VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Транспортная система региона и проблемы регулирования ее деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010733
Тема: Транспортная система региона и проблемы регулирования ее деятельности
Содержание
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РЕГИОНА И ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПб)
1. Теоретические аспекты функционирования транспортной системы
1.1. Понятие транспортной системы
1.2. Нормативная правовая база регулирования отношений в транспортной системе
1.3. Зарубежный опыт регулирования отношений в транспортной системе
2. Анализ функционирования транспортной системы СПб
2.1. Характеристика транспортной системы СПб
2.2. 2 проблемы (анализ, карты, диаграммы)
2.3. Безопасность транспортной системы
3. Пути совершенствования регулирования деятельности транспортной системы СПб
3.1. На основании 2х проблем (анализ, карты, диаграммы)
3.2. Безопасности транспортной системы




















1. Теоретические аспекты функционирования транспортной системы

1.1. Понятие транспортной системы

1.1.1. Транспорт в современном мире
     В экономике транспортная отрасль занимает специфическое положение, относясь к экономической инфраструктуре. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собойсамостоятельную отрасль материального производства, обеспечивающую нормальную деятельность экономической системы в целом. В итоге - продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта другихотраслей. 
     Продукция транспорта имеет следующие особенности:
• Материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров.
• На транспорте процесс производства и процесс потребленияпродукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь.
• Транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение
спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей.
В процессе работы транспорта не создается новой продукции,а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов.
• Транспортная продукция вызывает дополнительные затраты
в производящих отраслях, что влечет несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли.
     Роль транспорта хорошо показывает схема взаимосвязей в сферепроизводства и потребления, приведенная на рис. 1.1.
     Совершенно очевидно, что без транспорта невозможно организовать и поддерживать эти взаимосвязи и обеспечивать функционирование экономики.
     Современные тенденции развития экономики направлены на всебольшую интеграцию транспортных процессов в производственные.
     Необходимость снижения себестоимости продукции даже при самых
современных технологиях производства требует оптимизации в целом
цепочки сырье – производство – складирование – реализация. Это вызвало развитие соответствующего класса систем, которые получили название логистических. Помимо главной цели – снижения себестоимостипроизводства продукции логистические системы эффективно снимают основное противоречие между производством и транспортом – снижение транспортных издержек в себестоимости продукции.

 
Рис. 1.1. Взаимосвязи в сфере производства и потребления


     В то же время транспортная деятельность несет обществу определенные издержки. Они являются внешними по отношению к транспорту, так как не входят в затраты перевозчика и выражаются в загрязнении окружающей среды (воздух, поверхности дорог и прилегающихтерриторий, шум, электромагнитные излучения), износе дорог, связанном с увеличением интенсивности движения, ухудшением условиймобильности населения, ДТП и т. д.
     В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
     Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, чтоявляется необходимым условием ее территориальной целостности,единства ее экономического пространства. Они связывают странус мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечениявнешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальнуюэкономическую систему.
     Выгодное географическое положение позволяет России получать
значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от
осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.
     О месте и значении транспорта свидетельствуют также его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны(почти треть), существенная доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте (около 8 %), инвестициях на развитие отраслей экономики (более 20 %) и численности занятых работников (более 6 %),а также в потреблении энергоресурсов, металла и в ряде других важных показателей, характеризующих экономику страны.
     Только населению за год оказывается транспортных услуг на сумму около 730 млрд р., что составляет около 20 % от объема всех платных услуг.
Протяженность путей сообщения транспортной системы Россиипо состоянию на начало 2009 года составляла 86 тыс. км железныхдорог общего пользования, 42 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 940 тыс. км автомобильных дорог (в том числе 754 тыс. км дорог с твердым покрытием); 102 тыс. км внутреннихводных путей; 2,7 тыс. км трамвайных путей, 461 км путей метрополитена; 4,9 тыс. км троллейбусных линий; 228 тыс. км магистральных трубопроводов; 532 тыс. км воздушных трасс, из которых более 150 тыс. кмявляются международными.
     Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транспорта перевозится около 70 млн пассажиров и более 30 млн тгруза.
     В транспортной системе России основное количество транспортных средств приходится на автомобильный транспорт. В нашей странеэксплуатируется более 32 млн легковых автомобилей, почти 900 тыс.автобусов и более 5 млн грузовиков. В городах для перевозки населения используется более 9 тыс. трамвайных вагонов, 11 тыс. троллейбусов и 6 тыс. вагонов метрополитена.
В табл. 1.1 приведены данные по работе отдельных видов транспорта в
2015 г.


