VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы процесса принятия управленческих решений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005074
Тема: Теоретические основы процесса принятия управленческих решений
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	Введение	2

	Глава 1. Теоретико-методологические аспекты принятия управленческих решений	4

	1.1 Теоретические основы процесса принятия управленческих решений	4

	1.2 Методологические основы  выработки управленческих решений в среде физкультурно-спортивных организаций	17

	1.3 Особенности разработки управленческих решений в организации, механизмы контроля и качества их исполнения	23

	Глава 2. Анализ системы принятия оперативных управленческих решений в Министерстве физической культуры и спорта Свердловской области и предложения по ее совершенствованию	28

	2.1. Характеристика объекта исследования	28

	2.2. Анализ действующей системы принятия оперативных управленческих решений в Министерстве	38

	2.3. Предложения по совершенствованию системы принятия оперативных управленческих решений в Министерстве	48

	2.4. Оценка эффекта от предложенных мероприятий	56

	Заключение	58

	Список использованной литературы	60





















Введение



Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Задача повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений может быть решена только на основе системного подхода к исследованию их сущности, специфических особенностей и процессуальной организации.

Степень разработанности проблемы. В научной литературе сформирован значительный объем знаний, отражающий различные аспекты исследуемой проблемы.

Значительный вклад в развитие концептуальных основ теории принятия решений внесли такие отечественные и зарубежные авторы, как В.А. Абчук, Г. Вагнер, В.А. Геловани, В.Н. Евланов, СВ. Емельянов, Л. Заде, Д. Канеман, Р. Кони, О. Ланге, О.И. Ларичев и др.

Вместе с тем, характерным для теории является состояние агломерации - скопления частных идей, гипотез, не скрепленных единой «сквозной» концепцией. Основные понятия имеют разные определения, сформировавшиеся в ракурсе научных дисциплин, проявляющих интерес к феномену «решение», нуждается в исследовании природа управленческого решения.

Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических представлений о сущности управленческих решений и обосновании направлений повышения их эффективности.

Достижение поставленной, цели потребовало решения следующих задач:

- выявить сущность и содержание понятия «управленческое решение» и его основные структурные компоненты;

- определить состав и содержание этапов процессуального принятия  управленческого решения;

- провести анализ уровня принятия управленческих решений на примере конкретного предприятия;

- по результатам исследования разработать и обосновать приоритетные направления повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений.

Объект исследования - процесс разработки и принятия управленческих решений на примере Министерства физической культуры и спорта Свердловской области.

Предмет исследования - отношения, возникающие в процессе разработки и принятия управленческих решений.

Теоретическую и методологическую базу работы составили труды российских и зарубежных ученых в области теории принятия решений.

При проведении исследования использованы такие общенаучные приемы познания, как комплексный и ситуационный подходы. Полнота исследования и достоверность выводов достигаются использованием системного, логического, причинно-следственного и сравнительного анализа. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.



Глава 1. Теоретико-методологические аспекты принятия управленческих решений



1.1 Теоретические основы процесса принятия управленческих решений



	Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

	Корни управленческих решений уходят во внешнюю среду, где в случае необходимости и наличия возможности формируются управленческие задачи. Управленческие задачи приводят в действие процесс принятия решения, который способствует достижению поставленных задач в заранее определенных ценовых и временных рамках. Будет управленческое решение иметь успех или нет, зависит от принятия или непринятия управленческого решения. Для потенциальных акционеров и инвесторов привлекательность заключается в том, что будет делать организация, и каким будет ее развитие, а также какая будет у нее прибыль. 

	Важным является и то, как руководитель решает вопросы инвесторов, акционеров, партнеров, сотрудников, покупателей, а также в какой степени руководство сможет выполнить свои обязательствa, при этом обеспечивaя развитие и функционирование компании. Таким образом, выходит, что управленческое решение зависит от окружающей среды, которая является основополагающей для его конечной оценки. Разработка управленческих решений является важным управленческим процессом. Понятие «управленческое решение» определяется как явление и как процесс.

