VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты развития силовых способностей детей в возрасте 15-16 лет на занятиях хоккеем

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016809
Тема: Теоретические аспекты развития силовых способностей детей в возрасте 15-16 лет на занятиях хоккеем
Содержание
     
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 15-16 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ХОККЕЕМ	6
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей в возрасте 15-16 лет	6
1.2 Силовые способности, средства и методы их развития	12
1.3 Особенности развития силовых способностей в хоккее	17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ	21
2.1 Методы исследования	21
2.2. Организация исследования	24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ	32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	43

     ВВЕДЕНИЕ
     Хоккей– это спортивная игра, которая характеризуется зрелищностью, динамизмом, показанием хоккеистами технико-тактических действия в атаке и обороне, все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к двигательным способностям в соревновательной деятельности. Основные задачи, решаемые в годичном цикле подготовки хоккеистов, – становление и сохранение спортивной формы при условии повышения уровня тренированности хоккеистов. Развитию двигательных способностей хоккеистов всегда уделялось особое внимание. В хоккее особое значение приобретает собственно-силовая и скоростно–силовая подготовка, являющиеся одним из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности хоккеистов.
     Проблема рационализации средств и методов силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта. В последнее время актуализируется ряд аспектов, касающихся оптимального соотношения нагрузок различной направленности, последовательности их включения в силовую подготовку хоккеистов разного уровня мастерства и подготовленности. Непрерывность морфологических, биомеханических и биохимических перемен в организме составляет структурную основу развития силовых способностей. 
     Теоретической основой исследования проблемы физической подготовки в хоккее в подготовительном периоде послужили фундаментальные труды по теории и методике Л.П. Матвеева, Н.Г. Озолина, В.Н. Платонова, В.П. Филина,  по теории и методике хоккея А.Ю. Букатина, Л.В, Михно, Ю.В. Никонова,  В.П. Савина.
     Вопросами общей физической подготовки  хоккеистов занимались В,А. Николаев, А.С. Павлов, Н.Г. Пучков,  В.В, Филатов и др.
     Специальная физическая подготовка хоккеистов освещалась в работах Г.В. Брызгалова, Д.А. Васильева, В.Э. Занковца, П.В. Квашука, Г.Н. Козловского, А.Г. Муккаляпова, А.В. Уфимцева и др.
     Однако, анализ публикаций показал, что методика силовой подготовки хоккеистов в возрасте 15-16 лет  пока еще не разработана в должной мере. Таким образом, возникают противоречия между необходимостью  наличия методики силовой подготовки хоккеистов в возрасте 15-16 лет и ее отсутствием, что обуславливает актуальность выбранной нами темы.
     Актуальностью данного исследования является обоснование применения упражнений как эффективных средств силовой подготовки, юных хоккеистов. 
     Цель исследования – обоснование и разработка методики развития силовых способностей хоккеистов в возрасте 15-16 лет.
     Объект исследования –тренировочный процесс хоккеистов.
     Предмет исследования – методика силовой подготовки хоккеистов.
     Гипотеза исследования – предполагается, что разработанная  методика развития силовых способностей хоккеистов в возрасте 15-16 лет повысит уровень развития силовых качеств.
     Задачи исследования:
     – изучить современное состояние проблемы развития силовых способностей детей в возрасте 15-16 лет на занятиях хоккеем;
     – разработать методику развития силовых способностей игроков в хоккей в возрасте 15-16 лет;
     – оценить эффективность методики развития силовых способностей хоккеистов  в возрасте 15-16 лет.
     Методы исследования– теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
     Теоретическая значимость работы состоит в обобщении педагогического опыта по проблеме развития силовых способностей детей в возрасте 15-16 лет на занятиях хоккеем. 
     Практическую значимость составляет методика развития силовых способностей хоккеистов в возрасте 15-16 лет, позволяющая практикующим тренерам  повысить уровень развития силы игроков в хоккей.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 15-16 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ХОККЕЕМ 
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика детей в возрасте 15-16 лет
     ,
     Возрастной период 15-16 лет является подростковым или старшим школьным периодом развития ребёнка. В пубертатном периоде происходит интенсивная половая дифференцировка, обусловленная деятельностью желёз внутренней секреции. Повышается активность гипофизарно-надпочечниковых и гипофизарно-гонадных взаимоотношений, регулирующих развитие и становление половой сферы. На организацию деятельности головного мозга влияет не только созревание его собственных структур, но также и эндокринные изменения.
