VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретический анализ форм обучения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000629
Тема: Теоретический анализ форм обучения
Содержание
Содержание


Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретический анализ форм обучения………………………………….
1.1. Формы организации педагогического процесса………………………
1.2. Урок – основная форма организации педагогического процесса……
1.3 . Структура и принципы построения урока……………………………
	1.4. Урок классического танца в хореографическом коллективе……….
Выводы по 1 главе………………………………………………………………..
Глава 2. Разработка модели урока классического танца, как основной формы        обучения данному виду хореографии……………………………………………
2.1. Оценка возрастных и психологических особенностей, физических    данных учащихся при моделировании урока по классическому танцу….
2.2. Педагогические приемы и методы структурирования урока по    форме и содержанию классического танца………………………………..
     2.3 Подведение итогов практического исследования…………………….
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………
Заключение и методические рекомендации..........................................................
Список литературы………………………………………………………………..
Приложение 1............................................................................................................
Приложение 2...........................................................................................................
Приложение 3............................................................................................................
Приложение 4............................................................................................................
Приложение 5............................................................................................................
Приложение 6............................................................................................................





ВВЕДЕНИЕ


	Учебное занятие – это основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании; промежуток времени, в течение которого обучающиеся  воспитанники занимаются определенной учебной деятельностью. С каких бы позиций мы не рассматривали дополнительное образование, любой его аспект так или иначе нацелен на организацию и проведение эффективного занятия.
	Также как урок – в школе, учебное занятие было и остается основным элементом  образовательного   процесса  в  дополнительном   образовании  , но в системе личностно – ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае занятие подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта  детей по отношению к  изучаемому материалу. 
     Актуальность данной проблемы состоит в том, что методы, принципы и формы педагогического процесса очень разнообразны по своему содержанию, и не всегда та или иная форма обучения будет соответствовать  требованиям хореографических дисциплин.
     Будущему педагогу необходимо знать, как и чему учить, поэтому хореограф должен быть всесторонне развит, знать основы психологии, педагогики, анатомии, хорошо разбираться в музыке и художественном творчестве, обладать характерными для данной профессии личностными качествами – то есть быть настоящим профессионалом в своём деле. Следует изучить основные формы и законы организации учебного процесса его планирования, надо знать, как систематизировать учебный процесс, на каком этапе какой материал изучать и многое другое, что имеет отношение к проведению занятий по хореографическим дисциплинам.
     Преподавание хореографических дисциплин предполагает наличие особых навыков, умений и знаний, так как педагог несёт ответственность не только за сам процесс обучения, но и за своих учеников. Знание педагогом индивидуальных особенностей учащихся и учащимися друг друга позволяет с большим эффектом использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого ученика. Каждый урок организуется поэтапно,  и характеризуется различными видами деятельности педагога и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков и возрастными особенностями учащихся. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов.
     Цель исследования: рассмотреть урок как основную форму обучения танцу.
     Объект исследования – процесс обучения танцу. 
     Предмет исследования – урок как основная форма обучения в хореографическом коллективе.
     Определение актуальности, объекта и предмета работы, позволило сформулировать тему дипломной работы – «Урок как основная форма обучения танцу».
     Гипотеза – Обучение танцу будет успешным и результативным, при:
     1. учёте возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
     2. соблюдении основных законов  организации и проведения урока.
     
     Исследование темы требует решения следующих задач:
     1.	Проанализировать литературу по теме;
     2.	Провести теоретический анализ форм обучения и выявить наиболее эффективную форму организации педагогического процесса;
     3.     Рассмотреть классификацию уроков;
     4.     Изучить структуру  и методику проведения урока хореографии;
     5.	Проанализировать урок классического танца;
     В основу исследования легли теоретические труды в области педагогики, психологии, руководства коллективом. 
     Формы педагогического процесса, классификация, структура и функции уроков рассматриваются литературе по педагогике в трудах Н.В.Бордовской, И.В. Харламова, А.К. Марковой.
     Систему взаимоотношений в коллективе, приёмы проведения занятий, рекомендации поведения и «подачи» материала в учебных и организационных моментах рассматривают Я.Л. Коломинский, Р.П. Скульский, В.Э. Франкл, Г.М. Андреева и др.
     Изучение данной темы требует обращения к литературе по психологии, в которой рассматриваются вопросы возрастных особенностей и потребностей личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский,А. А. Радугин).
     В литературе по хореографии авторы поднимают вопрос о специфике обучения танцу (Л. Д. Ивлева), приводят ряд аспектов, способствующих совершенствованию организационной и учебно-воспитательной работы в хореографических коллективах (Г. Ф.Богданов), поднимают вопрос о специфике работы педагога-хореографа, о проблемах развития самодеятельного художественного творчества (Ю. И.Громов).
     Проблематика данного исследования состоит в том, что многие педагоги-хореографы не уделяют должного внимания организации грамотно выстроенного урока в процессе обучения хореографическим дисциплинам, это пагубно влияет на усвоение учебного материала и развитие технического мастерства исполнителей.

