VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические основы социальной работы в северных территориях российской федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016323
Тема: Теоритические основы социальной работы в северных территориях российской федерации.
Содержание
     
ВВЕДЕНИЕ
     Социальная работа – это профессиональная деятельность специалистов, системы социальных служб разных направлений, которая способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений отношений, содействующая укреплению способностей к функциональному существованию в обществе в целях повышения их уровня благополучия. Гарантом обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может этого достичь самостоятельно, является государство. Однойиз важнейших организаций в нашем государстве по социальной работе является Пенсионный фонд России. Пенсионный фонд сегодня – это крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг в России. Ежедневная работа специалистов ПФР обеспечивает назначение, перерасчёт и своевременную выплату пенсий гражданам в полном соответствии с его пенсионными правами.  Кроме этого, специалисты ПФР выплачивают средства материнского капитала, а также осуществляют выплату правопреемникам средств пенсионных накоплений. Каждой из этих категорий положены денежные средства из бюджета ПФР. Они выплачиваются согласно принятым законам. 
     Актуальность выбранной темы заключается в решении проблем применения законодательства и выбора путей его совершенствования, а также обобщении и дальнейшего становления и регулирования пенсионных правоотношений в районах Крайнего Севера. Сегодня каждый из нас является участником Пенсионной системы и нам очень важна его работа.
     Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ деятельности государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому району Чукотского автономного округа и разработать рекомендации по повышению эффективности его работы.
     Задачи:
     – изучить структуру Пенсионного фонда России;
     – рассмотреть способы предоставления государственных услуг;
     – рассмотреть его особенности, льготы и гарантии, на которые имеют граждане, проживающие на территории Крайнего Севера;
     – дать характеристику Чукотскому району;
     – дать характеристику территориального органа ПФР в Чукотском районе;
     – привести статистические данные выплат нашей организации за последние пять, проанализировать;
     – выявить способы по совершенствованию законодательства ПФР по отношению к гражданам, в том числе проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, и меры по улучшению работы территориального органа ПФР в Чукотском районе.
     Объект – социальная работа в Северных территориях Российской Федерации.
     Предмет – особенности социальной работыгосударственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому району Чукотского автономного округа.
     Метод исследования – анализ нормативно-правовой документации Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе для граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.
     Структура дипломной работы: состоит из введения, трех глав и заключения.
     Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет,  цель, задачи и методыисследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
     В первойглаве рассматривается понятие Пенсионного фонда России, его структура, способы предоставления государственных услуг, раскрывается понятие Крайний Север, изучены его особенности и нормативно-правовые акты, определяющие гарантии и льготы для его жителей. Вовторой главе дана характеристика Чукотскому району, государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому району Чукотского автономного округа, приведены статистические данные за последние пять лет его деятельности в области выплат. Третья глава посвящена накопительной  части пенсии, усовершенствованию законодательства в этом направлении, а также улучшению работы территориального органа ПФР Чукотского района. 
      В заключении подведены итоги исследования дипломной работы, сформированы выводы по его теме.

     1ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации как субъект социальной работы

     Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) основан 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в российской Федерации.
     ПФР – самостоятельный внебюджетный фонд, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов не подлежат расходованию на другие цели кроме, как выплаты пенсий.
     ПФР занимается не только выплатой пенсий пожилым людям.
     ПФР – крупнейшая федеральная система оказания государственных социальных услуг в России, которая сопровождает человека с самого рождения.
     Руководство ПФР осуществляет Правление во главе с Председателем Правления. На сегодняшний день Председателем является Алексей Викторович Дроздов. Со стороны Правительства Российской Федерации работу Пенсионного фонда координирует Министерство труда и социальной защиты.
     В системе ПФР работают 114 300 специалистов. 2 500 клиентских служб в составе 84 отделений ПФР в субъектах Российской Федерации ежедневно ведут работу с гражданами и работодателями по вопросам обязательного пенсионного страхования и социального обеспечения.
