VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы составления финансовой отчетности.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000461
Тема: Теоретические основы составления финансовой отчетности.
Содержание
     Для достижения поставленных задач в процессе написания дипломной работы использовались такие методы, как: монографический; абстрактно-логический; расчетно-конструктивный.
     Теоретической и методологической основой исследования финансовой отчетности являются труды ведущих в данной области отечественных ученых:  Алексеева Г.И., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д..
     Дипломная работы выполнена на 98 печатных листах и состоит из четырех глав,  содержит четыре рисунка, восемнадцать таблиц и 50  источников использованной литературы.
     
   
   РАЗДЕЛ 1.  Теоретические основы составления финансовой отчетности.
   
   
1.1 Сущность и формы финансовой отчетности
   
     Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
     Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
     Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки и эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
     Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и для того чтобы исключить претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов:
     - бухгалтерская отчетность должна быть доступной для понимания, поэтому на практике построение бухгалтерской отчетности базируется на следующих принципах периодичности отчетности - отчеты должны подготавливаться периодически, через равные промежутки времени;
     - полноты обхвата бухгалтерской информацией - предполагает, что отчетность содержит максимум того, что необходимо знать заинтересованным лицам для оценки финансового положения, а также необходимые комментарии для однозначного толкования данных бухгалтерской отчетности;
     - консерватизма или осмотрительности - означает, что в случае наличия альтернативных оценок или неясности оценок специалист принимает наименее оптимистичную;
     - ясности - информация, содержащаяся в отчетах, должна быть изложена на таком уровне, чтобы ее мог воспринять читатель со средним уровнем понимания проблемы бизнеса;
     - существенности – отчеты должны содержать информацию, существенную для принятия решений и ориентированную на пользователя;
     - надежности – поставляемая информация должна быть полной и достоверной;
     - сравнимости – предполагает возможность сопоставления данных о деятельности организации за разные периоды;
     - открытости информации – информация, содержащаяся в отчетах, должна быть доступной для заинтересованных пользователей.
     Качественными признаками отчетной информации являются:
     - уместность;
     - достоверность.
     Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время или на будущее.
     На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы: своевременность, значимость и ценность для прогнозирования и сверки результатов.
     Достоверность является важнейшим признаком качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям на только объективное описание и приемлемое отражение тех событий, которые она должна представлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений.
     На достоверность информации, представляемой в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы:
     - правдивость представляемых данных;
     - преобладание содержания над формой;
     - нейтральность;
     - осмотрительность;
     - возможность проверки;
     - сопоставимость.
     Система приводимых в бухгалтерской отчетности показателей имеет цель показать пользователям достоверную и полную информацию об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее хозяйственной деятельности.
     Пользователями бухгалтерской отчетности являются юридические и физические лица, заинтересованные в информации об организации.
     Согласно международным стандартам бухгалтерского учета все пользователи бухгалтерской отчетности объединяются в три группы. К первой группе относятся лица, непосредственно занимающиеся бизнесом в данной организации – учредители организации или собственники ее имущества, руководители и служащие.
     Вторую группу пользователей бухгалтерской отчетности составляют лица, не работающие в данной организации, но имеющие финансовый интерес, - фактические и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, клиенты и др.
     К третьей группе лиц, имеющих косвенный финансовый интерес к данному бизнесу, относятся самые различные пользователи бухгалтерской отчетности: налоговые службы; фондовые биржи; органы, осуществляющие планирование, а также контроль за ценами, экспортом и импортом; другие пользователи (профсоюзы, общественные организации).
     В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам, рассмотренным  на рисунке 1.2.
       