     Теоретическая значимость исследования:
* определены три системы организации педагогического процесса, в каждой из которых имеются свои формы организации: система индивидуального обучения и воспитания (основными формами являются консультации в сочетании с дополнительными занятиями); лекционно-семинарская система (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности); и в рамках классно-урочной системы основной формой организации учебного процесса является урок.  
* выявлена структура процесса обучения детей в хореографическом коллективе, отражающая во взаимосвязи цель, содержание, формы, средства и результат исследуемого процесса. 
* определено, что каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.
     Практическая значимость исследования. Практическое значение имеет то, что разработаны и обоснованы в процессе опытной работы методические подходы и рекомендации, способствующие успешному и результативному уроку классического танца.
     Методы исследования: Анализ, изучение, наблюдение.
     Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
     









Глава 1. Теоретический анализ форм обучения
 1.1. Формы организации педагогического процесса

       Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним относятся: 1) индивидуальное обучение и воспитание, 2) лекционно-семинарская система, и  3) классно-урочная система.
     Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально. По мере развития научного знания в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания и осознания потребности в расширении доступа к образованию более широкому кругу людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально-групповую. Учитель по-прежнему обучал индивидуально 10 – 15 человек. Изложив материал одному, он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому, третьему и т.д. Закончив работу с последним, учитель возвращался к первому, проверял выполнение задания, излагал новую порцию материала, давал задание – и так до тех пор, пока ученик, по оценке учителя, не осваивал науку, ремесло или искусство. Содержание обучения и воспитания было строго индивидуализировано, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения тоже были индивидуализированы. Редко учитель собирал всех учеников своей группы для коллективных бесед, наставлений или заучивания священных писаний и стихотворений. [56;306-307]
     Основной формой индивидуальной учебной работы являются консультации в сочетании с дополнительными занятиями. В последние годы широкое распространение получает индивидуальная работа с учащимися в форме репетиторства по всем или некоторым учебным предметам. Индивидуальная внеурочная воспитательная работа организуется с целью развития способностей, склонностей и дарований отдельных учащихся. Это могут быть занятия художественным чтением, сольное исполнение песен, обучение игре на музыкальном инструменте и т.п. Критерием эффективности индивидуальных форм организации обучения и воспитания являются поступательные позитивные изменения в знаниях, умениях, поведении, отношениях воспитанника, т.е. в личности в целом.
     Лекционно-семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни, однако она практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены. 
     Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике профессиональной подготовки, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные навыки, и прежде всего умение самостоятельного добывания знаний. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения, хотя доминирование первых естественно предопределено особенностями возраста обучающихся: студентов, слушателей системы повышения квалификации и др. В последние годы элементы лекционно-семинарской системы широко используются в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы. [56;310]
      Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса.
     Классно-урочная система в отличие от индивидуального обучения и ее индивидуально-группового варианта утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже и одного возраста, стабильное расписание. Основной формой организации занятий в рамках классно-урочной системы, по Я.А. Коменскому, должен быть урок. Задача урока должна быть соразмерна часовому промежутку времени, развитию учащихся. Урок начинается сообщением педагога, заканчивается проверкой усвоения материала. Он имеет неизменную структуру: опрос, сообщение учителя, упражнение, проверка. Основное время при этом отводилось упражнению.
     Классно-урочная система при массовости охвата воспитанников позволяет обеспечивать организационную четкость и непрерывность учебно-воспитательной работы, она экономически выгодна, особенно по сравнению с индивидуальным обучением и воспитанием. Знание педагогом индивидуальных особенностей учащихся и, в свою очередь, учащимися друг друга позволяет с большим эффектом использовать стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика.
     Неоспоримым преимуществом классно-урочной системы является возможность в ее рамках органического сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебно-воспитательной работы.
     Массовые формы используются главным образом при организации внеучебной работы. Они предполагают участие большинства учащихся или их представителей. Это утренники, школьные вечера, праздники, конкурсы, олимпиады, КВНы, конференции, субботники и т.п. Критериями эффективности массовых форм организации педагогического процесса являются количественный охват школьников, четкость и организованность в процессе проведения, активность учащихся и, главное, достижение воспитательно-образовательных целей.