     Пенсионный фонд России осуществляет:
     – Установление и выплату пенсий (42,9 млн. пенсионеров) Социальные выплаты (15,6 млн. федеральных льготников);
     –Учет пенсионных прав граждан (ведение свыше 150 млн индивидуальных лицевых счетов);
     – Выдачу сертификатов и направление средств материнского капитала (программой охвачено 8 млн. российских семей);
     – Взаимодействие с работодателями, уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников (9,4 млн. страхователей);
     – Учет пенсионных накоплений граждан, взаимодействие с управляющими компаниями и негосударственными пенсионными фондами;
     – Ведение федерального регистра инвалидов и Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
     В Российской Федерации действует система обязательного пенсионного страхования и система государственного пенсионного обеспечения. Это значит, что пенсионное обеспечение гарантировано всем россиянам.
     Пенсионная система состоит из трех уровней:
– Обязательное пенсионное страхование
– Государственное пенсионное обеспечение
     – Негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение (включает в себя также корпоративное пенсионное обеспечение).
     Обязательное пенсионное страхование (ОПС) – это система мер, созданная государством, чтобы обеспечить работающим гражданам частичную компенсацию утраченного заработка после выхода на пенсию.
     Можно сказать, что пенсия в системе ОПС – это отложенная часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая, например при достижении пенсионного возраста или установления инвалидности. Чем больше средств направлено на будущую пенсию в течение трудовой жизни человека, тем выше она будет. Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называют застрахованными лицами.
     Застрахованные лица – граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе:
     – работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера;
     – самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, фермеры);
     – работающие за пределами Российской Федерации и уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     
      
     Рис. 1.1 – структура Пенсионного Фонда России
     
     Подтверждением того, что человек стал застрахованным лицом в системе ОПС, является страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – зеленая пластиковая или ламинированная карточка. На ней указаны персональные данные человека и номер его индивидуального счета в Пенсионном фонде Российской Федерации, СНИЛС.
     СНИЛС можно получить при устройстве на первую работу через работодателя, или уже сейчас в Пенсионном фонде России по месту регистрации или фактического проживания. Все могут делать это самостоятельно с 14 лет, обратившись в Пенсионный фонд России со своим паспортом. Достаточно одного визита в ПФР, «зеленая карточка» выдается на руки сразу. На протяжении нескольких лет ПФР выдает СНИЛСы с рождения детей. В территориальный орган приходят сведения ЗАГС (форма АДВ-1) о родившемся гражданине России, ответственный специалист, по возможности, связывается с законным представителем-родителем и приглашает для оформления обращения за выдачей СНИЛС, при этом необходимо иметь только свидетельство о его рождении. Представитель-родитель может обратиться в ПФР в любое время независимо от возраста ребенка, когда он ему понадобится. В случае утери «зеленой карточки» необходимо также обратиться в ПФР за выдачей её дубликата.
     Главным администратором, или страховщиком пенсионной системы является Пенсионный фонд России. Он управляет пенсионными средствами в системе ОПС. Наряду с ПФР страховщиком может выступать негосударственный Пенсионный фонд (НПФ), но только по формированию накопительной пенсии.
     Ключевые участники пенсионной системы – работодатели, или страхователи. Это организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, главы фермерских хозяйств, нотариусы, адвокаты и др.
     Страхователи ежемесячно отчисляют в Пенсионный фонд России страховые взносы на будущее пенсионное обеспечение своих работников. Общий тариф страхового взноса составляет 22% от годового фонда оплаты труда каждого работника в пределах 876 000 рублей в 2017 году, 991 000 рублей в 2018 году. Эта сумма каждый год увеличивается в соответствии с законом. С величины, превышающий этот размер годового заработка, работодатель уплачивает в ПФР взносы по тарифу 10%.
     Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение не стоит путать с подоходным налогом! Сумма налога на доходы физических лиц уменьшает сумму полученной на руки заработной платы, а страховые взносы на размер зарплаты не влияют, их платит работодатель. 
