VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические основы определения показателей прибыли и пути её увеличения.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000682
Тема: Теоритические основы определения показателей прибыли и пути её увеличения.
Содержание
     Содержание
     
Введение
Глава 1. Теоритические основы определения показателей прибыли и пути её увеличения
1.1 Сущность и виды прибыли 
1.2 Формирование и распределения прибыли
1.3 Теоритические основы обоснования прибыли
Глава 2. Анализ прибыли предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия 
2.2 Анализ прибыли предприятия
2.3 Анализ перспектив увеличения прибыли
Глава 3. Пути повышения прибыли предприятия на 2016 год
3.1 Резервы планирования повышения прибыли на 2016 год
3.2 Планирование и пути повышения прибыли на 2016 год
Заключение
Список использованных источников
Приложения
     
     
Введение
     
     Экономика страны перешла на рыночные рельсы, для любого гражданина России сегодня не секрет, что функционирует она исключительно по законам рынка. В экономической деятельности центр рыночных отношений перешел к одному из основных звеньев всей экономики – организации, так как на этом уровне, производится вся необходимая продукция для общества, оказываются различные услуги. Квалифицированные кадры организации сосредоточены на вопросах экономии расходования ресурсов, применения новых высокопроизводительных оборудования, техники, технологий. В условиях рынка выживает лишь тот, кто определяет требования рынка наиболее компетентно и грамотно, обеспечит своих квалифицированных работников высоким доходом, создавая и организуя реализацию своей продукции, пользующейся спросом.
     В обеспечении всестороннего процесса деятельности организации, повышения его эффективности, важную роль играет прибыль. Обязательным условием, при положительном функционировании предприятия, является ее получение.
     Прибыль является источником самофинансирования в обеспечении производственного и социального развития, объединении предприятий и занимает ведущее место в организации управления экономикой. Выражается это в том, что кредиты, цены, себестоимость и другие финансовые рычаги косвенно или напрямую связаны с прибылью.
     Анализ финансовой деятельности предприятия дает наибольшее число основных параметров, отражающих реальную и предельно точную картину его финансового состояния, информацию о прибыли и убытках, изменениях в структуре активов и пассивов баланса, в расчетах с кредиторами и дебиторами.
     Формирование доходов бюджета, создание рынков средств производства, привлечение в оборот страны свободных финансовых ресурсов организаций, совершенствование финансовых отношений, во всем этом прибыль имеет весьма не маловажное значение.
     Во всем мире именно прибыль предприятия является основным показателем эффективности работы, который наиболее полно отражает качество и объем произведенной продукции, уровень себестоимости, состояние производительности труда.
     Прибыль коммерческой организации является экономической категорией, она характеризует конечный результат предпринимательской финансовой деятельности предприятия. Как правило, чтобы расширить, или уменьшить коммерческую деятельность, на основании показателя прибыли предприятие принимает решение, о необходимости данного шага.
     Вместе с тем прибыль оказывает существенное влияние на интенсификацию производства при любой форме собственности, всё большее значение прибыль приобретает в формировании внебюджетных и благотворительных фондов, бюджетных ресурсов.
     Одной из значимых задач нынешнего этапа является изучение финансовыми менеджерами и руководителями, современными способами результативного управления в формировании, распределении и получении прибыли в организации.
     Так как проблема повышения прибыли всегда актуальна для любой организации, то выбранная тема также является актуальной.
     Целью данной дипломной работы является поиск путей увеличения прибыли в исследуемой коммерческой организации. Предметом исследования является прибыль организации. Объектом исследования является ООО «Строительные решения 21 век».
     Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     ? рассмотреть понятие прибыли как экономической категории, выяснить какие функции выполняет прибыль;
     ? установить источники получения прибыли, изучить способы планирования прибыли;
     ? рассмотреть организационную и экономическую характеристику ООО «Строительные решения 21 век», провести анализ структуры прибыли данной коммерческой организации;
     ? изучить механизмы оптимизации прибыли.
     ? сравнить методы планирования прибыли, на их основе произвести расчет прибыли на ООО «Строительные решения 21 век»;
     ? предложить основные пути повышения прибыли на данном предприятии.
     При проведении исследования применялись следующие методы: метод сравнения, балансовый метод, способ цепных подстановок, графический метод.
     Материалы и выводы по работе могут быть использованы при анализе прибыли предприятий, определении наиболее значимых факторов, влияющих на прибыль, сопоставление этих факторов между собой для принятия наиболее эффективного решения в тактическом и стратегическом плане.
      