   Отчетность
   
   
     
   1) по видам:
  2) по периодичности:
   3) по степени обобщения:
   бухгалтерская
   текущая
   первичная
   статистическая                   
   годовая
   консолидированная (сводная)
   оперативная
   
   
   налоговая
   
   
   Рисунок  1.2. – Виды отчетности
   
     Бухгалтерская финансовая отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.
     Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Сведения, содержащиеся в оперативной отчетности, используются для оперативного контроля и управлении процессами снабжения, производства и реализации продукции.
     По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчетность за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.
     По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий в рамках материнской компании.
     По назначению бухгалтерскую отчетность подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Внешняя бухгалтерская отчетность (кроме бюджетных организаций) является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, кредиторов, покупателей и др.). В отдельных случаях законодательством Российской Федерации предусмотрена публикация годовой бухгалтерской отчетности. В ее состав включается аудиторское заключение, подтверждающие ее достоверность.
     Внутренняя отчетность разрабатывается соответствующими министерствами и ведомствами для собственных целей и утверждается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Она не подлежит публикации и не представляется внешним пользователям.
     Таким образом, бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период, вместе с тем она состоит из образующих единое целое взаимосвязанных отчетных форм и пояснений к ним, соответствует основным требованиям и стандартам и для более широкого понимания имеет свою классификацию.
     
1.2 Приемы и методы исследования финансовой отчетности
     
     Метод бухгалтерского учёта представляет собой совокупность приёмов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учёта) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств.
     К способам и приёмам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учёта для составления финансовой отчетности относятся:
     а) наблюдение за объектами учёта:
     * документация;
     * инвентаризация;
     б) измерение объектов учёта в денежном выражении:
     * оценка;
     * калькуляция;
     в) группировка и отражение хозяйственных операций:
     * счета;
     * двойная запись;
     г) обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
     * баланс;
     * бухгалтерская отчётность.
     Рассмотрим отдельные способы и приёмы бухгалтерского учёта, составляющие элементы его метода или основные методологические приёмы и правила. 
     Элементы метода бухгалтерского учёта схематически изображены на рисунке  12.
     1. Документация – это первичная регистрация (оформление) хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.
     Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учёте является оформление их первичными документами, обладающими определёнными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям, предъявляемым к ним (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). Документ – это оформление в установленном порядке свидетельства о совершении хозяйственной операции.
       
   
   Элементы метода бухгалтерского учёта
   
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
   
   
   Документация
   
   Инвентаризация
   
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
   
   
   Счета и двойная запись
   
   Баланс
   
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
   
   
   Оценка имущества и обязательств
   
   Отчётность
   
   
   
   
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
   
   
   
