VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы прямого налогообложения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000300
Тема: Теоретические основы прямого налогообложения
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль. 
     Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при этом косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета. Но актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям их совершенствования.
Целью исследования является изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи:
- сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов:
- раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами;
- рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные;
- проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации на протяжении всего периода существования государства;
- рассмотреть существенные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны;
- определить пути совершенствования прямого налогообложения;
- проанализировать принятые и реализуемые меры в области прямых налогов, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2011-2013 годах;
- выявить основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Объектом исследования является налоговая система РФ
Предметом - основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.









ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1.Прямые налоги: понятие, сущность и виды
     Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. С изменением роли и значения налогов в экономической системе общества происходила эволюция во взглядах и на саму природу налога. 
НК РФ (п.1 ст.8) определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».
Существуют различные классификации налогов. Наиболее существенное значение для современной теории и практики налогообложения имеет классификация налогов по способу взимания на прямые и косвенные.
Прямые налоги – налоги, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
Косвенные налоги – налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг.[1]
Чтобы раскрыть сущность прямых налогов, необходимо провести сравнительную характеристику прямых и косвенных налогов по основным признакам, которая представлена в таблице 1.





Таблица 1.1
Сравнительная характеристика прямых и косвенных налогов
Признак сравнения
Прямые налоги
Косвенные налоги
Субъект правоотношений
В правоотношения по поводу взимания налогов вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик
В правоотношения по поводу взимания налогов вступают три субъекта: бюджет, носитель налога и юридический налогоплательщик как посредник между ними
Факторы, определяющие величину налога
Величина налогов непосредственно зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика
Величина налогов не зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика
Объект налогообложения
Эти налоги подоходно- поимущественные
Эти налоги имеют объектом обложения обороты по реализации
     
     Прямые налоги в свою очередь подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что доход может оцениваться непосредственно или опосредованно. Так, организации уплачивают налог с суммы прибыли, подсчитанной на основе полученной выручки и понесенных расходов, физические лица уплачивают налог с доходов, рассчитанных с учетом поступлений, имущественного положения, затрат и др. Группу прямых налогов, облагающих действительно полученный доход (прибыль), называют личными налогами.
Доход может определяться и опосредованно, через оценку внешних проявлений благополучия лица: вида и качества жилья, размера и месторасположения земельного участка и др. В этом случае облагается не фактический, а предполагаемый средний доход лица, получаемый в данных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения (собственности, денежного капитала и др.). Эту группу прямых налогов называют реальными. Реальными налогами облагается, прежде всего, имущество, отсюда и их название [англ. real – имущество].
Примером реального налога является единый налог на вмененный доход. Этим налогом облагается потенциально возможный валовой доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе статистических и иных исследований. Плательщиками налога являются, как правило, субъекты малого и среднего бизнеса – физические и юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг, при оплате которых преимущественно используются наличные деньги (бытовые услуги, розничная торговля и др.). Размер вмененного дохода устанавливается законодательными актами субъектов РФ с учетом методик, рекомендуемых Правительством РФ.
Реальные налоги учитывают потенциальные результаты деятельности налогоплательщика. 
     Таким образом, группу прямых реальных налогов образуют земельный, транспортный налоги, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, единый налог на вмененный доход. В группу прямых личных налогов включают налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на наследование или дарение.
     
     
     
