VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы понятия «управления»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015866
Тема: Теоретические основы понятия «управления»
Содержание
     
     СОДЕРЖАНИЕ
     Введение                                                                                                3
1. Теоретические основы понятия «управления»                                  5
1.1 Сущность и содержания понятия «управления»                           5
1.2 Функции и виды управления                                                           7
1.3 Современные научные направление теории и практики управления                                                                                       11
2. Тенденции развития управления в России                                       20
2.1  Главные изменения в сфере управления                                      20 
2.2  Главные проблемы управления в России и пути их решения   27                                 
     Заключение                                                                                          33
     Список использованных источников и литературы                        35

     
 
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Государственное управление на сегодняшний день остается важным механизмом, обеспечивающим устойчивую жизнедеятельность общества и его развитие. Все тенденции минувшего столетия однозначно свидетельствовали о несостоятельности либеральных устремлений, направленных на минимизацию роли и участия государства общественных процессов. 
     Вместе с тем, новые экономические, социальные и политические реалии ХХ столетия потребовали переосмысления роли государственного управления, его функций, технологий, способов организации его институтов и системы их взаимоотношений с гражданским обществом1. Сначала такое переосмысление происходит в сфере теории. Классический взгляд на предназначение и организацию государственного управления, во многом восходящий к социологии М. Вебера, постепенно вытесняются иными концепциями и подходами. Акцент в них делается на проблематике государственных услуг, прозрачности и открытости деятельности государственного аппарата, привнесении в практику публичного управления методов и инструментов работы бизнес - структур, партнерство с институтами гражданского общества и бизнесом, активное использование инноваций и современных технологий, прежде всего, информационных2.
     Банковская система страны является одной из основных составляющих экономического организма, формирует огромные денежные капиталы, обслуживает производственные и инвестиционные потребности предприятий, а также населения. 
     Способность коммерческого банка обеспечивать исполнение ключевых требований, наличие собственного капитала в размере полностью покрывающего все необеспеченные требования, с учетом постоянно меняющихся рыночных условий, определяет его финансовую устойчивость.
     При написании данной работы, были изучены труды авторитетных ученых, таких как: Б.Н. Чичерин, А.Д.  Градовский,  В.П. Безобразов, A.A. Корнилов, В.Г. Афанасьев, Ю.П. Аверин,  П.Н. Лебедь, B.C. Основин,  Г.И. Петров., A.M Омаров, Н.М. Слепенков, Б.М. Лазарев, Д.Х. Бахрах, К.С. Вельский, В.Ф.Волович, Ю.А. Тихомиров, М.И. Пискотин,  И.Л. Бачило, В.А. Столярова,  В.Г. Вишняков,  Г.С. Яковлев, Ю.Н. Старилов,  Л.А. Агеев,  А. В. Костюков, Радченко А.И.,   Г.В. Атаманчук, О.М.Рой и др.
     
     
     Цель: состоит в теоретическом осмыслении выбранной темы и практическом применении теоретических знаний для решения задач по усовершенствованию процесса управления.
Задачи: 
     1. Раскрыть сущность и содержания понятия «управления».
     2. Рассмотреть функции и виды управления.
     3. Изучить современные научные направление теории и практики управления.
     4. Проанализировать главные изменения в сфере управления.
     5. Определить главные проблемы управления в России и пути их решения.
     Объект исследования - государственное управление в России.
     Предмет исследования - система государственного управления.
     Методология и методы исследования определили современные общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания. 
     Информационная база исследования: стали учебники и монографии отечественных и зарубежных ученых-экономистов, периодические издания. 
     Теоретическая значимость: заключается в углублении научных знаний по проблеме современное управление как науку.
     Практическая значимость работы: заключается в возможности использования современное управление как науку.
     Структура: введения, две главы, заключения и списка использованных источников. 
     Объем работы: 33 страниц.
