VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты управленческого анализа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000604
Тема: Теоретические аспекты управленческого анализа
Содержание






























Содержание
Содержание…………………………………………………………………..………3
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа…………………7
1. Сущность, цели и задачи управленческого анализа……………………………7
2. Место управленческого анализа в системе экономических дисциплин. Особенности принципы и этапы проведения управленческого анализа………16
3. Методы управленческого анализа……………………………………………….22
Глава 2.Управленческий анализ ОАО «Уралкалий»........................................30
1. Краткая характеристика ОАО «Уралкалий»…………………………………..30
2. Исследование ОАО «Уралкалий» с помощью методов стратегического управленческого анализа..…………………………………………………………38
3. Анализ эффективности развития ОАО «Уралкалий»………………………..47
Глава 3. Пути оптимизации управления ОАО «Уралкалий»………………50
1. Преимущества и недостатки реализации стратегии………………………….50
2. Направления для оптимизации.Проблемы и сложности в процессе оптимизации…………………………………………………………………………54
3. Практические рекомендации для повышения эффективности развития компании……………………………………………………………………………56
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованных источников.………………………………………...….…61
Приложения…………………………………………………………………………..64
   
   
   
   
   
   
   
   
Введение
    Функционирование организаций в рыночных условиях предполагает повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции, инициативы, активизации предпринимательства и т.д. Важнейшая роль в реализации этих задач отводится экономическому анализу. При этом деление экономического анализа на финансовый и управленческий обусловлено на практике аналогичным разделением бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. 
    Вопросы организационного, информационного и методического обеспечения финансового анализа исследуются в специальной экономической литературе достаточно подробно, но до сих пор не существует однозначного мнения о содержании, назначении и методике проведения управленческого анализа.
    В условиях централизованно планируемой экономики основная цель экономического анализа состояла в обосновании напряженности плана, контроле над его выполнением, содействии укреплению хозяйственного расчета и усилению режима экономии, борьбе с потерями и бесхозяйственностью, выяснении и измерении причин отклонений, допущенных при выполнении плановых заданий, оценке деятельности производственных коллективов.
    С переходом  к рыночным отношениям ситуация изменилась. В условиях жесткой конкуренции, когда организации действуют на свой страх и риск,  успешная деятельность возможна лишь при  владении своевременной и достоверной информацией, позволяющей принимать оптимальные управленческие решения, в том числе связанные с устойчивым функционированием организации в отдаленном будущем. Удовлетворение возрастающих информационных потребностей менеджмента с целью обоснования и принятия управленческих решений является одной из основных задач управленческого анализа, для проведения которого российский менеджер должен иметь научно-обоснованные методы, методики и технические средства. 
    В период бурного развития экономической науки возрастает интерес не только к разработке практических методик, но и к методологическому обоснованию выделения специальных областей знаний в отдельные научные направления. В связи с  этим возросший интерес к становлению и развитию управленческого анализа как самостоятельной области знаний, с одной стороны, и функции управления организацией, с другой стороны, весьма актуален.
    В условиях интенсивно развивающейся экономики управленческий анализ принимает особую значимость для управления компаний, поскольку является информационной базой для принятия управленческих решений. От качества управленческих решений зависит успешность и эффективность реализации стратегии и функционирования компании. Из-за насыщенности рынка, неверное управленческое решение дорого обходится компаниям. Именно поэтому необходимо проводить управленческий анализ предприятия и по его итогам корректировать стратегию развития организации. 
    Целью работы является применение методикипроведения управленческого анализа на примере ОАО «Уралкалий» и разработка практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности компании.
    Поставленная цель достигается по мере реализации ряда взаимосвязанных задач:
    * Изучения управленческой составляющей деятельности ОАО «Уралкалий»;
    * Анализатекущего состояния компании, финансовых показателей и эффективности реализации стратегии;
    * Определения недостатков в работе компании и реализации стратегии;
    * Разработки управленческих рекомендаций для совершенствования стратегии.
    В качестве объекта управленческого анализа в работе рассмотрено ОАО «Уралкалий», крупнейший в мире поставщик калийных удобрений. Произведен анализ основной его деятельности, финансовых показателей и рассмотрены значимые для компании, принимаемые управленческие решения. По результатам проведения управленческого анализа сформулированы управленческие комментарии для повышения эффективности функционирования компании.
    Методологической основой исследования стали научные статьи российских исследователей в области управленческого анализа
    В качестве методов исследования используется наблюдение и теоретический анализ, синтез и анализ информации.
    Информационной базой дипломной работы послужили данные учетных документов, годовой бухгалтерской и управленческой отчетности.
    В структуре дипломной работы отражена логика исследования, продиктованная совокупностью перечисленных задач.
    Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи дипломной работы, дано представление о степени ее теоретической проработанности, названы объект и предмет исследования.
    В первой главе «Теоретические основы управленческого анализа» рассмотрены его цели, задачи, принципы, виды, особенности и этапы проведения, определена роль управленческого анализа в системе экономического анализа (вид экономического анализа, базирующийся на информации, подготовленной главным образом в системе управленческого учета). Изучены возможные направления проведения управленческого анализа, инструменты проведения. 
    Во второй главе «Управленческий анализ компании ОАО «Уралкалий» приведена общая характеристика предприятия. Проведено исследование внешней среды компании, составлен SWOT и PEST-анализы, компания проанализирована с помощью методики Майкла Портера. Произведен подробныйанализ структуры изменения основных финансовых показателей (прибыли, выручки,  рентабельности компании), анализ затрат.
    В третьей главе «Пути оптимизации управления компании ОАО «Уралкалий»»на основе проведенного управленческого анализа предложенырекомендации для повышения эффективности деятельности предприятия. 
   В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по результатам проведенных исследований.
   