     Мозжечок достигает взрослых размеров [17]. Вестибулярная система созревает к 14-летнему возрасту. Способность поддерживать равновесие улучшается после 16 лет. К 16 годам точность различения мышечных напряжений практически не отличается от уровня взрослого человека. Развивается глубинное зрение и светочувствительность, вплоть до 20-летнего возраста, зрачковый рефлекс на свет достигает взрослых величин.
     Продолжается процесс окостенения, особенно позвоночника, грудины, таза, который завершается к 25 годам. С 14-15 лет происходит бурное увеличение мышечной массы при увеличении массы сердца и к 17 годам достигает взрослых величин. В этом возрасте завершается процесс дифференциации мышечных волокон (композиция) на быстрые и медленные. В результате созревания опорно-двигательного аппарата и завершения развития физических качеств достигается высокое совершенство движений.
     Система крови полностью формируется и соответствует уровню взрослого человека. Нарастает систолический объём крови и к 18 годам соответствует уровню взрослого человека. ЧСС устанавливается на уровне взрослого человека – 70 уд./мин. Время кругооборота крови достигает уровня взрослого – 20-22 сек [33].
     Совершенствуется система дыхания: увеличивается длительность дыхательного цикла, скорость вдоха, продолжительность выдоха, совершенствуется регуляция дыхания, возрастает дыхательный объём при снижении частоты дыхания. МОД приближается к уровню взрослого человека – 5-8 л/мин. Развитие дыхательных функций к 17-18 годам практически завершается, однако, её возможности ещё значительно ниже уровня взрослого человека.
     Продолжается процесс активной перестройки всей эндокринной системы. Функциональные резервы юношеского организма недостаточны, но, несмотря на приближение многих показателей к уровню взрослого человека, реакция на нагрузки вызывает более выраженные изменения по сравнению с взрослым человеком [5].
     С увеличение габаритов тела, увеличивается градиенты температуры тела: суточные колебания температуры тела могут достигать 1 градуса. Повышается отдача тепла с поверхности кожи за счёт сосудистых реакций. Величина основного обмена приближается к уровню взрослого и достигает 1700 калл [24].
     По мере взросления, относительная потребность в воде, витаминах и минеральных веществах снижается. Потребность в белках и жирах возрастает до 90-100 г. в сутки (как у взрослых), что связано с ростом тела и пластическими процессами формирования тела. Вместе с тем, поступление жира при малой двигательной активности приводит к ожирению. Суточная потребность в углеводах достигает 400 грамм (как у взрослых).
     В этом возрасте продолжается совершенствование всех основных механизмов регуляции движений, приближаясь к значениям взрослого человека. Это обеспечивает выполнение не только длительных физических упражнений с коррекцией моторных программ по ходу движения, но и кратковременных двигательных актов с необходимой координацией движений и достаточным приложением усилий. Возникает возможность точного произвольного управления отдельными мышцами и даже изолированными двигательными единицами. Достигается высокий уровень сочетания двигательных и вегетативных реакций, появляется возможность решать сложные тактические задачи [12].
     В различных видах спорта, юношеский возраст является периодом углублённой специализации [16].
     Подростки становятся способны давать речевые отчёты о субъективном состоянии организма при наступлении утомления, В этом возрасте, за счёт перехода ведущей роли к левому полушарию, обеспечивается дробный анализ афферентной информации, повышается уровень абстрактно – логических операций, формирования речевых регуляций, чувства времени и процессов экстраполяции. Повышается уровень морально – волевой мобилизации резервов организма, преодоления утомления, увеличивается длительность работы «до отказа» [31].
     Вместе с тем, у подростков, в связи с пубертатным периодом, нарушается центральная регуляция движений, что может приводить к временным процессам ухудшения формирования двигательных навыков, затрудняется переделка двигательных стереотипов, при монотонной работе происходит быстрое утомление. С окончанием этого периода, механизмы управления движениями постепенно приближаются к уровню взрослого человека. К 15 летнему возрасту завершается развитие сенсорных систем. Улучшается поисковая функция глаза, ускоряются сенсомоторные реакции, уточнятся «мышечное чувство», повышается функциональная устойчивость вестибулярной системы [26].