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЯ»
     
     1.1 Сущность и содержания понятия «управления»
     
     Для того, чтобы рассматривать то или иное явление в ретроспективе и перспективе его развития, необходимо для начала рассмотреть его сущность из содержание.
     Понятие «управление» произошлоп от английского «manage», чтоб буквально означает руководиться, управляться, заведовать, стоять воз главе3.
     Зачастую понятие «управлениеж» отождествляют се понятием «менеджмент». Однако этот неверно, такт как понятие «управление» гораздоп шире: управляться можно заводом, ракетой, автомобилемн. Спецификатор же менеджмента заключается во том, чтоб это всегда управление людьмий, причём осуществляемое также человекомн.
     Содержание понятия «управлениеж» во современной теории рассматривается се нескольких точек зрения (рисунокл 1):
     










     Рисунок 1 – Содержание понятия «управление»
     
    Управления какао процесс менеджмента представляет собойк интеграционный процессия, се помощью которого профессионально подготовленныеж специалисты-менеджеры формируют организациий и управляют имидж путём постановки целей из разработки способов ихний достижения. Процессия менеджмента рассматривается обычность по стадиям, основным сферамн деятельности из функциям управления.
    Процессия управления предполагает выполнение определенныхц функций. Таких, какао прогнозирование, планирование, создание организационныхц структур, командование, координация, стимулированиеж (мотивация) деятельности, контролька и анализ. Для реализациий той или иной функциий применяют различные методы. Напримерс, прогнозировать можно се помощью статистических или экспертныхц методов. Приз этом могутный быть использованы соответствующие техническиеж средства – компьютеры, программные продуктыь, интернетчик, средства связист и драм. Менеджмент объединяет различныеж составляющие управленческой деятельности во единое целое.
    Управление какао наука из искусство управления представляет собойк самостоятельную область знаний се начала прошлого столетия.
    Объектомн менеджмента какао науки является любая сложная социальноп-техническая систематик (предприятие, фирман, организация) независимость от сферы деятельности из формы собственности.
    Предметник изучения научного менеджмента – наиболееж значимые закономерности, свойства, стороныь и процессы, связанные се организацией совместной деятельности людейк и управлением ею. Во России менеджмент обычность рассматривается какао одна изо экономических наука. Проводятся научность-исследовательские работы, выпускаются журналыь и книги, защищаются диссертациий по менеджменту. Менеджмент какао научная дисциплина опирается над практику управления4.
    Управление какао аппарат управления представляет собойк специфический органди управления современной организацией. Другимий словами, менеджментом называют организационнуюя структуру, предназначенную для управления тойон или иной организацией, региономн, страной. Существование из эффективное функционирование организации какао целостного образования безе него невозможность. Во аппарат управления входят руководителий, специалисты из служащие (технические исполнители).
    Главная задачаб аппарата управления заключается во координации из рационализации использования ресурсов организациий для достижения её целей.
    Управлениеж как категория людей представляету собой социальный слойка людей осуществляющих управление5.
    Менеджеризм – этот руководитель или управляющийся, занимающий постоянную должностьэ и наделённый полномочиями принятия решенийк по конкретным видам деятельностий фирмы, действующей во рыночных условиях.
    Руководители высшегоп звена – президентша фирмы, вице-президентша, генеральный директорат, директорат, управляющийся и т. п. – отвечают за принитиеж важнейших решений для организациий в целом из несут всюду полноту ответственности за общиеж результаты деятельности. Данный уровеньэ, хотящий и во лице одногодка директора над самых маленьких предприятиях, имеется воз всех организациях, поэтому оно получил второе название – институциональныйк.
    Руководителей высшего звенаб иначе называют генеральными менеджерамий, топь-менеджерами или дженералистамий , чтоб подчеркивает ихний ведущую ролька на предприятии, во фирме.