	Управленческое решение имеет несколько определений. Так Российской социологической энциклопедией дается определение управленческого решения как «формально зафиксированный проект какого-либо изменения в организации, в осуществлении которого помимо субъекта решения участвуют и другие члены организации. Такое решение есть элемент отношений руководства - подчинения, то есть принимается «за других» и выступает как фактор власти в организации. Принятие такого решения означает определение необходимости и цели предполагаемого изменения, а также включение его в систему организационных отношений; осуществление управленческого решения подразумевает наличие в нем плана, а затем и самой деятельности по достижению цели». Лазарев трактует понятие управленческое решение как «творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели» . 

	В учебнике Пироговой дается такое понятие управленческого решения: «Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента».

	Решение называется управленческим, если оно разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на: 

	стратегическое планирование; 

	управление управленческой деятельностью; 

	управление человеческими ресурсами (производительность, активизация знаний, умений, навыков); 

	управление производственной и обслуживающей деятельностью; 

	формирование системы управления компании (методология, механизм); 

	управленческое консультирование; 

	управление внутренними и внешними коммуникациями.

		 Руководитель должен быть знаком с разными типами решений, для того, чтобы правильно принимать управленческие решения и приводить их в жизнь не нанося вред организации. 

	Существуют различные способы классификации управленческих решений, но большее внимание уделяется факторам содержания решения, то есть, является ли оно важным или нет, сложным или обыденным; частоты принятия решения, является ли оно специальным решением или периодическим; конечного результата решения. 

	В связи с данными факторами управленческие решения делятся на традиционные и нетрадиционные. Традиционные решения, это решения, которые ранее неоднократно использовались. В таком случае лучше выбрать один из использовавшихся вариантов. 

	Нетрадиционные, это нестандартные управленческие решения. Они разрабатываются для поиска новых вариантов управленческого решения. У традиционных управленческих решений может быть уже определенный заранее алгоритм принятия.

	Например, при составлении графика ремонта машин и оборудования, исходят из норматива, который определяет соотношение между количеством оборудования и количеством ремонтных рабочих. При использовании традиционных управленческих решений, по причине уменьшения вероятности допущения ошибки, уровень эффективности управления повышается, а также и из-за экономии времени, на разработке решений. Высшей формой считаются решения, принадлежащие к нетрадиционному типу. Тем не менее, большинство решений, принимаемые руководством компаний, являются решениями традиционного типа. Эти решения чаще всего принимаются на более низком уровне управления. 

	Решения нетрадиционного типа, принимаются руководителями соответствующего уровня. Бывает так, что такие решения рассматриваются как решения традиционного типа. В таком случае имеется недооценка сложности данного решения и важности его итога. Это может вызвать неудачные конечные результаты при принятии данного решения. Поэтому определение типа решения, и его правильное использование очень важный аспект управления. Все решения должны быть трезво оценены руководителем, менеджером, и максимально подобраны для положительного конечного результата.

	 Решения нетрадиционного типа обязательно являются собственно управленческим решением. Решения нетрадиционного типа являются решениями такого типа, если оно направлено на выполнение задачи, которая принесет пользу всей организации на длительный срок; если исход решения содержит высокую степень неопределенности, из-за неточной информации, ограничениями во времени и стоимости; если решение включает в себя перемены в структуре всей компании или в некоторых подразделениях; и так далее. 

	В большинстве работ по управленческим решениям описывается, то, что момент выбора находится в пределах комбинированного процесса принятия решений. 

	Согласно этому, управленческое решение составляет из себя ряд функций, которые взаимосвязаны между собой, и вместе составляют процесс принятия решений. Ниже приведены некоторые из них: 

	1.         Постановка задач по управлению. Принятие решений начинается с постановки задач, и данный конкретный цикл заканчивается, когда выполнена задача, которая послужила началом данного цикла. 

