VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Цель, задачи и содержание торговой деятельности предприятия розничной

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004931
Тема: Цель, задачи и содержание торговой деятельности предприятия розничной
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………………….. 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………......… 7

1.1 Цель, задачи и содержание торговой деятельности предприятия розничной 

торговли…………..…………………………………………………………………..…7

1.2 Организация деятельности торгового предприятия розничной торговли ……13

1.3 Особенности торговой деятельности предприятия розничной

торговли в современных рыночных условиях………………………………...……… 21

2 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИП «Архипова»……………………. 27

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………… 27

2.2 Анализ материально-технической базы предприятия…………………………… 32

2.3 Анализ основных экономических показателей предприятия…………….……… 35

2.4 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………..……. 36

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ ИП «Архипова»……………………………………………………..…. 40

3.1 Анализ торговой деятельности предприятия…………………………………. 41

3.2 Анализ недостатков в торговой деятельности предприятия………………….. 42

3.3 Предложения по совершенствованию торговой деятельности

предприятия ИП «Архипова»………………………………….……………………. 51

4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТ РАЗРАБОТАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………………….………… 52

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………….………... 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……… 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….………... 59





ВВЕДЕНИЕ



Деятельность торгового предприятия должна быть направлена на прибыльное и рентабельное хозяйствование, в чем и заключается актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования торговой деятельность розничного торгового предприятия является ИП «Архипова».

Предмет исследования – совершенствование торговой деятельности ИП «Архипова».

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности предприятия розничной торговли ИП «Архипова».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

– рассмотреть теоретические аспекты организации торговой деятельности предприятия розничной торговли; 

– проанализировать экономико-организационную характеристику предприя- тия розничной торговли ИП «Архипова»; 

– провести анализ торговой деятельности предприятия розничной торговли ИП «Архипова»; 

– разработать рекомендации по совершенствованию торговой деятельности предприятия розничной торговли ИП «Архипова».

В теоретической части рассмотрены цель, задачи и содержание торговой деятельности розничного предприятия.

В практической части содержится характеристика предприятия розничной торговли ИП «Архипова», рассмотрена материально-техническая база предприятия и проанализированы его основные экономические показатели.

На основании выявленных недостатков в работе исследуемого предприятия, предложены рекомендации по совершенствованию его торговой деятельности, а также рассчитан экономический эффект.

Общий объем работы 58 стр.

Выпускная квалификационная работа проиллюстрирована 2 рисунками, 10 таблицами, 4 формулами, 7 приложениями. Библиографический список включает 26 источников.























































1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ



1.1 Цель  и задачи торговой деятельности предприятия розничной торговли



Торговое предприятие – это «имущественный комплекс, используемый орга- низацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли» [12, с. 3]. 

Торговая отрасль в системе экономической деятельности страны играет чрез- вычайно важную роль. Торговля обеспечивает около 10 % всего объема налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.

В предкризисные годы розничная торговля России развивалась достаточно ин- тенсивно, быстро росло число крупных торговых предприятий формата «гипермар- кет», ассортимент которого насчитывал порядка 40 тысяч наименований товаров. 

На базе гипермаркетов создавались торговые сети компаний, в которых появ- лялись распределительные центры, обеспечивающие свои магазины товарами. Фор- маты магазинов расширялись, торговые компании трансформировали свои моно- форматные сети в мультиформатные [2, с. 3].

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров конечным порте- бителям для их личного некоммерческого использования.

Розничная торговля в переводе с английского (retail trade) означает «малый бизнес», с французского (retailer) – «разрезать, дробить», от русского глагола «роз- нить» – «разделять, отделять части от целого, одно от другого». На основании этих понятий розничную торговлю называют «ритейлингом», т.е. ритейл, а ритейлинг – это просто розничная торговля [25].

Розничная торговля ориентирует отечественных производителей учитывать запросы общества. Она является социальным выражением качества жизни насе-ления.

Торговая сфера сегодня является самым динамично развивающимся сектором российского хозяйства. 

К середине первого десятилетия нового века более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а отдельные крупные магазины имели реализацию продукции, сопоставимую объемам производства солидных промышленных пред- приятий.

По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России до 2017 года не опустится ниже 10 % в связи с наличием перспектив развития данного сек- тора.