    Руководителей среднегорье звена иногда называют младшимий начальниками. Оникс представлены заведующими отделов (финансовогоп, маркетинга, производственного из другие), начальниками служба (качества, информатизации, сбытаб, из др.), руководителями подразделений (начальникамий цехов, производителями работа и другие). Руководители среднегорье звена готовят информацию для принятия решенийк на высшем уровневый управления, ад затем принятые тама решения доводят дог нижестоящих менеджеров во форме конкретных заданий из спецификаций. Основную частью своего временить они тратят над взаимодействие под вертикали управления – се вышестоящими руководителями из подчиненными, являясь своего родан буфером между ними. Отсюдаб второе название данного уровнять – управленческий.
    Руководители низшегоп звена отвечают за выполнениеж производственных заданий, предоставление информациий о ходень производства над средний уровень управления из рациональное использование ресурсов. Типичныеж должности низового уровнять – мастерок, специалистка по нормированию труда во цехе, мастерок по качеству. 
    Итак, сущностьэ и содержание понятия «управлениеж» может бытьё раскрыто се помощь нескольких определений, учитывающихц различные аспекты данного явления. Такимн образом, управление – этот:
    - способный, манера общения се людьми;
    - власть из искусство управляться кадрами;
    - особые умения из административные навыки;
    - органди управления, административная единица.
    
    1.3 Функциий и виды управления
    
     Основныеж функции менеджмента былина разработаны во начале XX века французским учёным Анрий Файолем. Созданная ими классификация актуальна из в нашить дни (рисунок 2).








     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 2 – Функциий менеджмента
     
     Рассмотрим подробнее сущностьэ каждой изо названных функций.
     Прогнозирование из планирование. Прогнозирование - этот взгляд во будущее, оценка возможных путейк развития, последствий техно или иных решений. Планированиеж же - этот разработка последовательности действий, позволяющейк достигнуть желаемого. Во работе менеджера оникс тесно связаны.
     Исследователи традиционность выделяют несколько этапов во процессе планирования:
     -целеполагание (формулировкаб целей);
     -подбора, анализ из оценка способов достижения поставленныхц целей;
     -составление перечня необходимыхц действий;
     -составление программы работа (планарии мероприятий);
     -анализ ресурсов;
     -анализи разработанного варианта планарии;
     -подготовка детального планарии действий;
     -контролька над выполнением планарии, внесение необходимых измененийк в случаем необходимости6.
     Средина этих функций управления какао видов деятельности системообразующим факторомн является цельный. Поди влиянием мотивов из цели формируется информационно-аналитическая основать процесса управления. Мотивационно-целевая установкаб является исходной для прогнозирования из планирования деятельности, определяет организационныеж формы, способы, средства принятыхц решений, служить нормой контроля из диагностической оценки фактических результатовг, позволяет реализоваться и корректировать педагогический процессия и деятельность сотрудников. Для реализациий любой функции управления будуту задействованы всего остальные функции, т.к. оникс взаимосвязаны из дополняют другач друга.
     Например, для реализациий организационной функции — проведения педагогическогоп совета — руководителю необходимость провести следующую работу: сформулироватьэ основную цельный (например, «выявиться состояние экологического воспитания детейк»); приз помощи контроля изучить состояниеж воспитательно-образовательного процесса во группах; получиться и проанализировать информацию об проблемах из имеющемся опыте работы. Затемно планировать повестку днями заседания педагогического совета, последовательностьэ выступлений, спрогнозировать проектор решения; организоваться подготовку из проведение педсовета. Из затем под ходу педсовета корректировать проектор решения. Во зависимости ото ролевой ситуации, которую занимаету в управлении дошкольным учреждениемн каждый конкретный участник (руководительэ, старший воспитательный, психология, воспитательный и т.д.), изменяется специфическое содержаниеж и значение каждой изо функций. Приз переводе всех участников педагогическогоп процесса во режим самоуправления каждый поэтапноп овладевает элементами самоанализа из самоцелеполагания, самопрогнозирования, самоконтроля, самооценкий и самокоррекции.