     Групповые формы целесообразно подразделять на учебные и внеучебные. К учебным относятся урок, лекция, семинар, экскурсия, лабораторно-практическое занятие, которые ниже будут рассмотрены подробно. Групповая внеучебная работа проводится с учащимися одного или разных возрастов, объединенными общностью интересов. Обычно это кружки, клубы, спортивные секции, организуемые с целью углубления познавательных интересов и расширения кругозора, совершенствования трудовых умений и навыков и развития технического творчества, развития художественных способностей, совершенствования спортивного мастерства и укрепления здоровья, активизации общественной деятельности. Кружки, клубы, секции объединяют обычно не более 15 – 20 человек, работают по программе, составленной на год или полгода. Показателями эффективности групповых форм организации внеучебной работы являются стабильный состав кружка, секции; заметные коллективные достижения, признаваемые окружающими.
     Дополнительное образование (внешкольная образовательно-воспитательная работа), организуемое также через массовые, групповые и индивидуальные формы, строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей с учетом их возраста и интересов. Она осуществляется через дома детского творчества, детские технические, натуралистические, краеведческие станции, музыкальные, спортивные, художественные школы, библиотеки, кружки, клубы, секции при домоуправлениях и т.п. [56;]
     Таким образом,  из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что существует три системы организации педагогического процесса, в каждой из которых имеются свои формы организации. Система индивидуального обучения и воспитания, где основными формами являются консультации в сочетании с дополнительными занятиями; лекционно-семинарская система - это лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности; и в рамках классно-урочной системы основной формой организации учебного процесса является урок.  Особую значимость несет форма организации учебной деятельности учащихся на уроке – фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, вторая – самостоятельную работу каждого ученика в отдельности; групповая – учащиеся работают в группах из 3–6 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.
     
     
     1.2. Урок – основная форма организации педагогического процесса
     
     С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охвата учащихся обеспечивает организационную четкость и непрерывность учебной работы. По образному выражению Н.М. Верзилина, «урок – это солнце, вокруг которого, как планеты вращаются все другие формы учебных занятий». [56;315]
     До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава педагогов и учащихся в определённый отрезок времени [54, с. 113].
       Урок - это такая организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил учащихся. (по А.А. Бударному). 
     В приведенном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм. Это постоянная группа учащихся; руководство деятельностью учеников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока. [56;316]
  	Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса - от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения данного состава учащихся. Дать хороший (качественный) урок - дело непростое даже для опытного педагога. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями и принципами учебного процесса.
  	Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:
  1.  Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
  2.  Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
  3.   Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
  4.  Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей
  5.   Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
  6.  Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
  7.   Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
  8.   Эффективное использование педагогических средств.
   9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.:
  10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 
  11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
  12.Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. 
	Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся:
  •    четкое определение образовательных задач каждого урока;
  •  рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
  •    внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
  •    рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
  •    творческий подход к формированию структуры урока;
  • сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся;
  •    обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
  •   научный расчет и мастерство проведения урока. 
  Воспитательные требования к уроку включают:
  •    определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей;
  •    постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы; 
  •    воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др.;
  •    внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.
  К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся:
  •    формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
  •    изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»;
  •    проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии;
  •    прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен. [45;229 – 230]
     Из всего выше сказанного можно выделить следующее, что урок наиболее эффективная форма организации педагогического процесса и оправдывает свою распространенность в системе образования. Преимущества урока состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности.
     