     
     
Глава 1. Теоритические основы определения показателей прибыли и путей ее увеличения
     1.1 Сущность и виды прибыли
     Прибыль - это денежное выражение между стоимостью реализованной продукции и затратами на ее производство
     В условиях рыночной экономики он является обобщающий показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий, целью их деятельности. Различают прибыль учетную (бухгалтерский), экономический и нормальный.
     Учетная (бухгалтерский) прибыль - это разница между ценой реализованной продукции и затратами на ее производство Нормальная прибыль - это вознаграждение за предпринимательскую деятельность, составляющая издержек производства. Экономический прибыль - это разница между учетной и нормальной прибылью.
     Главным критерием определения реальной доходности предприятий считают величину экономической прибыли.
     Экономический прибыль возникает тогда, когда общая выручка превышает все внешние и внутренние расходы. В состав последних входит нормальную прибыль на капитал в виде процента. Стремление получить как можно большую прибыль стимулирует предпринимателей эффективнее использовать экономические ресурсы, снижать издержки, внедрять достижения научно-технического прогресса, осваивать новые производства. Общая сумма прибыли от всех видов деятельности образует балансовую прибыль.
     Балансовая прибыль - это общая сумма прибыли от всех видов деятельности
     Большую часть прибыли предприятие получает от основной производственной деятельности. Прибыль от вспомогательной деятельности - это часть прибыли, образованная в результате исполнения для других предприятий непромышленных работ и услуг (строительных, транспортных и т.п.), реализации продукции подсобного сельского хозяйства, предоставления платных услуг населению.
     Прибыль от внереализационных деятельности - это разница (сальдо) между штрафами, пеней, неустойки, полученным и уплаченным, доход от операций с тарой, арендная плата от падання в аренду помещений и т.п. Учредительный прибыль
     Учредительный доход - это доход, который получает основатель акционерного предприятия (общества) при открытой подписке на акции Учредители предприятия продают акции по курсу, который определяется с учетом дивидендов и ссудного процента:
     Иначе говоря, владелец акции продает ее по определенной цене, полученные деньги кладет в банк и получает доход, равный сумме дивиденда.
     В условиях рыночной экономики, что является багатоукладною, не существует единой схемы распределения прибыли. Так, распределение прибыли на частном предприятии отличается от такового в корпоративных и государственных предприятиях. Однако есть общие принципы относительно осуществления этой процедуры всеми участниками производства.
     Прежде всего из прибыли рассчитывают налоги в государственный бюджет. Часть прибыли изымается как арендная плата (за пользование землей, зданиями). За счет прибыли предприятия платят проценты банковским учреждениям за одолженные средства.
     Определенная часть прибыли расходуется на создание благотворительных и других фондов. Предприятия, которые отдают часть своих прибылей на благотворительную деятельность, как правило, пользуются налоговыми и другими льготами.
     Чистая прибыль - это средства, остающиеся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и отчислений
     
     Его расходуют на расширение производства, увеличение фондов непроизводственного назначения, осуществление мероприятий по охране окружающей среды, подготовку кадров, создание социальных фондов.
     