Можно выделить следующие задачи розничной торговли:

– приобретение товаров у оптовиков и предложение их для продажи магази- нам в неизменном виде или после обработки или переработки;

– формирование ассортимента товаров и перечня услуг с целью удовлетворе- ния покупательских потребностей;

– демонстрация образцов на открытых торговых стендах;

– рассылка товаров, заказанных по каталогам, образцам, пробам;

– организация доставки товаров на дом;

– организация уличной торговли;

– организация ярмарок в местах проведения специальных мероприятий [25]. 

Для успешной реализации товаров конечным потребителям розничная торгов- ля выполняет следующие функции: 

– изучение спроса на товары и их рыночное предложение; 

– формирование торгового ассортимента, удовлетворяющего потребности населения в товарах; 

– организация товародвижения, доведение товаров до покупателей путем пе- ремещения их к местам продаж; 

– формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне; 

– проведение рекламно-информационной работы; 

– осуществление торгово-технологических операций с товарами; 

– формирование спроса и стимулирование сбыта товаров; 

– выбор наиболее эффективных методов продажи товаров;

– оказание покупателям комплекса услуг (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка товаров покупателям, сборка, уста- новка купленных товаров на дому и т.д.); 

– поддержание баланса между предложением и спросом [25]. 

Коммерческая деятельность в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа. «У коммерческой деятельности есть только одна оправдательная цель…Создать удовлетворенного покупателя…Именно покупатель определяет, что такое бизнес» . 

Но рассматривать удовлетворение покупателя как единую детерминанту успе- ха не стоит. Первостепенная задача – превзойти конкурентов, а это достигается в том случае, если покупатель ценит одного поставщика выше других.

Деятельность предприятия розничной торговли связана с реализацией продук- ции конечному потребителю. Доведение товара до потребителя является завершаю- щим этапом его продвижения из сферы производства. Кроме того, предприятие роз- ничной торговли не только осуществляет продажу товаров покупателям, но и торго- вое обслуживание и предоставление дополнительных услуг. 

Торговое обслуживание для покупателей определяется имиджем торгового предприятия, временем, затраченным на покупку в том или ином торговом предпри- ятии. Послепродажное обслуживание покупателей также имеет немаловажное зна- чение для имиджа предприятия. 

Реализация продукции в зависимости от ее предназначения бывает следующих видов: 

– интенсивная реализация 

– продажа товаров повседневного спроса; 

– нацеленная реализация – продажа товаров конкретной группе покупателей; 

– единая реализация – продажа товаров для всех покупателей с воздействием на них рекламы; 

– прямая реализация предусматривает продажу средств производства и сырья; 2 Друкер П.Ф. Бизнес и инновации /Пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2007. 

– селективная реализация – продажа престижных товаров, требующих специ- ального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих изделий повышенного спроса [26]. 

Розничная продажа товаров населению в большинстве случаев осуществляет- ся через магазины, которые могут быть классифицированы по такому признаку, как формы обслуживания. Выделяют магазины с традиционной формой обслуживания – через прилавок, самообслуживание, с открытой выкладкой, по образцам. 

Разнообразие магазинов, появившихся за последнее время, является следстви- ем многообразия потребительских предпочтений. Тип магазина определяется мето- дом и стандартами обслуживания, потребностями рынка. 

Традиционными типами магазинов являются гастрономы и универсамы. Но- вые типы магазинов – супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Дадим характе- ристику последних. 

Супермаркет – это универсальный магазин, имеющий площадь более 400 м2 . Данный магазин реализует как продовольственные, так и непродовольственные то- вары. В таком магазине продажа товаров осуществляется в форме самообслужива- ния. Ассортимент товаров в супермаркете может достигать от 8 до 10 тысяч наиме- нований. 

Гипермаркет – это универсальный магазин площадью более 5000 м2 . Здесь также присутствуют продовольственные и непродовольственные товары. В гипер- маркетах обслуживание покупателей, как и в супермаркете – в форме самообслужи- вания. 

Бутик – небольшой магазин с узкой специализацией товаров, предлагающий модные, элитные, эксклюзивные товары, ориентированные на покупателей с высо- ким уровнем дохода. 

Специализированные магазины предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы, например, кондитерские изделия, ткани, одежда, сантехни- ческие изделия, строительные материалы, автозапчасти для автомобилей и т.д. 