   
   Калькуляция
   
       
     Рисунок 1.2. –  Элементы метода бухгалтерского учёта
     
     2. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учёта и сохранности имущества организации. Иными словами, инвентаризация – это измерение наличия имущества путём взвешивания, пересчёта и тому подобное; полученные натуральные результаты оценивают и сопоставляют с данными учёта о состоянии имущества фирмы. 
     Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, незавершённое производство, незавершённое строительство, денежные средства, а также расчёты с контрагентами организации и др.
     Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию следственных органов и т.п. Инвентаризация позволяет выявить недостачи, хищения, неучтённые ценности и ошибки, допущенные в бухгалтерском учёте.
     3. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определённую дату.
     4. Система бухгалтерских счетов и двойная запись на бухгалтерских счетах. Счета бухгалтерского учёта предназначены для группировки, текущего учёта и контроля наличия и движения хозяйственных средств и их источников. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счёт. Бухгалтерские счета служат для отражения (т.е. записи, учёта, фиксации) всех хозяйственных операций, влияющих на состояние финансовых ресурсов фирмы. Двойная запись на бухгалтерских счетах обеспечивает, во-первых, формирование необходимой и достаточной совокупности экономических показателей, а во-вторых, – защиту информации. Обобщение записей на бухгалтерских счетах на любую дату означает формирование отчётов, в том числе – нового баланса.
     5.  Оценка имущества организации. Существует много методов оценок; задача бухгалтера – выбрать оптимальный метод оценки, если есть альтернатива, правильно оценить каждый вид имущества организации. Поскольку бухгалтерский учёт в России ведётся в стоимостном выражении, оценка  – это способ денежного (стоимостного) выражения средств (имущества) организации и её источников. Реальность и правильность оценки имущества организации и её источников имеет важное значение для построения всей системы бухгалтерского учёта. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. Она позволяет обобщить разнородные хозяйственные объекты, привести различные учётные измерители к единой стоимостной (денежной) оценке, исчислить фактическую себестоимость товарно-материальных ценностей, продукции (работ, услуг).
     6. Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы производимой продукции, выполненных работ (услуг), приобретаемых материальных ценностей.
     Иными словами, калькуляция продукции – это процесс исчисления затрат на единицу продукции в денежном выражении по статьям затрат, то есть способ исчисления себестоимости продукции.
     Калькуляции различают по ряду признаков (рисунок  13).
     По отношению ко времени осуществления хозяйственного процесса различают предварительные  и последующие калькуляции
     Предварительные калькуляции составляются до начала процесса изготовления продукции.
     Нормативная калькуляция исчисляется на начало отчётного периода с учётом действующих норм и нормативов в постатейном разрезе.
     Плановые калькуляции составляются исходя из плановых норм расходов и других плановых показателей на отчётный период.
     Проектная калькуляция составляется на основе укрупнённых норм. 
     Сметная калькуляция разрабатывается на разовые работы.
     Последующие калькуляции составляются после завершения процесса изготовления продукции. К ним относятся отчётные и хозрасчётные калькуляции.
     Отчётная калькуляция составляется на основе фактических затрат после завершения всех хозяйственных процессов. При составлении отчётной калькуляции определяется фактическая себестоимость продукции с учётом количества выпущенной продукции.
     Хозрасчётная калькуляция составляется по местам возникновения затрат и по тому кругу затрат, на которые влияет хозрасчётное подразделение
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
    