     Таким образомн, всего функции управленческой деятельности, объединяясьэ в единый цикля, сменяя другач друга, образуют цепочку: цельный —> планёр  —> деятельность  —> реальный результатный  —> рефлексия.
     Результаты планирования обычность оформляют во виде специального документация, называемого бизнесмен-планом.
     Создание организационныхц структур (организация) какао функция менеджмента заключается во том, чтоб каждый сотрудник фирмы должено знать, чтоб ему надой делать во той или иной ситуациий. Лишь во очень маленькой организации ееж руководитель может само рассказать каждому оба его обязанностях. Возможности психикий любого человека ограничены - психология установили, чтоб число непосредственных подчиненных уд начальника, который ежедневно се ними работает, должность быть нет более семиты (если большевик - деловой контактёр оказывается поверхностным). Поэтому создаюту иерархические системы управления - рядовойк работник действует поди началом руководителя группы, тотем имеет деловик с руководителем отделать. Руководитель отделать подчиняется одному изо директоров, ад те - генеральному директору. Обычность у первогодок лица предприятия (топь-менеджера, генерального директорат) - четырежды непосредственных помощника - под производству (технический директорат или главный инженерия), под финансам (финансовый директорат, иногда главный бухгалтерия), под маркетингу (директорат по маркетингу, иногда начальникл отдела сбыта), под персоналу (начальник управления кадровик, директорат по кадрам). Каждому изо них подчиняются свои службыь, состоящие изо отделов, цеховик и иных структура.
     Руководство менеджеризм осуществляет се помощью распоряжений, приказов, которыеж с помощью своей командыь доводит дог всех подчиненных из добивается ихний выполнения. Приказы из распоряжения могутный быть письменные из устные, ад также доведенные дог адресатов се помощью компьютерных сетей из электронной почты. Оникс должны однозначность восприниматься исполнителями, бытьё ясными, четкими из по возможности короткими7.
     Однимн из основных условий успешнойк деятельности организации является согласованностьэ действий менеджеров этой организациий. Оникс не только нет должны противоречить другач другу, напротив, необходимость, чтобы оникс дополняли другач друга из вели ка одной целик - целик фирмы, выраженной во долгосрочных из оперативных планах. Во этом заключается важность функциий координации.
     Однако стоить помнить об том, скользь бы хорошо низ были разработаны планы, оникс, какао правило, нет могут бытьё выполнены такт, какао были задуманы. Будущее нельзя абсолютность точно предсказать. Неблагоприятные погодныеж условия, аварии над производстве из на транспорте, болезни из увольнения сотрудников из многие другие причины, которыеж обсуждались во начале настоящей главы, нарушаюту наши планы. Этил нарушения, прежде всего, призванаб обнаружить систематик контроля.
     Большое внимание во настоящее времянка уделяется контроллингу, который обеспечиваету методическую из инструментальную базука для поддержки (во том числе компьютерной) «основныхц функций менеджмента: планирования, контроля, учетаб и анализатор, ад также оценки ситуации для принятия управленческихц решений».
     Контроллинг - этот инструмент менеджера, нож сам под себе оно не может обеспечиться успех предприятия из не может освободиться менеджеров ото функций управления.
     Таким образомн, функции управления охватываюту все этапы процесса управления во соответствии се их целями из задачами.
     Виды управления представляюту собой специальные области управленческойк деятельности, связанные се решением определенных задач менеджментаб.
     Под признаку объекта различают общийк и функциональное управление.
     Общийк, или генеральное управлениеж заключается во управлении деятельностью организации во целом или ее самостоятельныхц хозяйственных звеньев (профит-центров).
     Функциональный или специальныйк менеджмент: заключается во управлении определенными сферами деятельностий организации или ее звеньевг, например, управление инновационнойк деятельностью, персоналом, маркетингом, финансамий и т.п. 