Вид транспорта
Перевозки грузов
Перевозки пассажиров

Объем,
млн т
Грузооборот,
млрдткм
Объем,
млн т
Пассажирообо-
рот, млрд пасс.
км
Авиационный
1
4
50
120
Автомобильный 
6900 
220 
12100 
115
Водный (внутренний)
150 
65
20
1
Городской элек-
трический
-
-
8 900 
60
Железнодорожный
1300 
2 100
1 300
180
Морской 
35
85
2
-
Промышленный 
3 700
30
-
-
Трубопроводный 
1 100
2 500
-
-
Таблица 1.1 Основные показатели работы по видам транспорта


     Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.
     Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения.
     Доступ к безопасным и качественным транспортным услугамопределяет эффективность работы и развития производства, бизнесаи социальной сферы. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. Объемные характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на полноту реализации экономических связей внутри страны и за ее пределами, а также на возможность перемещения всех слоевнаселения для удовлетворения производственных и социальных потребностей. Географическая и технологическая доступность транспортныхуслуг определяет возможности территориального развития экономикии социальной сферы.
     Стоимостные характеристики перевозок любой продукции(транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечнойцене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирскогосообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большоесоциальное, но и экономическое значение.
     Качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.
     Скорость транспортного сообщения влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Рост скорости доставки
грузов и пассажиров дает ощутимый экономический и социальныйэффект. При перевозке грузов он выражается в высвобождении оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров – в высвобождении времени людей, которое может быть использовано на другие цели.
     Удешевление и ускорение перевозок на магистральных видахтранспорта позволят сблизить удаленные друг от друга регионы страны, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона.
     Своевременность (регулярность, ритмичность) транспортногообслуживания в грузовом и пассажирском сообщениях имеет большое
экономическое значение. В грузовом сообщении, например, от нее зависят величина страховых запасов продукции на складах грузополучателей, необходимых для поддержания непрерывности производстваи снабжения населения, объем необходимых оборотных средств и затраты на хранение грузов.
     Важную роль в социально-экономическом развитии страны играют безопасность и экологичность транспортной системы.
     Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных сил Российской Федерации.
     Безопасность транспортной системы зависит от эффективной работы аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны и специальных служби таким образом определяет условия повышения общенациональнойбезопасности и снижения террористических рисков.
     В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение вредного воздействия транспорта на окружающуюсреду имеет большое социальное значение и может оказать значительное влияние на развитие городских агломераций.
     Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами
экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизнинаселения значение транспорта и его роль как системообразующегофактора будут только возрастать.
     1.1.2. Особенности транспортных систем
     Транспортная система в наиболее общем случае – это образующая связанное целое совокупность работников, транспортных средстви оборудования, элементов транспортной инфраструктуры и инфраструктуры субъектов перевозки, включая систему управления, направленная на эффективное перемещение грузов и пассажиров.
     Инфраструктура – это физические компоненты транспортнойсистемы, которые занимают фиксированное положение в пространствеи создают транспортную сеть, включающую связи (сеть автомобильных и железных дорог, трубопроводов и т. п.) и узлы (пересечениясегментов дорог, терминалы различного назначения и т. д.). Важнойзадачей  соответствующего профиля является обеспечениетребуемой пропускной способности связей и узлов, их технологическое соответствие обслуживаемым потокам грузов и пассажиров длясвоевременного обеспечения потребностей экономики и населения.