Широков распространение в настоящее время получили такие магазины, как «Вестфалика», «Сан-Саныч», «Водолей», «Мир обоев» и т.д. 15 

Дискаунтер – розничный магазин, реализующий продовольственные товары. В дискаунтерах цены на товары максимально низкие при наличии большого ассорти- мента. Такие магазины располагаются в крупных жилых районах. 

В магазинах-дискаунтерах торговая наценка минимальная. В этих магазинах действует система накопительных скидок. Отличительная особенность этих магази- нов – отсутствие продавцов в торговом зале, товар выставляется в зале в групповой упаковке на поддонах. 

Предприятие розничной торговли, выходя на потребительский рынок, должно соблюдать определенные правила. Основное из этих правил – чем лучше будут учи- тываться возможности и пожелания покупателей, тем больше будет продано товаров и ускорена их оборачиваемость. 

Торговое предприятие достигает своей цели, реализовав товар и получив от этого заданную прибыль. Полученная прибыль направляется на покрытие затрат, понесенных предприятием на закупку товаров у поставщиков и другие расходы. 

Коммерческая деятельность в розничной торговле должная развиваться с уче- том происходящих изменений в экономике. Программа стратегического планирова- ния деятельности предприятия розничной торговли позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении ком- мерческих задач, обеспечивает формирование финансовых ресурсов [26]. 

Рост в экономике числа мелких и крупных торговых предприятий имеет мно- го положительных черт:  

– позволяет снизить угрозу возможной безработицы; 

– сохранить деловой потенциал; 

– создавать конкурентную среду и т.д. 

Вместе с тем сегодня существуют факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в торговле: 

– общая сложная ситуация в стране, вызванная неустойчивостью экономиче- ского положения; 

– жесткая налоговая политика; 

– ограниченные возможности получения кредитов из-за высоких процентных ставок; 

– отсутствие технологий, оборудования, предназначенного для малого бизнеса и т.д. 

Эти факторы приводят к замедлению темпов развития малого бизнеса в сфере торговли. На устранение негативных моментов направлен Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятый в 2007 году и введенный в действие с 1 января 2008 года. В полном объеме он введен с 1 января 2010 года [12, с. 33].





1.2 Организация деятельности торгового предприятия розничной торговли



Основная функция торговли – доведение товаров народного потребления от производителя до потребителя. Перед тем, как попасть к потребителю, товар прохо- дит несколько стадий товарного обращения и различные звенья сбытовой сети. 

Большинство товаров перед поступлением в розничное торговое предприятие проходит стадию оптовой торговли. Оптовая торговля является связующим звеном между производителем и предприятием розничной торговли. Оптовые предприятия обеспечивают розничное торговое предприятие широким ассортиментом товаров 17 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следу- ющих этапов. 

1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые това- ры в магазинах. 

Спрос – это форма рыночного проявления потребности. Анализ данных изу- чения покупательского спроса позволяет обеспечить правильное соотношение объ- ема производства и потребления, дает возможность активно воздействовать на про- мышленность с целью расширения и обновления ассортимента товаров и повыше- ния их качества. Но торговля не ограничивается пассивной регистрацией изменения покупательского спроса, а активно формирует его. 

Торговля воздействует на потребление и привычки покупателей, делает их ра- зумными и рациональными. Торговые предприятия способствуют внедрению в быт новых товаров с помощью системы мер, среди которых особую роль играет торго- вая реклама. 

На формирование спроса оказывают влияние следующие факторы: 

– уровень развития производства товаров; 

– численность, состав, культурный уровень и покупательская способность населения; 

– национальные, профессиональные, исторические, географические и клима- тические особенности; 

– уровень цен на товары, взаимозаменяемые товары, дополняющие данный товар в потреблении; 

– величина свободного дохода населения; 

– мода; 

– сезонность; 

– ожидания потребителей; 

– активность рекламирования и т.д. 

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о товарах и ценах, необходимых покупателям, которые они готовы заплатить. Такая информация способствует изучению спроса, помогает вы- 18 явить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса – необходимое условие эффективного использования маркетинга для успешной ком- мерческой работы по закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров. 

Полученные результаты изучения покупательского спроса помогают торгово- му предприятию решить следующие задачи: 

1) правильное формирование товарного ассортимента торговых предприятий; 

2) своевременное пополнение ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения. 



Способы изучения спроса покупателей: 

– анализ показателей розничного товарооборота, товарных запасов и товаро- оборачиваемости; 

– анализ реализованного и нереализованного спроса. 

