VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теория государственного и муниципального управления системой дошкольного образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000454
Тема: Теория государственного и муниципального управления системой дошкольного образования
Содержание
Введение…………………………………………………………...….. 
1.ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……..
   1.1.Государственная политика в сфере дошкольного  образования.....……..
   1.2. Система муниципального управления дошкольным образованием…… 
   1.3. Проблемы управление  дошкольным образованием ……………………                                                                                                                                           
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ № 44 «Огонёк» г.Николаевска-на-Амуре ……………………………………………………..
     2.1. Анализ системы  Управления образованием администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края………………..
    2.2. Анализ деятельности и оценка состояния системы управления МБДОУ
          № 44 г. Николаевска-на-Амуре……….…………………………………
   2.3. Проблемны управления МБДОУ ДС № 44 «Огонек»…………………
3.ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ № 44…………………
    3.1.Разработка и внедрение программы развития ………….…….………..
    3.2.Прогнозируемый результат от внедрения программы развития МБДОУ    ДС № 44 «Огонёк»……………………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...….
     

     
     
     
     
     
     
     
     
                                                    ВВЕДЕНИЕ
     Одной  из главных целей государственного и муниципального управления является обеспечение: целостности и упорядоченности экономической системы (включая систему образования); эффективного использования финансовых, материальных, трудовых и других видов ресурсов для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь каждого гражданина, получение им конституционно гарантированного общедоступного и бесплатного качественного образования; адекватного реагирования на постоянно изменяющиеся требования российского и мирового рынка труда.
     Сущность управления заключается в деятельности управляющих органов по выработке управляющего воздействия и организации его осуществления.
     В современных условиях управленческая деятельность достаточно многообразна и направлена на решение большого круга целей и задач, осуществление многочисленных и весьма сложных мероприятий, включая федеральные целевые программы в сфере образования.
     Управление целесообразно рассматривать одновременно и как управленческую деятельность, и как механизм управления.
     Проводимые в стране научные исследования анализируют достоинство и недостатки государственного управления, вскрывают тенденции и перспективы его развития. Разрабатываются предложения по совершенствованию государственного управления.
     Общеизвестно, что в России наибольший управленческий потенциал в разветвленной управляющей системе сосредоточен у государства. Реальные импульсы организационного воздействия на систему образования идут от структур законодательной и исполнительной власти государства.
     Государственное и муниципальное управление системой образования - это организующая, упорядочивающая деятельность государства, государственное регулирование различных общественных отношений в сфере образования путем деятельности всех ветвей государственной власти, их органов, государственных служащих.
     Тема дипломной работы: «Муниципальное управление дошкольным образованием» (на примере МБДОУ № 44  «Огонёк» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского  края). 
     Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное образование в Российской Федерации находится на новом этапе развития - идет его модернизация, что предъявляет повышенные требования к качеству образования. Следовательно, необходима разработка теоретически обоснованных механизмов управления, повышающих его эффективность в вопросах обеспечения развития образования. 
     Сегодня законодательно выделены и закреплены уровни управления образованием – федеральный, субъектов федерации (региональный), местный (муниципальный), а также уровень образовательных учреждений. При этом региональный уровень управления образованием, юридически закрепляет и методически конкретизирует централизованно внедряемые новации, а муниципальный уровень обеспечивает сочетание отраслевых и территориальных интересов в решении вопросов развития муниципальных образовательных учреждений и всей системы образования территории. [1]
     Объектом исследования выступает муниципальная система управления образованием г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.
     Предметом исследования являются особенности управления дошкольным образованием г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.
     Цель выпускной квалификационной работы: анализ и разработка путей совершенствования системы управления образованием на муниципальном уровне  (на примере МБДОУ ДС № 44  «Огонёк» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского  края). 
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
     - изучить теоретические основы системы управления образованием на муниципальном уровне; 
     - исследовать особенности управления дошкольного муниципального образования;
     - проанализировать существующую систему управления МБДОУ ДС №44  «Огонёк», с выявлением основных ключевых проблем управления; 
     - разработать мероприятия по совершенствованию системы управления МБДОУ ДС № 44 «Огонёк».
     В работе над темой диплома мы использовали следующие методы научного поиска: системный, анализ документов, наблюдение, обобщение результатов.