     1.2 Формирование и распределение прибыли
     

     
     
     Прибыль предприятия – разница между суммарными доходами и расходами организации.
     Суммарные доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на следующие виды:
     – доходы от обычных видов деятельности;
     – операционные доходы;
     – внереализованные доходы;
     – чрезвычайные доходы.
     Суммарные расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия делятся на следующие виды:
     – расходы по обычным видам деятельности;
     – операционные расходы;
     – внереализационные расходы;
     – чрезвычайные расходы.
     Прибыль предприятия формируется как сумма финансовых результатов по следующим видам его деятельности:
     – основной (обычной) (отражает результат той основной деятельности, которая зафиксирована в уставе предприятия);
     – операционной (финансовой) (отражает результат финансовой деятельности и определяет как разность между операционными доходами и операционными расходами);
     – внереализационным операциям (определяется как разность между внереализационными доходами и внереализационными расходами);
     – от действия чрезвычайных обстоятельств (определяется как разность между чрезвычайными поступления и чрезвычайными расходами).
     Можно выделить следующие особенности распределения прибыли:
     – прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием;
     – прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
     Предприятия в соответствии с уставом могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и потребления (фонд материального поощрения). Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы, связанные с развитием производства, расходы на социальные нужды, материальное поощрение.
     Формирование прибыли характеризует экономическую эффективность деятельности предприятия. Однако распределение прибыли также может оказывать влияние на эффективность. Необходимость уплаты налоговых платежей сокращает возможности развития предприятием своего потенциала. В то же время пропорции распределения чистой прибыли не всегда могут быть эффективными. Считается, что большая часть прибыли должна направляться на накопление, а не на потребление.
     
     
     
     
     
     
      
     
      
     
 1.3 Теоритические основы обоснования прибыли
     
     Выявление экономических факторов, влияющих на прибыль, подразумевает, при каких экономических условиях произошло её формирование. Экономические условия бывают внешними и внутренними. Под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
     К внутренним условиям относятся факторы, которые зависят от деятельности данного предприятия и характеризуют разные стороны работы персонала предприятия. В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.
     Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, также связаны в основном с природоохранной, претензионной, коммерческой, и иными подобными видами деятельности коммерческого предприятия.
     Производственные факторы отражают присутствие и использование важных частей производственного процесса, которые принимают участие в формировании прибыли: это предметы труда, средства труда, и сам труд.
     К внешним факторам, относятся такие, которые не находятся в зависимости от самой фирмы, но некоторые из них существенно оказывают влияние на прибыль, к ним можно отнести такие как:
     ? инфляция;
     ? кредитование;
     ? налогообложение предприятий;
     ? изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования.
     Для достижения своих целей, предприятия наблюдают за внешней и внутренней рыночной обстановкой, что бы вовремя обнаружить и использовать ее благоприятные возможности, а также избежать угроз и препятствий которые могут возникнуть.
     Пристальное изучение внешней и внутренней среды на перспективу в дальнейшем позволит найти действенные ответы на вызовы этой среды. Такой процесс называется анализ факторов внешней и внутренней среды.
     На изменение прибыли воздействуют две группы факторов: внешние и внутренние (рисунок 1.7).
     
     
     Рисунок 1.7 – Внешние и внутренние факторы, воздействующие на прибыль
     
     Основным направлением по анализу факторов внешней среды является сбор информационных данных о технологических, социальных, политических и экономических событиях в изменении среды существования организаций. После сбора информации она оценивается финансистами компании, задачей которых является расчет начальных показателей эффективности действия в соответствии с выявленными угрозами и возможностями.
     Текущие и прогнозируемые экономические условия могут очень сильно повлиять на цели организации.
     Некоторые факторы необходимо диагностировать и оценивать постоянно: уровень занятости; темпы инфляции или дефляции; международный платежный баланс; стабильность доллара и налоговые ставки. Все они могут нести для фирмы либо угрозу, либо новую возможность, причем то, что для одной организации будет угрозой, другая воспримет как некоторый потенциал. Например, во время экономического спада, как правило, процветают фирмы, выпускающие запчасти для автомобилей. Почему? Потому что потребители предпочитают ремонтировать старые машины, а не покупать новые. На предприятие могут оказывать воздействие множество экономических факторов, существующих в данное время. Среди экономических факторов, оказывающих большее влияние на прибыль в организации, выделяют следующие (рисунок 1.8).
     