     Период 15-16 лет отмечается интенсивным развитием силы, связанное с завершением фугкционального созревания мышц. Продолжается совершенствование гибкости, начатое в младшем школьном возрасте. Наибольших значений гибкость достигает к 15 – летнему возрасту. Благоприятный период в развитии гибкости продолжается до 14 лет (с небольшим ухудшением в пубертатном периоде). [18].
     Сенситивный период развития выносливости начинается с 15 – летнего возраста. До этого времени, это физическое качество развивается умеренно, что связано с недостаточным развитием функций дыхательной и сердечно – сосудистой системы. При этом, статическая выносливость развивается ещё медленнее, уменьшаясь в пубертатном периоде.
   Вследствие бурного выделения гормонов у подростков возможны нарушения координации, отклонения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Нередко развитие сердца отстает от увеличения размеров тела. Поэтому зачастую подростки жалуются на головную боль, боли в области сердца, головокружение. 
   Выносливость подростков своеобразна: они очень быстро устают и так же быстро восстанавливаются. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) к 14 годам составляет свыше 2500 мл. Важно разнообразить условия, средства и методы тренировок, избегать монотонности [29]. Вместе с тем, необходимо помнить, что в препубертатном и пубертатном периоде возможности аэробной производительности ещё невелики. Прирост аэробных возможностей и показателей МПК наблюдается в возрасте 14–15 лет.
     В связи с установкой для каждого индивида состава (композиции) мышечных волокон и появлением гликолетическнх волокон, значительно расширяются анаэробные возможности. Однако, в возрасте 14–15 лет, эти возможности составляют лишь 65 – 70% взрослого уровня, а процесс восстановления после таких упражнений достаточно длительный.
     Функциональные состояния организма к специфическим нагрузкам ещё достаточно нестабильны [46]. Большие физические нагрузки вызывают у подростков неадекватные реакции крови и снижение иммунитета. В связи с недостаточностью развития сердечно – сосудистой системы и объёма сердца, систолический выброс у подростков ещё не достигает значении взрослого человека. МОК у подростков во – многом зависит ещё от повышения ЧСС. Недостаточная развитость регуляторных процессов в пубертатный период особенно отражается на статических нагрузках. При статических нагрузках (особенно вертикальных), наблюдается неустойчивость венозного тонуса, затяжной период восстановления
     Несмотря на повышение функциональных резервов дыхания, эффективность её у подростков ещё достаточно мала. Это обусловлено менее глубоким дыхательным объёмом, меньшей выносливостью дыхательных мышц, отставанием роста грудной клетки и недостаточной величиной ЖЕЛ, незрелостью регуляторных процессов, менее эффективным газообменом и коэффициентом утилизации кислорода. Кислородный запрос на одинаковую работу, у подростков выше, чем у взрослых. Форсирование физических нагрузок в этом возрасте может привести к тяжёлым последствиям .
   К 15-16 годам у подростков в основном завершается процесс формирования психомоторных функций. Они уже способны воспринимать и воспроизводить сложные технические действия, самостоятельно вычленяя из них знакомые базовые элементы. Поэтому в обучении считается возможным применять метод разучивания движения по частям с последующим объединением отдельных элементов в единое целое. В это время они могут овладеть многими технически сложными приемами [19].
   Хотя методика физической подготовки подростков постепенно приближается к методике работы со взрослыми, интенсивные нагрузки следует применять осторожно и с достаточными интервалами отдыха, так как возможно проявление повышенной утомляемости, значительной эмоциональной возбудимости, раздражительности и эмоциональных срывов. 
   Сохраняется рассогласованность в развитии органов и систем организма, что выражается в отставании до 15-16 лет функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем от морфологических. Поэтому к нагрузкам зоны субмаксимальной мощности, требующим гликолитического энергообеспечения, следует подходить особенно осторожно. Их вполне достаточно в учебных схватках,	игровой и соревновательной деятельности. Специально развивать скоростную выносливость легкоатлетическими методами, загонять растущий организм в жесткий гликолитический режим не только не нужно, но даже опасно и вредно [39].
    С 15 лет значительно увеличиваются темпы прироста технической оснащенности, быстрее усваиваются навыки «ведущей» стороны. К этому возрасту развиваются близкие к индивидуально предельным величинам уровень координации движений, чувство времени, ритм, темп, дифференцировка мышечных усилий, специализированные восприятия, такие как «чувство мяча», «чувство поля» и т.д [51].