     В процессе подготовки написания работы изучено большое количество нормативно-правовых и научно-методических источников, в том числе: 
     1. Учебник «Система муниципального управления» под редакцией В.Б. Зотова. 
     2.Учебно-методическое пособие: Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования (С.Г. Алексеев, Ю.А. Бурдельная, Т.В. Головина
     Фактической базой исследования послужили данные анализа работы управления образования администрации Николаевского муниципальногоо района, отчеты о деятельности МБДОУ ДС № 44 «Огонёк». 
     В ходе подготовки работы, были изучены материалы, представленные в работах российских исследователей. Так, отельные вопросы теории и практики управления современного российского образования присутствуют в работах M.JI. Аграновича, B.Л. Назарова, М.М.  О.Е. Лебедева.
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. 
     В первой главе рассмотрены теоретические аспекты системы управления сферой образования, как на муниципальном уровне.
     Во второй главе приведены результаты анализа системы управления сферой дошкольного образования на муниципальном уровне (на примере МБДОУ ДС № 44 «Огонёк»).
      В третьей главе предложены пути улучшения управления МБДОУ ДС № 44 «Огонек».
      В заключении подведены итоги работы, приведены выводы, сформулированные в результате теоретического анализа проблемы и предложенных мероприятий совершенствования системы управления ДОУ.
     Новизна исследования заключается в определении основных направлений совершенствования управления системы дошкольного образования в современных муниципальных ДОУ: разработана программа развития ДОУ до 2018года.
     Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная программа развития ДОУ в условиях модернизации образования, может быть полезна в процессе совершенствования управления другим дошкольным образовательным учреждением, т.к. позволяет:
     - реализовывать государственную политику в области образования на территории района и обеспечивать взаимодействие между образовательными учреждениями;
     - осуществлять анализ и прогнозирование образовательных процессов в ДОУ;
     - осуществлять контроль за соблюдением государственных стандартов, реализацией прав детей на получение дошкольного образования в ДОУ;
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
     1.1.Государственная политика в сфере дошкольного образования
     Государственное регулирование дошкольного образования обеспечивается формированием законодательной и нормативной правовой базы, направленной на реализацию государственных гарантий общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
     Предметом регулирования законодательства в этой сфере являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на образование и обеспечением указанных выше государственных гарантий, в том числе которых можно выделить следующие.
     1) Распределение полномочий в сфере образования между органами государственной власти, органами местного самоуправления и образовательными организациями. 
     В частности, к полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Федеральным законом «Об образовании в РФ» отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплаты коммунальных услуг, которые оплачивают муниципалитеты) в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации 
     2) Создание федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для получения дошкольного образования (на муниципальном уровне также условий для присмотра и ухода за детьми).
     3) Установление прав, обязанности, ответственности и порядка взаимодействия участников образовательных отношений – обучающихся, родителей или законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и воспитателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 
      Процесс социализации личности, без чего не могут существовать современная экономика, наука, культура и другие сферы общества, становится возможным благодаря обучению и воспитанию личности, и начинается именно с дошкольного образования 
     Образовательные отношения действуют в особой, самостоятельной сфере предметно-практической деятельности общества и государства, принципиально отличаются от гражданских, административных, трудовых и иных общественных отношений и в силу этого обособляются в качестве отдельного вида общественных отношений. 
     4) Государственная регламентация, направленная на установление единых требований осуществления образовательной деятельности:
     – лицензирование – переданное в ведение субъектов РФ полномочие по выявлению соответствия созданных в образовательном учреждении условий ведения образовательного процесса требованиям ФГОС и других нормативов;
     – установление ведущих принципов управления образовательной организацией – единоначалие, коллегиальность
     – определение порядка организации и осуществления образовательной деятельности;
     – определения языка, на котором гарантируется получение образования (государственный языке Российской Федерации), а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
     5) Обеспечение контроля и надзора за деятельностью образовательных организаций на соответствие законодательной базе 
     6) Определение общих требований к содержанию образования и к реализации образовательных программ [4], определение целевой направленности образовательных программ, а также порядка организации и осуществления образовательной деятельности по этим программам.
     Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе культуро-сообразных и возрастно-сообразных видов деятельности. 