     
     Рисунок 1.8 – Экономические факторы внешней среды
     
Каждый субъект рынка самостоятельно определяет экономические факторы при проведении исследования, но вышеназванные являются основными для любого анализа деятельности организации.
     Понятие экономического роста или спада помогает более четко охарактеризовать общеэкономическое положение в стране, отдельном регионе или области. Если спрос на товары и услуги постоянно повышается и предложение (производители товаров) адекватно реагирует на спрос, то это яркая характеристика экономического роста. Обратная ситуация может быть только при экономическом спаде, когда спрос растет, а субъекты рынка не успевают создавать предложение.
     Современная глобальная система мирового рынка оказывает ощутимое влияние на все виды бизнеса во всех странах, поэтому многие страны используют не только свои валюты, но и ряд чужих валют. Особенно подвержены влиянию обменного курса валют страны с небольшим товарно-денежным оборотом, которые не имеют возможности конкурировать с признанными лидерами рынка. На данном примере можно сделать вывод о том, что и отдельные коммерческие предприятия также оказываются под влиянием обменного курса валют, особенно в том случае, когда специфика деятельности тесно связана с валютным рынком. Управление курсом валют всегда связано с высоким риском, так как валюта любой страны всегда в той или иной степени нестабильна. В качестве вывода можно сказать, что организация должна учитывать уровень и колебания обменного валютного курса на разные моменты времени, так как финансовые отношения организации являются основой деятельности.
     Например, если регион насыщен организациями всех направлений производства и рынок полностью обеспечивает население товарами и услугами, то в данном регионе благоприятная атмосфера налогообложения, иначе производство и насыщение рынка снизятся до отрицательного уровня.
     Ведение коммерческой деятельности невозможно без учета процентных ставок на все денежные операции. С помощью уровня процентных ставок проводится регулирование и контроль всех или многих операций и сделок на рынке товаров и услуг. Покупатели для приобретения товаров часто берут в долг. Вероятность падает, если они будут поступать подобным образом, при наличии высоких ставок процента. Наглядным примером для этого можно привести рынок жилья, где на спрос квартир в доме, напрямую влияет процент по закладной, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. Предприятия, рассматривающие планы на расширение производства, которые финансируются за счет получения ссуд, очевидно, будут держать под надзором уровень ставки процента и влияние ставки на цену капитала. Поэтому ставка процента оказывает прямое воздействие на потенциальную привлекательность разных стратегий.
     В каждом государстве планируется «собственный» уровень инфляции на определенный период, часто при этом не принимаются во внимание возможные последствия для небольших по капиталообороту субъектов рынка. Следовательно, организация должна быть готова к ликвидации этих последствий и к дальнейшему планированию своей деятельности на рынке товаров и услуг.
     В каждой организации должны быть разработаны метопы противостояния инфляции.
     Существенным фактором, влияющим на деятельность организации на рынке товаров и услуг, является налогообложение. Уровень и количество налоговых ставок могут оказать двойственное влияние на организацию: с одной стороны, высокие ставки оградят от конкурентов, а с другой — негативно отразятся на самой организации. Кроме того, в каждой территориальной единице (регионе, области, крае и т. д.) местная администрация может устанавливать собственные виды и ставки налогов, не противоречащие федеральному законодательству. Поэтому при организации хозяйственной деятельности необходимо принимать во внимание, как общее, так и местное налогообложение. Связующим звеном между бизнесом и налоговой политикой служит рынок и его отраслевая насыщенность производителями и продавцами товаров и услуг.
     Влияние налогов на формирование чистой прибыли предприятия можно увидеть из следующей формулы (1.3).
     