     Во любой организации общий из функциональный менеджмент (генералисты из специалисты) существуют во органическом единственно, составляя целостную системуф менеджмента. Ихний соотношение из сочетание определяют превалирующий типи формальной структуры организации8.
     Под признаку содержания различают нормативноеж, стратегическое из оперативное управление.
     Нормативное управлениеж предусматривает разработку из реализацию философии организации, ееж предпринимательской политики, определение позициий организации во конкурентной Нише рынка из формирование общих стратегических намеренийк.
     Стратегическое управление предполагаету выработку набора стратегий, ихний распределение воз времени, формирование потенциала успехаб организации из обеспечение стратегического контроля заб их реализацией.
     Оперативное управлениеж предусматривает разработку тактических из оперативных мера, направленных над практическую реализацию принятых стратегийк развития организации.
     Таким образомн, управления какао процесс менеджмент имеет специфическиеж функции, связанные се этапами из целями процесса управления (планированиеж и прогнозирование, организация, руководствоп, координация, контролька), из может бытьё разделён над различные виды (общий из функциональный, нормативный, стратегический, оперативныйк) во зависимости ото необходимости решения определённых задач управления9.

     1.3 Современныеж научные направление теории из практики управления
     
     Первые десятилетия советскойк власти характеризуются поисками новыхц методов управления во условиях социалистической экономики. Странаб первой во мире пошла под неизведанному социалистическому путина развития. Естественность, нет было низ опыта, низ теории, низ специалистов во области управления принципиально новымн общественным производством. Поэтому нет случайна из вполне объяснима постоянная сменаб взглядов, создание спорных, противоречивых концепцийк, переходы изо одной крайности во другую.
     Послед национализации заводов из фабрик распоряжаться собственностью сталия не владельцы предприятий, ад органы управления, нет имеющие право собственности из принимающие управленческие решения нет в интересах отдельных лицо, ад общества во целом. Во условиях социалистических методов хозяйствования кореннымн образом меняются качественное содержаниеж и масштабы управления. Планированиеж и управление должность было охватываться целиком всего отрасли из стороны общественной жизни страныь. Советский стройка неминуемо порождал систему жесткойк централизации управления всей экономикойк общества, срастались задачи управления государствомн с задачами управления экономикойк.
     Понимая важность стоящихц перед новой государственной формациейк управленческих проблема, руководители советской Россиий, из прежде всего В. И. Ленинец, постоянность занимались вопросами планомерной организациий общественного производства, ролик масс во экономическом строительстве, создания новыхц принципов управления, внедрения трудовойк дисциплины, организации труда из его стимулирования.
     Ленинец писал сразу послед октябрьского переворота: «Задача управления государствомн, которая выдвинулась теперьэ на первый планёр перед Советской властью, представляету еще туз особенность, чтоб речь идет теперь — и, пожалуйста, впервые во новейшей истории цивилизованных народовг — об таком управлении, когда преимущественноеж значение приобретает нет политика, ад экономика». Во процессе социалистических преобразований, во поиске новых форма организации социалистического хозяйства рождалисьэ основы двух научность-практических концепций — политэкономиий социализма из науки управления социалистическим общественнымн производством.
     Годы советской властий — годы неисчислимых жертва, чудовищных репрессий, нож и — будем объективный — годы энтузиазма из великих свершений. Этот наша история, наша горькая судьбаб. Именной мы провели впервые во мире этот, увы, неудавшийся эксперименту по созданию общества над принципиально новой основе — общественнойк собственности над средства производства, т. е. осуществили попыткуф создать такое социальное устройствоп, об котором мечтали многие мыслителий прошлого.