     Перемещение транспортных средств по транспортной сетиобразует транспортные потоки. Транспортные средства имеют широкий диапазон характеристик, которые необходимо учитывать при проектировании транспортных сетей. В зависимости от используемыхтранспортных средств, будь то велосипед или карьерный самосвал,трамвай или железнодорожный состав, будут меняться не только характеристики транспортного потока, но и требования к геометрическим и техническим параметрам транспортных сетей. В узлах транспортных сетей грузы и пассажиры, следующие до этого на транспортных средствах, перемещаясь на другие транспортные средства, складыи т. д., образуют самостоятельные потоки, которые также должны бытьсвоевременно обслужены.
    Система управления включает систему управления транспортными потоками и систему управления работой транспортныхсредств. Из этой системы управленияне следует выделять водителя, который непосредственно реализует производственную задачу. В случае индивидуального транспорта водитель оказывается единственным субъектом этой системы управления. Отсюда в системе управления необходим учетчеловеческого фактора. Система управления транспортными потоками выполняет необходимые действия по упорядочению движениятранспортных средств и исключению конфликтов между ними. Этасистема оперирует знаками, дорожной разметкой и сигналами в соответствии с определенными правилами.
    Эффективность транспортной системы не может рассматриваться только в рамках достижения оптимальности выполнения соответствующих процессов внутри системы. Основными задачами транспортной системы являются удовлетворение потребности экономики в перевозке грузов и обеспечение мобильности населения. Эффективность транспортной системы всегда определяется неким балансом между противоречивыми требованиями экономики и общества. Пример противоречия - желание пассажира, чтобы маршрутное такси подъехал к остановке, как только пассажир подошел к ней, и желание перевозчика установить такой интервал движения, чтобы транспортные средства всегда были заполнены полностью и приносили, максимальный доход.
     Таким образом, для построения эффективной транспортной системы необходимо познания в области транспорта сочетать с экономикой, градостроительством, географией, экологией, социологией и психологией.
     В автотранспортной системев качестве транспортных средств используются автомобили. Классификация автотранспортных систем может быть выполнена по разнымпризнакам. Относительно объекта перевозки они могут быть грузовые,пассажирские или грузопассажирские, относительно сферы применения – общего пользования или внутрипроизводственные и т. д. Классификация автотранспортных систем относительно уровня сложностиприведена (рис. 1.2.Транспортные системы).
     При выполнении автомобильных перевозок можно выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса:
     1) однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю (микросистема). Это простейший вариант организации транспортного процесса. При этом варианте обратный пробег от потребителя котправителю автомобиль выполняет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные варианты организациитранспортного процесса;
     2) однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до отправителя или любого промежуточного пункта (особо малая система). Следует обратить внимание, что в этом случае вид и количество груза, перевозимогов прямом и обратном направлениях, как правило, различны;
     3) организация транспортного процесса в первом или втором вариантах с использованием нескольких автомобилей, обслуживающиходного отправителя или потребителя грузов (малая система с челночным движением автомобилей). Для этого варианта сложность итребования к организации транспортного процесса существенно выше,так как требуется увязка работы нескольких автомобилей, составлениеграфиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т. д.








     
     
     
     
     
     
    
    
    
Рис. 1.2. Укрупненная классификация автотранспортных
систем по уровню сложности

     Во всех трех рассмотренных вариантах автомобиль перемещается от пункта к пункту по одному и тому же маршруту в прямом и обратном направлениях (рис. 1.3, а);

			
а			б			в					г		


д

Рис. 1.3. Примеры транспортных систем:
а – челночное движение автомобилей в простейших вариантах организации
транспортного процесса; б – кольцевое движение автомобилей; в – развоз илисбор груза; г – транспортный процесс обслуживания производственной структуры; д – транспортный процесс обслуживания нескольких производственныхструктур