     Рисунок  1.3. – Классификация калькуляции
     
     По объёму затрат, включаемых в себестоимость продукции, различают производственные и полные калькуляции.
     Производственные калькуляции включают в себя затраты, возникающие в сфере производства.
     Полные калькуляции включают кроме производственных затрат ещё расходы, связанные с продажей (реализацией) продукции.
     7. Отчётность представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации за определённый период (месяц, квартал и т.д.) времени. Показатели отчётности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений и др. Иными словами, отчётность – это формирование результативных показателей с разной степенью обобщения (детализации) в зависимости от запросов и прав потребителей информации. В формах отчётности представляются сведения о составе средств, источников средств, о структуре финансовых результатов, использовании дохода (прибыли), движении фондов и др.
     Для изучения состояния экономики данного объекта, а также его текущей хозяйственной деятельности, необходимо провести анализ. Достижения этой цели сопутствует использование методов экономического анализа.
     Методом экономического анализа финансовой отчетности является совокупность приемов, подходов, способов изучения финансовой отчетности в их динамике и статике.
     Все аналитические методы можно сгруппировать следующим образом: качественные (логические) и количественные (формализованные).
     К качественным (неформализованным, логическим) методам относятся аналитические приемы и способы, основанные на логическом мышлении, на использовании профессионального опыта аналитика, на профессиональной интуиции. К ним относятся:
- метод сравнения;
- метод построения систем аналитических таблиц;
- метод сценариев;
- психологические и морфологические методы и т.п. 
     Количественные (формализованные) методы - это приемы, использующие математику. Вследствие их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного с помощью уже логических методов.
     Количественные методы можно разделить па бухгалтерские, статистические, классические методы анализа, экономико-математические и т.д.
     Анализируя финансовую отчетность, можно использовать различные методы (и логические, и формализованные). Но к наиболее часто используемым методам финансового анализа относятся:
     метод абсолютных, относительных и средних величин;
     - метод сравнения;
     - вертикальный анализ;
     - горизонтальный анализ;
     - трендовый анализ;
     - факторный анализ;
     - анализ с помощью финансовых коэффициентов;
     - метод экспертных оценок.
     В процессе сбора данных получают информацию о значениях тех или иных признаков, характеризующих каждую единицу, каждый элемент исследуемого процесса или явления (совокупности). Эта информация, как правило, представлена в виде показателей.
     Обобщающие показатели могут быть абсолютными, относительными и средними.
     Абсолютные показатели характеризуют численность, объем (размер) изучаемого процесса. В их основе лежат фактические данные. Они всегда имеют какую-нибудь единицу измерения: натуральную, условно-натуральную, стоимостную (денежную).
     Относительные показатели представляют собой отношение абсолютных (или других относительных) показателей, то есть количество единиц одного показателя, приходящееся на одну единицу другого показателя.
     Средняя величина является важным специальным статистическим показателем, используемым для обобщения данных. Это показатель "середины" или "центра" исследуемых данных. Он является обобщающей характеристикой изучаемого признака в анализируемой совокупности данных и отражает типичный уровень в расчете на единицу совокупности в конкретных условиях места и времени.
     Метод сравнения - логический метод анализа. При сравнении пользуются разными приемами, например с использованием шкал. Выделяют четыре основных характеристики шкал:
     - описание;
     - порядок;
     - расстояние;
     - наличие начальной точки.
     Сравнение фактических показателей с нормативными дает оценку внутренних резервов производства, а, например, сопоставление фактических показателей организации с отчетными данными других предприятий выявляет конкурентоспособность организации.
     Инструментами анализа абсолютных показателей являются вертикальный, горизонтальный и трендовый методы.
     Вертикальный анализ - это представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такая форма позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия.
     Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяет аналитик. 
     Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной финансовой формы, так и динамику отдельных ее показателей.
     В связи с возросшей потребностью пользователей финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, организации и предприятия заинтересованы в проведении аудита. Для составления аудиторского заключения, аудитор пользуется методами аудита. Метод аудита — это способ теоретического исследования или практического осуществления аудите для сбора аудиторских доказательств.
     Методы аудита можно разделить на методические приемы проведения и методические приемы организации.
     Методические приемы проведения подразделяются на следующие составляющие:
     - фактическая проверка;
     - документальная проверка;
     - проверка по существу;
     - формальная;
     - арифметическая.
     - подтверждение.
     - наблюдения.
     - обследование.
     - опрос.
     - проверка механической точности.
     - аналитические тесты.
     - сканирование.
     - специальная проверка.
     - встречная проверка.
     Методические приемы организации состоят из следующих:
     - сплошной;
     - выборочный;
     - аналитический;
     -комбинированный.
     Аудиторская проверка осуществляется с помощью комплекса методов, которые обеспечивают формирования аудитором объективного мнения и заключения относительно объекта аудита.
     Таким образом, для проведения учета, анализа и аудита существует ряд методов и приемов. Метод бухгалтерского учёта представляет собой совокупность приёмов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учёта) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств. Методом экономического анализа финансовой отчетности является совокупность приемов, подходов, способов изучения финансовой отчетности в их динамике и статике. Метод аудита — это способ теоретического исследования или практического осуществления аудите для сбора аудиторских доказательств.
     
     1.3 Обзор экономической литературы и нормативно-правовой базы по составлению финансовой отчетности
     