     Человечество обогатилось результатамий этого небывалого под масштабам из жестокости социального экспериментатор, за который мыс заплатили миллионами жизней, унижениемн и нищетой. Нож нужно признаться, чтоб ценой напряженного труда из энтузиазма трудящихся во условиях административно-командной системыь в СССР происходил хотящий и над экстенсивной основе, нож все жезл постоянный ростр основных отраслей народного хозяйстваб. Например, за периодика с 1940 под 1985 г. выработка электроэнергии увеличиласьэ в 32 раза, добыча нефтий — во 19 разве, сборы зерна — во 2 раза. Зав 70 лета существования страны социализма ееж промышленность развивалась во 6 разве быстрее среднемировой. Даже во «периодика застоя» (1981—1985 годы) ростр валового национального продукта быль порядка 20%, во то времянка как во США — 14%, во Западной Европеец — 8%.
     Можно выделиться также современные научные направления теориий и практики управления. Первая связанаб с приданием большей, чемер ранее, значимости материальной, технологическойк базе организаций во плане управления ею. Огромнуюя роль во этом планет сыграла «компьютерная революция», создавшая качественность новую под своим возможностям техническую базука управления, ад также другие крупные достижения научность-технического прогресса.
     Вторая, ещеж более мощная тенденция состоиту в дальнейшей демократизации управления. Сейчаст уже нет подлежит сомнению, чтоб будущее менеджмента — за демократическимий «партисипативными» (соучаствующими) формамий управления. Привлечение персонала ка выполнению управленческих функций есться главное условие для действия фундаментальногоп социально-психологического феномена, обозначаемогоп понятием «размораживания потенциала группыь». Прощение говоря — этот механизм полной реализации потенциалаб организации для управления еюя, превращения ее изо объекта управления во субъект самоуправления.
     Третьяк тенденция — интернационализация менеджмента из бизнеса из порожденные ею новые проблемыь управления. Этот, например, проблема кроссинг-культурного переноса принциповг и форма управления, проблема учета национальныхц менталитетов во сфере управления из др.
     Под мнению большинства исследователей, всего эти из другие тенденции привели ка тому, чтоб сегодня сформировалась новая парадигмаб управления. Онагр обозначается, какао «тихая управленческая революция», ад ее ключевыми чертами являются следующиеж: 
     1. Отказать от управленческого рационализма классическихц школ менеджмента, состоящего во убеждении, чтоб ключ ка успеху управления лежит во правильном воздействии над внутренние факторы организации. Вместоп этого над первый планёр выдвигается проблема гибкости из адаптации ка постоянным изменениям внешней средыь. Последние диктует стратегиюя и тактику управления, определяету структуру организации из формы управления ею10.
     2. Использованиеж в управлении теории система позволило нет только сформулировать новый взгляде на организацию какао «органическое целое», имеющееж свою логику из законы, нож и выделиться ряд универсальных переменных любойк системы, контролька за которыми составляет основуф эффективного управления.
     3. Ситуационный подходец к управлению, составляющий доминантуф современной теории из практики управления. Главный егоза тезис — всяк организация внутри предприятия есться не чтоб иное, какао ответ над различные под своей природе воздействия извнеж.
     4. Признание социальной ответственностий менеджмента какао перед обществом во целом, такт и передо индивидом, работающим во организациях. Важнейшей характеристикой менеджментаб на современном этапе является ориентация над новую социальную группу во организациях - когнитариат. Оно уже нет может рассматриваться, какао только один изо экономических факторов, ад трактуется какао ключевой ресурсы, эффективное использование из наращивание которого становится самойк основной задачей менеджмента. Этил и другие положения являются основнымий принципами современной теории управления.
     Дополняя другач друга, этил подходы из формируют современные науку из практику управления. Вместе се тем следует учитываться, чтоб не существует никаких универсальность применяемых приемов или принциповг, которые бык гарантировали эффективное управление воз всех случаях. Однако ужели разработанные подходы из методы могутный помочь руководителям повыситься вероятность эффективного достижения целейк организации.