     4) однократная или многократная перевозка груза от несколькихотправителей к нескольким потребителям, при которой один или несколько автомобилей периодически возвращаются в пункт первой загрузки (малая система с кольцевым движением подвижного состава). При этом варианте автомобиль за один оборот делает несколькоостановок у отправителей и потребителей грузов (рис. 1.3, б). Обязательным требованием к данному варианту организации транспортногопроцесса является необходимость составления графика движения подвижного состава. Это связано с тем, что длина оборота при кольцевомдвижении, как правило, существенно больше, чем при челночном;
     5) развоз или сбор груза от одного отправителя или к одному потребителю (малая система с развозом или сбором груза). Схема перемещения автомобиля аналогична варианту 4, но за оборот происходиттолько одна загрузка автомобиля и постепенная его разгрузка в нескольких пунктах при развозе груза. Одновременно могут выполняться постепенная многократная загрузка и однократная разгрузка при сборегруза. Схема этого варианта организации транспортного процесса приведена на рис. 1.3, в;
     6) обслуживание определенной производственной структуры(предприятие, склад, терминал и т. д.), что требует использования нескольких малых систем, работа которых будет подчинена одной цели - обслуживанию одного потребителя (средняя система). Пример данного варианта организации транспортного процесса представленна рис. 1.3, г;
     7) интегрированная транспортная система. Она может обслуживать несколько производственных структур или определенный географический регион (большая система). В данном случае процессы перемещения грузов будут происходить между несколькими производственными предприятиями, складами или терминалами со сбором илиразвозкой груза отправителям и потребителям. Пример данного варианта организации транспортного процесса представлен на рис. 1.3, д;
     8) особо большая система. В ней для транспортного обслуживания задействованы несколько перевозчиков или операторов и могутиспользоваться несколько видов транспорта. В этом случае конкретный клиент может обслуживаться транспортными средствами различных владельцев.
     С увеличением номера варианта организации транспортного процесса последовательно возрастает сложность согласования работы егосубъектов. Одновременно увеличиваются число субъектов и значимостьсогласования работы этих субъектов в общей эффективности транспортного процесса.
    В вариантах организации транспортного процесса, отображаемыхна рис. 1.3, а, можно выделить три субъекта: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. В большой системе (см. рис. 1.3, д) такихсубъектов уже десятки. Невозможность согласования кем-либо из грузоотправителей, грузополучателей или перевозчиков всех элементовтранспортного процесса в средних и главным образом больших системах вызывает появление дополнительных субъектов: экспедитораи оператора.
     Приведенная на рис. 1.3 классификация позволяет, в частности,выявить наиболее заинтересованного в повышении эффективностифункционирования системы субъекта – организатора той или инойтранспортной системы. Очевидно, что организатором малых и средних систем будет в большей степени грузоотправитель, а больших –экспедитор или оператор.
     Согласование интересов всех субъектов возможно при объединении транспортных системразличных уровней сложности, например средних и больших, в особобольшие.
     Транспортно-логистические системы (ЛС) охватывают не только процесс перевозки. Они в целом решают процесс доставки грузовили пассажиров независимо от используемых видов транспорта,
но с учетом необходимых объемов, сроков и качественных показателей доставки. Таким образом, ЛС используют принципы построениямногоуровневых систем, обеспечивающих возможность управления материальными потоками на различных уровнях операционного управления с выходом на единые критерии эффективности ЛС. При этомв ЛС существенное значение имеют информационные управляющиесистемы, так как только с их помощью можно обеспечить координацию управления в едином информационном пространстве множествасубъектов. 
