VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретический анализ изучаемой проблемы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016664
Тема: Теоретический анализ изучаемой проблемы
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………..………………......3-8
ГЛАВА 1. Теоретический анализ изучаемой проблемы………..............9-54
1.1 Определение личностных адаптаций……………………………………......9
1.2 Предпосылки развития модели личностных адаптаций………………..9-10
1.3 Описание личностных адаптаций……………………………………….11-20
1.4 История становления понятия эмпатия…………………………….…..20-28
1.5 Понимание эмпатии в различных психологических концепциях…….28-34
1.6 Понимание эмпатии в отечественной психологии…………………….34-39
1.7 Структура эмпатических способностей…………………………...……39-44
1.8 Развитие эмпатии в онтогенезе………………………………………….44-50
1.9 Понятие мотива………………………………………………………......50-53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.…………………………..…………………….....53-54
ГЛАВА 2. Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования ………………………………………....55-69
2.1 Состав испытуемых и структура экспериментально-диагностического исследования………………………………………………….……..……….55-56
2.2 Описание методов и методик экспериментально-диагностического исследования исследования………………..……………………………......56-68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …………………………………………………...68-69
ГЛАВА 3. Анализ и интерпретация результатов экспериментально-диагностического исследования………………...………...…………...…70-78
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3………...……………………………………………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………….....79-80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…81-84
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………….……………………………………..85-104







ВВЕДЕНИЕ
     Преобразования, происходящие в нашем обществе, требуют нового типа взаимоотношений между людьми, построенных на гуманистической основе, где выдвигается подход к человеку как к индивидуальности. Перестройка человеческих отношений происходит в процессе утверждения новых ценностей, поэтому особую актуальность приобретает формирование эмоциональной стороны отношений в системе «человек-человек».
     Профессиональные практикующие психологи в рамках своей профессии находятся в этой системе всегда и для того, чтобы она работала слажено, каждому профессиональному психологу необходимо как можно лучше разбираться в своих собственных индивидуально-типологических особенностях.
     Одной из зарубежных теорий особенностей личности является теория личностных адаптация Поля Вара1, созданная им в 1983 г. В совеременной российской практической психологии данная теория приобретает всё большую популярность.
     Личностная адаптация по Полю Вару представляет собой совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей биологического вида, обеспечивающих возможность специфического  образа жизни в определённых условиях внешней среды.2
     Основная идея данной теории состоит в том, что существует шесть следующих личностных адаптаций (три адаптации на выживание и три на одобрение) среди человеческой популяции:
1. творческие мечтатели (шизойдная структура личности);
2. блестящие скептики (параноидная структура личности);
3. очаровывающие манипуляторы (антисоциальная структура личности);
4. сверхреагирующие энтузиасты (истероидная структура личности);
5. игривые сопротивленцы (пассивно-агрессивная структура личности);
6. ответственные работоголики (обсессивно-компульсивная структура личности).3 
	Для улучшения качества оказываемых услуг практикующие психологи могут использовать данную теоретическую модель с целью профилактики эмоционального выгорания, а также для диффренециальной диагностики клиентов.
	Кроме того, ещё одной важной профессиоанльной особенностью практикующих психологов, которая способсвтует улучшению качества оказываемых услуг, является способность к эмпатическому слушанию. 
     Термин «эмпатия» был введен Э. Титченером (1909)4. По определению Э. Титченера, эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) это постижение эмоционального состояния, вчувстование в переживания другого человека. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и рассматривается, как способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей. Она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств5.
     Так как работа пракутикующего психолога строится в системе “человек-человек”, эмпатия является неотъемлемой частью процесса психологического консультирования или разговорной психотерапии, так как именно эмпатическое слушание, как один из инструментов, помогает клиенту разобраться со своим внутренним конфликтом.
     Также, ещё одним важным аспектом индивиуально-типологических особенностей специалистов, работающих в области практической психологии, является мотивационная структура личности.
	Разные мотивирующие факторы связаны, в первую очередь, с разными компонентами и уровнями общей побудительной структуры личности. 