     Статья 39 Конституции Российской Федерации гласит:
     –Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;
     –Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом;
     –Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
     В Пенсионный фонд России ежедневно обращаются сотни тысяч граждан. Чтобы предоставлять им государственные услуги быстро и в удобной форме, Фонд работает над улучшением качества обслуживания и расширением числа способов оказания услуг.
     Государственная услуга — деятельность, предоставляемая Прави-тельством России, государственным внебюджетным фондом, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, при осуществлении государственных функций, определенных Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
	Большинство государственных услуг Пенсионного фонда связано с обязательным пенсионным страхованием, в первую очередь – с формированием, назначением и выплатой пенсий. Клиентами ПФР так или иначе являются практически все граждане России и работающие в стране иностранные граждане.
     Предоставление государственных услуг Пенсионного фонда осуществляется через территориальную сеть управлений и клиентских служб, которые есть во всех крупный населенных пунктах страны. 
     Услуги в клиентских службах предоставляются специалистами ПФР. Часть услуг граждане могут получать самостоятельно, используя установленные терминалы, инфоматы и компьютеры. Программы и справочно-правовые системы позволяют получать необходимую информацию, некоторые виды справок о формировании пенсии или назначенных выплатах, не обращаясь к специалистам.
     Практически все клиентские службы оснащены информационными стендами и стойками с разъяснительными изданиями ПФР, включая брошюры о выплатах и оказываемых услугах, плакаты по важным и актуальным вопросам, ежемесячную газету для клиентов ПФР и другие материалы.
     В большинстве клиентских служб ПФР прием осуществляется по электронной очереди и предварительной записи. При этом записаться на прием записаться можно не только в самой клиентской службе ПФР, но и по телефону, либо через сайт Пенсионного фонда или Портала госуслуг. Одновременно с предварительной записью существует возможность заказа некоторых видов документов, которые затем выдаются в Пенсионном фонде или многофункциональном центре.
     Для жителей небольших населенных пунктов, вблизи которых нет офиса ПФР, работают мобильные клиентские службы Фонда. Специально оборудованные автомобили с рабочими местами специалистов ПФР и необходимыми средствами связи для доступа к базам данных ПФР приезжают в удаленные районы и проводят прием граждан по всем вопросам компетенции Фонда.
     Пенсионный фонд стремится к тому, чтобы повышать качество обслуживания граждан и организаций, предоставлять госуслуги в более короткие сроки, максимально расширять способы и формы оказания услуг.
     Чтобы сделать процесс получения услуг гражданами проще и удобнее Фонд продолжает развивать информационное взаимодействие с работодателями, государственными ведомствами, федеральными и региональными органами власти. Например, ПФР запрашивает все необходимые для назначения пенсий сведения и принимает через кадровые службы компаний заявления сотрудников, достигших пенсионного возраста.
     С 2013 года госулуги ПФР оказываются через многофункциональные центры (МФЦ). Особенность МФЦ в том, что в них представлены услуги не только ПФР, но и большинства других ведомств и органов власти. Это позволяет вести обслуживание по принципу «одного окна», то есть предоставлять многие госуслуги в одном месте. За счет этого сокращается время оказания услуг, а также количество предоставляемых гражданином документов, большинство из которых специалисты МФЦ сами запрашивают в других ведомствах.
     Перечень услуг Фонда в МФЦ ежегодно расширяется. В настоящее время через МФЦ оказываются практически все основные услуги Фонда. При этом ежегодно увеличивается не только число услуг ПФР в МФЦ, но и само количество многофункциональных центров с такими услугами. В 2016 году по этому показателю достигнут важный результат, поскольку соглашения ПФР с МФЦ подписаны во всех субъектах Российской Федерации. Число МФЦ с услугами ПФР за год увеличилось 2,6 раза: с 1,5 тысяч многофункциональных центров в начале года до 4 тысяч к концу 2016 года. 