     Специальные транспортные системы предназначены для решения конкретных задач, которые возникают при необходимости перевозки особых грузов или организации транспортного сообщенияв особых условиях. Примерами таких систем могут быть контейнернаятранспортная система, система доставки пассажиров в аэропорт и т. п.
     В общем случае на первом уровне выделяют производственную и управляющую системы. В производственной системевыделяются следующие подсистемы:
• технологическая – обеспечивает выполнение основных функций транспортной системы;
• обеспечивающая – выполняет функции, сопровождающиетранспортные процессы;
• восстанавливающая – выполняет функции по поддержаниюэлементов системы в работоспособном состоянии.
     Вспомогательная подсистема обеспечивает выполнение функций,связанных с общей работой системы (кадровая работа, учетные функции и т. п.).
     В целом подсистемы обеспечивают выполнение процессов длядостижения цели функционирования системы. Управляемость системы поддерживается за счет наличия обратных связей, передающихинформацию о соответствии цели результатам выполнения процессови функционирования подсистем.
     Характерной особенностью функционирования транспортных систем является циклический характер их работы. Начальной точкой рабочего цикла транспортной системы является подача порожнего подвижного состава для выполнения перевозок. При перевозках грузов – это подача подвижного состава под погрузку, на пассажирских перевозках – выезд автобуса с конечного пункта на маршрут. В зависимости от технологии выполнения перевозок и организации движения в процессе транспортного цикла могут выполняться различные транспортные процессы, связанные спогрузкой или разгрузкой грузов,посадкой или высадкой пассажиров. Транспортный цикл заканчивается в момент прибытия порожнего подвижного состава для погрузкиили в момент начала выполнения маршрута пассажирским автобусом.
     В реальных условиях на выполнение транспортного цикла влияет существенное количество различных возмущающих воздействий,большинство из которых имеет случайный характер, поэтому основные характеристики транспортного цикла, например его продолжительность, как правило, весьма нестабильны. С целью их стабилизациинеобходимо предпринимать меры для снижения числа возмущающихвоздействий. Это, например, организация выделенной полосы движения и приоритетного светофорного регулирования для городского общественного транспорта.
     Совокупность элементов и связей, образующих транспортную систему, не является постоянной величиной, а зависит от объекта управления и других факторов. Обычно состав системы определяется позицией «наблюдателя» – обобщающее название исследователя, проектировщика, конструктора, лица, принимающего решения и других аналогичных субъектов, изучающих, создающих систему или управляющих ею.
     Например, для экспедитора объектом управления является процесс доставки груза, и, с его точки зрения, в транспортную систему войдут грузовладелец, перевозчик, график доставки и т. д.
     С точки зрения перевозчика, заключившего с экспедитором договор на перевозки, в транспортную систему войдут водитель, транспортное средство, груз, средства технического обеспечения и т. д. Для перевозчика объектом управления является транспортное средство,поэтому все элементы предметной области, на которые он не можетвоздействовать, относятся к среде.
Сложность определения границ транспортной системы возрастает при увеличении степени ее взаимодействия с другими системами,например, в крупных городах. На рис. 1.4 схематично показано взаимодействие транспортной системы крупного города с другими системами.



