VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические основы внешнеторговой политики государства.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000134
Тема: Теоритические основы внешнеторговой политики государства.
Содержание
Оглавление
Введение	2
Глава 1. Теоритические основы внешнеторговой политики государства	4
1.1.	Понятие и значение внешней торговли	4
1.2.	Особенности государственного регулирования экспортно-импортных операций в РФ	9
ГЛАВА 2. Анализ внешнеторговой политики РФ на современном этапе	16
2.1.	Анализ мер государственного регулирования внешней торговли	16
2.1. Особенности экспортно-импортной торговли Российской Федерации со странами СНГ и ЕС, АТЭС	19
Глава 3. Тенденция и перспективы внешней торговли России	37
3.1 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ	37
3.2. Пути повышения эффективности экспорта российских товаров	40
Заключение	45
Список литературы	48



Введение
     В настоящее время внешнеторговая деятельность является важной составляющей экономики, которая формирует динамику, устойчивость и конкурентоспособность национальной.
     В современных условиях ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство, поэтому очень важно развивать экспортно-импортную политику страны. Поэтому значительную роль в развитии внешней торговли и ее регулировании сохраняют за собой государства, которые проводят соответствующую внешнеторговую политику. В этих условиях особое значение приобретает государственное регулирование внешнеэкономической деятельности как совокупности мер и институтов, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами.
     В современных условиях нестабильности мировой экономики и усложнения международного обмена, приоритетной для государства становится задача укрепления позиций национальных экспортеров на зарубежных рынках. В связи с этим для России приоритетная задача увеличения присутствия национальных экспортеров и продукции обрабатывающей промышленной на мировых рынках, укрепляя их международных конкурентных позиций. 
     Актуальность данной темы обусловлена быстрым темпом развития современных экономических связей и необходимостью изучения, открывающихся, в настоящее время, новых возможностей для повышения уровня торгово-экономического сотрудничества.
     Целью данной работы является изучение особенностей экспортно-импортной политики России, а также провести статистический анализ сотрудничества России с крупными интеграционными группировками. 
     Для достижения сформулированной цели в работе поставлены основных задачи:
     1) Дать определения внешнеторговой политики и определить ее значение в стране
     2) Рассмотреть методы государственного влияния в стране
     3) Провести анализ внешнеторговой деятельности России с крупными интеграционными группировками 
     4) Определить приоритетные направления экспорта страны и определить место России во внешней торговли 
     Предметом исследования данной работы выступает система мер и инструментов поддержки внешнеторговой политики России в современной мире, а объектом исследования является внешнеторговая политика России и её элементы.
     Теоритической и методологической основой работы является научные работы отечественных, а также зарубежных экономистов по теоритическим и практическим проблемам, связанные с развитием международной торговли, роль государства в развитии экономики. В процессе исследования использовались научные методы сравнительного и статистического анализа. 
     Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе были выявлены теоритические основы внешнеторговой политики, во второй главе был проведен анализ товарной и географической структуры экспортно-импортной торговли России, а в третей главе были разобраны основные проблемы экспортно-импортной политики России, особенности стимулирования экспорта в РФ, а также перспективы развития внешней торговли РФ. 
      


Глава 1. Теоритические основы внешнеторговой политики государства 
     1.1. Понятие и значение внешней торговли
     Внешняя торговля-это один из видов ВЭД- деятельность субъектов хозяйственной деятельности России и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которая имеет место как на территории России, так и за ее пределами и которая сводится к посредничеству между производителями и потребителями по осуществлению сделок купли-продажи товаров. Таким образом, под внешней торговлей понимается торговля между странами, которая включает в себя вывоз, то есть экспорт и ввоз-импорт товаров и услуг. 
     Под экспортом понимаются продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. 
     