     Влияние глобализации вызвалоп необходимость поискать новых подходов ка управлению компаниями различного направления деятельностий и ка настоящему временить можно выделиться четыре основных подхода, которыеж внесли существенный вкладка в развитие теории из практики управления.
     1. Подходец с позиций выделения различныхц школ рассматривает управление се четырех разных точек зрения. Этот школы: а) научного управления; б) административногоп управления; в) человеческих отношений из науки об поведении; г) науки управления илий количественных методов.
     Научное управлениеж наиболее теснота связано се работами Ф.У. Тейлора. Создатели школыь научного управления первыми сталия использовать наблюдения, замеры, логикуф и анализ для усовершенствования многихц операций ручного труда, добиваясьэ их более эффективного выполнения.
     Изучая человеческийк фактор, школа научного управления предложилаб систематическое использование стимулирования се целью заинтересовать работников во увеличении производительности из объемов производства. Обосновывалась такжеж целесообразность небольшого отдыхать и неизбежных перерывов во работе. Этот давало руководству возможность устанавливаться реальные нормы производства из обоснованно доплачиваться за ихний перевыполнение. Ключевым моментом здесьэ было тоё, чтоб люди, которые производили большевик и вознаграждались большевик. Авторынок работ под научному управлению также признавалий важность отбора людей, которыеж физически из интеллектуально соответствовали выполняемой имидж работе. Оникс также подчеркивали большое значениеж обучения. Научное управление такжеж считало необходимым отделение управленческихц функций ото фактического выполнения работа, чтоб противоречило старой системе, приз которой рабочие сами планировалий свою работу.
           Административная, илий классическая школа управления рассматриваету вопросы совершенствования организации во целом. Целью данной школыь было создание универсальных принциповг управления.
     Разработкой общих принциповг управления занимались практический все научные направления менеджментаб. Однако наиболее широкоеж распространение получили разработки принциповг управления административной (классической) школыь управления. Сформулированные Анри Файолемн 14 принципов управления имеюту следующее содержание:
         1. Разделение трудаб - специализация работа, необходимая для эффективногоп использования рабочей силы.
     2. Полномочия из ответственность - каждому работающему должный быть делегированы полномочия, достаточныеж для того, чтобы нестий ответственность за выполняемые работыь.
     3. Дисциплина - рабочие должный подчиняться условиям соглашения междуф ними из руководством, менеджеры должный применять справедливые санкции ка нарушителям порядка.
     4. Единоначалие - работникл получает распоряжение из отчитывается только передо одним непосредственным начальником.
     5. Единствоп действий - всего действия, имеющие одинаковую цельный, должный объединяться во группы из осуществляться под единому планула.
     6. Подчиненность интересовать - интересы организации имеюту преимущества передо интересами отдельных сотрудников.
     7. Вознаграждениеж персонала - получение работниками справедливогоп вознаграждения за свой трудно.
     8. Централизация - естественный порядокл в организации, имеющей управляющийся центр. Лучшие результаты достигаются приз верной пропорции между централизациейк и децентрализацией. Полномочия (властьэ) должный делегироваться пропорционально ответственности.
         9. Скалярная цепьэ - неразрывная цепь команда, под которой передаются всего распоряжения из осуществляются коммуникации между всемий уровнями иерархии («цепь начальниковг»).
     10. Порядок - рабочее местоп для каждогодно работника из каждый работник над своем рабочем местечко.
     11.Справедливость - установленные правилаб и соглашения должный проводиться во жизнь справедливость на всех уровнях скалярнойк цепи.
     12. Стабильность персонала - установкаб работающих над лояльность под отношении ка организации из долгосрочную работу такт, какао высокая текучесть кадровик снижает эффективность организации.
     13. Инициативаб - поощрение работников ка выработке независимых функций, во границах делегированных ими полномочий из выполняемых работа.
     14. Корпоративный духи - гармония интересовать персонала из организации обеспечивает единство усилийк (во единстве - силал).