	2.         Поиск вариантов. Такой поиск заключается в сканировании внутренней и внешней среды с целью получения необходимой информации, затем использующейся для выработки набора вариантных решений, которые, как представляется на данном этапе, могут привести к выполнению поставленной задачи или к достижению цели. 

	3.         Сравнительный анализ и оценка имеющихся вариантов. Производится сравнение и оценка имеющихся вариантов с использованием соответствующих методов и критериев. 

	4.         Выбор. Менеджер, принимающий решение, выбирает подходящий образ действий из ряда вариантов, то есть он принимает решение. 

	5.         Реализация принятого решения на практике. Решение переводится из плоскости абстрактного умопостроения в плоскость профессиональной реальности. 

	6.         Последующий анализ и контроль. Необходимо убедиться в том, что принятое решение действительно приведет к исходу, удовлетворяющему тем задачам по управлению, которые и привели к началу данного процесса. Экономическая часть управленческих решений заключается в том, что на реализацию управленческих решений необходимы финансовые и материальные затраты. Организационная сущность управленческих решений предполагает привлечение персонал компании к работе. 

	Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния различных факторов на этот процесс. Основа формирования всех управленческих решений - система ценностей лица, принимающего решение. Система ценностей определяет его действия и влияет на выбор решения. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Рассмотрим некоторые важнейшие факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений и их эффективность.

Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния различных факторов на этот процесс. Спектр воздействия факторов достаточно широк. Рассмотрим некоторые важнейшие факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений и их эффективность.

Личностные оценки руководителя. Неизбежна субъективность личностных оценок при ранжировании или расстановке приоритетов в процессе принятия решения. Основа формирования всех управленческих решений -система ценностей ЛПР (лица, принимающего решение). Система ценностей определяет его действия и влияет на выбор решения. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Например, в процессе принятия управленческого решения руководитель может остановиться на выборе альтернативы, обеспечивающей соблюдение социально-этических норм, но требующей больших временных затрат.

Среда принятия решения, которая может характеризоваться условиями:

определенности. В условиях определенности принимается относительно немного организационно-управленческих решений. Однако они имеют место. Ситуации с высоким уровнем определенности называют детерминистскими;

риска. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не определенны, но вероятность каждого результата может быть рассчитана. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. Наиболее желательный способ определения вероятности - объективность. Вероятность объективна, когда ее можно определить математическими методами или путем статистического анализа накопленного опыта;

неопределенности. Условия неопределенности, в которых принимаются управленческие решения, характеризуются тем, что не представляется возможным точно оценить вероятность потенциальных результатов. Как правило, такая ситуация складывается при воздействии и необходимости учета большого числа различных сложных и неисследованных факторов, о которых невозможно получить достаточно релевантной информации. Как следствие, невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности вероятность определенного последствия. Для динамичных сфер деятельности, таких как наукоемкая, социально-экономическая, социально-политическая, характерна неопределенность некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющейся среде. В условиях неопределенности руководитель, как правило, использует один из двух подходов. Он может использовать опыт и дополнительную релевантную информацию для анализа проблемы и придания ряду результатов субъективной или предполагаемой вероятности. Другой подход используется в условиях нехватки времени на поиск информации или недостатка средств на ее приобретение. Он заключается в предположении о вероятности событий, основанном на прошлом опыте, логике и интуиции.

Информационные ограничения. Для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Сбор и обработка информации связаны с затратами труда, времени и денежных средств независимо от того, как и где эта информация собирается. Поэтому необходимо с самого начала изначально оценить затраты на получение информации и выгоду от принятого решения.