Рис. 1.4. Взаимодействие транспортной системы крупного города
с другими системами

    При решении определенных задач управления результат можетбыть достигнут только при комплексном рассмотрении несколькихсистем и их постоянной координации. Так, транспортная системагорода не сможет успешно развиваться, если в план развития города небудут заложены соответствующие территориальные ресурсы. Сокращение среднего времени поездки пассажиров общественного транспорта невозможно без выделения полос для обособленного движенияназемного транспорта, строительства транспортно-пересадочныхузлов на станциях скоростного транспорта и т. п.

     Таким образом, городская транспортная система может успешнофункционировать только в условиях тесной координации с другимигородскими системами. В реальности эта координация усложняетсявыбором критериев работы отдельных систем, которые слабо увязаныс результатами функционирования смежных систем.
     Особенности транспортной системы как объектауправления. 
     Элементы транспортной системы функционируют в рамках определенной организации транспортных процессов, которая предопределяет возможность движения в системе за счет установленияв системе связей между ее элементами, определения правил и условийвзаимодействия элементов при ее функционировании (например, ПДДпри движении автомобилей, договора между участниками транспортного процесса и т. п.). Форма организации транспортных процессовопределяется их содержанием: технологией и ролью тех или иных процессов в транспортной системе.
     Наличие такого элемента транспортной сети, как люди, относиттранспортную систему к разряду человеко-машинных, или организационных систем. Активный элемент системы – человек, он обладаетспособностью к целенаправленному поведению в быстро меняющейся ситуации, адаптации к новым условиям функционирования системы. Наличие в системе множества людей приводит к формированиюколлективного поведения ее участников, которое складывается как результат достаточно независимого поведения отдельных индивидуумов,стремящихся к достижению собственных целей.    Присутствие в объекте управления активных элементов приводит к формированию устойчивых режимов функционирования транспортной системы, посколькувсякое внешнее для объекта возмущение компенсируется на уровнеиндивидуальных решений субъектов системы.
     Транспортная система является уникальным примером системыс коллективным поведением ее субъектов. В связи с этим коллективное поведение является мощным фактором, формирующим закономерности функционирования транспортной системы. Причем процессы хаотичной рганизации приводят к образованию нескольких уровней устойчивого функционирования системы, образующих иерархическую структуру коллективной адаптации с различной временной стабильностью.
     В этом плане можно выделить три следующих структурных уровня:
     • распределение мест формирования, обработки и потребления
грузов, расселение населения;
     • организацию транспортных процессов в сети;
     • формирование транспортных потоков на участках сети.
     В результате размещения мест приложения труда, жилых районов и объектов транспортного притяжения в городе устанавливаютсяопределенные транспортные связи, которым соответствуют корреспонденции населения и грузов6. Достаточно медленные изменения во времени размещения объектов предопределяют формирование устойчивых корреспонденций. Перераспределение корреспонденций происходит при смене мест работы и жительства, вводе в строй новыхтранспортных связей и объектов притяжения. Выбор той или иной корреспонденции происходит под действием разнообразных причин экономического и социального характера, важнейшими из которых являются время и комфорт поездки. С другой стороны, высокая стабильность корреспонденций оказывает сильное влияние на пути развития
транспортной системы.
     Транспортные процессы организуют, чтобы установить функциональные связи для всех видов движения в системе. Вероятностныйхарактер функционирования транспортной системы (заторы, простоии т. п.) приводит к необходимости адаптации участников движения,которая осуществляется за счет корректировки корреспонденций, внесения изменений в графики выполнения работ. Адаптация повышаетнадежность функционирования всех элементов системы, т. е. способствует живучести организации транспортных процессов.
     Корреспонденции представляются на отрезках сети в форме грузовых, пассажирских, транспортных или пешеходных потоков. Экономическая деятельность приводит к образованию устойчивого движения потоков, которое характеризуется определенными вероятностными изменениями в виде закономерностей изменения грузопотоков,интенсивности движения и т. п. С увеличением загрузки элементовтранспортной системы общие закономерности становятся более детерминированными, что является следствием большего влияния ограниченной пропускной способности на процессы адаптации.
     На каждом из выделенных уровней самоорганизации транспортнаясистема характеризуется собственным набором существенных параметров, по которым происходит адаптация субъектов системы.
     Описанная структура, разделяющая процессы адаптациипо временной стабильности, оказывается весьма существенной приисследовании транспортных систем. Целесообразность такого разделения диктуется резким различием в инерционности процессов на разных уровнях.
     Выделение некоторого множества параметров, с достаточной полнотой определяющих объект управления на каждом уровне, задает пространство состояний, в котором может пребывать система. Точкав пространстве состояний, заданная числовыми значениями своихпараметров, определяет состояние системы.
     С позиции управления рационально все пространство состоянийразбить на определенные классы состояний системы, каждомуиз которых будет соответствовать определенный вид управления.
     Множество состояний транспортной системы, когда спрос приближается к пропускной способности, есть область переходного, неустойчивого состояния системы. Если негативную тенденцию переломить не удалось, то система переходит в новое состояние – отказа функционирования. Особенностью процесса возникновения отказа функционирования системы является высокая скорость приближения к исчерпанию пропускной способности и длительность восстановления равновесиямежду спросом и производительностью, например, процесс возникновения заторов на дорожной сети, в пунктах погрузки-разгрузки и т. п.
     1.1.3. Транспортные сети
     