     Чп = Пдн + ОНА - ОНО - ТНП, (1.3)
     
     где, ЧП – чистая прибыль (убыток); Пдн – прибыль до налогообложения (убыток до налогообложения);
     ОНА – отложенные налоговые активы;
     ОНО – отложенные налоговые обязательства;
     ТНП – текущий налог на прибыль.
     Современный уровень развития предприятия, а значит и возможность получения прибыли, находится под влиянием цен на энергию, и от этого зависит решение вопроса об использовании тех или иных энергоносителей, сроке их эксплуатации.
     Затраты предприятия на электроэнергию пересчитываются по формуле (1.4), отдельно по ставке за мощность и по ставке за энергию путем деления объема платежей за период по каждой из ставок на темпы их изменения.
     
     , (1.4)
     
     где, Зсопост i – фактические затраты по i-той статье, в анализируемом периоде;
     Зфакт i – фактические затраты по i-той статье в анализируемом периоде;
     Iцен (тарифов) I – индекс цен на соответствующие виды продукции.
     На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные — могут обеспечить предпосылки для его роста.
     
     
Глава 2. Анализ прибыли предприятия  
     2.1 Общая характеристика предприятия
     Общество с ограниченной ответственностью "Строительные решения 21 век", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствие с ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Гражданским кодексом РФ.
     Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
     Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью " Строительные решения 21 век ", сокращенное наименование на русском языке: ООО " Строительные решения 21 век ".
     Общество является коммерческой организацией, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а также указание на его место нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
     Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на правах собственности имуществом. Участник имеет предусмотренные законом и уставом обязательственные права по отношению к Обществу.
     Участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащей ему доли в уставном капитале общества, Общество не отвечает по обязательствам участника.
     Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
     Место нахождения Общества: 601500,Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный , ул. Рудницкой , д.3, офис 3.
     Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров, а также извлечение прибыли.
     Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются:
     - торговля строительными материалами;
     - торговля стеклоизделиями;
     - разработка гравийных и песчаных карьеров;
     - предоставление услуг в области лесозаготовок;
     - проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, производство продукции производственно-технического назначения;
- проектная, научно-исследовательская деятельность; проведение технических, технико - экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций, информационное обслуживание;
- торговая, посредническая, закупочная, сбытовая деятельность; создает оптово-розничные торговые подразделения и предприятия, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством;
- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, как в РФ, так и за ее пределами;
- транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам, оказание услуг складского хозяйства, фрахтовые операции с речным и морским транспортом;
- строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
     а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные законодательством.
     Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
     Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
     На сегодняшний день в организации работает 15 человек, из них Генеральный директор, главный бухгалтер,  в бухгалтерии занят 1 человек и в строительном отделе 12 работающих, из них специалистов 2 и 10 служащих. 
     К руководящим должностям компании относятся генеральный директор, главный бухгалтер структура персонала представлена в виде Таблицы.
     Таблица 1 
     Структура  персонала ООО «Строительные решения 21 век»
     № п/п
     Наименование категории работников
     Количество
     
     
     человек
     %
     1
     Руководители
     2
     13,3
     2
     Специалисты
     3
     20
     3
     Служащие
     10
     66,7
     
     Всего
     15
     100
     
     Рисунок 1 Графическая структура персонала ООО «Строительные решения 21 век»
     Для осуществления поставленной задачи персонал должен обладать необходимой компетенцией, не только в технических вопросах и вопросах процесса, но и обладать необходимыми навыками в области общения и личными качествами. 
     Для более наглядного показания стиля руководства в ООО «Строительные решения 21 век» используем диаграмму «наилучшего согласования» Ф.Фидлера.
     