По определению Норберта Винера, информация - это данные, снижающие неопределенность в знаниях об объекте управления, среде. Вся располагаемая информация по характеру отражения свойств объекта может быть отнесена к следующим трем видам:

подсознательная информация - формируется на основе опыта предыдущих поколений, собственного опыта и знаний, полученных в процессе обучения, и т.п. С помощью воображения эта информация преобразуется в более или менее формализованный качественный или количественный результат прогноза. Такой подход используется при экспертном прогнозировании. В результате может быть получен качественный (хуже-лучше; больше-меньше и т.п.) или количественный прогноз, план;

предметная информация - формируется путем описания процесса или состояния объекта. Предметное описание объекта прогнозирования позволяет получить результат прогноза с использованием формальных методов математической логики и логики предложений. Результат прогнозирования может иметь только качественный характер;

формальные статистические данные - получают на этапе анализа объекта в процессе разработки управленческого решения. Они позволяют разрабатывать и проверять статистические гипотезы об адекватности прогнозных моделей, которые используют для получения прогнозов. Результатом прогнозирования-планирования на основе этих данных становятся количественные оценки.

При  решений используют все  виды информации.  осведомленности об объекте  как абсолютным  информации каждого , так и соотношением названных  информации. Высокая  информационных  проявляется на всех  принятия и реализации  решений.

Известно, что с  времени  может измениться,  кардинально, и тогда  критерии принятия  становятся . Поэтому решения  принимать и исполнять,  информация и допущения, на  основаны , не устарели и отражают  положение вещей, что  трудно реализовать на , поскольку  между принятием  и началом действия . Учитывая фактор , руководители  вынуждены исходить из  соображений или даже , тогда как в нормальных  они предпочли бы  анализ.

Столь же  может оказаться  опережения решением  времени.  компании вкладывали  долларов в новые , надеясь опередить  на рынке, и , что припозднившиеся и решившие по оказывались в выигрыше.

 ограничения. В силу  психологии  и характера руководители  оценивают значимость , ограничения и альтернативные . Такая  в оценках нередко  конфликты и несогласия в  разработки и принятия  решений, а  может оказать  влияние на выбор  решения. Чувство  или антипатии  к работнику может  образом повлиять на  решения, напр, об увольнении .

Качество,  решения в  мере определяет  результат и зависит от  факторов:

качества  информации,  ее достоверностью, достаточностью,  от помех и ошибок,  представления (известно, что  результатов  не может быть  точности, используемой для  информации);

оптимального или  характера  решения;

своевременности  решений, определяемой  их разработки, принятия,  и организации ;

соответствия принимаемых  действующему механизму  и базирующихся на нем методов ;

квалификации , осуществляющих разработку,  решений и организацию их ;

готовности управляемой  к исполнению  решений.

Требования,  к управленческим решениям. Для  чтобы быть , т.е. достигать  поставленных целей,  должно удовлетворять  требований:

единство  - непротиворечивость  ранее поставленным . Для этого должна  проведена структуризация  и построение  целей;

обоснованность и  - аргументированность и обоснованность , а также соответствие  и обязанностей  принятия решения.  по возможности должны  формализованный характер ( статистические,  и другие данные). 

Для  научной обоснованности и  необходимо обеспечить:

 к разработке я научных подходов ;

изучение влияния  законов на эффективность ;

применение  функционально-стоимостного анализа, , моделирования и экономического  для каждого решения.

 формулировок - ция на конкретного исполнителя;

 формулировок принятого  - выполнение этого  повышает , действенность решений и  лучшему усвоению  исполнителем;

гибкость -  алгоритма  цели при изменении  или внутренних условий,  состояний объекта , внешней , при которых выполнение  должно быть  и начата разработка  решения;

 и оперативность принятия , повышающие ценность  решения;

объективность -  не должны  фактические условия или  положение дел при разработке  решений. 

Для этого :

получить  информацию, характеризующую  разработки решения;

 сопоставимость (сравнимость)  решений;

чить многовариантность ;

достичь правовой  принимаемого решения;

 верификации и , отсутствие реальных  по контролю, особенно  это известно еще на стадии  решений,  делать всю остальную  по подготовке и принятию  бессмысленной;

автоматизация  сбора и  информации, процесса р и реализации решений -  средств вычислительной , что значительно  время разработки  и повышает его обоснованность;

 и мотивация при принятии венного и  решения;

наличие мех реализации - содержание  должно включать , охватывающие , стимуляцию, контроль при  решений.