     Основная образовательная программа создает развивающую образовательную среду как ресурсный потенциал и зону возможностей ближайшего развития ребенка, реализация которых определяется индивидуально-личностными и возрастными особенностями ребенка. 
     7) Установление порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения их реестра, определение организаций, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ. 
     В соответствии с (гарант приказ) общий объем обязательной части Программы должен включать время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах, самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
      Это позволит вместо формальных занятий по темам, рекомендованным программой или выбранным воспитателем, реализовать, например, проекты, темы, длительность которых будут определяться совместно детьми и взрослыми, в зависимости от их интересов и потребностей. [1].  
     Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом здоровье детей .
     8) Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, порядок проведения аттестации педагогических работников.
      С понятием квалификации тесно связаны понятия профессиональной компетентности и профессионализма. Профессионализм педагога не сводится лишь к совокупности профессиональных умений, а определяется еще и уровнем личностно-профессиональных качеств специалистов, направленностью его личности, особенностями мотивации деятельности. Он определяется кругом полномочий, предоставляемых законом, уставом или иным актом конкретному органу либо должностному лицу, с одной стороны и знаниями и опытом в той или иной области, с другой стороны .
     10) Установление государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов образовательного процесса, требований к санитарно-бытовым и социально-бытовым условиям, регламентируемых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N  26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» .
     
        1.2. Система муниципального управления дошкольным образованием
     
     Начавшиеся в нашей стране с середины 80-х годов XX века коренные социально-экономические и политические преобразования наибольшее влияние оказали на систему образования. 
     Поначалу попытки «перестроечного» реформирования образовательного пространства, затем – формирование рыночного механизма регулирования общественных отношений, привели к необходимости коренной трансформации как самой системы общего образования, так и управления его развитием. 
     С самого начала общественных преобразований в нашей стране начали создаваться законодательно-правовые, экономические, административно-управленческие основы развития образовательной системы в условиях перехода общества на рыночные механизмы функционирования экономики и демократическую организацию политической жизни. 
     С развитием децентрализации государственного управления, которое привело к возрастанию экономической и политической самостоятельности регионов, значительная часть обязательств и полномочий по управлению образованием была передана на места, сформировались региональные образовательные системы, основанные на соответствующем правовом, административном и общественно-политическом обеспечении.
      В регионах возникли свои отлаженные образовательные структуры, появилось соответствующее законодательство, начали создаваться и реализовываться оригинальные образовательные программы.
         Дальнейшее развитие реформы государственного и муниципального управления в нашей стране привело в начале XXI века к необходимости создания системы эффективного местного самоуправления, без которого невозможно полноценное гражданское общество. 
     Муниципальный (районный) уровень управления образованием представляет в этом смысле наибольший интерес по нескольким причинам.    Во-первых, на уровне муниципального образования происходит непосредственное управление развитием образования в условиях городского и сельского административного районного подразделения. 
     Именно здесь формируются основные направления конкретной образовательной политики. Во-вторых, муниципальный уровень управления образованием представляет собой системный элемент регионального образовательного пространства, который, в свою очередь, входит в общеобразовательную систему страны, т.е. муниципальный уровень завершает системный характер федерального образовательного пространства в нашей стране. 
     В-третьих, в условиях передачи властных полномочий на уровень муниципалитетов управление образованием, со всем организационным и финансово-экономическим обеспечением образовательного процесса, а также кадровая политика в этой области переходят в соответствующую компетенцию. 
     При этом образовательный процесс обязательно осуществляется в рамках общепринятых в стране образовательных стандартов.
      Наконец, в-четвертых, вступление нашей страны в мировое образовательное пространство, в том числе в Болонский европейский образовательный процесс, не только не снижает значение муниципального уровня развития образования, но и повышает требования к нему. 
     Система образования региона – это относительно обособленная совокупность связанных между собой образовательных, обеспечивающих, инновационных и управленческих процессов, реализуемых образовательными и иными институтами на территории одного из субъектов Российской Федерации.
     Уже можно говорить об опыте успешных нововведений, повышающих качество муниципального управления образованием и самого образования. Однако инновационные процессы не проходят гладко. Есть немало городов и районов, в которых сохраняется прежний стиль управления, система управления продолжает действовать в неизмененном виде со времен застоя. 