     
     
     
     Рисунок  1 - Диаграмма «наилучшего согласования» Ф.Фидлера.
     Руководство компанией осуществляется путем издания приказов и распоряжений, которые в зависимости от ситуации принимаются единолично руководителем организации или по итогам группового рассмотрения проблемы.  Широкое применения в практике управления организацией получили еженедельные короткие совещания, под руководством генерального директора. В рамках этого совещания обсуждаются текущие острые или не решаемые в обычном порядке проблемы, по итогам совещания принимаются решения о дальнейших действиях. По итогам месяца проводится заседание «балансовой комиссии», в состав которой входят:
      Генеральный директор, главный бухгалтер и мастер производства. Основной задачей заседания комиссии является подведение итогов работы за месяц, премирование и депремирование работников, выявление недостатков работы и причин их вызвавших.
     Рассмотрим движение состава ООО «Строительные решения 21 век». ООО «Строительные решения 21 век» среднесписочная численность на 01.01.2011год составляла  10 человек. На основании этих данных можно проанализировать следующие коэффициенты таблица 2, рисунок 2.
     Таблица 2 
      Движение кадров ООО «Строительные решения 21 век»
№ п/п
Движение кадрового состава
     Количество человек
     динамика +-
     
     
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
     
2011
2012
2012
2013
2013
2014
1
принято
4
5
3
6
+1
-2
+3
2
уволено
2
6
6
1
+4
-
-5

Всего
10
12
   10
15
     
     Далее рассмотрим данные о размере и структуре продаж товарной продукции  в стоимостном выражении приведены в таблице.
     Из таблицы 3 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают строительные материалы, который составляет 83%. Продажа стеклоизделий составляет 17% удельного веса в структуре товарной продукции.
     
     2.2 Анализ прибыли предприятия
     Финансовая оценка состояния предприятия в основном формируется на базе таких результативных показателей, как рентабельность и прибыль предприятия. Конечный финансовый результат деятельности – это балансовая прибыль (или убыток) Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации.
     Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества.
     В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включается:
     ? доходы, полученные (расходы понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях;
     ? от сдачи (получения) имущества в аренду;
     ? доходы (расходы) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
     ? суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и в возмещение убытков;
     ? другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. При этом платежи, внесенные в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций.
     Основными задачами анализа прибыли являются:
     ? оценка динамики показателей балансовой прибыли;
     ? выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
     ? анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;
     ? анализ рентабельности деятельности предприятия;
     ? оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли;
     ? анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет), а также изменение каждого показателя за текущий анализируемый период.
     При изучении динамики прибыли следует учитывать уровень инфляции, делают это за счет корректировки выручки на средневзвешенный индекс роста цен продукции предприятия, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый срок действия.
     Существуют разные виды прибыли:
     1) Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - основной вид прибыли для любого предприятия. Для предприятий торговли он связан с реализацией товаров по более высоким ценам, чем закупочные.
     2) Прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества предприятия). Крупные предприятия торговли могут продавать устаревшее для них оборудование малым предприятиям по выгодным для них ценам.
     3) Прибыль от внереализационных операций включает в себя аренду помещений и оборудование. Аренда помещений и оборудования широко используется коммерческими предприятиями оптовой и розничной торговли.
     4) Балансовая прибыль и чистая прибыль выступают как важнейшие обобщенные финансовые характеристики деятельности предприятий.
     Выполнение обязательств перед бюджетами не только убыточными. Дисциплинированные предприятия могут рассчитывать на определенные льготы в плане получения выгодных участков земли и мест для торговли.
     Расчеты с банками, предприятиями, организациями тоже не только убыточны. Торговые предприятия могут осуществлять различные виды кредитов и денежных вкладов, приносящие прибыль. В современном бизнесе случаются ситуации, когда ставки по банковским процентам на срочные вклады выше, чем норма прибыли. Такие вклады могут быть использованы для накопления финансовых ресурсов с целью осуществления крупных инвестиций.
     5) Налогооблагаемая прибыль (рисунок 2.2).
     