     
     1.3. Структура и принципы построения урока
     Урок многогранен и многопланов. Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности педагога и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. [56;316]
     Каждый урок должен иметь цель и задачу, которые определяются программой, соответствующей конкретной группе учащихся. 
     Составление любого урока начинается с осознания и правильного, чёткого определения его конечной цели. Общепринято в науке, что цель – это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности; затем выбор средств, способов и методов обучения. 
     Структура урока и формы организации учебной работы на нём имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность.
     Структурными элементами урока считаются: 1) изучение нового материала, 2) закрепление пройденного, 3) контроль и оценка знаний, 4) обобщение и систематизация знаний [20, с. 38].
     Качественное своеобразие уроков определяется их целями и содержанием, методикой проведения, особенностями школы, учителя и учащихся. Для того чтобы выявить общие стороны в огромном многообразии уроков, объективно необходима их классификация. В основу одной из классификаций уроков были положены способы их проведения, т. е. методы обучения. Были попытки классификации уроков, например, по характеру познавательной деятельности учащихся; по степени самостоятельности работы учащихся и т. д.
     Наиболее употребительной является классификация уроков по основным дидактическим целям и месту уроков в их общей системе, предложенная в некоторых видоизменениях Б. П. Есиповым, Н. И. Болдыревым, Г. И. Щукиной, В. А. Онищуком и другими дидактами.
	Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, предложенная Б.П. Есиповым. Ее основание составляет ведущая цель и место урока в системе уроков и других форм организации обучения. Он выделяет:
     -комбинированные, или смешанные, уроки;
     -уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;
     -уроки закрепления и повторения знаний;
     -уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;
     -уроки выработки и закрепления умений и навыков;
     -уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.
     Типы уроков, простые по своему строению, т.е. имеющие одну доминирующую цель, более всего применимы в средних и старших классах. В начальных классах, учитывая возраст учащихся, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот тип урока называется комбинированным (смешанным), или структурно сложным, уроком. [56;316-317]
     Наряду с типологией современная теория урока уделяет большое внимание его структуре. Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Она зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе.
     Уроки имеют самую разнообразную структуру, их нельзя планировать и проводить шаблонно, по единой, раз и навсегда установленной схеме. Помимо указанных выше факторов, на структуру урока большое влияние оказывает также творческий характер педагога и конкретные условия работы в данном классе. Структура может изменяться в зависимости от содержания учебного материала, условий, подготовленности учащихся и др. 
	Есть уроки познавательные, а есть творческие. И именно разработку такого урока предлагает Хуторской А.В. Для определения базовой основы творческого урока выбирается оптимальный для каждого случая тип урока. 
 	Целью творческого урока является создание учениками собственного образовательного продукта. Образовательная продукция является результатом выполнения определенных видов деятельности, поэтому разделение творческих уроков на типы может происходить на основе различных ведущих видов деятельностей: когнитивных, креативных, оргдеятельностных, коммуникативных и др. 
	Творческие уроки, особенно в младших и средних классах, как правило, комбинированные, то есть включают 3-4 сменяемых друг друга вида  деятельности учеников. В старших классах деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения. 
 	Ниже представлены перечни названий типов творческих уроков. На их основе могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных творческих уроков включает в себе неограниченный набор вариантов их построения. 
	Уроки когнитивного типа: урок-наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта; поисковый урок; лабораторно-практический урок; урок постановки проблем и их решения; урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез); урок конструирования теорий; урок-концепт, построение картины мира или ее части; урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами); интегративный урок; метапредметный урок; межпредметный урок; урок философского обобщения. 
     Уроки креативного типа: урок составления и решения задач; урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа); урок-парадокс; урок-фантазия; урок изобретательства; урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества; урок моделирования; урок символотворчества; урок "изменения" истории (собственное решение исторических событий), урок - эвристическая ситуация; урок открытий; сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т.п.); деловая игра; ролевая игра; урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок-наоборот (ученик в роли учителя); урок в школе будущего; прогностический урок; урок защиты творческих работ; урок-олимпиада; урок творческого обобщения. 
     Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания, урок нормотворчества, урок разработки индивидуальных образовательных программ; урок защиты индивидуальных образовательных программ; уроки с групповой работой; урок-проект (с использованием метода проектов); урок-консультация (взаимоконсультация); урок самооценок (взаимооценок);  урок-зачёт (самозачет); урок-рефлексия. 
     Уроки коммуникативного типа: бинарный урок (ведут два учителя); урок рецензирования; урок взаимоконтроля; урок-вернисаж; урок-выставка; урок-аукцион; урок-конференция; урок-соревнование; урок-КВН; урок "суд над явлением"; урок-спектакль; урок-"круглый стол"; урок-панорама; творческий отчёт. 
      Перечисленные типы уроков позволяют строить систему занятий, образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии учитель планирует, разрабатывает и проводит конкретные уроки. [27; С. 639]	  
      Урок как организационная форма обучения - явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности. Прежде всего, это выражается в оптимальной реализации триединой функции обучения – образовательно - воспитательно - развивающей, а следовательно, и в его направленности на творческое развитие сущностных сил и природных задатков учащихся.
     При единой структуре урока необходимо постоянно искать пути его проецирования на конкретного индивидуума или группу учащихся. 