     Вслед за увеличением числа МФЦ, через которые оказываются услуги ПФР, значительно выросло и число обращений граждан за ними. Если в 2015 году через МФЦ было получено 1,7 млн.госулуг ПФР, то в 2016 году их количество возросло более чем в два раза и составило 3,6 млн. госулуг.
     Наиболее востребованные услуги ПФР, которые можно получить через МФЦ: получение страхового свидетельства по обязательному пенсионному страхованию (1,26 млн. обращений), распоряжение материнским капиталом (1,26 млн. обращений), оформление сертификата материнского капитала (452тыс. обращений), а также различные услуги, связанные с назначением и выплатой пенсий.
     Расширить сферу дистанционного оказания услуг Пенсионного фонда помогает работающий с 2010 года телефонный Центр консультирования ПФР. Операторы Центра предоставляют гражданам и страхователям справочную информацию по всем услугам Фонда и принимают обращения. Это позволяет просто и быстро узнавать, как получить ту или иную услугу Пенсионного фонда, уточнить список необходимых для этого документов,  ближайшее место и способы оказания услуги.
     Центр консультирования ПФР работает прежде всего как единый федеральный номер, позвонить по которому можно круглосуточно из любого региона России. Также предусмотрено обращение по видеосвязи, консультирование через мобильные сообщения (СМС) и онлайн-консультации через интернет.
     Каждый день консультирования помогает тысячам россиян получать оперативную информацию по всем вопросам взаимодействия с Пенсионным фондом. Поэтому неудивительно, что поток обращений в Центре ежегодно растет. В течение 2016 года было получено 1 млн. телефонных звонков, 16,5тыс. видеозвонков и 108 тыс. интернет-обращений. По сравнению с 2015 годом общее количество обращений увеличилось на 24,6 % - прежде всего за счет роста числа телефонных звонков.
     Наиболее востребованными темами обращений являются вопросы, связанные с получением и использованием средств материнского капитала (358 тыс. обращений), порядком получения СНИЛС (свыше 150 тыс. обращений), индексацией страховых пенсий (108 тыс. обращений), переводом средств пенсионных накоплений между фондами и управляющими компаниями (100тыс. обращений), получением информации о сформированных пенсионных правах (70 тыс. обращений).
     С 2015 года россияне получили новый инструмент оценки качества услуг Пенсионного фонда и обратной связи с учреждением. Он реализован через систему «Ваш контроль», позволяющую оставлять отзывы о работе Пенсионного фонда и других государственных органов и оценивать предоставляемые ими услуги.
     Выставлять оценки при этом можно не только Пенсионному фонду в целом, но и конкретному территориальному органу, в котором оказывалась услуга. Для характеристики качества обслуживания предусмотрен ряд критериев, включая время предоставления услуги, профессионализм и вежливость  специалистов, уровень комфорта в месте предоставления услуг и прочее.
     Оценивать качество услуг Пенсионного фонда в системе «Ваш контроль» можно через сайт vashkontrol.ru, СМС-опрос, на Портале государственных услуг, а также через терминалы опроса, устанавливаемые в многофункциональных центрах. Для удобства пользователей на каждой странице сайта Пенсионного фонда есть быстрый доступ к электронному сервису «Ваш контроль», а в территориальных отделениях Фонда можно получить пошаговую инструкцию о том, как оценивать услуги через эту систему. Во всех отделениях ПФР и подведомственных им территориальных органах созданы электронные кабинеты для работы с отзывами граждан о качестве предоставления государственных услуг.
     В 2016 году средняя оценка, выставленная гражданами Пенсионному фонду через СМС-опрос и систему «Ваш контроль», составила 4,82 балла из 5 возможных, 96,4% оценок при этом оказались положительными (4 балла и выше). Через сайт системы «Ваш контроль» оценка работы Пенсионного фонда работы от граждан составила 4,99 балла. 99,7% выставленных оценок при этом оказались положительными. 