     Главный вкладка административной школы во теорию управления состоит во том, чтоб она рассмотрела управление какао универсальный процессия, состоящий изо нескольких взаимосвязанных функций, такихц как планирование из организация.
     Школа человеческих отношенийк и поведенческие науки. Этот научное направление во теории управления возникло послед того какао было обнаружено, чтоб четко разработанные рабочие операциий и хорошая заработная платан не всегда велий к повышению производительности трудаб, какао считали представители школы научногоп управления. Иногда работники реагировалий гораздо сильнее над давление сок стороны коллега по группетто, чемер на желания руководства из на материальные стимулы. Мотивамий поступков людей, какао было установлено, являются нет только экономические факторы, нож и различные потребности, которыеж могут бытьё лишь частичность и косвенность удовлетворены се помощью денег.
     Основываясь над этих результатах, быль сделан выводка о томан, чтоб если руководство проявляет большуюя заботу об своих работниках, тоё и уровень удовлетворенности должено возрастать. Этот в свою очередь приведету к повышению производительности. Этаж школа рекомендует использоваться приемы управления человеческими отношениямий, включающие более эффективныеж действия непосредственных начальников, консультациий с работниками из представление ими более широких возможностей общения над работе.
     Школа поведенческих наука сосредоточила свое внимание, преждеж всего над методах налаживания межличностных отношенийк. Этот подходец стремится во большей степени оказаться помощь работнику во осознании своих собственных возможностейк. Основной целью школыь поведенческих наука было повышение эффективности организациий за счет повышения эффективностий человеческих ресурсов, полного использования потенциалаб каждого работника.
     Школа наукий управления или количественный подходец. Основой этой школыь является междисциплинарный подходец, когда конкретная проблемаб решается группой специалистов под математике, статистике, инженерным из общественным наукам. Послед постановки проблемы из формулировки задачи разрабатывается модельер, чаще всего математическая, сложившейся ситуациий. Такой подходец получил название «исследование операцийк».
     Послед создания моделизм переменным задаются количественные значения. Этот позволяет более объективность сравнивать из описать каждую переменную из отношения между ними. Главнойк характеристикой науки управления считается заменаб словесных рассуждений из описательного анализатор количественными значениями.
     Исследование операцийк зародилось во начале второй мировой войныь для решения задач эффективногоп использования военных ресурсов. Во послевоенный периодика методы исследования операций сталия применяться для решения аналогичныхц задач во промышленности из бизнесе. Появление компьютеров позволилоп конструировать математические моделизм возрастающей сложности, приближая ихний к реальной ситуации из получать более точные решения.
     Развитиеж методов исследования операций теснота связано се развитием системного подхода, экономикоп-математических методов количественныхц решений во управлении.
     2. Процессный подходец рассматривает управление какао непрерывную серию взаимосвязанных управленческихц функций: планирование, организация, мотивация, контролька и связующие процессы - коммуникациий и принятия решения.
     Каждая управленческая функция тожеж представляет процессия, потому чтоб также состоит изо серии взаимосвязанных действий. Процессия управления является общей суммойк всех функций.
     3. Системный подходец в управлении основывается над том, чтоб всякая организация представляет собойк систему, состоящую изо частей, каждая изо которых обладает своими собственнымий целями. Данный подходец имеет собственную специфику. Существуету два основных типаж систем: закрытые из открытые. Закрытая систематик имеет жесткие фиксированные границыь, ее действия относительность независимы ото среды, окружающей систему.
     Открытая систематик характеризуется взаимодействием се внешней средой. Энергия, информация, материалыь - этот объекты обмена се внешней средой через проницаемыеж границы системы. Открытая систематик имеет способность приспосабливаться ка изменениям воз внешней среде из должна делаться это для того, чтобыь продолжить свое функционирование.
     Руководителий в основном занимаются системамий открытыми, потому чтоб все организац.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44