     В связи с вышеизложенным, целью воспитания физических качеств детей в возрасте 15-16 лет  является обеспечение разносторонней физической и функциональной подготовки с постепенным переходом от комплексного воспитания физических качеств – к направленному.
     Задачи воспитания физических качеств:
     –направленность на воспитание тех физических качеств и функциональных возможностей, которые являются определяющими в освоении двигательных действий базовых видов спорта;
     –постепенный переход от комплексного воспитания физических качеств к однонаправленному, в соответствии с логикой прохождения учебного материала по физической культуре;
     –разносторонняя физическая подготовка с преимущественной –направленностью на воспитание двигательно – координационных способностей, гибкости и быстроты;
     –снижение нагрузок силовой направленности и выносливости в препубертатный и пубертатный период, и постепенное их увеличение к 14 – 15 летнему возрасту;
     –использование оптимальных средств, методов и организационных условий в соответствии с изучаемыми разделами двигательной подготовки конкретных учебных блоков, четвертей (лёгкая атлетика, спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка) и преимущественной направленности уроков физической культуры;
     –постепенное увеличение доли переменных и повторных методов, а также соревновательных режимов выполнения упражнений [3].
     Рост спортивных достижений все больше зависит от рационального построения эффективной системы подготовки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки на основе учета закономерностей формирования двигательных и психических возможностей детей и подростков и особенностей их адаптации к физическим и психическим нагрузкам. 
1.2 Силовые способности, средства и методы их развития
     
     Силой в теории физического воспитания и спортивной тренировки принято называть способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Принципиальное значение для управления силовой подготовкой в том или ином виде спорта имеет определение разновидности проявления силы в соревновательной двигательной деятельности. Это необходимо для установления физиологических, биохимических, биомеханических и психологических факторов, обусловливающих проявление различных форм силы, и подбора соответствующих средств и методов для их совершенствования [12].
     В большой степени определяет разновидность проявления силы режим работы мышц. Так, мышца (мышечные группы) человека может работать с изменением своей длины (когда сила, проявляемая мышцей, не равна внешней силе) и без её изменения (когда сила, проявляемая мышцей, равна внешней силе). Режим работы мышцы, когда её длина изменяется, принято называть динамическим, а когда изменение длины не происходит - статическим (изометрическим). Следует отметить, что статическому режиму работы мышц в тренировке часто придаётся второстепенное значение. Однако в соревновательной деятельности в боксе подобный или близкий к нему режим работы мышц встречается довольно часто. Это позволяет считать обоснованным несколько более пристальное внимание к этому режиму работы мышц и возможностям совершенствования соответствующих силовых способностей в настоящей работе [32].
     Динамический режим работы мышц включает в себя два режима, имеющих принципиальное различие: 
     1. преодолевающий, или концентрический, когда сила, проявляемая мышцей, больше внешней силы, а мышца работает с уменьшением своей длины; 
     2. уступающий, или эксцентрический, когда сила, проявляемая мышцей, меньше внешней силы, и работа происходит с увеличением длины мышцы [8].
     Несмотря на то, что соотношение времени работы мышц в уступающем и преодолевающем режимах в различных видах спорта, а также зависимость эффективности тех или иных спортивных двигательных действий от способности человека проявлять силу в уступающем и преодолевающем режимах изучены слабо, в тренировке гораздо чаще применяются упражнения, в которых мышцы работают в преодолевающем режиме.
      При этом особенности работы мышцы в уступающем режиме изучены достаточно глубоко: общепризнано, например, что при уступающем режиме работы мышца способна проявлять большую силу, чем при преодолевающем. Возможно, это связано с тем, что уступающий режим работы мышц в спортивных двигательных действиях воспринимается как подсобный, подготавливающий к преодолевающему [14]. 
     Это дало основания для дифференцирования режима работы мышц, в котором мышца сначала удлиняется, а затем без паузы укорачивается. Такой режим работы мышц назван плиометрическим или «взрывным», хотя логически плиометрический режим работы мышц является ничем иным, как суммой двух простых режимов работы мышц (уступающего и преодолевающего) при выполнении условий ограничения по времени работы как в уступающем и преодолевающем режимах, так и паузы между ними.
     Как уже отмечалось, в теории силовой подготовки в спорте гораздо больше внимания уделяется режимам работы мышц, связанным с их сокращением. Так, при сокращении мышц дифференцируют различные режимы их работы в зависимости от внешнего отягощения и скорости движения (впрочем, подобные режимы не всегда имеют общепринятые названия)[12]. 