     Уровень удовлетворенности госуслугами, определяемый в соответствии с оценками граждан через систему «Ваш контроль», не должен быть ниже конкретного показателя, который ежегодно устанавливается индивидуально для каждого ведомства. В отношении Пенсионного России этот показатель составлял в 2016 году 80% положительных оценок. 2,2 тыс. территориальных органов Фонда (96% от всех) достигли целевого уровня удовлетворенности граждан, 91 территориальному органу (3,5% от всех) не удалось достичь целевого уровня.
     
    
    1.2 Особенности социальной работы в районах Крайнего Севера
    
     Крайний Север — часть территории Земли, расположенная главным образом к северу от Северного Полярного круга. Климат в некоторых районах чрезвычайно суровый. Территория Крайнего Севера — это арктическая зона, тундра, лесотундра и районы северной тайги. Понятие «Крайний Север» в России представляет собой группу концепций с размытой пространственной локализацией, зависящей от цели рассмотрения. 
     Человек в условиях Крайнего Севера. Единство организма и среды – это не предвзятый принцип организма, приспосабливающегося к среде, изменение которой неизбежно влечёт за собой изменение в его состоянии и поведении. 
     Первые исследования теплопродуктивности у коренных жителей Крайнего Севера, начатые в двадцатых годах ХХ века, сообщали, что «эскимосы способны съедать за один приём несколько фунтов жирного мяса», так как белковая пища (вспомните особенности животного мира) способствует повышению обмена веществ. Результаты исследований показали, что теплопродуктивность организма северян больше чем на 1/3 превышает теплопродуктивность у европейцев. Теплопроводность тканей оболочки у эскимосов в среднем на 6% выше, чем у американцев, то есть когда холодно, их конечности остывают медленнее. При этом у эскимосов, благодаря развитию в руках и ногах сети вен, оплетающих артерии, используется механизм артериально-венозного теплообмена, когда тепло артериальной крови частично переходит к венозной, согревая её на своём пути, и возвращается к сердцу (чем не «чудесное сплетение»). На повышение температуры эскимосы реагируют более высоким потоотделением, то есть физическая терморегуляция у них не только сосудистая, но и потоотделительная.
     У коренных жителей Крайнего Севера в большей мере присутствует ориентировка на усиленное рассеяние тепла, а не на его сохранение. Эта, парадоксальная, на первый взгляд, форма приспособления могла бы оказаться фатальной, если бы не исключительно тёплая одежда и сравнительное обилие пищи. Она дала эскимосам, например, повышенное содержание йода в сыворотке  крови, что является своеобразным приспособлением к холоду. Способность работать на морозе голыми руками привлекала к северянам многих исследователей. В. Б. Богораз-Тан пишет, что «чукчи очень выносливы к холоду, к голоду и прочим невзгодам жизни. Женщины шьют на открытом воздухе при температуре – 30° С. Их пальцы остаются незащищёнными в течение нескольких часов работы. Работа вообще настолько согревает их, что они потеют, сбрасывая с плеч свой высокий корсаж, и остаются полунагими, и даже закладывают большие куски снега себе за пазуху».
     В результате исследования 90-х годов у селькупов, тундровых и лесных  ненцев было обнаружено явление первичного иммунодефицита, то есть у них отсутствовал ген, отвечающий за иммунитет и безопасность организма. Учёные предположили, что у них есть какие-то компенсаторные механизмы и не ошиблись. При более глубоком изучении данной проблемы они выяснили, что все остальные блоки из 3 – 4 генов, отвечающих за иммунитет, удвоены, а в 5% - даже утроены. Это явление и есть компенсаторная защита организма на случай всяких поломок. Именно благодаря этому у коренных народов происходит быстрое заживление ран, их легко оперировать. А после операций осложнения бывают очень редко, плюс устойчивость к микробам. 
     Особенности национальной пищи. Северяне потребляют 30-32% жиров, это значительно больше, чем в центре России. Не случайно, все аборигены на Севере заготавливали на зиму нерпичий, медвежий, китовый, олений и рыбий жир. И сейчас оленеводы, охотники, рыбаки, туристы Севера после продолжительного, изнурительного похода, когда, кажется, иссякли все силы, употребив кусочек нерпичьего жира в смеси с рыбной мукой, готовы без устали продолжать свой путь.