Розничный товарооборот представляет собой объем проданных товаров и ока- занных услуг покупателям. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтение покупателей в тех или иных товарах. 

Реализованный спрос оценивается размером проданных товаров, а нереализо- ванный спрос количественно сложно оценить. Для определения нереализованного спроса необходимо, прежде всего, выявить причины. Причинами неудовлетворенно- го спроса зачастую являются следующие: 

– отсутствие в продаже необходимых товаров на момент обращения за ними покупателей; 

– высокие цены на товары, которые не соответствуют доходам покупателей. 

Регистрация проданных товаров осуществляется следующими методами: 

– учет продажи товаров по отрывным ярлыкам; 

– учет продажи товаров по ярлыкам-вкладышам; 

– учет продажи товаров по товарным чекам; 

– регистрация проданных товаров по данным продажи или по товарным остаткам; 

– учет продажи товаров при расчетах с покупателями с применением кон- трольно-кассовых машин; 

– учет продажи товаров с помощью карточек количественного учета; 

– изучение по данным длительности пребывания товаров в магазине [25]. 

В розничной торговле изучение и прогнозирование спроса направлено на определение ассортиментной структуры. Изучением спроса занимаются маркетоло- ги, экономисты, коммерсанты торговых фирм или крупных магазинов. 

2. Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. 

Формирование ассортимента товаров – это процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцирован- ных по всем отличительным признакам. В процессе подбора необходимого ассор- тимента товаров для магазина следует руководствоваться следующими принципами: 

1) обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное про- никновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связа- но с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится перво- степенная роль; 

2) рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматрива- ет комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирова- ние ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках опреде- ленных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип форми- рования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облег- чает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает за- траты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсив- ных покупок»; 

3) обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Ширина и глу- бина ассортимента товаров в магазине зависит от формы товарной специализации, 20 размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке; 

4) обеспечение устойчивости ассортимента товаров повседневного спроса имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обу- словливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материаль- ных и финансовых ресурсов; 

5) обеспечение условий рентабельной деятельности – необходимое условие функционирования любого торгового предприятия. Поэтому при построении ассор- тимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации от- дельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы. 

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях – это сложный процесс, который осуществляется с учетом действия целого ряда фак- торов. Эти факторы делятся на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). 

К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров. 

К специфическим факторам относятся: 

– тип, размер, техническая оснащенность магазина; 

– условия товароснабжения (наличие стабильных источников); 

– численность и состав обслуживаемого населения; 

– транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок об- щественного транспорта и т. д.); 

– наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности ма- газина.

При установлении целесообразности нахождения товара определенного наи- менования в торговом ассортименте, следует учитывать, в каком периоде жизнен- ного цикла он находится: 

– внедрение – закупка сравнительно небольших партий товара у известных поставщиков; 

– рост – закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск но- вых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов; 

– зрелость – снижение закупочных цен, отказ от услуг недобросовестных по- ставщиков, минимизация торговых запасов, реклама; 

– устаревшие – распродажа остатков залежалых товаров [27]. 

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам: 

Этап 1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализу- емых в магазине. 

Этап 2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой пло- щади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потреби- тельском рынке. 

Этап 3. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для магазина, предлагаемый для реализации покупателям. Основой для разработки кон- кретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри груп- пового анализа оборачиваемости товарных запасов. Важными факторами для опре- деления количества комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина, сложившаяся структура товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных магазинов по торговле отдельными группами товаров, а также другие факторы. 

На данном этапе определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Этот этап требует хорошего знания покупательского спроса, ассортимента товаров, производимых промышленными предприятиями. Расчетным путем это сде- лать сложно, так как включение в ассортимент магазина тех или иных видов и сор- тов, разновидностей, фасонов, моделей товаров и т.д. требует знания покупатель- ского спроса и ассортимента вырабатываемых промышленностью товаров. 

В розничной торговле формирование ассортимента является прерогативой са- мого торгового предприятия. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак ассортимента товаров, ко- торый не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаим- ную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие усло- вия [27]. 

Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения ре- зультативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его ши- рота и частично глубина позволяют охарактеризовать только фактическую структу- ру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассор- тименте работники не имеют. Изучение спроса обычно сводится к лишь к учету реа- лизации, причем чаще по групповому ассортименту на предприятиях розничной торговли анализ ассортимента товаров не проводится. 