	Если проанализировать наиболее характерные определения мотива, то можно увидеть, что он рассматривается в обобщенном виде как побудительный стимул, связанный с другими компонентами деятельности, чаще всего с потребностью6.
	Так как психолог работает в системе «человек-человек», то ему, как представителю данной системы, важно обращать внимание на удовлетворение своих потребностей, а также знать мезанизмы помощи в данной области своим клиентам.
     Целью выпускной квалификационной работы является изучение частоты встречаемости определённых личностных адаптаций среди специаистов в области практической психогии, а также изучение особенностей эмпатико-мотивационной сферы у вышеуказанных специалистов.
     Объектом исследования выступают индивидуально-типологические  особенности личности специалистов в области практической психологии. 
     Предмет исследования составляют личностные адаптации практикующих психологов, проявление эмпатийного поведения, а также  мотивационная структура личности данных специалистов.
     Гипотеза исследования состоит в предположении, что существует опредлённая частота встречаемости имеющихся личностных адаптаций среди практикующих психологов, а также спецефические особенности эмпатико-мотивационнрой сферы вышеуказанных специалистов.
     Методологические предпосылки: теория личностных адаптаций Поля Вара7, типология мотивов личности по В.Э.Мильману8, оценка эмпатии личности по В.В.Бойко9.
     Для проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать подходы к пониманию природы личностных адаптаций и эмпатико-мотивационной сферы, имеющиеся в философской, психологической и педагогической литературе.
2. Экспериментально изучить частоту встречаемости определённых личностных адаптаций среди специаистов в области практической психогии, а также изучить особенности эмпатико-мотивационной сферы у вышеуказанных специалистов.
3. Обеспечить оптимальный подбор адекватных методов и методик по проблеме исследования..
4. Разработать рекомендации для практикующих психологов по профилактике эмоционального выгорания.
	В качестве методов исследования были использованы:
1. Теоретический анализ, синтез и обобщение литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Эмпирические методы (эксперимент).
3. Методы социально-психологической диагностики личности.
4. Анализ и синтез полученных результатов исследования.
5. Сравнительный метод – сопоставление полученных результатов и выдвинутой гипотезы.
6. Теоретические методы анализа и интерпретации результатов исследования.
7. Методы обработки полученной информации, в том числе и с использованием методов статистики и электронно-вычислительной техники.
	Задачи исследования решались с помощью следующих методик:
1. Наблюдение и беседа.
2. Опросник личностных адаптаций В.Джойнса.
3. Методика «Диагностики мотивационной структуры личности» В.Э.Мильмана.
4. Методика «Потребность в общении» Ю.М.Орлова.
5. Тест оценки коммуникативных умений (вариант 1 и 2).
6. Методика «Диагностика уровня эмпатических способностей» В.В. Бойко.
     Научная новизна исследования: 
1. Изучение теории личностных адаптаций на основе отечественной практической психологии.
2. Выявление частота встречаемости определённых личностных адаптаций среди практикующих психологов.
3. Разработка комплексной методика по изучению индивиуально-типологических особенностей личности практикующих психологов.
4. Намечены основные пути по коррекции эмоционального выгорания практикующих спихологов.
	Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные в результате исследования данные могут быть использованы для совершенствования работы практических психологов.
	Достоверность и обоснованность результатов обеспечены опорой на современные достижения психолого-педагогической науки: применением комплекса методов теоретического и эмпирического познания, их адекватностью предмету и задачам исследования; опытно-экспериментальной проверкой выводов и практических рекомендаций.
	База исследования: ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» г. Ставрополь, Ставропольского края,  проект по развитию эмоционального интеллекта  «Psycho среда» (ИП «Грицай М.Н.», г. Ставрополь).
     Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, включающей 3 главы и их подразделы, заключения, списка литературы и приложения. В выпускной квалификационной работе имеются 1 таблица, 6 рисунков. Список литературы включает  49 наименований, из них 17 на иностранном языке. В приложение включены: таблицы, тесты, методики, опросники, результаты статистического анализа. Общий объём выпускной квалификационной работы 105 страниц печатного текста.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     













ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Определение личностных адаптаций
	Личностная адаптация – это совокупность чувств, мыслей и действий, которые были развиты в результате врождённой предрасположенности и раннего детского опыта10. 