     Основной пищей северян было, да зачастую и ныне остаётся мясо. В наше время установлено, что мясо северного оленя обладает лекарственными свойствами.
     Парная кровь оленя очень полезна для здоровья человека. Возможно, в этом состоит  поразительная выносливость аборигенов Севера, их сопротивляемость любым невзгодам.
     Рыбные продукты и морепродукты также играли и играют важную роль в питании северян. Рыба очень богата витаминами. В ней содержатся вещества, снижающие уровень жиров в крови, регулирующие давление, предотвращающие диабет, снимающие головные боли и боли при артрите. Широко известен тот факт, что эскимосы, питающиеся жирной рыбой, мясом китов и тюленей, вообще не страдают сердечными недугами. 
     Если говорить о продуктах растительного происхождения, то у разных северных народов следует отметить свои особенности. В рационе ненцев, например, растительные продукты играли скромную роль (поскольку основным продуктом была оленина, как уже упоминалось, богатая витамином С). В основном, это были ягоды: морошка, голубика, брусника и др., дикорастущие лук и чеснок, ложечная трава, дудник. Из этих растений, богатых витаминами, стоит особо выделить ложечницу – её надземные части содержат большое количество витамина С.
     В отличие от жителей тундры у жителей северных морских побережий основу рациона составляло мясо моржей, тюленей, имеющее сравнительно бедный химический состав. Поэтому они испытывали потребность в растительной пище как ферментативной добавке и дополнительному источнику разнообразных органических солей и углеводов, способствующих нормальному перевариванию и усвоению пищи. Северные ягоды княженика, морошка, голубика и, особенно, шикша и жимолость способны выводить радиоактивные элементы из организма.
     Если русские говорят, что хлеб – всему голова, то северяне, то же самое могут сказать о чае. Они пьют этот напиток в большом количестве. Сейчас наукой уже доказана большая польза чая для человеческого организма. А северяне на своём опыте познали его профилактическое и лечебное действие. 
     Перечень районов Крайнего Севера. Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей. В перечне указаны округа, области, города и районы Крайнего Севера России Мурманская область — с 1 июля 1990 года вся область, включая город Кандалакшу с территорией, находящейся в административном подчинении Кандалакшского городского Совета народных депутатов; Архангельская область — Ненецкий автономный округ; город: Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов; районы: с 1 января 1992 года Мезенский, с 1 июля 1993 года Лешуконский, Пинежский; Коми АССР — города: Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов, с 1 января 2008 года Печора; районы: Усинский, с 1 апреля 1992 года Ижемский, Усть-Цилемский, Печорский, с 1 января 2008 года село Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией; Тюменская область — Ямало-Ненецкий автономный округ; Красноярский край — Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города: Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; районы: Северо-Енисейский и Туруханский. С 01.01.2007 года перестали существовать 2 субъекта РФ: Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО и Эвенкийский АО. Это произошло в результате слияния 3 граничащих субъектов РФ: Таймырского (Долгано-Ненецкого) АО, Эвенкийского АО и Красноярского края, образовав после слияния единый субъект РФ – Красноярский край (на основании Федерального конституционного закона от 14.10.2005 года №6-ФКЗ); Иркутская область — Катангский район; Якутская АССР; Магаданская область. Ранее, в Магаданскую область входил Чукотский АО, также являющийся районом Крайнего Севера. Теперь, Чукотский АО – самостоятельный субъект РФ; Камчатская область. С 01.07.2007 года Камчатская область прекратила свое существование, как субъект РФ. После объединения этой области с Корякским АО, образовался новый субъект РФ – Камчатский край (на основании Федерального конституционного закона от 12.07.2006 года №2-ФКЗ); Республика Карелия — районы: с 20 декабря 1993 года Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский; город: с 22 марта 1994 года Костомукша; Хабаровский край — Аяно-Майский и Охотский районы; Сахалинская область — районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский; город: Оха; Республика Тыва — районы: с 16 мая 1994 года Монгун-Тайгинский, Тоджинский; с 16 мая 1994 года Шынаанская сельская администрация Кызылского района; Ханты-Мансийский — районы: с 1 января 2013 года Березовский АО и Белоярский АО. 