     В некоторых местах попытки преобразования системы потерпели неудачу, оказались неэффективными. Причины видятся в первую очередь в том, что инициаторы преобразований не всегда берут на себя ответственность по доведению начинаний до конца.
      Не все пользуются в своей работе планами и программами, выполненными на системной основе. Чаще применяются стратегии модульных или локальных изменений, которые реализуются методом проб и ошибок, что связано с дополнительными издержками. Не все осознают первоочередную необходимость создания именно инновационной обстановки как предпосылки для реализации изменений.
     На наш взгляд, система образования муниципалитета – это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть региональной образовательной системы, взаимосвязанная с другими аналогичными частями и институтами в составе последней.
      Определение муниципальной системы образования в принципе аналогично региональному, с той лишь разницей, что указанная совокупность процессов реализуется соответствующими институтами, расположенными на территории того или иного муниципалитета (район, город) входящего в состав административно-территориального деления региона.
      Наряду с общерегиональными целями муниципальная система образования может и должна иметь свои особенные цели, отвечающие интересам пользующегося ее услугами населения. 
     Она действует на основе и в рамках нормативно- правовых актов и других ограничений, налагаемых федеральными и региональными органами власти и управления образованием, может иметь самостоятельные связи и отношения с другими системными объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона[4]. 
     Под окружением муниципальной системы образования понимается окружение конкретных природно-климатических, демографических, экологических, социально-экономических и политических условий того или иного муниципалитета, т.е. внешняя среда образовательной системы, оказывающая влияние на ее внутренние характеристики.
        Говоря об образовательной системе города и района, нельзя не упомянуть понятия образовательного (учебно-воспитательного) и обеспечивающего процесса. К процессам этого типа относятся те из них, которые реализуются внутри образовательных учреждений, находящихся в границах системы образования. 
     При этом образовательные процессы считаются основными, т.к. задают общую специфику и выделяют систему образования в ряду других системных объектов региона (города), таких, как экономическая система, финансовая система и т.п.
             При функционировании образовательной системы осуществляется использование имеющихся в ней возможностей: финансовых, кадровых, программно-методических, материально-технических и т.п., а при развитии происходит наращивание этих возможностей и повышение эффективности их использования.
     Такое управление в целом необходимо, т.к. все процессы, осуществляющиеся в рамках региональной образовательной системы, должны быть согласованы между собой по входам-выходам, должна обеспечиваться внутренняя сбалансированность и устойчивость каждого процесса. 
     Необходимо своевременно и координированно решать проблемы, препятствующие этому и раскрывающие новые возможности для развития, выдвигать и общие цели, интегрирующие систему образования в единое целое, и частные цели отдельных подсистем и институтов, способствующие достижению общих целей. 
     Поскольку процессы управления внутри региональной образовательной системы осуществляются на нескольких уровнях, то одним из основных условий эффективного управления образованием в регионе является рациональное распределение и четкое разграничение сфер ответственности и контроля, а следовательно, участков совокупных объектов управления функционированием и развитием образования между региональным, муниципальным и самоуправлением образовательных институтов. 
     Исходя из теории систем, собственно сложной, открытой, целеустремленной и полифункциональной системой следует считать педагогическую систему. 
     Муниципальная, а также региональная территориальные системы, по сути, являются надсистемами, а федеральный уровень представляет собой сверхсложную, многоуровневую иерархизированную метасистему[6].
     Взаимосвязанная совокупность разноуровневых подсистем управления образует общую систему управления в рамках региональной (муниципальной) образовательной системы. 
     Исходя из вышесказанного, можно выделить две основные группы задач, стоящие перед муниципальным управлением образованием. Эти группы выделяются с учетом того, что у образования могут быть два основных состояния (режима): функционирование и развитие. 
     Во-первых, общая задача управления функционированием – это обеспечение эффективного использования имеющихся в наличии внутренних возможностей муниципальной системы образования для поддержания достигнутого уровня образования. 
     В частности, эти задачи могут заключаться в согласовании выходов соответствующих обеспечивающих процессов с нормативными потребностями образовательных институтов, в достижении максимального соответствия параметров образовательных процессов, осуществляемых в действующей сети образовательных учреждений, регламентирующим их нормативно-правовым актам и стандартам. 