	Знание различных личностных адаптаций может помочь человеку лучше понять себя и других. Эта теория говорит о том, что необходимо развить в себе, для успешного продвижения в жизни и как общаться с близкими людьми, которые действуют исходя из отрицательных аспектов своей адаптации, что нужно делать, вместо того, чтобы ссориться.
	Каждая адаптация, как и её название, имеет положительные и отрицательные свойства. Например, сверхреагирующие (-) энтузиасты (+) или очаровательные (+) манипуляторы (-). Эти названия обозначают стили решения проблем. Каждый человек находится в определённой точке континуума определённых адаптации, у кого-то более сильны положительные аспекты, у кого-то отрицательные. 

1.2 Предпосылки развития модели личностных адаптаций
 Модель личностных адаптаций была разработана П. Варом, американским психологом и дополнена американскими психологами Б.Джонсом и Я.Стюартом.
	Данная модель строится на пяти основных предпосылках:
1. Существует шесть основных личностных адаптаций, которые развиваются как результат генетического программирования и раннего детского опыта.
2. Личностные адаптации адаптации универсальны и каждая личность обладает комбинацией или сочетанием адаптаций, выраженных в определённых пропорциях.
3. Каждая личность имеет, как минимум, одну адаптацию для выживания в своей семье происхождения и другая адаптация для получения одобрения, которую ребёнок получает за то, как он проявляется и за то, что он делает. То есть у человека есть как минимум 2 адаптации, выраженных более ярко, чем остальные.
4. Адаптация для выживания развивается как способ заботы о себе, когда младенец теряет доверие к своему окружению и время формирования этой адаптации от 0 до 8-12 месяцев. Адаптация для одобрения развивается для того, чтобы удовлетворить ожидания (то есть то, каким образом ребёнок получает поглаживания, которые существовали в семье, время формирования – от 1 года до 5 лет). 
5. Знания об этих адаптациях могут помочь как клиенту, так и практикующему психологу быстро устанавливать доверие, направлять свои интервенции в ту область, которая будет наиболее эффективна для изменения и поможет избежать застревания в защитах клиента.
	Название адаптаций отличается от названия расстройств личности. По 	DSM-IV диагностические названия отражают негативные аспекты личности, его дисфункции. В адаптациях личность рассматривается не негативно, а видя её позитивные стороны. Адаптация – это наилучший выбор, который личность делала для выживания и для того, чтобы удовлетворить ожидания родителей в семье. 
	Внутри адаптации существует спектр ментального здоровья от полного здоровья личности до его полной дисфункции. То есть, DSM-диагноз может быть не у всех, а адаптации присутствуют у каждого человека.
	Расстройства по DSM-IV отличаются наиболее патологичным уровнем с данной адаптацией и образуют личностный стиль человека.  Некоторые расстройства по DSM – это чистые типы адаптаций (повторяют названия, в чём-то похожи, в чём-то различаются), например, шизоидная, параноидная. Некоторые расстройства по DSM являются комбинацией различных адаптаций.
1.3 Описание личностных адаптаций
	У каждого человека как минимум одна адаптация для выживания и одна адаптация для одобрения выражены ярче других.
	Адаптации на выживание:
1. Творческие мечтатели (шизоидная структура личности)
2. Блестящие скептики (параноидная структура личности)
3. Очаровывающие манипуляторы (антисоциальная структура личности)
	Согласно теории у каждого человека есть по крайней мере одна адаптация для выживания, которая формируется до двух лет. Если доверие к окружению подорвано (родители не могут адекватно позаботиться, так как они перегружены, не замечают потребностей ребёнка или непоследовательны в заботе о нём), человек определяет, как будет справляться с ситуацией один:
1. Отстранение и самостоятельная забота о себе, чтобы не создавать другим проблем.
2. Критика или атака, чтобы справиться с любой угрозой, скептическое наблюдение и резкие заключения о других. 
3. Маневрирование с помощью быстрого мышления, чтобы выжить или выиграть.