   
   Глава 1. Теоретические аспекты управленческого анализа
   1.1 Сущность, цели и задачи управленческого анализа
   1.1. 1 Сущность управленческого анализа
   Анализ (analysis-разложение) означает разбор, разделение на составные части. В связи с тем, что в последнее время аналитические методы стали широко использоваться в науке, анализ воспринимается как синоним научного исследования.
   Экономический анализ – это систематизированная совокупность методов, способов, приемов, используемых для получения выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования.[17]
   Наряду с термином «экономический анализ» в научной и учебно-методической литературе используется термин «управленческий анализ».Попытки выделения управленческого анализа в самостоятельное научно-практическое направление были предприняты такими отечественными экономистами как С.А. Бороненкова, М.А. Вахрушина, О.Н. Волкова, Т.П. Карпова, Л.В. Попова и др. Дисциплины с этим названием постепенно появляются в учебных планах ведущих вузов страны. Однако вопрос о содержании и научном обосновании самостоятельности этого направления в рамках экономической науки остается открытым.
   В экономической литературе присутствуют различные трактовки понятия «управленческий анализ» в зависимости от выбранных за основу признаков. Наиболее интересным является определение управленческий признак, согласно которому этапу предварительного управления (планированию) соответствует перспективный (прогнозный) анализ, этапу оперативного управления – оперативный анализ, заключительному (контрольному) этапу управления – текущий (ретроспективный) анализ. При этом подробно рассматриваются сущность, цели, задачи и перспективного анализа и отмечается, что развитая рыночная экономика порождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый. Подобный подход используют М.А. Вахрушина и А.Д. Шеремет.[19]
   В учебнике под редакцией проф. Л.Т. Гиляровской управленческий анализ выделяется как вид экономического анализа при использовании в качестве классификационных признаков объектов управления и типов используемой информации. Содержание и задачи управленческого анализа при этом не уточняются.
   В учебном пособии Н.Н. Селезневой, А.Ф. Ионовой  «Финансовый анализ» управленческий (внутренний) анализ выделяется из экономического анализа по роли в управлении как «анализ, который является составной частью управленческого учета и обеспечивает аналитической информацией руководство предприятия».
   Таким образом, взгляды ведущих отечественных экономистов на сущность управленческого анализа можно систематизировать (таблица 1).
   Таблица 1 - Взгляды ведущих отечественных экономистов на сущность управленческого анализа.
Авторы
   Содержание управленческого анализа, его цель, задачи и объекты
С.А. Бороненкова
Управленческий анализ призван решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции. Управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений.
М.А. Вахрушина
Раздел экономического анализа и составная часть управленческого учета, основной целью которых является изучение прошлой, текущей, а главное – будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе сегментами той или иной хозяйственной тактики.
Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина,
И.И. Мазурова
Главная цель управленческого анализа – способствовать повышению эффективности деятельности производственной, хозяйственной и финансовой деятельности коммерческой организации и поддержанию ее конкурентоспособности. Управленческий анализ включает в себя внутренний производственный и внутренний финансовый анализ.
О.В. Волкова
Специальный раздел экономической науки и практики, целью которого является обработка и представление информации в систему принятия управленческих решений в организации.
Н.П. Любушин
Составная часть управленческого учета, т.е. информационно-аналитического обеспечения администрации, руководства организации необходимыми данными для подготовки управленческих решений
Г.И. Пашигорева, О.С. Савченко
В управленческом анализе выделяются внутрихозяйственный производственный и финансовый виды анализа. Основная цель внутрихозяйственногопроизводственногоанализа состоит в обосновании планов действий на предстоящий период как по подразделениям, так и по организации в целом. В рамках внутреннего финансового анализа ставится цель текущего анализа исполнения бюджетов центрами ответственности, анализа ключевых финансовых показателей, выявления причин отклонений для своевременного их устранения и определения вклада каждого центра ответственности в финансовые результаты организации.
Л.В. Попова,
В.А. Константинов, И.А. Маслова,
Е.Ю. Степанова
Управленческий анализ необходимо рассматривать как промежуточный этап управления организацией. Объектом анализа является прошлая и будущая деятельность сегментов бизнеса, информационная база – это данные, собранные в системе бухгалтерского управленческого учета. В их число входят также сведения, аккумулированный в других блоках управленческого учета – сегментарном учете, планировании и внутренней отчетности.
Ф.Б. Риполь – Сарагоси
Наряду с финансовым анализом на предприятиях, фирмах высокоразвитых государств в производственной деятельности широко применяется управленческий анализ, который тесно связан с управленческим учетом, называемым иногда производственным учетом, определяемым как управленческий учет плюс некоторая часть финансового учета.
Г.В. Савицкая
Управленческий анализ проводят все службы, предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, его результаты являются коммерческой тайной.
   Взгляды экономистов на сущность управленческого анализа, представленные в таблице сходятся в следующем: это анализ, результаты которого используются руководством внутри организации для принятия управленческих решений.
   