     Рис. 2. Схема экспортной операции
     Схема экспортной операции включает:
     * подписание контракта на поставку товара;
     * поставку товаров.
     Основными продуктами, характеризующими экспортную операцию, являются:
     • заключение контракта с иностранными контрагентами (нерезидентами);
     • пересечение товарами границы страны экспортерами (резидентами);
     • получение платежей экспортером (резидентом) в иностранной валюте:
     o в валюте страны импортера (нерезидента);
     o в валюте страны экспортера (резидента);
     o в валюте любой третьей страны, например, в долларах США.
     Валюта определяется условиями торгово-платежного соглашения.
     Экспорт может быть двух видов: нерезидентный (когда предприятие время от времени экспортирует излишки, предлагая товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы) и активный (с целью расширения экспорта на конкретном рынке).
     Кроме того, экспорт может быть прямой и косвенный. Прямой экспорт осуществляется через экспортный отдел предприятия, находящийся в собственной стране, через сбытовое отделение (филиал) за рубежом, коммивояжеров по экспортным операциям, также через зарубежных дистрибьютеров или агентов.
     Косвенный экспорт осуществляется путем привлечения независимых посредников-экспортеров, агентов, различных организаций. Косвенный экспорт наиболее распространен за рубежом. Этому способствуют два фактора: 
     * предприятие производит все товары в собственной стране, следовательно, требуется меньше капиталовложений на расширение производства и создание собственного торгового аппарата за рубежом; 
     *  меньше степень риска.
     Под импортом понимаются и статистикой учитываются:
     * ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или страны-посредника для личного потребления, для промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий иди же для переработки с целью потребления внутри страны, или же с целью вывоза из нее;
     * ввоз товаров из свободных зон или приписных складов;
     * ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Такой импорт называется реимпортом. К реимпорту относятся товары, не проданные на аукционе, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и др.;
     * ввоз товаров для переработки под таможенным контролем. Сюда относятся такие товары, которые ввозят в страну для переработки с целью вывоза готовой продукции, содержащей в себе данный товар в переработанном или измененном виде. 
      
     
     Рис. 2. Схема импортной операции
     Схема импортной операции включает:
     * подписание контракта на покупку товаров;
     * поставку товаров.
     Основными признаками импортных операций являются:
     • заключение контракта с иностранным контрагентом (нерезидентом);
     • пересечение товаром границы страны-импортера (нерезидента);
     • оплата объекта договора в иностранной валюте. 
     Обязательным условием импортной операции является платежеспособность импортера (нерезидента).
     Разновидностью экспортно-импортных операций являются реэкспортные, которые предусматривают обратный вывоз ранее ввезенного из-за границы товара без какой-либо переработки, и реимпортные — ввоз ранее вы везенного товара, также не подвергавшегося переработке.
     Основанием для реэкспорта могут быть несколько ситуаций. Во-первых, использование традиционно сложившихся организационных форм торговли на внешнем рынке, таких как международные биржи и аукционы. Реэкспорт в этом случае является естественным продолжением торговой операции, требующей для продажи через биржу или аукцион ввоза товара в страну их местонахождения с последующим его вывозом покупателем третьей страны. Во-вторых, ситуация вынужденного реэкспорта может возникнуть в процессе прерывания нормального хода внешнеторговой операции в случае отказа покупателя оплатить товар в момент прибытия его в порт назначения или состояния банкротства покупателя, наступившего на период отправки ему товара. Реэкспортные операции могут, кроме того, быть использованы с целью получения прибыли за счет перепродаж на различных рынках и разницы в ценах. Также стоит отметить, что значительная часть реэкспортных операций происходит на территории свободных экономических зон, например, на территории портов, находящихся вне таможенной территории данной страны. Суть этих зон заключается в том, что все ввозимые товары на их территорию не облагаются таможенными пошлинами и освобождаются от уплаты каких-либо сборов и налогов на импорт на время их пребывания. 
     Как правило, реэкспортируемые товары не подвергаются переработке, однако незначительные работы могут производиться, лишь в том случае, если они не будут менять наименования товара, например, нанесение специальной маркировки, смена упаковки и т.д. Однако, если стоимость всех дополнительных работ над товаром превысит половину его экспортной цены, то в этом случае, товар меняет наименование и уже не считается реэкспортным. 
     Основными ситуациями для реимпортных операций могут служить: ввоз ранее вывезенного и не проданного на аукционе или бирже товара, возврат товара с консигнационного склада или товаров, забракованных покупателем и др. К реимпортным товарам можно отнести, например, изделия, которые не удалось продать на аукционах или бракованные товары и другие.
     К основным внешнеторговым операциям по купле-продаже услугами можно отнести: операции по экспорту или импорту туристических услуг, операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машино-технической продукции, консультационные услуги в области информатики и совершенствования управления, инжиниринг и так далее. 
     Значение внешней торговли для государства состоит в том, что благодаря ей:
     *  государство получает дополнительный доход от продажи национальных товаров и услуг за рубежом
     * повышается уровень международной специализации страны
     * преодолевается ограниченность национальных ресурсов
     * на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места
     * повышается производительность труда на поставке определенной продукции на мировой рынок
     