	Адаптации на одобрение:
1. Игривые сопротивленцы (пассивно-агрессивная структура личности)
2. Ответственные работоголики (обсессивно-компульсивная структура личности)
3. Сверхреагирующие энтузиасты (истероидная структура личности)
	При менее стрессовых обстоятельствах обычной повседневной жизни человек стремится действовать в основном исходя из адаптаций для одобрения – решений, принятых между двумя и шестью годами. Эти решения связаны со способами получать родительское одобрение, с реакциями на то, как родители вели себя по отношению к ребёнку (чрезмерно контролировали, хвалили достижения или восхищались проявлениями эмоций):
1. Борьба, сопротивление, избавление от давления и желание плыть по течению без чёткого жизненного плана или цели.
2. Труд, производство, достижения, постоянное созидание, организация и изнурение себя.
3. Стремление порадовать и восхитить других, действуя скорее исходя из эмоций, чем из ясного мышления.
	Творческие мечтатели (шизоидная структура личности).
	Спокойные, помогающие, приятные в общении, неприхотливые, креативно мыслящие, нестандартные. Они добры и любезны, развивают в себе силу и очень стараются угождать другим. Самодостаточны и надёжны, охотно помогают людям. Не занимают слишком много пространства.
Реагируют на стресс ригидным мышлением, отстранённостью, пассивностью, оцепенением, потерянностью, отчаянием. 
	При ссоре или стрессе они часто просто отстраняются и «эмоционально исчезают». Они могут оказаться не в состоянии ясно мыслить и защищать себя. Вместо этого они чувствуют спутанность, смущение, тревогу и грусть.
	Творческие мечтатели часто добрые, вежливые, расположенные к людям, очень уважают чужое пространство. Многие из них, хотя и не все, творческие и артистичные, ценят музыку, изобразительное искусство, архитектуру или поэзию, тонко понимают природу. При всей своей креативности иногда они могут растеряться и забыть претворить в реальность свои замечательные идеи. Они надёжные друзья, оплот тихой стабильности, не требуют много внимания от других, часто с удовольствием остаются в одиночестве.   
	Творческие мечтатели в своей жизни рано учатся, обычно к двум годам, не хотеть слишком многого. Они стараются отстраниться от слишком большого волнения и драматизма. Создаётся впечатление, что они уже рождаются тихими. Они опасаются, что могут перегрузить своих и без того тревожных и напряжённых родителей, и поэтому решают никогда не создавать проблем. Они надеются на то, что если они не будет слишком требовательными, о них позаботятся и их потребности могут быть удовлетворены. Послание (реальное или воображаемое), которое они получили, было: «Не требуй от меня слишком многого!»
	Творческим мечтателям нужно научиться заботиться о себе, чувствовать себя живыми. Им необходимо вернуть свои чувства и потребности. Они могут помогать себе и защищать себя так, как они это делают по отношению к другим, и их все ещё не будет «слишком много». Совершенно нормально то, что у них есть чувства, потребности и ожидания, и то, что другие будут с ними считаться. Когда они ясно обдумывают свою ситуацию и отстаивают себя, они продвигаются в жизни и чувствуют себя лучше. 
	Творческим мечтателям нужно, чтобы другие помогли им выйти из отстранённости и пассивности. Необходимо понимать, что их молчание не означает, что внутри них ничего не происходит, часто они могут очень многое предложить, если их спросить. Если Вы сидите тихо и ждёте, когда они проявят себя, это может никогда не произойти. Очень важно мягко высказывать твёрдое ожидание, что они подумают, чего они хотят, и сделают все необходимое, чтобы их потребности были удовлетворены. Они оценят чёткость и силу (это то, чего они не получили, пока росли). 
Творческие мечтатели в своей положительной ипостаси прекраснейшие друзья, самые надёжные товарищи и самые лояльные сотрудники. В своей отрицательной ипостаси они могут полностью отстраняться от реальности и уходить в мир фантазии.
	Блестящие скептики (параноидная структура личности).
	Аккуратные, точные, наблюдательные, обладающие блестящим мышлением, легко обучаемые, предсказуемые, понимающие суть вещей, внимательные к деталям. 
	Реагируют на стресс подозрительностью, критикой, контролем, агрессией, повышенной чувствительностью, ревностью. 