     Пространственная структура транспортных систем определяется транспортными сетями. Транспортной сетью называется совокупность транспортных связей, по которым осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.
     Классификация транспортных сетей может быть произведена по разным признакам. Классификацию относительно используемых видов транспорта можно разбить на три группы:
* По кратчайшим направлениям между пунктами перемещения могут перемещаться лишь немногие виды транспорта. Причем реальные пути их перемещения практически всегда отклоняются от прямолинейных вследствие необходимости обхода запретных районов, суверенных территорий, природных особенностей и т. п.
     Например, для воздушного транспорта в целях разумного ограничения пролета над иностранной территорией, облета воздушного пространства
городов,повышения безопасности прокладываются воздушные коридоры, которые используются для прокладки различных маршрутов.
* Естественные пути для перемещения являются наиболее древними транспортными сетями. Главным образом это реки и пригодныедля перемещения внедорожных транспортных средств участки земнойповерхности.
* Дороги по особенностям перемещения делятся на рельсовыеи безрельсовые. Из рельсовых дорог несколько особняком стоят монорельсовые дороги не только потому, что они используют один рельс,но и по причине особенностей привода используемых на них транспортных средств, расположения их над или под рельсом и т. п. Средибезрельсовых дорог можно выделить транспортные сети с направляющим устройством (механическим или бесконтактным), которые получают в последнее время все большее распространение не только впределах производственных помещений, но и для городского транспорта(например, системы типа Translohr, которые используют трамваина обычных автомобильных колесах с одним направляющим рельсом).
     Необходимо отметить, что транспортная сеть никогда не соответствует дорожной сети. В зависимости от габаритов и массы груза,параметров используемых транспортных средств транспортная сетьбудет тем или иным фрагментом дорожной сети. Например, не по всемулицам города разрешено движение грузовых автомобилей,и в транспортной сети для них эти улицы будут исключены. Не все железнодорожные пути электрифицированы, причем на некоторых направлениях может использоваться постоянный, а на некоторых – переменный ток и т. д. Таким образом, можно сказать, что отдельные дуги транспортной сети специализируются на пропуске потоков отдельного вида,
что приводит к формированию определенных структурных свойств сети.
     Из транспортной сети выделяютподсеть, предназначенную для движения определенного вида транспорта. Например, при исследовании пассажирских перевозок в городевыделяют подсети скоростного транспорта, электрического транспорта, пешеходного движения и т. п.
     Важнейшей особенностью транспортных сетей является то, чтоони в общем случае, кроме промышленного транспорта, не входятв транспортную систему, а являются для нее внешней средой. При этомтранспортные сети во многом определяют количественные и качественные характеристики работы транспортных систем. В то же время, еслимы рассматриваем вопросы, связанные с движением транспортныхсредств, то транспортные сети включаются в исследуемую транспортную систему.
     Городскую транспортную сеть образует совокупность улици транспортных проездов, а также подземные, надземные или наземные транспортные линии, которые могут быть не связаны с уличнойсетью, например линии метрополитена, эстакадные или обособленныеучастки трамвайных линий и т. п. Определяющей особенностью городских транспортных сетей является их неразрывная связь с обслуживаемым городом, характеристиками расселения, особенностью застройки, рельефом местности, климатическими особенностями и т. д.
     Тесная связь между характеристиками транспортной сети и обслуживаемого города определяет присущую городским транспортным сетяминдивидуальность, которая влияет на организацию работы транспорта, условия его работы, эффективность и т. п. Это объясняет невозможность избежать индивидуального изучения и оптимизации транспортной сети для конкретного города.
     Много особенностей транспортных сетей связано с историейих развития. В исторических городах характеристики транспортных сетей определялись совершенно другими требованиями и достались нам внаследство из предыдущих эпох. Естественно, не всегда есть возможность и рационально модернизировать их под современные требования.
     Транспортные сети новых городов планируют так, чтобы создатьнаиболее эффективные транспортные связи между различными районами и внешним транспо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44