукции  показывает стабильное  снижение  показателей:  в  2015 г. по  сравнению с  2014 г. на 31,64%, в 2016 г. по  сравнению с  2014 г. на 27,78%  при  снижении  показателя  в  2016 г. по  сравнению с  2015 г. на  2,93%..

		Основной причиной  этого  является то, что  объемы  реализации  продукции  значительно  ниже  объемов  ее  производства,  в  результате  чего  предприятие  в целях снижения  уровня затоваривания вынуждено   снижать объемы производства  продукции  и  при  осуществлении  сбытовой  деятельности  делать  акцент  на  сбыт  уже  произведенной  продукции.

		Увеличение объемов реализации продукции привело к росту   себестоимости,  темп  роста которой  составил  в  2015 г. по сравнению с  2014 г. 120,19%, в  2016 г. по  сравнению с  2015 г. – 125,33%, а  в  целом  за  три  года.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.