     В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетности в целях их упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов: 
     * законы и иные акты законодательства РФ; 
     * положения по бухгалтерскому учету; 
     * методические указания по ведению бухгалтерского учета; 
     * рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета. 
     К первому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. 
     Документы второго уровня включают Положения по отдельным участкам бухгалтерского учета (ПБУ), которые разрабатывает Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В положениях перечислены общие требования государственного регулирования бухгалтерского учета, основанные на международной практике и национальных традициях. Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д. 
     Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений по бухгалтерскому учету. 
     К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта. 
     Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов.
     1. В Гражданском кодексе РФ [2] закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации — наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации.  В Гражданском кодексе РФ с 1 по 3 части  указаны основные положения формирования уставного капитала, управления  и иные моменты, которые регулирует все возможные расчетные, кредитные и иные операции, возникающие в процессе деятельности экономического субъекта. 
     Налоговый кодекс РФ часть 1 (№ 146-ФЗ в последней редакции) и Налоговый кодекс РФ часть 2 (№ 117-ФЗ в последней редакции) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. [1]
     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) [4] содержит нормы, регулирующие ведение бухгалтерского учета, и порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Глава 3 полностью посвящена бухгалтерской отчетности, определен ее состав, порядок представления и составления отчетности. Согласно данному документу, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая в обязательном порядке должна включать в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
     2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н ред. от 24.12.2010) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, содержит основные правила составления и оценки статей. Организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а промежуточную в течение 30 дней по окончании квартала, полугодия и 9 месяцев.[6]
     Приказ Министерства Финансов РФ от 02.07.2010 №66н. (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности» определяет порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности,  регулирует объем форм, а также особенности формирования бухгалтерской отчетности.[5]
     Так же ко второму уровню относят Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). В соответствии с данным положением отчет о финансовых результатах должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. [7]
     Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации. С вступлением в силу этого Положения введены новые показатели "Отложенные налоговые активы" и "Отложенные налоговые обязательства", которые отражаются в бухгалтерском учете на отдельных счетах 09 и 77. [13]
     3. Третий уровень системы нормативного регулирования составляют методические рекомендации, например «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 г. №49 устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.[8]
     Также к третьему уровню системы нормативного регулирования относятся инструкции, указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и другие подобные документы по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности, которые  утверждаются Министерством Финансов России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организации. 
     4. К четвертому уровню относят рабочие документы организации: приказ об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета) [9]; документы о порядке организации первичного учета и документооборота, организации учета отдельных видов активов, доходов, расходов, собственного капитала и обязательств.
     В экономической литературе сущность финансовой отчетности рассматривается в целом одинаково. Так, например, Кондраков Н.П. дает следующее определение финансовой отчетности. «Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы».
     Бочкарева И.И. и Левина Г.Г. [21] определяют финансовую отчетность как «единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам».
     Шеремет А.Д. и Старовойтова Е.В. [48] раскрывают сущность финансовой отчетности как метод бухгалтерского учета, применяемый «на последнем этапе учетного процесса, — этапе передачи заинтересованным пользователям информации об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности за определенный отчетный период».
     Таким образом, подводя итог первого раздела данной дипломной работы, можно сделать вывод о том, что в условиях современных рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной финансовой отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.
     Под финансовой отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
     Финансовая отчетность позволяет оценить общую стоимость имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных источников средств организации. По данным финансовой отчетности возможно установить излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками. Кроме того финансовая отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам.
     Более того финансовая отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ в свою очередь может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

   
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ООО «КРЫМ-ЗАЙМ»
     
     
     2.1. Организационная характеристика предприятия
     
     Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМ ЗАЙМ» было зарегистрировано Федеральной налоговой службой в Едином государственном реестре юридических лиц  24 июля 2014 года. Приоритетом  деятельности является выдача микрозаймов населению с целью извлечения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение 7), органов местного самоуправления и Уставом (Приложение 6), имеет самостоятельный баланс (Приложение 1), расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
     Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
     В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.
     Место нахождения ООО «КРЫМ ЗАЙМ»: Россия, Республика Крым, г.Симферополь, пр. Кирова д.36.
     Основным видом деятельности ООО «КРЫМ ЗАЙМ»  по ОКВЭД является финансовое посредничество. Дополнительный видом деятельности по ОКВЭД является  розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети. 
   Структура организации управления ООО «Крым-Займ» рассмотрена на рисунке 2.1
     
      
     
   
     
     
     
   Рисунок 2.1.Структура организации управления предприятия 
   ООО «Крым-Займ»
     
     На ООО "Крым Займ" кадр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.