     Вторая группа задач – общие задачи управления развитием образования. Эти задачи могут быть определены как задачи обеспечения максимально высоких темпов наращивания возможностей муниципальной системы образования и повышения эффективности их использования для подъема муниципального образования на качественно новый уровень. 
     В частности это: создание максимально благоприятной инновационной обстановки внутри муниципальной образовательной системы, повышающей чувствительность и восприимчивость образовательных и иных институтов к нововведениям, побуждающей их к активному обновлению; поддержка и реализация региональных программ развития образования; разработка и реализация собственных программ развития муниципальной образовательной системы.
     Понятно, что с учетом указанных задач в муниципальной системе управления могут быть сформированы и по факту формируются долгосрочные (стратегические) цели функционирования и развития муниципальной системы образования, отражающие ее миссию, предназначение и являющиеся ориентирами деятельности для всех входящих в нее институтов и субъектов.
            В том случае, когда мы имеем дело с другим состоянием образовательной системы, а именно – ее развитием, т.е. состоянием, когда происходят изменения во всех ее частях благодаря созданию и применению новых условий, ресурсов и способов работы, мы имеем право в качестве объектов управления развитием выделять сами инновационные процессы.
         Базовыми действиями при управлении любым объектом являются планирование, организация, руководство и контроль, образующие полный управленческий цикл. Конкретный же состав функций муниципального управления образованием определяется отношениями субъектов управления данного уровня между собой и субъектами, входящими в региональную систему управления, набором необходимых управленческих действий и объектов управления.
     Всесторонний анализ образовательной системы как социально- педагогического феномена позволил выделить ее интегративные свойства – непрерывность образования и его инерционность, прогностичность, адаптивность, гибкость, динамичность, многокритериальность, а также такие критерии эффективности функционирования, как гуманизация, дифференциация, индивидуализация, демократизация, интеграция. 
     Развитие образовательной системы России во многом определяется тем, в какой степени принимаемые законодательные акты и управленческие решения социально и экономически проработаны, выполняются на местах, непосредственно в регионах и муниципалитетах. 
     Анализируя складывающуюся социально-экономическую ситуацию с позиций развития образовательной системы в целом, можно констатировать, что каждому региону необходимо развивать систему образования с учетом единой государственной политики.
      При выборе образовательной стратегии и тактики необходимо действовать сообразно своим социально-экономическим, географическим, природно-ресурсным, национально-культурным и другим особенностям. Это является важнейшим фактором развития как в целом социума, его системы образования, так, в частности, и любого образовательного учреждения.
[8].
Вывод:
     Процесс стабилизации и развития образования характеризуется переходом на качественно новую ступень в реализации федеральной, региональных и муниципальных программ развития образования, в значительной мере связан с созданием центров развития образования непосредственно на местах, позволяющих учитывать местные особенности при разработке стратегии развития социально-образовательной системы субъектов федерации, муниципалитетов.
     Совершенствование управления муниципальной системы образования требует разработки механизма развития и комплекса показателей, которые были бы приняты всеми членами педагогического сообщества. 
     Эти показатели должны быть не только идеальными ориентирами, целями развития системы, но и критериями оценки ее практической эффективности.
Таким образом, целью  современного управления муниципальным образованием является создание совокупности социообразовательных условий, позволяющих обеспечить: а) преемственность развития на основе единства оперативного и долгосрочного планирования, опирающегося на научный прогноз; б) совокупную методическую, материально-техническую, финансово-экономическую базу развития; в) рациональную организацию труда участников педагогического процесса, их подготовку, переподготовку при опережающей тенденции обучения управленческого персонала; г) устойчивое и динамичное функционирование образовательной системы. 
     
        1.3. Проблемы управление муниципальным дошкольным  образованием
     
     С самого начала общественных преобразований в нашей стране начали создаваться законодательно-правовые, экономические, административно-управленческие основы развития образовательной системы в условиях перехода общества на рыночные механизмы функционирования экономики и демократическую организацию политической жизни. 