     
     1.2. Особенности государственного регулирования экспортно-импортных операций в РФ
     Несмотря на то, что свободная торговля приводит к возрастанию экономического благосостояния всех стран – как экспортеров, так и импортеров, на практике международная торговля практически нигде и никогда не развивалась действительно свободно без вмешательства государства, поэтому внешнеторговая политика по-прежнему остается одним из основных направлений государственного регулирования экономики. 
     Инструменты, используемые государством для регулирования международной торговли, можно разделить на тарифные (основанные на использовании таможенного тарифа) и нетарифные (квоты, лицензии, субсидии, демпинг и т. д.).
     Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
     Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет
     Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
     * Таможенный тариф-свод ставок таможенных пошлин
     * Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу 
     * Таможенный режим
     * Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
     Таможенный тариф является одним из основных инструментов торговой политики государства. Под таможенным тарифом понимают перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта, и статистического учета внешнеторговых операций.
     Таможенный тариф может состоять из трех основных элементов: ставок таможенных пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа.
     По способу взимания таможенные пошлины делятся на:
     - адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
     - специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, 10 евро за 1 кг);
     - комбинированные - сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 кг);
     -  смешанные – сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения путем суммирования (например, 20% от таможенной стоимости плюс 2 евро за 1 кг).
     Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) — способ классификации товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях проведения таможенных операций. В зависимости от того, какой код ТН ВЭД будет присвоен товару (продукции) на него будут распространяться различные требования по подтверждению соответствия и таможенному оформлению. 
     В странах, входящих в Евросоюз и не только, основой для проведения товарной классификации считается Гармонизированная Система (ГС), созданная Всемирной таможенной организацией. ТН ВЭД ТС считается расширенным аналогом ГС, созданным специально для Таможенного союза. 
     На основании ТН ВЭД ТС для определенной категории товара необходимо присвоить свой регистрационный код, состоящий из 10 цифр. За счет этого кода значительно упрощаются такие таможенные операции:
     * оформление и уплата таможенных пошлин;
     * декларирование товаров;
     * идентификация продукции;
     * обработка таможенных деклараций и других данных в автоматизированной системе.
     Классификатор включает в себя 21 раздел и 99 групп.
Десять цифр кода продукции, согласно ТН ВЭД это:

     — Товарная группа – первые 2 цифры;
      — Товарная позиция – первые 4 цифры; 
     — Товарная субпозиция – первые 6 цифр;
      — Товарная подсубпозиция – это весь перечень десятизначного кода, используемого при оформлении документации, необходимой для прохождения таможенных процедур.
     Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
     Классификация нетарифных методов
     Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием. По данным П.Х. Линдерта насчитывается более 50 различных способов нетарифного регулирования. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:
     1. меры прямого ограничения
     2. таможенные и административные формальности
     3. прочие нетарифные методы
     К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирова-ние.
     Лицензирование- административная процедура, регулирующая внешнеторговые операции, осуществляемые путем выдачи документом, разрешающую экспорт или импорт отдельных видов товаров. Лицензии бывают разовыми (выдана на основе контракта); генеральными (на основании решения Правительства РФ; исключительная (предоставляют исключительное право).
     Квотирование представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. 
     Специальные защитные меры
     Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.
     Импортные налоги и сборы
     К ним относятся:
     1. Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):
     * Пограничный налог, которым облагается товары за факт пересечения границы
     * Сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой и его качества
     * Другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.) 
     2. Импортные депозиты представляют собой денежный залог, под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк, перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.
     o Сертификация
     Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. 
     Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ " О сертификации продукции и услуг " и иными правовыми актами.
     o Предотгрузочная инспекция
     В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в РФ.
     Прочие нетарифные меры 
     o Валютные ограничения и валютный контроль
     Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. 
     o Регулирование курса национальной валюты
     Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
     В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки и другие. 