Для повышения социального уровня торгового обслуживания торговые работ- ники магазинов должны уделять внимание устойчивости ассортимента, так как этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания и свидетель- ствует о ритмичности поставок. 

Эффективность коммерческой деятельности розничного предприятия опреде- ляется степенью обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новы- ми товарами. Этот показатель определен как коэффициент обновления. Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, не- равномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализиро- 23 вать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия. 

Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью. 

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров – с продажи [27]. 

3. Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий. 

Реклама – (от латинского reklamare – громко кричать, извещать) – это важ- нейший инструмент продвижения товара. С помощью рекламы у покупателей фор- мируются определенные представления о потребительских свойствах товаров. 

Цель рекламы – увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товаров, предприятия и т.д. 

Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей: психологии, маркетинга, журналистики и др. 

Любое торговое предприятие успешно реализовать товары не может без ис- пользования рекламы. Цель рекламы заключается в стимулировании сбыта товаров, продвижении торговли. В розничной торговле для стимулирования сбыта исполь- зуют следующие виды рекламы: 

– оформление оконных и внутримагазинных витрин; 

– организация рекламных выставок товаров; 

– печатная (газетная) реклама; 

– радиотелевизионная реклама и т.д. 

4. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров. 

Важнейший этап коммерческой работы розничного торгового предприятия – выбор эффективных методов розничной продажи товаров. Эффективно организо- ванная торговля способствует росту товарооборота, лучшему удовлетворению спро- са, обеспечению рентабельной работы предприятия [13, с. 209]. 

Наиболее эффективным методом продажи товаров в розничном торговом предприятии считается форма самообслуживания, когда покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранный товар к узлу расчета. 

Самообслуживание не только отвечает интересам покупателей, но и позволяет предприятию получать большую экономическую выгоду, так как в магазинах само- обслуживания повышается пропускная способность, увеличивается объем продаж. 

При форме самообслуживания сокращается потребность в торговой площади, рационально используются трудовые ресурсы. 

В торговом предприятии коммерческая деятельность влияет как на его эконо- мические результаты, так и на социальную эффективность торговли в целом. 

Экономическая и социальная эффективность торговли взаимосвязаны. 

Экономическая эффективность оценивается по экономическим результатам работы предприятия: 

– обобщающие экономические показатели: товарооборот; издержки, прибыль и цены; 

– показатели использования ресурсов: выработка, товарооборачиваемость; 

– качество торгового обслуживания широта, устойчивость, обновляемость ас- сортимента; 

– качество товаров.





1.3 Особенности торговой деятельности предприятия розничной торговли в современных рыночных условиях



Сегодня уровень клиентского сервиса в России является важным элементом в конкурентной борьбе. Однако многие российские торговые предприятия до сих пор не оценивают важность этого фактора. Перед службой сбыта ставится задача увели- чения объемов продаж, не уделяя внимания качеству обслуживания.

Качество продаж является ключом к успеху в работе по повышению объемов продаж. Основные требования к качеству обслуживания ограничиваются пересче- том и сведением к минимуму каких-либо грубых нарушений или претензий от поку- пателей. Если предприятие работает без претензий, то это означает, что сервис на данном предприятии достаточно высокий. 

Как обслужили покупателя, и какие эмоции он получил, захотелось ли ему еще вернуться в данное торговое предприятие – это должно интересовать каждого работника торговли. 

Расширение объемов продаж за счет повторных покупок является наиболее выгодным для торгового предприятия, так как вторая и следующая продажи отни- мают на порядок меньше времени и денег, потраченных на первую продажу, и по- этому осуществить ее легче и прибыльнее. 

С точки зрения экономической эффективности, мероприятия по улучшению качества продаж в торговых предприятиях среди маркетинговых направлений, дают наилучший результат. 

Также торговое предприятие, способное обеспечить цивилизованное и ком- фортное обслуживание приобретает новый имидж в глазах покупателей и своих по- стоянных клиентов. 

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на разви- тие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлека- ются значительные финансовые средства. 

Состояние розничной торговли на Западе сегодня можно определить как ги- перконкуренцию. 

Конкурентная борьба ведется между формами обслуживания покупателей (например, передовые магазины самообслуживания против устаревших гастроно- мов); между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой произ- водителя); на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на евро- 26 пейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы). 