   1.1. 2 Система целей и задач управленческого анализа
   Управленческий анализ находится на стыке нескольких экономических дисциплин и менеджмента. По этой причине для определения задач управленческого анализа целесообразно рассматривать его с двух позиций: 1) как особую отрасль науки; 2) как одну из функций управления организацией. Сущность управленческого анализа как экономической науки и как функции управления рассмотрена в таблице 2.
   Таблица 2 - Сущность управленческого анализа как экономической науки и функции управления.
   Область сравнения
   Управленческий анализ
   
   Отрасль экономической науки
   Функция управления
   Цель
Подготовка информации для принятия управленческих решений
   Задачи
Обобщение и систематизация информации, сосредоточенной в рамках различных отраслей экономической науки (управленческий учет, менеджмент, экономический анализ), используя при этом специфические методы и процедуры, а также вчыработка новых данных на основе выявленных закономерностей
Обеспечение процесса принятия управленческого решения; предоставление руководству организации релевантной информации для решения отдельных управленческих проблем, главным образом направленных на перспективу
   Предмет
Содержание и состав информационных потоков о прошлых, текущих и будущих хозяйственных операциях и процессах, циркулирующих в системе принятия управленческих решений как в организации в целом, так  и в ее структурных подразделениях
   Объект
Совокупность хозяйственных процессов и их результатов (прошлых, текущих и будущих) в организации, направленных на достижение ее целей.
   Принципы анализа
Научность, комплексность, системность, объективность,  экономичность, принцип ведущего звена, оптимальной детализации, ранней диагностики, оптимальной последовательности анализа.