ГЛАВА 2. Анализ внешнеторговой политики РФ на современном этапе
     2.1. Анализ мер государственного регулирования внешней торговли
     Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенный тариф на импорт, который представляет собой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. 
     После присоединения России к ВТО, в 2012 году, РФ ввела изменила на импортный таможенный тариф. Результаты договоренной России в рамках ВТО по снижению ставок таможенных пошлин приведены в таблице 1. 
Таблица 1
Основные параметры договоренностей России по ставкам ввозных таможенных пошлин с действующим тарифом, в %
показатель
единый таможенный 
тариф ТС ЕврАзЭС: средневзвешенная ставка пошлины
ВТО: средневзвешенная ставка пошлины


начальный уровень ставок пошлин, применяемых  
с даты присоединения России к ВТО
конечный уровень ставок пошлин, применяемых  
по истечении переходных  
периодов
вся ввозимая продукция
10,293
11,850
7,147
сельскохозяйственные товары и продовольствие
15,634
15,178
11,275
промышленные товары
9,387
11,256
6,410

     Таможенный тариф вводится для ограничения импорта с целью защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции, несмотря на это, государство также идет на ограничение экспорта. Таможенный тариф на экспорт введется в том случае, если цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового путем выплаты соответствующих субсидий производителям. 
     В России используется нулевая ставка налога на экспорт. В основном, экспортные тарифы используют в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой.  
     Нетарифные меры можно определить, как любые распоряжения центральных и местных властей, которые воздействуют на экспорт и импорт товаров, объем, товарную структуру внешней торговли, цены и конкурентоспособность товаров, создавая более жесткие условия для товаров иностранного происхождения по сравнению с товарами национального производства.
        На основании данных ЮНКТАД об уровне защиты различных отраслей экономики при помощи нетарифных мер (табл.2) можно сделать вывод о том, что данные меры используются различными странами крайне неравномерно. Кроме того, мы может наблюдать значительную дифференциацию применения этих мер для различных товарных групп: к примеру, для Китая, стран ЕС и США характерен высокий уровень нетарифной защиты металлургии; страны ЕС и Японии активно используют их для защиты легкой промышленности.  
     В течение последних десяти лет наблюдается общая мировая тенденция по расширению практики использования нетарифных мер регулирования внешней торговли. Это связано, прежде всего, с глобальными процессами либерализации торговли и созданием Всемирной торговой организации (ВТО), членство в которой предполагает принятие ряда обязательств по снижению или полной отмене таможенных тарифов. 
     Создание Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии предусматривает существенные шаги по интеграции и либерализации торговли между странами, входящих в его состав. В частности, была создана единая таможенная территория, в пределах которой действует единый таможенный тариф, и применяются другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Таблица 2
Степень защиты различных товарных рынков в отдельных странах (доля товарных позиций, к которым применяется какая-либо нетарифная мера по отношению ко всем товарным позициям, по каждой товарной группе, в %)
Товарные позиции 
Китай 
Япония 
Европейский союз 
США 
Российская Федерация 
Сырье 
6.46 
7.49 
1.98 
4.69 
1.13 
Продукция сельского хозяйства 
7.30 
7.69 
2.30 
4.56 
0.66 
Продукция добывающих отраслей 
1.51 
6.31 
0.47 
5.44 
3.92 
Готовые изделия 
8.00 
5.08 
10.77 
5.23 
0.73 
Железо и сталь 
44.85 
0.48 
51.94 
42.44 
0.00 
Химические товары 
3.90 
1.15 
4.18 
3.35 
0.65 
Другие полуфабрикаты 
1.36 
0.64 
0.86 
4.59 
1.22 
Машины и средства транспорта 
14.02 
0.05 
2.41 
5.18 
0.00 
Текстиль и одежда 
2.85 
23.06 
87.21 
1.13 
0.00 
Другие потребительские товары 
5.05 
0.68 
4.82 
0.92 
2.84 
Другие товары 
0.00 
0.00 
0.00 
0.00 
50.00 
Все товары 
7.62 
5.61 
5.79 
5.08 
0.90 

     Наиболее распространенной формой нетарифного ограничения внешней торговли является квотирование. 
     Квота бывают: импортная, экспортная, тарифная (на экспорт, на импорт), перечень квотируемых товаров в РФ, представлено в таблице 3. 

Таблица 3
Реестр квотируемых товаров в России
Тарифные квоты на импорт
Тарифные квоты на экспорт
Импортная квота
* Мясо крупного рогатого скота

* Отдельные виды лесоматериалов хвойных пород

* Трубы из коррозионностойкой стали

* Свинина


* Озоноразрушительные вещества

* Мясо и пищевых субпродукты домашней птицы


* Зерно
* Некоторые виды молочной сыворотки



     
     В соответствии с Реестром квотируемых товаров, ограничения устанавливаются на товары, приведенные в данной таблице. Данные квотируемые товары подлежат обязательному лицензированию, следовательно, контроль за их перемещением осуществляется в том же порядке, предусмотренном для лицензируемых товаров.
     