Кроме , чтобы быть , управляющее  должно быть  в эффективности к возможным  в определении исходных  (робастным) и  - предусматривать изменение  и алгоритмов достижения . В противном случае  по величине  исходных данных,  могут возникнуть в  момент и по различным , сделают  управленческое решение .

 известные требо к цели. 

 должна быть:

 сформулирована и понятна ;

измеряема, для этого  быть  обратная связь;

 и достижима в установленные ;

связана с системой , так как цель  мотивировать действия  в необходимом для ее достижения ;

совместима с целями  групп ;

формализуема. Формализация  - процесс очень . Формальных методов  целей не , при этом следует , что формулировка целей  эвристический характер.

 цель для коммерческих  - максимизация прибыли. При  могут формулироваться  ограничивающие требования, , обеспечение , недопущение ущерба и т.п.

Различают три  организационных целей:

 цели = определяют  назначение , декларируются в уставе или  об организации, а также  публично руководителем. Они  необходимость  для общества, имеют  направленность и выполняют  защитную функцию,  организации  имидж;

оперативные  - определяют, чем на самом  в текущий период  организация, и  не полностью совпадать на  период с официальными . Такие цели  внутреннюю  и призваны мобилизовать  организации; формой их вы может быть  работы;

 цели - направляют  конкретных работников и  давать оценку их . Они еще более  и измеряемы, чем оперативные,  цели формулируют в  конкретных заданий  группам и .

В  с прогнозной эффективностью  выделить следующие  решений:

рациональные, позволяющие  проблему;

неэффективные, не  решить ;

оптимальные  решения - варианты,  решить  наилучшим образом в  критерием смысле или  наилучшую систему в  критерием .

 утверждать, что множество  решений - это совокупность  решений, улучшить  из которых . Можно только по тем или  неформализуемым соображениям  предпочтение одному из .





1.2 Методологические основы  выработки управленческих решений в среде физкультурно-спортивных организаций



Процесс принятия управленческих решений наряду с коммуникациями являются важнейшими связующими процессами в менеджменте, обеспечивающими практическую реализацию процесса управления. Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать много решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно–спортивных организаций. 

В общем виде решение – это процесс выбора альтернатив. Каждый человек постоянно принимает и реализует в процессе жизнедеятельности множество  решений. Чем же отличается управленческое решение от других? 

Управленческое решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, в рамках занимаемой им должности. Цель управленческого решения – это обеспечение движения к поставленным перед спортивной организацией целям, посредством реализации задач. Необходимо отличать процесс принятия решения от его реализации. Важно принять наиболее правильное и качественное решение, но еще более важно это решение вовремя реализовать. Для того, чтобы это решение было реальным, а не представляло собой распоряжений, которых невозможно выполнить, решения необходимо принимать на основе знания закономерностей развития физической культуры и спорта в современных условиях.

Управленческое решение в сфере ФКиС представляет собой творческий акт субъекта управления (руководителя, коллегиального органа и т.д.), определяющий программу деятельности физкультурно – спортивной организации (отрасли) по эффективному разрешению имеющейся проблемы на основе знании объективных законов функционирования объекта управления  и анализа информации об его состоянии. 

 разные типы : в зависимости от характера,  и формой его принятия,  деятельности в  которой оно принимается.  решения, типичные  всего для повтор ситуаций,  с соблюдением конкретной  этапов. Например:  количество тренеров- в зависимости от  занимающихся физической . В данном случае  нормативы, которые  определены  и (или) опытным . 

Новые или сложные  требуют незапрограммированных , в этом  менеджер сам выбирает  принятия решения. : необходимо разработать  развития  организации в рыночных . В этом случае  разработки не стандартные и  необходимо  выбор из большого  возможных методов и  принятия решений. 