	Если они удивлены или застигнуты врасплох, обычно отвечают гневом (который покрывает их страх быть пораненными или отвергнутыми). Они также могут стать ревнивыми и подозрительными, когда поведение окружающих непредсказуемо. 
	Блестящие скептики в своей жизни рано учатся, обычно до двух лет, быть осторожными и агрессивными. Слишком часто их потребностей не замечали, когда они хотели получить от родителей одобрение, а не критику или отвержение. 
	Блестящие скептики обычно предпочитают предсказуемость игривым и спонтанным удовольствиям. По отношению к другим стремятся скорее быть отстранёнными, чем вовлечёнными. Часто блестящие мыслители. Могут быть очень эффективными сотрудниками, ожидающими совершенства от себя и других. 
	Блестящим скептикам нужно научиться доверию. Когда они это сделают, они перестают критиковать и нападать на других. Они начинают чувствовать безопасность и поддержку и понимают, что их подозрения часто необоснованные. Это помогает им проверять свои параноидные фантазии о других. Когда они обнаруживают, что истинно, и понимают, почему они раньше думали иначе, они становятся менее подозрительными. Им нужно почувствовать себя в безопасности, чтобы войти в контакт со своими чувствами. Кроме того, им нужно понять, что они могут ослабить контроль, чтобы расслабиться и получать больше радости от жизни, и при этом они будут продолжать отвечать за свои поступки. 
	Блестящим скептикам нужно, чтобы другие были безопасными, предсказуемыми, поддерживающими и вызывающими доверие, когда контакт происходит из мышления. Когда они почувствуют себя в безопасности (чего они не смогли сделать в детстве), необходимо обращаться к их чувствам и поддерживать их. Необходимо предложить им проверять любые подозрительные мысли о другом, которые им приходят в голову. Очень помогает, если есть возможность понять, что их агрессивное и защитное поведение на самом деле не связаны с другим. 
	Блестящие скептики обладают очень большими внутренними ресурсами, они могут быть удивительно надёжными в критических ситуациях. Их острый ум лежит в основе многих политических, юридических и коммерческих операций. Они могут вносить большую чёткость в выполняемую задачу.
	Очаровывающие манипуляторы (антисоциальная структура личности).
	Очень энергичные, целеустремлённые, артистичные, привлекательные, харизматичные, обаятельные, волнующие, вовлекающие. Их чувство избранности даёт им самоподдержку, которая продвигает их к поставленным целям. Они отличные лидеры и организаторы, особенно если проект показывает их в выгодном свете. 
	В своей отрицательной ипостаси они импульсивные, эгоистичные, безответственные, манипулирующие, агрессивные. 
	Очаровывающие манипуляторы в своей жизни рано понимают, что они достойны заботы и любви, однако их опыт показывает, что родительские фигуры непоследовательны и ненадёжны, они чувствуют, что с ними сыграли злую шутку. Они решают, что больше никогда не будут такими доверчивыми. Основная драма этого характера заключается в том, что они используют свою хитрость, шарм и блеск, чтобы манипулировать другими, и не ожидают, что другие сами захотят сотрудничать. 
	Очаровывающие манипуляторы очень активны и агрессивны. Они ищут внешние стимулы и отлично себя проявляют в видах деятельности, требующих большой вовлеченности. Они могут быть выдающимися предпринимателями или успешно делать карьеру в сфере продаж и рекламы. 
	Очаровывающим манипуляторам нужно научиться быть настоящими. Им необходимо учитывать других, научиться удовлетворять свои потребности в сотрудничестве с другими людьми, удовлетворяющими свои, а не дурачить всех. Так как они не верят, что другие захотят что-то для них сделать, они тратят огромное количество энергии на манипуляции тогда, когда достаточно просто попросить о том, что им нужно. 
	Очаровывающим манипуляторам нужно, чтобы другие показывали, что видят их манипуляции, для этого нужно игриво восхититься их ловкостью и умом. Им важно знать, что они могут говорить о своих чувствах и быть при этом в безопасности, другой останется таким же надёжным и достойным доверия для него. Они ценят силу и чёткость, им нужно знать, что они могут быть близки с другими, не потеряв свою свободу. Им гораздо легче начинать проекты, чем завершать их. Поэтому поддержкой для них может сослужить им хорошую службу, хотя они и будут чувствовать, что другие призывают их следовать правилам, созданным для других.