2.1.Особенности экспортно-импортной торговли Российской Федерации со странами СНГ и ЕС, АТЭС
      В последние несколько лет по общему объему экспорта Россия входит в первую десятку мировых экспортеров в 2013 году и занимает 8 место с долей в мировом объеме 2,9%. Внешнеторговые связи имеют немаловажное значение для российской экономики, имеющий относительно высокий показатель открытости (или экспортной квоты) -28,46% (Экспорт/ВВП*100%= 596812/2096774*100). Для России азиатское направление торгово-экономического сотрудничества не является ведущим и почти наполовину уступает европейскому. За 2003-2013 гг. доля АТЭС в объеме внешнеторгового оборота России увеличилась с 15,95 до 22,73; доля СНГ с 16,26 снизилась до 11,43%, а доля ЕС увеличилась почти вдвое, с 22,27 до 43,96%. Причина низкого удельного веса азиатского Форума и СНГ связана с более быстрыми темпами роста товарооборота со странами других интеграционных группировок. Несмотря на это, за 2013 год, темп прироста был положительным только в интеграционной группировке АТЭС, в СНГ и в ЕС был отрицательным по отношению к 2012 году, -0,06 и -,0,01, соответственно. Касательно, внешнеторгового сальдо, показывающий разность экспорта и импорта страны в стоимостном выражении, то стоит отметить, что в ЕС наблюдается положительный баланс уже с 2005 года, в СНГ с 2003 года он всегда был положительным, а с АТЭС с 2006 года мы можем наблюдать отрицательный баланс. В последние годы по общему экспорта Россия входит в первую десятку мировых экспортеров и в 2013 г. занимает 8 позицию с долей в мировом объеме экспорта 2,9%.  В 2012 г. доля экспорта товаров и услуг в ВВП России составила около 29%. По данным ЮНКТАД российский экспорт товаров в 2013 году составил 531032 млн. долл. США, чуть менее 50%, Россия экспортирует в ЕС, однако, по сравнению с 2012 годом, Россия экспортировала на 4461,9 меньше. Доля СНГ в российском экспорте составляет 11,32 %, в денежном выражении это 60120,1 млн. долл. США, по сравнению с 2011 годом Россия экспортирует в СНГ меньше. Доля АТЭС в объёме экспорта России составляет 18,71 %, в денежном выражении это составляет 99356,6 млн. долл. США (см.таб.1). 


Таблица 1
Год
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
135 929
183 207
243 798
303 550
354 401
471 603
305 111
402 471
524 147
535 145
531 032
ЕС
7036,2
9496,4
139149
177816,3
168731,9
267462,9
159781,7
184669,5
230540,4
245699,1
241237,2
Темпы роста, %
0,28
0,35
0,47
0,28
-0,05
0,59
-0,40
0,16
0,25
0,07
-0,02
Доля ЕС в объеме экспорта России
51,73
51,81
57,08
58,58
47,61
56,71
52,37
45,88
43,98
45,91
45,43
СНГ
20345,4
29241,5
32252,2
41745,3
50587,8
69371,7
46603,4
48591,4
65192,1
60623,9
60120,1
Темпы роста, %
0,3
0,44
0,10
0,29
0,21
0,37
-0,33
0,04
0,34
-0,07
-0,01
Доля СНГ в объеме экспорта России
14,97
15,96
13,23
13,75
14,27
14,71
15,27
12,07
12,44
11,33
11,32
АТЭС
19 388
26946,8
29984,1
35837,1
40630,9
60799,5
45128,3
65149,5
89893,7
91490,9
99356,6
Темпы роста, %
0,19
0,39
0,11
0,20
0,13
0,50
-0,26
0,44
0,38
0,02
0,09
Доля АТЭС в объеме экспорта России
14,26
14,71
12,30
11,81
11,46
12,89
14,79
16,19
17,15
17,10
18,71
Товарный экспорт России в ЕС, СНГ, АТЭС, в млн. долл. США 2003-2013, гг.