     
     Урок в хореографическом коллективе
     
     Основной формой проведения учебных занятий в хореографическом коллективе также является урок. А.П. Глушковский предостерегает от поспешного обучения танцам. Учить следует "фундаментально", последовательно разучивая движения, воспитывая тело на комплексном повторении упражнений. Чтобы помочь ученикам постичь всё таинство и красоту танцевального искусства педагог должен быть грамотным разносторонне развитым, иметь целый ряд методических материалов (книги, картины, гравюры), цель которых - способствовать раскрытию образа, помочь в самостоятельной, творческой работе учащихся. 
     В зависимости от педагогических задач все уроки хореографии можно классифицировать следующим образом:
     - Обучающий урок. 
     Основная задача данного вида урока - освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности. 
     Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к "генеральному" движению.
     В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.
     - Тренировочный урок. 
     Главная задача этого вида урока - подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня исполнительского мастерства. По сравнению с обучающим тренировочный урок является более узконаправленным, насыщается элементами, сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений.
     - Разминочный урок. 
     В период непосредственной подготовки к выступлениям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого - разогрев организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждения или, наоборот, заторможенности)! Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере усвоения обучающиеся выполняют самостоятельно (индивидуальная разминка).
     - Контрольный урок. 
     Задача этого урока - подведение итогов освоения очередного раздела хореографической подготовки. 
     - Показательный урок. 
     С возросшей популярностью танцевальных направлений, коллективов и студий растёт и интерес к их творческой деятельности. Зачастую показательное выступление необходимо для того чтобы привлечь внимание к тому или иному коллективу, виду танца. Как правило, проходит оно в форме класс-концерта или полноценного концертного выступления коллектива. Главное здесь - это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью танцев, сменой темпа, характером движений, задумкой танцевальных номеров и уровнем исполнения.
     Знание методики проведения урока, его воспитательного значения помогут педагогу хореографического коллектива грамотно организовывать обучающий процесс в соответствии с  индивидуальными особенностями его участников. При разработанном уроке преподаватель все же прибегает к импровизации, которая подчас необходима по объективным обстоятельствам: не тот контингент учащихся, пониженное эмоциональное (или наоборот) состояние группы, отсутствие музыкального сопровождения и т.д. [34;40-45]
     Построение урока в хореографическом коллективе определяется 4 условиями:
     соразмерностью отдельных частей урока;
     подбором упражнений и последовательностью выполнения;
     чередованием нагрузки и отдыха;
     составлением учебных комбинаций на уроке.
     Каждый урок должен иметь цель и задачу, которые определяются программой, соответствующей конкретной группе учащихся. При составлении урока учитывается состояние учащихся: их нагрузка до урока танца и после него. От этого зависит активность группы на уроке.
     Каждый урок необходимо начинать с психологического подхода - опросить о состоянии здоровья, рассказать о том, что будет на уроке. Так создается контакт преподавателя и учащихся. 
     В первой части урока предлагаются упражнения на общую физическую подготовку и эмоциональный настрой для вхождения в следующую часть урока. Учени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44