     Большое значение для силовой подготовки во многих видах спорта имеет, например, преодолевающий режим работы мышц, при котором движение выполняется с максимально возможным внешним сопротивлением. Силовые способности, соответствующие этому режиму мышечной работы, принято называть собственно силовыми.
     Способности человека осуществлять движения, в которых реализуются режимы работы мышц против значительного внешнего сопротивления в минимальные промежутки времени, принято называть скоростно-силовыми . 
     Режимы работы мышц в уступающем режиме с различным внешним отягощением и скоростью рассмотрены в теории силовой подготовки значительно меньше. Особо следует выделить режимы мышечного сокращения, создаваемые при помощи специальных устройств и тренажёров. Наиболее известным, изученным и востребованным в силовой подготовке в спорте из режимов работы мышц, создаваемых при помощи специальных устройств или тренажёров, является изокинетический. При этом режиме работы мышц движение происходит с постоянной скоростью. Однако для практики развития силы имеет большее значение то, что отсутствие изменения скорости движения позволяет занимающемуся выполнить движение с максимальным усилием по всей амплитуде. Это позволяет эффективно развивать силовые способности во многих видах спорта [7].
     Значительное проявление силы может быть востребовано в некоторых видах спорта в течение длительного времени или проявление силовых способностей требуется на фоне общего утомления от работы менее интенсивного характера. К таким видам спорта относятся, прежде всего, различные виды единоборств и спортивных игр, а также плавание и гребля. В этом случае принято говорить о такой форме проявления силы, как силовая выносливость [27].
     Необходимо отметить и то, что в теории силовой подготовки принято различать абсолютную и относительную силу. Вряд ли в этом случае можно говорить о различных формах проявления силы, однако, несомненно, что проявление абсолютной и относительной силы требует существенных различий в силовой подготовке [9].
     Большое число форм проявления силы сделало обусловленным введение и определение в теории спортивной тренировки понятий «общая» и «специальная» силовая подготовленность. Специальная силовая подготовленность - уровень развития силовых способностей, в наибольшей степени определяющих эффективность соревновательной двигательной деятельности. Общая силовая подготовленность - уровень развития силовых способностей в целом, в том числе и не связанных прямо с соревновательной двигательной деятельностью.
     К средствам, применяемым с целью решения названных задач, относятся упражнения, в которых задействованы основные крупные мышечные группы: сгибатели и разгибатели рук и ног, спины, туловища [13].
     К основным методам развития силы относят: 
     1. метод максимальных усилий (поднимание предельного веса); 
     2. метод повторных усилий (поднимание непредельного веса «до отказа»); 
     3. метод динамических усилий (поднимание непредельного веса с максимальной скоростью) . 
     Сравнивая методы максимальных и повторных усилий, отмечается, что в методе повторных усилий наибольшую ценность имеют последние два-три повторения, когда спортсмен выполняет движения с предельными усилиями. Однако в этом случае метод повторных усилий проигрывает методу максимальных усилий в энергетическом отношении, так как первые 7-8 повторений имеют гораздо более низкий тренирующий эффект [12]. 
     Следует также отметить, что последние повторения при методе повторных усилий выполняются на фоне сниженной вследствие утомления возбудимости нервной системы, что нельзя назвать положительным фактором. Сказанное определило то, что метод повторных усилий используется преимущественно спортсменами невысокой квалификации или в том случае, если тренируется силовая выносливость. Метод же максимальных усилий применяется спортсменами высокой квалификации, тренирующих собственно силовые способности [38].
     Несколько позже был разработан и внедрён в практику силовой подготовки метод ударных усилий. В зарубежной литературе этот метод (по аналогии с режимом мышечного сокращения) получил название «плиометрического». Его суть заключается в предварении сокращения мышцы её ударным растягиванием. Простейшими упражнениями, характеризующими этот метод развития силы, являются различные виды прыжков, когда мышцы сначала растягиваются в фазе амортизации, а затем сокращаются в фазе отталкивания. Позже были разработаны специальные тренажёры, с помощью которых ударная нагрузка может быть оказана и на другие группы мышц. «Удар» в таких тренажёрах создаётся падающим грузом, при этом стало возможно регулировать как вес падающего груза, так и высоту его падения [6].