Наиболее важным следует считать принцип системности, предполагающий: выделение основных элементов системы; выработку системы показателей, наилучшим образом характеризующую различные функции и подсистемы организации, а также критериев оценки и пороговых величин; выявление взаимосвязи подсистем организации и показателей, характеризующих эти связи
   Методы 
Диалектический метод познания, анализ, синтез, моделирование, методы статистики, экономического анализа, экономико-математические методы
Зависят от природы стоящих перед ее менеджментом управленческих проблем, часто используются приемы имитационного моделирования экономических ситуаций 
   
   Выделение управленческого анализа в самостоятельную отрасль экономической науки диктуется не только постоянным движением науки вперед, но и требованием практики ведения предпринимательской деятельности, связанной с решением многочисленных и все усложняющихся управленческих проблем.
   Таблица 3 - Приоритетные задачи управленческого анализа, возникающие в процессе решения управленческих проблем.
   Управленческая проблема
 Общие задачи управленческого анализа
Частные задачи управленческого анализа
Выбор наиболее эффективного способа управления затратами с целью уменьшения себестоимости продукции
Анализ и оценка хозяйственной ситуации, сложившейся в исследуемом объекте
Разделение расходов организации на постоянные и переменные с учетом продолжительности анализируемого периода (краткосрочный, долгосрочный)
Снижение затрат на содержание (складское хранение)и пополнение запасов (оформление и исполнение заказа на поставку запасов взамен израсходованных)
Установление позитивных и негативных тенденций, оказавших влияние на состояние анализируемого объекта; выявление причин их возникновения
Анализ возможности снижения себестоимости и уровня запасов; анализ качества закупаемого сырья; оценка правильности решения о закупках, анализ состава поставщиков (приобретение запасов по давальческой схеме либо напрямую от поставщиков за плату); расчет экономически обоснованных партий поставки товарно-материальных ценностей и разработка на его основе плана закупок
Определение оптимальной цены на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги)
Формулирование возможных и обоснование принимаемых управленческих решений
Разработки эффективной политики ценообразования; планирование оптимальной цены продаж в зависимости от выбранного временного периода управленческого анализа
Определение минимального размера продаж, обеспечивающего организации безубыточную работу. Поиск наиболее рентабельных видов продукции (товаров, работ, услуг). Определение влияния на финансовые результаты изменений в объемах продаж
Поиск и мобилизация внутрихозяйственных резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности
Планирование точки безубыточности при производстве (продаже) продукции (товара); расчет коэффициентов рентабельности, их анализ, выработка соответствующих рекомендаций
Выбор наиболее приемлемого варианта решения управленческой задачи из нескольких: производить ли самостоятельно или закупать на стороне; модернизировать производственные мощности или приобретать новое оборудование; выбор для целей производства того или иного ресурса; определение наиболее перспективного сегмента бизнеса и.т.д
Выработка соответствующих рекомендаций по результатам анализа
Расчет и оценка эффективности каждого варианта; анализ инвестиционной привлекательности проекта (проведение инвестиционного анализа), сравнение полученных  результатов, выбор наиболее оптимального, удовлетворяющего заданным условиям; формулирование рекомендаций
   
   1. 2Место управленческого анализа в системе экономических дисциплин. Особенности принципы и этапы проведения управленческого анализа
   1.2.1 Содержание управленческого анализа, его место в системах экономического анализа и управленческого учета
   Анализ подходов к сущности понятия «управленческий анализ» позволил сформулировать следующие признаки управленческого анализа: 
   1) ориентация на внутреннее потребление; 
   2) использование релевантной непубличной информации; 
   3) перспективная направленность результатов анализа; 
   4) оперативность анализа и дискретность;
   5) отраслевая ориентация анализа;
   6) конфиденциальный характер результатов анализа, использование их для принятия управленческих решений. 
   В то же время следует различать понятия «внутренний анализ» и «управленческий анализ». Внутренний анализ может носить как ретроспективную, так и перспективную направленность, в связи с чем он удовлетворяет указанным признакам в своей области.
   Кроме того, управленческий анализ может быть дискретным, т.е. отдельные его задачи могут решаться от случая к случаю, по мере возникновения соответствующего запроса.
   Еще одна отличительная особенность управленческого анализа состоит в том, что в отличие от финансового, проводимого по общим методикам, он имеет отраслевую направленность, т.е. при проведении управленческого анализа необходимо учитывать технико-экономические особенности предприятия.
   Более того, в связи с ориентацией российских предприятий на требования Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), управленческий анализ приобретает специфическое свойство: наряду с конфиденциальностью его результаты частично используются внешними пользователями.
   На основе выделенных признаков произведена оценка существующих видов экономического анализа с позиции их принадлежности к классу «управленческий анализ». В связи с этим было установлено, что некоторые из существующих в настоящее время видов анализа (финансовый, социально-экономический, экономико-статистический и др.) не отвечают выделенным признакам. Другие виды анализа (инвестиционный, функционально-стоимостной, логистический), напротив, соответствуют им. Указанные обстоятельства позволили классифицировать эти виды анализа как разновидности управленческого.
   Обобщив взгляды экономистов о месте управленческого анализа в системе экономического анализа и управленческого учета, был сделан  вывод, что управленческий анализ представляет собой вид экономического анализа, базирующийся на информации, подготовленной главным образом в системе управленческого учета (рисунок 1).
   