	Игривые сопротивленцы (пассивно-агрессивная структура личности).
	Энергичные, преданные, игривые, настойчивые, взвешивают обе стороны вопросы, самостоятельно мыслят. 
	Реагируют на стресс упрямством, агрессией, борьбой с чем бы то ни было, излишней зависимостью, сильным сопротивлением. Они постоянно оказываются втянутыми в ненужные конфликты, борются с родительскими фигурами, начальниками, правилами, ожиданиями других. Предоставленные сами себе, борются с собой, техническими приборами или гравитацией. 
	Игривые сопротивленцы рано понимают в своей жизни, обычно к трём годам, что каждый их шаг хотят контролировать. Этот опыт оказывается для них решающим. Они решают, что отныне никто и никогда не заставит их быть тем, кем они не являются, и делать то, чего они не хотят. Теоретически это хорошая идея, но на практике всю свою энергию они тратят на борьбу с другими, а не фокусируют внимание на том, как получить то, что им действительно нужно. Так они оказываются на обочине жизни без какого бы то ни было жизненного плана. 
	Игривые сопротивленцы стараются не следовать предлагаемому направлению, даже самому очевидному, не делать то, что от них ожидают. Они чувствуют, что должны всё делать не таким способом, как другие, так как родители настаивали на том, что только их способ единственно правильный. Игривые сопротивленцы защищали свою автономию, своё право быть собой. При этом перед ними вставала дилемма – или быть любимым, или быть собой. Из-за постоянной борьбы они застревают на одном месте, стараются понять, что же им делать, потом обвиняют себя и за то, что сделали, и за то, что не сделали. Они хотят заботы, но не выражают ясно свои желания, не могут сказать прямо, чего бы хотели, в итоге не получают желаемое и испытывают разочарование. 
	Игривым сопротивленцам нужно научиться отказываться от бесплодной борьбы, понять, что всё в жизни не делится на белое и чёрное, правильное и неправильное, в их распоряжении множество вариантов. Также им нужно понять, что они хороши сами по себе и все вовсе не пытаются их сломить. Они смогут расслабиться, если почувствуют себя в безопасности, войдут в контакт со своими чувствами (изнурёнными от постоянной борьбы). 
	Игривым сопротивленцам нужно, чтобы другие играли с ними, а не боролись. Всё, что даже очень отдалённо выглядит как контроль, для них подозрительно, поэтому просто необходимо получать удовольствие от общения с ними. 
	Игривые сопротивленцы лучше всего продвигаются в жизни, если они перестают сражаться, выходят из дилеммы «или-или» и понимают, что им не нужно бороться, чтобы выжить. Очень полезно научить их открыто говорить «нет» вместо того, чтобы стоять на своём посредством пассивного сопротивления. И, наконец, им нужна помощь в том, чтобы перестать бояться честного самовыражения.
	Ответственные работоголики (обсессивно-компульсивная структура личности).
	Ориентированы на работу, надёжные, пунктуальные, аккуратные, сотрудничающие. Они удивительно продуктивны и целеустремлённы. Отлично работают в коллективе и превосходно проявляют себя на любой ответственной должности с большим объёмом работы.
	Реагируют на стресс напряжённостью, навязчивостями, чрезмерной сосредоточенностью, перфекционизмом, запредельной ответственностью. Они просто не знают, когда нужно остановиться. Им очень трудно делегировать полномочия и передавать ответственность. Часто их девизы: «Если ты хочешь, чтобы что-то было сделано, сделай это сам» и «Если это нужно сделать, это нужно сделать хорошо».
	Они изнуряют себя, стараясь всё сделать. Часто единственный способ сделать перерыв и не чувствовать себя виноватым – это заболеть. 
	Ответственные работоголики рано в своей жизни, обычно к 5 или 6 годам, понимают, что больше всего похвалы они получают за деятельность и достижения, а не за то, что они просто есть. В семье происхождения чувствам уделялось очень ограниченное внимание. Соответственно, они больше стремятся работать и думать, чем чувствовать. 