Одной из основных тенденций российской розничной торговли являет- ся развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Во всех странах развита в настоящее время сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100 %. В условиях жесткой конкуренции большое значение для любой торговой фирмы имеет правильный выбор формата и организация торговой деятельности. 

Основные форматы по торговой площади: 

– гипермаркеты – более 3 тыс. кв. м.; 

– универсамы, супермаркеты, дискаунтеры – от 400 кв. м. до 3 тыс. кв. м.; 

– мини-маркеты (или бентамы) – от 90 кв. м. до 400 кв. м. 

К изменениям, происходящим в российской экономике, непосредственно свя- занным с коммерческой деятельностью, можно отнести становление и развитие ма- лого предпринимательства как эффективного сектора национальной экономики. 

Представителям малого предпринимательства, к которому в основном отно- сятся предприятия розничной торговли, необходимы высокая инициатива, компе- тентность и оперативность в организации коммерческой работы. 

Около 90 % в торговле занимают малые предприятия. В сетевой торговле по- лучили развитие магазины формата «магазин у дома» (за рубежом — «бентамы», «удобные магазины», «соседские магазины»). Эти магазины предполагают обслу- живание жителей из близко расположенных домов, достаточно удобный (часто круглосуточный) режим работы и расположение «в пределах шаговой доступности» (т.е. короткой пешей прогулки). 

Такие магазины открываются с учетом проживающих в радиусе 400-800 м и совершающих целевые покупки от двух до семи раз в неделю для восполнения про- белов в домашнем ассортименте. Кроме утилитарной функции такие магазины иг- рают и социальную роль, так как покупатели имеют дело со знакомыми продавцами и встречают соседей. Эти магазины становятся местом не только покупок, но и со- седского общения, культурной коммуникации. 

Уникальность «магазинов у дома» состоит в том, что только в этом формате возможно достижение высокого уровня индивидуального сервиса, так как отноше- ния между покупателями и продавцами складываются дружескими, доверительны- ми и неформальными. Качество обслуживания в индивидуальных магазинах всегда намного выше, чем в сетях, в которых предлагают низкие цены, но не предлагают сервиса. 

Как мы наблюдаем в настоящее время, формат шаговой доступности выжива- ет практически при всех изменениях рынка, в том числе и при появлении крупных форматов. Для жителей многих городов главным критерием выбора места покупок – близость магазина к дому. В этих магазинах есть необходимый набор товаров хоро- шего качества, постоянный ассортимент. Покупки совершаются быстро, покупате- лей устраивают цены, сервис, комфорт. 

Изменения в розничной торговле сегодня позволяют прогнозировать, что в будущем появятся крупные торговые комплексы с централизованными складами, компьютерными системами в каждом магазине и средствами автоматической пере- дачи запросов на доставку товаров с центрального склада во все магазины. 

Станет доступной полная статистическая информация по каждому магазину – объем сбыта и прибыль на 1 м2 торговой площади; объем сбыта и прибыль на наиболее доступных покупателям местах в торговом зале. 

Увеличится сбыт каждого вида товара в результате кампании по его продви- жению, а также аналогичные данные по группам товаров и отдельным секциям ма- газина. Более продуманным станет размещение в магазинах быстро меняющегося ассортимента товаров, максимум торговых площадей будет предоставлен ходовым товарам, что способствует сокращению издержек обращения. 

В будущем сократится численность работников и одновременно произойдет укрупнение магазинов. Функции управления будут выполнять высококвалифици- рованные руководители, работающие только с высококвалифицированными пред- ставителями фирм-производителей в высокопрофессиональной маркетинговой среде. Появятся крупные кафе, управляемые на кооперативной основе, повсемест- 28 но распространятся автоматизированная система считывания штрихового кода и система анализа прямой прибыльности товара. 

Желательно, чтобы в ближайшие 5-10 лет основные направления техническо- го прогресса в торговле определялись развитием механизации торговых работ и ав- томатизации ряда процессов, освоением новой техники по перемещению грузов внутри крупных магазинов и складов, применением в весовом и кассовом хозяйстве электроники и комплексного технологического оборудования. 

Современной тенденцией развития непродовольственной торговли является увеличение специализированных и узкоспециализированных магазинов. 

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенство- вание ее структуры требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44