 могут  с помощью интуиции,  или методом рационального  проблемы. Последний  вероятности  эффективного решения в  сложной ситуации.  решений по признаку  представлена в . №1.



Таблица №1 -  Классификация  по признаку формирования 



Основания для принятия 

Интуитивное 

Решение, принятое на  ощущения того, что оно . Менеджер не занимается  взвешиванием «» и «против» по каждому  и не осмысливает досконально , а просто делает 

Решение,  на суждениях

Решение  на основе знаний и  опыта. В основе  этого  лежит прогноз  результатов решения,  на аналогии с прошлыми  и результатами 

Рациональное решение

 предполагает обязательно  формирование всех ( это возможно)  вариантов, их всесторонний и  сравнительный анализ (по  количественный, а не просто ), обоснованный, а ,

 





























Кроме классификации управленческих решений по признаку формирования, они делятся также по способу принятия  решений:  выделить индивидуальное  и решение на  организации. 

Принятие  на уровне индивида  реализации следующих : 

наличие  умения; 

важен  принятия решения как ; 

 дело с  в решении; 

решение  используемым индивидуальным ; 

создание и выбор ; 

принятие  на себя.  

Решение на  организации  требует  соответствующей среды:

 принятие  к определенному моменту; 

 всех уровней ; 

носит  характер; 

управление  и новаторством; 

выполнение .

 	В организационном аспекте процесс принятия управленческих решений представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения.

Выделим основные  принятия  решения, которые  в табл. №2. 

Таблица №2 -   принятия управленческого  

Этап 

 этапа 

Диагностика 

На этом этапе  появиться представление о том, что и  является , какое состояние (, результат) считается . Диагностика затрудняется  проблем,  структурирование проблем и их  — трудная и ответственная , требующая высокой .

Целеполагание и  критериев

Определение  работы и их формализация в  каких-либо критериев ( стремятся  количественные критерии)  направление разрешения  проблем и во многом  результаты  организации.

Формулирование 

Для выполнения любой  требуются ресурсы,  всегда . Кроме того,  есть ограничения на  способы функционирования.  ограничения  иметь правовой , другие могут  связаны с распределением , некоторые  носить неформальный .

Определение альтернатив

 набора альтернатив — во  искусство , ибо формализованных способов и  алгоритмов для этого  нет. Тем не менее, такой  можно и  учиться как на своем, так и на  опыте.

Анализ и  альтернатив

Данный  работы, , является наиболее , для него предложен  набор методов и . Достаточно  изучен и вопрос  неопределенности будущих  системы и ее окружения.

 альтернативы

 всегда реализация  альтернативы влечет  отрицательные последствия.  выбор  представляет собой . В силу этого, а  в силу того, что  менеджера  шире, чем формальные , выбранная альтернатива  оказаться «не лучшей».

 решения

 решение ценно  своей реализацией.  на этапе реализации , насколько  продумал руководитель, что и как .

Обратная связь

 связь означает  сведений о  системы до принятия  и о ходе его реализации, что  корректировать решение.

 

Стоит заметить, что в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, обусловленные характером и спецификой деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Однако общее, характерное для любого процесса принятия решений, заложено в основу технологии разработки и принятия решений, используемой в любой организации.

Для  сложных проблем в  часто применяется  моделирования. Это  избежать значительных  и издержек при проведении  в реальной жизни.  три базовых  моделей: физические,  и математические модели. 

 модель представляет то, что , с помощью  или уменьшенного описания  или системы. Пример  модели — чертежа  спортивного , его уменьшенная фактическая , уменьшенный в определенном  чертеж проектировщика.  модель  визуальное восприятие и  установить, сможет ли  спортивное оборудование  разместиться в  отведенного для него , а также разрешить  проблемы, например,  дверей,  движение людей и . 