	Ответственные работоголики – образцовые граждане и члены общества. Они постоянно занимаются полезной деятельностью, а на отдыхе всего лишь выполняют меньше задач. Они думают, планируют и делают. Часто они используют списки дел, чтобы организовать свои обязанности. Нередко они теряют какое бы то ни было чувство баланса между работой и отдыхом. Они много работают в ущерб своему здоровью, что может привести к серьёзным недомоганиям. 
	Ответственным работоголикам нужно понять, что они не обязаны быть совершенными, они могут делать ошибки и при этом продолжать быть успешными в жизни, и другие все равно захотят быть с ними рядом. Делать или быть – их основная дилемма. Очень важно понять, что они могут позволять себе отдыхать, а не уработаться насмерть. Им нужно успокаивать свою внутреннюю тревогу и обучиться прекрасному искусству просто быть. 
	Ответственным работоголикам нужно, чтобы другие обращались к ним через мышление, а затем помогали им думать более глубоко за счёт контакта со своими чувствами. Очень помогает, когда другие разрешают им и вдохновляют их делать перерывы в работе, расслабляться и получать удовольствие от жизни с помощью игривой ипостаси их личности. 
	Ответственные работоголики лучше всего продвигаются в жизни, если они интегрируют чувства и мышление, позволяют себе некоторый процент ошибок, учатся отдыхать и ценить себя просто за своё существование, а не только за достижения. Тогда они и окружающие могут увидеть большие изменения в их поведении.
	Сверхреагирующие энтузиасты (истероидная структура личности).
	Очень привлекательные, игривые, спонтанные, жизнерадостные, сосредоточенные на других. Они очень чувствительны к потребностям других, прекрасно принимают гостей. Уделяют много внимания тому, какое они производят впечатление, могут придать игривость и пленительность любой ситуации. 
	Под воздействием стресса эгоцентричны, драматизируют ситуацию, растворяются в других. Они очень огорчаются и чрезмерно эмоционально реагируют, если их попытки порадовать другого потерпели неудачу. Они путают внимание с любовью и часто теряют себя в отношениях, которые заканчиваются болью и отвержением. 
	Сверхреагирующие энтузиасты рано в своей жизни понимают, что получают больше всего одобрения за то, что они милые, весёлые и очаровательные. На их умственные способности не обращали внимания, соответственно, они не верят, что могут думать глубоко, ясно и продуктивно. Вместе с тем, радовать других – это то, что они могут делать без значительного участия мышления, и получать от окружающих максимум одобрения. 
	Сверхреагирующие энтузиасты часто путают свои чувства с реальностью. Совершают импульсивные действия под влиянием чувств, а не размышляют над ситуацией. 
	Сверхреагирующим энтузиастам нужно понять, что они могут остановиться и подумать над ситуацией, что чувства отличаются от фактов и что они могут войти в контакт со своим гневом (который обычно подавляется) и почувствовать свою личностную силу. Им также нужно понять, что убегание из ситуации не приносит им пользу и что они могут отстоять себя так, чтобы их потребности были удовлетворены, а не только удовлетворять потребности других. Им нужно знать, что они могут быть одновременно и любимыми, и думающими (компетентными). 
	Сверхреагирующим энтузиастам нужно, чтобы другие поощряли их независимость и самостоятельное мышление, бросали вызов сомнениям в их компетентности и ясности мышления. 
	Сверхреагирующие энтузиасты лучше всего продвигаются в жизни, если они понимают, что угодить всему миру невозможно и гораздо лучше остановиться и ясно обдумать свою ситуацию.

1.4 История становления понятия эмпатии
	Традиционно проблемы, связанные с понятием эмпатии, были объектом изучения философских дисциплин – этики и эстетики. Само понятие восходит к эстетическому понятию симпатии и понятию вчувствования, возникшему в немецкой философии и эстетике11.
	Понятие «симпатия» существовало ещё в древнегреческой философии и трактовалось у стоиков как духовная объективная общность всех вещей, в силу которой люди сочувствуют друг другу12.