     
     1.2.Эволюция прямого налогообложения в РФ
     Отечественная система прямого налогообложения складывалась, развивалась и видоизменялась почти всегда под воздействием изменений в политическом устройстве государства, а также под влиянием общественного развития и исторических событий.
     В XIII веке после монголо-татарского нашествия и завоевания Руси Золотой Ордой дань стала выступать формой эксплуатации русского народа. 
Главным источником внутренних доходов стали пошлины, особенно торговые.
В конце первой четверти XIV века выступления русских городов и политическое объединение Руси вокруг Москвы создали условия для свержения монголо-татарского ига. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III, после чего началось создание налоговой системы Руси, включающей первые русские косвенные и прямые налоги.
В качестве главного прямого налога выступал продуктовый налог с крестьян и посадских людей. Особое значение для становления молодого Московского государства стали иметь целевые налоговые сборы. Но ведущее место в налоговой системе продолжали занимать акцизы и пошлины, главными из которых были таможенные и винные.
В период царствования Алексея Михайловича (1629—1676 гг.) финансовая система России была несколько упорядочена путем создания в 1655 г. счетной палаты. Прямые налоги составляли 44% всех доходов, косвенные — 53,3%, чрезвычайные сборы давали 2,7%. Были повышены прямые налоги, введен налог на имущество.
В эпоху Петра I (1672—1725 гг.) были проведены крупномасштабные преобразования. Петр пытался укрепить финансовое положение России, и к уже традиционным налогам добавлялись все новые и новые: подушный налог на все мужское население, составлявший 50% доходов бюджета; гербовый сбор; подушный сбор с извозчиков; налоги с постоялых дворов; печей; налог на бород; военные налоги; налоги со сплавных, судов; с продажи съестного; с найма домов и др.
Период правления Екатерины I (1725—1730 гг.) отмечен ослаблением налогового бремени: были снижены подушные подати, введена система рассрочек по уплате штрафов. [1,c.69] Налоговая система стала вновь совершенствоваться и развиваться лишь в период правления Екатерины II (1762—1796 гг.): были отменены многие откупа и монополии. В 1775 г. Екатерина II внесла кардинальные изменения в налогообложение купечества. Она отменила все частные промысловые налоги и подушную подать с купцов и установила гильдейский сбор.
В это время в России прямые налоги в бюджете играли второстепенную роль по сравнению с налогами косвенными. 
     В начале XIX века, во время войны с Наполеоном, государственный бюджет сводился с огромным дефицитом: расходы в 2 раза превышали доходы, поэтому возросли акцизы, подушная подать. Доход помещиков с их земель обложили подоходным прогрессивным налогом. Увеличились питейные сборы. Были повышены гильдейские налоги с купцов. Возрос гербовый сбор.
Александр II (1855—1881 гг.) отменил в 1861 г. крепостное право, что повлекло за собой изменение налоговой системы. Основным налогом ранее выступала подушная подать, которая с 1863 г. стала заменяться налогом с городских строений. Однако полная отмена подушной подати началась с 1883 г., уже в период правления Александра III (1881—1892 гг.). При нем вторым по значению налогом выступал оброк — плата казенных крестьян за пользование землей. Особую роль начали играть специальные налоги: сборы за проезд по шоссейным дорогам, налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, паспортный сбор, налог на страховой пожарный полис, сбор с железнодорожных грузов, перевозимых с большой скоростью, и т.д. В этот же период начала развиваться система регионального и местного налогообложения в виде земских (местных) налогов, которые взимались с земли, фабрик, заводов и торговых заведений. Именно во второй половине XIX века большое значение приобрели прямые налоги.
Становление прямого налогообложения России продолжалось вплоть до революционных событий 1917 г. В конце XIX века, в 1898 г., Николай II ввел промысловый налог, который стал играть большую роль в экономике государства. Большое значение стал иметь также налог с недвижимого имущества, после увеличения ставки до 10%.
После деятельности министра финансов С.Ю. Витте, акцизы стали обеспечивать более 60% всех государственных доходов, а прямые около 40%. Однако самые радикальные налоговые преобразования в 1903—1913 гг. заключались в установлении налога с оборота, введении прогрессивности в подоходном налоге и освобождения малоимущих от налогового бремени данного налога, увеличении налоговой базы по имущественным налогам за счет переоценки недвижимого имущества. Сразу после революции в ноябре 1917 г. декретом Совета народных комиссаров (СНК) о взимании прямых налогов был введен налог на прирост прибылей торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов. Чуть позже декретом СНК от 14 августа 1918 г. был введен единовременный сбор на обеспечение семей красноармейцев, взимаемый с владельцев частных торговых предприятий, имеющих наемных работников. Также был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог на городскую буржуазию и кулачество.
Главной спецификой времен НЭПа было возвращение к превалированию натуральных налогов, таких, как продовольственный налог, единый натуральный налог на продукты сельского хозяйства и др. Среди прямых налогов выделялись сельскохозяйственный, промысловый, подоходно-имущественный, носивший прогрессивный характер (по мере увеличения капитала и имущества ставка налога увеличивалась). К 1925—1926 гг. прямые налоги обеспечивали 82% всех налоговых поступлений в бюджет. К началу 1930-х гг. в СССР сложилась сложная и громоздкая налоговая система — действовало 86 видов платежей налогового характера.
В 1930—1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа, в результате которой система акцизов была полностью упразднена, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были упразднены и заменены двумя платежами — налогом с оборота и отчислениями от прибыли. Значительное число налогов с населения было также отменено. 
В мае 1960г. отменяется налог с заработной платы рабочих и служащих. К середине 1980-х гг. более 90% госбюджета СССР формировалось за счет поступлений от предприятий народного хозяйства. Налоги с населения составляли всего 7—8% всех поступлений бюджета.
14 июля 1990 г. принимается Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Согласно этому закону устанавливаются общесоюзные налоги, такие, как: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт; налог на фонд оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, направляемых на потребление; налог на доходы и др.
Требуется масштабное, подчиненное единой логике реформирование налоговой системы, что и было осуществлено с принятием Налогового кодекса (НК). В целом, несмотря на постоянно вносимые поправки в НК, можно утверждать, что основной этап реформирования налоговой системы России в настоящее время близок к завершению, в результате которого сформирована принципиально новая законодательная база, регламентированы все налоги и сборы, сформирована система налогового администрирования. Основная цель дальнейшего совершенствования налоговой системы, а именно прямого налогообложения, России должна заключаться в повышении эффективности ее функционирования.