     В связи с изучением соответствующего режима мышечного сокращения был дифференцирован изокинетический метод развития силы, а позже - различные варианты метода, суть которого в увеличении внешнего сопротивления в «ключевые» моменты движений и его уменьшении - в моменты, от которых эффективность всего двигательного действия зависит меньше.
     Метод изокинетических усилий получил большое распространение в спортивной тренировке, особенно за рубежом, в связи с возможностью проявить большую силу по всей амплитуде выполняемого движения. Этот метод также получил распространение в спортивной медицине (он применяется при восстановлении после травм) в связи с тем, что при выполнении движения контролируется скорость движения и исключается возможность травмирования. Следует также отметить метод статических усилий. Этот метод основан на применении мышечных напряжений без изменения их длины. Существуют различные разновидности этого метода: 
     1. выполнение максимальных мышечных напряжений в течение 5-10 с по 5-10 раз в подходе; 
     2. «ударный» метод статических усилий, когда усилие нарастает «рывком» [5].
     Таким образом, силовые способности играют важную роль в тренировочной и соревновательной деятельности в различных видах спорта, в том числе и в хоккее. 

1.3 Особенности развития силовых способностей в хоккее 
   
     Хоккей занимает одну из ведущих позиций по популярности среди командных видов спорта в мире. С каждым годом хоккей сохраняет и усиливает своё могущественное влияние на миллионы людей, что превращает его в социальное и общественное явление. Хоккей набрал большую популярность среди детей. Он является отличным средством к поддержанию здорового образа жизни, привлечение детей к спорту и воспитание их нравственных и моральных качеств. Для разностороннего физического развития юных спортсменов, хоккей является наиболее лучшим видом спорта. Хоккей развивает дух коллективизма, поддержки плеча партнера, чувство командного единства, что в педагогике рассматривается как большое его достоинство. Игроки могут использовать собственные идеи для тренировки в интересах команды [17]. 
     В приоритете хоккея являются высокие требования для физической подготовки спортсменов. Известно, что высокая физическая подготовка является одним из основных факторов, определяющих спортивное мастерство хоккеистов, поскольку она создает благоприятные предпосылки для решения задач технической, тактической и психологической готовности спортсменов [12, 23].
     Игра в хоккей связана с необходимостью поддерживать высокую работоспособность, на протяжении длительного времени, и выполнять работу максимальной интенсивности на фоне, значительного общего утомления, требует высокой устойчивости взаимосвязей функциональных систем.
      Наряду с физическим развитием современный спорт требует высокого уровня развития физических качеств. Спортивные группы различаются по психологической близости, члены которых различаются по отношению друг к другу. Действия игроков в защите и нападении весьма специфичны. Для успешного проведения учебно–тренировочной работы и управления игровой деятельностью юных хоккеистов, тренер должен иметь полное представление о характере взаимоотношений между спортсменами.
     Игрокам необходимо быстро бегать, резко останавливать движения тела, иметь высокую координацию и молниеносную реакцию движений, вести шайбу, останавливать её а так же ударять, при этом контролируя все действия по обстановке которая происходит в данное время. Это все необходимо применять при систематизированных и организованных тренировках, которые способствуют у занимающихся развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости и т.п. В спортивной тренировке юных хоккеистов объединяются такие процессы как психологическая, техническая и физическая подготовка спортсменов, но доминирующую роль в тренировке юных хоккеистов отводят физической подготовке [17, 31].
   Хоккей относится к видам спорта, в которых большая часть двигательных действий состоит из активных передвижений, характеризующихся разными скоростями выполнения, и включает в себя различные перемещения из разных исходных положений, с изменениями ритма и темпа [26].
   В процессе игры хоккеистам часто приходится выполнять различные рывки, броски, ускорения и остановки. Успешно выполнять многие элементы тренировки хоккеистам позволяет взрывная сила. Немалое значение имеет также хорошо развитая сила мышц. Для улучшения данных показателей следует добиваться серьезных мышечных напряжений. Но важно учитывать возрастные особенности игроков.
   Силовая подготовка предполагает выполнение упражнений на снарядах, упражнения с преодолением сопротивления внешней среды или веса собственного тела. В таких условиях мышцы работают в уступающем и преодолевающем режиме.
   Изначально ОФП в хоккее предполагает разностороннее развитие различных групп мышц, что способствует формированию мышечного корсета, укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы
   Первоначальная подготовка юных хоккеистов должна создать базу, на основании которой будет выполняться дальнейшая подготовка, развиваться взрывная сила игрока.