   
   Рисунок 1 - Место управленческого анализа в системе экономических дисциплин.
   Как видно из рисунка 1, управленческий анализ предназначен для удовлетворения информационных потребностей менеджмента организации.
   Вышеизложенное позволило определить управленческий анализ следующим образом: управленческий анализ – это анализ, ориентированный на внутреннее потребление, базирующийся на оперативной релевантной информации, носящий конфиденциальный характер и имеющий перспективную направленность, проводимый с учетом отраслевой специфики деятельности анализируемой организации, результаты которого используются менеджментом для выработки текущих и перспективных  управленческих решений.
   
   1.2.2 Состав и содержание принципов управленческого анализа
   Если представить себе схему организации управленческого анализа, то ее структура будет зависеть от стратегических целей и тактических задач развития предприятия. Направления управленческого анализа представлены на рисунке 2.
   
   Рисунок 2 - Направления управленческого анализа.
   Управленческий анализ направлен на выявление внутренних ресурсов и возможностей предприятия, оценку текущего состояния бизнеса, выявление стратегических проблем. Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами:
   Во-первых, он необходим при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку представляется важным этапом управленческого цикла.
   Во-вторых, он необходим для оценки привлекательности предприятия с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах.
   В-третьих, управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условия внешней среды. В результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить ряд моментов:
   * переоценивает или недооценивает себя предприятие,
   * переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов,
   * каким требованиям рынка оно придает слишком большое или, наоборот слишком малое значение.
   Исходя из временного аспекта, в управленческом анализе можно выделить предварительный, текущий, последующий и перспективный виды (рисунок 3). Каждый из них необходим для принятия управленческих решений определенными менеджерами на конкретном этапе деятельности предприятия.
   Управленческий анализ отличается от других видов анализа не только целями, объектами и задачами, но и специфическими чертами, присущими только ему. К особоенностям управленческого анализ относятся:
   * ориентация результатов на руководство предприятия,
   * использование всех возможных источников информации,
   * отсутствие регламенацией с внешней стороны,
   * комплексное изучение всех сторон деятельности организации,
   * интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений,
   * максимальная закрытость результатов анализа с целью сохранения коммерческой тайны.
   
   Рисунок 3 - Виды управленческого анализа.
   Своеобразным фундаментом, на базе которого формируется система взглядов на изучаемое являение, а в последствии и на организационно-методические основы любого исследования, выступают исходные положения конкретной науки или ее направления (принципы).К принципам управленческого анализа относятся:
   1.Научность. Использование достижений НТП и передового опыта, новейших методов экономических исследований, учет требований экономических законов развития производства.
   2. Комплексность. Всесторонне изучение причинных взаимосвязей.
   3. Системность. Исследование каждого изучаемого объекта как сложной динамической системы, состоящей из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой.
   4. Объективность. Анализ должен быть конкретным, точным, базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами.
   5. Экономичность. Затраты на проведение управленческого анализа должны давать многократный эффект.
   Этапы управленческого анализа в целом зависят от целей анализа, но среди них можно выделить основные (приложение 3).
   1. Определение целей и задач анализа.
   2. Поиск альтернативных вариантов действий и выбор оптимального действия.
   3. Реализация оптимального варианта.
   4. Оценка выполнения плана.
   5. Комплексная оценка эффективности принимаемых решений.
   Показатели управленческого анализа.
   При управленческом анализе функционирования предприятий применяются показатели, которые классифицируются по следующим признакам:
   1. Абсолютные и относительные показатели. Абсолютные выражаются в стоимостных, натуральных, трудовых измерителях (тонны, килограммы, метры). Относительные – выражаются в процентах, коэффициентах, индексах.
   2. Количественные и качественные показатели (рисунок 6). К количественным относят: объем произведенной продукции, численность работников, количество дней и часов работы. К качественным показателям относятсебестоимость продукции (издержки), расходы предприятия, прибыль, производительность, урожайность (сельское хозяйство), продуктивность (животноводство).
   