     По данным ЮНКТАД российский импорт товаров в 2013 году составил 531032 млн. долл. США, что на 183418 млн. долл. меньше, чем в экспорте.  41 % от общего импорта России приходится на ЕС, по сравнению с 2012 годом, темпы роста составляют 0,001%. В общем, в объеме Россия импортирует из ЕС 1455036,25 млн. Долл. США. Доля СНГ в российском импорте составляет 11,59 %, в денежном выражении это 40286,93 млн. долл. США, по сравнению с 2012 годом Россия импортировала из СНГ меньше, чем в 2013. Доля АТЭС в объёме импорта России составляет 28,86 %, что на 10,16 % больше, чем доля в экспорте, в денежном выражении это составляет 10036,90 млн. долл. США (см.таб.2). 


Таблица 2
Товарный импорт России из ЕС, СНГ, АТЭС, в млн. долл. США 2003-2013 гг.
Год
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
76 070
97 382
125 434
164 281
223 486
291 861
187 547
250 289
327 226
341 171
347 614
ЕС
40182,71
50948,33
64232,00
85444,20
99367,98
132884,54
88224,21
106968,49
141673,01
144901,69
145036,23
Темпы роста, %
0,24
0,27
0,26
0,33
0,16
0,34
-0,34
0,21
0,32
0,02
0,001
Доля ЕС в объеме импорта России
52,82
52,32
51,21
52,01
44,46
45,53
47,04
42,74
43,30
42,47
41,72
СНГ
14117,13
18077,81
19407,85
21843,24
26982,79
34236,71
22490,00
31173,05
45085,72
45629,63
40286,93
Темпы роста, %
0,22
0,28
0,07
0,13
0,24
0,27
-0,34
0,39
0,45
0,01
-0,12
Доля СНГ в объеме импорта России
18,56
18,56
15,47
13,30
12,07
11,73
11,99
12,45
13,78
13,37
11,59
АТЭС
14431,75
20012,57
29799,77
41190,34
56804,95
77647,42
43158,56
68611,83
90922,25
98373,97
100366,90
Темпы роста, %
0,37
0,39
0,49
0,38
0,38
0,37
-0,44
0,59
0,33
0,08
0,02
Доля АТЭС в объеме импорта России
18,97
20,55
23,76
25,07
25,42
26,60
23,01
27,41
27,79
28,83
28,87

     По данным ЮНКТАД всего внешнеторговый оборот товаров России в 2013 году составил 878646 млн. долл. США, что в 4,14 раза больше, чем в 2003.  Доля ЕС в объеме внешней торговли России составляет 43,96 %. В целом, в 2013 году, внешнеторговый объем с ЕС составляет 3866273,43, что на 0,01 % меньше, чем в 2012 году. Внешнеторговый объем с СНГ составляет 100407,03, по сравнению с 2003 годом, он увеличился в 2,91 раза. Доля АТЭС в объеме внешней торговли России составляет 22,73 % (см. таб.3). 

Таблица 3
Внешнеторговый оборот товаров России с интеграционными группировками ЕС, СНГ, АТЭС, в млн. долл. США 2003-2013 гг.
Год
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
211 999
280 589
369 232
467 831
577 887
763 464
492 658
652 760
851 373
876 316
878 646
ЕС
47218,91
60444,73
203381,00
263260,50
268099,88
400347,44
248005,91
291637,99
372213,41
390600,79
386273,43
Темпы роста, %
-0,46
0,28
2,36
0,29
0,02
0,49
-0,38
0,18
0,28
0,05
-0,01
Доля ЕС в объеме внешней торговли России
22,27
21,54
55,08
56,27
46,39
52,44
50,34
44,68
43,72
44,57
43,96
СНГ
34462,53
47319,31
51660,05
63588,54
77570,59
103608,41
69093,40
79764,45
110277,82
106253,53
100407,03
Темпы роста, %
1,21
0,37
0,09
0,23
0,22
0,34
-0,33
0,15
0,38
-0,04
-0,06
Доля СНГ в объеме внешней торговли России
16,26
16,86
13,99
13,59
13,42
13,57
14,02
12,22
12,95
12,13
11,43
АТЭС
33819,75
46959,37
59783,87
77027,44
97435,85
138446,92
88286,86
133761,33
180815,95
189864,87
199723,50
Темпы роста, %
1,08
0,39
0,27
0,29
0,26
0,42
-0,36
0,52
0,35
0,05
0,05
Доля АТЭС в объеме внешней торговли России
15,95
16,74
16,19
16,46
16,86
18,13
17,92
20,49
21,24
21,67
22,73

     По данным ЮНКТАД российский экспорт услуг в 2013 году составил 70122 млн. долл. США, чуть менее 40%, Россия экспортирует в ЕС, что в стоимостном выражении составляет 27905 млн. долл. США. Доля СНГ в российском экспорте составляет 15,28 %, что на 3,96 % больше, чем экспорт товаров, в денежном выражении это 10718 млн. долл. США. Доля АТЭС в объёме экспорта России составляет 12,08 %, в денежном выражении это составляет 15504 млн. долл. США (см.таб.4). 