     

     Рисунок 2.2 – Структура налогооблагаемой прибыли
     
     Скажем так, что налогооблагаемая прибыль – это балансовая прибыль за вычетом сумм, исключаемых из налогообложения в соответствии с действующим законодательством.
     6) Чистая прибыль – это прибыль, оставшиеся в распоряжении предприятия, когда уплачены все налоги и отчисления.
     Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. При анализе, нужно выяснить какой состав имеет прибыль от данного вида деятельности, структуру прибыли, выполнение плана за отчетный год, а также учесть влияние инфляционных факторов, (выручку корректируют на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия).
     Для анализа прибыли и оценки уровня и динамики показателей составляется аналитическая таблица 2.2.
     
     Таблица 2.2 – Динамика выполнения плана по прибыли в отчетном году
Наименование
показателей
План
2010г.
Фактически
Отклонение


За 2009
г.
За 2010 г.
От плана
От предыдущего года




Сумма руб.
(4-2)
%

(4/2)
Сумма руб.
(4-3)
%

(4/3)
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
4982
000
29068
800
25333
800
+20351
800
508,5
-3735
000
-12,9
Проценты к получению
-
-
-
-
-
-
-
Проценты к уплате
-
-
-
-
-
-
-
Доходы от участия в других организациях
-
127
200
112
200
+112
200
-
-15000
-11,8
Коммерческие расходы
-
6972
240
7018
240
-
-
+46000
0,6
Управленческие расходы
-
1656
000
1656
000
-1656
000
-
0
100
Прочие операционные доходы
-
145200
130200
-
-
-15000
-11,4
Прочие операционные расходы
-
6000
6000
-6000
-
0
100
Прибыль(убыток) от ФХД (10+7-8)
5000
000
18750
000
15000
000
10000
000
300
-3750
000
-20,0
Прибыль от продаж
4982
000
18610
800
14875
800
9893
800
298,5
-3735
000
-28,1
Прибыль (убыток) отчетного периода
5000
000
15000
000
12000
000
7000
000
240,0
-3000
000
-20,0
     
     В таблице 2.2 используются данные бухгалтерской отчетности коммерческого предприятия «Строительные решения» из формы № 1,2 (см. приложение А, Б).
     Информация, содержащаяся в форме № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия.
     Анализ показателей приведенных в таблице 2.2 свидетельствует о том, что коммерческое предприятие добилось высоких финансовых результатов по сравнению с планом. Сверх плана было получено 20351800 рублей, что составило 508,5% от плановой величины, то есть в 5 раз больше, по сравнению с прошлым годом произошло небольшое снижение на 3735000 рублей, что составило 12,9%.
     Анализ структуры прибыли отчетного года (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что основная ее часть составляет прибыль, связанная с реализацией товаров (работ и услуг) и рассчитывается по формуле (2.1).
     
     ,(2.1)
     
     где,Прп– Прибыль от реализации продукции;
     Поп – Прибыль отчетного периода.
     .
     В 2009 году доля прибыли от реализации (Прп) товаров составила 64.50%.
     .
     В 2010 году доля прибыли от реализации (Прп) товаров составила 59,20%.
     Несмотря насовсем небольшое снижение доли прибыли от основной деятельности на 1,08% (59,20% - 64,50%) и снижение абсолютного прироста на 3735000 рублей (12,9%), а по сравнению с планом абсолютный прирост составил 20351800 рублей или 508,5 процентов.
     Согласно таблице 2.2 фирмой получен положительный результат от финансово хозяйственной деятельности, что позволило увеличить сумму прибыли отчетного года по сравнению с планом на 20351800 рублей (25333800-4982000), что соответствует 408,5 % расчет по формуле (2.2).
     
     ,(2.2)
     
     где,? Пог– сумма прибыли отчетного года,
     ? Поп– сумма прибыли от плана отчетного года,
     Ппп– плановая прибыль за отчетный год.
     
     По реализации основных фондов и прочего имущества «ЗапСибОил», получен удовлетворительный финансовый результат, превышение прочих операционных доходов над расходами (145200-6000), увеличило прибы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44