В этических системах Смита, Шопенгауэра, Спенсера симпатия понималась как свойство человеческой души и рассматривалась в качестве регулятора взаимоотношений между людьми в обществе, основы совести, альтруизма, справедливости.
	В этике А. Смита (1759)13 симпатия выступала, как способность сострадать другому человеку, как естественное свойство человека испытывать потребность в благополучии другого. Присутствие людей одновременно и облегчает страдание, и побуждает сдерживать проявления чувств. Контроль над эмоциями, внимание к переживаниям окружающих необходимы для поддержания общественного благополучия. Симпатия лежит в основе суждения поведения человека, так как даёт возможность посмотреть на себя со стороны, глазами постороннего наблюдателя.
	Г. Спенсер (1870)14 определял симпатию как способность сочувствовать  людям, проявлять заинтересованность в их судьбе. Он выделил два типа симпатии: инстинктивную (эмоциональное заражение) и интеллектуальную («сочувственную»). По мере усложнения общественных форм усложняется и содержание симпатии, а по мере психического развития человека – и характер её проявлений. Рассматривая мораль с эволюционной точки зрения, Спенсер анализировал роль симпатии в борьбе за существование в природе и обществе.
	А. Шопенгауэр (1840)15 полагал, что людям свойственно страдание ко всем существам, порождаемое чувством общности их природы и происхождения. Эта идея основана на понимании Шопенгауэром страдания как свойства самой жизни. В процессе сострадания человек забывает о различиях между собой и другими. Преодолевая свой эгоизм, он отождествляет себя с другими, делает его переживания своими, стремится прекратить его страдания и находит в этом удовлетворение и счастье.
	Теория симпатии наиболее полно и последовательно разработана М.Шелером (1923)16. Исходя из феноменологических установок, Шелер, в противоположность рационализму этических систем, пытался выявить специфику симпатии как подлинной формы отношений между людьми. Для Шелера симпатия не просто соучастие, разделение чувств другого человека. Это интенциональный акт, направленный на познание личности другого человека как высшей ценности. Проявление в акте симпатии любви важнее социальных последствий приобщения к бытию других людей. В акте симпатии осуществляются потенциальные возможности человека от низшего уровня (вегетативного) к высшему (духовному).
	В соответствии с уровнями соучастия Шелер разработал классификацию форм симпатии  от низших (подражание, вчувствование) к высшим, вплоть до космического чувства. Среди высших форм представляют интерес те, которые в дальнейшем описывались в различных психологических исследованиях. Условно их обозначают как «сопереживание» и «сочувствие». Einfuhlung (с нем. «сопереживание») – состояние слияния с объектом симпатии, идентификация с его переживанием; Mitgefuhl (с нем. «сочувствие») – участие в переживании другого человека при сохранении независимых чувств субъекта, его целостности; Mitgefuhl – более высокое, рациональное состояние, по Шелеру – истинная симпатия. Таким образом, происходит рациональная реализация человечности.
	Помимо теории симпатии проблема эмпатии в значительной мере связана с теорией вчувствования, разработанной в эстетике и психологии Т.Липпса (1903)17. По Липпсу, вчувствование – это специфический вид познания сущности предмета или объекта. Субъект осознаёт себя и свои переживания через содержание предмета или объекта, проецируя в него своё «Я». Вчувствование есть как бы усвоение воспринятого предмета. «Объект возникает для меня через апперцептивную деятельность. Когда деятельность вчувствуется, то, кажется, что объект возникает сам собой, он сам себя вызывает, благодаря такой деятельности». 
	Вчувствование в другого человека основано на желании обнаружить в нём собственные переживания. Наблюдая мимику чужого лица, субъект подражает ей инстинктивно, подражание мимике вызывает соответствующее ей чувство, уже знакомое субъекту. Происходит «вчувствование аффекта в выражение лица.
	В процессе эстетического созерцания зритель как бы вторит жестам, позам или тону голоса объекта (эффект кинестетического заражения). Эстетическое наслаждение  наступает по мере того, как человек через проекцию постигает общность между собой и объектом, переживая исходящее от него настроение. Фактически для Липпса всякий акт познания сводится к самопознанию через объективизацию «Я».
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44