1.3.Общестатистическая характеристика налогов на начало 2013 года
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2013г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 503,0 млрд. рублей, что на 13,9% больше, чем в январе 2012 года.
Таблица 1.2
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам млрд.рублей

Январь 2013г.
В % к январю 2012г.

консолидированный бюджет
в том числе
консолидированный бюджет
в том числе


федеральный бюджет
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов РФ
Всего
503,0
315,0
188,0
113,9
128,2
96,0
из них: налог на прибыль организаций
41,3
6,1
35,2
53,3
25,7
65,5
налог на доходы физических лиц
85,5
-
85,5
101,7
-
101,7
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
176,6
176,6
-
115,5
115,5
-
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
45,5
14,8
30,7
165,9
225,5
147,2
налоги на имущество
17,4
-
17,4
110,6
-
110,6
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
116,4
114,1
2,4
181,3
190,5
54,2
из них НДПИ
112,4
110,2
2,2
187,6
197,6
52,8
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2013г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 35,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 22,3%, налога на доходы физических лиц - 17,0%, налога на прибыль организаций - 8,2%.
Таблица 1.3
Поступление налога на прибыль организации

Январь 2013г.
Справочно январь 2012г.

консолидированный бюджет
в том числе
консолидированный бюджет
в том числе

млрд. рублей
в % к итогу
федеральный бюджет
консолидированные бюджеты субъектов РФ
млрд. рублей
в % к итогу
федеральный бюджет
консолидированные бюджеты субъектов РФ
Всего
41,3
100
6,1
35,2
77,4
100
23,7
53,7
из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам
38,7
93,6
3,5
35,2
73,3
94,7
19,6
53,7
с доходов, полученных в виде дивидендов
1,4
3,3
1,4
-
1,9
2,5
1,9
-
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
1,2
3,0
1,2
-
2,2
2,8
2,2
-

В январе 2013г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 85,5 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 1,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.
Таблица 1.4 
Поступление налога на доходы физических лиц

Январь 2013г.
Справочно январь 2012г.

млрд.
рублей
в % к
итогу
млрд.
рублей
в % к
итогу
Всего
85,5
100
84,1
100
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций
1,4
1,6
1,5
1,8
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций
0,0
0,0
0,0
0,0
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации
83,3
97,4
81,8
97,3
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации
0,5
0,6
0,6
0,7
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг
0,3
0,3
0,2
0,2
В январе 2013г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,9 раза. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,1% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,1 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые.

ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ
2.1.Прямые реальные налоги
     Земельный налог. Налогоплательщиками налога являются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет. Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. [8,c.53]
Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. 
Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3% в отношении земельных участков:
* отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
* занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
* для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
И 1,5% в отношении прочих земельных участков.
     Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
     Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно. Не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. 
Рассмотрим порядок расчета налога на примере.
     ЗАО «Агроюг» владеет земельным участком № 1. Участок № 1 приобретен в собственность в 2004 году и расположен в сельской местности. Его кадастровая стоимость — 3 000 000 руб. На территории муниципального образования, где расположен участок, земельный налог введен с 1 января 2006 года. В отношении земель сельскохозяйственного назначения налоговая ставка в данном муниципальном образовании составляет 0,3%.
     Сумма налога к уплате по участку № 1 за 2006 год составит: 3000000*0,3%=9000 руб.
     Транспортный налог. Налогоплательщиками являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
     Налоговая база определяется:
     1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
     2)  в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
     3)  в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
     4) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.
     Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз.  
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
     Пример расчёта транспортного налога.
     ООО «Агроюг» имеет на балансе ВАЗ-21093 – 70 л.с.; Для расчета транспортного налога воспользуемся ставками, указанными в Налоговом кодексе. Так, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно ставка равна 5 руб. за л. с. Для автомобилей от 100 до 150 л.с. – 7 руб., а свыше 250 л.с. – 30 руб.
     Величина транспортного налога составляет: 70 л.с. х 5 руб. = 350 руб.
     Налог на добычу полезных ископаемых. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учёт в качестве налогоплательщика осуществляется:
* по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.
* по месту нахождения организации (физического лица).
Объекты налогообложения:
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
2)полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ. Ряд полезных ископаемых не признаётся объектом налогообложения.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых. Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношении полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
     Налоговый период - календарный месяц. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы. Налог исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого.
 Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения каждого участка недр. [10,c.98]
     Водный налог. Налогоплательщиками являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и  особое водопользование. 
Объект налогообложения признаются следующие виды пользования водными объектами:
* забор воды из водных объектов;
* использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
* использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
* использование водных объектов для целей сплава древесины на плотах и кошелях.
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:
* при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
* при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
* при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
* при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговым периодом признается квартал. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
     Единый налог на вменённый доход. ЕНВД вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели.
Налоги, которые заменяет ЕНВД:
1.  налог на прибыль организаций (в части прибыли, полученной от деятельности, облагаемой ЕНВД)
2.  налог на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД), НДФЛ (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой ЕНВД)
3.  налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД)
Учет показателей для исчисления ЕНВД, ведется раздельно по каждому виду деятельности, облагаемой ЕНВД.
Объект налогообложения - вмененный доход налогоплательщика. Налоговая база - величина вмененного дохода. Налоговый период – квартал. Налоговая ставка 15% величины вмененного дохода. Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. 
Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.[5,c.66]
2.2Прямые личные налоги
     Налог на доходы физических лиц. Налогоплательщики признаются:
* физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,
* физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объект налогообложения - доход, полученный налогоплательщиками:
* физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ;
* физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ.
Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.
Налоговый период – календарный год.
Налоговые вычеты.
* стандартные налоговые вычеты
* социальные налоговые вычеты
* имущественные налоговые вычеты
* профессиональные налоговые вычеты
* вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок 
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду.
Особенности исчисления налога:
* налоговыми агентами
* отдельными категориями физических лиц
* в отношении отдельных видов доходов
     Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.
Налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют:
1)  отдельные категории физических лиц
2)  физические лица в отношении отдельных видов доходов.
Пример расчёта НДФЛ.
Рассчитать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), если налогоплательщик в прошедшем году имел следующие доходы:
Таблица 2.1 
Расчёт НДФЛ
Вид дохода
Сумма, руб.
Ставка, %
Сумма налога
1. Заработная плата
83960
13
10912,2
2. Государственная пенсия
29960
0
0
3. Товар в счет выплаты заработной платы на предприятии
11960
13
1552,2
4. Подарок от предприятия
2460
0
0
5. Благотворительную помощь от российского благотворительного фонда, утверждаемую Правительством РФ
19960
0
0
Итого


12469,6
Налог на прибыль организации.
Налогоплательщики:
1)  Российские организации;
2)  Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.
Объект налогообложения - прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибыль - это:
- для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
- для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.
Существуют два метода учета доходов и расходов:
1)  метод начисления
2)  кассовый метод
     Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке. [3,c.42]
Особенности определения налоговой базы:
1)  по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
2)  налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
3)  участников договора доверительного управления имуществом
4)  по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный  капитал (фонд, имущество фонда)
5)  по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
6)  при уступке (переуступке) права требования
7)  по операциям с ценными бумагами
     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
     Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.