   В возрасте 14-15 лет начинают целенаправленные тренировки наиболее важных для хоккеиста мышц. Это группы мышц, работающие на сгибание-разгибание спины, стопы, бедра и голени; мышцы ног, кистей рук и брюшного пресса. Силовые упражнения, входящие в состав ОФП, вырабатывают у хоккеиста важную способность расслаблять мышцы после значительной нагрузки.
   Силовые тренировки хоккеистов групп выполняются методом динамических и повторных усилий. Старше 15 лет – это тренировки, целью которых является не столько развитие, сколько поддержание достигнутых результатов.
   Для того, чтобы достичь хороших результатов, силовые тренировки должны вызывать существенные мышечные напряжения. При этом следует учитывать возрастные особенности организма и индивидуальные данные спортсмена. Как правило, силовая подготовка хоккеистов состоит из упражнений на снарядах, парных силовых упражнений, упражнений с преодолением сопротивления внешней среды и собственного веса в уступающем и преодолевающем режиме.
   Чтобы избежать травм во время силовых тренировок, нужно соблюдать следующие требования:
     * Необходимо избегать неравномерных нагрузок на отдельные мышцы.
     * Не следует допускать появления сильных болей в спине, суставах и мышцах.
     * Перед выполнением силовых упражнений должна проводиться разминка.
     * Упражнения по силовой подготовке рекомендуется выполнять в конце занятий.
     * Во время приседаний следует подбирать наиболее комфортное для спортсмена положение.
     * Нужно обязательно тренировать мышцы спины и следить за тем, чтобы позвоночник оставался прямым.
     * Не следует перегружать позвоночник, разбавляя упражнения в положении стоя упражнениями в положении сидя, в упоре, в висе и лёжа.
   Программа силовой подготовки составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого спортсмена. Силовые тренировки могут проводиться как в составе команды, так и на индивидуальных занятиях. 
     ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
     2.1 Методы исследования

     В исследовании для решения поставленных задач были использованы следующие методы: научно-теоретический анализ литературных источников,  обобщение опыта работы ведущих специалистов, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, метод математической обработки полученных результатов.
     Анализ источников научно-методической литературы и обобщение опыта работы ведущих специалистов проводились  нами с целью изучения проблемы повышения уровня развития силовых способностей детей в возрасте 15-16 лет на занятиях хоккеем. В ходе выполнения работы были проанализированы существующие подходы развития силовых способностей. Исследовалась литература по возрастным особенностям развития организма, теории тестов, по построению и планированию занятий, а также по применению методов математической статистики для обработки результатов исследования. 
     Анализ литературы позволил определить направление работы, сформулировать задачи настоящего исследования и выбрать пути их решения. С его помощью мы исследовали состояние изучаемой проблемы в настоящее время, уровень ее актуальности и разработанности в науке и практике спортивной тренировки.
    Педагогический эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки.  Педагогический эксперимент, проводился в течение 5 месяцев: с 01.11.16 по 31.03.17.
     В эксперименте участвовали 30 детей в возрасте 15-16 лет. Были сформированы две группы: экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ), в каждой из которых участвовало по 15 детей.
     Дети контрольной группы занимались по обычной программе занятий физической культурой. Занятия с детьми экспериментальной группы проводились с использованием экспериментальной методики на секции хоккея. 
     Для оценки эффективности разработанной методики развития силовых способностей на занятиях в секции хоккея проводилось тестирование показателей силовой подготовленности занимающихся. Все виды тестов проводились в начале и в конце педагогического эксперимента. 
     1. Динамометрия кисти
     Испытуемый берет в руку кистевой динамометр, регулирует рукоятку относительно размера своей руки. Прямая рука с динамометром отводится в сторону-книзу под углом 45°. После этого испытуемый сжимает кисть со всей силы. Тест проводится каждой рукой поочерёдно. 
     2. Становая динамометрия
     Испытуемый занимает исходное положение на опорной площадке: ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленных суставах, спина прямая, тяговая рукоять удерживается прямыми руками на уровне середины бёдер. По готовности испытуемый плавно, на счёт один-два-три, совершает тягу с максимальным усилием в статическом положении. 
      3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу выполняется из исходного положения:  упор лежа на полу, руки на ширине плеч.
     Участник, сгибая руки, касается грудью пола затем, разгибая руки, возвращается в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжает выполнение теста. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук
     4.  Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
     Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает вып.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.