     Социальные службы в районах Крайнего Севера, как и по всей России, работают активно, отслеживают кому и какая помощь необходима.
     Государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», распространяются:
     – на лиц, работающих по найму  постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности;
     – на лиц, проживающих в указанных районах и местностях, а именно:
     а) неработающих пенсионеров,
     б) военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, 
     – лиц, обучающихся в высших учебных  заведениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, 
     – членов семей, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.
     Дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим и прожи-вающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации и работодателей.
     В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» для предоставления государственных гарантий и компенсаций Правительством Российской Федерации должен быть определен перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 
     Гарантии  и компенсации лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям можно определить в нескольких сферах; в сфере труда это - районный коэффициент. 
     Лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, заработная плата, пособия, стипендии и компенсации выплачиваются с районным коэффициентом.
     Размер районного коэффициента и порядок его применения для расче-та заработной платы работников организаций, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 2,0 отнесены Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон); Республика Саха (Якутия), где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях "Айхал" и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар", Нижнеколымский район, поселок Усть-КуйгаУсть-Янского района; Сахалинская область - Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский районы; Камчатская область - Алеутский район; Чукотский автономный округ.  
     К районам, где к заработной плате  работников применяется коэффициент в размере 1,80 отнесены Красноярский край - г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты; Мурманская область - г. Мурманск-140. 
     К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,70 отнесены Республика Саха (Якутия) - Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты; Магаданская область - вся территория области; Мурманская область - п. Туманный. 
     К районам, где  к  заработной плате  работников применяется коэффициент в размере 1,60 отнесены Республика Коми - г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты; Республика Саха (Якутия) - Абыйский, Аллаиховский, Анабарский и др. районы; Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ; северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска) и др. территории. 
     К районам, где к заработной плате  работников применяется коэффициент в размере 1,50 отнесены Республика Коми - г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты; Республика Саха (Якутия) - пгт. Кангалассы; Ненецкий автономный округ; Тюменская область - Уватскийрайон; Ханты-Мансийский автономный округ - северная часть автономного округа (севернее 60 град. северной широты); Ямало-Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа и др. территории. 
     К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,40 отнесены Республика Алтай - Кош-Агачский, Улаганский районы; Республика Карелия - Беломорский, Калевальский, Кемский и др. районы; Архангельская область - Лешуконский, Мезенский, Пинежский и др. территории. 
     К районам, где к заработной плате  работников применяется коэффициент в размере 1,30 отнесены Республика Бурятия - Баунтовский, Муйский и др. районы; Республика Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский и др. районы; Республика Коми - Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский и др. районы; Красноярский край - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский и др. районы; Ханты-Мансийский автономный округ - южная часть автономного округа (южнее 60 град. северной широты)и др. территории.
     К районам, где  к  заработной плате  работников применяется коэффициент в размере 1,20 отнесены Республика Бурятия - Баргузинский, Курумканский, Окинский районы; Приморский край - Ольгинский, Тернейский и др. районы; Хабаровский край - Комсомольский, Солнечный районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре и др. районы; Коми-Пермяцкий автономный округ - Гайнский, Косинский, Кочевский районы и др. территории.
     К районам, где  к  заработной плате  работников применяется коэф-фициент в размере 1,15 отнесены некоторые районы Республика Карелия.
     Процентная надбавка к заработной плате. Лицам, работающим в райо-нах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивает-ся процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. 
     Размер  процентной надбавки и порядок ее применения для расчета за-работной платы работников организаций, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.
     Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры процентных надбавок для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Заработная плата с учетом процентной надбавки относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.
     В соответствии с п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44