     С развитием децентрализации государственного управления, которое привело к возрастанию экономической и политической самостоятельности регионов, значительная часть обязательств и полномочий по управлению образованием была передана на места, сформировались региональные образовательные системы, основанные на соответствующем правовом, административном и общественно-политическом обеспечении.
      В регионах возникли свои отлаженные образовательные структуры, появилось соответствующее законодательство, начали создаваться и реализовываться оригинальные образовательные программы.
          Дальнейшее развитие реформы государственного и муниципального управления в нашей стране привело в начале XXI века к необходимости создания системы эффективного местного самоуправления, без которого невозможно полноценное гражданское общество. 
     Муниципальный (районный) уровень управления образованием представляет в этом смысле наибольший интерес по нескольким причинам. Во-первых, на уровне муниципального образования происходит непосредственное управление развитием образования в условиях городского и сельского административного районного подразделения. 
     Именно здесь формируются основные направления конкретной образовательной политики. Во-вторых, муниципальный уровень управления образованием представляет собой системный элемент регионального образовательного пространства, который, в свою очередь, входит в общеобразовательную систему страны, т.е. муниципальный уровень завершает системный характер федерального образовательного пространства в нашей стране. 
     В-третьих, в условиях передачи властных полномочий на уровень муниципалитетов управление образованием, со всем организационным и финансово-экономическим обеспечением образовательного процесса, а также кадровая политика в этой области переходят в соответствующую компетенцию. 
     При этом образовательный процесс обязательно осуществляется в рамках общепринятых в стране образовательных стандартов. Наконец, в-четвертых, вступление нашей страны в мировое образовательное пространство, в том числе в Болонский европейский образовательный процесс, не только не снижает значение муниципального уровня развития образования, но и повышает требования к нему. 
     Рыночная конкуренция, возникшая в нашей стране, позволяет развиваться не только государственным и муниципальным структурам образования, но и создает возможность развития негосударственного образования, являющегося составной частью образования в целом и ставшего объективной реальностью, которую невозможно игнорировать при осуществлении целенаправленной социальной политики российского государства. 
       Наряду с общерегиональными целями муниципальная система образования может и должна иметь свои особенные цели, отвечающие интересам пользующегося ее услугами населения. 
     Она действует на основе и в рамках нормативно- правовых актов и других ограничений, налагаемых федеральными и региональными органами власти и управления образованием, может иметь самостоятельные связи и отношения с другими системными объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона[4]. 
     Под окружением муниципальной системы образования понимается окружение конкретных природно-климатических, демографических, экологических, социально-экономических и политических условий того или иного муниципалитета, т.е. внешняя среда образовательной системы, оказывающая влияние на ее внутренние характеристики.
         Говоря об образовательной системе города и района, нельзя не упомянуть понятия образовательного (учебно-воспитательного) и обеспечивающего процесса. К процессам этого типа относятся те из них, которые реализуются внутри образовательных учреждений, находящихся в границах системы образования. 
     При этом образовательные процессы считаются основными, т.к. задают общую специфику и выделяют систему образования в ряду других системных объектов региона (города), таких, как экономическая система, финансовая система и т.п.
          В зависимости от возможностей образовательных учреждений и возможностей муниципальных производственно-обеспечивающих структур различные функции обеспечения могут быть более или менее централизованы. 
           К примеру, обеспечение инфраструктуры образовательной сети обычно сосредоточивается на муниципальном уровне, в то время как программно-методическое и нормативно-правовое обеспечение осуществляется в основном с регионального уровня.
      В этом одна из причин того, что образовательная система имеет иерархическое строение.
             Основные режимы управления в системе образования – это режим функционирования и режим развития. При функционировании образовательной системы осуществляется использование имеющихся в ней возможностей: финансовых, кадровых, программно-методических, материально-технических и т.п., а при развитии происходит наращивание этих возможностей и повышение эффективности их использования.
     Необходимо своевременно и координированно решать проблемы, препятствующие этому и раскрывающие новые возможности для развития, выдвигать и общие цели, интегрирующие систему образования в единое целое, и частные цели отдельных подсистем и институтов, способствующие достижению общих целей. 
     Управление может быть представлено как взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей. 
     Управление как процесс включает в себя планирование, организацию, руководство и контроль, определяет функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих процессов, а .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44