Таблица 4
Экспорт услуг России в ЕС, СНГ, АТЭС, в млн. долл. США 2003-2013
Год
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
16229
20595
24970
35 719
43 860
57 136
45 796
49 158
58 039
62 339
70 122
ЕС
5 071
7929
9943
14488
17304
21834
16729
17694
21317
23850
27905
Темпы роста, %
0,76
0,56
0,25
0,46
0,19
0,26
-0,23
0,06
0,20
0,12
0,17
Доля ЕС в объеме экспорта торговли России
31,25
38,50
39,82
40,56
39,45
38,21
36,53
35,99
36,73
38,26
39,79
СНГ
3 070
3622
4381
6134
7995
11001
7920
8365
10433
10052
10718
Темпы роста, %
-0,26
0,18
0,21
0,40
0,30
0,38
-0,28
0,06
0,25
-0,04
0,07
Доля СНГ в объеме экспорта России
18,92
17,59
17,54
17,17
18,23
19,25
17,29
17,02
17,98
16,12
15,28
АТЭС
2 543
3529
4194
5521
6227
7397
6985
7178
8058
8082
8608
Темпы роста, %
0,18
0,39
0,19
0,32
0,13
0,19
-0,06
0,03
0,12
0,00
0,07
Доля АТЭС в объеме экспорта России
15,67
17,14
16,80
15,46
14,20
12,95
15,25
14,60
13,88
12,96
12,28

     По данным ЮНКТАД российский импорт услуг в 2013 году составил 128382 млн. долл. США, что на 59260 млн. долл. больше, чем в экспорте.  44,22 % от общего импорта России приходится на ЕС, по сравнению с 2012 годом, темпы роста составляют 0,21%. В общем, в объеме Россия импортирует из ЕС 56767 млн. Долл. США. Доля СНГ в российском импорте составляет 8,47 %, в денежном выражении это 10878 млн. долл. США, по сравнению с 2012 годом Россия импортировала из СНГ больше, чем в 2013, а именно в 0,04 %. Доля АТЭС в объёме импорта России составляет 12,08 %, что на 0,2 % меньше, чем доля в экспорте, в денежном выражении это составляет 15504 млн. долл. США (см.таб.5). 
Таблица 5
Импорт услуг России в ЕС, СНГ, АТЭС, в млн. долл. США 2003-2013
Год
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Всего
27 122
33 287
38865
46273
60578
77555
63397
75279
91495
108926
128382
ЕС
8 281
12 664
16 488
19 697
26 100
32 923
27 067
31 535
40 772
46 758
56 767
Темпы роста, %
0,24
0,53
0,30
0,19
0,33
0,26
-0,18
0,17
0,29
0,15
0,21
Доля ЕС в объеме импорта России
30,53
38,04
42,42
42,57
43,08
42,45
42,69
41,89
44,56
42,93
44,22
СНГ
3967
4563
4979
5360
6438
7806
6455
8067
8647
10423
10878
Темпы роста, %
0,05
0,15
0,09
0,08
0,20
0,21
-0,17
0,25
0,07
0,21
0,04
Доля СНГ в объеме импорта России
14,63
13,71
12,81
11,58
10,63
10,06
10,18
10,72
9,45
9,57
8,47
АТЭС
4 027
3 933
3 864
5 276
6 670
8 228
6 949
8 478
11 252
13 387
15 504
Темпы роста, %
0,10
-0,02
-0,02
0,37
0,26
0,23
-0,16
0,22
0,33
0,19
0,16
Доля АТЭС в объеме импорта России
14,85
11,82
9,94
11,40
11,01
10,61
10,96
11,26
12,30
12,29
12,08

     По данным ЮНКТАД всего внешнеторговый оборот услуг России в 2013 году составил 198505 млн. долл. США, что в 4,57 раза больше, чем в 2003. По сравнению с внешнеторговым оборот товаров, услуги на 680141 млн. долл. США меньше.  Доля ЕС в объеме внешней торговли России составляет 42,66 %. В целом, в 2013 году, внешнеторго.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.