Аналоговая модель  исследуемый объект , который  себя как реальный , но не выглядит как таковой.  аналоговой модели –  схема. На  организационной схемы,  легко понять  прохождения команд и  зависимость  сотрудниками и деятельностью.  аналоговая модель  простой и эффективный  восприятия и  сложных взаимосвязей  крупной организации, чем,  перечня взаимосвязей  работников.  модель использует  для описания свойств или  объекта или события.  модели  всего используют при  организационных решений. 

 управленческого процесса как  характеризуется  аспектами, соответствующими  граням деятельности  организации: 

Экономический  (проявляется в том, что на его  требуются финансовые,  ресурсы). 

Правовой  (необходимость соблюдать  законодательство; : регламентов, устава спортивной , приказов и положений). 

Социальный аспект ( в механизме воздействия  на персонал  организации). 

Технологический  (необходимость обеспечивать  информационными и техническими ). 

Основной  реализации управленческого  является организационно-распорядительная , которая осуществляется с  различных  управления. В процессе  решения проводится  эффективности его исполнения. 

 вышесказанное, можно , что управленческое решение  инструментом устранения  в физкультурно-спортивной организации. 

 

1.3 Особенности разработки управленческих решений в организации, механизмы контроля и качества их исполнения



 управленческого решения  важнейшей  управления. Принять  и не выполнить его – это все равно, что не  решения вообще.

 реализации ия включает следующие :

Разработка плана  решения.

Подбор .

Доведение  до исполнителей.

Мотивация.

Эффективность управленческого решения зависит не только лишь от его оптимальности, да и от организации его выполнения либо реализации. Нужные условия для удачной реализации управленческих решений создаются еще в период его подготовки и принятия, в чем и заключается единство процесса решения трудности. 

На стадии реализации управленческого решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся нужные коррективы и дается оценка приобретенного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет собственный определенный итог, потому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, способов, средств и инструментов, которые могли бы содействовать достижению рационального результата в определенных критериях и обстоятельствах. 

Реализация управленческих решений состоит из последующих шагов. 

1. Доведение решения до исполнителя либо организация выполнения решения. Этот шаг играет необыкновенную роль в достижении эффективности управленческих решений. Доведение решения до исполнителей начинается с расчленения кандидатуры на групповые и личные задания и выборки исполнителей. В итоге каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязательств и целого ряда других беспристрастных и личных причин. Считается, что умение передать задачки исполнителям является основным источником эффективности принятого решения. Можно выделить главные предпосылки невыполнения решений: 

- если решение было недостаточно верно сформулировано управляющим; 

- если решение было ясно и верно сформулировано, но исполнитель его плохо уяснил; 

- решение верно сформулировано и исполнитель его отлично уяснил, но у него не было нужных критерий и средств для его выполнения; 

- решение было хорошо сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все нужные средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным управляющим. Исполнитель в этом случае может иметь собственный, по его воззрению, более действенный вариант решения данной трудности. 

Мотивация исполнителей заключается, как правило, в материальном поощрении и/или нематериальной мотивации. Материальное поощрение предоставляется администрацией. Это могут быть деньги, подарок, продвижение по службе.

К традиционным методам нематериальной мотивации относятся:

устраиваемые мероприятия, на которых происходит признание заслуг отдельных работников, поощряется лучший отдел, а также проводятся тренинги с участием приглашенных специалистов;

профессиональные состязания между сотрудниками или творческие конкурсы для их семей;

чествования сотрудников, приуроченные к свадьбам, рождениям детей или дням рождения;

командировки с целью представления компании на каком-либо мероприятии (например, на промышленной выставке);

торжественное награждение отличившихся сотрудников;

размещение в корпоративном периодическом издании благодарностей от коллег;

скидки от партнеров (на путевку, абонемент в фитнес-центр, страховой полис);

поощрительные экскурсии, развлекательные мероприятия.

Виды и соотношение материальной и нематериальной мотивации работников подбираются организацией индивидуально.

2. Контроль за ходом выполнения решения. В практике управления нередко встречается случаи, когда решение в процессе собст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44