   Рисунок 6 - Характеристика показателей управленческого анализа
   3. Аналитические показатели подразделяются на две основные группы:
   * Для оценки прогнозных значений (план) деятельности предприятий,
   * Для оценки степени использования производственного потенциала.
   
   1.3 Методы управленческого анализа
   1.3.1 Краткая характеристика методов
   Методы управленческого анализа подразделяются на социологические и аналитические.
   Социологические методы следующие:
   * Метод опроса — ориентирован на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов или явлений. Этот метод имеет несколько видов: групповое и индивидуальное анкетирование; почтовый, прессовый и телефонный опрос; формализованное, фокусированное и свободное интервьюирование.
   * Метод наблюдения — ориентирован на достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений (проблем). Виды наблюдения: полевое и лабораторное, систематическое и несистематическое, включенное и невключенное, структурализованное и неструктурализованное.
   * Метод эксперимента — ориентирован на проверку жизнеспособности исследуемого явления (проблемы). Виды экспериментов: полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т. д.
   * Метод анализа документов — ориентирован на задействование всей полноты информации, которая может содержаться в документе. Виды: качественный (традиционный) и формализованный (контент-анализ) анализ.
   Аналитические методы включают в себя:
   * Метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов). Основные виды сравнений, применяемые при анализе: отчетные показатели с плановыми показателями; плановые показатели с показателями предшествующего периода; отчетные показатели с показателями предшествующих периодов; показатели работы за каждый день; показатели сравнения со среднеотраслевыми данными; показатели технического уровня и качества продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий; показатели работы одного подразделения с аналогичными показателями работы других подразделений; показатели сравнения деловых и личных качеств одних работников с аналогичными качествами других (возможно попарное сравнение); показатели сравнения индивидуальных показателей со средними по подразделению; показатели результатов работы до и после введения каких-либо новшеств, нововведений.[19]Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т. д.).
   * Индексный метод (разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя). Он применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.
   * Балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства). При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.
   * Метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью). В статистическом исследовании выделяют следующие этапы: регистрация, учет первичных данных с использованием специальных форм; систематизация и группировка данных по определенным признакам; представление данных в удобном для восприятия и анализа виде; проведение анализа по выяснению сути происходящих процессов и взаимосвязей составляющих их элементов.
   * Метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок).
   * Метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности).
   * Графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа). Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). При правильном построении графические средства обладают наглядностью, выразительностью, доступностью, способствуют анализу явлений, их обобщению и изучению.
   * Функционально-стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).
   
   1.3.2. Методы стратегического управленческого анализа
   Методы стратегического управленческого анализа несколько отличаются от методов других видов анализа. Отличие зависит от особенностей стратегического анализа.Поскольку последний охватывает глобальные вопросы развития предприятия, то необходимы аналитические методы, способные помочь при принятии управленческих решений на долгосрочную перспективу по ключевым вопросам. К наиболее распространенным методом стратегического управленческого анализа можно отнести:
   * SWOT-анализ;
   * GAP-анализ;
   * Диаграмму «Исикава».
   SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
   Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
   Диаграмма Исикавы —диаграмма «рыбьей кости» (англ. Fishbone Diagram) или «причинно-следственная» диаграмма(англ. Cause and Effect Diagram), а также как диаграмма «анализа корневых причин».Диаграмма Исикавы — графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме. Предложенная профессором Исикавой схема ясно показывает работу над улучшением качества производственных процессов. Она, как и большинство инструментов качества, является средством визуализации и организации знаний, который систематическим образом облегчает понимание и конечную диагностику определённой проблемы.
   Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами и более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов.
   Схема находит широкое применение при разработке новой продукции, с целью выявления потенциальных факторов, действие которых вызывает общий эффект.
   Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.
   Пять сил Портера включают в себя:
   * анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
   * анализ угрозы появления новых игроков;
   * анализ рыночной власти поставщиков;
   * анализ рыночной власти потребителей;
   * анализ уровня конкурентной борьбы.
   Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.
   «Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.
   Консультанты по выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера» при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли. Тем не менее, для большинства конс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44